Какой же народ древности развил мореходство до такой степени, что мог достигать берегов Балтийского моря с одной стороны и берегов Индии с другой стороны, оставаясь в то же время последователем культа мегалитов и его пропагандистом? Таким народом был только один народ – финикийский, без соперников. Что он действительно был миссионером культа мегалитов, это необходимо нужно признать, раз он принадлежал к племени хананеев, 675 не расстававшихся с дольменами в течение всей своей исторической жизни и, по пророческому выражению, имевших мегалитические конструкции на каждом холме и под каждым зеленым деревом. Широкое же развитие мореходства финикиян подтверждается всеми древними свидетельствами, в том числе и библейскими. По 3Цар. 9:26–28, 10:11, 22:48 , 2Пар. 8:18, 9:10 , финикияне, вместе с евреями, плавали в Офир или по LXX Σωφρ, под которым разумеется древний индийский город Супара, на нынешнем Малабарском берегу. 676 Плавание финикийское на запад библейская летопись называет плаванием в Тарсис. т. е. в Испанию. 677 Но по преданиям, передаваемым у Страбона, финикияне, уже скоро после Троянской войны, расширили свое плавание за пределы Геркулесовых столбов (Гибралтарского пролива), основали там многие города и владели лучшею частью европейского материка и прилегающими к нему островами. 678 В незапамятные времена финикийский народ, олицетворенный преданием под именем бога Геркулеса (Gargantua), прошел всю Галлию, победил бывших там чудовищ и подчинил своей власти кочевавшие там дикие племена. 679 По мнению Нильсона, весь так называемый бронзовый век в Европе может быть назван финикийским и все, свойственные бронзовому веку, украшения, находимые в Европе, имеют более финикийский, чем европейский характер; следы финикийского культа Ваала Нильсон 680 находит в Швеции и Норвегии еще доныне. По свидетельству Геродота, 681 финикияне обошли на своих судах и вокруг всей Ливии (Африки), при фараоне Нехао. 682 О ближайшем же отношении мореходных финикийских рейсов к известным мегалитическим памятникам есть свидетельство у Страбона, 683 по которому древний обычай предписывал, при отдаленных экскурсиях всякого рода, на крайних путях, ставить жертвенники и столбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

145 Что же касается term. ad quem, устанавливаемого Иосифом Флавием, то, не зная оснований этого его утверждения, мы, разумеется, не можем на него и положиться. 146 Говоря об источниках для знакомства с временем персидского владычества над иудеями, мы не упомянули о книге Есфирь, содержание которой относится ко времени персидского царя Ксеркса (485–465 г.), потому что изображаемые в этой книге события происходили в Вавилоне и не имели отношения к Иудее и Иерусалиму. Но несомненно, это совпадение по времени между книгою пророка Малахии и событиями книги Есфирь дало возможность некоторым раввинам высказать уже упоминавшееся нами раньше мнение, что пророк Малахия есть одна и та же личность с Мардохеем. Малахией же он назван будто бы потому, что был вторым после царя ( Есф.10:3 ). 147 Bleek, 3 Aufl, S. 567. 4 Autl, S. 451. Stade, S. 133. Anm Reihm, S. 162. Konig, S. 377. Cornill, S. 203. Noicack, 392. Kautzseh. 94. Кроме того еще – Маурер (ссылка на него у Киепеп’а, р. 404, ann. 2); Рейсс (ссылка у Konig " а, S. 377), Гуеций, Герцфельд (ссылки на них у Kohler’a, S. 12). 148 Hierongmus, l. c. col. 1541 Элиас бен Ашер, Кальвин, Озиандер, Рибера, Венема, Умбрейт (ссылки на них у Kohler’a, S. 3) Ружемонт, стр. 249. 154 Keil. SS. 682–683. Впрочем, Кейль допускает возможность деятельности Малахии и в отсутствие Неемии. Kuenen, р. 494. Смирнов, стр. 5–6. Vitringa. рр. 313–314. О других представителях этого взгляда см у Kohler’a, а. а. О. и у Киепеп’а, р. 494. 155 Reinke, SS. 31–32 Ewald, 215, Грецов, стр. 15. Еще напр. Гербст, Ганеберг (Цит. у Reinke, S. 32 и у Kohler’a, S. 12). 159 Выделять разбор этих мнений в особый отдел своего исследования и делать каждое из них предметом нарочитого критического рассмотрения мы считаем излишним, потому что нам при этом пришлось бы многократно повторяться, а раскрывая положительное свое воззрение, все равно надо бы было рассматривать эпоху Ездры и Неемии, как историческую арену деятельности Малахии. 160 Kohler, S. 22 Грецов, стр. 14–15. Nugelsbach, S. 764. – Hitzig, S. 413, 1 am Ende – Bleek, SS. 450–451 – Riehm, SS. 161–162. – Cornill, S. 203. 2 a. E. – Konig, S. 377. – Orelli, S. 212. – Wellhausen, S. 197.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

