513. 1 Кор. 15. 31. 514. Преподобного Макария Великого Беседа 49, гл. 2. 515. …помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир. 7. 39). 516. Patrologiae tomus LXXIII, vita beati Antonii, cap. XV. 517. Слово 12. 518. Слово 86. 519. Слово 41. 520. Извлечено из 6 степени святой Лествицы. 521. …забывая заднее и простираясь вперед (Флп. 3. 13). 522. Ответы на вопросы 229 и 623. 523. Ответы на вопросы 799 и 645. 524. Ответы на вопросы 799 и 644. 525. Преподобного Филофея, гл. 2. Добротолюбие. Ч. 2. 526. Преподобный Нил Сорский. Слово 7. 527. Лествицы степень 28. 528. Прп. Филофея, гл. 6. 529. Его же, гл. 13. 530. Его же, гл. 21. 531. Того же, гл. 38. 532. Слово о трезвении, гл. 17, 18, 155. 533. Деятельных и богословских глав 66 и 67, см. Добротолюбие. Ч. 1. 534. Заимствовано наиболее из 7 Слова преподобного Нила Сорского. Внезапная смерть постигает одних нерадящих о своем спасении: это возвещено Самим Господом (Лк. 12. 46). «Бог, — сказал преподобный Варсонофий Великий брату, боявшемуся неожиданной и преждевременной смерти, — не возьмет души его (подвижника, борящегося со страстями) дотоле, доколе не приведет его в меру высокую, в мужа совершенна». Ответ 265. 535. Лк. 16. 11. 536. Dictionnaire de Théologie par l " abbé Bergier. Заимствованные статьи у этого писателя отмечены знаками «…….». 537. Tom. III. Esprit. 538. Tom. I. Ange. 539. Tom. I. Ame. 540. Александрийский. Его особенно уважают западные, как председательствовавшего на 3 Вселенском Соборе по приглашению папы. И восточные признают его одним из великих Отцов Церкви. 541. Здесь надо разуметь мнение Западной Церкви, принятое ею недавно, как увидим дальше. 542. Tom. I. Ange. 543. Tom. III. Esprit. 544. Tom. III. Esprit. 545. Там же. 546. Там же. 547. …да будет свет. И стал свет (Быт. 1. 3). 548. Tom. III. Esprit. 549. Tom. III. Esprit. 550. Пс. 148. Tom. III. Esprit. 551. Рене Декарт жил в первой половине XVII века, до появления химии, этой новой науки, родившейся в конце XVIII столетия и извратившей прежние понятия о веществе. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПРИНГИЙ [лат. Apringius] († сер. VI в.), еп. г. Пакс-Юлия (совр. Бежа, Португалия), церковный писатель. В соч. «О знаменитых мужах» Исидор Севильский (Гиспальский) сообщает, что А. был автором соч. «Толкование на Апокалипсис» и др. произведений, к-рых Исидор не читал. Известность А. получил во время правления вестгот. кор. Теудия (531-548). Сочинения А. считались утерянными, пока в кон. XIX в. в университетской б-ке Копенгагена не обнаружили рукопись книги «Толкование на Апокалипсис», в к-рой А. комментирует главы (1. 1-5. 7; 18. 6-22; 21), преимущественно придерживаясь метода аллегорического толкования Свящ. Писания в том виде, в каком он был изложен Тиконием и затем блж. Августином . Иногда А. прибегает и к традиции букв. понимания библейского текста, в частности вставляя в свое сочинение реминисценции из «Толкования Апокалипсиса» Викторина из Петовии в обработке блж. Иеронима . А. рассматривает Апокалипсис как пророчество не только о последних днях мироздания, но и обо всей истории Церкви. Отвергая учение хилиазма , А. символически понимает тысячелетнее царство Христа (Откр 20. 