ЕРАЗМ (кон. XI-XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 24 февр.; 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) 589-590 590-592 ЕРАЗМ мч. (пам. 10 мая) - см. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) 592-593 ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство, Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинскогого Экзархата РПЦ РПЦ (1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван) 593-597 610-611 ЕРЕРУЙК [Ереруйкская базилика] (кон. V в.), раннехрист. храм (мартирий) близ пос. Анипемза обл. (марза) Ширак Республики Армении 597-598 ЕРЕСЬ [греч. - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христ. веры 598-607 607-610 611-612 ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских 612-620 620-621 ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол] († 1035), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания), свт. (пам. зап. 3 нояб.) 621-623 623-624 ЕРМЕТ, ГАИЙ И АГГЕЙ (нач. IV в.?), мученики (пам. зап. 4 янв.; Е. отдельно 31 дек.), пострадали в г. Бонония (ныне Видин, Болгария) 624-625 625-627 ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) 627-629 629-631 631-632 ЕРМИПП сщмч. Никомидийский (пам. 26 июля) - см. Ермолай, Ермипп и Ермократ, священномученики Никомидийские ЕРМИТИАН Иоанн [Иероним Иоанн, Гермоним Харитоним], визант. писатель XV в., ученик Плифона Георгия Гемиста, переписчик рукописей, учитель детей визант. деспота Фомы Палеолога 632-633 ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

43. Против неправильно понимающих главнейшие истины Православной христианской религии. Прот. М. Вишневецкого. М. Веретенников. С. 690–693 44. Заметки по теории религиозного воспитания. М. А. Куплетского. Свящ. Авенир Полозов. – Оглавление. – От редакции. – Объявления. С. 694–696 Вера и церковь . 1906 г. Книга 1 Отдел 1 1. О необходимости нашего духовного обновления. Прот. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). 1 с. 2. Учение православной Церкви о Пресвятой Троице (из классных уроков по Закону Божию). Прот. И. Соловьева. 4 с. 3. Какими правами и преимуществами отличались епископы в древнехристианской церкви (По поводу предстоящего собора церковного). Анатолия И. Малевича. 16 с. 4. То же. С. 182–203 5. Церковь и Царствие Божие по учению Евангелий. С. В. Савинского. 41 с. 6. Пастыри древнехристианской церкви во дни народных мятежей и волнений. Н. И. Кедрова . 62 с. 7. Происхождение русского церковного пения. (Введение). Свящ. В. М. Металлова. 91 с. 8. То же. С. 203–233 9. То же. С. 440–477 10. То же. С. 595–629 11. То же. С. 789–811 12. Пастырский призыв к вере и церкви. Прот. о. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). 179 с. 13. Тайна влияния Ренана. (Перевод с польского). Римско–Католического священника Соболевского. С. 233–262 14. Библейская женщина. В. К. Недзвецкого. С. 262–287 15. Гефсиманская скорбь Спасителя мира. Прот. о. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). 363 с. 16. Важность и необходимость воскресения Господа нашего Иисуса Христа. А. А. Покровского. С. 367–400 17. То же. С. 551–588 18. То же. С. 729–777 19. Вечное предопределение Божие о спасении людей и приготовление их к принятию Спасителя. Прот. И. Соловьева. 400 с. 20. О хранилище священного предания, находимом в богослужении православной церкви. Почетного опекуна В. С. Арсеньева. 423 с. 21. То же. С. 588–595 22. То же. С. 777–789 23. Последний же враг истребится – смерть. ( 1Кор.15:26 ). Прот. о. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). 549 с. 24. Похожие личности на страницах истории Церкви. В. К. Недзвецкого. С. 629–644

