Филон и в учении о Логосе, как и в других случаях, служит примером объединения философии с Откровением для Климента Александрийского , хотя нельзя сказать, чтобы последний рабски следовал этому примеру. Существенным отличием Климента от Филона является то, что он во всей строгости удерживает Евангельское учение о Логосе, как Личном Существе 576 . Соответственно этому, и платоновские, и стоические воззрения, которые он объединяет с христианскими, получают особый смысл в его нравоучении. Из Платоновой философии Климент заимствует прилагаемое им к Логосу имя демиурга, как посредника Божия при творении мира 577 , и имя идеи. Подобно Платону, Климент называет Бога Умом и местом идей 578 . Если идея есть мысль Бога 579 , а Логос – Сын Ума 580 , то и Логоса можно характеризовать, как Идею 581 именно как Идею Истины, не отрицая этим Его личное бытие, а прилагая к Нему таковое наименование в том же смысле, в каком Он Сам о Себе сказал: «Аз есмь Истина» ( Ин.14:6 ) 582 . – Вместе с тем, Климент термин «Логос» употребляет и в духе стоической философии, перенося в свою этику стоические выражения «κατ λγον», «κατ φσιν» «ρϑς λγος» и т. п. Уместны ли они в его этике? Конечно, Климент впал бы в противоречие себе самому, если бы сохранил за этими выражениями всецело стоический смысл. Но он понимает их своеобразно. С одной стороны, Климент порицает стоиков за их пантеизм, – за то, что они смешали Бога с природой 583 , но с другой, он и хвалит их за то, что они «благоприлично переименовали Бога в природу», когда говорили о жизни, согласной с природой, ибо жить согласно с природой значит уподобляться Богу 584 . Если в одном случае порицается отожествление Бога с природой, а в другом – одобряется, то точка зрения, какой в данном вопросе держится сам Климент, понятна: не будучи обнаружением Божества в том смысле, что Божество есть внутри её лежащая сущность, природа является Его обнаружением потому, что в ней действуют положенные Богом законы. Закон природы и закон положительный – оба от Бога, Который, собственно, есть Единый закон, обнаруживающийся в этих двух видах. Посему и завет, о котором говорит Моисей ( Быт.17:4 ), можно понимать в смысле завета или закона, который Бог положил во вселенную, как её Творец, так что и имя «Θες» происходит от ϑσις, т. е. положение, строй, распорядок 585 . Итак, Бог проявляется во вселенной как её закон, о чём говорит и языческий поэт Пиндар, когда он восклицает· «закон – царь всего бытия, смертного и бессмертного 586 » и христианский Апостол Пётр, когда он называет Господа Законом и Логосом 587 . Сам Бог приводит всё рождающееся в согласие с природой 588 ; и стихии, и звёзды выполняют божественное предустроение, повинуясь Господнему слову, и движением их управляет тайно действующая в мире Божественная сила 589 . Таким образом, не впадая в противоречие, Климент мог внести в свою систему богопочитания стоическое κατ φσιν ζν.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

Упомянутая стихира «Придите, стец мся вси» из Волоколамского стихираря XIV в. поется как славник стихир на «Господи, воззвах». И она, и первый тропарь «Уподобивыися купцу...» есть в сборнике Матвея Кусова 1414 г. «Иной тропарь» («Вторый ты бысть Констянтин словомъ и д ломь...») является вариацией на тему стиха, поставленного в службе 2-й редакции как начальная стихира на «Господи, воззвах». Близкий, но не тождественный им обеим текст помещен в Кирилло-Белозерском стихираре среди тропарей на л. 653 об. Стихиры на хвалитех поются свв. Кирику и Улите, а славником служит вторая стихира из сборника 1414 г. «Апостоломъ ревнителя...». Интересной особенностью этой службы является указание на т. н. исторические паримии свв. Борису и Глебу в качестве чтения на вечерни. В рукописях Троице-Сергиевой лавры обнаружился особый вид службы свв. Кирику, Улите и Владимиру, производный от 1-й редакции. Это списки РГБ, ОР, ф. 