1) Его спокойствие и простота обращения удивили Оленина (Л. Толстой); Гул орудий и грохот взрывов расплескались широко по осенней земле (Бубеннов). 2) Мне слышался шорох и звук голосов (Жуковский); Мне нравится его спокойствие и ровная речь (Горький). А теперь, вооруженные сведениями в таком важном разделе синтаксиса, как согласование сказуемого с подлежащим (ведь подлежащее и сказуемое — костяк двусоставного простого предложения), попробуйте выполнить небольшие упражнения (в отдельных случаях вам придется опереться на собственное языковое чутье). Упражнение . Допишите недостающие буквы, согласуя сказуемое с подлежащим. 1. Значительная часть учеников нашего класса является членами различных кружков. 2. Еще недавно большинство домов в этом квартале был… деревянны… 3. Много детей младшего возраста в эти дни был… больн… гриппом. 4. На этой неделе произошл… немало спортивных событий. 5. Двадцать два прожектора был… одновременно включен… на стадионе. 6. Установлен… несколько новых мировых рекордов по тяжелой атлетике. 7. На стоянке такси стоял… в ожидании пассажиров три машины. 8. Большое число жителей деревни вынужден… был… покинуть свои дома во время наводнения. 9. В этом году в нашем городе построен… 101 дом. 10. Сколько учеников окончил… с медалями вашу школу за последние пять лет? Упражнение . Раскройте скобки, выберите подходящий вариант согласования сказуемого с подлежащим. 1. Каждый звук, каждый скрип, каждый шорох (был слышен — были слышны) в напряженной тишине. 2. Растениям одинаково (необходима — необходимы) как влага, так и тепло солнечных лучей. 3. Рассказ или повесть регулярно (печатается — печатаются) в каждом номере ежемесячного журнала. 4. Володя с Сережей (собирается — собираются) поступить в один и тот же институт. 5. Сын или дочь (поможет — помогут) вам донести вещи до станции. 6. Сын или дочь (встретил — встретили) вас на вокзале? 7. Шум и крик (послышался — послышались) в соседней комнате. 8. Так (прошла — прошли) уже осень и зима. 9. По прогнозам бюро погоды (ожидается — ожидаются) не то дождь, не то снег. 10. Кошка с котятами (спряталась — спрятались) под стол.

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

Фольклор в Ветхом Завете Герои Священного Писания много поют. Поют на похоронах: вспомним плач Давида после смерти Саула и Ионафана (2 Цар 1:17–25). Поют на свадьбах: Песнь Песней — по сути, пьеса для голосов жениха, невесты и хора — представляет собой позднейшую переработку древнего фольклорного материала. Поют в момент особенно важных событий, например, как Ламех после рождения сыновей (Быт 4:23–24) или как израильтяне у колодца в пустыне (Чис 21:17–18). Победная песнь Моисея «Поем Господеви» после перехода через Красное море (Исх 15:1) — образец древней военной песни. А божественная реплика, обращенная к пророку Иеремии (Иер. 1:4–5), — пример debar YHWH («Слово Господа»), пророчества, облеченного в поэтическую форму. Прозаические жанры в Библии — предмет неустанных научных дискуссий. История сотворения мира (Быт 1–3), жертвоприношения Исаака (Быт 22), история Иосифа (Быт 37:39–50), завоевания Ханаана в книге Иисуса Навина, рассказ о возникновении династии Давида (1 Цар:16, 2–18, 13) или разрушении Храма (4 Цар 25:8–21) могут интерпретироваться как миф, эпос, легенда или сага. Весьма близки к жанру сказки Книга Ионы и Книга Товита, о которых речь пойдет ниже. Третий тип фольклора — разговорный, который предполагает участие двух собеседников. К нему относится, прежде всего, mšl — емкое, часто метафорическое, высказывание, квинтэссенция практической мудрости, что-то вроде наших пословиц и поговорок. Mšl сконцентрированы в Книге Притчей и в Екклезиасте, но спорадически встречаются по всему ветхозаветному тексту (Суд 8:2; 1 Цар 24:14; 3 Цар 20:11). В Ветхом Завете используются эпиграммы (краткие иронично-обличительные стихотворения) (Чис 23:7–10, 18–24; 24, 3–9, 15–24), притчи (Иез 17:2–10) и загадки — например, знаменитая загадка Самсона: «Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое» (Суд 14:14) Духовная лаборатория Что такое сказка? Это литературная обработка глубинного опыта человечества. В ней отражена древнейшая картина мира, прежде всего — религиозные представления, ритуалы, связанные с жизнью общины. Например, обряд инициации, то есть перехода человека из одной возрастной категории или социальной группы в другую. Слушая сказку, маленький человек проходит тот же путь, что прошло когда-то всё человечество. Опыт многих становится внутренним психологическим опытом каждого. Как это происходит?

