Более полное развитие хора Государевых певчих дьяков совершилось в XVII в. К этому времени относятся довольно подробные сведения о внутреннем устройстве хора, а также о его содержании и значении. Они, главным образом, находятся в рукописных памятниках (столбцах), хранящихся ныне в Архиве Московской Оружейной Палаты 4 . I. Состав хора Государевых певчих дьяков и управлений их Число певчих дьяков, их разделение на станицы, значение станиц. – разделение певчих по придворным храмам. – певчие государей царей, цариц и прочих лиц царского дома. – отношение Государевых певчих дьяков к современным хорам церковных певцов. – гражданские права государевых певчих дьяков Действительное число Государевых певчих дьяков следует строго отделять от крестовых дьяков и от певчих, взятых в прибыль. Крестовыми дьяками в XVІІ в. обыкновенно назывались псаломщики придворных храмов, принадлежавшие к штату придворных церковнослужителей. Они, по своему значению, были выше певчих дьяков, потому что имели на себе иерархическое поставление и потому что получали высшее, сравнительно с певчими дьяками, содержание. Им выдавались деньги окладные, кормовые, славленые, причастные 5 и молебенные, а также причастные сукна. Уставщики и дьяки государевы, и государыни царицы получали с 1646 по 1661 г. по одному причастному сукну., а с 1661 по 1675 г. по два причастных сукна, на великий и на успенский посты 6 . Поэтому в крестовые дьяки, обыкновенно, поступали только лучшие по голосу певчие дьяки, много уже времени послужившие в хоре. В 1688 г. пожалован был в крестовые дьяки, на место бывшего крестового дьяка Евтихия Богданова, певчий дьяк Степан Яблонский 7 . Певчие дьяки, взятые в прибыль, были ниже действительных Государевых певчих дьяков: они не значились в окладных книгах, потому что не были верстаны окладом 8 . В 1668 г., певчий дьяк Василий Ярославец писал: «взят я в певчие дьяки, а оклада мне ничего не учинено, а которые моя братья певчие дьяки окладом не поверстаны и им дают из мастерской палаты по шесть рублей денег человеку, да с казенного двора делают платье годовое, а мне, против моей братии, денег и платья на три года ничего не делывано» 9 . Число неокладных певчих дьяков простиралось от 7 до 10 человек 10 . Цель, с какого положено было иметь таких певчих в хоре, очевидна: ими легче было заменить недостаток голосов, происходящий в хоре от разных естественных и случайных причин, и таким образом, иметь хор постоянно в полном составе исправных и достаточно обученных голосов. Единственное преимущество, каким пользовались певчие, которые не в окладе, состояло в том, что они своей безмездной и иногда довольно продолжительной, службой, приобретали себе право занять первое убылое место штатного певчего.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

§ 40. Собрание уполномоченных считается состоявшимся в том случае, если в нем присутствует не менее уполномоченных. В случае неявки означенного выше числа уполномоченных, созывается не позже, как через месяц, вторичное Собрание, которое считается состоявшимся, в каком бы числе ни явились на оное уполномоченные, о чем они и поставляются в известность при созыве на Собрание. В таком Собрании могут быть обсуждаемы лишь вопросы, подлежавшие обсуждению в несостоявшемся Собрании. § 41. В Собрании уполномоченных председательствует лицо, избираемое Собранием. § 42. Каждый уполномоченный пользуется правом одного голоса, который не может быть никому передаваем. § 43. В Собрании уполномоченных могут только обсуждаться вопросы, имеющие непосредственное отношение к определенной уставом деятельности Общества и значащиеся в составленном Правлением перечне предметов, подлежащих рассмотрению Собрания, почему члены, желающие возбудить какой – либо вопрос, должны, заблаговременно, заявить о том письменно Правлению Общества, которое и вносит возбужденный вопрос в составляемый им перечень. Член Общества, возбудивший вопрос, подлежащий обсуждению Собрания уполномоченных, письменно заявив о сем Правлению, имеет право участия в Собрании, но без права голоса, если он не состоит уполномоченным. § 44. Дела в Собрании уполномоченных решаются простым большинством голосов наличных участников Собрания, за исключением вопросов об изменении действующего Устава Общества и закрытии его, тогда необходимо большинство ²/³ голосов наличных участников Собрания. § 45. Голосование производится открытой или закрытой баллотировкой, смотря по тому, как это решит Собрание. § 46. К обязанностям Собрания уполномоченных относится: 1) поверка полномочий уполномоченных; 2) избрание членов Правления; 3) рассмотрение годового отчета; 4) утверждение сметы расходов; 5) утверждение инструкции для Правления, Ревизионной Комиссии и по делопроизводству Общества и изменение таковых; 6) рассмотрение и решение предложений Правления и членов Общества, а равно и всех дел, превышающих полномочия Правления; 7) рассмотрение и разрешение жалоб на членов Правления; 8) рассмотрение предложений Правления об изменении, в случае надобности, сего Устава и закрытии Общества и 9) избрание, по предложению Правления, в почетные члены лиц, оказавших особые услуги Обществу или сделавших в пользу его значительные пожертвования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

