2020 Report: Ukrainian Church Grows in Number of Monasteries, Parishes, Bishops, Clergy Source: OrthoChristian Photo: news.church.ua Yesterday, during the final session of the Holy Synod of the Ukrainian Orthodox Church for 2020, His Eminence Metropolitan Anthony of Boryspil and Brovary, Chancellor of the Ukrainian Orthodox Church, presented a report on the life of the Church over the past year. Metropolitan Anthony’s report  details that, despite the persecution from government authorities and violent schismatics, the canonical Ukrainian Church continues to grow in numbers and spirituality. According to the data provided by Met. Anthony, the number of parishes of the UOC has grown to 12,374—an increase of 36 over last year. The total number of hierarchs increased by 9 to 108, and the total number of clergymen increased by 45 to 12,456. The total number of full-time students in higher theological educational institutions increased by 159 to 1,531, and a new theological educational institution began to operate in 2020. A new convent, the Hermitage of St. Sergius of Radonezh in the Belotserkov Diocese, was established this year, bringing the total number of monasteries to 255. Unfortunately, due in part to the pandemic, the total number of monastics fell by 61 to 4,548. The Synod also added 2 wonderworking icons of the Mother of God to the Church calendar and canonized 4 ascetics of piety. At its session on December 6, the Synod resolved to glorify the  Samara  and  Viliya Icons , and  Abbess Seraphima  of the Koretsky-Holy Trinity Convent (+1633). It also established the feast of the Synaxis of Saints of Taurida Theological Seminary. On March 18, the Holy Synod approved the  Hieromartyrs Vasily Vakhnin, Joseph Chekhranov, and Theodore Romanovsky  for local veneration in the Kamensk Diocese. At the same session, the Synod also added Hieromartyr Pavel Voinarsky and the Martyrs Alexei and Pavel Kiryan to the Synaxis of the New Martyrs of Berdyansk. Code for blog Since you are here…

http://pravmir.com/2020-report-ukrainian...

Война святого императора Юстиниана с вестготами История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин      Сайт «Православие.ру» продолжает публикацию фрагментов новой книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Император Юстиниан , выполняя грандиозный план «восстановления вселенной» (restitutio orbis), не удовлетворился возвращением Африки и Италии в лоно империи. Война была перенесена дальше на запад, в Испанию, где правили вестготские короли. Первое столкновение ромейских войск с вестготами при Юстиниане имело место в ходе войны с вандалами Первое столкновение ромейских войск с вестготами при Юстиниане имело место в ходе войны с вандалами. Вестготский король Тиудис, родом из остготов, правивший с 531 года, не остался в стороне от этого конфликта и поддержал вандалов. После того, как вандалы потеряли Африку, Велисарий, продолжая боевые действия, выбил готский гарнизон из крепости Септем (современная Сеута), которая была единственным владением вестготов на африканском берегу Геркулесовых столпов (Гибралтара) и занял город. В 544 году Тиудис вмешался в войну ромеев с единоплеменными ему остготами. Пока имперская армия воевала в Италии , королевские войска снова совершили вторжение в уже принадлежавшую империи Африку, но потерпели поражение и были вынуждены были эвакуироваться через пролив. Королю Тиудису, имевшему немалый опыт правления в качестве регента до своего восшествия на престол, обладавшему незаурядным умом, энергией и волей, удалось укрепить центральную власть и консолидировать государство. Имея главной своей столицей Барселону, король менял резиденцию, подолгу находясь в других больших городах Испании – Толедо, Севилье. Залог прочности государства он видел в сближении готов с местным латиноязычным населением и принимал меры, направленные на постепенное стирание разделяющих их правовых барьеров. Так, им был издан закон о равных судебных издержках для готов и римлян. В делопроизводстве королевства использовался, естественно, латинский язык, несмотря на то, что в результате просветительской и переводческой деятельности Ульфилы готский язык имел письменность. Дело в том, что среди вестготов, давно и прочно обосновавшихся в пределах Римской империи, знание родного языка сходило на нет, и в VI веке даже в своем кругу они общались уже на местном варианте вульгарной латыни. Тиудис был способным правителем, но слабость его положения заключалась в том, что, имея остготское происхождение, он принадлежал к хотя и родственному, но иному племени, чем народ, которым он правил, и он не позаботился обзавестись родней среди вестготской знати. В 548 году Тиудис пал жертвой заговора. Дворцовый переворот не имел характера патриотической акции вестготской аристократии против чужака-остгота, но залогом успеха переворота было отсутствие прочной опоры у Тиудиса в вестготском правящем кругу.

