615. Слово 3. 616. Слово 3. 617. Слово 3. 618. Слово 3. 619. Слово 3. 620. Слово 3. 621. Слово 3. 622. Слово 3. 623. Слово 3. 624. Слово 4. 625. Слово 4. 626. Слово 4. 627. Слово 4. 628. Слово 4. 629. Слово 4. 630. Слово 4. 631. Слово 4. 632. Слово 4. 633. Слово 4. 634. Слово 4. 635. Слово 4. 636. Слово 4. 637. Слово 4. 638. Слово 4. 639. Слово 4. 640.  …лжеименного разума… противно здравому учению (1 Тим. 6. 20; 1. 10). 641. Слово 4. 642. Слово 4. 643.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Слово 4. 644.  Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей (Пс. 39. 15). 645. Слово 4. 646.  …Слово стало плотью (Ин. 1. 14). 647. Слово 2. 648. Слово 2. 649. Слово 2. 650. Слово 2. 651. Слово 2. 652. Слово 2. 653. Слово 2. 654. Слово 2. 655. Слово 4. 656.  Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5. 25, 26). 657. Слово 4. 658.  Угнетен Ефрем, поражен судом… Зовут египтян, идут в Ассирию (Ос. 5. 11; 7. 11). 659. Слово 4. 660. Цар. 7. 661. Слово 4. 662. Слово 4. 663. Слово 4. 664. Быт. 29. 665. Слово 4. 666. Слово 4. 667. Слово 4. 668. Быт. 33. 669.  …встань, выйди из земли сей; и возвратись в землю родины твоей (Быт. 31. 13). Слово 4. 670. Слово 4. 671. Слово 4. 672. Слово 4. 673. Слово 4. 674. Слово 4. 675.  Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126. 1). Слово 4. 676.  Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой (Ис. 43. 1–3). Слово 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

642 “Иногда перечисляет он (Апостол Павел) все три Ипостаси и притом раз­лично, не соблюдая одного порядка, но одну и Ту же Ипостась именуя то в на­чале, то в средине, то на конце, и для чего же? чтобы показать равночестность естества” ( Григорий Богослов , слов. 34, в “Творениях святых Отцов” III, стр. 193). “В первом ( 1Кор. 12:4–6 ) послании он (Апостол Павел) поставил Духа Святого первым, а здесь ( 2Кор. 13:13 ) последним, показывая тем, что порядок имен не делает различия в достоинствах. Так он и Сына даже поставил прежде Отца, не низвращая порядка, какой положил Господь ( Матф. 28:19 ), но показывая равенство чести во Святой Троице” (Феодорит, кн. V против, ересей, в Хр. Чт, 1844, IV, стр. 192). 643 “Самым важнейшим докавательством, что Дух соединен со Отцом и Сыном, служит сказанное, что Он такое же имеет отношеше к Богу, ка­кое и к каждому человеку имеет дух, находящейся в нем. Ибо сказано: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ). И сего довольно”. ( Василий Великий , о Святом Духе гл. 16. в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 294, срав. стр. 138). 644 “Он называется и Духом Христовым, как соединенный со Христом по естеству” ( Василий Великий , о Святом Духе гл. 18, в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 301). “Дух Святой именуется Христом и Господом, потому что говорит Апостол: Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности ( Рим. 8:9,10 ), – давая сим разуметь, что обитание Духа есть обитание Христа” (против Евномия, V, там же стр. 191). 650 Chrysost. homil. XIV in Epist. ad Roman.; Augustin. contra Maximin. lib. 1 non longe ab initiö Intellige locutionem, blasphemiam evitabis. Sic enim dictum est: gemitibus interpellat, ut intelligeremus, gemitibus interpellare nos facit. Denique alio loco Apostolus eum (Sp. S.) dicit clamantem: Abba Pater, alio loco dicit: in quo clamamus: Abba pater, – at per hoc quid est clamantem, nisi clamare facientem?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

