Константинопольский патриарх стоял на недостижимой для других восточных патриархов высоте. Ему принадлежало фактически единоличное право утверждать церковные каноны , и хотя формально он обязан был осуществлять эту деятельность совокупно с остальными архипастырями и иными органами церковной власти, но на самом деле последние выступали послушными орудиями его воли. Вне всякого сомнения, роль остальных восточных патриархов, практически постоянно проживающих при своем Константинопольском собрате, была лишь пассивно-подчиненной. Как далеко простиралось влияние Константинопольского архипастыря на другие патриархаты, можно оценить хотя бы по тому, что архиереи «царственного града» по своей инициативе и сами назначали иерархов на патриаршие кафедры. Уже в 572 г. Константинопольский патриарх св. Иоанн Постник поставил Александрийским архиереем Uoahha IV (569–579), несмотря на сопротивление Антиохийского патриарха Анастасия I (559–570 и 593–598). За это Постник в 586 г. отстранил его с престола и назначил патриархом Сирии Григория (570–593). В 692 г. столичный патриарх Георгий освободил от Антиохийской кафедры Макария (653–680), подготовив решение VI Вселенского Собора, а назначил на вдовствующую кафедру Феофана (680–687). Но это были еще только отдельные опыты. А после возвращения Антиохии в состав Византии, с 970 г., столичные архиереи взяли за правило назначать на эту кафедру патриархов. Равным образом и Иерусалимские патриархи назначались в Константинополе, особенно после того, как город был захвачен крестоносцами 264 . Несколько позднее, уже в XII веке, Анна Комнин опровергала притязания Римского епископа ссылками на полномочия Константинопольского патриарха. «И это сделал первосвященник, – писала она по одному поводу, – и это сделал глава Вселенной, как его называют и каким его считают латиняне (это еще одно проявление их наглости)! Ведь когда императорская власть, синклит и все управление оттуда перешли к нам, в наш царственный город, то вместе с ними перешла к нам и высшая епископская власть. Императоры с самого начала предоставили эти привилегии Константинопольскому престолу, а Халкидонский Собор установил первенство и Константинопольского епископа и подчинил ему все диоцезы всего мира» 265 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если где-либо заходила речь с осуждением кого-либо, отец Архипп, как правило, говорил: «Он выше (достойнее) меня». «Сей простейший из простых смертных, – говорил о нём один из его почитателей, – при помощи Божией мог победить всякое возношение и тем сохранил все свои добродетели нерасхищенными, ибо только смирением сохраняется сделанное» (442). На старце Архиппе исполнились слова святых: «Кто гонится за славой, слава бежит от него, и кто бегает от славы, она следует за ним» (443). Исполненный смирения, отец Архипп убегал от славы, но она шла за ним неотступно. В последние годы его подвига, когда он «пришел в состояние бесстрастия, ему не страшны были враги, не страшна была и слава. Врагов он победил смирением, славу же – полным презрением. Вот почему жизнь его была вполне открыта и назидательна для окружающих. Но смиренный старец, желая и других научить смирению, не только не дозволял прославлять себя, но не любил, когда и других прославляли. Если начинали живых и вполне достойных хвалить, отец Архипп спрашивал: “Святой он?” Потом добавлял: “Умрёт, тогда посмотришь”. Этим он давал урок: никого не прославлять ранее смерти ( Сир.11:28 )» (443–444). Велико, привлекательно смирение! «Истинно смиренный всех, как себя, любит, никого даже и мысленно не осудит, всех сожалеет, всем желает спастись, видит свою греховную нечистоту и со страхом помышляет, как будет отвечать на суде Божием, но не предаётся отчаянию или унынию, а твердо уповает на Создателя и Спасителя своего. Истинно смиренный, если имеет от Бога дарования – молитву или слезы, или пост, или иное что, то всё тщательно скрывает, ибо похвала людская, как моль или ржа, всё изъедает» (680) (Слова схиархимандрита Серафима Романцова) . «Блажен, кто в здешней жизни уничижает и смиряет себя ради Бога: он возвеличен будет Всевышним Богом, и прославлен ангелами и не станет на Суде ошуюю!» (480) (Слова св. Кирилла Александрийского ). «Ищите денно и нощно этот драгоценный бриллиант» (680). Послушание «Послушание паче поста и молитвы » – гласит Глинский патерик (460).