3. Святаго пророка Софонии (635–605 гг. до Р. X.). Преподобнаго Саввы Сторожевскаго (Звенигородскаго) (1406). Мученика Ангели (1813). Преподобнаго Феодула Цареградскаго (ок. 440). Преподобнаго Иоанна молчальника, бывшаго епископа Колонийскаго (558). Священномученика Феодора, архиепископа Александрийскаго (606). 4. Святыя великомученицы Варвары и мученицы Иулиании (ок. 306). Преподобнаго Иоанна Дамаскина (ок. 780). Святителя Геннадия, архиепископа Новгородскаго (1505). Преподобнаго Иоанна, епископа Поливотскаго (VIII). 5. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Освященнаго (532). Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (1563). Мученика Анастасия. Преподобных Кариона монаха и Захарии, Египетских (IV). 6. Иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца (ок. 345). 7. Иже во святых отца нашего Амвросия, епископа Медиоланскаго (397). Преподобнаго Нила Столобенскаго (1554). Преподобнаго Антония Сийскаго (1556). Преподобнаго Иоанна, постника Печерскаго (XII). Мученика Афинодора (ок. 304). Преподобнаго Павла Послушливаго. Иконы Божия Матери Селигерския (Владимирския). 8. Преподобнаго Потапия (VIII). Преподобнаго Кирилла Челмогорскаго (1378). Апостолов от 70-ти: Сосфена, Аполлоса, Кифы, Тихика, Епафродита, Кесаря и Онисифора (I). Мучеников 62 иереев и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших (477). Мученицы Анфисы в Риме. 9.Зачатие праведныя Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу. Святыя пророчицы Анны, матери пророка Самуила (1100 г. до Р. X.). Святителя Софрония, архиепископа Кипрскаго (VI). Преподобнаго Стефана Новосиятеля (X). Иконы Божия Матери, именуемыя «Нечаянная Радость». 10. Святых мучеников Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313). Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго (1754). Мученика Гемелла Пафлагонянина (ок. 361). Преподобнаго Фомы (X). Блаженнаго Иоанна (1503) и родителей его блаженнаго Стефана (1446) и блаженныя Ангелины, правителей Сербских. 11. Преподобнаго Даниила Столпника (489–490). Преподобнаго Никона Сухаго, Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Мучеников Миракса, Акепсия и Аифала (VII). Преподобнаго Луки Столпника (ок. 970–980).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«В самом деле, если бы каждый под предлогом худо сделанного, стал присвоять себе достоинство священства, то никогда не было бы недостатка в предлогах к исправлению, и все перемешались бы между собою, так что мы не различили бы ни начальника, ни подчиненного…Говорю для того, чтобы вы знали, что если бы даже вы имели дурных отцов и тягостных учителей, и тогда небезопасно и не безвредно было бы для вас хулить их и злословить…Если отец действительно нехорош, то почему ты считаешь его достойным веры служителем таинств? Если же он кажется тебе достойным веры служителем таинств, то для чего ты допускаешь, чтобы другие злословили его, не заграждаешь их уста? ..Подлинно ничто так не вредит церквам, как эта болезнь…» 57 . «…Если кто-нибудь предстательствует за тебя перед человеком, то ты делаешь для него все, изъявляешь ему полную признательность. А этот (священник) предстательствует за тебя перед Богом, и неужели ты не будешь чувствовать к нему признательности? Но как он предстательствует, спрашиваешь? Так, что он молится за тебя, что подает тебе духовный дар, сообщаемый через крещение, надзирает за тобой, поучает, вразумляет тебя, – в полночь, если позовешь, идет. Он ничего за это не