12 февр. 2009 г. К. м. официально признана властями Камеруна. В наст. время православная паства превысила 200 тыс. чел. Наибольшее число верующих - в Сев. Камеруне и Юж. Чаде. В Чаде помимо африканцев среди православных есть русские и украинцы. В Центральноафриканской Республике, Экваториальной Гвинее, Демократической Республике Сан-Томе и Принсипи проживает незначительное число православных из Вост. Европы, Румынии, Греции и Ливана. В 2007 г. правосл. миссионеры совершили первые в Центральноафриканской Республике крещения местных жителей и организовали церковные общины. В 2011 г. в К. м. служило 20 иереев (из них 19 представители коренного населения), в Камеруне существует 42 прихода, 15 каменных храмов, 3 парекклисиона и молитвенные дома, большинство из к-рых сделаны из тростника; в Чаде - 1 каменный храм в Фианге, планируется сооружение 2 церквей в Нджамене и Бонгоре, большинство правосл. общин совершают богослужение в тростниковых молитвенных домах; в Центральноафриканской Республике решено построить ц. Пресв. Богородицы и просветительский центр в Банги. В наст. время организуется муж. мон-рь свт. Григория Паламы и вмч. Мины в Мбальмайо (Камерун). К. м. оказывает местным жителям материальную и медицинскую помощь (в т. ч. в сельской местности действуют 4 клиники), открывает школы и просветительские центры, ежегодно предоставляет стипендии более 300 ученикам и студентам, осуществляет бурение артезианских скважин. В К. м. издается богословская лит-ра на франц. и африкан. языках. В епархии действует семинария «Св. Марк», основанная митр. Иринеем (Талабекосом). С 2005 г. она курируется Православным богословским институтом прп. Сергия Радонежского . При семинарии действует типография. В 2006 г. была открыта катехизаторская школа для женщин «Св. Екатерина Премудрая». Аккрские и Западноафриканские митрополиты: Евстафий (Евстафиу) (1959-1974), Ириней (Талабекос) (1975-1990), Петр (Папапетру) (1990-1994). Камерунские митрополиты: Петр (Папапетру) (1994-1997, затем Александрийский патриарх Петр VII ), Феодор (Хорефтакис) (1997-2002, ныне Александрийский Патриарх Феодор II ), Димитрий (Захаренгас) (2002-2004), Григорий (Стергиу) (с 2004 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/1470121.html

Апостол Епафродит был одним из ближайших сотрудников и сподвижником святого Апостола Павла. Во время пребывания Апостола в узах в Риме, святой Епафродит был послан от церкви Филиппийской с пособием для святого Павла. Усердие сие было весьма приятно для Апостола, потому, главным образом, что, свидетельствуя о любви к нему Филиппийцев и искреннем их участии в его скорби, ручалось за их усердие к самой вере (Фил.4:10–17). К прискорбию Апостола, Епафродит, находясь у него, впал в опасную болезнь; но Господь не восхотел к печали Апостола приложить новую печаль: больной выздоровел и обратно отправлен был к Филиппийцам с трогательным посланием от Апостола. Впоследствии святой Епафродит был епископом Адриаки [ 8 ]. Апостол Кесарь, много также потрудившийся в деле проповеди евангельской, был епископом Диррахии [ 9 ]. Добре упасши стадо Христово, все сии святые Апостолы с миром предали души свои Господу и ныне, предстоя пред престолом Божиим в вечном веселии, приемлют от Бога воздаяние за многочисленные свои подвиги и труды [ 10 ]. Память святых мучеников, в Африке от ариан пострадавших Сии святые мученики жили во времена Зенона, царя греческого [ 1 ], когда Африкой правил, по смерти отца своего Гензериха, Гуннерих [ 2 ], арианин по вере. По совместному совещанию с единомышленными ему епископами — арианами Кириллом и Видимандисом, он воздвиг на православных столь жестокое гонение, что превзошел времена Диоклитиана и Максимиана. По всем подвластным ему городам и странам он разослал пятнадцать тысяч воинов, повелев им изгонять отовсюду всех православных