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Зосимы, аввы, беседы, 37, 154, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Зосимы, митр. московского, пасхалия, 46. Книга его, 122. Упом., 187, 740. Зосимы, препод. Соловецкого мон., келейное правило, 299, 300. Зосимы послание Анастасии, 61. Отрывок, 308. Зубарев Андрей с. Жуков, владелец, 774. Иваны, владельцы ркп., попы: Воскресенский, 430; Рождественский, 487; Присецкий, 438, 616; с. Дмитриев, 581; диакон, 656; книгопродавец, 488; москвич, 151; казанец, 794; татарин порука, 463; слуга Серг. мон., 794. Иван Кирьяков см. Иоасаф. Иверы, монахи, 211–213. Игнатия, иеромонаха, канон Одигитрии, 16, и др., И, Лествичнику, 256. Игнатий, еп. ростовский, на соборе, 205, 206. Житие его см. Жития. Игнатий, ученик препод. Никона радонеж., 763; келарь Серг. мон., 669. Игнатий, иеродиакон смоленский, 224, 765. Игорь Рюрикович, в. кн. киевский, 714, 728. Известия II-ro отдел. Императорской Академии Наук упом. 12, 214, 252, 276, 284, 341, 735, 747, 767, 768, 784, 786. Измарагд, книга, 91, 202, 203, 204, 794, 806. Изяслав Ярославич, в. кн. киевский, 714, 768. Иконы. Сказание о них И. Дамаскина, 672; Гр. Двоеслова, 749; Анд. критского, 760. Их явления, пренесения, чудеса: Богоматери Боголюбской, 714. Богоматери Владимирской, 202, 647, 680, 681, 787, 811. Богоматери в Выдропуске, 679. Богоматери Знамения, 142, 202, 501, 671, 692, 805, 811. Богоматери Казанской, 659, 679. Богоматери Колочской, 679. Богоматери Одигитрии, 681. Богоматери Оковицкой, 679. Богоматери Римской, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 781. Богоматери в Ругодиве, 673. Богоматери Тихвинской, 188. Богоматери Устюжской, 679. Спасовой в Камулианех, 680, 681. Спасовой Уныние, 200, 201. Илариона Великого поучения и отрывки, 91, 157, 167, 169, 174, 175, 182, 185, 190, 202, 203, 308, 704, 732, 752, 753, 757, 763, 766, 767, 784, 786, 798, 807. Иларион, игум. студийского мон., биограф, 669. Иларион. митр. киевский, 13, 224, 254, 284, 314, 350, 624, 626, 678, 748, 806. Иларион, иеромонах, переводчик, 284. Иларион, келарь Серг. монастыря, 669.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Определенное представление о церковной «географии» раннесредневековой Таврики и о месте в ней Херсона дают акты (каноны) Вселенских и Поместных соборов в тех случаях, когда им сопутствовали подписи херсонских предстоятелей. Они засвидетельствованы для Трулльского (Пято-шестого) собора 692 г. и VII Никейского собора 787 г. 309 Их дополняют сведения о боспорских (VI Вселенский собор 680–681 гг., Константинопольский поместный собор 879–880 гг.) и сугдейских иерархах (собор 787 г.) 310 . Еще богаче сведения епархиальных ведомостей Константинопольского патриархата (Notitiae episcopatuum), отразившие церковно-административное деление и связанные с ним населенные пункты Империи, в том числе на Крымском полуострове 311 . Впрочем, даже официальные нотиции не полны как документы 312 . Самым ранним из них, дошедшим по трем рукописям XII–XIII и XVII вв., является так называемый Ecthesis – детальный список епархий, создание которого приписывается св. Епифанию, епископу Кипрскому (ум. 402/403 г.). Его окончательное составление, как правило, датируют временем близким к VI Вселенскому собору (680–681 гг.), хотя содержание отражает постюстиниановское время и период правления василевса Ираклия (610–641) 313 . Как и в следующей нотиции (Notitia по Дарруже), датируемой концом VIII в. или временем патриархата Никифора (806–815), Херсон фигурирует здесь как кафедра (соответственно 62-я и 66-я по счету), которая наравне с Боспором (63 и 67) и Никопсеей (64 и 68) входит в автокефальную епархию Зихия, охватывавшую земли северо-восточного побережья Черного моря (eparchia Zekchios о Chersonos, eparchia tes autes o Bosporou, eparchia tes autes o Nikopseos) 314 . Это были прибрежные территории, лежавшие к северу и западу от Авасгии и Алании с центром, вероятно, в районе Туапсе, а зихи являлись предками современных адыгов 315 . Следующая нотиция представляет собой список епархий, видимо, скомпилированный из разновременных записей и известный как рукопись Parisinus 1555 А. Она дошла в единственной копии XIV в., была открыта и под греческим названием Taxis prokathedrias ton osiotaton patriarchon, metropoliton kai autokephalon впервые издана в 1891 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Седьмое из «Стоглава» (глава 40).] VII.B «Стоглавнике»-де пишется, яко правило святых апостол глаголет: аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия пети – с неверными да причтётся. О том же отрезании брад правило 11-е Шестого Собора, иже в Трулле, запрещает? Ответ. Правила апостольские напечатаны в «Кормчей», но в них о брадах нигде не упоминается. А ежели есть где таковые правила, то оные искажены, как о сем точно в «Кормчей» и пишется 483 . Да и правда ли то, чтоб апостолы за бритьё бороды повелели человека, хотя бы он был верой запечатлён и по житию праведен, считать с неверными и тем душу бессмертную, богообразную и Христом искупленную за пустошное определяли к погибели? Шестого Вселенского Собора правило 11-е говорит о опресноках иудейских и о прочем, а не о бородах. Притом «Стоглавник» сказует, аки бы собор оный сие о небритии бород правило писал против Кавалина. Но собор тот был 680 года, а Кавалин родился 719, то неужели писано оное против его прежде рождения? Вот какова истина приводов раскольничьих 484 ! [Восьмое из иосифовского служебника (л.626, 627, 628).] VIII.B иосифовском-де служебнике, печатанном 7155 года, написано: яко греха брадобрития мученическая кровь загладити не может. Да там же Златоуст нарицает то ратию церковной, а святой Епифаний говорит: яко сопротивное инии творяще, брады стригут? Ответ. а).Мученическая кровь заглаждает грехи наитягчайшие, даже самое от Христа отвержение, как явствует то на Иакове Персянине 485 и на других. А брадобритие, какой то грех важнейший, чтоб ко очищению того не довольно уже и крове мученической? Вот безумные глаголы! Так поэтому борода человека спасает, а не вера? За бороды страждут мученики, а не за Христа? Но кто из благомыслящих сказать сие не устыдится? б).Аки бы Златоуст писал где о брадобритии и назвал то ратию церковной, в сем на него солгано, и ни в какой его книге того не сыщешь. Да и ссылка на Епифания весьма сумнительна: ибо от имени его тут же сказано, якобы в заповедях апостольских глаголет Божие слово, не тлити образ брады ради. Но где таковые заповеди находятся? Мы ни в апостольских посланиях, ни в «Кормчей» оных не видим. Притом пусть бы и заподлинно писал то Епифаний, но как он произошёл от иудей и утверждал о обрядах по Моисееву обрядному закону, то его воспрещение до Церкви, яже от язык, не принадлежит 486 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

