513. 1 Кор. 15. 31. 514. Преподобного Макария Великого Беседа 49, гл. 2. 515.  …помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир. 7. 39). 516. Patrologiae tomus LXXIII, vita beati Antonii, cap. XV. 517. Слово 12. 518. Слово 86. 519. Слово 41. 520. Извлечено из 6 степени святой Лествицы. 521.  …забывая заднее и простираясь вперед (Флп. 3. 13). 522. Ответы на вопросы 229 и 623. 523. Ответы на вопросы 799 и 645. 524. Ответы на вопросы 799 и 644. 525. Преподобного Филофея, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 2. 526. Преподобный Нил Сорский. Слово 7. 527. Лествицы степень 28. 528. Прп. Филофея, гл. 6. 529. Его же, гл. 13. 530. Его же, гл. 21. 531. Того же, гл. 38. 532. Слово о трезвении, гл. 17, 18, 155. 533. Деятельных и богословских глав 66 и 67, см. Добротолюбие. Ч. 1. 534. Заимствовано наиболее из 7 Слова преподобного Нила Сорского. Внезапная смерть постигает одних нерадящих о своем спасении: это возвещено Самим Господом (Лк. 12. 46). «Бог, — сказал преподобный Варсонофий Великий брату, боявшемуся неожиданной и преждевременной смерти, — не возьмет души его (подвижника, борящегося со страстями) дотоле, доколе не приведет его в меру высокую, в мужа совершенна». Ответ 265. 535. Лк. 16. 11. 536. Dictionnaire de Théologie par l " abbé Bergier. Заимствованные статьи у этого писателя отмечены знаками «…….». 537. Tom. III. Esprit. 538. Tom. I. Ange. 539. Tom. I. Ame. 540. Александрийский. Его особенно уважают западные, как председательствовавшего на 3 Вселенском Соборе по приглашению папы. И восточные признают его одним из великих Отцов Церкви. 541. Здесь надо разуметь мнение Западной Церкви, принятое ею недавно, как увидим дальше. 542. Tom. I. Ange. 543. Tom. III. Esprit. 544. Tom. III. Esprit. 545. Там же. 546. Там же. 547.  …да будет свет. И стал свет (Быт. 1. 3). 548. Tom. III. Esprit. 549. Tom. III. Esprit. 550. Пс. 148. Tom. III. Esprit. 551. Рене Декарт жил в первой половине XVII века, до появления химии, этой новой науки, родившейся в конце XVIII столетия и извратившей прежние понятия о веществе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПРИНГИЙ [лат. Apringius] († сер. VI в.), еп. г. Пакс-Юлия (совр. Бежа, Португалия), церковный писатель. В соч. «О знаменитых мужах» Исидор Севильский (Гиспальский) сообщает, что А. был автором соч. «Толкование на Апокалипсис» и др. произведений, к-рых Исидор не читал. Известность А. получил во время правления вестгот. кор. Теудия (531-548). Сочинения А. считались утерянными, пока в кон. XIX в. в университетской б-ке Копенгагена не обнаружили рукопись книги «Толкование на Апокалипсис», в к-рой А. комментирует главы (1. 1-5. 7; 18. 6-22; 21), преимущественно придерживаясь метода аллегорического толкования Свящ. Писания в том виде, в каком он был изложен Тиконием и затем блж. Августином . Иногда А. прибегает и к традиции букв. понимания библейского текста, в частности вставляя в свое сочинение реминисценции из «Толкования Апокалипсиса» Викторина из Петовии в обработке блж. Иеронима . А. рассматривает Апокалипсис как пророчество не только о последних днях мироздания, но и обо всей истории Церкви. Отвергая учение хилиазма , А. символически понимает тысячелетнее царство Христа (Откр 20. 2-6) как время существования земной Церкви. Особого внимания заслуживает толкование образа вавилонской блудницы, сидящей на звере с 7 головами (Откр 17. 6-9), как аллегории Римской империи. Антиимперская настроенность А., возможно, объясняется его недовольством политикой имп. Юстиниана I , захватившего Бетику (Юж. Испанию). Это место в сочинении А. является единственным, где он вводит исторические реалии, в основном А. видит в тексте Апокалипсиса прикровенный духовный смысл. Так, напр., первое воскресение праведников (Откр 20. 5) он толкует как символ рождения в вере через таинство Крещения. А. не оказал заметного влияния на последующую экзегетическую традицию, хотя прямые цитаты из его «Толкования» встречаются у Беата Лиебанского († ок. 776); пользовался трудом А. и автор соч. «Ключ к Писанию» (Clavis Scripturae), к-рое в ср. века приписывалось свт. Мелитону , еп. Сардскому. Соч.: CPL, N 1093, 1093a; Apringius de Beja. Son commentaire de l " Apocalypse/Éd. M. Férotin. P., 1900; PL. Suppl. 4. Col. 1221-1248; Apringii Pacensis episcopi Tractatus in Apocalypsin/Ed. A. C. Vega. Escorial, 1941. Ист.: Isidorus Hispalensis. De viris Illustribus. 40//PL. 83. Col. 1098-1099. Лит: Gonz á lez J. L " Iglesia della conversia de Ricardo hasta la invasion Arab//Historia de la Iglesia en España. Madrid, 1979. T. 1. P. 385; Rahner H. Apringius//LTK. Bd. 1. Sp. 775. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.)