иереев. В это время православные собрались как-то в одну церковь и совершали там тайно божественную службу. Узнав о сем, варвары тайно, обнажив мечи, усекнули всех верующих, воспевающих и славящих Бога. Так они действовали, исполняя повеление Гуннериха внезапно убивать всех, не крещающихся в арианское крещение. Те, которые не могли перенести мучений, искали спасение в бегстве, оставляя дома свои и села; те же, которые были тверды в православной вере, добровольно предавали себя на мучение. Таким образом 300 человек, утвердившихся в истинной вере и отказавшихся мудрствовать по-ариански, было усечено мечем. Священники же были воспламенены еще большею ревностью о православии и за то пострадали еще более: два из них были сожжены; шестидесяти же красноречивейшим из них были изрезаны языки от самых развилин. После того они развеялись по всей земле греческой. И вот на них явилась великая чудодейственная сила Божия: лишенные языков, они дерзновенно проповедывали, ясно говоря и рассевая лжеучения арианские, так что все видевшие и слышавшие их приходили в изумление. И они исповедали пред Вандалами Сына Божия единосущным Отцу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Закладка нового собора встретила протест со стороны священноначалия Пантократора, которое потребовало у скита 500 лир за право строить храм, а получив отказ, заявило, что камень для строительства должен покупаться «на вес» (АВП РИ. Ф. 180: Посольство в К-поле. Оп. 517/2. Д. 3219. Л. 300-304). Дипломатическая переписка тех лет свидетельствует о том, что в противостоянии греч. и рус. насельников большую роль играла политика афинского правительства, на которую сильное влияние оказывала английская дипломатия (Там же. Д. 3212. Л. 14-14 об.; Д. 3219. Л. 382 об.; см.: Россия и Православный Восток. 2003. С. 33-37). К-польский патриарх Иоаким III поддерживал скитян, но его послания в Пантократор не возымели действия (АВП РИ. Ф. 180: Посольство в К-поле. Оп. 517/2. Д. 3219. Л. 580-580 об.). Решением Протата от 21 июля 1883 г. строительство собора дозволялось в жестких условиях: не использовать камня без разрешения монастыря и не сохранять временных построек для рабочих. В кон. 1883 г. илиинцы, просившие российское посольство защитить их, обратились также в тур. гражданский суд. Это их действие не было одобрено послом А. И. Нелидовым (Там же. Л. 501-502). Мон-рь доказывал, что скит добывает камень для построек вне своей территории, без разрешения мон-ря подобные действия запрещены. Игум. Макарий в письме Нелидову от 20 апр. 1885 г. советовал илиинцам не доводить дело до кассационного суда и обратиться к патриарху, а вместо камня по его благословению использовать кирпич (Там же. Л. 523-525 об.). В письме также сообщалось, что после смерти старых иеромонахов в И. п. с. осталось только 2-3 священника преклонного возраста, а мон-рь Пантократор категорически запрещал рукополагать новых иереев. Настоятель скита попросил иеромонахов Нифонта (из келлии Св. Троицы Хиландарского мон-ря) и Неофита (из келлии свт. Николая Чудотворца того же мон-ря) организовать в своих келлиях рукоположение илиинских насельников. В 1892 г. при поддержке российского посольства и К-польского патриарха Неофита VIII было достигнуто примирение. Согласно омологии 1892 г., число братии не превышало 130 чел. «со столькими же послушниками». Ежегодно илиинцы могли привозить 4 тыс. вязанок или 2 тыс. возов дров. Скит получил право на «расширение своих пределов» для новых построек, в т. ч. для собора, «рубить камни из желаемой каменоломни». Скит обязался выплатить монастырю расходы, понесенные за все время спора (2 тыс. лир, т. е. 17,5 тыс. р. ассигнациями). В российских дипломатических кругах принятие омологии было расценено как «благополучное решение вопроса» (цит. по: Россия и Правосл. Восток. 2003. С. 223, 224).