http://bible.predanie.ru/na-chto-namekae...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Е.Н. Сизова 23.11.2012 18.04.2023 ( 8  голосов:  4.8 из  5) К концу этой недели рост малыша составляет 44 см, масса – 2000 гр. Кости ребёнка становятся крепче. Это происходит благодаря накоплению в них кальция. Однако швы черепа остаются широкими. Это необходимо для облегчения прохождения головки через родовые пути. Все органы и системы малыша вполне могут работать самостоятельно. Но им еще нужно время, чтобы стать более совершенными. Головной мозг развивается с огромной скоростью. Образуется большое количество связей между нейронами. Малыш уже может различать свет, проходящий через брюшную стенку, спать и видеть сны. Так же он различает вкусы и запахи. Сердце бьется со скоростью 100-150 ударов в минуту. Ребёнок становится менее подвижным, так как он уже большой, и в матке ему тесно. Поэтому он принимает вынужденную позу: головка склоняется к груди, ручки и ножки скрещиваются и прижимаются к тельцу. Из такой позы малыш и появится на свет. Ощущения мамы Помимо привычных уже изжоги и запоров на этом сроке нередки судороги рук и ног. Это свидетельствует о недостатке кальция и задержкежидкости в организме. Часто возникает ощущение тяжести в пояснице, иногда боль в области бедра до колена. Это происходит из-за сдавливания маткой соседствующего с ней бедренного нерва. Чтобы справиться с одышкой чаще занимайте положение полулежа. Периодические глубокие вдохи также облегчат состояние затрудненного дыхания. Это время придетсяпереждать. После 36-37 недель матка вместе с малышом опустится ниже, освободив больше пространства для легких. Вероятно появление отеков, даже если Вы не страдаете варикозной болезнью. Для облегчения состояния отдыхайте, подложив под ноги подушку. Если же варикозное расширение вен было у Вас и до беременности, то не пренебрегайте компрессионным трикотажем. Также венозный кровоток улучшает ношение бандажа. Автор: Акушер-гинеколог Сизова Екатерина Николаевна 1-й триместр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 125  чел. Всего просмотров 59 млн. Всего записей 1521 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/tridcat-tretya...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Е.Н. Сизова 22.11.2012 18.04.2023 ( 5  голосов:  4.6 из  5) Первую неделю беременности можно назвать теоретической. Её начало считают с первого дня менструального цикла (первый день менструации). С этого дня начинают считать  «акушерский срок беременности»  при условии регулярного цикла. Если цикл не регулярный, то гинеколог установит срок по размерам матки и  измерениям  размеров  ребёнка при ультразвуковом исследовании. На данном этапе организм женщины готовится к овуляции и наступлению беременности. В норме такие изменения происходят практически каждый месяц, даже если женщина не планирует беременность. В яичниках начинается  рост фолликулов – маленьких пузырьков, где созревает яйцеклетка. Фолликулы у женщин закладываются внутриутробно, то есть когда девочка находится еще в животе мамы. При рождении яичники каждой девочки содержат до 2 миллионов фолликулов, находящихся на самом раннем этапе своего развития. Каждый менструальный цикл начинают расти от 3 до 30 фолликулов.  В процессе их роста в организме  повышается уровень женских половых гормонов эстрогенов. Эстрогены в комплексе с прогестероном помогают подготовить организм женщины к наступлению и вынашиванию беременности. Любые негативные факторы окружающего мира могут повлиять на правильный рост и развитие яйцеклетки. Поэтому при планировании беременности постарайтесь с первого дня цикла проводить профилактику  ОРЗ, гриппа и  прочих вирусных и воспалительных заболеваний, а также не делать рентгеновских исследований, избегать приема антибиотиков и других лекарственных средств, которые могут негативно повлиять на малыша, отказаться от курения и употребления спиртных напитков, придерживаться принципов «здорового питания», исключив из рациона продукты с красителями, усилителями вкуса и консервантами. 1-й триместр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Начало отсчёта беременности (акушер-гинеколог, к.м.н., врач высшей категории) «Много заблуждений существует по поводу продолжительности беременности и вообще начала отсчета беременности.