http://pravenc.ru/text/75782.html

   Роман Стравороман 100, 101, 467    Ромуальд Салернский 472, 498, 503, 518, 606    Росмик 13, 353    Рудольф Швабский, Ландульф 83, 84, 459, 460    Руйар Г. 482, 504    Рупений, см. Феодор Рупений    Рупений, см. Лев Рупений    Русель 9, 39, 57—61, 91, 441—444, 455    Рэнсимен С. 548, 567, 572, 584, 587    Самуил, царь болгарский 209, 533, 534    Саниск, см. Боэмунд Тарентский    Сапфо 19, 392, 421, 624, 625    Сарацин, граф (убит в Могленах) 165, 505    Сарацин, граф 351    Сатанаил 419, 421, 624    Саул 124, 480    Саца 201    Святослав, русский князь 612    Седекия, иудейский царь 209, 534    Сезан М. 584    Сен-Жилль, см. Раймунд Тулузский    Сервлий 174, 512, 513    Сеслав 201, 530    Сибилла 457    Сибт ибн аль-Джауза 523, 580    Сигельгаита, см. Гаита    Сикеот, см. св. Георгий    Симон 372    Симон, брат Балдуина 378    Синадин 92, 464    Синадин, см. Александр Синадин    Синадин, см. Феодул Синадин    Синадин, см. Кавасила Синадин    Синадина 464    Синесий 214, 224, 238, 542    Сиф 185, 186, 520    Сишельгаита, см. Гаита    Скабаланович Н. 451, 468, 476, 478    Скалиарий (Скалиарий Илхан?) 200, 268, 351, 554    Скилица, см. Иоанн Скилица    Скилицы Продолжатель 19, 29, 444, 455, 462, 467, 476, 484, 485, 549    Склир 331    Склир, см. Варда Склир    Склиры 590    Скутариот, см. Феодор Скутариот    Слуцкая С. 49    Соломон, венгерский король 203, 530, 531    Соломон, см. Иоанн Соломон    Соломон, царь (библ.) 418, 480    Софокл 18    Софоклес 602    Спарефра 326, 588    Стагирит, см. Аристотель    Стефан Блуасский 305, 571, 572, 575, 578, 581, 582    Стефан Бургундский 582    Стефан Вукан 263    Стефан Контостефан 355, 595    Стефан Скилица 594    Стилиан 418, 621    Стипиот, см. Михаил Стипиот    Стипиот, раб Михаила Стипиота 402    Стравовасилий 402    Стравороман, см. Мануил Стравороман    Стравороман, см. Никифор Стравороман    Стравороман, см. Роман Стравороман    Стратигий, слуга Аарона 342, 343    Стратигий Страв 315, 316    Сулейман, султан никейский 22, 136, 137, 189, 190, 196, 198, 446, 449, 489, 523, 526, 528