5 . (1) Тогда проклятый начальник приказывает подвергнуть их бичеванию, и 674 бичевали их, пока не стало мясо слезать с них клочьями и кровь не обагрила ту землю. (2) Когда же он Редакция β истинные учения! Если ты после бичевания будешь обезглавлен, то уверен, что тебе предстоит взойти на небо? 675 » (2) Иустин сказал: «Надеюсь наследить его [неба] жилища 676 , если претерплю это. Но знаю, что и всех, проживших так, ожидает благодать Божия, вплоть до испепеления 677 всего мира». (3) Префект Рустик сказал: «Итак, ты полагаешь, что взойдешь на небеса, дабы получить какое-нибудь порядочное 678 вознаграждение?» Иустин сказал: «Не полагаю, но точно 679 знаю и уверен ». (4) Префект Рустик сказал: «Вернемся наконец к предстоящему необходимому 680 и неотложному делу. Итак, все вместе единодушно принесете жертвы богам». Иустин сказал: «Никто из здраво мыслящих не отпадает от благочестия к нечестию 681 ». (5) Префект Рустик сказал: «Если не послушаетесь, то безжалостно будете покараны». (6) Иустин сказал: «Мы молимся, дабы спастись, претерпев кару ради Господа нашего Христа 682 , потому что это послужит нам во спасение и дерзновение на страшном и всемирном суде Владыки нашего и Спасителя». (7) Так же и другие мученики говорили: «Делай, что хочешь; ибо мы – христиане, и не будем приносить жертв идолам». (8) Префект Рустик объявил следующее (λγων): «Не захотевшие принести жертвы богам и покориться повелению самодержца 5 , должны быть после бичевания уведены, дабы, согласно законам, претерпеть смертную казнь через обезглавливание». Редакция γ увидел, что мученики ничуть не уступают, выносит им приговор: «Приказываю, чтобы пренебрегшим царскими повелениями и не захотевшим принести жертвы богам были мечом отсечены головы Редакция α 6 . (1) Тогда святые мученики, славящие Бога, были отведены на обыкновенное место, кончив мученичество (μαρτριον) в исповедании нашего Спасителя, Которому слава и держава со Отцем и Святым Духом ныне и во веки веков. Аминь. Редакция β 6. (1) Тогда святые мученики, славящие Бога, были отведены на обыкновенное место и обезглавлены, кончив свое мученичество (μαρτυραν)) в исповедании нашего 683 Спасителя. (2) Некоторые же из верных, тайно взяв их тела, положили в приличном 684 месте при содействии им благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

Каббала на своем реалистическом языке так изображет это сотворение земли и всего, что из нее произошло: Et Celui qui est en haut est le Pere de tout, c " est lui qui tout cree; c " est lui qui a fecondee la terre, qui est devenue grosse et a donne naissance ä des «produits». Elle fut fecondee comme une femelle est fecondee par un male»144 (Sepher–ha–Zohar, trad, par Jean de Pauly, I, 268). 681 … Не соприкасаясь с людьми, боги обращаются и беседуют с ними только через посредство гениев — и наяву и во сне (Платон. Соч. М., 1970. Т. 2. С. 133). 682 Ср. Платон. Соч. М., 1970. Т. 2. С. 112. 683 Знание любовных начал, касающихся строя и ритма (там же. С. 114). 684 2 Кор. 12:5. 685 Ср.: Платон. Соч. Т. 2. С. 148. 686 Термин «плерома» (полнота) в христианстве означает либо некоторую сущность в ее неизменном объеме, либо множественное единство духовных сущностей, образующих некоторую упорядоченную, внутренне завершенную целостность. В русской философии XIX—XX вв. термин «плерома» использовали А. С. Хомяков, В. С. Соловьев, П. А. Флоренский, В. И. Иванов и др. 687 Кастальский ключ — родник на горе Парнас, обладавший способностью давать пророческую силу; символ поэзии. 