—102— 2-го июня в актовом зале Академии состоялся магистерский диспут и. д. доцента Академии Π.В. Тихомирова. Присутствовали, – кроме председательствовавшего в этом собрании преосв. ректора еп. Арсения, инспектора арх. Евдокима и членов академического совета – ординарных и экстраординарных профессоров, – прочие члены академической корпорации, приглашённые, с разрешения ректора, посторонние духовные и светские лица и студенты Академии. Диспут открылся в 6 ч. вечера. В начале его секретарь Академии Н.Д. Всехсвятский прочитал следующее curriculum vitae диспутанта. „Имеющий защищать в настоящем собрании диссертацию на учёную степень магистра богословия и. д. доцента Моск. д. Академии П.В. Тихомиров – сын священника Тульской губ., Алексинского у., села Изволи, родился 2 января 1868 года. В 1888 году, по окончании курса в Тульской Дух. Семинарии, правлением оной назначен для продолжения образования в Московскую д. Академию, куда и был принят в состав XLVII курса её студентов. В 1893 году он окончил курс академического учения с званием кандидата богословия и с правом при соискании степени магистра не держать новых устных испытаний, в каковом звании и утверждён Епархиальным Преосвященным 15 июня того же 1893 г. С 7 марта по 15 августа 1894 г. состоял профессорским стипендиатом академии для приготовления к занятию вакантных академических кафедр. В течение 189 4 / 5 уч. г. состоял вольным слушателем Импер. Моск. университета по естественному отделению —103— физико-математического факультета. По избранию Совета Моск. д. Ак-ии и по прочтении 2 мая 1895 г. двух пробных лекций, был назначен Епархиальным Преосвященным исправляющим д. доцента по кафедре Еврейского языка и библейской археологии. 1 декабря 1897 г. перемещён на кафедру Истории философии, каковую занимает и доселе. Кроме подлежащей защите диссертации под заглавием: „Пророк Малахия. Сергиев Посад 1903 (стр. XIX+596)“ им в разное время, начиная с 1890 г., напечатаны в разных изданиях следующие статьи и исследования: В „Чтениях в обществе любителей духовного просвещения“:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1885 г. на этот предмёт, было собрано 102 рубля; в 1886 г. высыпано из кружки, сооруженной в государственном банке, 411 рублей, И. М. Турыгин пожертвовал 500 рублей, от детского праздника, устроенного в приюте, очистилось 118 рублей, и собрано еще около 75 рублей мелкими пожертвованиями. С тех пор в продолжение четырех лет капитал на учреждение приютта для девочек постепенно и понемногу вырастал пополняясь преимущественно высыпкою из кружки в государственною банке, ежегодно около 600 рублей; в 1890 году поступило пожертвование по завещанию М. И. Яковлевой в 300 рублей. В 1891 году П. Е. Демидова пожертвовала на устройство приюта для девочек 5,000 рублей. Это пожертвование сразу изменило выжидательное отношение общества, и было решено приобрести новое, более обширное место, для устройства нового дома под благотворительные учреждения общества, а пока поместить приют для девочек в имеющемся здании общества, Тем временем поступили на устройство приюта новые пожертвования: от А. А. Лисенковой 1,000 рублей, от И. И. Дементьева 500; продолжала делать свое дело кружка в банке, нарастали проценты на образовывавшийся капитал приюта. Наконец, в 1894 году, 18 декабря, приют для девочек был открыт, первоначально на 5 вакансий; в 1897 году содержалось в приюте 6 девочек. Председателем совета общества со дня основания общества состоит Илья Иванович Соколов. Кроме тех пожертвований в пользу общества, о которых уже упомянуто, сделаны значительные вклады от следующих лиц: А. Н. Игнатьев в 1878 году внес 1,500 рублей на стипендию