Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Ареопаг оправдал архим. Ефрема Ватопедского   Отец Ефрем и о. Иосиф Ареопаг оправдал архим. Ефрема Ватопедского   Верховный суд Греции, называемый Ареопагом, отменил условный приговор игумену Ватопедского монастыря на Афоне Ефрему. Дело, по которому старец и ещё два человека были осуждены на 10 месяцев тюрьмы, будет пересмотрено. Приговор игумену Ефрему признан несправедливым, не имеющим под собой законных оснований. Обвинения игумена Ефрема, его помощника монаха Арсения были по крайне мере странными. Например, их приговорили за «оказание давление на правосудие посредством телефонных звонков» (перевод наш Святая Гора Афон). Такие формулировки вызывают удивление. Так, редседателя суда первой инстанции в северной области Родопи Марию Псалти обвиняют в затягивании дела. Она не выносила окончательного решения в течении нескольких месяцев, находясь под  «давлением телефонных звонков духовника». Будем надеяться, что голосование, проведенное нашим порталом, послужило к скорейшему освобождению о. Ефрема. Мы же и в дальнейшем будем оказывать «...давление на греческое правосудие посредством проведения опросов».   Результаты голосования         Друзья, суд не закончился, поэтому просим вас принять участие в голосовании в защиту старца Ефрема:   Перейти к Голосованию     Ватопедское дело Архимандрит Ефрем и Ватопедское дело Игумен Ефрем Ватопедский Архимандрит Ефрем Ватопедский. Подай руку Архимандрит Ефрем, Ватопед. Видео. Монашеское имущество Игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий. Хоть мошна пуста, да душа чиста Комментарии Всего комментариев: 20 2012/06/16, 18:34:59 Поздравляем братья ! Слава Господу за всё !!! 2012/01/28, 12:47:31 «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу, о милости Твоей и истине Твоей. Да не когда рекут языцы: где есть Бог их? Бог же наш на небеси и на земли, вся елика восхоте, сотвори» (Пс. 113:9-11) Раб Божий Алексий, раба Божия Ирина, раба Божия Алла (Москва) 2012/01/26, 19:29:49

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=944

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Старейший монах Святой Горы осваивает ноутбук     Старейший монах Святой Горы осваивает ноутбук     Монах Иоанн Хилендаринос - старейший монах Святой Горы . Сейчас ему сто пять лет! Два века прошли перед его глазами, даже трудно представить, сколько он видел и пережил... Секрет долголетия сокрыт от  людей. Но на Афоне знают, что эта тайна очень проста. Долголетие основано на целомудрии души. Душа, сохранившая целомудрие, отличается живостью, способностью изменяться, особым видением мира. Это примерно так, как бывает у детей. Все знают какова живость детской души. Тем не менее, мало кто подозревает, что эта живость дана человека не только как составная часть детства, но это естественное свойство здоровой души. Такая живость основана на целомудрии мыслей и жизни.   Понятие целомудрия мы используем и в широком - и в узком смысле. Целомудрие дает душе живую энергию, детскость... Монах Иоанн Хилендаринос - не исключение. В начале века он писал свои поучения пером, потом авторучкой, а теперь с детсткой радостью осваивает ноутбук, который сокращает и время, и труды. Живость - первая черта детской души и чистого сердца. А вторая черта - постоянная радость. Монах Иоанн Хилендаринос, наверное, самый радостный человек на Святой Горе. Да и что может опечалить душу, которая нашла Христа?               Фотографии разных эпох: начало века - середина - конец, начало следующего века...                       Старец Иоанн (слева) и игумен Хилендаря         Когда душа полна любви Божией, то от безмерной радости скорбит и слезно молится за весь мир, чтобы все люди познали своего Владыку и Отца Небесного, и не знает покоя, и не хочет она покоя, покамест не насладятся все благодатью Его любви...       + Фотографии разных эпох: Фото http://agioritikesmnimes.pblogs.gr/ Комментарии Всего комментариев: 9 2012/09/18, 12:22:59 Господи помилуй меня грешную, мир дому Вашему молитвенники и насельники Святой Горы Афон,Монаху Иоанну Хилендаринос - старейшему Монаху Святой Горы Афон.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=764