http://pravoslavie.ru/75240.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПРИНГИЙ [лат. Apringius] († сер. VI в.), еп. г. Пакс-Юлия (совр. Бежа, Португалия), церковный писатель. В соч. «О знаменитых мужах» Исидор Севильский (Гиспальский) сообщает, что А. был автором соч. «Толкование на Апокалипсис» и др. произведений, к-рых Исидор не читал. Известность А. получил во время правления вестгот. кор. Теудия (531-548). Сочинения А. считались утерянными, пока в кон. XIX в. в университетской б-ке Копенгагена не обнаружили рукопись книги «Толкование на Апокалипсис», в к-рой А. комментирует главы (1. 1-5. 7; 18. 6-22; 21), преимущественно придерживаясь метода аллегорического толкования Свящ. Писания в том виде, в каком он был изложен Тиконием и затем блж. Августином . Иногда А. прибегает и к традиции букв. понимания библейского текста, в частности вставляя в свое сочинение реминисценции из «Толкования Апокалипсиса» Викторина из Петовии в обработке блж. Иеронима . А. рассматривает Апокалипсис как пророчество не только о последних днях мироздания, но и обо всей истории Церкви. Отвергая учение хилиазма , А. символически понимает тысячелетнее царство Христа (Откр 20. 2-6) как время существования земной Церкви. Особого внимания заслуживает толкование образа вавилонской блудницы, сидящей на звере с 7 головами (Откр 17. 6-9), как аллегории Римской империи. Антиимперская настроенность А., возможно, объясняется его недовольством политикой имп. Юстиниана I , захватившего Бетику (Юж. Испанию). Это место в сочинении А. является единственным, где он вводит исторические реалии, в основном А. видит в тексте Апокалипсиса прикровенный духовный смысл. Так, напр., первое воскресение праведников (Откр 20. 5) он толкует как символ рождения в вере через таинство Крещения. А. не оказал заметного влияния на последующую экзегетическую традицию, хотя прямые цитаты из его «Толкования» встречаются у Беата Лиебанского († ок. 776); пользовался трудом А. и автор соч. «Ключ к Писанию» (Clavis Scripturae), к-рое в ср. века приписывалось свт. Мелитону , еп. Сардскому. Соч.: CPL, N 1093, 1093a; Apringius de Beja. Son commentaire de l " Apocalypse/Éd. M. Férotin. P., 1900; PL. Suppl. 4. Col. 1221-1248; Apringii Pacensis episcopi Tractatus in Apocalypsin/Ed. A. C. Vega. Escorial, 1941. Ист.: Isidorus Hispalensis. De viris Illustribus. 40//PL. 83. Col. 1098-1099. Лит: Gonz á lez J. L " Iglesia della conversia de Ricardo hasta la invasion Arab//Historia de la Iglesia en España. Madrid, 1979. T. 1. P. 385; Rahner H. Apringius//LTK. Bd. 1. Sp. 775. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.)