получает, разве только то, что подвергается твоему злословию и должен сносить твои укоризны…»Просим вас, говорит (апостол Павел), – почитать их преимущественно за дело их» ( 1Фес. 5, 13 ) …Не просто говорит «почитайте», но «преимущественно», как дети родителей, потому что через них вы родились рождением вечным, через них получили царство, их руками совершается все, через них отверзаются вам врата небесные…Кто любит Христа, тот будет любить и священника, каков бы он ни был, потому что через него ты сподобился страшных таин» 58 . Преподобный Симеон Новый Богослов (+1022), напротив, увязывает действенность таинств с евангельским духом и настроением иереев: «Вязать и решить…, – говорят, – такова власть иереев». Знаю это и я, что она есть достояние иереев, но не просто всех иереев, а тех, которые священнодействуют евангельски с духом смирения и живут безукоризненной и добродетельной жизнью, – тех, которые прежде предали себя самих Господу и духовно представили Ему в храме тела своего чистое сердце, жертву совершенную, святую и благоугодную Господу…преложились и изменились силою Святого Духа и преобразились во Христа, умершего за нас и воскресшего во славе Божества, – тех, говорю иереев, которые каются, плачут день и ночь с совершенным смирением и молят Бога со слезами не о себе только самих, но и о братьях, коих имеют в своем попечении, и о сущих в мире св.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Евфросиния Муромская, 255. Евфросиния Сузд-ская (Полоцкая), св., 251, 252, 255. Екатерина Сиенская св., 254. Елена равноапост. царица, 14, 64. Елисавета Венгерская, 254. Енифаний Кипрский св., 300. Епифаний Премудрый , 15, 86, 98, 110–113. Ефрем, 54, 55, 56. Ефрем Переяславск. святит., 75. Ефрем Сирин св., 58, 300, 349. Ефросин open., 134. Зосима св., 132–133. Зосима Московский Митр,, 162, 176. Иаков, 64. Иаков Железноборовский, 119. Иаков монах 22. Игнатий св., 57. Игнатий Лойола св., 26, 43, 320, 337, 413. Иероним блаж., 271, 300. Иларион инок, 34. Иннокентий Иркутский святит, 79, 115. Иннокентий Комельский св., 225. Иоанн Большой Колпак юрод., 245, 248 Иоанн Властный юрод, 245. Иоанн Дамаскин св., 14, 219, 300. Иоанн Коломбини блаж., 249. Иоанн Златоуст св., 14, 33, 55, 76, 82, 145, 191, 211, 300, 303, 349. Иоанн Затворник, 48. Иоанн Лествичник св., 38, 191, 227, 300, 303, 350 362. Иоанн Многотерпеливый, 50. Иоанн Тобольский , 79, 115. Иоанн Угличский, 27. Иона Московский митрп. св., 79, 81, 82, 127, 147. Иосиф Волоколамский, 16, 158, 159– 168, 189, 194–222, 228, 229, 234, 261, 227, 281, 290, 411. Исаакий, 48, 49, 99, 242. Исаак Сирин, 191. Исаия Ростовский свят., 78, 115. Исидор Пелусиот св., 300., Исидор Московский митрп., 81. Исидор блаж. юрод., 244. Иулиания Вяземская св., 255. Иулиания Лазаревская св. прав., 254, 257, 258–264. Кассиан игумен, 132, 225. Киприан св., 300. Киприан Московск. митр. 167. Кирилл Александрийск., 217. Кирилл Белозерский, 16, 120–127, 135, 169,  189, 190, 199, 209, 214, 228229, 234, 348. Кирилл Новгородский, 232. Кирилл Туровский , 78. Кирилл Скифопольский , 55. Константин царь. св. равноап., 64. Константин Ярославович Муромский с сыновьями Михаилом и Феодором, 166. Корнилий Комельский преп., 127, 266–232. Ксения блаж. юрод., 247–248, 250, 255. Кукша св., 52, 115. Лаврентий игумен, 231. Лев папа св., 300. Леонтий Ростовский святит., 78, 115. Леонид Оптинский, 365–369. Лука Новгородский, 78.. Макарий Египтск., 37. Макарий Колязинский, 133.       

