Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             30 2012 р. 17:05 Виступ митрополита Калузького Климента на «Руський Афон як фактор [Стаття] Голова Ради Церкви митрополит Калузький Боровський Климент виступив на «Руський Афон як фактор до на (1016-2016 рр.)». (рос.) 27 2012 р. 17:22 Духовна спадщина Оптинського старчества й [Стаття] Голова Ради Церкви митрополит Калузький Боровський Климент виступив на «Спадщина святих у " та До дня народження преподобного Оптинського» в рамках XX читань. (рос.) 4 2011 р. 20:12 65 з дня заснування церковних зв " [Стаття] 4 2011 року виповнилося 65 з дня заснування з синодальних установ Церкви — церковних зв " (рос.) 3 березня 2011 р. 15:14 Виступ митрополита Волоколамського на урочистому присвяченому скасування права в [Стаття] 3 березня 2011 року голова церковних зв " митрополит Волоколамський виступив на урочистому присвяченому скасування права в реформи Олександра II приклад (рос.) 9 вересня 2010 р. 16:15 Протоиерей Всеволод Чаплин: Уроки отца Александра [Стаття] 9 сентября 2010 года исполнилось 20 лет со дня гибели известного проповедника и публициста протоиерея Александра Меня. Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин на страницах газеты «Известия» рассуждает о личности и наследии отца Александра. 25 серпня 2010 р. 22:59 26 августа — день памяти святителя Тихона Задонского, епископа Воронежского [Стаття] Строгий к себе, святитель Тихон был снисходителен к другим. Подвигами самоотречения и любви душа святителя возвысилась до созерцаний Небесного и прозрений будущего.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   14 липня 2008 р. 11:37 14 июля память святых мучеников, чудотворцев и бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших [Стаття] Святые мученики, чудотворцы и бессребреники Косма и Дамиан родные братья, родом из Рима, врачи по профессии, приняли мученическую кончину в Риме при императоре Карине (283-284). Воспитанные родителями-христианами в правилах благочестия, они вели строгую, целомудренную жизнь и были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней. Своим добрым и бескорыстным отношением к людям, соединенным с исключительным милосердием, братья многих обращали ко Христу. 16 червня 2008 р. 12:25 16 июня День Святого Духа [Стаття] В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. 5 травня 2008 р. 11:59 Радоница день особого поминовения усопших [Стаття] Во вторник второй недели по Пасхе (в 2008-м году 6 мая), которая называется неделей Фомы, Православная Церковь отмечает Радоницу день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. 18 2008 р. 14:19 О Лазаревой субботе [Стаття] С субботы шестой недели Великого поста до Пасхи богослужения Православной Церкви посвящены событиям, предварявшим спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа, самим Его страданиям и смерти. 8 лютого 2008 р. 12:33 8 февраля — день памяти святого благоверного царя Давида IV Строителя [Стаття] Сегодня отмечается память блаженной кончины одного из наиболее почитаемых грузинских святых — святого благоверного царя Давида IV Строителя, крупного государственного деятеля, способствовавшего объединению грузинских княжеств в единое централизованное государство.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   14 травня 2007 р. 12:23 Епископ Штуттгартский Агапит: «Мы — русская Церковь, и в первую очередь обязаны окормлять свою русскую диаспору» [Ihmepb " ю] Епископ Штуттгартский Агапит, викарий Германской епархии РПЦЗ, прокомментировал перспективы того, как будут складываться церковные отношения в Германии после после подписания Акта о воссоединении. 5 травня 2007 р. 12:26 Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел: «Культурная и духовная жизнь нашего города значительно обогатится» [Ihmepb " ю] Правящий архиерей Рязанской епархии в интервью Пресс-службе Московской Патриархии рассказал о нынешней ситуации в деле возвращения Церкви Рязанского Кремля. 