п. Усвоенные по слуху напевы уже тогда начали записываться на ноты, чем достигались единство и некоторая стройность в пении сектантов. Так было до 1882 года, когда сектанты стали подумывать о печатном переложении на ноты главнейших своих песнопений, с каковою целью, не раньше 1882 г., ими изданы молитвенные песни, неизвестно кем переложенные на ноты для четырех голосов, напечатанные в две строки в скрипичном и басовом ключе, очевидно, для сопровождения голосов игрой на фортепиано или фисгармонии. Есть основание предположить, что первый сектантский нотный сборник молитвенных песен, так сказать, «штундовый обиход» издан за границей; по крайней мере их миссионер, Андрей Стефанович 70 обещал мне выслать его из Болгарии. В это время сектанты для лучшей постановки хорового пения начинают учиться игре на фисгармонии, под аккомпанемент которой разучивают появившиеся нотные песнопения. Так, напр., И. К. Ермолов пишет из Андреевки, Бакинской губ., В. П. Левашеву в урочище Джебраил, Елисаветпольской губ., от 2 декабря 1893 года: «В Саратове я прожил 2 месяца. Там я заучил ноты и купил себе фисгармонию в 160 руб. и привез ее домой, здесь все восстали на меня, но услышав правильное нотное пение, стали понемногу смягчаться. Теперь я достиг желанной цели и радуюсь, что Господь помог мне в этом» 71 . И. С. Филатов, один из главарей упомянутой Андреевской общины, дает следующий отзыв об успехе затеянного Ермоловым дела в своем письме тому же Левашеву от 8 февраля, 1894 года: «Относительно духовного дела, братья все здравствуют, Иван Киревич Ермолов учит нотному 4–х голосному пению очень хорошие так что многих интересует» 72 . В добытом мной у Одесских сектантов нотном сборнике нет заглавного листа, но, говорю, он издан не раньше 1882 года, так как в него вошли стихотворения из «Голоса веры», появившегося только в этом году. Всех песней в нотном сборнике 68; к ним, после оглавления песен, присоединено 5 положенных на ноты псалмов в русском переводе: 116–й, 22, 149, 41 и 90–й, так что в сборнике всех нотных песнопений – 73.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

3. Членами общины считаются: 1) лица, подписавшие заявление об образовании ее, 2) лица, изъявившие желание присоединиться к общине и принятые общим собранием ее, и 3) лица, записанные в книгу рождений общины. Примечание. Лицам, входившим, до издания сего Указа, в состав старообрядческого общества, не может быть отказано в приеме в члены вновь образуемой из этого общества, на основании сих правил, общины. 4. Сооружение храмов, молитвенных домов, скитов и обителей разрешается старообрядцам губернаторами или градоначальниками. Для выдачи означенных разрешений необходимо: а) постановление общего собрания членов общины с ходатайством относительно предположенной постройки и б) соблюдение в представляемом проекте испрашиваемой постройки технических требований устава строительного. 5. Если общим собранием общины не будет установлено назначение, которое, в случае прекращения деятельности общины, должно получить принадлежащее ей имущество, то, по закрытии общины, оставшееся, за удовлетворением ее долгов, имущество поступает в ведение правительства для употребления на благотворительные цели. 6. Если в деятельности общины обнаруживаются действия, противные закону и ограждающим нравственность постановлениям, губернатор или градоначальник, приостановив собственною властью действие общины, о закрытии ее предлагает на разрешение губернского или областного правления. Жалобы на состоявшиеся по сему предмету постановления губернского или областного правления приносятся в Первый Департамент Правительствующего Сената и разрешаются им окончательно, по выслушании заключения Обер-Прокурора, большинством голосов присутствующих сенаторов, в случае же равенства голосов – по мнению, принятому сенатором, исполняющим обязанности Первоприсутствующего. О старообрядческих общинах 7. Старообрядцы, желающие образовать общину для целей, указанных в ст. 2 сих правил, подают о том в местное губернское правление письменное заявление, подписанное не менее чем 50 лицами. 8. В заявлении указывается: а) наименование согласия, или толка, последователями коего образуется община, б) допускает ли согласие, или толк духовных лиц (настоятелей) или наставников, в) местности, на которые предполагается распространить деятельность общины, г) местонахождение существующего или предполагаемого к постройке храма, молитвенного дома или соответствующего ему помещения, и д) имена, отчества, фамилии, звания и места жительства лиц, подписавших заявление.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Оказавшиеся в меньшинстве «партизаны ЕС» разбили противников Макрона по частям – именно поддержанный «антиклерикальными» силами и Евросоюзом Макрон вышел во второй тур и победил, хотя «на круг» за оппонентов Евросоюза было отдано больше голосов. Во-вторых, на Макрона сделали ставку большие капиталы.  На что и обращает внимание обозреватель «Международной жизни» Александр Артамонов: «Макрон является ставленником крупного капитала и зависящей от него официальной прессы французской Пятой Республики. Достаточно упомянуть тот факт, что крупнейшие периодические издания Франции - Libération (Либерасьон), l’Obs (ОБС), le Monde (Ле Монд) и l’Express (Л‘Экспресс) - в период с января 2015-ого по январь 2017-ого гг. опубликовали совокупно около 8 тысяч статей с положительными отзывами по политической и административной деятельности Эммануэля Макрона».     После победы Макрона на президентских выборах его оппоненты впали в апатию и просто проигнорировали парламентские выборы: в двух турах июньских голосований за кандидатов в Национальную Ассамблею приняли участие 43 процента имеющих право выбора избирателей. А самый милый сердцу французского христианского избирателя кандидат, экс-премьер Франсуа Фийон, поддержанный на президентских выборах католическими кругами, и вовсе ушел из политики после неудачи в президентской гонке, в которой проиграл Макрону 4-5 процентов голосов (тоже мне поражение!) . И этом притом, что Фийон перед выборами называл себя «бойцом», причем «несгибаемым». Подвергнутый травле ультралиберальными СМИ как «друг Путина», Фийон во время президентской кампании мужественно отвергал обвинения в незаконном трудоустройстве жены с выплатой ей незаработанных денег (на фоне ельцинского по стилю трудоустройства экс-президентом Шираком своей дочери Клод в качестве главного менеджера президентской кампании и аппарата, «семейный подряд» Фийона выглядит невинным подарком любимой). Фийон называл себя жертвой грязной кампании в прессе, направленной на устранение самого опасного «пророссийского» конкурента для «кандидата элиты» Макрона.