304 (Тр.), 568 (1514 г.), 569, 579, 583 (все XVI в.), 585 (нач. XVII в.), 578 (песнопения св. Владимиру выписаны в тетрадь, пришитую в конце рукописи XV в.). В службу входят обычные стихиры на «Господи, воззвах» 1-й редакции, где славник положен свв. Кирику и Улите. В качестве единственной стихиры на стиховне помещена «Прид те, стец мся вси...», а славник опять взят из службы свв. Кирику и Улите. Тропарь им указан ссылкой, а тропарь св. Владимиру «Вторый ты бысть Констянтин...» дан полностью. Он точно совпадает с текстом первой стихиры на «Господи, воззвах» из 2-й редакции, но имеет характерную ошибку: «во единьстве» вместо «во елиньстве» (в язычестве). Канон отличается от 1-й редакции тем, что кондак и икос св. Владимиру поется после 3-й песни, а после 6-й – только свв. Кирику и Улите. В 9-й песне есть добавочный тропарь, отсутствующий в основных списках, в том числе в Тр. 570 и 571. Светилен св. Владимиру «Днесь в рнии ликовствуемъ...» отличается от 1-й и 2-й редакций. Три стихиры на хвалитех посвящены свв. Борису и Глебу, причем в службах им они не встречаются. Славник «Апостоломъ ревнителя...» во всех списках дан с характерной ошибкой «Ангеломъ ревнителя...». Второй славник посвящен свв. Кирику и Улите. Одной из отличительных особенностей этой службы являются тропари не только Богородичны, но и посвященные Св. Кресту.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

579 Ст. 4. В греч. языке понятия «дух, дыхание, дуновение, ветер» выражаются одним словом, посему в этом контексте, где говорится о стихиях, ст. 4 может иметь и такой смысл: «Ты превращаешь в ветер Своих Ангелов и в огненное пламя Своих служителей» или: «Ветры делаются Твоими Ангелами и вспышки огня – Твоими слугами». О явлении Ангела в пламени огня см.: Исх. 3:1–2 . 581 Ст. 6. ...на горах станут воды – вздымающаяся водная громада достигнет высоты гор, но не сможет затопить землю, не сможет нарушить установление Божие, стихия подчиняется Богу и начертанному Им порядку. Ст. 6–16. Живописуется водная стихия в разных ее проявлениях и порядок, внесенный в природу Богом. 582 Ст. 6–16. Живописуется водная стихия в разных ее проявлениях и порядок, внесенный в природу Богом. 583 Ст. 10–16. От водной бездны взор псалмопевца переносится на землю и на воду, текущую по земле, на ее место и роль в природе: вода питает землю, поит растения, животных, вместе с землей она создает среду обитания и среду произрастания для всей живой природы и человека. 585 Ст. 17–18. Впечатление величия создается образом высоты: от обилия влаги вырастают высокие кедры, и на них высятся гнезда аиста, вода как бы поддерживает эту верхушку дерева, тянется к ней; так же и земля тянется ввысь своими горами и скалами и на этой высоте принимает к себе животных. 586 Ст. 19–24. Четвертый день творения (см.: Быт. 1:14–19 ). Луна упомянута первой, потому что у древних евреев счет времени велся по лунному календарю. Как и в предыдущих стихах, неживая природа объединяется здесь с одушевленным миром: луна и солнце определяют собой ритм жизни человека и животных. 588 Ст. 29. Отвратишь лицо Твое – лишишь Своего благоволения; ...отнимешь дыхание у них – ср. рассказ о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» ( Быт. 2:7 ). 591 Аллилуия – букв. «хвалите Бога». Собрание псалмов с таким заголовком (песни хваления) входило в чин ветхозаветного богослужения, в Псалтирь вошли группы таких псалмов (пс. 104–106; 110–118; 134–135; 145–150). Пс. 104–106 вместе с пс. 103, в конце которого в евр. тексте стоит «Аллилуия», образуют тетралогию, то есть содержат четырехчастное описание библейских событий: пс. 103 воспевает творение мира, пс. 104 – раннюю историю еврейского народа, пс. 105 – выход из Египта, пс. 106 – возвращение в Палестину.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Это письмо дало тебе возможность немного побыть с нами. Ты видел наши поля, узнал простоту нашей политии – скажи же, что так жили при Ное 578 , прежде чем справедливость попала в рабство! 