имени известного нашего героя, генерала М. Д. Скобелева, устроил в 1892 году на дамбе у Мытного перевоза (ныне у Биржевого моста), по проекту архитектора Ф. Б. Нагеля, изящную часовенку-киот, в память чудесного события 17 октября 1888 года, ценностью до 5,000 рублей, пожертвовал 500 рублей на содёржание у этой часовенки неугасимой лампады и пожертвовал в разное время еще свыше 500 рублей, а также приносил и некоторые вещественные пожертвования. После его смерти, в 1895 году, его жена, Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Искренно осуждаю себя пред очами Твоими, Господи, зрящими глубины всех сердец, в упорном непослушании просьбам ближних моих, просящих моего содействия и помощи в жизненных делах чрез ходатайство письменное или устное пред сильными земли или даже моих молитв и совершения исповеди и причащения Святыми Тайнами больных, к коим меня приглашают при множестве других лиц, пригласивших меня на дело молитвы. Я привык раздражаться на приглашающих и даже на тех больных, к коим приглашают, если это простые и бедные и давно знакомые, незначительные в обществе [люди]. Вижу мой грех самолюбия, гордости, корысти, маловерия, самоугодия и осуждаю себя, и желаю искренно вперед исправиться от этого недуга и служить всем по возможности со смирением, усердием, охотно, якоже Самому Господу, Коего члены все православные христиане и члены тела Церкви и, значит, и мои члены. Буди. 7 декабря 93. Не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкопывают и крадут [ Мф.6:19 ]. Каждый день и час червь и тля греха тлят мое сердце, отторгая меня, нетленного, созданного по образу и подобию Божию, от нетления и святыни и правды и ввергая в тлю пристрастий земных, пристрастий к земным сластям, богатству, красоте, славе земной или к плотоугодию, самоугодию, лености, зависти, тщеславию, гордости, корыстолюбию, гневу, раздражению из-за суеты земной. Потому всякое пристрастие к земному да будет отринуто и да уязвится душа моя любовью благ небесных, нетленных, вечных, где ни червь, ни тля не тлит, ни татие не подкапывают, не крадут. Степень любви ко Господу христианина познается по степени и силе его борьбы с грехом, сопротивления грехам, борющим и прельщающим нас, и кто не борется со грехом, а без борьбы увлекается им и поддается, тот не любит Бога, гнушающегося всяким грехом, даже помыслом неправедным. Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? [ 2Кор.6:14 ]. «Познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» [ 2Тим.2:19 ]. Потому Господь попускает разные искушения и на людей благочестивых и вводит их в подвиг борьбы с разными искушениями, препятствиями, лишениями, болезнями, скорбями, чтобы испытать, очистить, как золото в горниле, души христианские и сделать их непоколебимыми в вере и добродетели. А человек не испытанный, не закаленный, не утвержденный в вере и добродетели не чист и не благонадежен для Царствия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

705 Thomas AQUINAS, De malo, q. 5, a. 3: “Anime puerorum.. .carent supematurali cognitione que hic in nobis per fidem plantatur, eo quod nee hic fidem habuerunt in actu, nec sacramentum fidei susceperunt...Et ideo se privari tali bono anime puerorum non cognoscunt, et propter hoc non dolent” (“Души младенцев ... лишены сверхъестественного познания, которое в нас заложено верой, поскольку не обладают этой верой в действии, и не восприняли таинство веры... Не зная о своем лишении этого блага, они из-за этого не страдают” (русский перевод: А. Соколовски). Ср. ibid., ad 4; Leonine ed., vol. 23, 136. 706 Ср. Robert Bellarmine (Роберт Беллармин), De amissione gratiae VI, с.2, с.6, in Opera, vol. 5, Paris: Vivès, 1873, 458, 470. 