http://azbyka.ru/zdorovie/pervaya-nedely...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Е.Н. Сизова 23.11.2012 18.04.2023 ( 6  голосов:  4.3 из  5) Рост малыша уже около 46-ти см, вес – 2300-2700 гр. Малыш приобретает детские черты. Округляются щечки, в области суставов появляются складочки. Он продолжает накапливать подкожный жир. Сейчас его прибавка в весе составляетпорядка 200 гр. еженедельно. Происходят завершающие этапы отлаживания работы всех органов. В кишечнике скапливается меконий – первородный кал. Он состоит в основном из желчи и отмерших клеток кожи, которые попадают в пищеварительную систему из околоплодных вод. В норме кишечник опорожняется через несколько часов после родов. Наличие мекония в околоплодных водах свидетельствует о кислородном голодании малыша. Ощущения мамы Самое распространенное ощущение – учащенное мочеиспускание, особенно ночью. Это происходит  из-за уменьшения возможности растяжения мочевого пузыря в связи со  сдавлением  его маткой. Дискомфорт в подреберных областях  возникает из-за того, что матка уже почти достигла мечевидного отростка грудины. Иногда кажется, что малыш выпрямил ножку и давит под ребра. Это снимается упражнением: глубоко вдохните, задержите дыхание и распрямите спину, наклонитесь влево и потянитесь. Также возможно повышенное потоотделение, периодическое чувство внутреннего жара. К этому сроку прибавка в весе  составляет примерно 10 кг. Живот растет очень быстро. Зачастую пупок выступает вперед. Автор: Акушер-гинеколог Сизова Екатерина Николаевна 1-й триместр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 162  чел. Всего просмотров 59 млн. Всего записей 1521 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/tridcat-pyatay...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 14  голосов:  4.6 из  5) Предыдущий Следующий Множество проблем Корана. 1. Вступление Множество проблем Корана. 2. Вступление Множество проблем Корана. 3. Две компиляции Корана Множество проблем Корана. 4. Ранние мусульманские манускрипты: манускрипт Топкапы Множество проблем Корана. 5. Ранние мусульманские манускрипты : самаркандский манускрипт Множество Проблем Корана. 6. Ранние манускрипты Корана. Изменения и исправления Множество Проблем Корана. 7. Ранние мусульманские манускрипты: палимпсест Саны Множество проблем Корана. 8. Радиоуглеродное датирование ранних мусульманских манускриптов Множество проблем Корана. 9. 31 версия арабского Корана Расшифровки видео Беседа 1. Вступление АФ – Здравствуйте. Мы рады пригласить Вас к просмотру новой серии. Сегодня мы с радостью проведем долгожданное интервью с нашим дорогим братом доктором Джеем Смитом. Многие из Вас, конечно, его знают. Он уже 25 лет выступает ha Speakers’ Corner. возможно,  Вы видели одно из его многих видео на ютуб. И еще он представитель двух чудесных служений, первое  – это Центр Апологетики Фандер и другое Айсквиа. Кроме того, Джей, который недавно стал доктором Джейс Смитом, кстати, поздравляю с Вашей степенью, – апологет и полемист в области ислама. Джей не могли бы Вы объяснить разницу между апологетом и полемистом? ДС – Спасибо, что пригласили меня. Приятно, наконец, встретиться с Вами. Немного позже мы подробнее поговорим о цели нашей встречи, но давайте начнем с этих двух слов, потому что большинство людей, вероятно, их не понимают. Мой любимый пример для них – команда по американскому футболу, знакомая каждому в Америке. Каждая команда на самом деле состоит из двух команд, правда? Есть команда защиты и есть команда атаки, и у них совсем разные навыки. Цель защиты – не пропустить мяч. Для этого туда набирают огромных, сильных ребят, которые должны знать все приемы защиты. Они также должны знать, как построить защиту против атаки соперников. Когда речь идет о христианстве и исламе, защита – это апологетика. Христианские апологеты проводят защиту от атак мусульман. У мусульман тоже есть апологетика, но она очень слабая, о чем Вы сегодня узнаете, и ее почти нет. Я не знаю ни одной школы исламской апологетики, и главная причина этому в том, что мы не оспаривали ислам. Это задача другой команды, команды нападения, идти в атаку и забивать противнику. Если Вы помните, в американском футболе более популярная, это команда нападения. Этим игрокам платят больше всего. Нападение в исламе и христианстве – это полемика. В полемике ислам не превзойден, я бы даже сказал, что в полемике они лучше всех, потому что сама их книга Коран – книга полемики. Он нападает на кафиров, нападает на язычников, на идолопоклонников, на евреев, на христиан, на кого бы то ни было.