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Пресс-конференция «Гармония буддизма и современные вызовы». Москва Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Презентация нотного сборника песнопений литургии, посвящённого новомученикам и исповедникам Русской Церкви XX века Семинар «Церковно-приходская жизнь русского зарубежья: будни и праздники (по материалам архивных фондов ДРЗ)». Москва Все » Главные новости 15.04.2024 18:59 Новости Патриарх Кирилл освятил новый храм в Москве и возглавил хиротонию епископа Кудымкарского 15.04.2024 17:40 Благовест-инфо Новости Папа Римский вновь стал Патриархом Запада Другие новости 19.04.2024 17:55 The Art Newspaper Russia Мониторинг СМИ Строительство филиала Исторического музея у Новодевичьего монастыря завершится в 2025 году 19.04.2024 17:32 Благовест-инфо Новости Австралия: ассирийский епископ простил напавшего на него с ножом подростка 19.04.2024 17:04 Новости Католическая семинария в Петербурге открыла набор на новый учебный год 19.04.2024 16:12 Новости В храмах Казанского района Тюменской области прошли молебны о защите от затопления 19.04.2024 15:37 Новости В Воронеже отреставрируют Успенский Адмиралтейский храм 19.04.2024 15:00 Новости Продолжается реставрация Псково-Печерского монастыря 19.04.2024 14:21 Новости По данным исследования Pew, 20% взрослых американцев идентифицируют себя как католики 19.04.2024 13:30 Благовест-инфо Репортажи В Музее им. Андрея Рублева показали новые фильмы о Древней Сирии

http://blagovest-info.ru/index.html?1527...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " От начала Сущий 01.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Пост , Пассия Пассия. Евангелие от Иоанна В Евангелии от Иоанна нет описаний Страданий Господа в Гефсимании. Хотя незадолго до них, Господь, взволнованный приходом язычников, желающих видеть Его, охвачен переживаниями предстоящей Ему Крестной смерти: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому… Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Ин. 12, 23, 27). Таким образом Евангелие от Иоанна с особенной силой обозначает победоносный путь Спасителя, с державным достоинством хранящего власть над всеми событиями. Господь Сам предает Себя пришедшим взять Его и требует, чтобы никто не смел возложить рук на Его учеников. Мы видим это нелепое шествие среди ночи во главе с предателем Иудой, этот отряд стражи Храма с фонарями, с дрекольями и оружием. Что значат все их предосторожности? Господь Сам выходит навстречу им. Он не ждет, когда поцелуй лицемера укажет на Него и предаст Его на расправу первосвященникам. До этого времени никто не мог взять Его — ни восторженные толпы, желавшие провозгласить Его царем (Ин. 6, 15), ни посланные от первосвященников и фарисеев, пришедшие взять Его в праздник Кущ (Ин. 8, 20), ни иудеи, намеревающиеся побить Его камнями (Ин. 8, 59 и 10, 31) «ибо не пришел еще час Его». Теперь Его час пришел. Господь принимает его. «Грядый Господь на вольную Страсть», — исповедуем мы на Страстной Седмице. «Кого ищете?» — спрашивает их Господь. Ему отвечают: «Иисуса Назорея». Господь говорит им: «Это Я». Мы знаем, какой смысл придает Евангелие этим словам Спасителя. «Это Я», «Аз есмь» — чаще обозначает Божественную Личность и Божественное служение Господа. «Аз есмь, от начала Сущий» (Ин. 8, 25), «Аз есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14, 6), «Аз есмь пастырь добрый» (Ин. 10, 11), «Аз есмь лоза истинная» (Ин. 15, 1). Иногда Господь употребляет эти слова в абсолютном значении: «Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» (Ин. 8, 58). Теми же словами Бог открывает Себя Моисею: «Аз есмь Сущий» (Исх. 3, 14).