707 Ср. Павел III, “Alias cum felicitate” (23 сентября 1535), in JO. LAURENTII BERTI FLORENTINI, Opus de theologicis disciplinis, Venetiis: Ex Typographia Remondiniana, 1760, vol. V, 36; Павел III, “Cum alias quorumdam” (11 марта 1538), in ibid., vol. I, 167–68; Бенедикт XIV, “Dum praeterito mense” (31 июля 1748), “Non sine magno” (30 декабря 1750), “Sotto il 15 di luglio” (12 мая 1751), in Benedicti XIV Acta sive nondum sive sparsim edita nunc autem primum collecta cura Raphaelis de Martinis, Neapoli, Ex Typogr. Puerorum Artificium, 1894, vol. I, 554–557; vol. II, 74, 412–413. См. также G. J. DYER, The Denial of Limbo and the Jansenist Controversy, Mundelein, IL: Saint Mary of the Lake Seminary, 1955, 139–59; pp, 139–142; итоги дискуссий при Клименте XIII в 1758–1759, в соответствии с манускриптом 1485 из Biblioteca Corsiniana, Rome, 41.С.15 (“Cause trattate nella S. C. del SantUffizio di Roma dal 1733 al 1761”). 708 Pius VI, Bull “Auctorem Fidei”, DS 2626. Ср. Также: G. J. DYER, The Denial of Limbo and the Jansenist Controversy, 159–170. 709 Etiam qui cum solo originali peccato mortem obeunt, beata Dei visione in perpetuum carebunt. Schema reformatum constitutionis dogmaticae de doctrina catholica, cap. V, n. 6 in Acta et Decreta Sacrorum Conciliorum Recentiorum, Collectio Lacensis, t. 7, Friburgi Brisgoviae 1890, 565.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Михаил (Грибановский Михаил Михайлович), еп. Таврический и Симферопольский Родился 2 ноября ст./ст. в 1856 году в семье протоиерея гор. Елатьмы, Тамбовской губернии. По окончании Тамбовской семинарии в 1880 году поступил в СПБ духовную академию, где 14 янв. 1884 г. был пострижен в монашество, 29 янв. – рукоположен в монашество, 8 мая – во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия. 15 авг.назначен исполн.должность доцента СПБ духовной академии. 29 апр. 1887 г. – и.д. инспектора той же академии. 5 апр.1888 года удостоен степени магистра богословия. 10 апр.1888 года возведен в сан архимандрита, а I декабря утвержден в должности инспектора академии. С 27 авг.1890 года – настоятель посольской церкви в Афинах. 6 авг.1894 года хиротонисан во епископа Прилукского, вик. Полтавской епархии. С 30 ноября 1895 г. – епископ Каширский, вик.Тульской епархии. С 19 янв.1897 г. – епископ Таврический и Симферопольский. Скончался 19 августа 1896 года 42 лет в Крыму от туберкулеза. Пред кончиной приобщился Св.Таин и пособоровался. Известный духовный писатель. По натуре был искренний, простой, добрый, умный и своим обаятельным образом, даже людей противоположного миросозерцания, привлекал к себе неотразимо. Верил он глубоко и убежденно, и вера его действовала неотразимо и на молившихся с ним в церкви и на его собеседников. Его чудная служба в церкви, где каждое слово произносилось им ясно и внятно, с теплым чувством, глубокой верой, привлекала толпы. Беседовать же с ним, слышать его умную, искренне убежденную речь – было истинное счастье. Он сумел, несмотря на свой высокий сан, не оттолкнуть от себя даже и самых слабых в вере. Он был доступен для всякого. Простой, обходительный, ласковый, он глядел на каждого своими кроткими, карими проникновенными глазами и, казалось, видел душу собеседника. Каждый находил у него доброе слово, умный совет; а близость его, общение с ним приближало душу к Богу. И не тем он действовал благотворно, что навязывал кому-нибудь веру, что желал во что бы то ни стало учить, нет, еще сам того не сознавая, человек начинал близ него чувствовать, что самое существенное проявление веры – любовь к людям: такая уж атмосфера любви, всепрощения к людям царила около него. Говорил он просто, тихо, сердечно, и кто имел счастье беседовать с ним, тот всегда уносил в своем сердце тихое, теплое чувство: земные тревоги и заботы уходили куда-то прочь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