688 1. Булгаков перефразирует слова А. С. Пушкина из стихотворения «Поэт» (1827):   Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон, И меж детей ничтожных мира, Быть может, всех ничтожней он. 689 «Мир спасет красота» — слова, которые Ипполит Терентьев с подачи Коли Иволгина приписывает князю Мышкину (Достоевский Ф. М. Идиот//Поли, собр. соч. Л., 1973. Т. 8. С. 317). 690 Промах, оплошность (фр.). 691 Впрочем, в этом отношении суждения Плотина не всегда согласуются между собой: несмотря на то, что жизнь воплощенной души есть зло, она проходит в ней род практических упражнений в добродетели, учится, и это понимание земной жизни роднит Плотина с… теософией. Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если душа благодаря ускоренному уходу освобождается от тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба и познала природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней силы и обнаружились энергии творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в бестелесном, ибо никогда не могли бы перейти в действие, и от души осталось бы скрытым, что она имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5). 692

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

Говорится, что Сократ растет и становится из маленького большим, и его режут или прижигают, при том что его душа не подвергается ничему из этого, что очевидно всякому. Таким же образом увеличиваться в теле, расти или что-либо другое человеческое обозначает вечного Сына притом, что ничего из этого не применятся к Божественной природе подобно тому, как то или иное относящееся к телу Сократа не касается его души. Если телесное не обозначает душу Сократа 681 , так тем более то, что обозначало вечного Сына после принятия Им тела, не будет обозначать пречистую Божественную 682 природу. Так же как если мы говорим, что Сократа режут, мы понимаем, что режут не душу Сократа, но его тело – так и когда мы говорим, что вечный Сын пронзен копьем, мы подразумеваем, что ранение было нанесено не Его Божественной природе, бессмертной и невредимой, но Его плоти, которая может быть пронзена и разрезана. Есть у меня и другое разъяснение 683 для твоей трудности. Наш ум, будучи одним и тем же, воспринимая видимое 684 с помощью телесных глаз, обладает и другим особым зрением, ведущим наблюдение помимо того, что у глаз, которое мы называем «созерцание». Если же случается, что телесное зрение потеряно, мы не говорим, что разум не видит, потому что возможность зрения физического и умственного сохранилась неповрежденной и невредимой 685 . Так и про вечного Сына говорится, что пострадал по плоти при том, что Его природа не претерпела страданий. И почему же нужно 686 этому удивляться 687 , если сие наблюдается в каком-то материальном теле? Мы все знаем, что разум смотрит посредством глаз, а слушает посредством ушей. Ощущения же зрительные и слуховые находятся внутри головного мозга, каждое независимо от другого, и среди них располагается разум. И хотя они соединены и располагаются вместе в одной ипостаси, часто случается, что телесное зрение, слух или сам разум повреждаются, и повреждение одного не нарушает оставшееся, причем их природная сила сохраняется невредимой. Однако вовсе не является поразительным то, что если тело вечного Сына страдало, Его Божественная неделимая природа осталась ничуть не менее бесстрастной и неповрежденной, каковая превосходит всякую сущность, властвует над всеми, и абсолютно не способна к страданиям, то у нее, по наиглавнейшему апостолу «нет ни изменения, ни тени перемены» ( Иак. 1, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