646 Д. Уайтфорд замечает: «Несмотря на очевидные проблемы, возникшие в связи с этим учением о Священном Писании как единственном источнике веры, приведшим к дроблению протестантизма на множество сект, протестанты, не желая признавать своего поражения перед Папой, свели все дело к тому, что несогласные с ними просто неправильно читают Библию. Тогда в качестве решения проблемы был предложен целый ряд способов толкования 647 Этот способ толкования использует, например, евангелист Матфей, когда говорит, что Иисус «поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется» ( Мф.2:23 ). Хотя «назарей» в Библии значит не то же, что «житель Назорета», ап. Матфей, толкуя Библию методом рэмэз, говорит, что она предсказывала именно это событие. Евангелист также повествует о бегстве Христа в Египет, и добавляет: «да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего» ( Мф.2:15 ). Хотя Осия (11:1) говорит об Израиле, ап. Матфей, используя метод рэмэз, утверждает, что здесь сокрыто пророчество о Христе. Также, и по поводу избиения младенцев в Вифлееме мы читаем: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» ( Мф.2:17–18 ), хотя буквально Иеремия говорил о другом событии. 649 К примеру, ап. Матфей, разбив родословную Христа на три череды по 14 родов ( Мф.1:17 ), тайно передаёт читателю дополнительное свидетельство, что Христос есть сын Давида, ибо число имени Давид, по-еврейски, 14. Тайну сообщает и ап. Иоанн, говоря, что число имени зверя 666 ( Откр.13:18 ). Разгадать это число, и понять, какое имя за ним стоит, значит толковать Библию методом сод. 650 Хотя это не оправдывает еретиков, ибо, во-первых, неведение – тоже грех, а во-вторых, еретики пришли к этому только потому, что были нечисты душой и закрыты для благодати и внушений Духа (Дух же действует на человека в некоторой степени и извне, а не только изнутри, после Миропомазания).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

650]. Сохранение честного и целомудренного брака также есть одна из главнейших обязанностей мужа по отношению к своей жене. С первых веков христианства Церковь учит о том, что именно целомудренный брак есть идеал христианского брака. Разумные внутрисемейные отношения мужа и жены и полное избегание мирских плотских искушений – это те условия, которые и позволяют сохранять целомудрие в браке. Муж, как глава семейства, должен и в этом случае быть примером для своей супруги. Целомудрие в браке сохраняется только в том случае, если сами взаимоотношения супругов строятся на основе верности, заботы и любви друг к другу. Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, по поводу сохранения мужьями целомудрия в браке писал: «Под именем целомудрия Спаситель учит более, нежели одной телесной чистоте: что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 28) с. 5–6]. Глава семьи должен осознавать, что целомудрие в браке выстроится только в том случае, если его жена станет для него единственной женщиной, на которую он будет смотреть, как на часть своего тела. Вожделенно взирая на других женщин, мужчина вступает с ними в определенную духовную связь, а это уже, в свою очередь, разрывает его связь с собственной женой, нарушая их духовное единство. Объясняя мужьям данный соблазн и его последствия, святитель Иоанн Златоуст предостерегает и советует: «Итак, считай прочих женщин как бы каменными, зная, что, если ты после брака посмотришь похотливыми глазами на другую женщину, хотя бы общественную, хотя бы замужнюю, ты делаешься виновным в грехе прелюбодеяния. Каждый день повторяй себе эти слова; и если увидишь, что в тебе возбуждается похоть к другой женщине, то войди во внутреннюю комнату и …взяв в посредники Павла [послания апостола Павла – С. М.] и непрестанно повторяя эти слова, погаси пламень» с. 1103]. Наконец, сама любовь к своей жене, по образу любви Господа к Своей Церкви, должна быть одной из главных обязанностей мужа, как учит об этом апостол Павел: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