http://pravenc.ru/text/389269.html

До 1899 года состоял в должности помощника благочинного VII округа. 1 декабря 1900 года о.Константин был определен на вновь образующийся приход в селе Давлеканово Белебеевского уезда Уфимской губернии, возникший в связи со строительством Самаро-Златоустовской железной дороги и появлением одноименной железнодорожной станции. По семейным делам о.Константин не смог сразу попасть на новый приход и просил епископа Антония (Храповицкого) назначить вместо себя лучших иереев на время. Это были о. Василий Лезенков и о. Вениамин Пинегин, которые послужили первыми во вновь открытом приходе. 25 апреля 1901 года о.Константин с семьей прибыл в Давлекановский приход. До осени 1901 года он жил в снятом обществом сыром и грязном подвале, потом переселился в обустроенный церковный дом. Развернул на приходе энергичную деятельность. К лету 1901 года, за счет пристроя, здание Давлекановского молитвенного дома было расширено в полтора раза, до 150 кв.м. и стало вмещать до 600 молящихся. Начались регулярные богослужения при участии диакона и созданного батюшкой хора певчих во главе с приглашенным регентом. О.Константин стремился благоукрасить молитвенный дом: к лету удалось приобрести Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая в резных киотах. Почитались в приходе икона блаженного Исидора и Смоленская икона Божией Матери, древнего письма, освященные в Ростове Великом у мощей блаженного. О.Константин добился выделения дополнительного штатного места псаломщика, на которое был принят второй диакон. Церковные службы в Давлеканово начали привлекать большое количество молящихся из окрестных и даже отдаленных селений. О.Константин заведовал народными читальнями при Давлекановской народной аудитории, где устраивал регулярные религиозные чтения, усердно посещаемые многочисленными слушателями. Он стал заведующим и законоучителем двух одноклассных церковно-приходских школ в Давлеканово. Одна из школ была открыта еще в январе 1901г. и приняла 55 учеников обоего пола. О.Константин создал на приходе вторую церковно-приходскую школу, что позволило с 1 сентября 1901г. удвоить количество учащихся и ввести раздельное обучение для мальчиков и девочек. Для новой школы о.Константину удалось выхлопотать у начальника губернии через епископа Антония (Храповицкого) бесплатное помещение в зале Давлекановской народной аудитории. На содержание школы ученики из состоятельных семей платили ежемесячно по 50 коп., а для бедных учеников о.Константин устроил сбор средств по подписке. В последующем о.Константин предполагал построить большое здание для церковно-приходской школы на 300 учеников.

http://drevo-info.ru/articles/13673124.h...

Одной из важнейших проблем, которыми занималась Болгарская Православная Церковь в годы II Мировой войны, было административно-церковное управление занятыми болгарскими войсками территориями. С Южной Добруджей вопрос удалось решить относительно легко: ее 27 духовных округов до 1913 г. входили в состав Варненской и Доростольской епархий и теперь решением Синода от 10 сентября 1940 г. были вновь присоединены к ним. Через несколько дней митрополиты этих епархий стали командировать на новые территории первых священников. 30 сентября Министерство иностранных и религиозных дел выделило государственный кредит размером 1,7 млн. левов на содержание 80 священников, доставку богослужебных книг, церковной утвари, облачений и на сохранение исторических памятников в Южной Добруджи. [xxxvi] Митрополит Доростольский и Червенский Михаил обследовал приходы отошедшей от Румынии территории и 19 ноября 1940 г. сообщил на заседании Синода о плохом состоянии храмов и их отсутствии в десятках сел; в тот же день было решено оказать приходам Добруджи требуемую помощь. Также Владыка установил, что за 20 лет румынского правления не было построено ни одной новой церкви. В связи с этим Синод обратился в министерство с предложением о начале их строительства. [xxxvii] Позже выяснилось, что для реинтеграции новых духовных округов нужно значительно больше средств, чем первоначально предполагалось. В частности, приходов в Южной Добрудже оказалось не 80, а 120, и, следовательно, необходимо было увеличить количество священников. Однако так как в остальной части Болгарии тогда не хватало 300 иереев, Синод 22 ноября 1940 г. решил просить у государства дополнительный кредит на содержание 180 новых священников и еще 2 млн. левов на ремонт старых и строительство новых храмов. [xxxviii] В конце концов, получить эти средства не удалось. К январю 1944 г. в Южной Добрудже действовало лишь 98 церквей и 9 часовен (монастырей не было), которые обслуживали 55 постоянных священников и 19 командированных. [xxxix] Священный Синод считал, что и в отношении других занятых территорий Болгарская Церковь лишь восстанавливает историческую справедливость, возвращая себе то, что принадлежало ей до 1913 г. Однако существенная разница между реальной ситуацией и желанием восстановить свою юрисдикцию на всех занятых территориях препятствовала попыткам Болгарской Церкви проводить там последовательную единообразную политику. Синод вскоре понял, что в Македонии и Эгейской Фракии невозможно полностью применить меры, используемые в Южной Добруджи.