http://pravenc.ru/text/75782.html

М.Е. Грабко Список источников и литературы Архивные источники РГИА – Российский государственный исторический архив Ф. 565. Департамент государственного казначейства Министерства финансов. Оп. 6. Д. 23044. Ф. 796. Канцелярия Святейшего Синода. Оп. 185. Д. 220; Оп. 187. Д. 6608; Оп. 205. Д. 794; Оп. 209. Д. 2260; Оп. 442. Д. 2099. Ф. 797. Канцелярия обер-прокурора Святейшего Синода. Оп. 60. Отд. 2. Ст. 3. Д. 183; Оп. 61. Отд. 2. Ст. 3. Д. 399; Оп. 62. Отд. 2. Ст. 3. Д. 462; Оп. 64. Отд. 1. Ст. 1. Д 90; Оп. 75. Отд. 1. Ст. 1. Д. 44; Отд. 2. Ст. 3. Д. 102, 505; Оп. 78. Отд. 1. Ст. 1. Д. 72а; Отд. 3. Ст. 3. Д. 2, 54; Оп. 81. Отд. 1.Ст. 1. Д. 172; Оп. 87. Лит. А. Отд. 9. Д. 282. Ф. 878. Татищев С. С. Оп. 1. Д. 2, 36. Ф. 1574. Победоносцев К. П. Оп. 2. Д. 174, 246. ГА РФ – Государственный Архив Российской Федерации Ф. 63. Московское охранное отделение. Оп. 19–27 (1899–1907 гг.) Д. 25, 32, 47. Ф. 102. д-6. Департамент Полиции Министерства внутренних дел. Оп. 160. Д. 26. Ф. 1695. Зубатов С. В. Оп. 1. Д. 23. Ф. Р-7952. Государственное издательство «История фабрик и заводов». Оп. 3. Д. 94–96, 99, 271–278, 424. ГБУ «ЦГА МОСКВЫ» – Государственное бюджетное учреждение «Центральный государственный архив Москвы» Ф. 16. Управление Московского генерал-губернатора. Оп. 80. Д. 3, 42. Т. 1. Оп. 88. Д. 215. Ф. 17. Канцелярия Московского губернатора. Оп. 77. Д. 348. Ф. 142. Московский окружной суд. Оп. 1. Д. 260. Ф. 203. Московская Духовная консистория. Оп. 531. Д. 8; Оп. 536. Д. 18; Оп. 537. Д. 10, 11, 20, 21, 22, 23, 28, 36; Оп. 538. Д. 9, 14; Оп. 539. Д. 9, 16; Оп. 540. Д. 31, 47; Оп. 541. Д. 11, 18; Оп. 542. Д. 1; Оп. 543. Д. 1, 4, 34, 35, 37; Оп. 544. Д. 7; Оп. 545. Д. 3, 24, 24, 26, 31, 36, 37; Оп. 547. Д. 24; Оп. 548. Д. 10; Оп. 549. Д. 3, 18, 29, 48,127, 135; Оп. 550. Д. 46, 76, 229, 239; Оп. 551. Д. 7; Оп. 610. Д. 37; Оп. 757. Д. 384; Оп. 763. Д. 71; Оп. 590. Д. 45; Оп. 591. Д. 1; Оп. 597. Д. 69; Оп. 599. Д. 39; Оп. 607. Д. 27; Оп. 619. Д. 20, 38; Оп. 694. Д. 23; Оп. 744. Д. 387, 392, 1430, 2527, 2545, 2587, 2600, 3202; Оп. 766. Д. 83, 87, 95, 368.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По новоисправленному же Служебнику Входное совершается таким образом: войдя в церковь , иерей с диаконом творят три поклона и читают: Црю нбный до: Оче нашъ, a по возгласей тропари: Помилй насъ Гди … Слава: Гди помилй насъ... И ныне: двери... целуя икону Христову: Пречистом твоем образ... и целуя икону Богородицы: сщи истосникъ... затем молитву: Гди, низпосли рк твою... и, отходя в алтарь: Вниду въ домъ твой, поклонюс ко храм стом твоем... Итак, во Входном по новоисправленному Служебнику, против старопечатного, оказывается значительное несходство: а) перед входом в церковь , священнику и диакону не положено читать находящихся в старопечатном Служебнике тропарей и псалмов; б) по входе в церковь вместо семи показано делать три поклона; в) вместо тропарей: Радуйся двере, и пр. положены тропари: Помилуй нас Господи и пр. г) тропарей: воскресного, Благовещению, дню или празднику, храму, Златоусту и прочих десяти стихов к целованию икон читать не положено; д) ври отходе к жертвеннику показано читать стих: Вниду в дом твой и пр. которого в старопечатном Служебнике нет. В том и другом Служебниках общего находим только чтение начальных стихов до возгласа по Отче наш , тропаря: Пречистому твоему образу (положенного впрочем по старопечатному Служебнику не при целовании Владычней иконы) и молитвы: Господи низпосли .