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Необходимо возвратить в Иерусалим древо креста Господня и заняться благоустройством освобожденного из-под власти варваров востока. Таковы были, вероятно, те благовидные мотивы, которыми Ираклий объяснял пред населением столицы свой – несколько поспешный – отъезд на восток. Обыкновенно возвращение креста Господня в Иерусалим приурочивают к празднику воздвижения 14 сентября. Сделана была попытка – доказать, что это событие «приходится на 14 сентября не 630 г., а 629» 52 . Но праздник воздвижения креста, или «обновление св. креста», как выражались в Антиохии в 513 г., – существовал 14 сентября задолго до Ираклия и для объяснения его происхождения нет никакой надобности приурочивать к этому дню возвращение честного древа при Ираклии. А «629 год» предлагают на основаниях сомнительной прочности 53 . Вероятно Ираклий вступил в Иерусалим с животворящим древом 6 марта 630 г., во вторник на третьей неделе великого поста 54 . Естественно предполагать, что σναξις, богослужебное собрание, в следующее воскресенье, 11 марта, было весьма многочисленное, и древо креста было в этот день ( κυριακ τς σταυροπροσκυνσεων) вынесено для поклонения народу. Может быть император Ираклий ускорил свой отъезд из Константинополя именно для того, чтобы поспеть в Иерусалим к «неделе крестопоклонной». Следить за дальнейшими движениями Ираклия на востоке я не имею побуждений. Отмечу лишь одну подробность. Себеос представляет очень смутно обстоятельства, при которых состоялась уния греков с армянами. О каринском соборе он не знает ничего. Он думает, что Ираклий прислал католикосу Езру собственноручное изложение веры в Армению, и затем «католикос отправился в Ассирию (буквально: «в землю Асорестан»), видел государя и причастился с ним по закону. Он просил у царя в подарок соляные копии Кудьпи и, получив их в дар, с большим великолепием возвратился восвояси» 55 . Смешать Карин-Эрзерум с Мосулем очень мудрено для армянина. Видимо дело идет о втором свидании Езра с Ираклием, на этот раз на севере Месопотамии. Связь фактов была, по моему мнению, следующая. Епископ Матусага сиунийский, рассмотрев униональный акт каринского собора, составил догматико-полемическое послание к императору Ираклию, которое закапчивалось положением: «собор [халкидонский], проповедующий разделение естеств, признать мы не можем». Послание препровождено было к императору от имени «Езра, смиренного католикоса Армении, епископа Ованнеса марднетского и епископа Матусага сиунийского». Естественно император пригласил Езра к себе и потребовал, чтобы он объяснился на чистоту относительно унии. Католикос и на этот раз пожелал остаться ей верен и «причастился с императором по закону» 56 . Вероятно, это было летом 630 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Вскоре Широе впал в тяжкую болезнь и скончался. В предсмертном письме он просил Ираклия принять под свое покровительство его младенца-сына, и Никифор сохранил цитату из этого письма такого содержания: «Как по вашим верованиям ваш Бог был вручен старцу Симеону, так я предаю в твои руки раба твоего, моего сына. Да узрит Господь, как ты с ним поступишь». 846 В дальнейшем повествовании Никифор рассказывает о сближении Ираклия с Шахрбаразом и заключении договора с ним, по которому были очищены от персидских гарнизонов занятые ими области империи и отослан Ираклию Крест Господен. О возвращении Креста Никифор говорит так: «Сам он (Ираклий), получив Животворящее древо запечатанным, как оно было увезено (из Иерусалима), прибыл в Иерусалим и отдал его епископу Модесту и клиру. Они признали печать целою и возблагодарили Бога за то, что Креста не касались нечистыми руками варвары. Патриарх принес ключ, хранившийся у него, и все совершили поклонение открытому (Древу). Когда оно было там (т. е. в Иерусалиме) воздвигнуто, царь тотчас отослал его в Византию... Шел второй индикт, когда это случилось. Вскоре затем Ираклий отправился в Византию». 847 Не входя в разъяснение и критику приведенных известий, укажем лишь на главный пункт разногласия Никифора с Феофаном: Крест был получен от Шахрбараза и немедленно привезен Ираклием в Иерусалим, после чего Ираклий и сам отправился в Константинополь. 848 Эти события Никифор датирует вторым индиктом, т. е. годом от 1 сентября 628 до 31 августа 629. Бароний в своих Annales Ecclesiastici, сославшись на свидетельство Феофана, отнес возвращение Креста Ираклию и водворение его в Иерусалиме к 628 году и без всяких оснований связал последнее событие с праздником Воздвижения Креста. 849 Ему последовал и Гиббон. Лебо в своей Histoire du Bas-Empire (т. XI, изд. S. Martin, стр. 168–169), отнесясь более внимательно к свидетельству того же Феофана, приурочил возвращение Креста в Иерусалим к 629 году, удержав мнимую связь его с днем 14 сентября. Драпейрон в монографии об Ираклии (1869) принял тот же год для водворения Креста в Иерусалиме, а на 14 сентября 628 года поместил фантастическое событие: торжественное водворение Креста Господня в константинопольском храме св.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Правление византийского императора Юстиниана I Великого 528–534 «Свод гражданского права» в Византии 540–604 Святитель Григорий I Великий (папа с 590) 541–552 Правление короля остготов Тотилы 535–555 Война Византии с остготами, покорение Италии 568–574 Королевство лангобардов в Италии 613–629 Правление короля франков Хлотаря II 629–639 Правление короля франков Дагоберта 675–753 Св. Иоанн Дамаскин Объединение франкского королевства Пипином II Геристальским (битва при Тертри) 715–741 Правление майордома франкского государства Карла Мартелла 717–867 Исаврийская династия в Византии 717–741 Правление византийского императора–иконоборца Льва III Исавра 718–1472 Период отвоевания Испании у арабов (Реконкисты) 726–843 Иконоборческое движение в Византии Сражение арабов и франков при Пуатье 741–768 Правление майордома франкского государства Пипина III Короткого 741–775 Правление византийского императора–иконоборца Константина V Копронима Коронование Пипина III в Суассоне, основание династии Каролингов 751–843 Династия Каролингов 768–814 Правление короля франков Карла Великого Битва франков и басков в Ронсельванском ущелье 772–804 Франко–сакские войны Съезд в Падерборне, присяга саксов Карлу Великому Седьмой Вселенский собор в Никее, «Капитулярий о науках» Карла Великого 25.12.800 Коронование Карла Великого Верденский договор, раздел империи Карла Великого Поход Аскольда на Константинополь 867–1056 Македонская династия в Византии X–XI вв. Клюнийское движение Первый поход князя Олега на Константинополь, заключение договора Второй поход князя Олега на Константинополь, заключение договора 919–1024 Саксонская династия в Германии 936–973 Правление германского короля Оттона I Великого Первый поход князя Игоря на Константинополь Второй поход князя Игоря на Константинополь, заключение договора 945–959 Правление византийского императора Константина VII Багрянородного Первое посольство княгини Ольги в Константинополь Второе посольство княгини Ольги в Константинополь и принятие крещения Миссия Адальберта на Руси