http://bogoslov.ru/article/565403

Мнимые старообрядцы нашли себе здесь три пристанища: в Тюмени, Таре и Томске. Не сумев оценить любовь, кротость и истину Церкви и отдав немощную совесть в руководство лжеучителей, то бедных грамотеев, то отрешенных иереев, они предавались злоречию и ожесточению против прежних братьев во Христе, или унынию и отчаянию, ведущему к неминуемой гибели. В 1679 году в Тобольском уезде, на речке Березовке, собрались из Тобольского, Верхотурского и Тюменского городов и уездов раскольники с женами, детьми и имением, всего 2,700 человек, и прельщенные неправильным учением бывшего Тюменского иерея Доментиана, в монашестве Даниила, сами себя сожгли. В 1682 году, вверх по р. Тоболу, в Утяцкой слободе, 400 человек обоего пола старцев предали себя огню. В 1686 году заведена была раскольническая пустынь Верхотурского уезда в деревне Наюрмыче, и в ней сгорело 100 чел.; в той же деревне в другом месте собралось 350 человек и хотели себя сжечь; но Митрополит Павел, узнав об этом заранее, послал к ним для увещания соборного ключаря Иоанна Васильева. В 1687 году, в Тюменском уезде, на речке Тегенке, сгорело более 300, на реке Пышме, в деревне Боровикове, 150 человек. Раскольники не только сожигали сами себя, но наносили жестокий вред и православным: в 1686 году, в первый день Пасхи, во время заутрени в селе Каменке (Тюменского уезда) сгорела Покровская церковь с людьми, и в то же время старая, пустая церковь от пороха, подложенного раскольниками. Всех сгоревших и убитых бревнами было до 250 человек. В том же году 25 апреля город Тюмень с двумя соборными церквами, также церкви: Илии Пророка, Спасская, Знаменская, оба Приказа, гостиный двор и многие домы от поджога раскольников сгорели 54 . По ревности к благочестию, Митрополит Павел предал отлучению от Церкви в 1681 году 6 января Тобольского Воеводу Михаила Приклонского, «за презорство, гордость, за неистовое житие, за блудодеяние, за непристойные и порочные слова». Воевода по смене уехал в Москву и там у рук Великих Государей не был, и благословения от Патриарха не получал; но в последствии времени вступил в монашество и принял схиму 55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возрождение Православия в виртуальном пространстве Китая Интервью с православным вебмастером сайта orthodox.cn Митрофаном Чином Всем известно о деятельности Западных христианских Церквей в Китае, но многие не знают о более, нежели трехсотлетнем существовании в стране Православной Церкви. В этом интервью вебмастер сайта orthodox.cn Митрофан Чин рассказывает нам об истории, современной ситуации и перспективах развития  Православной Церкви в Китае.   Митрофан Чин с сыном Китайская Православная Церковь получила автономный статус от Московского Патриархата в 1956 году, и к началу шестидесятых в Китае было уже два епископа, несколько иереев и до 20 тыс. прихожан. Однако Церковь так и не смогла до конца оправиться от потрясений культурной революции шестидесятых и ее антирелигиозной политики. В декабре 2004 в Пекине скончался в возрасте 80 лет последний китайский православный священник, о. Александр Ду Лифу. Ему так и не удалось получить разрешения от правительства на открытие православного прихода в Пекине, власти утверждали, что верующих было слишком мало для этого (около 300 человек). В настоящее время ведется работа по возрождению Православной Церкви в Китае. Несколько китайских студентов в настоящее время учатся в различных богословских институтах России. Согласно сведениям о. Дионисия Поздняева, ответственного за связи с Китаем в ОВЦС Русской Православной Церкви, в Китае проживает около 13 тыс. православных. Существуют приходы без священства в Синьцзяне и Внутренней Монголии, в Харбине русская православная церковь является местной достопримечательностью. Московский Патриархат желал бы официального признания Православной Церкви, но главным препятствием в настоящее время является ее небольшой размер. Попытки возродить православие в Китае имеют место и в виртуальном пространстве. Православный христианин китайского происхождения Митрофан Чин, живущий в США, работает вебмастером православного китайского сайта, открытого весной 2004 г . В этом интервью он рассказывает нам об истории, современной ситуации и перспективах развития  Православной Церкви в Китае.