http://moral.ru/passion/

Объяснение второго послания святого Апостола Павла к Коринфянам О втором послании к Коринфянам. Обстоятельства написания послания Св. Ап. Павел предполагал пробыть в Ефесе до Пятидесятницы, но возмущение против него Димитрия среброковача заставило его удалиться из Ефеса раньше, нежели как он писал в Коринф. Св. Тимофей, посланный туда, не успел еще сделать того, что ему поручалось. Явиться самому Апостолу в Коринф было неудобно, потому что он не знал еще, как принято там первое его послание. Поэтому Ап. Павел послал в Коринф св. Тита известить о своем прибытии, с поручением относительно собрания милостыни, а главное для скорейшего извещения о действии 1-го послания на Коринфян. Отправив Тита, Ап. Павел посетил некоторые церкви и остановился в Троаде, ожидая возвращения Тита. Здесь отверзлась великая дверь к благовестию Павла, но Тита все не было. От сильного беспокойства Павел не мог продолжать здесь дело благовестия и поспешил в Македонию, где настиг Тимофея и вскоре дождался в г. Филиппах Тита, пришедшего с утешительными и другими вестями из Коринфа. Св. Тит поведал, что Коринфяне, по получении 1-го послания Павла, возревновали тотчас же исправить все указанные в них Апостолом неисправности (7:11), изъявили готовность сделать все возможное по собранию милостыни, и что церковь Коринфская вообще была полна истинно-христианского духа и преуспеяния. Получив такое известие, Ап. Павел был, конечно, обрадован; но нечто сообщено было Титом и неблагоприятное, а именно, что еще оставались лица, которые не совсем охотно отставали от неодобрительных привычных дел (12: 20–21), и кроме того некоторые осуждали переменчивость Павла относительно плана путешествия его (1:17). Иные же говорили, что он очень строг в писании и тих в обращении и тому подобное. Были даже и такие, которые из ложного представления о непостоянстве Апостола выводили заключение о нетвердости и самой его Евангельской проповеди и всего дела домостроительства спасения (1:17–22). Желая поделиться с Коринфянами своею духовною радостию о их преуспеянии и рассеять недоумения некоторых из них и побудить к исправлению тех, которые медлили исправлением, чтобы, пришедши к ним, не иметь нужды действовать по всей строгости апостольской власти, Ап. Павел и решился написать им второе послание. Послание это было писано вероятнее всего из г. Филипп, в 58 или 59 году по Рождестве Христовом, т. е. вскоре после написания 1-го послания. Послание было послано в Коринф с Титом и двумя братиями. Сам же Апостол явился в Коринф месяца через три и нашел себе там гостеприимство у Каия и других лиц, упоминаемых в послании к Римлянам, написанном отсюда ( Рим. 16:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Они заимствованы из полученных нами уже по издании V тома. Материалов трех замечательных раскольнических сборников. Один, принадлежащий боровскому жителю, доставлен боровским миссионером о. Василием Казанским, два другие приобретены от архангельского миссионера о. Илии Легатова и составляют теперь собственность Хлудовской библиотеки и 149). Заслуживает внимания то обстоятельство, что сборники хранились в Боровске и Архангельске, – местах, с которыми Аввакум имел сношения из Пустозерска. Все они старого письма, если не конца XVII, то первых годов XVIII столетия. Боровский сборник в 8-ку; сочинения Аввакума (истолковательные) начинаются со второго листа, – начала и конца их не достает; к ним приплетен известный сборник, начинающийся Историею об отцах и страдальцах соловецких, напечатанный в типограии Супрясльской в 1782 году. Из архангельских сборников один (по допол. к кат. Хлуд. библ. в 12-ю долю листа. Содержание его составляют Челобитная икона Аврамия, именно по этому списку напечатанная нами в VII т. Материалов (См. стр. XXIV–XXV) и некоторые сочинения Максима Грека ; между этими последними (л. 232–255) помещено послание Аввакума к некоему брату. Второй архангельский сборник (по допол. к кат. Хлуд. библ. самый замечательный, в малую 8-ку (86 л.), писан скорописью, разными почерками, – некоторые несомненно XVII ст. Начинается сочинением Аврамия «Вопрос и ответ» (л. 1–31), которое по этому самому списку напечатано в VII томе Материалов (стр. XXX); есть в нем и еще небольшое сочинение Аврамия об антихристе (л. 64–69), также напечатанное в VII т. (стр. XXX); затем все остальное содержание сборника составляют сочинения Аввакума. Между ними есть уже известные и напечатанные, – именно «Книга