2 2007 р. 09:58 Архиепископ Корсунский Иннокентий: «Ассамблея православных епископов Франции — не иерархический, а консультативный орган» [Ihmepb " ю] 24 марта в Париже на совещании клира и мирян французского благочиния Корсунской епархии было принято решение временно приостановить участие Корсунской епархии в заседаниях Ассамблеи православных епископов Франции (АПЕФ). В интервью газете «Русская Мысль» владыка Иннокентий прокомментировал нынешнюю ситуацию в сфере межправославного диалога во Франции. 26 березня 2007 р. 13:41 Протоиерей Владимир Диваков: Церковь «Большое Вознесение» — центр духовной жизни интеллигенции [Ihmepb " ю] Протоиерей Владимир Диваков — заведующий канцелярией Московской Патриархии, благочинный церквей Центрального округа города Москвы, настоятель храма в честь Вознесения Господня у Никитских ворот (Большое Вознесение) ответил на вопросы корреспондента газеты «На Пресне» Татьяны Карповой. 7 березня 2007 р. 17:59 Митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий: «Мы черпаем от русской святости» [Ihmepb " ю] В своем интервью Информационной службе Псковской епархии митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий рассказал об истории и о современном положении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Скачать epub pdf Март Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 11: гл. 12 (Ин. 18:3–15)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1910. Т. 1. 3. С. 129–144 (1-я пагин.) —129— диями, и слуг иудейских, как будто намеревался захватить в руки какого-либо знаменитого злодея. Ведь ему следовало бы знать, что он никогда не мог бы взять Его, если бы Он не пожелал пострадать и по свободной воле не пошел на это. Но имея испорченный нечестивыми делами ум и как бы опьяненный чрезмерной дерзостью, он уже не смотрит, куда стремится, и не сознает неисполнимости своего предприятия. Да, он думал, что при помощи следовавшей за ним толпы и человеческих рук превзойдет Его Божественную силу. И не удивляйся тому, что он, жалкий, страдает таким недугом и оказывается задумавшим достойное смеха. Другому уже отдав распоряжение над своею душою и продав диаволу власть над своими желаниями, он весь уже принадлежал неистовству его, раз уже напавшего на него и подобно ядовитому змею подкараулившего его. Но со всею справедливостью можно подивиться и назвать достойною непрестанных слез падение предателя. Только что совечерявший со Христом и разделявший вместе с Ним хлеб, участник святой трапезы и вместе с прочими (апостолами) вкушавший наставления благочестию, слышавший ясно Говорившего, «что один из вас предаст Меня» ( Ин.13:21 ), – вскакивает, так сказать, с окружавших стол сидений и, встав с недавнего возлежания (за вечерею), поспешно уходит служить за плату иудеям. Не пожелав припомнить наставления благочестию и не придя к пожеланию надежды на будущее, даже совсем мало заботясь и о данном ему (апостольском) достоинстве и, одним словом, пред всеми вообще вечными благами дав предпочтение столь малым и незначительным деньгам, он оказывается и ловушкою и сетью диаволь- —130— скою для Христа, и первостоятелем и вместе сотрудником иудейского безбожия. Приходится мне, кроме того, немало посмеяться и вот над чем. Толпа, приходящая вместе с предателем, заботится о нападении на Христа, держа фонари и факелы. Вероятно, они, полагаю, остерегались преткновений во тьме и невольного падения в ямы. Но, вот безумие! они, жалкие, по великой глупости своей не видят, что спотыкаются о Тот Камень, о Коем говорит Бог и Отец: «Вот полагаю в Сионе камень претыкания и скалу соблазна» ( Рим.9:33 ; Ис.8:14 ). И немало боясь некогда ямы, они не чувствуют, что ниспадают в источники бездны и преисподнюю земли, – и, избегая вечерних сумерек, ни во что считают вечную и непрестанную ночь. Ведь нечестиво злоумышляя против божественного света, то есть Христа, они должны были ходить во тьме и полночи, по слову пророка ( Ис.59:9 ). И не только это, но и в самую «кромешную тьму» пойдут ( Мф.8:12 ), чтобы воздать там отчет за нечестие на Христа и подвергнуться строгому и нескончаемому осуждению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