(CCSL 9а. Chromatii Aquileiensis opera. Р. 169–170) Когда Господь и Спас наш обходил многие города и области, проповедуя и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в народе, «увидев народ, – как повествует нынешнее чтение, – Он взошел на гору» 639 . Разумно то, что вышний Господь идет на высокое место, чтобы проповедать высокие слова желающим подняться на высоту добродетелей. Уместно и то, что новый Закон проповедуется с горы, ибо и Моисеев Закон был дан на горе. Тот – в десяти словах для наставления и порядка в жизни сей, а этот – в восьми блаженствах, ибо он ведет тех, кто последует ему, к вечной жизни и к небесной Родине... «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» 640 . Кроткие должны быть мягкими духом и искренними сердцем 641 , и Господь ясно показывает, что заслуга их немалая, говоря: «Ибо они наследуют землю» 642 . То есть, конечно, ту самую землю, о которой написано: «Я верую, что увижу благость Господа на земле живых» 643 . Наследование той земли – это бессмертие тела и слава вечного воскресения 644 . Кротость не знает гордости, не знает дерзости, не знает честолюбия. Потому не без причины Господь в другом месте наставляет Своих учеников, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим»... 645 «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» 646 . Не те, кто оплакивает потерю дорогих людей, а те, кто плачет о своих грехах, кто омывает свои проступки слезами; или, во всяком случае, те, кто оплакивает беззаконие этого мира или чужие преступления... 647 «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» 648 . Посмотри, какая награда у миротворцев, если они называются уже не рабами, а сынами Божиими! И не без причины, потому что тот, кто любит мир, любит Христа, Создателя мира, Которого апостол Павел называет «миром», говоря: «Ибо Он есть мир наш» 649 . Тот же, кто не любит мира, выступает за раздор, ибо любит диавола, который есть творец раздора. Ведь это он первый внес несогласие между Богом и человеком, сделав человека нарушителем заповеди Божией. Но для того и сошел Сын Божий с неба, чтобы осудить диавола, творца раздора, и установить мир между Богом и человеком, примиряя человека с Богом и возвращая Бога к милости к человеку. Поэтому мы должны быть миротворцами, чтобы заслужить именоваться «сынами Божиими». Ведь без мира мы лишимся не только названия «сыновей», но и самого имени «рабов», как говорит апостол: «Любите мир, без которого 650 никто не может угодить Богу»... 651 Слово 40. Введение в молитву Господню

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

I. 1. С началом Бог создал небо это и землю эту. 2. Земля же представляла 650 переворот и расторжение; над поверхностью бездны был мрак, и Божий Дух носился над водами 651 . 3. И Бог сказал: «Да будет свет!» – И стал свет. 4. И увидел Бог, что свет хорош; и положил Бог раздел между светом и мраком. 5. И назвал Бог свет днем, а мрак назвал ночью; и стал вечер и стало утро, – день один. 6. И Бог сказал: «Да будет пространство посреди воды, и пусть будет оно разделом между водою и водою»! 7. И соделал Бог пространство, и положил раздел между водою, что под пространством, и водою, что над пространством; и стало так. 8. И назвал Бог пространство небом; и стал вечер и стало утро, – день второй. 9. И Бог сказал: «Да соберется вода, что под небом, в одно место, и пусть явится суша»! И стало так. 10. И назвала Бог сушу землею, а собрание вод назвала морями. И увидел Бог, что хорошо. 11. И Бог сказал: «Да произрастит земля растения, траву, сеющую семя, древо плодоносное, производящее плод по роду своему, в коем и семя его, на земле!» И стало так. 12. И произвела земля растения, – траву, сеющую семя по роду своему, и древо, производящее плод, в коем и семя его; по роду своему. И Бог увидел, что хорошо. 13. И стал вечер, и стало утро, – день третий. 14. И Бог сказал: «Да будут светила на пространстве небесном, дабы стать разделом между днем и ночью; и пусть будут они знаками времен, дней и лет; 15. И пусть будут светилами в пространстве небесном, для освещения земли!» И стало так. 16. И Бог соделал два большия светила: большее светило для управления днем, а меньшее светило для управления ночью; да и – звезды. 17. И Бог поместил их так в пространстве небесном, чтобы освещали землю, 18. И чтобы управляли днем и ночью, и служили разделом между светом и мраком. И Бог увидел, что хорошо. 19. И сталь вечер, и стало утро, – день четвертый. 20. И Бог сказал: «Да разведут воды расплод души живой, и птицу, парящую над землею, по пространству небесному!» 21. И сотворил Бог змеев больших и всякую душу живую, движущуюся, что воды развели по родам их, и всякую птицу крылатую, по роду ея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   Христос установил Таинство Причащения так:    1) Он взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф.26:26);    2) и взяв чашу, благословил вино в чаше, подал им и сказал «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:27—28), а затем    3) сказал им: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22:19).     650. Почему установил Христос Таинство Святой Евхаристии?    Христос установил Таинство Святой Евхаристии по неизреченной любви к нам:    1) чтобы наши душу и тело освящать и питать Своим Телом и Своею Кровью для жизни вечной;    2) чтобы этим способом постоянно приносить Себя в жертву за нас;    3) чтобы во Святой Евхаристии пребывать посреди нас до скончания века.     651. Говорил ли Христос еще перед Тайной Вечерей о том, что думает установить Таинство Евхаристии?    Христос говорил еще перед Тайной Вечерей о том, что думает установить Таинство Евхаристии, а именно на другой день после чудесного насыщения пяти тысяч людей.     652. Что сказал Христос народу, пришедшему за Ним на другой день после чудесного насыщения?    Народу, пришедшему за Ним на другой день после чудесного насыщения, Христос сказал:    1) «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Ин.6:27).    2) «Я есмь хлеб жизни» (Ин.6:48).    3) «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя» (Ин.6:51).    4) «Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин.6:55).    5) «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6:56).     653. Верно ли, что Христос словами «сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя» хотел только сказать «сие есть знамение или символ тела Моего и крови Моей»?    Взгляд, что Христос словами «сие есть Тело Мое» и «сия есть Кровь Моя», хотел сказать только «сие есть знамение или символ тела Моего или крови Моей» не является правильным, так как Христос никогда не говорил и никогда не дал повода думать, якобы мы должны вкушать и пить знамение или символ Его Тела и Крови, но всегда говорил так, что мы не можем иначе понимать Его слова, как только в том смысле, что Он нам действительно дает в пищу Свое Тело и Свою Кровь. Христос даже сказал: «Ядущий Меня жив будет Мною» (Ин.6:57).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