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все эти вопросы нашли свое разрешение в трех специальных посланиях: «Поучение ко иереям», «О приготовлении иереев к Божественному причащению» и «О пастырстве духовных пастырей». В «Поучении ко иереям» свят. Димитрий обращает особое внимание пастырей на таинство исповеди. Это «краткое увещание неискусных и злонравных» 58 священнослужителей заставляет чтобы «тайна исповеди твердо хранима была» 59 , чтобы сами пастыри не погибли, и «детям духовным не отщетеватися спасения своего; ниже обесславляемым быти» 60 . Иереи, не соблюдающие тайны Божией «Яко богопротивник, разоритель тайны Божия, и насильник печати Святого Духа, страшному суду Божию и вечной казни подпадает, открываяй бо тайну Божию, яже есть исповедь, и предаяй ю в ведение человеков, предает Самого Христа, сущего в кающемся человеке» 61 . Св. Димитрий призывает пастырей, чтобы они посещали больных, убогих и нищих, а не только знатных и богатых, чтобы не затворяли Царство Небесное пред человеки» ( Мф. 20:3,14 ). В заключение этого послания Святитель дает советы, касающиеся таинства исповеди, здесь же и молитва , и увещание, и просьба, и угроза иереям, которые нерадивы и противятся установлениям Церкви Христовой. Святитель, видя «многая требующая исправления, яже ово от неведения, ово от небрежения неискусных и нерадивых иереев в толикий вред произодоша, яко иная едва с великим трудом могут врачеватися» 62 , написал другое послание, «О приготовлении иереев к Божественному причастию». Поводом, побудившим святителя написать это послание, было следующее событие. В 1702 году, отправляясь в Ярославль, он на пути пожелал посетить одну приходскую церковь и поклониться Христовым тайнам. «Где животворящие Христовы Тайны?» – спросил он священника. Священник молчал. «Где тело Христово?» – повторил святитель. Священник и на этот раз не дал ответа. Когда же один из иереев, бывших со святителем, спросил: «Где запас?», тогда священник «изъем из угла сосудец зело гнусный, показа в нем хранимую… Святыню, на нюже ангелы смотрят со страхом… Удивися о сем небо, и земли ужаснишеся концы!» – воскликнул от удивления Архипастырь 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Совр. жизнь РПЦ. Официальные материалы. Духовные школы См. также: Церковное образование и воспитание: Религиозное (специальное) 2709–2740). 902. Александр (Тимофеев), архиеп. Саратовский и Вольский. Святейший патриарх Пимен о задачах духовных школ/Александр, еп. Дмитровский//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 9–23. 903. Евгений (Решетников), архиеп. Верейский. Проблемы, стоящие перед духовными школами: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]/Евгений, еп. Верейский//ХЧ. 1997. 14. С. 42–46. См. также 2689. Московская духовная академия и семинария История 904. Иванов М. С. Академический устав 1949 года//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 19–41. 905. Иоанн (Экономцев), архим. Предыстория создания Московской академии и ее первоначальный период, связанный с деятельностью братьев Лихудов/И. Н. Экономцев//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 41–72. 906. Московская духовная академия и семинария//ДМ. 1994. Вып. 1. С. 7–20. Ист. справка. Информация для абитуриентов. 907. Никон (Смирнов), игум. Святейший патриарх Алексий и Московские духовные школы/Прот. В. Смирнов//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 148–165. 908. Никон (Смирнов), игум. Полувековой путь возрожденных Московских духовных школ//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 42–57. 909. Осипов А. И. Три века Московской духовной академии//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 4–18. 910. Салтыков А., прот. Краткий очерк истории Московской духовной академии/Свящ. А. Салтыков//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 73–112. 911. Скурат К. Е. Московская духовная академия в 1814–1869 гг.//БВ. 1996. [Т.] 1. 2. С. 58–73. 