2-6) как время существования земной Церкви. Особого внимания заслуживает толкование образа вавилонской блудницы, сидящей на звере с 7 головами (Откр 17. 6-9), как аллегории Римской империи. Антиимперская настроенность А., возможно, объясняется его недовольством политикой имп. Юстиниана I , захватившего Бетику (Юж. Испанию). Это место в сочинении А. является единственным, где он вводит исторические реалии, в основном А. видит в тексте Апокалипсиса прикровенный духовный смысл. Так, напр., первое воскресение праведников (Откр 20. 5) он толкует как символ рождения в вере через таинство Крещения. А. не оказал заметного влияния на последующую экзегетическую традицию, хотя прямые цитаты из его «Толкования» встречаются у Беата Лиебанского († ок. 776); пользовался трудом А. и автор соч. «Ключ к Писанию» (Clavis Scripturae), к-рое в ср. века приписывалось свт. Мелитону , еп. Сардскому. Соч.: CPL, N 1093, 1093a; Apringius de Beja. Son commentaire de l " Apocalypse/Éd. M. Férotin. P., 1900; PL. Suppl. 4. Col. 1221-1248; Apringii Pacensis episcopi Tractatus in Apocalypsin/Ed. A. C. Vega. Escorial, 1941. Ист.: Isidorus Hispalensis. De viris Illustribus. 40//PL. 83. Col. 1098-1099. Лит: Gonz á lez J. L " Iglesia della conversia de Ricardo hasta la invasion Arab//Historia de la Iglesia en España. Madrid, 1979. T. 1. P. 385; Rahner H. Apringius//LTK. Bd. 1. Sp. 775. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ ТУРСКИЙ [мирское имя Георгий Флоренций] (538/9 - 593/4), св. (пам. зап. 17 нояб.), еп. Турон, зап. церковный писатель, историк, агиограф КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.) |
Роман Стравороман 100, 101, 467 Ромуальд Салернский 472, 498, 503, 518, 606 Росмик 13, 353 Рудольф Швабский, Ландульф 83, 84, 459, 460 Руйар Г. 482, 504 Рупений, см. Феодор Рупений Рупений, см. Лев Рупений Русель 9, 39, 57—61, 91, 441—444, 455 Рэнсимен С. 548, 567, 572, 584, 587 Самуил, царь болгарский 209, 533, 534 Саниск, см. Боэмунд Тарентский Сапфо 19, 392, 421, 624, 625 Сарацин, граф (убит в Могленах) 165, 505 Сарацин, граф 351 Сатанаил 419, 421, 624 Саул 124, 480 Саца 201 Святослав, русский князь 612 Седекия, иудейский царь 209, 534 Сезан М. 584 Сен-Жилль, см. Раймунд Тулузский Сервлий 174, 512, 513 Сеслав 201, 530 Сибилла 457 Сибт ибн аль-Джауза 523, 580 Сигельгаита, см. Гаита Сикеот, см. св. Георгий Симон 372 Симон, брат Балдуина 378 Синадин 92, 464 Синадин, см. Александр Синадин Синадин, см. Феодул Синадин Синадин, см. Кавасила Синадин Синадина 464 Синесий 214, 224, 238, 542 Сиф 185, 186, 520 Сишельгаита, см. Гаита Скабаланович Н. 451, 468, 476, 478 Скалиарий (Скалиарий Илхан?) 