всем нашим горемыкам миленьким» (л. 32–36; другой раз на л. 51–55; листы в ркп. перемешаны), послание к неизвестному: «Вопрос твой, чадо, слезам достоин» (л. 56–58, 62–63; листы также перемешаны), извлечения из автобиографии и видение антихриста (л. 59–61). Прочие же сочинения доселе неизвестны и во многих отношениях весьма интересны. И два упомянутых послания из прежде напечатанных в архангельском списке представляют некоторые любопытные варианты в сравнении со списками, по которым они напечатаны в V т. Материалов. Считаем не излишним прежде всего привести здесь важнейшие из этих вариантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Одобрено Учебным комитетом при Священном Синоде как пособие по библеистике для духовных учебных заведений Русской Православной церкви. Издательский совет русской православной церкви. Москва 2006 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Аннотация О церковном и научном значении переводов П.А. Юнгерова Книга пророка Исаии Введение Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66     Аннотация Настоящей книгой начинается переиздание пророческих и учительных книг Ветхого Завета в переводе, выполненном известным библеистом профессором Казанской духовной академии П.А. Юнгеровым (1856–1921). Русскому читателю предлагается библейский текст, усвоенный православным святоотеческим и литургическим преданием. Перевод сделан не с еврейского текста (масоретской редакции), положенного в основу русского синодального перевода, а с греческого языка древнейшего перевода «семидесяти толковников» (Септуагинта, LXX), с учетом церковнославянской Библии . Русский перевод сопровождается церковнославянским – так, как это было задумано П.А. Юнгеровым , но не было осуществлено при дореволюционной публикации из-за технических трудностей. Многочисленные примечания помогают уяснить разницу между греческим и церковнославянским текстами. Книга, впервые переиздаваемая после революции, станет настольным пособием не только для преподавателей, студентов и переводчиков, но и для всех христиан, внимательно изучающих Священное Писание . Остальные тома переводов П.А. Юнгерова (малые пророки и учительные книги, а также книга Бытия) будут выпущены в ближайшее время. О церковном и научном значении переводов П.А. Юнгерова Павел Александрович Юнгеров (1856–1921) принадлежал к плеяде замечательных русских ученых XIX–XX веков, выпускников русских духовных академий. Отец П.А. Юнгерова был выдающимся священником-пастырем, и глубокую и искреннюю любовь к Православию и православному богослужению его сын сохранил в неизменности до конца дней. Этой же любовью диктовалась и подготовка ученым ряда фундаментальных трудов по библеистике 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Владимирский Рождественский. 2.      Спасо-Евфимиев. 3.      Переяслав. Даниилов. 4.      Цареконстантиновский. 5.      Боголюбов. 6.      Юрьев Архангельский. 7.      Муромский Спасский. 8.      Переяслав. Никитский. 9.      Муромский Благовещенский. 10.      Шартомский. 11.      Козмин. 12.      Суздальский Василиевский. 13.      Переяслав. Николаевский. 14.      Гороховецкий Николаевский. 15.      Вязников Благовещенский. 16.      Александровский. 17.      Ризположенский. 18.      Суздальский Покровский. 19.      Переяслав. Феодоровский. 20.      Владимирский Успенский. 21.      Горицкий. 22.      Златовратовский. 23.      Сновицкий. 24.      Волосов. 25.      Киржачский. 26.      Владимирский Георгиевский. 27.      Суздальский Алексеевский. 28.      Суздальский Троицкий. 29.      Суздальский Николаевский. 30.      Суздальский Дмитриевский . 31.      Суздальский Борисоглебский. 32.      Муромский Борисоглебский. 33.      Нерлинский. 34.      Любецкий. 35.      Березовский. 36.      Киберганский. 37.      Владимир. Феодоровский. 38.      Вепрев. 39.      Переяслав. Духов. 40.      Лукианов. 41.      Троицкий Симеоновский. 42.      Флорищевский. 43.      Горский Знаменский. 44.      Горский Сретенский. 45.      Золотниковский. 46.      Горский Василевский. 47.      Шуйский Троицкий. 48.      Переяслав. Борисоглеб. Горский. 49.      Переясл. Борисоглеб. Песочинский. 50.      Покровские. 51.      Переяслав. Вознесенский. 52.      Переяслав. Рождественский. 53.      Бутылицкий. 54.      Кидекоцкий. 55.      Борисоглебский Пустынский. 56.      Холуйский. 57.      Муромский Воскресенский. 58.      Пищуговский. 59.      Кукоцкий Спасский. 60.      Кукоцкий Покровский. 61.      