http://radonezh.ru/analytics/ad-kak-imit...

Председатель не может препятствовать членам подавать свои особые мнения; каковые мнения вносятся в протокол, если они сообщены письменно и доставлены председателю в течение 24 часов. При подаче голосов председатель обязан собирать их и объявлять решение, смотря по большинству голосов. Если бы голоса разделились поровну, то дает перевес голос председателя. Впрочем он должен наблюдать за тем, чтобы при составлении решения присутствовало две трети членов, потому что только в таком случае решение считается действительным. Наконец председатель обязан заботится о ведении протокола обсуждённых предметов. Решения синода не могут быть приведены в исполнение прежде, пока протокол не будет представлен в епархиальную консисторию и не будет снова возвращен оттуда для дальнейшего движения. § 390. О занятиях протоиерейского синода К занятиям протоиерейского синода относятся: 1) хозяйство церквей, училищ и заведений, принадлежащих протоиерейству; 2) выбор протоиерея и представление избирательного акта в епархиальную консисторию; 3) ревизия протоколов приходских синодов и препровождение их в епархиальную консисторию; 4) попечение о сохранении доброго, согласно с законами, порядка в приходах протоиерейства в делах, касающихся церквей, школ, заведений; 5) совещание относительно препятствий, встречающихся при приведении в исполнение архиерейских и консисторских указов, также решений епархиального синода, и устранение этих препятствий; 6) споспешествование делам училищ и всяких образовательных заведений протоиерейства и епархии, как-то: гимназий, реальных, общих и приходских школ, педагогических и богословских институтов; 7) забота о сохранении важности и церковной самостоятельности протопопии. Наконец все те предметы, о которых мы упоминали в § 378, что они не подлежат деятельности приходских синодов, не могут быть обсуждаем и на синоде протоиерейском по приведенным там же основаниям 8 . § 391. О протоиерейском синоде созываемом для выбора протоиерея. Протоиерейский синод, созываемый для выбора протоиерея, должен состоять из двойного числа членов, избираемых по порядку, изображенному в § 388.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