http://sedmitza.ru/lib/text/441106/

Симеона Нов. Богослова книги, 180–185, 189. Слова и отрывки, 13, 165, 167, 200, 343, 407, 413, 744, 756, 760, 763, 766, 771, 785. Симеона, еп. тверского изречение, 15, 769. Симеон, еп. полоцкий, на Соборе, 205, 206. Симеона Олферьев, автор, 628. Симеон с. Матфеев, поп, книгопродавец, 132, 430. Симеон с. Стефанов, владелец, 380. Симона, волхва, прение, 630, 677. Симона, еп. владимирского, послание, 676, 712–714, 767, 768, 800. Симон, митр. всероссийский, 369, 597, 609, 712. Симон Азарьин, келарь Троиц. Серг. мон., автор, 700; вкладчик ркп., 6, 37, 62, 70, 151, 195, 354, 379, 383, 430, 445, 634, 689, 697, 709, 714, 810–812. Упом., 249, 662, 820. Синаксари Триодные, 44, 404–406, 715, 716, 720–722, 765. Сборник, 790. Синодики, книги, 40–48, 813–819. Сирин см. Ефрем. Исаак. Сифа Антиоха притча, 765. Стефанит см. Ихнилат. Скитский Устав, 314, 528, 762, 799. Скоблихин Тимоаей, владелец, 312. Скорлыванов Елисей, то же, 313. Слова похвальные, книга, 199. Слова поучительные, проповеди , 8, 9, 11, 12, 91, 99–106, 142, 143, 145, 146, 151, 163, 169, 198, 205, 206, 208, 747, 784, 804. Словари, 2, 175, 765, 790, 812. Словарь истор. о русских Святых упом., 307, 636. Службы праздникам см. в Мин. служебных. Службы избранные из разных месяцев, книги, 597–603; русским Святым, 629–637. Службы русским Святым: Авраамию ростовскому, 491, 604, 617, 618, 622–624, 626, 630, 649. Авраамию смоленскому, 625. Авраамию и Ефрему смоленским, 619. Авраамию галичскому, 624, 625. Александру Невскому, 503, 619, 622–624, 626. Александру свирскому , 269, 349, 614, 619, 622–624, 627, 629, 632, 633, 651, 803. Алексаидру ошевенскому, 625. Александру куштьскому, 624. Алексею митр. киевскому, 263, 269, 270, 313, 524–526, 528, 548, 551, 559, 562–565, 597, 600, 606–609, 611–613, 617, 618, 620, 621,623, 640, 643, 645, 646, 653. Андрею кн. смоленскому, 658. Антонию киево-печерскому, 551, 611, 616, 617, 619, 620, 621, 623, 624, 644. Антонию Римлянину, 624. Антонию сийскому, 514, 628. Арсению еп. тверскому, 541, 542, 623, 626.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