руку твою. Затем обращаясь к рассмотрению древлеписьменных и древлепечатных немосковских Служебников находим: а) В некоторых, и притом древнейших, списках Служебника Входное вовсе не положено,– Именно же: в Служебниках XII в. Синод. библиотеки 605, 604, библиотеки С.-Петер. дух. академии 518; в Служебниках XIVb. Синод. библ. 598, Типографской библ. 128, библиотеки С.-Петерб. дух. академии 523, 526, и Москов. Рум. музеума 399. б) В большей части древлеписьменных Служебников Входное состоит из одной молитвы: Господи низпосли руку твою, с предварительными тремя поклонами, – или без оных, Так в Служебниках: XIV в. Синод. библ. 601, 952, Румянц, муз. XV в. Синод. библ. 606, 268, библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 527 (в нем показано в притворе читать: Царю небесный, до: Приидите поклонимся) 528, 531, 532, 535, 536, 537, 538, 542, 543, 547, 548, 562, 574, 837 838, библиот. Моск. дух. академии 79, библиот.Тр.-Серг. лавры 124; XVI в. Синод. библ. 602, 310, библиот. С.-Петерб. дух. акад. 575, 582, 842, 842, 843, 848, библиот. Моск. дух. акад. 88, библ. Тр.-Серг. лавры 225, библ. А.И. Хлудова 113, и в Служебниках, печатанных в Венеции 1519 и 1554 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 12, 19. Учреждение Архангелогородской епархии и ее архипастыри. – Архангельск, 1889. – С. 3. Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891, т. 32 (статья Мансветова И. «Как у нас правились книги» и др.) Материалы для истории раскола за первое время его существования: в 9 т./Изд. Н. И. Субботин . – М., 1874–1895, т. 4. Игнатий (Римский-Корсаков), митрополит. Житие и завещание праведного Иоакима//Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся. – М., 1774. Т. 6. – С.111–139. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским. – Ярославль, 1881. – С. 6. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. – СПб., 1899. – С. 576, 677, 671, 672. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907–1908, т. 1. – С. 508. Сборник любителей духовного чтения. – М., 1888. – С. 311. Православный собеседник. – Казань, 1866, январь. – С. 38. – 1867, ноябрь. – С. 193. Щегольков H. М. Исторические сведения о городе Арзамасе, собранные Николаем Щегольковым. – Арзамас, 1911. – С. 42. Русский паломник. – 1889, 34. – С. 401–402; 35. – С. 415–418. Душеполезное чтение. – 1897, 2. – С. 531. Странник. – СПб., 1872, февраль. – С. 89. Исторический вестник. – 1880, январь. – С. 21. – 1881, март. – С. 548–549; ноябрь. – С. 665–668. – 1885, октябрь. – С. 115. – 1886. т. 25. – С. 589. – 1890, октябрь. – С. 190. – 1895, апрель. – С. 544. – 1896, июль. – С. 82. Православный собеседник. – Казань, 1873, июль. – С. 336. Казанский митрополит Маркелл//Русский архив. – 1889, кн. 2. – С. 304. Скворцов H., священник. Московский Кремль//Русский архив. – 1893, кн. 3. – С. 15–17. Русский архив. – 1895, кн. 1, 4. – С. 530–531. – 1910, кн. 1. 3. – С. 423, 425–427; кн. 3, 9. – С. 8. Журнал Московской Патриархии. – 1944, 9. – С. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В данном томе представлены два официальных сочинения – «История войн с готами» и трактат «О постройках». «Война с готами» является как бы третьей, заключительной частью всей «Истории войн» (она охватывает V-VIII книги произведения), поскольку хронологически это было последнее международное событие исторического масштаба, участником которого Прокопию довелось стать. Следует отметить, что отдельная публикация «Войн с готами» никак не нарушает внутренней логики всего труда, поскольку в мировой практике давно сложилась традиция публикации по отдельности всех частей «трилогии» Прокопия. Что же касается трактата «О постройках», то он, как, впрочем, и «Тайная история», стоит особняком в ряду исторических писаний византийского историка. Позволим себе кратко напомнить, какие события способствовали созданию Прокопием описания войн с готами. Начиная с 527 г. будущий историк занимает сначала пост секретаря, а затем и советника по юридическим вопросам при Велизарий. Во время персидской войны он начинает, вероятно, делать первые заметки, которые впоследствии были им использованы при написании истории. В 531 г. он вместе с Велизарием возвращается в столицу, где становится свидетелем восстания Ника 532 г., события которого были описаны им в истории войн с персами (I, 24). Начиная с 533 г. Прокопий принимает активное участие в вандальской кампании, результатом которой явился разгром королевства вандалов в Северной Африке и утверждение там византийского господства. После подчинения этих территорий он провел там еще три года (533–536) и участвовал в подавлении народных движений, оставаясь после отъезда Велизария фактически советником при наместнике Северной Африки Соломоне, а с 536 г. вновь присоединился к своему покровителю, начавшему уже кампанию против готов в Италии. Судя по всему, в Италии во время готских войн Прокопий побывал дважды – в 536–540 и 546–548 гг., и годы, проведенные там, позволили ему собрать необычайно богатый материал не только по военно-политической, дипломатической истории, но и дать имеющие непреходящую ценность описания быта, культуры римского и варварского населения Италии, создать яркие психологические портреты многих выдающихся деятелей того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/6/o-postrojkak...

Иустин, архиепископ – 756 Ицидзё Стефан – 67, 68 Ицикава Гавриил – 268, 415, 416, 593, 789 Ицикава Логин – 435, 436 Ицикава Лот – 520 Ицикава Моисей – 618 Ицикава Николай – 614 Ициномия Иосиф – 122, 268, 282, 493, 562, 587, 686 Кавагуци – 311 Кавагуци Павел – 64 Каваи (Кавай), купец – 453, 630 Каваками, генерал – 772 Кавамото Авраам – 49 Кавамото Иоанн (Иван Акимович) – 152, 168, 185, 213, 215, 217, 231, 234, 236, 242, 248, 249–251, 253, 254, 256, 263, 284, 285, 293, 294, 297, 302, 304, 305, 310, 311, 317, 323, 326, 327, 332, 348, 358, 360, 367, 379, 380, 382, 389, 390, 419, 422, 425, 426, 429, 430, 434, 435, 437, 439, 441, 448, 456, 458, 462, 463, 479, 481, 489, 491, 492, 494, 497, 498, 514, 520, 528, 530, 531, 533, 546, 551, 552. См. также Сенума Иван Акимович Кавамото Сара – 289, 290 Кавамото Яков – 49, 101 Кавамура Моисей – 100, 141, 182, 184, 303, 418, 419, 454, 510, 513, 529, 583, 665, 705, 709, 739, 740, 746, 749, 755, 759 Кавано Петр – 125, 135, 150, 151, 162, 171, 181, 196, 204, 219, 221, 265, 266, 299, 309, 319, 335, 336, 396, 398, 417, 430, 468, 485, 515, 524, 531, 532, 538, 547, 548, 550, 562, 680, 712, 718, 783, 784, 796, 814 Кавасаки, писатель – 590, 599 Кавасаки Сабуро – 209 Катами Осиено – 62–64, 70, 238, 595 Катета Лукия – 611, 612, 619 Катета Марфа – 346 Катета Матфей – 127, 130, 158, 162, 207, 212, 217, 221, 235, 249, 279, 286, 326, 345, 349, 375, 337, 339, 344, 349, 354, 388, 390, 415, 418, 420, 423, 451, 452, 454, 455, 456, 468, 483, 486, 488, 495, 499, 548, 556, 571, 687, 760 Катета Павел – 261, 262, 326, 346, 382, 554, 558, 560, 563, 566, 575–577, 595, 611, 686, 691, 710, 799, 800, 809–811 Катета Сира – 346, 809 Кагеяма Иоанн – 521 Кадзима Акила – 520 Кадзима Лука – 141, 142, 148, 149, 195, 211, 212, 290, 291, 473, 520, 562, 587, 604, 606, 618 Кадо Елисей – 54, 70–72, 130, 181 Казаков – см. Козаков Каин – 702 Какегарачёо Елена – 821 Какехаси Петр – 268, 282 Како Николай – 158 Камацубара (Комацубара) – 242, 420 Камеи, старуха – 589 Камеи Дамиан – 301, 303