При этом, парадоксально, Бог не определяет свершение зла, Он не хочет, чтобы ангелы согрешили или первые люди в Раю нарушили данную им заповедь, но, в соответствии с учением блаж. Августина, те сами этого пожелали: «когда ангелы и люди согрешили, то есть совершили не то, что Он хотел, но что хотели сами» 682 . Человек изначально был сотворен Богом способным не грешить и не умирать, хотя не неспособным грешить и умирать. Адам «жил в Раю как хотел до тех пор, пока хотел того, что повелел Бог . Жил безо всякого недостатка, имея в своей власти жить так всегда» 683 , и, утверждает блаж. Августин, «не грех принадлежит Богу, а суд» 684 . Из сочинений латинского богослова видно, что «он создал теорию о том, как Божественное действие достигает своей цели без согласия человека ... то есть теорию самовластно действующей благодати» 685 , и основывает предопределение не на предузнании Божием, но, по замечанию святителя Филарета Черниговского , «чтобы быть верным своей мысли о природе человеческой, ему надлежало допустить предопределение безусловное» 686 . Таким образом, предопределение в учении блаж. Августина имеет безусловный характер, т.е. не опирается на предведение Богом грядущих судеб, как это он сам и поясняет: «Предузнание без предопределения существовать может. Ведь Бог по предопределению предузнает то, что Сам собирается сделать. Поэтому сказано: «Сотворивший будущее» ( Ис. 45 , по Септ.). Однако предузнать Он может также то, что Сам не делает, как, например, любые грехи ... Поэтому предопределение Божие, относящееся ко благу, является, как я сказал, приготовлением благодати: благодать же есть следствие самого предопределения ... Он не говорит: предсказать; не говорит: предузнать – ибо и чужие дела Он может предсказывать и предузнавать, – но сказал: «силен и исполнить», – значит, не чужие дела, но Свои» 687 . Согласно взглядам крупнейшего представителя западной патристики, предопределенные, в силу всемогущего Божественного желания, уже не могут лишиться спасения: «в системе блаж. Августина ... предопределенные ко спасению, могут совращаться с пути и проводить дурную жизнь, но благодать может всегда направить их на путь спасения. Они не могут погибнуть; рано или поздно, но благодать приведет их ко спасению» 688 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

«И отправились мужи к Содому и Гоморре, Авраам же пошёл с ними, проводить их. И сказал Господь: „Не утаю от Авраама, раба Моего, что Я сделаю! От Авраама произойдёт народ великий, и благословятся в нём все народы земли”» ( Быт. 18:16–18 ). Тмъ же не рхъ ли ти бо, июдю, ко нсть вры, вровати во Авраама, но бысть племене Аврамьл пречиста Двица, изъ не же родис Богъ, иже благословенъ въ мир, благословщии бо благословтьс него. Не потому ли я говорил тебе, жидовин, что нет веры, чтобы веровать в Авраама? 682 Но из рода Авраамова произошла Пречистая Дева, от которой родился Христос Бог, Который благословен в мире, и благословляющие Его благословятся от Него 683 . Вдше бо, рече, Богъ, ко скажеть Аврамъ сыномъ своимъ, и да снабдть заповди Господа Бога створити судъ и правд, ко же заповдахе «âtäà» м Богъ. Рече же Господь Богъ: «вопль содомьскыи и гоморьскыи мъножис, грси ихъ велици зло, слзъ бо да вижю, аще воплю ихъ приходщю ко мн сконьчаютьс». Авраамъ же приступивъ рече Господеви: «не погуби праведнаго съ нечестивыми; аще обрщетьс н праведныхъ въ град, не оставиши ли н праведныхъ ради всему граду пагубы избыти?» Господь же рече: оставлю». (л.68в) Приложи Авраамъ и глаголати: «аще обрщетьс въ немъ м праведныхъ?» Господь же рече: не погублю». Авраамъ же рече: «аще обрщетьс л или к?» Господь же рече: не погублю». Авраамъ же рече: «да не на раба Господи, глаголю: аще обрщетьс ту ихъ погубиши ли праведънаго съ нечестивыми или праведнаго ради пощадиши нечестиваго?» Господь же рече: аще обрщетьс ту праведныхъ, не погублю града дл праведныхъ». «иде, рече, Господь, ко конча къ Авраму глагол». Ибо, сказано, Бог знал, что Авраам накажет сынам своим соблюдать заповеди Господа Бога, творить суд и правду, как и ему заповедал Бог. «И сказал Господь Бог: „Вопль Содомский и Гоморрский велик, грехи их весьма тяжелы; сойду и посмотрю: если их вопль будет восходить ко мне, они будут уничтожены”. Авраам же, подойдя, сказал Господу: „Не погуби праведного с нечестивым; может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников, неужели Ты не пощадишь всего города ради пятидесяти праведников?” Господь же сказал: „Да, пощажу”. Авраам продолжал говорить: „Может быть, найдётся там сорок?” Господь сказал: „Нет, не погублю”. Авраам же сказал: „Не прогневайся на раба твоего, Господи, что я скажу ещё раз: если найдётся там десять, то погубишь ли праведного с нечестивым или ради праведного пощадишь нечестивого?” Господь сказал: „Да, если найдётся там десять праведных, не истреблю города ради десяти праведных”. И пошёл Господь, перестав говорить с Авраамом» ( Быт. 18:20, 21, 23, 24, 26, 29, 32, 33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