2418 «Книги имеют свою судьбу» (лат.). Изречение принадлежит грамматику Теренциану Мавру (Terentianus Maurus; кон. II в.) и представляет собой фрагмент стиха 1286 раздела «О слогах» его дидактической поэмы «О буквах, слогах и о метрах». 2421 Гусев А. Ф. Лев Николаевич Толстой, его исповедь и мнимо-новая вера//Православное обозрение. 1886. 1–6, 9, 10; 1889. 10–12; 1890. 1, 2, 4. Александр Федорович Гусев (1842–1904) – богослов, с 1889 г. экстраординарный профессор апологетики христианства в Казанской ДА. 2422 Подразумевается протоиерей Александр Михайлович Иванцов-Платонов (1835–1894), весьма авторитетный духовный писатель, публицист и проповедник, профессор Московского университета по кафедре церковной истории. В свое время он по просьбе жены писателя С. А. Толстой пытался поспособствовать публикации толстовской «Исповеди» в журнале «Русская мысль», с каковой целью написал к ней особое предисловие, что, однако, не помогло. 2424 Стихотворение Никитина «Русь» (1851) увидело свет в «Воронежских губернских ведомостях» 21 ноября 1853 г., во время Крымской войны, а 11 декабря 1853 г. было перепечатано в газете «С.-Петербургские ведомости» с редакторским комментарием: «Не правда ли, что-то знакомое слышится в этом стихотворении, в чувстве, которым оно проникнуто, в приемах, в фактуре стиха? Неужели в г. Никитине суждено воскреснуть Кольцову?» (цит. по: Никитин И. С. Сочинения. М.: Худож. лит., 1980. С. 654–655). 2427 Подписку на создание памятника Никитину в Воронеже было Высочайше дозволено открыть лишь в 1900 г. Его воздвигли на Театральной площади (с 1918 г. пл. Никитина) в октябре 1911 г.; автор проекта – скульптор Иван Андрианович Шуклин (1879–1958). 2428 Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ 12–04–00206а («Переписка И. С. Аксакова с государственными и общественными деятелями (1860–1886)»). 2429 Аксаков И. С. Собр. соч.: В 7 т. М., 1886–1887 (на обл. со 2-го т.: Полн. собр. соч.). Первые четыре тома вышли в 1886 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

73 Соколов Димитрий Евгеньевич . Окончил Ярославскую ДС, выпускник Петроградской ДА 1918 года. 191 Соколов Иван Иванович ; (1870 – 3 мая 1939). Окончил Саратовскую ДС (1886)) и Казанскую ДА (1890), к. б. 16 августа 1890 – 15 августа 1891 – профессорский стипендиат. С 26 сентября 1891 – преподаватель философии Саратовской ДС. 15 июля 1894 – магистр богословия («Состояние монашества в Византийской церкви с половины IX до начала XIII века Казань. 1894. [Удостоена Св. Синодом Макарьевской премии.]). С 19 ноября 1894 – преподаватель греческого языка С.-Петербургской ДС, с 11 октября 1903 – доцент С.-Петербургской ДА на вновь учрежденной кафедре грековосточной церкви. 6 октября 1904 – доктор церковной истории («Константинопольская церковь в XIX веке»). С 25 октября 1904 – ординарный профессор кафедры истории Восточной церкви со времени отпадения Западной церкви от Вселенской до настоящего времени. 16 октября 1911 – 1 марта 1913 – редактор Церковного Вестника. Член Предсоборного Присутствия при Св. Синоде (1906), Предсоборного Совета (1917) и Поместного Собора (1917–1918). 8 декабря 1917 – заместитель члена Высшего Церковного Совета. Профессор Петроградского Богословского Института. Член Совета Палестинского общества при Академии наук; член комиссии «Константин Порфирородный». Доцент факультета языка и материальной культуры Петроградского университета. Арестован в декабре 1933 по делу «евлогиевцев». 