3. Церковный суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из сторон, извещенных о времени и месте заседания церковного суда, если ими не представлены сведения о причинах неявки или церковный суд признает причины их неявки неуважительными. 4. В случае если характер переданного на рассмотрение церковного суда дела может повлечь за собой запрещение в священнослужении или извержение из сана, церковный суд в случае неявки на заседание обвиняемого лица откладывает рассмотрение дела до двух раз. Если обвиняемое лицо не явится на судебное заседание в третий раз (при том, что причины неявки окажутся неуважительными) церковный суд рассматривает дело в отсутствие обвиняемого лица. 5. В случае неявки на заседание церковного суда иных лиц, участвующих в деле, церковный суд по собственному усмотрению, независимо от причин неявки, решает вопрос о возможности рассмотрения дела в их отсутствие. 6. Если стороны или иные лица, участвующие в деле, без уважительных причин покинули заседание церковного суда во время рассмотрения дела, церковный суд рассматривает дело в их отсутствие. Статья 41. Право церковного суда отложить рассмотрение дела 1. Рассмотрение дела может быть отложено по усмотрению церковного суда, в том числе, в следующих случаях: при необходимости получения дополнительных доказательств; неявки на заседание церковного суда лиц, участвующих в деле; необходимости привлечения к участию в деле других лиц; невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого церковным или государственным судом либо органом; замены судей церковного суда по основаниям, предусмотренным статьями 8 и 9 настоящего Положения; неизвестности местонахождения обвиняемого лица. 2. Рассмотрение дела продолжается после устранения обстоятельств, в связи с которыми церковный суд отложил рассмотрение дела. Статья 42. Порядок разрешения вопросов церковным судом 1. Вопросы, возникающие при рассмотрении дела церковным судом, решаются судьями церковного суда большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

принесли победу исламистским движениям и партиям. Основанная коптским миллиардером Н. Савирисом левоцентристская Партия свободных египтян, в списки которой вошли 3 христианина, получила 6,8% голосов. Неоднократные заявления лидеров победившего на выборах движения «Братьев-мусульман» о готовности выстраивать позитивные отношения с коптской общиной оставались по большей части декларативными. Занявший 30 июня 2012 г. президентскую должность М. Мурси последовательно проводил курс на исламизацию действующего законодательства и введение шариатских принципов сосуществования различных религ. общин. Преемником патриарха Шенуды III 4 нояб. 2012 г. стал викарный еп. Бухейрский Феодор (Тавадрос). Его интронизация с именем Феодор II состоялась 18 нояб., но еще раньше патриарх обратился к единоверцам с призывом активнее участвовать в политической жизни страны и выразил протест против принятия конституции, основанной на нормах шариата. В февр. 2013 г. Феодор II выступил с критикой религиозной политики президента Мурси, обвинив его в дискриминации прав коптов. К. Ц. стала бойкотировать мероприятия с участием главы гос-ва. В межцерковном диалоге Феодор II проявил себя как активный продолжатель политики своего предшественника, свидетельством чего стали его офиц. визиты в Ватикан (8-13 мая 2013) и в Москву (28 окт.- 4 нояб. 2014). Одним из лейтмотивов внешней политики главы К. Ц. является необходимость защиты ближневост. христианства от исламистской угрозы. Ист.: общие: History of the Patriarchs of the Coptic Church of Alexandria/Ed. B. Evetts. P., 1907. Pt. 1–2. (PO; T. 1. Fasc. 2, 4); 1910. Pt. 3. (PO; T. 5. Fasc. 1); 1915. Pt. 4. (PO; T. 10. Fasc. 5); History of the Patriarchs of the Egyptian Church/Ed. Y. Abd al-Masih, O. H. E. Burmester, A. S. Atiya, A. Khater. Cairo, 1943–1974. Vol. 2–4 in 8 pt.; Churches and Monasteries of Egypt and Some Neighbouring Countries Attributed to Abû Sâih the Armenian/Ed., transl. B. T. A. Evetts. Oxf., 1895; al-Makrizi, Ahmad ibn ‘Ali. Kitab al-khitat al-makriziyyah.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Наравне с Днем Победы и Новым годом 6 апреля. ПРАВМИР. Социологи выяснили что Пасха является одним из трех важнейший для россиян праздников. Значимым этот день считает 31% россиян, показал опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Больше всего голосов участники исследования отдали за День Победы (71%). Еще одним важным праздников для жителей России является Новый год – об этом заявили 60% респондентов. Различных традиционных пасхальных обрядов придерживается более половины россиян. «В 2018 году 59% опрошенных будут готовить куличи, пасху, красить яйца, 24% – освящать их в церкви. Более трети граждан (39%) отправятся в гости или примут родных и близких у себя, 12% преподнесут им подарки. Ко всенощной в пасхальную ночь планируют пойти 7% опрошенных», – говорится в исследовании. Не собирается праздновать Пасху, по данным ВЦИОМ, каждый десятый. Частично или полностью придерживались поста 20% россиян. Всероссийский опрос  ВЦИОМ  был проведен 1-2 апреля 2018 года среди 2 тысяч россиян в возрасте от 18 лет. По данным опроса АНО «Левада-Центр», праздновать Пасху в 2018 году собираются 89% россиян. Пасха в 2018 году отмечается 8 апреля. Ей предшествует Великий пост, начавшийся в этом году 18 февраля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 апреля, 2019 5 апреля, 2010 4 мая, 2013 5 мая, 2024 5 мая, 2024 5 мая, 2024 5 мая, 2024 5 мая, 2024 4 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pasha-yavlyaetsya-odni...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010