Мк 16:9–20 . Евангелие воскресное 3. Вознесение Господне, на утрени. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ Зачало 1 2 3А 3Б 4 5 6 7 8А 8Б 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48А 48Б 49 50А 50Б 51А 51Б 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108А 108Б 109 110 111 112 113 114 Евангелие от Луки, зачало 1 Так как уже многие взялись за составление повествования о совершившихся среди нас событиях, как передали нам те, кому от начала довелось быть очевидцами и служителями слова, решил и я, тщательно исследовав все с самого начала, последовательно написать для тебя, превосходнейший Феофил, чтобы ты познал достоверность того учения, в котором был наставлен. Был в дни Ирода, царя Иудейского, был некий священник по имени Захария, из чреды Авиевой, и жена у него из дочерей Аароновых, имя ее Елисавета. Были же праведны они оба пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним безукоризненно. И были они бездетны, ибо Елисавета была неплодна, и оба достигли преклонного возраста. Было же: когда священнодействовал он в порядке чреды своей пред Богом, по обычаю священного служения, выпал ему жребий воскурить фимиам, войдя в храм Господень; а все множество народа молилось вне во время каждения. Явился же ему Ангел Господень, став по правую сторону жертвенника кадильного. И смущен был Захария этим видением, и страх напал на него. Сказал же ему Ангел: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь имя ему: Иоанн. И будет радость тебе и ликование, и многие о рождении его возрадуются; ибо он будет велик пред Господом, и вина и хмельного не будет пить, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей, и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. И он будет идти перед Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям и непокорным образ мыслей праведных, представить Господу народ приготовленный.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Много беззаконий совершали израильтяне пред Богом, но ни одно из злодеяний их не может сравниться с тем злодеянием, которое они совершили в последнее время, отвергнув Христа – обетованного Мессию. Сам Господь задолго еще сказал об этом чрез пророка: ты же (израиль) не познал Мене, яко Аз Господ Бог твой» ( Ис.45:5 ). «Позна вол стяжавшего и осел ясли господина своего: израиль же Мене не позна, людие Мои не разумети» ( Ис.1:43 ). Далее: «вы же, оставивший Мя, и забывающий гору святую Мою» ( Ис.65:11 ). Но все это казалось мало израилю. Он решился совершить Христоубийство; – и об этом задолго говорили пророки, особенно же св. Исаия. Так, он говорит, что Мессия будет язвен и мучен за беззакония наша, что наказание мира нашего на Нем и язвою Его мы изцелеем ( Ис.53:4 56). Он (Мессия) даст плещи Свояка раны, и ланиты Свои на заушение, лице же Свое не отвратит от студа заплевания, что Он со беззаконными вменится» ( Ис.53:7–12 ). И действительно, Он был распят между двумя разбойниками. Пророк Давид тоже предсказывал о страдании Мессии: именно, что в пищу Ему дадут желчь, и в жажде напоят Его оцтом ( Пс.68:22 ), толпа злых, пронзив Ему руки и ноги, разделит ризы Его между собою и об одежде Его будут метать жребий ( Пс.21:17–19 ). Наконец, он говорит, что видящие Мессию в таком положении поругаются над Ним и, покивал головами, скажут: «Он полагался на Господа – пусть Он избавит Его, пусть спасет Его, если благоволит о Нем ( Пс.21:8 ). В учении евреев тоже говорится, что Мессия будет мучен и язвен за грехи мира. Так, например, древние раввины, объясняя 53 главу пророка Исаии, относят ее к Мессии. «Какое имя Мессия?» спрашивает Талмуд. Сам же и отвечает: «болезненный», ибо писано: Сей грехи наши носит и о нас болезнует» ( Ис.53:4 ). Раввин Мойша-Гершен, объясняя книгу Бытия, говорит о страдании Христовом так: «Господь Святый и Благословенный вступил в следующий разговор с Мессиею: «Мессия, праведник Мой, грехи людские наложат на Тебя тяжкое иго, очи Твои не увидят света, уши Твои услышат ужасное поругание, уста Твои вкусят горечь, язык Твой прилипнет к гортани Твоей и душа Твоя изнеможет от горя и воздыханий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Мф 28:1–20 . Великая Суббота, на литургии. Евангелие от Матфея, зачало 116 В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились; другие же усомнились. И подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 . Евангелие воскресное 1. При совершении таинства Крещения. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Зачало 1 2А 2Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67А 67Б 68 69А 69Б 70 71 Евангелие от Марка, зачало 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его”. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Мк 1:1–8 . Неделя перед Богоявлением. Навечерие Богоявления, на 3 часе. Евангелие от Марка, зачало 2А В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. И тотчас Дух уводит Его в пустыню. И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему. И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Наконец, евреи страдали собственно национальною гордостью. Ветхозаветный закон дан был не отдельным лицам, а целому народу; ему же были даны ветхозаветные обетования. Спасение каждого иудея заключалось в принадлежности к своему народу, которая закреплялась происхождением от Авраама и исполнением обрядового закона. Посему иудей в той самой степени, в какой был привязан к теократическому символизму, как средству достижения материального благополучия, был заинтересован в существовании и благоденствии своего народа. Как для предания старцев иудеи нарушали заповеди Божии, так и для политического благосостояния своего народа они готовы были жертвовать жизнью человека, нарушая ту заповедь, к которой сводились весь закон и пророки: «лучше нам, – говорил первосвященник Каиафа, религиозный представитель иудейского народа, – лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели, чтобы весь народ погиб» ( Ин. 11:50 ). Иудеи гордились своим происхождением от Авраама, гордились знанием и исполнением закона Моисеева ( Мф. 3:8–9 ; Лк. 3:8 ; Ин. 8:33; 9:28 ; Римл. 2:17–23 ). Крайнее самомнение иудейского народа ярко выражается в следующих словах автора 3-й книги Ездры: «о, Владыка Господи! Ты из всех лесов на земле и из всех дерев на ней избрал только одну виноградную лозу, из всех построенных городов освятил для Себя один Сион, из всех многочисленных народов Ты приобрел Себе один народ, и возлюбил его, дал ему закон совершенный. Для нас создал Ты век сей. О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда» ( 3Ездр. 5:23, 25, 27; 6:55–56 ). Грядущее спасение иудеи склонны были ограничивать одним своим народом: они ждали от Бога Израилева посещения Его народа и избавления только ему (ср. Лк. 1:68–69 ). Иудеи являлись наследниками царства Мессии уже в силу своего происхождения от Авраама, поэтому блага этого царства ждали всех иудеев без исключения: для участия в царстве Мессии иудеи будут собраны из всех стран рассеяния их, и даже, может быть, воскреснут мёртвые (книга Эноха, псалмы Соломона, Сивиллины книги). В царстве Мессии иудеи надеялись занять первые места и получить владычество над всеми языческими народами. А так как ко времени Иисуса Христа иудеи находились в политической зависимости от римлян, то ближайшим образом свободы от этой зависимости – вот чего ждали они от Мессии: они надеялись в Нём видеть своего национального царя ( Ин. 6:15 ). С пришествием Мессии они соединяли грозный суд над всеми своими врагами, над всеми теми народами, которые в течение времен порабощали иудейский народ и причиняли ему страдания (ср. Лк. 1:71 ). Знаменательно, что язычники знали о мессианских чаяниях иудеев прежде всего, как об их надежде овладеть миром (Suet. Vespas. IV; Tac. Hist. V, 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Он шел за Иисусом Христом. Воины, вероятно, полагая, что это ученик, захватили, было, его, но он, оставивши в их руках простыню, нагой убежал от них. (Так как об этом обстоятельстве упоминает только Евангелист Марк: то и полагают, что этот юноша был сам он; и это, тем более, вероятно, что у его матери Марии, действительно, был дом в Иерусалиме, в который собирались впоследствии на молитву и Апостолы, и верующие). Ин. 18:13–23 ; Мк. 14:66–68 ; Мф. 26:69, 70 ; Лк. 22:56, 57 Связанного Иисуса Христа, отвели сперва к Анне, который был тестем первосвященнику Каиафе. За Иисусом Христом следовали Симон Петр и Иоанн. Так как Иоанн был знаком Анне: то он и вошел, вслед за