У иконописцев есть соблазн принять за духовные образы те мечтания, которые окружают, смущают и прельщают душу. Обольщение исходит от страстей, переходящих в прелесть 680 . Отец Павел Флоренский пишет: «Онтологическая противоположность видений тех и других – видений от скудости и видений от полноты, – может быть, лучше всего характеризуется противоположением слов личина и лик . Но есть ещё слово лицо. Лицо есть то, что видим мы при дневном опыте, то, чем являются нам реальности здешнего мира. Лик есть проявленность именно онтологии... Лик есть осуществлённое в лице подобие Божие... и преобразившие своё лицо в лик возвещают тайны мира невидимого без слов, самим своим видом. Полную противоположность лику составляет слово личина : ...нечто подобное лицу, похожее на лицо... но пустое внутри как в смысле физической вещественности, так и в смысле метафизической субстанциональности» 681 . Когда грех овладевает человеком, тогда и лицо перестаёт быть окном, откуда сияет свет Божий. Хорошо подмечена Ф.М. Достоевским маска у Ставрогина, отмечает отец Павел, каменная маска вместо лица – такова одна из ступеней распада личности 682 . Напротив, духовное восхождение освещает лицо светлым ликом, изгоняя тьму, и тогда лицо делается идеальным портретом, исполненным высочайшим из искусств. Таким искусством является, несомненно, подвижничество. Подвижник самим собою свидетельствует и доказывает истину: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф.5:16 ). По мнению философа, именно храм есть путь «горнего восхождения». Алтарь же в храме отделен видимыми свидетелями мира невидимого, живыми символами соединения того и другого, иначе – святыми тварями 683 . Эта преграда, разделяющая два мира, и называется иконостасом. «Иконостас, – указывает отец Павел Флоренский , – есть видение. Иконостас есть явление... небесных свидетелей, и прежде всего Богоматери и Самого Христа во плоти. Иконостас есть сами святые. И если бы все молящиеся в храме были достаточно одухотворены... то никакого другого иконостаса, кроме предстоящих Самому Богу свидетелей Его... в храме и не было бы. По немощности духовного зрения молящихся, Церкви, в заботе о них, приходится пристраивать некоторое пособие духовной вялости: эти небесные видения, яркие... и светлые, отмечать... след их связывать краской... Но вещественный иконостас не заменяет собою иконостаса живых свидетелей и ставится не вместо них, а лишь как указание на них. Направленность же внимания есть необходимое условие для развития духовного зрения... Образно говоря, храм без вещественного иконостаса отделен от алтаря глухой стеной; иконостас же пробивает в ней окна, и тогда через их стекла мы видим... живых свидетелей Божиих» 684 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Оттон II попытался еще в январе 982 г. вернуть эти земли в подчинение, но успеха не достиг. Тогда Западный император решил разбить сарацин и таким способом завоевать утраченные симпатии местного христианского населения. Любопытно, что в официальной германской хронике тех лет говорилось, будто бы император желал освободить Калабрию от «частых набегов греков и грабежей сарацин» 679 . Впрочем, по другой версии, звучащей со страниц древней хроники, император «пытался присоединить к Римской империи Калабрию и Апулию, принадлежавшие Греческому государству, по причине родства, которое связывало его с Греческим императором через его жену Феофано» 680 . Его соперником стал Сицилийский эмир, объявивший христианам джихад. Спешно германец разослал повеления своим вассалам, включая и духовных лиц, поставить необходимое количество воинов. Увы, силы короля были невелики: светские князья прислали ему 586 рыцарей, а епископы – 1504 воина; конечно, ни о каком серьезном успехе с таким войском нечего было и думать 681 . Интересно, что в походе своего мужа участвовала Западная императрица, бывшая византийская принцесса Феофано, находившаяся во время решающей битвы в Россано под защитой византийского гарнизона. 