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 17  голосов:  4.5 из  5) «Как дела в школе?» — на этот дежурный вопрос мы часто получаем точно такой же дежурный ответ: «Нормально». Услышав это слово, родители тут же отключаются, вновь погрузившись в свои дела. А ведь за этим «нормально» нередко прячутся настоящие психологические драмы и трагедии. Опыт показывает: наши дети не умеют или не хотят рассказывать о проблемах в школе. Многие из них считают, что так и должно быть, когда учительница кричит и обзывается, когда дети постарше отнимают конфеты и топчут учебники. Ребенка надо учить рассказывать о том, что его беспокоит, огорчает, пугает, настораживает. Как это сделать? Прежде всего сами родители должны демонстрировать свою заинтересованность проблемами ребенка. Ведь дети прекрасно понимают, чего от них ждут — обстоятельного рассказа или дежурного «нормально», чтобы считать вопрос закрытым. Во-вторых, родители должны уметь спрашивать. Не устраивать сухой допрос, а формулировать свои вопросы так, чтобы у ребенка была возможность дать развернутый ответ. Ниже мы публикуем 25 вопросов, которые можно задать ребенку, чтобы узнать, как у него дела в школе, и получить развернутые ответы на них. 1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? 2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся? 3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему? 4. Расскажи мне о самом классном месте в школе. 5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное? 6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь? 7. Кому ты сегодня помог? 8. Может, кто-то тебе сегодня помог? 9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?

http://azbyka.ru/deti/25-voprosov-rebenk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.4 из  5) 4. Повесть «Очарованный странник». Сомнения о церковной жизни «Дурное подобно зловонному грибу: его найдёт и слепой. А доброе подобно Вечному Творцу: оно даётся лишь истинному созерцанию, чистому взору, а кто не обладает духовным взором, тот мчится за пёстрым миром своих причуд, обманчивых иллюзий, броских химер…» В этих словах И.А. Ильина, мудрость которых несомненно опирается на Христову заповедь «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ), — заключено решение важнейшего вопроса о правде в искусстве, о критерии правды в искусстве. Всякий художник искренен, даже когда лжёт: он искренен в своей лжи, поскольку искренне следует убеждению, что ложь допустима, ибо выгодна, полезна, извинительна и т.д. В этом смысле — произведение искусства всегда отражает правду: правдиво раскрывает состояние души художника. Полнота же истинности отображения мира зависит от этого именно состояния: загрязнённость души затемняет видение правды высшей и направляет на созерцание зла в мире. Художник пытается закрыться от зла созданиями своей фантазии, но в ней может быть понамешано много лжи. А порою зло влечёт нечистого сердцем, и он не старается спрятаться от него в тумане иллюзий и радуется злу — хуже того: он питает своё воображение злом. Зло не сокрыто и от взора чистого душою художника, но в существовании тьмы он сознаёт не самосущую природу, а лишь отсутствие света, и в свете видит подлинную правду Божьего мира. И скорбит о пребывающих во тьме. Беда в том, что отсутствие чистоты внутренней, затуманенность взора страстями, заставляет художника и в свете узревать тьму. Это хуже всего. Следственно: всё определяется мерою чистоты сердца. Вот где источник тягчайших трагедий многих и многих художников. Талант не оправдание, а ещё большая ответственность. Художник часто обуян слишком сильными страстями, попаляющими душу, — может быть, это неизбежное приложение к творческому дару, каким он наделён? Может быть, первый долг художника — через окропление в сердце росы Благодати Божией достигнуть состояния страсти бесстрастной ? Так ведь это только сказать легко.