сост. В.В. Лобанов Перечень использованных источников и литературы Архивные фонды Российский государственный архив соинально-политической истории. Ф. 2. О. 1.Д.23358; Ф.17. Оп. 3.Д. 362; Оп. 60. Д. 4, 29, 158, 793; Оп. 84. Д. 309; Оп. 12. Д. 367, 443-а, 565-а, 620, 775; Оп. 113. Д. 353, 612, 683, 871; Оп. 163. Д. 317, 331, 334, 343, 408; Ф.89. Оп. 4. Д. 115, 122, 160, 180; Оп. 12. Д. 2. 9; Ф. 558. Оп. 11. Д. 29. Государственный архив Российской Федерации. Ф.А–353. Оп. 3. Д. 739; Оп. 8.Д. 8; Ф. Р–393, Оп. 43а. Д. 54; ФО Р–1235. Оп. 11. Д. 142; Оп. 140. Д. 59. Ф. Р–8406. Оп. 2. Д. 191. Архив Президента Российской Федерации. Ф. 3. Оп. 60. Д. 13. Опубликованные источники Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг. М., 1994. Архивы Кремля: Политбюро и Церковь . 1922–1925: В 2 кн./Сост. Н. Н. Покровский , С. Г. Петров, М.; Новосибирск, 1997–1998. Гидулянов П. В. Церковь и государство по законодательству РСФСР. М. 1923. Двенадиатый съезд РКП(). 17–25 апреля 1923 г: Стенографический отчет. М. 1968. Дeяhuя III Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви на территориях СССР. Самара, 1925. КПСС в резолюциях и решениях съездов конференций и пленумов ЦК. Ч. I. M., 1954. «Обновленческий» раскол: Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики)/Сост. И. В. Соловьев. М. 2002. Политбюро ЦК РКП(6)–ВКП(б), Повестки дня заседаний. 1919–1952: Каталог. Т. 1. 1919– 1929 . М., 2000. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917–1941: Документы и фотоматериалы, М. 1996, Следственное дело патриарха Тихона: Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М., 2000. Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 19. Вып. 1. 3. [Репринт: М., 1994]. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР за 1922 г. М., 1922. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

15.12.2014. Прямой эфир радио «Радонеж». На вопросы радиослушателей отвечает архимандрит Мельхиседек (Артюхин). 28.01.2015 14:59:25 Кульков Сергей Андреевич            На вопросы радиослушателей отвечает архимандрит Мельхиседек (Артюхин) - настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясенево (подворье Оптиной Пустыни) и строящегося храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево. Добрый вечер, дорогие братья и сестры! Сегодняшнюю беседу я хотел бы посвятить всем нам знакомой теме " Заповеди блаженства " , которые мы с Вами слышим каждый раз, когда бываем на Божественной литургии. Которые нам вроде бы понятны, но мы так ещё далеки от того, чтобы ввести их в нашу повседневную жизнь, чтобы это стало ее содержанием. Когда регент стоит в храме, он с помощью камертона может услышать и определить тональность хора, повысил он ее или понизил, дает ему возможность понять, держит он ноту или нет. И вот этот внутренний  настрой на духовную жизнь, как камертон, помогает нам сравнивать наш образ жизни с евангельскими заповедями. Мы помним, что  Священное писание гласит: " Ходил  Енох перед Богом и живым взят на небо " . И в светской жизни есть такая пословица: " Все мы под Богом ходим " . Мы, христиане, вкладываем глубокий смысл в эту пословицу. Это значит, что мы находимся под оком Любящего, Всевидящего, Справедливого, Доброго и Милосердного Бога. Старец Амвросий Оптинский учил, чтобы человек имел трезвение, чтобы он помнил заповеди и помнил над собой Живого Бога. Старец Амвросий говорил: " Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог! " . А именно Бог нам даёт ориентир в жизни. Он хочет, чтобы мы были не просто хорошими людьми, не просто хорошими прихожанами, Он хочет, ни много ни мало, чтобы мы были святыми, Он хочет, чтобы мы были Его детьми максимально, насколько это возможно: «Будьте святы, как свят Господь Бог! Будьте милосердны, как милосерд Отец Ваш Небесный». Поэтому заповеди блаженства как раз об этом: о максимальном Богоподобии, о такой жизни христианина,  чтобы она полностью соответствовала образу нашего Господа.

http://radonezh.ru/text/15-12-2014-pryam...