72 (154). Философу [Гипатии] 579 В этом году я написал две книги: одну – будучи подвигнут Богом 580 , вторую – человеческой бранью 581 . Некоторые из белых трибониев и некоторые из серых 582 обвиняли меня в философских преступлениях, поскольку я хвалил красоту слова и ритма, находил достойным говорить кое-что о Гомере и о фигурах речи, в то время как по их воззрениям философу полагается быть мисологом 583 и заниматься только делами духовными 584 . Самим им кажется, что они созерцают умопостигаемое, мы же не имеем на это права, поскольку, дескать, я уделяю что-то из моего досуга, чтобы совершенствовать свой язык и услащать мысль. Они осуждают меня потому, дескать, что я не способен написать ничего большего безделиц: виной тому мои «Кинегетики» 585 (– произведение, без моего ведома вышедшее за порог моего дома, получившее хождение и понравившееся особенно тем молодым людям, которые были увлечены эллинизмом 586 и изяществом), да плюс еще некоторые из моих поэтических произведений 587 – тщательно выписанные и показывающие умение работать в архаическом стиле, как обычно говорят о скульпторах. Но среди моих хулителей есть и те, чье невежество подогревает их наглость 588 считать себя более всего подготовленными к рассуждению о Боге (не было случая, чтобы, встретив их, ты не услышал их неумозаключаемых умозаключений 589 ): без всякой нужды и просьб они обрушивают на вас потоки слов, в чем, на мой взгляд, они заинтересованы лично. Ибо именно от них пошли в городах «народные учителя» 590 – настоящий рог Амалфеи 591 , – ими пользуются их вдохновители. Я думаю, ты узнаешь это легкомысленное отродье, терзающее благородную мысль. И эти вот люди считают себя достойными быть моими учителями и говорят, что в короткое время я обрету под их руководством совершенную веру в Бога и способность разглагольствовать о Нем днем и ночью.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

аквилейской схизме (подробнее см. ст. Аквилея ). Весной 568 г. в И. вторглись лангобарды, к к-рым присоединились значительные контингенты гепидов, свевов, а также остатки остготов и др. Лангобарды подчинили в основном области Сев. и Центр. Италии, к-рые ранее были опорой остготов: Венецию, долину р. По, Лигурию, Тусцию, города Форум Юлия (ныне Чивидале-дель-Фриули), Вицеция (ныне Виченца), Верона, Тарвизий (ныне Тревизо). 3 окт. 569 г. лангобарды без боя вошли в Медиолан, в 572 г. после длительной осады взяли Тицин, куда была перенесена столица. На юге опорными пунктами лангобардов стали Сполетий и Беневент, вокруг к-рых сложились автономные лангобардские герцогства. Дальнейшее продвижение лангобардов замедлилось из-за внутренних проблем и из-за сопротивления византийцев, которым удалось укрепить оборону. После убийства кор. лангобардов Альбоина (572/3) среди герм. знати началась борьба за раздел приобретенных владений и богатств. На совещании 35 лангобардских герцогов (дуксов) в Тицине был избран кор. Клеф (572/3-574/5), который проводил жесткую политику по отношению к рим. населению: он стремился ликвидировать прежнюю систему гос. управления, притеснял знать и отбирал у нее земельные владения. В 574 г. лангобарды во главе с кор. Клефом осадили Рим, но вскоре король был убит, а осада снята. За смертью Клефа последовал период «правления герцогов» (574/5-584/5), для к-рого были характерны политическая раздробленность и междоусобная борьба лангобардской знати, что привело к крушению традиц. рим. властных институтов в И. По свидетельству Павла Диакона , 5 самых влиятельных герцогов правили в городах Сев. Италии (в Тицине, Бергаме (ныне Бергамо), Бриксии, Триденте и Форуме Юлия), «но кроме этих было еще 30 герцогов, каждый в своем городе» ( Paul. Diac. Hist. Langobard. II 32). Согласно Павлу Диакону, герцоги жестоко притесняли население И. и