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

481-482 ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ) 482-483 ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г. 483-485 ЗАГОВЕНИЕ день перед началом многодневного поста, когда в последний раз дозволяется вкушение скоромной пищи 485-487 487-488 ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства 488-491 491-504 504-508 508-512 513-518 518-520 ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии 520-522 522-527 527-528 ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов 529-531 ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. 531-532 532-535 535-536 532-535 537-538 ЗАКАРПАТЬЕ территория, занимающая юго-зап. склоны сев. части Вост. Карпат и прилегающую к ней часть низменности в бассейне р. Тисы (совр. Закарпатская обл. Украины) 538-547 547-548 ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) 548-549 549-550 ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. 550-554 ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов 554-568 568-569 «ЗАКОНЫ ХИМЬЯРИТОВ» памятник восточнохрист. письменности на греч. языке, содержащий сведения о жизни христ. общин в Юж. Аравии 569-570 570-574 ЗАКХЕЙ начальник мытарей в Иерихоне, встреча к-рого с Иисусом Христом привела к покаянию и изменению жизни (Лк 19. 1-10) (пам. греч. 20 апр.)

http://pravenc.ru/vol/xix.html

539-540 540-544 544-545 545-546 546-547 ДЯЛУ жен. общежительный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в Тырговиштской архиепископии Митрополии Мунтении и Добруджи Румынской Православной Церкви 547-548 549-553 553-555 ЕВА (Павлова Акилина Васильевна; 1879 - 1937), схим., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 555-556 556-557 556-557 ЕВАГРИЙ МГВИМЕЛИ прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв.- в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр.) - см. Евагрий Шиомгвимский 557-581 ЕВАГРИЙ СХОЛАСТИК (между 531 и 535 - после 594), визант. историк, автор одного из т. н. классических сочинений по истории древней Церкви 581-584 ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВАНГЕЛИАРИЙ в лат. традиции наименование такого типа Евангелия служебного, в котором текст 4 Евангелий расположен в порядке литургических чтений года церковного ЕВАНГЕЛИЕ весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 585-683 ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 585-634 ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви 634-683 «ЕВАНГЕЛИЕ ВЕЧНОЕ» библейское выражение, к-рое в средние века приобрело особую известность и новое значение, будучи применено к учению и сочинениям Иоахима Флорского 683-686 ЕВАНГЕЛИЕ СЛУЖЕБНОЕ литургическая книга, содержащая тексты 4 канонических Евангелий, приспособленных для чтения за богослужением 687-688 ЕВАНГЕЛИЕ УСПЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ одна из самых известных рус. рукописей времени вел. кн. Московского Василия Димитриевича (1389-1425)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010