Иисусом Христом, на двор первосвященнический. Петр же остался за воротами. Потом Иоанн вышел, и попросил привратницу впустить Петра; и она впустила. Тут привратница говорит Петру: «и ты не из учеников ли Этого Человека?» Он говорит: «нет». Между тем, рабы и служители, так как было холодно, развели огонь, и грелись. Петр тоже подошел к огню, и грелся с ними. Тут пришла одна из служанок первосвященниковых, и, увидавши Петра у огня, всмотрелась в него, и говорит: «и этот с Ним был», потом прямо обратилась к нему со словами: «и ты был с Иисусом Галилейским, Назарянином». Но он отрекся от Него пред всеми, сказавши женщине: «я не знаю Его, и не понимаю, что ты говоришь». И вышел оттуда на передний двор: в это время запел петух. Между тем, первосвященник Анна допрашивал Иисуса о учениках Его и об учении Его, (разумеется, с целью указать в Его учении на что-нибудь возмутительное, и, в обществе учеников Его, открыть следы скопища мятежников). Иисус Христос отвечал ему: – «Я открыто говорил миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, куда все Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что ты Меня спрашиваешь? допроси тех, которые слушали, что Я говорил им: вот, они знают, что говорил Я». Когда Он сказал это, один из, стоявших тут, служителей ударил Иисуса по щеке, сказавши: «так-то Ты отвечаешь первосвященнику?» Иисус Христос отвечал ему: – «если Я сказал худо (и ложь, и дерзость), докажи, что это худо; а, если хорошо (как следует, и правду), то, за что ты Меня бьешь?»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Отчего всякое нарушение заповедей Божиих есть оскорбление имени Его, если имя Божие есть только человеческое слово 24 ? Если имя Божие благо ( Пс.53:8 ), вечно ( Пс.134:13 ; Ис.63:12 ), «превышает всякое славословие и хвалу» ( Неем.9:5 ), велико 25 и страшно ( Пс.98:3; 110:9 ), так что и народы должны бояться его ( Ис.64:1–2 ; Втор.28:58 ), то потому только, что оно божественно: «Ты велик и имя Твое велико», – говорит Иеремия ( Иер.10:6 ). «Я – Царь великий, и имя Мое страшно среди народов» ( Мал.1:14 ). Только божественное имя может притязать на вселенскость 26 . «Как величественно имя Твое по всей земле» ( Пс.8:2 ). «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний» ( Пс.65:4 ). «От востока солнца до запада велико будет имя Твое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему» 27 … Как можно любить имя Божие, если оно только человеческое слово ( Пс.5:12 )? Любить имя – то же, что искать его ( Пс.68:33–37 ) или служить ему ( Ис.56:6–7 ) 28 … «О имени Твоем радуются все дни» 29 : кто будет радоваться о простом слове?.. Почему мы уповаем на имя Божие? Потому что оно – божественно, а Бог есть помощь, защита и веселие человека 30 … Замечательно, что Сам Бог клянется Своим именем: очевидно, Он может клясться только Своим собственным именем, а не человеческим его слововыражением ( Иер.44:26 ). Нельзя забывать также, что Он Сам непосредственно открывает и даже «возглашает» Свои имена Своим избранникам 31 : если Бог открывает Свои имена, то значит, имеет их, ибо нельзя открывать того, чего нет 32 … А как понять слова Господа: «Я освятил сей храм,... чтобы положить имя Мое там во век, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар.9:3 ). Не есть ли это прямое указание, что Бог присутствует в Своем храме, прежде всего, в Своем имени 33 ?.. Сам Бог как бы отожествляет Себя со Своим именем 34 . Как же можно понять это божественное имя, поскольку оно явно отлично от человеческого слова? Мы не можем понять его иначе, как в соответствии с нашим именем, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Прах в библейском тексте служит образным указанием на телесную, материальную, а значит, подверженную разрушению, недолговечную, смертную природу человека. Возвратиться в прах, быть взятым прахом — означает умереть. Человек, созданный Господом из праха земного, обречен (после грехопадения) возвращаться в землю, из которой он взят («Прах ты, и в прах возвратишься», — говорит Господь Адаму— см. Быт.2:7; 3:19 ). Многострадальный Иов, размышляя о смерти, часто прибегает к этому образу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня?» ( Иов.10:8–9 ). Кости человека «лягут в прах», плоть погибшая «возвращается