убивали знатных римлян, а позднее наложили на италийцев подать в размере 1/3 от получаемых доходов. Попытки визант. правительства свергнуть власть лангобардов в И. провалились после поражения зятя имп. Юстина II Бадуария (573). В 577 и 579 гг. лангобарды вновь осаждали Рим и принудили жителей платить выкуп. Визант. имп. Маврикий вступил в переговоры с франк. кор. Австразии Хильдебертом II, призвав его за крупное вознаграждение послать в И. военную экспедицию. В результате 1-го похода франков в И. (584) лангобарды подчинились Хильдеберту и заплатили выкуп. В 585 г. Хильдеберт вновь вторгся в И., но из-за распрей между полководцами поход оказался неудачным.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

К (нам), ныне бодрственно от ночи 579 дел 580 омраченнаго 581 заблуждения 582 совершающим 583 песнь 584 (Тебе), как благодетель 585 приди 586 , Христос, очищение 587 наше, подавая 588 удобную 589 стезю 590 , чтобы, взбегая по ней, мы нашли 591 славу 592 . Тропари 5 п. 2 канона Владыка 593 , пришествием 594 (своим) во плоти 595 опять 596 отсекая 597 сильную 598 вражду 599 к нам 600 , разрушил 601 силу 602 властителя 603 душегубца 604 , соединяя 605 мир с невещественными существами, делая 606 доступным 607 Родителя 608 творению. Народ 609 , прежде омраченный 610 , наконец 611 увидел свет 612 вышняго 613 сияния 614 ; язычников 615 же Сын приносит Богу (в)наследие 616 , подавая 617 неизреченную 618 благодать там 619 , где наиболее 620 процветал 621 грех 622 . Песнь 6-я 1-го канона Доводя до конца раскрытие внутренней сущности события и достигая в этом раскрытии зенита, эта песнь останавливается на Божестве рождающегося Христа, показывая, что с ним, Божеством, сделалось при воплощении или точнее – что с ним ничего не сделалось при этом, что решительно ничего не потеряло оно из своей высочайшей духовности. («Слово») (ирмос), из своей беспредельности (I тропарь) и вечности (2-й); а между тем от соприкосновения Его с человеком природа последнего восполнила свои лишения. Это восполнение началось с самой Богородительницы: Она при рождении сохранилась нетленною (ирмос); человечество разрешено от грехов (1 троп.) и смерти (будущий век; 2-й троп.). Весь этот круг мыслей, соответственно библейскому образцу песни, возводится к тому прообразу события, которое представлял собою пр. Иона, выброшенный после поглощения его морским зверем с тою же легкостью, с какою распложаются живородящие морские крупные рыбы. Ирмос 6-й 1 канона Из чрева 623 Иону (как) младенца 624 морской 625 зверь извергнул 626 , каким принял; а Слово, вселившись в Деву и принявши 627 плоть, прошло сохранив 628 (Её) нетленною 629 ; ибо Оно сохранило 630 родившую неповрежденною 631 тлением 632 , какому и само неподвержено 633 .

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

Записки императрицы прерываются одиннадцатого числа. Последнее зафиксированное в них впечатление Елизаветы Алексеевны о здоровье императора (она была у него в первой половине дня): «Он казался довольно бодрым, и голова была свежа». Последние фразы в записи 11 ноября (и последние в записках в целом) следующие: «Около 5 час. я послала за Виллие и спросила его о ходе болезни. Виллие был весел, сказал мне, что у него теперь жар, но что я могу туда идти, так как он в лучшем состоянии, чем накануне» 578 . Судя по освещению событий в записках предыдущих дней, императрица должна была бы затем подробно описать, как прошла вечерняя встреча с супругом. Она не стала писать об этом и вообще прекратила свои записи. Но вечером 11 числа она написала письмо своей матери, где говорится: «Где пристанище в сей жизни? Когда думаешь, что все устроилось к лучшему и можно это вкушать, приходит неожиданное испытание, лишающее всего хорошего, что вас окружает» 579 . Что имела в виду Елизавета Алексеевна под испытанием, которое внезапно лишает ее всего хорошего? 