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 8  голосов:  5.0 из  5) Во время проведения библейского урока преподаватель может совершать ошибки, которые помешают детям хорошо освоить материал. Вот некоторые из них: 1. Монотонность при объяснении урока или наоборот скороговорка. 2. Объяснение ключевых моментов темы с опущенной головой. 3. Плохая организация урока. Преподаватель все время что-то ищет. 4. Постоянное однообразие формы деятельности. 5. Отсутствие динамики действий и взаимодействия преподавателя с учениками. 6. Восприятия преподавателем детей в целом, а не каждой отдельной личности. 7. Отсутствие в действиях преподавателя побуждающих факторов к молитве, милосердию, жертвенности, любви, смирению и т.д. 8. Использование запретных слов (вечно опаздываешь, вечно забываешь, постоянно разговариваешь, никогда ничего не выполняешь и т.д.) 9. Отсутствие в течение урока оценки учащихся. 10. Отсутствие оценки проведенного урока. 11. Сумбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, трудно усваиваемых и не воспринимаемых на слух. Речь преподавателя должна быть понятной, простой и доступной для учащихся любого возраста. 12. Простые вещи нельзя объяснять слишком долго. 13. Запомните: все, что начинается плохо, кончается еще хуже. 14. Повторение пройденного материала целесообразно делать в начале урока, но не в конце, чтобы дети ушли под впечатлением новой темы. 15. Преподаватель не должен детей сращивать с собой, но взращивать в них Христа. 16. Если дети начинают кричать в классе, то никогда не нужно кричать на них. Кричать можно только тогда, когда дети выбегают на проезжую часть дороги. 17. Если на уроке отсутствует практическое участие или творческая активность детей, то урок менее оценивается ими. 18. Если какого-нибудь ребенка не было на уроке, но потом он появился, нужно не упрекать его, но сказать: «Как жаль, что тебя не было, нам так не хватало тебя!»

http://azbyka.ru/deti/oshibki-prepodavat...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине 28.12.2018 18.04.2023 ( 5  голосов:  5.0 из  5) Данный тест составлен по методическому пособию Качан Л.Г. Формирование современных знаний о здоровье и ЗОЖ, Новокузнецк, 2002. Предлагаем всего 10 простых вопросов, ответив на которые, читатель сам определит для себя, какой образ жизни он ведёт и нужно ли что-то менять. Данный тест немного примитивен и не позволяет обнаружить все недочёты образа жизни конкретного человека. Однако помогает проанализировать такие показатели, как:  1. Раз в неделю и более работаете сверхурочно или допоздна? 2. Ваша работа связана с регулярной ездой на автомобиле в качестве водителя или с поездками в командировки? 3. Как вы оцените ваш вес? 12 и более кг лишнего веса примерно 6-7 кг лишних нормальный 4. Как вы добираетесь до работы/учёбы? на велосипеде, самокате или пешком на машине (такси) общественным транспортом 5. Вы курите? 10 сигарет в день и более свободен от зависимости - не курю курю регулярно менее 5 сигарет в день или периодически курю курю много 6. Регулярно берете работу домой или работаете в нерабочее время? 7. Ваша работа связана со сдельной оплатой труда, жесткими сроками? 8. Вы употребляете алкоголь? до 300 г водки, или бутылку пива, или бутылку вина и более несколько раз в неделю или ежедневно до 200 г вина в праздники 9. Какие продукты преобладают в вашем рационе? мало фруктов и овощей много масла, яиц, сливок много сахара, пирожных, варенья снижаю количество сахара, жареного и солёного 10. Ваши физические нагрузки в виде упражнений регулярны? работаю в саду, совершаю прогулки, делаю утреннюю гимнастику не занимаюсь регулярно занимаюсь в спортзале для здоровья профессиональный спортсмен Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 162  чел. Всего просмотров 59 млн. Всего записей 1521 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/test-vash-obra...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010