13 июля 982 г. в долине реки Стило произошло роковое для Оттона II сражение. На измученное жарой и походом войско Западного императора внезапно напали арабы с местными греками и истребили весь цвет германской аристократии, почти поголовно уничтожив своих врагов. Оттон II чудом спасся и бежал на греческом корабле в Верону, где в начале 983 г. соимператором Западной Римской империи был провозглашен его сын Оттон III (983–1002). Все саксонские князья оплакивали поражение в битве, и лишь одна императрица Феофано, как казалось германцам, радовалась победе своих соплеменников (ведь греки были в сарацинском войске, и этого казалось достаточным) над армией мужа. Едва ли, конечно, события носили столь ярко выраженный однозначный характер, вполне возможно, что это был очередной наговор на изысканную гречанку, так слабо сочетающуюся с германскими нравами и традициями. Но в любом случае впоследствии ненависть германцев к императрице обуславливалась ссылкой на этот эпизод 682 . Сам же Оттон II скончался в возрасте 28 лет 7 декабря этого же года в Риме, подготавливая новый поход в Южную Италию 683 . Он стал единственным Западным императором, похороненным в Вечном городе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

345 Опять–таки, если фразу «воздерживаться от крови» понимать в абсолютном смысле, в качестве всеохватывающего запрета, то мы должны были бы отказываться от всех анализов крови, от всякого хирургического лечения, при котором использовалась бы кровь и «стоять в стороне» от крови во всех других отношениях. Контекст не дает указаний на то, что речь шла о всеобъемлющем запрете, а показывает, что предписания касались конкретно «вкушения» крови. 346 В «Сторожевой башне» за 15 апреля 1909 года признавалось (с 117), что именно в этом заключался смысл письма: «Даваемые здесь рекомендации были необходимы для сохранения дружеских отношений внутри „тела“ (собрания), состоящего из иудеев и язычников, у которых было разное образование и понимание некоторых вещей». 348 Этот вопрос обсуждался в «Руководстве по ответам на письма» [Correspondence Guidelines ] под заголовком «Школы, Светское образование». 349 См. «Сторожевую башню» за 15 ноября 1964 г., с. 682, 683, также «Сторожевую башню» за 15 апреля 1975 года, с. 215, 216 о проведении перекрестных проб на совместимость крови при переливаниях. В пересмотренном издании «Руководства по ответам на письма» говорилось, что доктор или медсестра могут провести переливание крови, если «указание об этом исходит от начальника». 351 Стоит отметить, что в том же выпуске «Сторожевой башни» за 15 ноября 1964 г. указывается, что продавать или не продавать кровяную колбасу «мирскому человеку» является делом совести продавцов. Создается впечатление, что автор статьи в журнале, использовав текст из Моисеева закона в качестве оправдания снисходительного отношения к врачам, посчитал необходимым также упомянуть и продавцов продуктовых магазинов. Однако опять таки, речь идет не о продаже необескровленного мяса (как в стихе из Второзакония), а о продаже продукта, при изготовлении которого использовалась собранная, хранившаяся и переработанная кровь . В других случаях Общество Сторожевой Башни осуждает сбор, хранение и переработку крови. 352 В Соединенных Штатах врачи и юристы из Свидетелей Иеговы проводят ежегодные встречи для обсуждения таких вопросов, как «конфиденциальность и привилегии» при оказании услуг или помощи другим Свидетелям. Я серьезно сомневаюсь, что Свидетели других, не таких престижных профессий могли бы проводить подобные встречи без того, чтобы вызвать неодобрение организации.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010