ИОСИФ Яковлевич Беспалов (1921), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОСИФ (ок. 762 - 832), архиеп. Фессалоникийский, исп., свт. (пам. 26 янв.; пам. греч. 14 или 15 июля) 593-594 594-601 601-602 602-603 ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) 603-604 606-607 ИОСИФ (1770 (?) - 1844), еп. Андрусский, церковный и политический деятель Элладской Православной Церкви 607-608 608-609 ИОСИФ болг. мон. («святой старец»), переводчик, работавший в 1-й пол. XIV в. в Великой Лавре св. Афанасия на Афоне 609-610 610-614 ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 614-615 ИОСИФ (Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), архиеп. Армянской Апостольской Церкви, общественно-политический деятель 615-616 616-617 ИОСИФ (Балабанов Игорь Анатольевич; род. 1954), митр. Улан-Удэнский и Бурятский, глава Бурятской митрополии 617-618 ИОСИФ (Бобрикович (Бобрикович-Анехожский, Бобрикевич); † ранее 1635), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 618-620 620-621 ИОСИФ (Босаков Иван Благоев; род. 1942), митр. Американо-Австралийский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 621-622 622-624 624-626 ИОСИФ (Квабулидзе; Кобулашвили; Хвабулов; Самебели, Самебельский, Самебский; 1676-1750), еп. Корельский и Ладожский РПЦ (1734-1740), груз. церковный деятель, книгоиздатель 626-628 628-629 629-631 ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 1653), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский (Западнорусская митрополия) 631-634 ИОСИФ (Иезекииль) (Курцевич Иван Дмитриевич; 80-е гг. XVI в.- 1642), архиеп. бывш. Суздальский и Тарусский 634-636 636-637 ИОСИФ (Моржаков Иван Михайлович; 1885-1970), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви 637-638 ИОСИФ (Нелюбович-Тукальский Афанасий; † 1675), митр. Киевский и Галицкий (Западнорусская митрополия) 638-646 646-647 647-648 649-653 ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели] (1620-1688), митр. Тбилисский (1658-1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Точная дата прибытия К. в Александрию неизвестна; сведения источников относительно времени Патриаршества Георгия I разнятся. Патриарх Александрийский Евтихий (X в.) в «Истории» сообщает, что К. прибыл в Александрию в 626 г., а его предшественник, к-рый занимал кафедру всего 4 года, якобы покинул город, спасаясь от сарацин. Однако эти сведения содержат анахронизм, т. к. арабы появились на границе Египта только в 639 г. Визант. хронист прп. Феофан Исповедник (нач. IX в.) указывал, что в 626 г. скончался патриарх Георгий I и был назначен К. Однако у Феофана есть другая хронологическая неточность: он считал, что Патриаршество Георгия длилось 14 лет, т. е. началось в 611 г., но тогда Александрийскую кафедру занимал Иоанн V (III) Милостивый , покинувший город только между 617 и 620 гг. Сведения о 14 годах правления Георгия подтверждал и патриарх К-польский Никифор I ( Niceph. Const. Chronogr. P. 129). О ранней дате известно также из арабо-мусульм. источников. Согласно ат-Табари (IX - нач. X в.), в 6 г. хиджры (23 мая 627 - 10 мая 628) Мухаммад обратился к правителю Египта аль-Мукаукису с призывом принять ислам. Поскольку имеются веские основания отождествлять аль-Мукаукиса с К., последний должен был находиться в Александрии уже в 627-628 гг. Однако историчность сообщений о посольствах Мухаммада сомнительна: маловероятно, чтобы он обращался к к.-л. из правителей соседних гос-в с предложением принять ислам до 629 г. ( Большаков. 1989. Т. 1. С. 155). Фактические детали дипломатических контактов Мухаммада с Египтом в мае-июне 628 г. (названо имя посла, приведен подробный перечень даров, посланных в Медину) придают легенде нек-рую достоверность, но, вероятнее всего, правитель Египта, осуществлявший эти контакты, был отождествлен с аль-Мукаукисом ошибочно. Сообщения о прибытии К. в Египет до 629 г. противоречат историческому контексту: в это время Египет контролировали персы, находившиеся в состоянии войны с имп. Ираклием и жестко преследовавшие халкидонитскую иерархию. Большинство совр. исследователей склонны датировать начало Патриаршества К. 631 г. (Cyrus 17//PLRE. Vol. 3. P. 377; Fedalto. Hierarchia. T. 2. P. 583; K[aegi] W. E., K[azhdan] A. Kyros//ODB. Vol. 2. P. 1164; Большаков. 1993. Т. 2. С. 105) или 630/1 г. ( Ö hrnberg. 1993. P. 511; Kaegi. 1998. P. 44).