“Божество Духа весьма открыто в Писании, говорит святой Григорий Богослов , – обрати внимание на следующее. Рождается Христос, – Дух предваряет ( Лук. 1:35 ). Крещается Христос, – Дух свидетельствует ( Иоан. 1:33–34 ). Искушается Христос, – Дух возводит Его (Мат. 4:1). Совершает силы Христос, – Дух сопутствует. Возносится Христос, – Дух преемствует”. 648 Находят в Священном Писании места, на первый взгляд, не благоприятствующие учению о божестве Святого Духа; но таких мест весьма мало, и они не трудны в истолковании. Указывают, например: а) на слова Спасителя о Святом Духе: не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам ( Иоан. 16:13 ). Но “и Сын, скажем вместе с святым Василием Великим , от себя не глаголет, а свидетельствует пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить ( Иоан. 12:49 )..., не потому, что учится у Отца, но потому, что все, что ни гла­голет Отец, глаголет чрез Сына в Духе”. 649 Это зависит от единства Их существа, тождества воли, нераздельности действия, и вместе от того, что Отец есть причина Сына и Святого Духа и первое Лицо Святой Троицы, Сын занимает второе место по Отце, Дух Святой третье. б) На другие слова Спасителя: никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына ( Матф. 11:27 ). Но этими словами Дух Святой точно также не исключается из участия в познании Отца и Сына, как и словами Апостола: Божьего никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:11 ) – Отец и Сын не исключаются из участия в познании Бога. Где упо­минаются два Божеские Лица или одно, там еще нет необходи­мости, чтобы упоминались и все три. в) На слова Апостола: Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ( Рим. 8:26 ). Но в последних словах берется причина вместо действия, и выражается не та мысль, будто сам Дух молится или ходатайствует за нас воздыхании неизглаголанными, а та, что Он внушает нам молитвы, возбуждает в нас сердечные воздыхания, как видно из первых слов этого же самого тек­ста: Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться. 650 Подобный пример видим в изречении Спасителя Апостолам: не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас ( Матф. 10:20 ), т, е. Дух будет внушать вам, что говорить, Он наставит вас на всякую истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

