Иез. 26 :9. Стены твои и башни 682 твои разрушит орудиями своими. Иез. 26 :10. От множества коней его покроет тебя пыль их, и от ржания коней его и от колес колесниц его потрясутся стены твои, когда он будет входить в ворота твои, как входят с поля 683 в город. Иез. 26 :11. Копытами коней своих потопчут все улицы твои, народ твой он мечем посечет, и опору 684 крепости твоей на землю повергнет. Иез. 26 :12. И пленит богатство твое, и возьмет имущество твое, и разрушит стены твои, и прекрасные дома твои раззорит, и деревья твои и камни твои и землю твою 685 низвергнет в средину моря. Иез. 26 :13. И остановит 686 громкую 687 музыку твою, и звук цитр твоих не слышен будет уже среди тебя 688 . Иез. 26 :14. И сделаю тебя голою скалою, будешь местом для просушки сетей, не будешь вновь построен, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. Иез. 26 :15. Ибо так говорит Господь Бог Тиру: не от шума-ли падения твоего, когда будут стонать раненые твои, когда будет извлечен меч среди тебя, потрясутся острова? Иез. 26 :16. И сойдут с престолов своих все князья народов моря 689 , и снимут венцы с голов своих, и нарядныя одежды свои снимут с себя, и страшно изумятся, на землю сядут, и убоятся погибели своей и будут стонать о тебе. Иез. 26 :17. И поднимут о тебе плач и скажут: как погиб и удалился 690 ты с моря, город славный, который был силен на море, ты и живущие в тебе 691 , ты наводил страх свой на всех жителей своих! Иез. 26 :18. И 692 убоятся (все) 693 острова со дня падения твоего, и придут в смятение острова на море от погибели 694 твоей. Иез. 26 :19. Ибо так говорит Господь Бог: когда Я сделаю тебя городом опустелым, подобным городам ненаселенным, когда подниму на тебя бездну и покроет тебя великая вода, Иез. 26 :20. Тогда сведу тебя к отшедшим в преисподнюю, к народам давним, и вселю тебя в глубинах земных с нисходящими в преисподнюю, как вечную пустыню 695 , чтобы ты никогда не заселился и не востал на земле живых, Иез. 26 :21. Предам тебя погибели, и не будет более тебя, и будут искать тебя, и не найдут тебя во веки, говорит Господь Бог 696 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

К Аммонитско-Сирийской войне буквально подходят и другие частнейшие образы псалма 20-го, как-то: упоминаемое в ст. 4 возложение на голову царя-победителя венца из дорогих камней и в ст. 10 изображение погибели врагов под образом сожжения в разженной печи. История повествует нам, что Давид по взятии Раввы Аммонитской «взял венец царя Аммонитского с головы его, а в нем было золота талант и драгоценные камни и возложил его на свою голову: а народ, бывший в городе, вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, и бросил их в обжигательные печи. Так поступил (Давид) и со всеми городами Аммонитскими» 681 . Все это делает вероятным, что рассматриваемые псалмы относятся ко времени Аммонистко-Сирийской войны, и составлены – один пред отправлением на сражение, другой по возвращении с победы 682 . Обыкновенно только сомневаются в том, чтобы сам царь Давид мог составить такие молитвы народа за царя, о котором везде говорится в третьем лице, и потому охотнее думают относить написание их к какому-либо неизвестному нам современнику Давидову 683 . Но ужели же царь не может от лица народа составить церковной молитвы о благополучном управлении своего царства? И кто же всего скорее мог являться истолкователем чувствований народа Божия, как не Давид, который всегда жил в народе и с народом, с любовью входил в его состояние, заботился о его потребностях и всегда служил ему поэтическим даром своим? И в других своих псалмах Давид позволяет себе иногда говорить о самом себе в третьем лице 684 ; таким образом, изложена почти вся его благодарственная молитва к Богу по получении обетования, имеющая много сходного с 20 псалмом 685 ; таким же образом, как мы увидим далее, написана и молитва Соломона ( Пс. 71 ): почему же не допустить, что и в этих псалмах от лица народа говорит сам же Давид, как то дают нам заключать их надписания? Та же, может быть, Аммонистко-Сирийская война, или точнее победа Давида над Аммонитянами и торжественное возвращение победителей в Иерусалим в предшествии ковчега завета, послужила историческим поводом к написанию псалма 67-го, в типическо-пророчественном смысле представляющего победный гимн восходящему на небеса победителю греха и смерти Христу Спасителю 686 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Мф.28:12–15 .  