http://pravenc.ru/text/1840123.html

Православные в этот период имели в рядах своих последовательных сторонников св. Анастасия Синаита , к-рый не раз прибывал из своего мон-ря в Александрию и участвовал в богословских диспутах с еретиками. Мелькитскими Патриархами Александрии с 570 по 630 г. были Иоанн II , свт. Евлогий , Феодор Скрибон , свт. Иоанн III Милостивый и Георгий . Патриарх Евлогий (ок. 580-607/08) был сначала монахом, а затем священником Антиохийской Церкви. Он был близок к папе Григорию I Великому (Двоеслову), адресовавшему ему многочисленные послания. В 589 г. Евлогий созвал Александрийский Собор для осуждения 2 групп еретиков- самаритян . Он является автором трактатов против новациан и против Тимофея и Севира. Свт. Евлогий последовательно выступал против заблуждений т. н. агноитов во главе с александрийским диак. Фемистием , утверждавшим неведение Христом нек-рых вещей (напр., дня Страшного Суда). Он был решительным противником монофизитства. Сменивший свт. Евлогия на Александрийском престоле Феодор Скрибон занял кафедру в неспокойное время, когда буд. имп. Ираклий готовился в Египте к выступлению против узурпатора Фоки . Патриарх Феодор был убит «своими противниками», под к-рыми скорее всего следует понимать монофизитов (609). Свт. Иоанн Милостивый, родом с Кипра, заслужил свое прозвание благодеяниями к бедным, особенно в голодные годы. Безукоризненность его образа жизни и легендарный размах благотворительности снискали ему уважение и среди монофизитов, что, впрочем, не привело к воссоединению Церкви. После захвата персами Александрии он вернулся на родину, где вскоре умер (ок. 620). Кадило. 613-629/30 гг. Александрия (предположительно) (ГЭ) Кадило. 613-629/30 гг. Александрия (предположительно) (ГЭ) 10 лет персид. господства в Египте (617-627) причинили немало бед Церкви: многие храмы и мон-ри были разрушены, немало христиан погибло и попало в плен. Согласно копт. источникам, на стороне преследователей выступали евр. общины Египта ( Severus. History of the Pamriarchs of the Copmic Снигсн of Alexandria//PO. T. 1. P. 485-487; Makrizi. Historia coptorum/Ed. H. Wetzer. Solisbaci, 1828. P. 79). VII. Патриарх Кир (630/31-642), монофелитский раскол

http://pravenc.ru/text/82070.html

«Положенное на ноты славословие великое слушано мной, вместе с преосвященным викарием и успенским протопресвитером, и в нем не усмотрено такого достоинства, чтобы оно .могло быть одобрено к церковному употреблению. Нотное положение Моригеровского сделано так, что после скорого чтения части текста следует, наконец, сильный удар звуков, через что текст недовольно внятно слышится, и мелодия не помогает сердечному вниманию. Обыкновенное, по наслышке употребляемое, пение славословия несравненно превосходнее сего нового положения» 908 . Этим оканчиваются известные нам труды Преосвящеи- —628— ного митрополита Филарета о сохранении в Русской православной церкви приличествующего православному богослужению церковного пения. Нам думается, что мысли Московского Владыки благовременно сделать известными ныне, когда светская музыка широкой волной вливается в церковь . Священник Александр Говорков Рудинский Г., свящ. Протоиерей Петр Прокофьевич Затворницкий [† 25 января 1912 г. Некролог]//Богословский вестник 1912. Т. 1. 3. С. 629–636 (3-я пагин.) —629— 25 января сего 1912 года отошел в вечность на семьдесят втором году своей жизни внештатный протоиерей Петр Прокофьевич Затворницкий после двухкратного напутствования его таинствами покаяния и св. причащения. Вот краткий curriculum vitae покойного. Сын священника того же села Дейкаловки, где впоследствии слово истины право правил свыше трех десятков лет почивший. Петр Прокофьевич получил тщательное воспитание в доме своего отца, человека, обладавшего редкими среди духовенства средствами и по прекрасным качествам своей души и братской общительности пользовавшегося в местной округе общими симпатиями и уважением. Среднее образование Петр Прокофьевич получил в Полтавской духовной семинарии, окончив ее студентом. Богатые воспоминания и светлые, и грустные из времен учения оставила по себе Переяславская семинария, где несколько лет учения провел почивший. По окончании курса семинарии Петр Прокофьевич Затворницкий был определен учителем Полтавского духовного уездного училища.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010