http://pravoslavie.ru/4603.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКИЕ МУЧЕНИКИ (V в.) (пам. 8 дек., греч. 7 дек.), пострадали от ариан в Сев. Африке при кор. вандалов Гунерихе (477-484). Арианские епископы Кирилл и Валинард убедили короля начать гонение на правосл. христиан, к-рое коснулось и всех знатных вандалов, перешедших в Православие. Рим. чиновники, отказавшиеся принять арианство , были сосланы на работы в королевские поместья, правосл. воины уволены со службы и сосланы на рудники Сицилии и Сардинии. Жестокие преследования обрушились на клир и монашество: архиеп. Карфагенский свт. Евгений был отправлен в крепость, неск. епископов, священников и множество монахинь после пыток казнили 16 дек. 482 г.; более 5 тыс. православных, мирян и иереев, в т. ч. свт. Феликса Абаритского, изгнали в пустыню и обрекли на голодную смерть или на рабство у варваров; 2 июля 483 г. в Карфагене были замучены 7 монахов из Капенсы - Ливератий, Вонифатий и др. Стремясь покончить с Православием, Гунерих собрал в Карфагене всех правосл. епископов из подвластных ему областей (Сев. Африки, Сицилии и Сардинии) на «диспут» с арианами (1 февр. 484), после к-рого правосл. богослужение и обряд были официально запрещены королевским указом (25 февр. 484), а епископы сосланы на каторжные работы; среди них святые Вигилий, еп. Тапский, Лонгин , еп. Помарийский, Виндемиал, еп. Капский, архидиак. Октавий. Только за последние месяцы жизни Гунериха по его приказу были замучены 300 правосл. мирян, 2 священника перепилены заживо, а у 60 были урезаны языки (но Господь чудесно сохранил им дар речи). Из Карфагенского мартиролога известны также имена мучеников: Дионисия Витская с Майориком и др.; Ника (Виктория) Кулузская; Викториан Гадруметский; епископы Донатиан Вибианский , Президий Суфетулский, Мансуестий Афуфенийский, Герман Передамийский, Фускулий , Лаетий Нептский, Квинтиан Сикка-Венерийский; Сервий Тубурбский, Дагила ; 2 брата-купца Фрументия; врач Ливерат; Крискентий из Мизенты; Верул, Секундин Гадруметский, а также 2 неизвестных по имени брата из Аква-Регии, 12 юных чтецов Карфагенских и 20 др. мучеников Гадруметских. Смерть Гунериха (8 дек. 484), по преданию в припадке беснования искусавшего самого себя, была с радостью встречена во всем христ. мире (хотя преследования православных продолжались и при его преемниках); в этот день установлено соборное празднование всем пострадавшим от вандалов правосл. мученикам. Ист.: SynCP. Col. 287-289; Григ. Тур. Ист. франков. II 3; ЖСв. Дек. С. 251-252. Лит.: Dejardins V. Les saints d " Afrique dans les Martyrologes historiques. Oran, 1952; Courtois Chr. Les Vandales et l " Afrique. P., 1955; Нафанаил (Львов), еп. Страдания свв. мучеников Африканских, от ариан пострадавших//Беседы о Св. Писании и о вере. Baldwin Place (N. Y.). 1991. Т. 1. С. 226-236. П. В. К. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77130.html

Св. Иоанн Златоуст говорит: «Не может кто внити в царство небесное, аще не водою и Духом породится, и не ядый тела Господня и крови Его не пия, извержен есть от вечнаго живота. Вся же сия ни чим же другим, токмо святыми онеми навершаются руками, Иерейскими глаголю... Сии бо суть сии, имъже духовная уверена суть боле, и иже крещением повелени быша порождати» 299 . Т.е. «Не возродившийся водою и Духом не может войти в царствие небесное 300 : и не ядущий тела Господня и не пиющий крови Его, отвергается от жизни вечной 301 . А все сие (Крещение и Евхаристия) совершается только освященными руками, т.е. руками Иереев... Они суть те, которым препоручено рождение духовное и возсозидание крещением» 302 . В другом месте, объясняя слова св. Апостола: не посла мя Христос крестити, но благовестити 303 , св. Златоуст, между прочим, говорит: «Еже благовестити, единого негде п другого, а еже крестити, всякого есть, иже Священство имущего... И простейшим от Пресвитеров сие, т.е. крестити, вручаем: учительское же слово мудрейшим» 304 . Т.