И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня. Стража исповедует чудо: идет в город с поспешностью и сообщает главным священникам о том, что видела, совершение чего созерцала. И эти должны бы были раскаяться и искать Воскресшего Иисуса, но они упорствуют во зле и пожертвованные на храм деньги обращают на подкуп лжи, как и прежде дали тридцать серебренников Иуде предателю. Итак, все, злоупотребляющие подаянием на храм, и то 681 , что приносится на пользу Церкви, располагающие для других целей, для осуществления своих желаний, подобны священникам и книжникам, покупающим ложь и кровь Спасителя. Мф.28:16–17 .  Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. После воскресения Иисус является в Галилее на горе, и там Ему поклоняются, хотя некоторые усомнились, но сомнение их умножает нашу веру. Тогда более ясно показывается Фоме и бок, пронзенный копьем, и руки, пригвожденные ко кресту. Мф.28:18 .  И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Власть дана Тому, Кто немного прежде был пригвожден ко кресту, погребен во гробе, лежал мертвым и потом воскрес. А на небе и на земле дана Ему власть, чтобы Царствовавший прежде на небе, теперь царствовал на земле по вере веровавших. Мф.28:19 .  Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сначала они учат все народы, потом поят 682 наученных водой. Ибо не может быть, чтобы тело приняло таинство крещения, если душа прежде не восприняла истины веры. А принимают крещение 683 они во Имя Отца и Сына и Святого Духа, чтобы один дар был от Тех, божество Которых едино: и имя Троицы – один Бог. Мф.28:20 .  Уча их соблюдать все, что Я повелел вам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

не страстно желать их; должен в случае лишения их печалиться, как бы не печалующийся, т.е. не сильно предаваться своей мирской печали. «Проходит образ мира сего» – вот в каком настроении духа христианину должно пользоваться благами мира сего. Очевидно, в человеке, так настроенном, жива надежда на блага вечной жизни. Если христианин и в счастии, и в несчастии будет иметь такое настроение, то о несчастном все же можно сказать, что он в известном смысле ближе к истине и спасению, чем счастливый, потому что последний сознает скоропреходимость и непостоянство этой жизни только мысленно, тогда как первый знает это по собственному опыту. Поэтому-то еще древний нравоучитель говорит: «Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше. Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселия» ( Еккл. 7:3–4 ). Тем не менее блаженства вечного можно достигать и в том, и в другом состоянии, и в земном благополучии, и в злополучии, почему и говорит ап. Павел: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» ( Флп. 4:12–13 ). Словом, христианство предостерегает нас от неразумной переоценки земных благ и учит судить о них при свете вечности. «Как высоко стоит дух над телом, небо над землею, Бог над миром, так высоко стоят вечные блага над всем временным» 682 . Поэтому Спаситель напоминает нам: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф. 16:26–27 ). Имея общее понятие о том, как надобно смотреть с христианской точки зрения на внешнее благополучие, необходимо, частнее, знать и то, позволительны ли для христианина радости и удовольствия жизни? При вышеуказанном отрицательном отношении стоицизма к благам временной жизни, естественно, он должен был отрицать и все так называемые житейские удовольствия, доставляемые обыкновенно этими благами 683 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Петр играет ключевую роль во всей 21-й главе Евангелия от Иоанна. Список учеников, которым Иисус явился в Галилее, начинается с Симона Петра. Он инициирует рыбную ловлю, другие шесть учеников