1. 1080–1089 г. Канонические ответы митрополита Иоанна II Греческий текст 17 ответов (1–13, 15, 18, 19, 20) издан проф. Павловым в «Приложениик XXII-мy тому Записок Имп. Академии Наук», 5. Там же приведены и соответственные места славянского перевода по пергаменной Кормчей XIV века, принадлежащей Чудовскому монастырю 4, л. 285 об.), с вариантами по двум бумажным спискам Публичной Библиотеки: Берсеневскому – первой половины XV века (отд. II, F. 119, л. 40 об.) и Погодинскому – XVI в. 234. л. 345 об.). Настоящее полное издание славянского текста сделано по тому же Чудовскому списку, а для вариантов служили, кроме указанных двух бумажных списков (обозначаемых буквами Б и П), еще следующие три: в Кормчей XV в. новгородско-софийской библиотеки, 1173, л. 345 об. (С), в Кормчей XVI в, Троицкой Лавры 206, д. 272 (Л.) и в Кормчей Москов. Государ. Древлехранилища 12, XVI-XVII в. (Д). По местам приведены и разночтения из текста, изданного в Русских Достопамятностях по старшему, но сравнительно неисправному списку (Ч. I, стр. 89–103). 10 Переводчик, надобно думать, прочитал вместо δε (должно) – δ, как и стоит в одном [наниевом] списке греч. текста. 13 уморити во всех, кроме Ч; греч.: θανεν. Ср. ответ современника Иоаннова, хартофилакса Петра. Σνταγμα, V, 372. 33 се из С; в других сея; греч.: πππω γρ τοτο τς νν εσεβεας κα τς Ρωμακς εσχμωνος πολιτεας. 39 По-греч.: Т γε μν δι τν χατ Χριστν γτσην κα νωσιν ρχιερα τιν ν τ νορ τρου ρχιερως κατ» νολν ατο κα σνεσιν γγραφον ερουργεν κα συλλειτουργεν οκ θμιτον, λλ κα ξεστι γρ κστ τν δων δικαων καταφρονεν. 41 сборней церкви Ч; в других: сборно, чт вероятно, произошло из «възборонено», согласно греческому κεκλυται. 59 Так во всех списках; кажется нужно читать «отнюдуже». Греч.: να μ ξ ο γιζοντ τινες, καταπατεται. 67 П приб.: ибо поимание божественное и человечеству повеление общение и съчтание. В подлиннике, вероятно, приведено было известное определение брака, как juris divini et humani communicatio, принятое и в номоканон Фотия (tit. XII, с. 13), где оно переведено: «Ηεσυ τε κα νθρωπνου δικαου κοινωνισ». Правильное чтение может быть восстановлено в таком виде: «ибо понимание есть божественного и человеческого поведения (δικαου) общение и съчетание».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

1 Григорий, архим. Сказание о житии оптинского старца Амвросия. М., 1893, с. 16. 2 Достопамятные сказания о подвижничестве отцов. М., 1845, с. 8. 3 Св. Василий Великий. Творения, в русск. пер. М., 1858, ч. 5, с. 157—158. 4 Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. М., 1869, Слово XXVI. 5 Оптина пустынь расположена в трёх километрах от древнего города Козельска, на правом берегу р. Жиздры. По преданию, обитель была основана покаявшимся разбойником Оптою в начале XV в. Существует и другое мнение, что это был первоначально общий монастырь, в котором жили монашествующие — старцы и старицы. Это мнение подтверждается древними синодиками пустыни, в которых записаны имена схимонахов и схимонахинь. Русское слово «опт» выражает общее количество чего-либо. Отсюда «Оптин монастырь» — в смысле общий монастырь. Достоверные сведения об Оптиной пустыни появляются в XVI в. В XVIII в. обитель пришла в запустение. Только в конце того же столетия усилиями Московского митрополита Платона Оптина пустынь возрождается и в XIX в. приобретает известность и славу благодаря подвизавшимся в ней в это время великим старцам: Льву, Макарию, Амвросию и другим. 6 Четвериков С., прот. Описание жизни блаженной памяти оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Изд. Козельской Оптиной пустыни. 1912, с. 59. 7 Александр был шестым ребенком в семье. 8 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. М., 1909, с. 442. 9 Четвериков С., прот. Цит. соч., с. 25. 10 Там же, с. 26. 11 Поселянин Е. Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий. СПб., 1907, с. 10. 12 Четвериков С., прот. Цит. соч., с. 29. 13 Там же. 14 Жизнеописания отечественных подвижников... с. 148. 15 Четвериков С., прот. Цит. соч., с. 32. 16 Поселянин Е. Цит. соч., с. 13. 17 Там же, с. 18. 18 Четвериков С., прот. Цит. соч., с. 32. 19 Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. (Далее: Жизнеописание...) М., 1900, ч. 1, с. 23. 20 Жизнеописание..., с. 25. 21 Жизнеописание..., с. 27. 22 Четвериков С., прот. Цит. соч., с. 89.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3279...