912. Феофилакт (Моисеев), еп. Брянский и Севский. Московская духовная академия и Троице-Сергиева лавра: (Книжность и просвещение)/Игум. Феофилакт (Моисеев)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 254–259. См. также 1359, 2759. Празднование 300-летнего юбилея МДА 913. Антоний (Мельников), митр. Ленинградский и Новгородский. Предисловие [к сб.: Богословские труды. Сб.: Московской духовной академии 300 лет (1685–1985)]//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 5. 914. Питирим (Нечаев) , митр. Волоколамский и Юрьевский. В единении традиции и актуальности/Питирим, архиеп. Волоколамский//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 24–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 мая 1723 г., когда еще продолжался «тарский розыск», в дер. Кирсановой на р. Ирюм собрался первый из известных соборов урало-сибирских Б., провозгласивший иную, чем у о. Сергия, весьма терпимую позицию по отношению к власти: «Власть земную не оскорблять, но молит[ь]ся за них и дары им приносить, дабы тихо и безмолвно житие поживем». Одновременно этот собор выявил важную особенность урало-сибирской софонтиевщины: сочетание в ее вероучении и богослужебной практике черт поповщины и беспоповщины. Собор по инициативе ученика Софонтия иером. Никифора принял свящ. Вятской епархии Симеона Ключарёва, «и ему дано благословение старейшинствовать на Ирюме». Одновременно в ст. 7 соборного уложения допускалась и подробно регламентировалась практика беспоповского требоисправления. Эта двойственность и впосл. будет характерна для урало-сибирской софонтиевщины - беспоповские настроения будут ближе крестьянским общинам Зауралья, поповские - торговой и заводской верхушке Урала и главному скиту согласия, возглавлявшемуся в XVIII в. Дионисием и Максимом. В 1-й пол. XVIII в. в Урало-Сибирском регионе действовали беглые иереи Никифор, Иов, Иаков, Симеон, Гавриил, «истинность» к-рых большинство софонтиевцев не оспаривало. Однако были и противники этих иереев. До нас дошло «Послание В. В. к Б. И.» 1731/32 г. (имена не установлены), в к-ром В. В. обличает своего оппонента, не признававшего Никифора и др. иереев. Однако при всех острых спорах будет соблюдаться единство согласия, а его руководители будут стремиться избегать открытого раскола. Двойственную позицию в споре о беглых иереях занимал упомянутый о. Максим (из беглых холопов). Несмотря на то что в своих сочинениях он защищал беспоповскую практику, именно ему принадлежала главная роль в возобновлении в 1765 г. приема беглых священников, когда прежних иереев уже не осталось в живых. В Москве Максим встретился с какими-то груз. архимандритом и протоиереем, к-рые рассказали ему, что в груз. духовенстве нет «примеса» обливательного Крещения. Вскоре известный невьянский иконописец Г. Коскин добыл в столицах некий «синодальный летописный протокол», из коего узнал то же самое о рязанских священниках. Поэтому о. Максим разрешил принимать груз. и рязанских иереев, «исправляя» их. Первым был принят свящ. Иродион «рогожской исправы», затем были приняты еще более 20 священников. Но вскоре и их поведение, и правильность «исправы» Иродиона, родоначальника всей этой линии, стали вызывать большие споры. Во главе недовольных был авторитетный ирюмский крестьянин М. И. Галанин, автор неск. исторических сочинений.

http://pravenc.ru/text/77768.html

8/21 июля 1911. Пятница. С 8-ми часов до 12-ти сделал визиты наиболее важным лицам из нехристиан, почтившим наш праздник своим присутствием или приветственными письмами, чтоб поблагодарить их. Прочее время, с утра до 8-ми и с 1-го часу до 7-ми вечера, принимал прощавшихся служащих Церкви и, по возможности, удовлетворял их просьбы и нужды. Ученики на каникулы отпущены по деревням.   9/22 июля 1911. Суббота. Целый день отпуск по домам иереев и катехизаторов с удовлетворением их просьб, с наставлениями всем, выговорами некоторым. Всенощную пели псаломщики. После нее пять иереев исповедались у меня. Преосвященный Сергий в 2 часа уехал писать письма и отдохнуть в Тоносава.   10/23 июля 1911. Воскресенье. Служили со мной 8 иереев, первым из коих был о. Петр Булгаков, посольский протоиерей. Рукоположены: Тит Косияма во иподиакона, Николай Есида во диакона, Фома Оно во иерея. После Литургии о. Булгаков отслужил напутственный молебен по-русски, ибо едет сегодня вечером с семьей в Россию. Посол Николай Андреевич, теперь гостящий в России, прислал поздравительную с 50-летием телеграмму.   