следуют за ним. Он бросается в море и плывет навстречу Иисусу. Он вытаскивает на землю сеть с рыбой. Ему Иисус трижды задает вопрос, любит ли он Его, и трижды повелевает пасти овец Своих. Ему Иисус предсказывает мученическую смерть. И тем не менее в 21-й главе есть еще одна значимая фигура: это ученик, которого любил Иисус. Как мы помним, на Тайной Вечере он возлежал у груди Иисуса, и Петр через него задавал вопрос Учителю ( Ин.13:23–26 ); потом оба они бежали к гробу Иисуса, но любимый ученик бежал быстрее и вошел первым ( Ин.20:2–4 ). Сейчас же именно он, а не Петр первым узнаёт стоящего на берегу Иисуса. Иоанн Златоуст по этому поводу отмечает: Петр и Иоанн опять обнаруживают особенности своих характеров. Тот был пламеннее, а этот возвышеннее; тот стремительнее, а этот проницательнее. Поэтому Иоанн первый узнал Иисуса, а Петр первый пошел к Нему... Итак, Петр, как только узнал Его, бросил все – и рыбу, и сети – и препоясался. Хотя ученики были в расстоянии двухсот локтей, Петр, несмотря и на это, не захотел ждать, пока придет в лодке, но поспешил вплавь. 682 Приведем также комментарий русского богослова протоиерея Сергия Булгакова , посвятившего специальное исследование взаимосвязи между Петром и Иоанном: В описании рыбной ловли мы наблюдаем ту же тонкую молчаливую параллель двух учеников. Узнает Господа Иоанн и сообщает об этом Петру, и для последнего до такой степени несомненно свидетельство Иоанна. что он, верный своему темпераменту, бросается в море навстречу Господу. Ясновидение любви и веры, преимущество ведения и здесь остается за Иоанном, который, однако, пребывает сопряженным с Петром неким таинственным союзом. 683 Двуединство первоверховного апостола и любимого ученика сохраняется и далее, в завершающей сцене Евангелия от Иоанна: Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ( Ин.21:20–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

После такого ответа император приказывает префекту города 680 охранять ее имущество, пока она не достигнет тридцатилетнего возраста. Он же, тот час получив поручение императора, настолько ее стеснил, что она не имела возможности ни встречаться со знаменитыми епископами, ни приближаться к Церкви, чтобы, отягощенная печалью, она склонилась к выбору брака. Она же, еще больше обрадовавшись и благодаря Бога, в свою очередь ответила императору следующее: «Ты, владыка, выказал на мне, смиренной, подобающую императору и соответствующую епископу добродетель, приказав охранять мою тяжелейшую ношу, о которой я имела попечение, чтобы ею управляли. Ты сделаешь еще лучше, приказав раздать ее бедным и церквам. Я же с давнего времени молилась об избавлении от тщеславия, чтобы мне не пренебречь духовным богатством, находясь среди материального». Таким образом, возвратившись с войны против Максима 681 и услышав о силе ее подвига, император приказал, чтобы она владела своим имуществом. Диакон. Иоанн справедливо уважал ее за то, что она подвизалась таким образом. Епископ . Она воздерживается от мяса и, по большей части, от бани 682 , если же у нее была необходимость по болезни, ибо страдает обычно хозяин дома 683 , она сходит в воду в хитоне, стыдясь, как говорят, самой себя. Диакон. Говорят также, что она очень заботилась о блаженном Иоанне. Епископ. Что достойно выказало ее добродетель в отношении к нему, как не то, что она неукоснительно предоставляла ему его каждодневную пищу, что и является немалым для делателей Христовых, которые ночью и днем заботятся о делах Христовых, как говорит Павел: Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая, много потрудилась о Господе ( Рим. 16:12 ), потому что все ищут своего, а не того, что угодно Христу ( Флп. 2:21 ). Я знаю, что она еще больше служила блаженному Нектарию 684 , поскольку он полагался на нее и в церковных делах. Что же говорить об Амфилохии, Оптимии, Григории, Петре, брате Василия 685 , Епифании Кипрском , о святых, которым она даровала и земельную собственность, и деньги? Когда Оптимий умер в Константинополе, она своими руками закрыла ему глаза.