1Кор.7:7, 32–33, 38 ). Сами апостолы предоставили себе свободу, пребывать ли в брачном состоянии (апостол Петр – ср. Мф.8:14 ; 1Кор.9:5 и др. апостолы) или оставаться девственниками (апостол Павел, Иоанн Богослов, Иаков Заведеев). «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж. Говорит это (апостол)», – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «не поставляя в качестве закона, будто без этого ему нельзя было сделаться епископом, а только полагая предел неумеренности, потому что у иудеев позволено было вступать во второй брак и одновременно иметь две жены». 277 – «Проповедь», – говорит блаженный Феодорит , – «была вначале. Язычники не упражнялись в девстве, иудеи не дозволяли его, потому что многочадие почитали благословением. Итак, поскольку в то время невозможно было без труда найти соблюдающих плотскую чистоту, апостол повелевает рукополагать из бывших в брачном состоянии тех, кто чтил целомудрие». 278 7) Епископ должен «иметь доброе свидетельство от внешних» ( 1Тим.3:7 ). Апостол требует от кандидатов на епископство такой внутренней чистоты, чтобы и враги христиан – «внешние» (язычники – ср. 1Кор.5:12 ; Кол.4:5 ; 1Фес.4:12 ) – давали о нем добрый отзыв. В православной Церкви о нравственных качествах кандидатов на священные степени требуется обязательно доброе свидетельство от соответствующих учреждений и лиц. 8) У православных, кроме епископов, пресвитеров и диаконов, есть патриархи, митрополиты, архиепископы, протопресвитеры и проч. Эти наименования означают особые заслуги и достоинства иерархических лиц, но не степени священства. Ср. «Иаков и Кифа, и Иоанн, почитаемые столпами» ( Гал.2:9 ), «знаменитые» ( Гал.2:6 ), «знаменитейшие» ( Гал.2:2 ). 1 Вселенские соборы: Никейский (в 325 г.), Константинопольский (в 381 г.), Ефесский (в 431 г.), Халкидонскиий (в 451 г.), Константинопольский (в 551 г.), Константинопольский (в 680 г.) и Никейский (в 787 г.). Поместные соборы: Анкирский (в 314 г.), Неокесарийский (между 314 и 325 г.), Гангрский (в 340 г.), Антиохийский (в 341 г), Лаодикийский (в 343 г.), Сердикский (в Сердике, ныне Софии, в 343 г.), Карфагенский (в 419 г.), Констатитинопольский (в 861г.) и Константинопольский (в 879 г.). Никодим еп. Правила правосл. Церкви с толкованиями. Том 1-й. Перев. с серб. 1911 г., стр. 8–32. 10 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». 23 Секта баптистов. Основателем секты баптистов, которые вначале назывались анабаптистами (перекрещенцами), был ученик Мартина Лютера Николай Шторк, который с своим другом Фомою Мюнцером произвел религиозно-политическую революцию в Германии, известную под именем «Великой крестьянской войны» и стоившей человечеству более ста тысяч жертв. Мюнцер, взятый в плен, был обезглавлен в 1525 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

245. Четьи-Минеи, 24 мая. 246. Рукописное житие Преподобной. 247. Добротолюбие. Ч. 1. Главы, краегранесием в греческом писании расположенные, зело полезные, гл. 11. 248.  …(только не знаю — в теле или вне тела): …которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12. 3, 4). 249.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим (1 Кор. 2. 9, 10). 250. Житие преподобного Симеона Дивногорца. Четьи-Минеи, 24 мая. 251. Житие святого Андрея. Четьи-Минеи, 2 октября 252. Житие преподобного Василия Нового. Четьи-Минеи, 26 марта. 253. Святой Петр Дамаскин. О первом разуме, и о том, како подобает начинати оный. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 254. 2 Пет. 3. 7, 10. 255. Ср.: О, окаянный аз, яко умилихся, яко человек сый и нечисты устне имый, посреде людий нечистыя устне имущих аз живу: и Царя Господа Саваофа видех очима моима. — …горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Ис. 6. 5). 256.  …сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей (Пс. 21. 15). 257. Пс. 148. 4. Смотри толкование сего стиха в Псалтири издания Киево-Печерской Лавры с толкованиями, заимствованными из святых Отцов и помещенными в начале и в конце псалмов и на брезе. 258.  …на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес. 4. 17). 258а. По воскресении и тело будет духом. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, глава 13. 259. Ад, тартар (αδος, τρταροη) — слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна — слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима. 260.