580 Состояние болезни императора отнюдь не было угрожающим. Кн. В.В. Барятинский и вслед за ним П.Н. Крупенский справедливо полагают, что именно в этот день между Александром Благословенным и императрицей состоялся «особо важный разговор» 581 . Другие обстоятельства, которые мы сейчас рассмотрим, подтверждают это предположение: государь вечером 11 числа сообщил своей супруге о решении тайно удалиться от власти в ближайшие дни и посвятил ее в то, как он думает это сделать. Именно поэтому Елизавета Алексеевна прервала свои записки о его болезни и в письме к матери имела в виду это тяжкое для нее испытание. Кн. В.В. Барятинский предполагал, что решающее объяснение между супругами произошло потому, что в этот день случилось что-то особенное. Но он не знал, что именно 582 . Из воспоминаний лейб-медика Д.К. Тарасова узнаем, что в ночь с 10-го на 11-е император тайно принял приехавшего к нему из Харькова с чрезвычайными сообщениями унтер-офицера И.В. Шервуда 583 . Надо сказать, что Иван Васильевич Шервуд, который впоследствии получил почетное добавление к своему имени – Верный, уже встречался ранее – в июле 1825 г. – с государем тайно по поводу готовящегося мятежа – деятельности тайных обществ и заговора. Он получил тогда приказание продолжить свое расследование 584 . Во время пребывания Александра I в Таганроге поступали и другие весьма тревожные сообщения по этому поводу 585 . Много лет спустя вагенмейстер полковник А.Д. Соломка напишет в своем прошении Александру II о доверии к нему, Соломке, Александра Благословенного: «При последней, роковой поездке Его в Таганрог Он осчастливил меня особенной доверенностью. Он мне указал на существовавшее в то время волнение умов молодежи, и сказал: «этого не знают ни мать, ни жена моя, я тебе доверяю…»» 586 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1127 Euch 2.273—284. 1128 Euch 2.313—338. 1129 Eth 4.491—499. 1130 Eth 4.515—526. 1131 Eth 4.535—544. 1132 Eth 4.548—554. 1133 Eth 4.561—562 1134 Eth 4.579—585. 1135 Eth 4.563—571. 1136 Eth 4.586—599. 1137 Eth 4.605—608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776—782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72—90. 1142 Eth 8.90—98. 1143 Eth 8.99—123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγαπη . 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131—138. 1148 Hymn 17.194—197. 1149 Hymn 17.198—204. 1150 Hymn 17.210—217. 1151 Hymn 17.236—242. 1152 Hymn 17.289—292. 1153 Hymn 17.311—317. 1154 Hymn 17.319—343. 1155 Hymn 17.344—385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383—387. 1157 Hymn 17.388—407. 1158 Hymn 17.408—418. 1159 Hymn 17.474—478. 1160 Hymn 17.483—490. 1161 Hymn 17.495—498. 1162 Hymn 18.8—13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука-энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11—13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de IExarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154—156 1164 Hymn 52.13—20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот-Бородиной в La doctrine de la deification dans Ieglise grecque jusquau XI siecle. Revue de Ihisdes religions, 1932—1933. 1169 Eth 1.3.37—44. 1170 Eth 11.82—89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76—80. 1173 Eth 4.586—594. 1174 Eth 10.314—317. 1175 Eth 1.12.284—287. 1176 Eth 1.12.307—313. 1177 Euch 1.207—208. 1178 Euch 1.216—217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11—19. 1181 Hymn 1.168—176. 1182 Hymn 1.180—190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309—326. 1184 Hymn 27.90—95.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