в прах» (см. Иов.20:11, 34:15 , ср. 4:19–20). «…Я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» ( Иов.7:21 ); помыслы и надежды человека будут «покоиться с ним в прахе» ( Иов.17:15–16 ). И праведный и нечестивый «вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их» ( Иов.21:26 ). Образ праха (суеты) — постоянный в Книге Екклесиаста — вбирает в себя мысль о неотвратимости и необратимости смерти: «Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные: потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти… Все идет в одно место; все произошло из праха, и все возвратится в прах» ( Еккл.3:18–20 , см. также 12:7). Превозносить (ПРЕ)ВОЗНОСИТЬ [ДО НЕБЕС] кого, что. ПРЕВОЗНОСИТЬСЯ Расхваливать, преувеличивать чьи-либо достоинства. Употребляется в ироническом контексте, когда хотят обратить внимание на несоответствие восторженных речей реальным качествам объекта. В тексте Б. понятие «превозносить» широко употребляется в переносном смысле — воздавать должное, давать оценку, осознавая истинный масштаб явления. Оно применимо, в первую очередь, по отношению к Господу: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» ( Пс.56:6, 107:6 ). Господа «прославляет и превозносит» израильский народ, избавленный Им из египетского рабства (см. Исх.15:2 ), обязанность священников — «славословить, благодарить и превозносить Господа» ( 1Пар.16:4 ). Идеей превознесения Бога пронизаны хвалебные песни и псалмы царя Давида: «Да будет превознесен Бог, убежище спасения моего, Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы и избавляющий меня от врагов моих» ( 2Цар.22:47–49 ). Осознание величия Господа должно выразиться в слове: «Я воззвал к Нему устами моими и превознес Его языком моим» ( Пс.65:17 ); «Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии» ( Пс.68:31 ). Того же Псалмопевец ждет и от других: «Величайте Господа со мною, и превозноснесем имя Его вместе» ( Пс.33:4 , см. также Иов.36:24 ; Пс.29:2, 45:11, 67:5, 96:9, 98:5, 117:28, 144:1, 148:13 ; Ис.25:1 ; Дан.4:34 ; Фил.2:9 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Прощай, и если ты считаешь, что эта дидрахма вверена мне не бесплодно, если у тебя есть что-то еще, не усомнись вверить. 2 (Maur. 65). Амвросий Симилициану 68 1. Ты сообщил мне, что при чтении был озадачен: что именно означают слова о том, что Моисей, когда совершили священнодействие и заклали Господу спасительные жертвы, половину крови влил в наши, а другою половиной окропил жертвенник ( Исх. 24. 6 ). Но почему ты сомневаешься и спрашиваешь это у нас, в то время как сам ради веры и из жажды божественного познания объехал весь свет 69 и всю жизнь свою ежедневно в смене дней и ночей посвящаешь чтению, острым умом объемля все, что доступно пониманию, ибо даже и в философских книгах ты обычно видишь, насколько они отклонились от истины и насколько большинство из них пусты, так что в сочинениях этих писателей смысл исчез еще до того, как окончилась их жизнь? 2. Однако поскольку собирание слов, как и денег, приносит большую пользу и обещает огромный прибыток для общей пользы дела, не могу умолчать, с коль удивительно это разделение крови. Ибо часть ее, как представляется, обозначает нравственное учение премудрости, а часть – таинственное. 70 Та кровь, что собирается в чаши, означает нравственное учение, та, что изливается на алтарь, – таинственное; потому что божественным даром и неким вдохновением изливается она в человеческие души, чтобы они мыслили о Боге как подобает и исполнялись верою. 3. Наконец те, кто говорил о Его величии и о вещах пренебесных, – это или апостолы, или святые пророки, отважившиеся говорить об этом не иначе как получив божественное откровение. Поэтому и Павел в своем послании свидетельствовал, что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор. 12. 4 ), а также Стефан видел небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Дсин. 7. 56), а пророк Давид видел Его сидящего. 71 И что мне сказать о Моисее, о котором говорит Писание: Не восстал во Израиле пророк такой, как Моисей, который знал Господа 72 лицом к лицу по всем знамениям и чудесам, которые соделал Он в земле Египетской ( Втор. 34. 10–11 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