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   Сидира, укрепление 275, 557    Сики, г. 315    Силистра, Дристра, г. 181, 201, 204, 208, 237, 517, 530, 534, 542, 543    Сильвестра дом 273    св. Симеон, см. Суди, г.    Симеонов холм, скифский булевтерий 208, 533    Синай 382    Синоп, г. 190, 196, 523, 582    Сиракузы, г. 509    Сирийское море 62, 322, 380, 446    Сирия 31, 54, 55, 281, 319, 367, 370, 371, 376, 439, 522, 577—579, 581, 582, 585, 604, 607, 612, 613    Сицилия, о-в 7, 171, 454, 456, 457, 509    Скамандр, р. 380, 387    Скарпанто, см. Карпаф, о-в    Скифский булевтерий, см. Симеонов холм    Скопле, г. 165, 251, 253, 505    Скотин 203, 204    Скутари 273, 556, 557    Славотилий 371, 604    Сланица 323    Сливен, г. 531    Слоновая тюрьма, см. Элефантинская тюрьма    Слоновые ворота 614    Слопим, г. 328, 592    Смирна, г. 217, 218, 221, 246—248, 250, 302—304, 373—375, 548    Созополь на Понте, г. 160, 332    Сорока мучеников озеро 409    Сорока святых (мучеников) церковь 99, 173, 466, 511    Соск, г. 165, 505    Сосфений 244, 287, 546    София, Сердика, Средец, Триадица г. 131, 394, 485    св. Софьи храм, Великая церковь 99, 100, 116, 120, 158, 175, 189, 267, 418, 466, 467, 473, 500, 624    Спарта 256, 550    Спаха 197    Средец, см. София, г.    Средиземное море 611    Старосел, село 614    Стило, г. 621    Сто холмов 213, 535    Струги 163    Струмица, г. 328    Суваидия, см. Суди, г.    Суди, Сувандия, Св. Симеон, г. 301, 318, 369, 574, 582, 603    Схизы, дер. 104    Тавра площадь 591    Тавроком, г. 216, 272, 537, 542    Таврские горы 322    Тарент, г. 372    Тарс, г. 305, 318, 321, 322, 370, 522, 586, 587, 603    Татран 539    Телль Руман 604    Телль Хамдун, г. 604    Толух, Дулук, стратигида 369, 604    Телхампсон, укрепление (Телль, Хамдун?) 371, 604    Тель ас-Султан (Телхампсон?), г. 527    Тивенна, г. 334, 593    Тиволи, г. 503    Тигр, р. 196    Тилии 371    Тимор, г. 354, 600    Тир, г. 320, 378, 381, 439, 608    Тирагий, г. 414    Тортоса, Антарад, г. 308, 370, 579, 580, 582, 604    Трапезунд, г. 242, 243, 334, 545, 594, 601

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Димитрий, монах 178 Димопуло, архимандрит см. Василий (Димопуло), архимандрит Дионисий (Прозоровский), архиепископ 249 Дионисий Александрийский 453 Дионисий, епископ Челябинский см. Дионисий (Прозоровский), архиепископ Дмитриевский А. А., профессор, осуждённый по процессу астраханских церковников 255 Дмитров А. Д., преподаватель церковной истории 496, 497 Добров С., протодиакон 34, 35 Добров Сергий, обн. архидиакон 34, 35, 402 Добровольский, обн. протоиерей Ярославской епархии 286 Добронравов Георгий, проф.-прот. см. Гергий (Добронравов), обн. митрополит Добронравов И. М., авт. соч. 164, 165 Донецко Н. Н., протоиерей 712 Досифей (Протопопов), архиепископ 206, 243, 249 Досифей (Степанов), бывш. обн. архиепископ 504, 744–745 Досифей, епископ Саратовский см. Досифей (Протопопов), архиепископ Досифей, епископ см. Досифей (Протопопов), епископ Достоевский Ф. М., русский писатель 98 Дракин Феодор, обн. священник Гомельской епархии 522 Дроздов Н., протоиерей 170 Дубровин, публицист 147 Дубровский А., обн. протоиеоей г. Красноуфимска 570 Дурново Н. Н., публицист 177, 178 Дьяконов, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Евгений (Аметистов), обн. архиепископ 531, 745– 746 Евгений (Добротин), епископ 746 Евдоким (Мещерский), обн. митрополит, председатель обновленческого Синода 24, 81, 83, 88, 95, 104, 107, 205, 256. 257, 282, 308, 313, 318, 329, 332, 341, 344, 346, 349, 350, 353, 355–357, 366, 375, 393–395, 441, 484, 746–750, 753, 790, 919, 920, 947, 952, 1011 Евдоким, «представитель живцов» см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит Евдоким, архиепископ Нижегородский см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит Евдоким, митрополит, председатель ВЦС см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит, председатель обновленческого Синода Евдокимов, обн. священник, член коммунистической партии 115 Евлогий (Георгиевский). митрополит 88, 183, 350, 609 Евлогий, епископ Холмский см. Евлогий (Георгиевский), митрополит Евлогий, митрополит см. Евлогий (Георгиевский), митрополит Евстафий (Сафран), обн. архиепископ 528, 532, 541, 548, 750–751