1 Древнее название Требника — «Потребник». 2 Молитва пред миропомазанием. 3 Архиепископ Вениамин. «Новая скрижаль». Ч. IV, гл. 2, § 1. 4 Обряд положено совершать пред вратами храма в притворе. Выбор имени младенцу предоставляется родителям. (Симеон Солунский, гл. 59). Взрослые пред Крещением сами выбирают себе имя. 5 Если младенец сильно болен, то Устав указывает совершать наречение имени и само Крещение сразу по рождении младенца. В Малом Требнике дан краткий чин Крещения; он озаглавлен: «Молитва святых Крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго». Подробнее этом см. ниже. 6 Чин оглашения младенцев находится в Требнике Малом и Большом. Чин оглашения взрослых из иноверных (магометан, иудеев и пр.) находится в книге: «Чинопоследование соединяемых из иноверных к Православной Кафолической и Восточной Церкви» и в Большом Требнике. 7 Главы указаны по изд.: Требник. СПб., 1995 г. Репринтное воспроизведение изд. 1884 г. 8 Над взрослыми третье оглашение по Уставу в древности начиналось «разрешением» пояса и «совлечением одежды», что служило символом совлечения ветхого человека с его деяниями (Кол.3:9) и оставления греховной жизни. 9 Символ веры по Уставу полагается читать трижды, с теми же вопросами и ответами, подтверждающими обет сочетания Христу. 10 Купель обычно ставится посреди храма. По левую сторону от купели поставляется столик, на котором священник пред Крещением полагает: крест, Евангелие и крестильный ящик (мирницу). Восприемники становятся с младенцем позади священника: восприемник справа, восприемница слева. 11 Обычно бывает, что елей при Крещении употребляется один и тот же, будучи однажды освящен по указанному чину. Он, по принятой практике, содержится в сосуде с соответствующей надписью в одном ковчежце с Миром. В этом же ковчежце содержится кисточка для елея. 12 Совершение Крещения младенцев, особенно начинающими священниками, требует внимания и определенной тренировки в части самого погружения, чтобы младенец при погружении не взял ртом воды и не захлебнулся. Опытные священники совершают это следующим образом. При погружении ладонью правой руки закрывают рот и нос младенца, а крайними пальцами уши. Левой рукой младенец поддерживается за грудь под руки. Младенец погружается в воду вниз ногами. При подымании из воды головы ребенка ладонь у рта опускается, и в это время ребенок инстинктивно делает вдох. И затем опять погружение с закрытым ладонью ртом. После определенной практики все это совершается быстро и слаженно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3045...

Αρχεο 12 вопросов к Блаженнейшему митрополиту Киевскому Онуфрию — о красоте и свободе, искушениях, расколе и стойкости в вере 25 Ιουνου 2019 τος 13:59 Что такое настоящая красота и свобода? Как пережить современные искушения и оставаться стойкими в вере? Почему люди идут в раскол? Все ли добро, что мы делаем ближним, — добро? Как научиться смирению? Накануне дня ангела Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий  дал интервью «Церковной православной газете». — Ваше Блаженство, в своих проповедях Вы часто говорите о красоте человека. Что Вы имеете в виду, о какой красоте идет речь? — Все, что Бог творит, причастно красоте Божией. Также был красив и первозданный человек, созданный по образу и подобию Божию. После грехопадения человек утратил подобие Божие — ту красоту, которой наделил Бог человека. Для того чтобы вернуть себе эту первозданную красоту, человек должен очистить свои душу и тело, вновь сподобиться чести быть чистым творением, подобным нашему Творцу. И Иисус наш Спаситель пришел на землю именно для того, чтобы дать нам возможность увидеть красоту Божественной природы и красоту и силу человеческой природы. Он уничтожил преграду, стоявшую между Богом и людьми, — грех. Иисус сделал человека доступным для действия Святого Духа Утешителя. — Ваше Блаженство, для чего нужны человеку испытания, искушения? — Всякое испытание, даже самое незначительное, — это вопрос: «Ты верен Христу или не верен, любишь Христа или что-то иное?». Именно поэтому все искушения важны для нашей души, потому что на них мы должны ответить: «Да, я верен Богу, я хочу служить Богу, я хочу жить с Богом». Преодолевая испытания, человек узнает, какой он на самом деле и на что способен. Живя в благополучии, человек может даже не знать, что у него внутри, — он как будто находится в спячке. Но когда человек достойно переживает скорби, болезни, то иногда сам удивляется добрым талантам и силам, которые в нем открываются. — В современном мире христианин встречает на каждом шагу различные искушения. Как устоять ему в вере и верности Богу?

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5459987...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010