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 261.  Земля еси, и в землю пойдеши. Святая Церковь относит этот приговор Божий преимущественно к душе человека, который за преступление заповеди Божией обречен на погребение в земле и телом и душою; приговор падает всею тяжестию на душу, которая, и по разлучении с телом, сохраняет при себе способности мышления и ощущения, которая одна чувствует на себе действие приговора; тело, по разлучении его от души, упокоевается в решительном нечувствии. Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в Неделю 7 по Пасхе. Святой Афанасий Великий в «Слове на Пасху» говорит: «Человеческое естество, соединенное с Божеским (в лице Спасителя), привело в трепет преисподнюю. Воскликнул ад в сретение Похитителю умерших: «Зачем Ты извращаешь определение, сделанное Тобою же в раю? Зачем расторгаешь рукописание, написанное и скрепленное против естества человеческого? Я знаю определение, справедливо произнесенное на человеков: Земля еси, и в землю отыдеши». Opera omnia sancti Athanasii. Tom IV, pag. 1,079 и 1,680.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2Пар.32:31 .  Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог , чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце. В этом стихе 2 книга Паралипоменон указывает иную причину посольства к Езекии от вавилонского царя, чем какая названа в ( 4Цар.20:12 ) и ( Ис.39:1 ) (слух о бывшей болезни Езекии и последовавшем исцелении его), именно: «спросить о знамении бывшем на земле», т.е. о совершившемся при исцелении Езекии астрономическом чуде ( 4Цар.20:11 ; Ис.38:9 ), или, по другому объяснению (Grotius, Philippson), о совершившемся факте чудесного поражения войска Сеннахирима (ст. 26). Последний мотив наиболее отвечал политическим видам вавилонского царя, в то время недавно отложившегося от Ассирии, сделавшегося самостоятельным и враждебным Ассирии и, естественно, интересовавшегося поражением царя ассирийского в Иудее, с которою он желал вступить в политический союз против Ассирии (cp. Phillipson. Die Israelische Bibel, Bd. II, s.s. 680, 757). Ho в сущности все три мотива могли объединяться в отправлении Вавилонского посольства. 2Пар.32:32 .  Прочие деяния Езекии и добродетели его описаны в видении Исаии, сына Амосова, пророка, и в книге царей Иудейских и Израильских. 2Пар.32:33 .  И почил Езекия с отцами своими, и похоронили его над гробницами сыновей Давидовых, и почесть воздали ему по смерти его все Иудеи и жители Иерусалима. И воцарился Манассия, сын его, вместо него. Подробное описание царствования Езекии, как и прадеда его Озии ( 2Пар.26:22 ), дано было в особом произведении пророка Исайи, откуда извлечения сохранились в его пророческой книге ( Ис.36–39 ), в 4 книге Царств, главы ( 4Цар.18–20 ) и 2 Паралипоменон главы ( 2Пар.29–32 ). Погребен был Езекия с великою честью «над гробницами сыновей Давидовых» (ст. 33), LXX: ν ναβσει ταφων υιν Δαυιδ, сл.: «на восходех гробов сынов Давидовых», т.е. в верхнем ярусе погребальных ниш фамильного склепа иудейских царей династии Давида (см. «Толковую Библию», т. II, стр. 370).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

31. А мы, братия, чада не рабы, но свободной. Глава V 1. Посему стойте в той свободе, в которую освободил вас Христос, и не возлагайте на себя снова ига рабства. 2. Смотрите; я, Павел, говорю вам, что если вы обрезываетесь, Христос вам не пользует ни на что. 3. Свидетельствую же опять всякому человеку обрезывающему, что он должен весь закон исполнять. 4. Христа отчуждаетесь все, оправдывающие себя законом; от благодати отпадаете вы. 5. А мы духом чаем надежды оправдания от веры; 6. ибо во Христе Иисусе ни обрезание, ни необрезание не могут ничего, но вера, движимая любовью. 7. Вы хорошо бежали; кто остановил вас, чтобы вам уже не слушаться истины? 8. Эта задержка не от того, кто призывает вас. 9. Малая закваска квасит весь раствор. 