575. Одна влюблена столь сильно, 576. Куплет из норвежской народной песенки; см. сборник под редакцией Ф. Барфода из библиотеки Кьеркегора: Brage og Idun, et nordisk Fjaerdingsaarsskrift. Kobenhavn, 1839. 577. Предустановленная гармония (лат.) — один из центральных терминов учения Лейбница. Кьеркегор начал серьезно заниматься Лейбницем только с 1842–1843 гг.; серьезные отсылки к Лейбницу читатель обнаружит во второй части «Или — или». 578. Улисс не был красив, но зато красно говорил, 579. Строчка из известной датской народной песенки. 580. См.: Исх 3,13–14. 581. Все больше и больше, совершенно, целиком; здесь: с головы до ног (нем.). 582. Отсылка к пьесе Ф. Шиллера «Семья Пикколомини», акт 3, сцена 7. В библиотеке Кьеркегора было «Избранное» Шиллера (Schiller F. Samtliche Werke. Stuttgart und Tubingen, 1838). 583. В стихотворении Г. Бюргера «Ленора», написанном в 1773 г., мертвый жених приезжает ночью за своей невестой, чтобы увлечь ее за собой в могилу. В основе произведения лежит немецкая народная баллада. 584. Мрачный, пугающий, то, что вызывает ощущение, когда человеку не по себе (нем.). 585. По всеобщему согласию (лат.). 586. По воле божьей (лат.). 587. В подвешенном состоянии, в неопределенности, в напряжении (лат.). 588. Самозарождение, спонтанное зарождение (лат.). 589. Неявная отсылка к Платону (см.: Платон. Апология Сократа. 39 с). 590. Комический персонаж из пьесы Й. Хайберга «Критик и зверь» (Heiberg/. L. Recensenten og Dyret), сцена 5. В Копенгагене эта пьеса входила в постоянный репертуар Национального театра и игралась все сезоны между 1826 и 1853 гг. 591. Вблизи, на близком расстоянии (лат.). 592. Издалека (лат.). 593. См.: Овидий. Искусство любви. 1.4.16 и 44. 594. На тайно закрасневшейся щечке 595. В массе, во множестве (фр.). 596. Мимоходом, вскользь (фр.). 597. Игра слов, связанная с двойным смыслом глагола «fri» в датском языке; он означает «просить руки», «предлагать брачный союз» и вместе с тем «освобождать», «отпускать на волю». 598. Неявная отсылка к «Дон Жуану» Моцарта, акт 2, сцены 19–20.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

Hymn 22.33–34. 567. Hymn 22.50–52. 568. Hymn 30.18–32. 569. Hymn 23.186–194. 570. Hymn 23.174–180. 571. Hymn 23.230–235. 572. Hymn 55.132–136. 573. Hymn 52.46–47. 574. Theol 2.238–246. 575. Hymn 7.25–27. 576. Hymn 13.37–47. 577. Hymn 13.48–50. 578. Hymn 21.114–117. 579. См. прим. 7 к этой главе. 580. Hymn 21.246–266. 581. Hymn 21.1–3. 582. См. мою статью «Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у св. Василия Великого». Вестник 61, 1968. Стр. 47–55. 583. Hymn 23.174–177. 584. Hymn 7.28–29. 585. Hymn 24.6–11. 586. Hymn 24.12–19. 587. Hymn 30.156–166. 588. Hymn 30.263–267. 589. Hymn 1.1–26. 590. Hymn 1.26–29. 591. Hymn 1.30–37. 592. Hymn 1.38–42. 593. Hymn 50.198–202. 594. Hymn 50.238–246. 595. Более подробно — в моей статье « «Тварная сущность» и «Божественная сущность» в духовном богословии пр. Симеона Нового Богослова». Вестник, 75–76. 1971. Стр. 151–170, особенно 168–170 (по–французски) 596. Eth 4.552. 597. Eth 1.3.82–86. См.: Часть II. Святая Евхаристия. Пр. 4. 598. Сар 1.51–52; Cat 28.403–410 599. Eth 3.203–205; 243–253. 600. Eth 3.257–263. 601. Eth 3.375–385. 602. Eth 3.399–402. 603. Eth 4.424–429. 604. Eth 4.856–861. 605. Eth 4.249–259. 606. Eth 4.260–269. 607. Eth 4.917–924. 608. Eth 5.184–193. 609. Eth 5.114–125. 610. Eth 5.212–214. 611. Eth 5.246–249. 612. Eth 9.239–245. 613. Eth 9.246–248. 614. Eth 9.303–305. 615. Eth 9.380–387. 616. Eth 9.390–407. 617. Eth 10.88–93. 618. Eth 10.697–713 619. Eth 10.813–821. 620. Eth 10.751–753. 621. Eth 11.157–186. 622. Euch 1.59–62. 623. Euch 1.152–154. 624. Euch 1.181–195. 625. Euch 1.196–211. 626. Euch 2.196–207. 627. Euch 2.208–224. 628. Euch 1.232–237. 629. Hymn 28.1–23. 630. Hymn 28.73–83. 631. Hymn 41.101–114. 632. Hymn 42.74–84 633. См.: Часть IV. Видение света. Прим. 71. 634. Hymn 42.120–125. 635. Hymn 55.82–92. 636. Hymn 50.91–109. 637. Hymn 23.13–19. 638. Hymn 23.122–128. 639. Hymn 23.267–268. 640. Hymn 23.319–326. 641. Hymn 23.346–354. 642. Hymn 23.394–414. 643. Hymn 23.517–520. 644. См.: Часть I. Братолюбивый Нищий.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010