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Ст. 2. …И пошел царь в дом Господень... и пророки... Под сими последними могут быть разумеемы, вообще, учители народные, бывшие ученики школ пророческих, а также и великие личности служивших в то время пророков, каковы: Иеремия, Софония, Варух и пророчица Олдама. В их присутствии Иосия, воспламененный ревностью к Иегове, прочитал, во-первых, к народу все приличные тогдашним обстоятельствам слова найденной книги завета, т. е. все обетования Божии благочестивым и все угрозы на вероломных. Во-вторых, ставши на возвышенное царское место во дворе Господнем, Иосия возобновил завет с Иеговой и привлек к нему весь народ, подражая в сем случае Иисусу Навину 677 , Самуилу 678 и своему прадеду Езекие 679 . Ст. 4. ... и сжег… идольские вещи, вынесенные из храма, …за Иерусалимом, в долине Еедрон (там, где чтили Молоха), и велел прах их отнести в Вефиль... Зачем так далеко? Затем, конечно, чтобы выразить свое крайнее презрение к этому месту, как бы, некоему отвратительному складу всяких идольских нечистот; ибо в сем месте цари Израильские в первый раз ввели в грех десять колен Израильских, отвратив их от Иерусалимского богослужения. Ст. 6. ... и бросил прах сожженной Астарты на кладбище общенародное... Это с той целью, дабы самый этот прах любострастной и нечистой богини был осквернен прикосновением к мертвенным останкам тех людей, которые были чтителями ее при жизни 680 . Ст. 8. …И вывел всех жрецов из городов Иудейских, и осквернил высоты, на которых совершали курения жрецы, от Гевы (северного предела Иудеи) до Вирсавии (южного предела Иудеи)… Здесь, конечно, разумеются те самые высоты, о которых в предыдущих своих повествованиях свящ. историк неоднократно замечал, что они были терпимы даже благочестивыми предшественниками Иосии 681 , т. е. высоты, на которых, по некоторому укоренившемуся обычаю, возносились жертвы – хоть Иегове, а не идолам, и, притом, жрецами из рода Аарона, а не самозванными, – но все же вопреки закону, нигде не позволявшему воскурять жертвы Иегове, кроме Иерусалимского жертвенника 682 . Все таковые незаконные высоты Иосия осквернил, вероятно, обычным своим способом, т. е. осыпавши их мертвенными останками 683 . А что жрецы здесь разумеются не языческие, это видно из дальнейшего, 9 стиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

«Сын Человеческий, пришед, обрящет ли веру на земли» 675 – скорбным вопросом дал предсказание об этом Господь еще в середине земного служения Своего. Мы уже видели черту этого неверия у тех наглых ругателей последних дней, о которых говорил ап. Петр; ап. Иуда, повторяя эти слова, для основной характеристики их добавляет: «… это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» 676 . Так и ап. Павел охарактеризировал эту пору последних дней, как «времена тяжкая» 677 , время отступления от веры 678 . Давая более частную характеристику людей того времени, апостол указывает на полное извращение их нравственной природы, полную противоположность их нормальному типу христианскому, «… ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» 679 . «И тогда соблазнятся многие, – говорил в Своей эсхатологической речи и Господь, – и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга… И по причине умножения беззакония, во многих охладеет (иссякнет) любовь» 680 … Церковь Христова вечна, и Евангелие вечно. Поэтому останутся они и в те ужасные времена, и не только останутся, но и возвещаться и действовать будут во всем мире: «… и проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» 681 . Но рядом с этою проповедью, противодействуя ей, будут возвещаться и всякие извращения ее и лжеучения и многих прельстят. И при этом Господь несколько раз указывал, что «… придут многие под именем ЕГО» 682 , будут говорить: вот здесь Он, или там, в пустыне или в потаенных комнатах, «… ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великия знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» 683 . Однако, действовать будет эта проповедь соблазнителей не на всех, а лишь на «… погибающих, со всяким неправедным обольщением» их – «… за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Такое мнение совершенно ложно. Правда, жертвенная кровъ не оскверняла ни при каком жертвоприношении, но прикосновение к мясу жертвы греха всегда оскверняло человека; и при рассматриваемом обряде даже и первосвященник, вследствие возложения грехов на отпускаемого козла, делался нечистым и потому должен был совершать над собою обряд очищения. Но когда Бэр хочет объяснить это (второе) омовение первосвященника из общего предписания Исх.30:19 и д., то выражение сего предписания: «или когда они приближаются к алтарю» он видоизменяет таким образом: «и когда они и т. д.», и при сем не обращает внимания на то, что при всякой жертве греха, кровь которой вносилась вовнутрь скинии собрания, священник по совершении кропления кровью в святилище, подходя к жертвеннику всесожжения, чтобы вылить на его подножие остальную кровь и сжечь на нем тук, не совершал омовения после выхода из святилища и до приближения к жертвеннику. 682 Что сии праздничные жертвы были приносимы уже после очистительного акта,–это, хотя в самом законе ясно и не выражено, однако следует из самой идеи этих жертв и притом единогласно подтверждается, как свидетельством иудейского предания, так равно и храмовою практикою, см. Лундий, jud. Heiligth. т. V. гл. 21. 683 В кн. Лев.23:40 читаем: «в первый день возьмите себе perij etz hadar ветви красивых дерев, kappoththemarim ветви пальмовые, ’anaph ’etz ’aboth ветви дерев широколиственных и " arbej nachar верб речных и веселитесь пред Иеговою Богом вашим семь дней». Если сличить этот стих со ст. 42: «в кущах живите семь дней», то ясно будет, что упоминаемые в ст. 40 сучья, ветви, кусты и т. д. должны были служить только материалом, из которого предписывалось строить кущи. В таком именно смысле понимали предписание о кущах во времена Неемии, как это ясно из следующих слов: «пойдите на гору, и несите ветви маслины садовой, и ветви маслины дикой, и ветви мартовые, и ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных, чтобы сделать кущи по написанному» Неем.8:15 . Но, несмотря на это, талмудическое предание утверждает, что в кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ), и сказал по поводу возлияния мира на Его ноги Марией Магдалиной: «истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире (ν λ τ κσμ),сказано будет в память её и о том, что она сделала» ( Мф.26:13 ). Когда наступит реализация спасения, то в Царство Божие придут с различных сторон, т. е. невзирая на национальные, этнографические и иные особенности; «и придут от Востока и Запада, и Севера и Юга, и возлягут в Царствии Божием» ( Лк.13:29 = Мф.8:11 ). Универсальна природа Церкви, универсально её назначение, универсально её распространение. Универсальна и самая вера, исповедуемая Церковью, потому что при новом религиозном сознании Бого-поклонение не связывается с определённым местом, определённой нацией или определённой эпохой, но совершается в духе и истине ( Ин.4:23 ), на всяком месте ( 1Тим.2:8 ), а не в одном только Иерусалиме ( Ин.4:23 ) и, следовательно, доступно всякому, независимо от его положения и состояния, от его ума и способностей, но вместе с тем способно удовлетворить человека всякого состояния и положения, всякого ума и всяких способностей. Но мало того, Спаситель велел ученикам своим: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» 682 (Πορευθντες ες τν κσμον παντα κηρξατε τ εαγγλιον πσ τ κτσει. – Мк.16:15 ), «и благовествовать возвещено всей твари поднебесной» на самом деле ( Кол.1:23 ) 683 . Если, таким образом, задачею является проповедь Евангелия по всей вселенной, всей твари, то ясно, что правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия (δικαιοσνη δ θεο δι πστεως ησο Χριστο ες πντας κα π πντας τος πιστεοντας ο γρ στιν διαστολ), потому что все согрешили... получая оправдание даром ( Рим.3:22:24 ). Здесь, в Церкви, нет различия между иудеем и еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его ( Рим.10:12 ); тут нет ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос ( Кол.3:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010