С того дня, когда ты восстал против него, в тот день, когда иноплеменники уводили силу его в плен, и чужие вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, вы также были, как один из них).    Погибнет муж на горе Исава и исчезнет мудрость в Идумее и благоразумие на горе Исава за то, что ты убивал единокровного и беззаконно поступал в отношении к брату своему, Иакову: когда халдеи и вавилоняне опустошали Иерусалим, осаждали город, входили в ворота его и бросали жребий при разделе добычи, ты был союзником их и находился в числе врагов. Другого рода объяснение: всему тому, что выше написано, подвергнешься ты, кровавый, земной и жестокий Едом, за то, что ложным и смертоносным учением и нечестивыми речами против Господа ты убивал брата своего, Иакова. У Соломона мы читаем: «бывают такие, которые говорят и убивают, [как] мечом» (Притч. 25:18). И в другом месте: «язык аспидов под устнами их» (Псал. 139:4), и: «язык их, меч остр» (Псал. 56:5). Поэтому покроет тебя стыд, и ты скажешь: «покры срамота лице мое» (Псал. 68:8), и погибнешь, но не на короткое время, а навсегда; потому что ты нанес своему брату, насколько от тебя зависело, вечную рану. Также и то будет причиною твоего наказания, что, когда чужие истребляли войско Иакова и входили чрез ворота его в Иерусалим, бывший прежде мирным, и бросали жребий для раздела добычи из него между собою, ты был одним из врагов. Мы читаем, видим и ежедневно убеждаемся, что когда возникает гонение против Церкви, то гораздо более жестокими гонителями христиан делаются иудеи и еретики, нежели язычники. Можем мы назвать чужими, входящими в ворота Иерусалима, λογισμος то есть «помыслы» лукавые, а под воротами Иерусалима, то есть души, пребывающей в покое и созерцающей Бога, понимать пять чувств, чрез которые входят враги и делят добычу Иерусалимскую. Если мы смотрим на женщину с вожделением (Матф. 5:28), то «взыде смерть сквозе окна» наши (Иерем. 9:21). Если ушами своими мы слушаем ложь и суд крови, то враг вошел чрез другие ворота. Если также обоняние, вкус и осязание пленяются или разного рода запахом, или лакомыми кушаньями, или нежными объятиями, то вошли враги чрез другие ворота и делят добычу из несчастного Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.436.    Иоанн Лествичник, преп. Лествица. М.: Правило веры. 1996.с.314.    Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.46—56.    Савва, схиигумен. О главных христианских добродетелях и гордости. Йошкар-Ола: МПИК. 1991. с.68.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.551.    Христианская жизнь по Добротолюбию. М.: Свято-Данилов монастырь. 1991. с.48.    Добротолюбие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1992. т 5. с.207.    Дмитрий Ростовский, свят. Жития святых. Месяц февраль. Козельск: Введенская Оптина пустынь. 1993. с.501. Благодатные средства укрепления Духовной жизни... Исповедь Священное Писание об установление исповеди    «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:22-23).    «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф.16:19).    Интересный случай публичного покаяние описывает прп. Иоанн Лествичник: «Пришедши в некоторое общежитие, видел я страшное судилище доброго судии и пастыря. В мою бытность там случилось, что один разбойник пришел, изъявляя желание вступить в монашество. Превосходный пастырь оный и врач повелел ему семь дней пользоваться совершенным покоем, и только рассматривать устроение обители. По прошествии седьмого дня, пастырь призывает его и спрашивает наедине: желает ли он остаться с ними жить? И увидев, что он со всею искренностью согласился, опять спрашивает его, что он сделал худого, живя в мире. Разбойник немедленно и со всем усердием исповедал ему все грехи свои. Тогда пастырь, искушая его, сказал: «Хочу, чтобы ты объявил все это перед всем братством». Он же, истинно возненавидевши грех свой и презревши весь стыд, не колеблясь обещался исполнить сие, говоря: «Если хочешь, то сделаю это даже посреди Александрии». Тогда пастырь собрал в церковь всех своих овец, которых было триста тридцать, и во время совершения Божественной литургии (ибо день был воскресный), по прочтении Евангелия, повелел ввести сего непорочного осужденника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010