25 февраля 1934 приговорен к 5 годам ссылки в Башкирию. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 223–224. 243, 255, 260, 263, 266, 345 Соколов Иван Павлович; (16 сентября 1870 – 15 сентября 1921). Окончил Тверскую ДС (1890) и С.-Петербургскую ДА (1894), к. б. 16 августа 1894 – 15 августа 1895 – профессорский стипендиат по кафедре истории и разбора западных исповеданий. С 2 ноября 1895 – преподаватель Священного Писания Ветхого Завета Тверской ДС, с 10 ноября 1897 – помощник инспектора С.-Петербургской ДА. С 2 октября 1901 – и. д. доцента кафедры истории и разбора западных исповеданий. 31 декабря 1907 – магистр богословия («Учение р.-католической церкви о таинстве священства. Историко-догматический очерк». Выпуск I. СПб. 1907), доцент. С 1 сентября 1909 – экстраординарный профессор кафедры истории и обличения западных исповеданий в связи с историей западной церкви от 1054 года до настоящего времени. 30 сентября 1916 – член правления Петроградской ДА. С 13 мая 1917 – член Совета при Св. Синоде по укреплению и распространению православной веры. Член Собора 1917–1918 года. 29 ноября 1918 – 1 сентября 1919 – секретарь правления 2-го Государственного Петроградского университета. С 23 января 1919 зачислен в Публичную библиотеку библиотекарем 1-го отделения (б. библиотека Духовной академии), и. о. заведующего этим отделением.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вологодский знакомый автора Капитон Дмитриевич Дмитриев. В рукописи число исправлено из: 20. Так в рукописи. Номер письма проставлен сиреневым карандашом. По хронологии ему следовало бы идти после 24.Помета И. Н. Суворова:Отвеч. 29 декабр. 1894. Получ. 29 декаб. 1894. Владимир (Петров; 25 мая 1828 г. – 2 сентября 1897 гг.), 16 марта1880 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с 6 августа 1883 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 6 марта 1886 г. епископ Ставропольский и Екатеринодарский, с 25 ноября 1889 г. епископ Нижегородский и Арзамасский, с 7 мая 1892 г. архиепископ Казанский и и Свияжский. Был профессором Петербургской духовной академии, с 1881 г. – почетным членом Казанской духовной академии, являлся крупным миссионером и проповедником (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 697). В рукописи слово написано над строкой. Так в рукописи, таков стиль автора. Первый епископ Иркутской епархии в 1727–1731 гг., причислен к лику святых в 1804 г. День памяти 26 ноября (Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 399, 561, 694; Ч. 2. М., 1997. С. 225, 252, 260, 261,449, 458, 614). Сщмч. Герман (Полев-Садырев; +6 ноября 1567 г.), архимандрит Свияжского Богородицкого монастыря, второй (после Гурия Руготина) архиепископ Казанский и Свияжский в 1564–1566 гг. Так в рукописи. Варсонофий (Курганов; 1839–1904 гг.), 21 июня 1892 г. хиротгнисан во епископа Великоустюжского, викария Вологодской епархии, с 10 декабря 1894 г. епископ Глазовский, викарий Вятской епархии, настоятель Вятского Успенского монастыря. Антоний (Семенов-Флоренсов; 27 августа 1847 г. – 20 февраля 1918 г.), 2 августа 1890 г. хиротонисан во епископа Острожского, викария Волынской епархии, с 30 апреля 1894 г. епископ Вологодский и Тотемский, 12 декабря 1895 г. уволен ан покой с управлением Ростовским Яковлевским монастырем, 11 февраля 1898 г. отстранен от управления монастырем и определен на местожительство в Донской монастырь. Странствовал, юродствовал, считался прозорливым. В 1904–1918 гг. являлся духовником о. Павла Флоренского (Вологодские епархиальные ведомости. 1894. Прибавления к 15. С. 217–218; 17. С. 246–260; 1895. 14. С. 235–237; Смолич И. К. Указ. соч. Ч. 1. С. 681).