11/24 июля 1911. Понедельник. Прощался с катехизаторами и иереями и отпускал их. В 4 часа в Соборе было бракосочетание дочери Иоанна Аракава, бывшего катехизатора, ныне зубного врача в Фукусима, с одним христианином.   12/25 июля 1911. Вторник. Отпускал остальных иереев и катехизаторов. Готовил формы записей в книге. От Н. П. Комарова, из Москвы, письмо о росписи Собора Ухановым. Послал для прочтения Преосвященному Сергию в Тоносава.   13/26 июля 1911. Среда. Ночью страшная буря с дождем. Утром много деревьев оказались вырванными с корнем. В Соборе, Крестовой Церкви, библиотеке – внутри потоки воды, налитой ливнем чрез окна или сквозь крыши. Утром все смотрел и распорядился работами. В Женской школе надо строить новую ограду на место поваленной и разметанной прежней.   14/27 июля 1911. Четверг. Прохворал весь день и почти ничего доброго не сделал. Доктор осмотрел и дал два лекарства от простуды и астмы.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Дозде из Барония. Видите, как повествованием самого же Барония ясно показуется, что падшие епископы пред четвёртым вселенским собором о грехе своем покаяние принесоша и разрешение получиша от святого собора, а не от овец своих. И вы, не входя в рассмотрение всего Барониева сказания, а взявши токмо слова: пред овцами укоряху себе, и в них ища себе оправдания, далече уклонились от истины. Если бы епископы оные действительно получили разрешение от овец своих, то на соборе сказали бы о том в оправдание, и как разрешенные уже, не стали бы просить разрешения у собора. Но они, как виновные и неразрешенные, просят у собора прощения и разрешения, каковое и получиша от собора епископов, а не от овец своих. Итак, они не могут быть образцом для ваших иереев, самовольно, без воли епископской, восхищающих не дарованную им власть священства чрез одно чиноприятие от таких же иереев. Поповец. Павел патриарх Константина-града. поставленный от еретиков-иконоборцев, раскольник, Принят был от ереси в монастыре св. Флора, как о том свидетельствуется в житии св. Тарасия (Четия Минея Февраля 17 дня): «той Павел, сознав свой грех , отъиде в монастырь св. Флора и принят был в монастыре на покаяние». В монастыре не бяше высшия власти духовныя, то есть епископа, но бяше точию игумен, или архимандрит, яве, яко православный (ибо Павел, хотяй удалитися от ереси, к еретику не пришёл бы): и той прият Павла патриарха на покаяние. Сие действие ясным и неопровержимым может быть образцом на приятие нашими священниками приходящих к нам от ереси иереев и епископов. Я ответствовал: Павел патриарх Константинопольский, с оставлением ереси, остави и патриаршество и иде в монастырь на покаяние: и принесши покаяние, не ктому уже стадо Божие пасяше, но прият схиму и безмолствоваше в келии. Игумен оный, или архимандрит, приявший Павла, прият его не с сохранением престола и власти святительской, но в удалении от престола на безмолвие и покаяние. Посему патриарх Павел, сшедший с престола на покаяние, не может быть образцом на приятие ваших иереев (а паче на приятие митрополита), с присвоением не принадлежащей им пастырской власти. А что Павел действительно остави престол Константина-града и отъиде на покаяние, зри о сем предлагаемые свидетельства.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

а) Антиохийского священника XVIII в. Михаила Брека: «До него (антиохийского патриарха Феофилакта – 745–751 г.) в Грузии, или Иверии с той поры, когда грузины уверовали во Христа, и когда по повелению Константина великого отправился к ним св. Евстафий патриарх антиохийский, председательствовавший в первом вселенском соборе 318 отцов, и крестил всех вместе с царской четой, и рукоположил им епископов, иереев и диаконов, потому что Грузия принадлежала престолу его, с этой поры держался там обычай, что по смерти какого-либо епископа избранный на его место ходил в Антиохию за рукоположением. Так и во дни патриарха Феофилакта грузины послали к нему 12 иереев, избранных царем их Давидом, дабы они после рукоположения в сан