е. «Проповедывать Евангелие составляет обязанность одного или двоих, а крестить – всякого, кто имеет Священство... Крещение поручаем и простейшим из Священников, а учение умнейшим». Блаж. Феофилакт, объясняя те же слова св. Апостола Павла, т.е. не посла мене Христос крестити, но благовестити, говорит: «Благовествование труднее, и требует железной души; ибо переубедить человека, и отклонить его от отеческих преданий, и притом среди опасностей, это дело великой и мужественной души. А готового принять и крестить может всякий получивший Священство» 305 . Блаж. Симеон Солунский говорит: «Всякая молитва Священника совершеннотворна Божественною благодатию. И сему не веруяй, ниже приемляй, ниже крещение убо, ниже мира совершение, ниже хиротонию священнических чинов, ниже разрешение грехов... приемлет. II неверного сей близ. И себе самого изводит от части христианския. Вся бо сия чрез молитвы совершаются священническия» 306 . В житии св. Епифания Епископа Кипрского читаем, что когда он был еще Иудеем, и, удивясь щедрости некоторого простого монаха Лукиана к нищему, расположился принять христианство , и просил его окрестить себя с своею сестрою, то Лукиан, как был только простым монахом, не преподал им Крещения, а сказал: «Подобает о сем возвестити Епископу: «ибо без него не возможно есть сему совершитися таинству.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Скачать epub pdf Память святых мучеников, в Африке от ариан пострадавших Память 8 декабря Сии святые мученики жили во времена Зенона, царя греческого 8261 , когда Африкой правил, по смерти отца своего Гензериха, Гуннерих 8262 , арианин по вере. По совместному совещанию с единомышленными ему епископами – арианами Кириллом и Видимандисом, он воздвиг на православных столь жестокое гонение, что превзошел времена Диоклетиана и Максимиана. По всем подвластным ему городам и странам он разослал пятнадцать тысяч воинов, повелев им изгонять отовсюду всех православных иереев. В это время православные собрались как-то в одну церковь и совершали там тайно Божественную службу. Узнав о сем, варвары тайно, обнажив мечи, усекнули всех верующих, воспевающих и славящих Бога. Так они действовали, исполняя повеление Гуннериха внезапно убивать всех, не крещающихся в арианское крещение. Те, которые не могли перенести мучений, искали спасение в бегстве, оставляя дома свои и села; те же, которые были тверды в православной вере, добровольно предавали себя на мучение. Таким образом 300 человек, утвердившихся в истинной вере и отказавшихся мудрствовать по ариански, было усечено мечом. Священники же были воспламенены еще большею ревностью о православии и за то пострадали еще более: два из них были сожжены; шестидесяти же красноречивейшим из них были изрезаны языки от самых развилин. После того они развеялись по всей земле греческой. И вот на них явилась великая чудодейственная сила Божия: лишенные языков, они дерзновенно проповедовали, ясно говоря и рассевая лжеучения арианские, так что все видевшие и слышавшие их приходили в изумление. И они исповедали пред Вандалами Сына Божия единосущным Отцу. В то же время в Риме жена градоначальника римского, Сунильда недугствовавшая арианскою ересью, принуждала жену некоего вельможи римского, по имени Анфису, принять арианское крещение, но не могла убедить ее и в ответ слышала лишь, что она «водою и духом» крещена епископом Медиоланским Амвросием. Тогда Сунильда в гневе сожгла святую Анфису. Муж святой мученицы пришел в страх, добровольно пошел и крестился ариевым крещением. Вскоре после этого он, желая покататься, сел на коня; но, во время поездки, когда он находился против градской церкви, вдруг на него ниспала молния и зажгла его; он был низвержен с коня и сгорел. Так совершился над ним суд Божий прежде будущего, вечного огня геенского. 8262 Гензерих – король и основатель Вандальского королевства в Северной Африке. Гуннерих, сын его, царствовал с 477–485 г. – Вандалы – народ Германского племени, пришедший с берегов балтийского моря, после перешедшие в Панноник, на правый берег Дуная, затем завладевший Пиринейским полуостровом и, наконец, обосновавшийся в Северной Африке. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010