Юрьев Введенский. 62.      Юрьев Георгиевский. 63.      Юрьев Успенский. 64.      Сахтажский. Монастыри 1 Рождественский (Рождества Богородицы), в Владимире, основан в исх. XII века. До 1561 г. первый в лествице монастырей Великороссийских; потом ставропигиальный. Указом 16 июля 1744 обращён в кафедру Владимирских архиереев. [II, 527.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Спасоприлуцкий. 2.      Устюж. Архангельский. 3.      Спасокаменный. 4.      Сольвычегодский Введенский. 5.      Гледенский. 6.      Павлов Обнорский. 7.      Глушицкий. 8.      Корнилиев. 9.      Арсениев. 10.      Коряжемский. 11.      Сямский. 12.      Лопотов. 13.      Озерский. 14.      Куштский. 15.      Сянжемский. 16.      Авнежский. 17.      Нуромский. 18.      Катромский. 19.      Иннокентиев. 20.      Подольный. 21.      Печенский Вологодский. 22.      Мокрый. 23.      Арсениева пустынь. 24.      Кохтыжский. 25.      Рабанский. 26.      Заоникеевский. 27.      Семигородный. 28.      Духов. 29.      Вздвиж. Вологодский. 30.      Илиинский. 31.      Капитонов. 32.      Ефремов. 33.      Антониева пустынь. 34.      Репная. 35.      Горний. 36.      Глубокоезерский. 37.      Печенский. 38.      Уздринский. 39.      Верхопежемский. 40.      Суморин. 41.      Маркушевский. 42.      Заозерский. 43.      Бабозерский. 44.      Голубинский. 45.      Брусенецкий. 46.      Дружинин. 47.      Предтечев Устюжский. 48.      Филипповский. 49.      Николаев. Прилуцкий. 50.      Спасский Устюжский. 51.      Зосим. Устюжский. 52.      Соезерская пустынь. 53.      Лальский. 54.      Шеромский. 55.      Телегов. 56.      Теплогорский. 57.      Сойгинский. 58.      Устьвымский. 59.      Архангельский Яренский. 60.      Устьнедумский. 61.      Тотем. Богородичный. 62.      Крестогорский. 63.      Верхомоломский. 64.      Воломский. Монастыри 1 Спасо-Прилуцкий (Происхождения честных древ), от Вологды в 5 верстах, основан св. Димитрием около 1375 г.; архимандрия с 1651 г. Ныне второклассный. [VI, 215.] Игумены Св. Димитрий Прилуцкий † 11 февр. 1392. Пахомий , ученик преподобного, с 1392. Макарий , сочинитель жития его … Сергий , 1499. Мисаил , 1517–37. Афанасий , 1541–46. Каллистрат , 1547 и 48. Арсений , 1551, 52, 54, 62–68. Иоаким , 1574–82. Галактион , 1586–89. Нифонт , 1591–93. Гурий , 1596–1603. Иаков , 1604–1607. Иосиф , 1607.       Ошибка (?). В Акт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Мгарский Спасо Преображенский, от Лубен в 5 верстах, основан епископом Исаией Копинским в исх. 1624 г.; архимандрия с 1744. Ныне второклассный. [V, 23.] Игумены Иов , из Гусинского, 1628 и 29. Феодосий перев. из Густинского 1629; † 1635. Каллистрат , 1636–1638. Иоанн , в февр. (sic) 1646. Каллистрат , 1649, 60. Виктор Загоровский , в мае, авг., сент. 1658, 1663, 1 июля 1672. Каллист Балицкий , 12 июня 1668. Макарий Засенович , 1684. Ипатий (Игнатий) Горбачевский , 1687, 1689, 1690–1700. Филарет , 1712. Алексий , 1716. Алексий Петрик , 24 июля 1722. Киево-Златоверхо-Михайловский. Иларион Рогалевский 26 окт. 1728 перев. в Донской. Тимофей Щербацкий прибыл 1737 и в том же году перев. в Выдубицкий. Иоасаф Горленко определён 1737–1743; архим. 1744; с 25 апр. 1745 в Троицкой Сергиевой Лавре наместник, а 2 июня 1748 епископ Курский. Архимандриты Варлаам Тенсинский 1757 перев. из Киево-Михайловского. Лука , 1764–69. Паисий Яновский , 1769–1777. Варлаам Гловацкий , из Андрониева, 1777 и 78. Иосиф , 1779 и 80. Дамаскин , 1781–96. Виктор Прокопович-Антонский 14 авг. 1799 перев. из Иосифова, а 1800 – в Московский Богоявленский. Досифей ( Феодосий ; Ист. Иер., III, 355.) 6 февр. 1804 перев. в Бизюков. Иосиф Ильицкий ( Ильинский ) 6 февр. 1804 перев. из Вяжицкого; до 1813; † … Ириней , 1813–16. Кирилл Богословский-Платонов , ректор Полтавской семинарии, производен 29 июня 1817; 7 мая 1819 перев. в Новоспасский. Виталий , 1819–26. Мелетий Носков , из Острожского, 1827–38. перев. в Свияжский Богородичный. Мефодий , бывший архиепископ Псковский, управлял 1834–41; † 1844 … Афанасий , 1838–45. После мнтрём управляли местные архиереи. 2 Ладинский Покровский, в Прилуцком уезде, основан епископом Исаией Копинским после 1620 г.; ныне 3-го класса. [V, 2.] Игуменьи Александра Копинская , первая, с 1619; † после 1633. Елисавета Летинская , до 1639, потом основала Алатырский мнтрь. Серафима Зебровская , 1656–59. Александра , 1765–74. Елена Алишовская , 1775–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010