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

526 Статья миссионера свящ. Павла Шаврова напечатана в IV томе «Трудов православных миссий» (581–593). Первоначально она была напечатана в «Иркут. Епарх. Ведомостях», 1885, 33. 528 «По поводу предстоящих съездов архипастырей в Казани и Иркутске». «Церковный вестник», 1885, 25–26. 531 Из одного письма еп. Владимира видно, что вина замедления лежала в Томской почтовой конторе, где журналы «едва-едва не потерялись». 537 Скончавшийся 14 ноября 1885 г. Иеросхимонах Пантелеймонова монастыря Иероним, проживший в нем 45 лет и много содействовавший его процветанию, пользовался любовью и уважением не только братства Русика, но и всего Афона, за свою строго-подвижническую жизнь, духовную опытность и любвеобильное обращение со всеми («Кончина и погребении приснопамятного старца, духовника русского на Афоне Пантелеймонова монастыря иеросхимонаха Иеронима». М. 1886 г.). 539 Статья эта под другим заглавием: «О ламаизме за Байкалом», напечатана была в Иркутских Епарх. Ведомостях», 1885, 48–49, и перепечатана в IV томе «Трудов прав. миссий». 542 Епископу Бийскому. Политические ссыльные, раздраженные его обличениями с церковной кафедры, подожгли его дом в ночь на 22 мая, с намерением покончить так с владыкой (Отчет об Алтайской и Киргизской миссиях за 1886 г.). 544 Донским архиепископом с 1879 г. был Митрофаний (Вицинский), скончавшийся в 1887 г. почти 80-летним старцем. 547 Игумен Владимир (Соколовский), служивший в миссии с 1879 и в 1886 г. назначенный в учителя Холмской семинарии. (О немъ ниже 69). 548 Тобольской епархии. Через несколько лет там образована была Кондинская миссионерская женская община. 549 Преосв. Герман (Осецкий), епископ Кавказский (1872–1886), потом .управляющий Донским монастырем в Москве и присутствующий в св. синоде; сконч. в 1896 г. 551 Об одной из попыток несториан присоединиться к прав, церкви см. в «Собрании мнений и отзывов м. Филарета», т. V, ч. I, 675–703. О ней же и о попытке 80-х годов, навстречу которой шел арх. Вениамин, см. в статье: «Предстоящее присоединение айсоров-несториан к церкви православной» в «Церк. ведомостях» 1898 г., стр. 485 и сл. Присоединение это совершилось только в 1898 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 V. С. 96; ср. издание той же проповеди по рукописи из собрания Титова в «Чтениях» (1884. Кн. 2. С. 7): «истины и славы» вместо «истинныя славы» и без латинской пометки 12 III. С. 406. Митр. Филарет в своих письмах к архим. Антонию (Ч. IV. М., 1884. С. 16) приводит любопытное мнение Игнатия Брянчанинова об этом отзыве: «Мы не знаем, когда святитель Димитрий введен был в благодатное достоинство св. лица, и, может быть, указанное написал еще тогда, когда был просто благочестивым писателем или проповедником» 18 II. С. 262. Ср. еще в проповеди, изданной Барсовым из собрания Титова: «деяние и видение, то есть акция и контемпляция» («Чтения». 1884. Кн. 2. С. 7. Ср. V. С. 96) 25 III. C. 241. Приведенный отрывок почти в точности совпадает со следующим местом проповеди Антония Радивиловского (1688): «Як много ест межи нами христианы таких, который в домах своих и коморах вместо образа Христа малюют образ Бахуса, вместо образа Пречистой Девы Марии Богородицы образ нечистой Венеры, вместо образов святых Апостолов и учителей церковных, постников, воздержников и преподобных малюют образы мысливцов з псами и з яструбами». (Ср. Марковский М. Антоний Радивиловский. Киев, 1894. С. 81.) Без сомнения, в основе лежит один и тот же польский источник. 30 IV. Отд. 2. С. 156. Ср. в «Летописи о греческих божествах как олицетворениях страстей» (IV. Отд. 2. С. 27–29 и 96). 34 II. С.72. Пропущенный в печатном издании «Келейного Летописца» отрывок о церковных имениях по рукописи Моск. Духовной Академии напечатан в «Чтениях» (1862. Кн. 2. С. 40–44). 49 Ср. цитаты из Златоуста у свт. Димитрия: II. С. 9, 134, 166, 215, 240, 309, 315,317,350,484–485,497, 534,538,548, 689–690; III. С. 41–42,95,175–176, 182–183. 189, 193, 231, 234, 243, 245, 277, 281, 318, 340, 342, 409, 410, 413, 508–509, 510, 529, 531, 533, 540–541, 544, 550–551. 51 II. С. 166. Фаворов в статье «О свт. Димитрии, Митр. Ростовском, как проповеднике слова Божия» («Воскресное Чтение». 1850/51. Ч. XIV. 8 . С. 80 и 10 С. 108) усматривает большое сходство между св. Иоанном Златоустом и свт. Димитрием, указывая на «искренность, простоту и сердечность». Но по существу анализ сходства подменен панегирическим эпитетом «Златоуст».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529. Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530. Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532. Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533. Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535. Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536. Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538. Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539. Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547. Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 (Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549. Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552. Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553. Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