архиерейский возвратились на места свои. Но на пути шайка сарацинских разбойников умертвила десять из них со всеми спутниками, отняв все подарки, какие они несли к патриарху, и собственные деньги их: бегством спаслись только два из них. Они-то, достигнув Антиохии, уведомили Феофилакта о всем, случившемся с ними. А патриарх сей, собрав своих архиереев, поведал им все, что касалось этих иереев и что случилось с ними, и присовокупил, что по причине отдаленности отечества их и небезопасных путей надобно устроить церковное дело их иначе. Тогда отцы сего поместного собора вместе с поименованным патриархом решили рукоположить одного из оных двух иереев и поставить его католикосом, и дать ему власть рукополагать там, по необходимости, епископов и митрополитов, которые и обязаны поминать его в священных службах своих, а он да поминает имя патриарха антиохийского: по смерти же его да собираются архиереи, и избрав другого вместо него, пусть рукополагают его, а в каждое трехлетие посылают антиохийскому патриарху надлежащие доходы патриаршей кафедры с наместником, какого пошлет к ним патриарх для разбирательства и упорядочения дел их. Ибо антиохийскому патриарху принадлежали у них жалованные деревни и метохи во всем грузинском царстве, и там постоянно находился патриарший игумен всех монастырей, оглашал и учил грузин: там тысяча деревень пожалована была царем иверским, царицей и вельможами их, еще Евстафию, патриарху антиохийскому, когда он крестил их. Доходы со всех этих деревень собирались и посылались антиохийскому патриарху. Даже до ныне (1767 г.) в тамошних местах и еще кое-где находятся патриаршие метохи, коими пользуется католикос и другие, кроме подарков, кои посылали патриарху из своей собственности князья и начальники во всякое время, что исполняли даже и до наших дней» т. е. до 1767 года (Труды Киевской духовной академии, 1874 г., ч. II, стр. 399–401).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Можно иметь документ о том, что благодать когда-то была дана, но сейчас не иметь благодати. Апостол ясно говорит, что огонь благодати надо возгревать, то есть поддерживать. Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2 Тим. 1, 6). Преп. Симеон Новый Богослов пишет: В том, кто получил благодать, она или умножается, если он подвизается, или умаляется, если понерадит; и если это нерадение продолжится, то мало-помалу она и совсем в нем оскудеет и оставит его совершенно пустым. Оставит, а он долго еще будет думать, что имеет ее.... Покаяние есть дверь, которая выводит человека из тьмы и вводит в свет. ...которые не прияли света Его, не прияли еще благодати... Пусть это будут цари, пусть патриархи, пусть архиереи, или иереи... Все они еще во тьме сидят и во тьме ходят.... Но, говорят, ведь такова власть иереев, (вязать и решить). Знаю это и я, что она есть достояние иереев, но не просто всех иереев, а тех, который священнодействуют евангельски, с духом смирения, и живут безукоризненною и добродетельною жизнью... тех, говорю, иереев, которые каются, плачут день и ночь с совершенным смирением... и много плачут о чужих грехах... тех, которые... ходят Духом и никакой похоти плотской не совершают... Таких достояние вязать и решить, священнодействовать и учить, а не тех, которые принимают только от людей избрание и рукоположение (Слова. Вып. 1, М.., сс. 464 467; Вып. 2, М., 1890, сс. 318, 319, 322 323). Отец Нектарий Оптинский говорил: Мария Египетская в пустыне была по любви, то есть любовь двигала ее подвигом. Монашество как истинный подвиг любви уже давно оскудело, и тот дух оскудения омертвения в форме перешел и к современным нам остаткам монашества в России. Иногда удивляешься: сколько холода в мире, такой в нем холодный сквозняк, а мы этого холода еще от себя добавляем! Недавно слышал замечание одной молодой девушки-монахини в связи с разговором о возможности зайти кому-нибудь из православных в католический храм. Православный, если зайдет осквернится, твердо сказала она. А я подумал: Иисусе, теплото любимая, помилуй нас!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1019...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010