10. Я уверен в вас о Господе, что и вы не иначе будете мыслить; смущающий же вас примет осуждение, кто бы он ни был. 11. Я же, братия, если еще проповедую обрезание, за что же я еще гоним? Ведь этим упразднился бы соблазн креста. 12 .Как желательно, чтобы отсечены были смущающие вас! 679 13. Вы в свободу призваны, братия; только свобода не в потворство плоти, но чтобы вы из любви служили друг другу. 14. Ибо вся полнота закона в одном слове: «возлюбишь ближнего своего, как самого себя» 680 . 15. Ежели же вы друг друга грызете и съедаете, смотрите, как бы вам не истребиться друг другом. 16. Итак, говорю: ходите духом и не станете воли плоти совершать; 17. Ибо плоть волит против духа, и дух против плоти: они противятся друг другу, так что вы не то делаете, чего хотите. 18. Если же вы водимы духом, то вы не под законом. 19. Известны дела плоти; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, разврат, 20. идолослужение, порчи, вражда, свары, ревности, гнев, происки, розни, расколы, 21. зависти, убийства, пьянства, пирования, о которых предсказываю вам, как и прежде говорил, что делающие такие дела Царства Божия не наследуют. 22. Плод же духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродушие, верность, 23. кротость, воздержание; против таковых нет закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

3-я Ездры. Данная книга относится к разделу апокалиптики. В ней содержится много сильных пророчеств и весьма важных и точных откровений: выше (абз. 187–309) были показаны многие из них. И эти пророчества должны быть для скептиков-протестантов 679 главным признаком истинности и святости этой книги. Выше (абз. 322–325) уже было сказано о тайных книгах. 3-я Ездры – это полутайная книга: ранее она была тайная 680 (по этой причине она и не была помещена евреями в Септуагинту), но со временем Господь сделал её открытой. Так Господь поступает нередко, и сами протестанты используют термин «прогрессивное откровение», который говорит как раз о том, что Господь открывал Себя и догматы веры людям не сразу, а постепенно, поэтапно. Так, Бог открыл людям Себя как Троицу только в Новом Завете. До этого Он говорил о Себе как Боге Триедином лишь намёками. Причём это учение, тринитарное Богословие, было развито и открыто для всех Церковью не сразу, а лишь в IV-V веках. То же нужно сказать и о Божьем замысле соединить в Церкви все народы, а не только народ еврейский. До времени Господь скрывал эту тайну, и открывал её лишь в туманных изречениях – открыто же Он говорил о спасении и избранности лишь Израиля. Но потом Бог вполне открыл эту тайну язычников ап. Павлу, о чём он неоднократно упоминает в своих посланиях: «...мне через откровение возвещена тайна...» ( Еф.3:3 ); «тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его» ( Кол.1:26 ); «по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано» ( Рим.16:25 ; ср. 11:25; 1Кор.2:7 ; Еф.1:9; 3:3–4,9; 6:19 ; Кол.1:27; 4:3 ). И этой тайны до времени не понимали даже Апостолы 681 . Есть и другие случаи, когда Господь открывает нечто постепенно, и что становится ясным только со временем. Например, многие пророчества, такие как приведенные в абз. 289, 349 и 350, становятся понятными только со временем. Также и пророчество из Откровения о том, что «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (13:17) для всех предыдущих поколений было не понятно – нам же, дожившим до электронных денег, видящим, как объединяется мир в глобализации; как уже открыто говорят о чипах, которые планируют помещать человеку под кожу для его отождествления и хранения о нём всех данных; что вся эта система пронизана числом зверя 666, становится намного понятнее, о чём говорит данное пророчество. И всё касающееся последнего времени, то есть эсхатологии, Церковь будет всё больше понимать по мере приближения к последним временам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010