2020 Report: Ukrainian Church Grows in Number of Monasteries, Parishes, Bishops, Clergy Source: OrthoChristian Photo: news.church.ua Yesterday, during the final session of the Holy Synod of the Ukrainian Orthodox Church for 2020, His Eminence Metropolitan Anthony of Boryspil and Brovary, Chancellor of the Ukrainian Orthodox Church, presented a report on the life of the Church over the past year. Metropolitan Anthony’s report  details that, despite the persecution from government authorities and violent schismatics, the canonical Ukrainian Church continues to grow in numbers and spirituality. According to the data provided by Met. Anthony, the number of parishes of the UOC has grown to 12,374—an increase of 36 over last year. The total number of hierarchs increased by 9 to 108, and the total number of clergymen increased by 45 to 12,456. The total number of full-time students in higher theological educational institutions increased by 159 to 1,531, and a new theological educational institution began to operate in 2020. A new convent, the Hermitage of St. Sergius of Radonezh in the Belotserkov Diocese, was established this year, bringing the total number of monasteries to 255. Unfortunately, due in part to the pandemic, the total number of monastics fell by 61 to 4,548. The Synod also added 2 wonderworking icons of the Mother of God to the Church calendar and canonized 4 ascetics of piety. At its session on December 6, the Synod resolved to glorify the  Samara  and  Viliya Icons , and  Abbess Seraphima  of the Koretsky-Holy Trinity Convent (+1633). It also established the feast of the Synaxis of Saints of Taurida Theological Seminary. On March 18, the Holy Synod approved the  Hieromartyrs Vasily Vakhnin, Joseph Chekhranov, and Theodore Romanovsky  for local veneration in the Kamensk Diocese. At the same session, the Synod also added Hieromartyr Pavel Voinarsky and the Martyrs Alexei and Pavel Kiryan to the Synaxis of the New Martyrs of Berdyansk. Code for blog Since you are here…

http://pravmir.com/2020-report-ukrainian...

518 Святой Исаак Сирский, Слово 55. 519 Благовествик. 520 Преподобный Исаак Сирский, Слово 48. 521 Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского, глава 10 о подвигах, изд. 1844 года. 522 Преподобного аввы Дорофея, поучение 13-е, о терпении искушений. 523 Там же. 524 Преподобного аввы Дорофея, поучение 1-е, об отвержении мира. 525 4-е изречение аввы Лонгина. Достопамятные сказания. 526 Св. Исаак Сирский, Слово 43. 527 Слово 4, гл. 6. 528 Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 529 Преподобный Нил Сорский, Слово 3. 530 Старца Серафима, глава 10. 531 Главы богословские и деятельные, гл. 4, Добротолюбие, ч. 1. 532 Преподобный Марк Подвижник, о Законе Духовном, гл. 32. 533 Преподобный авва Дорофей, поучение 13-е. 534 Беседа 7, гл. 4. 535 Беседа 8, гл. 5. 536 Подражание, книга III, гл. 2. 537 Преподобный авва Дорофей, Поучение 2. 538 Преподобный авва Дорофей, Поучение 2. 539 Алфавитный Патерик. О авве Пимене Великом. 540 Лествица, Слово 22, гл. 22. 541 (Есф.4—7). Аман, македонянин, был любимцем и первым вельможею Артаксеркса, царя Персидского. Мардохей, иудеянин, принадлежал к числу придворных, и, будучи глубокого благочестия, не позволял себе человекоугодничества, не пресмыкался пред временщиком. Такое поведение Мардохея привело Амана в неистовство; он приготовил высокую виселицу, чтоб казнить на ней ненавистное ему исключение из общего низкопоклонства. По коловратности земных положений обстоятельства изменились, — и Аман повешен на виселице, воздвигнутой им для Мардохея 542 Святой Исаак Сирский, Слово 33. 543 Слово 35 544 Профессор С.-Петербургского Университета Михаил Феодорович Соловьев читал физику в нижнем, а химию в верхнем офицерских классах главного Инженерного Училища, ныне Николаевской Академии. 545 Святой Тихон Воронежский, Том 15, письмо 11. 546 Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 547 Преподобного аввы Дорофея, Поучение 5. 548 Святой Иоанн Златоустый, 7 молитва на сон грядущим, 2 половины прошение 4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010