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

См.: Скобей А., прот. Архиепископ Ярославский и Ростовский Сергий.//ЖМП 1967. 12. С. 22–25. 308 Сергий (Озерецковский Сергей Иванович); (1870-?). Окончил Московские ДС и ДА (1895). Был настоятелем Успенской церкви в Стромыни, Богородского уезда Московской епархии. Уклонился в обновленчество. 7 июня 1924 хиротонисан во епископа Коломенского, викария Московской епархии. С 27 июля 1924 – епископ Усть-Медведицкий и Хоперский, викарий Сталинградской епархии. С 28 октября 1924 – временно управляющий Сталинградской епархией. С 12 мая 1925 – епископ Череповецкий, 15 октября 1925 – архиепископ. Участник обновленческого собора 1925 года. С 5 августа 1927 – архиепископ Оренбургский, с 11 июля 1928 – Клинский, викарий Московской епархии, с 8 августа 1928 – Тобольский, 1 апреля 1931 – митрополит, 7 апреля 1931 награжден крестом для ношения на клобуке, с 3 августа 1932 – митрополит Троицкий (Уральского округа). 323 Сергий (Страгородский Иван Николаевич); (11 января 1867 – 15 мая 1944). Окончил Нижегородскую ДС (1886) и С.-Петербургскую ДА (1890), к. б. 30 января 1890 пострижен в монашество; 21 мая 1890 рукоположен во иеромонаха; с 13 июня 1890 – член Японской Духовной Миссии (при этом с 6 декабря 1891 до Пасхи 1892 заменял судового священника на крейсере «Память Азова»). В июле 1893 избран и. д. доцента по кафедре Священного Писания Ветхого Завета С.-Петербургской ДА; с 23–29 декабря 1893 – и. о. инспектора Московской ДА. С 21 сентября 1894 – настоятель церкви при дипломатической миссии в Афинах, архимандрит. С 14 июня 1895 – магистр богословия (Православное учение о спасении. Сергиев Посад. 1894). С 3 сентября 1897 – помощник начальника Японской Духовной Миссии; с 29–31 июля 1899 – ректор С.-Петербургской ДС; с 6 октября 1899 инспектор, с 24 января 1901 – ректор С.-Петербургской ДА. 26 января 1901 назначен и 25 ноября 1901 хиротонисан во епископа Ямбургского, третьего викария С.-Петербургской епархии (с 10 июля 1901 – второй викарий; с 22 февраля 1903 – первый викарий). С 6 октября 1905 – архиепископ Финляндский и Выборгский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—57— много работать над таким определением предметов, поступающих в музей. Старые миниатюрные изображения, полуистертые мелкие надписи оказывается возможным разбирать лишь вооруженным глазом. В настоящее время г. Голубцов составляет подробный каталог предметов, находящихся в музее. Безмездный труд г. Голубцова, без сомнения, заслуживает особого поощрения от Совета Академии». Определили: О всех нуждах Библиотеки в хозяйственном отношении сообщить Правлению Академии для надлежащих распоряжений. 2) Выразить благодарность Заведующему церковно-археологическим музеем доценту А.П. Голубцову , библиотекарю Н.А. Колосову и его помощнику Н. Н. Писаревскому за их отлично-усердные труды. X. Донесение библиотекаря Академии Н.А. Колосова: «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1) От Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского – «Слова и Речи», говоренные им в разное время. 2) От преосвященного Николая, Епископа Алеутского – «The World’s Parliament of religions... the Columbian Exposition of 1894. voll. 2». 3) От преосвященного Димитрия, Епископа Подольского – «Месяцеслов святых, чтимых всею русскою церковью или местно» вып. 2-й (Октябрь). 4) От гг. профессоров Академии: 1) «Русский Архив» 1893 кн. 8; 2) Русская Старина» 1885 г. кн. 1–7:9–12; 1886 г. кн. 1:4–12; 1887, кн. 1–4; 1889 кн. 1–-12; 1890 кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:8–12; 1892 г. кн. 1–8:10–12; 1893 г. кн. ?–5:7–11; 3) «Исторический Вестник» 1887 г. кн. 1–6; 11 и 12; 1888 г. кн. 1–7:11 и 12; 1889 г. кн. 1–12; 1890 г. кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:11 и 12; 1892 г. кн. 1:2, 4–12; 1893 г. кн. 1–7:10; 4) «Русский Вестник» 1888 г. кн. 1:2, 4:6–12; 1889 г. 1:2, 4–6:8–12; 1890 г. кн. 3–5:8; 1891 г. кн. 6–7; 1892 г. кн. 11; 1893 г. кн. 1–4:7–9; 5) «Русское Обозрение» 1893 г. кн. 5 и 6; 6) «Вестник Европы» 1893 г. 1–10; 7) «Русская Мысль» 1892 г. кн. 8–12; 1893 г. кн. 1–9 и 8) «Сборник Нивы» 1891 г. кн. 1–3:10–12; 1892 г. кн. 1–6:10–12; 1893 г. 9–11. 5) От профессора Академии Алексея Петровича Лебедева – 1) его брошюра: «Русский византист на служении церковно-истори-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010