бдтъ теб помощь: трдилас въ юности, человкъ самъ въ себ прельстис, теб же не бдетъ Глава сорок сеедьмая. 1 . Сойди, сядь на земле, девица, дочь Вавилона, сойди во тьму 647 , дочь халдеев, ибо более не будут называть тебя нежною и роскошною 648 . 2 . Возьми жернов, мели муку, открой покрывало твое, открой седины, открой голени, переходи чрез реки. 3 . Откроется стыд твой, и обнаружится позор твой, праведное от тебя возьму 649 и более не отдам 650 людям. 4 . Сказал (это) избавитель твой 651 Господь Саваоф, имя Ему: Святый Израилев. 5 . Садись огорченная, войди во тьму, дочь халдеев, более не будут называть тебя сильным царством. 6 . Я разгневался на народ Мой, а ты осквернила наследие Мое: Я предал их в руки твои, а ты не оказала им милости, весьма тяжкое иго на старца налагала 7 . И сказала: я вечно буду владычицею, не помыслила сего в сердце твоем и не вспомнила о конце. 8 . Ныне же выслушай это, роскошная, сидящая, беспечная, говорящая в сердце своем: я, и нет другой 652 , не буду сидеть вдовою и не узнаю сиротства 653 . 9 . Ныне же внезапно придет к тебе в один день то и другое: бесчадие и вдовство придут к тебе внезапно, несмотря на волшебство твое и крепкую силу волхвов твоих 10 . И надежду на злобу твою. Ибо ты сказала: я, – и нет другой. Узнай, что такое помышление и твое блужение будут срамом для тебя. А ты сказала в сердце своем: я, – и нет другой. 11 . И придет на тебя пагуба, а ты и не узнаешь; пропасть, – и ты впадешь в нее, и нападет на тебя печаль, и не сможешь освободиться 654 (от нее); и придет на тебя внезапно пагуба, и не узнаешь. 12 . Стань ныне с твоими волхвами и со многими чарами твоими, которым ты научилась от юности твоей, если они смогут пособить тебе. 13 . Ты утомлена советниками своими: пусть выступят ныне и спасут тебя наблюдатели небес, смотрящие на звезды, пусть возвестят тебе, что должно случиться с тобою. 14 . Вот все, как хворост, сгорят в огне и не избавят души своей из пламени; так как ты имеешь горящие угли, (то) садись пред ними 655 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Вместе с этим та жизнь будет для них и заслуженным успокоением от лишений и трудов, понесенных ими на тесном пути земной их жизни. Тайнозритель Иоанн так и говорит: «… блажени мертвии, умирающии о Господе: ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих» 641 . И уже тогда «… возлягут вся они (подобно Лазарю) с Авраамом, Исааком и Иаковом», как сказал о них сам Господь 642 . Нечего, конечно, и говорить, что нормальная жизнь, основное – правильное и здоровое направление земной деятельности человеческой есть несомненно путь праведности, путь соблюдения в жизни благих и истинных заповедей Господних. И вопреки тому миражу теперешнего обыкновенного нашего сознания, по которому чем-то реальным, практически-содержательным признается жизнь узко-земных интересов, стремлений и потребностей, а жизнь во имя неба и духа – чем-то как будто беспочвенным, заоблачным, даже не серьезным, – вопреки этой «майе» дней наших, напротив: то все – только земное, только временное, признаем мы, – «… суета и томление духа» 643 , «… грезы и соние спящего» 644 – все эти здешние цели и блага – богатства земли и дома, слава и почести – «… суета суетствий и всяческая суета». В противоположность этому, вот, по тому же Соломону, – мудрая «… сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом – все для человека» 645 , ибо – «… весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет» 646 . «Небо и земля мимо идут (как это твердо знает и точная наука), словеса же Мои – не мимо идут» 647 , сказал Господь. И как выше мира устойчивы и прочны пути заповедей Его и «… вечна правда откровений Его» 648 , так истинно мудрым является и тот, кто воспринимает их и закон Бога своего делает путем жизни своей. «Как люблю я закон Твой – восклицал псалмопевец – весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо они всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твоя храню» 649 . Ибо «… обуи Бог премудрость мира сего» 650 , и, «… буее мира избра Бог, да премудрые посрамит». Так и Сам Христос, радуясь духом о таком высшем ведении учеников Своих, сказал: «… славлю Тя, Отче – Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных, и открыл еси та младенцем». Учение Его, новая вера Его – это действительно и полнота благ, и мудрость, и единственно ценная жизнь. Почему и сказал Он ученикам: «… блаженны очи, видящие то, что вы видите, ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели; и слышать, что вы слышите, и не слышали» 651 . Оттого-то в этой высшей сфере, в царстве этих новых реальностей и сил, даже меньший – больше Иоанна, наивысшего из рожденных в земном мире женами 652 . Глава XXIV. Христианская эсхатология. Признаки второго пришествия

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010