200, 268, 351, 554 Скилица, см. Иоанн Скилица Скилицы Продолжатель 19, 29, 444, 455, 462, 467, 476, 484, 485, 549 Склир 331 Склир, см. Варда Склир Склиры 590 Скутариот, см. Феодор Скутариот Слуцкая С. 49 Соломон, венгерский король 203, 530, 531 Соломон, см. Иоанн Соломон Соломон, царь (библ.) 418, 480 Софокл 18 Софоклес 602 Спарефра 326, 588 Стагирит, см. Аристотель Стефан Блуасский 305, 571, 572, 575, 578, 581, 582 Стефан Бургундский 582 Стефан Вукан 263 Стефан Контостефан 355, 595 Стефан Скилица 594 Стилиан 418, 621 Стипиот, см. Михаил Стипиот Стипиот, раб Михаила Стипиота 402 Стравовасилий 402 Стравороман, см. Мануил Стравороман Стравороман, см. Никифор Стравороман Стравороман, см. Роман Стравороман Стратигий, слуга Аарона 342, 343 Стратигий Страв 315, 316 Сулейман, султан никейский 22, 136, 137, 189, 190, 196, 198, 446, 449, 489, 523, 526, 528 |
Сидира, укрепление 275, 557 Сики, г. 315 Силистра, Дристра, г. 181, 201, 204, 208, 237, 517, 530, 534, 542, 543 Сильвестра дом 273 св. Симеон, см. Суди, г. Симеонов холм, скифский булевтерий 208, 533 Синай 382 Синоп, г. 190, 196, 523, 582 Сиракузы, г. 509 Сирийское море 62, 322, 380, 446 Сирия 31, 54, 55, 281, 319, 367, 370, 371, 376, 439, 522, 577—579, 581, 582, 585, 604, 607, 612, 613 Сицилия, о-в 7, 171, 454, 456, 457, 509 Скамандр, р. 380, 387 Скарпанто, см. Карпаф, о-в Скифский булевтерий, см. Симеонов холм Скопле, г. 165, 251, 253, 505 Скотин 203, 204 Скутари 273, 556, 557 Славотилий 371, 604 Сланица 323 Сливен, г. 531 Слоновая тюрьма, см. Элефантинская тюрьма Слоновые ворота 614 Слопим, г. 328, 592 Смирна, г. 217, 218, 221, 246—248, 250, 302—304, 373—375, 548 Созополь на Понте, г. 160, 332 Сорока мучеников озеро 409 Сорока святых (мучеников) церковь 99, 173, 466, 511 Соск, г. 165, 505 Сосфений 244, 287, 546 София, Сердика, Средец, Триадица г. 131, 394, 485 св. Софьи храм, Великая церковь 99, 100, 116, 120, 158, 175, 189, 267, 418, 466, 467, 473, 500, 624 Спарта 256, 550 Спаха 197 Средец, см. София, г. Средиземное море 611 Старосел, село 614 Стило, г. 621 Сто холмов 213, 535 Струги 163 Струмица, г. 328 Суваидия, см. Суди, г. Суди, Сувандия, Св. Симеон, г. 301, 318, 369, 574, 582, 603 Схизы, дер. 104 Тавра площадь 591 Тавроком, г. 216, 272, 537, 542 Таврские горы 322 Тарент, г. 372 Тарс, г. 305, 318, 321, 322, 370, 522, 586, 587, 603 Татран 539 Телль Руман 604 Телль Хамдун, г. 604 Толух, Дулук, стратигида 369, 604 Телхампсон, укрепление (Телль, Хамдун?) 371, 604 Тель ас-Султан (Телхампсон?), г. 527 Тивенна, г. 334, 593 Тиволи, г. 503 Тигр, р. 196 Тилии 371 Тимор, г. 354, 600 Тир, г. 320, 378, 381, 439, 608 Тирагий, г. 414 Тортоса, Антарад, г. 308, 370, 579, 580, 582, 604 Трапезунд, г. 242, 243, 334, 545, 594, 601 |
Димитрий, монах 178 Димопуло, архимандрит см. Василий (Димопуло), архимандрит Дионисий (Прозоровский), архиепископ 249 Дионисий Александрийский 453 Дионисий, епископ Челябинский см. Дионисий (Прозоровский), архиепископ Дмитриевский А. А., профессор, осуждённый по процессу астраханских церковников 255 Дмитров А. Д., преподаватель церковной истории 496, 497 Добров С., протодиакон 34, 35 Добров Сергий, обн. архидиакон 34, 35, 402 Добровольский, обн. протоиерей Ярославской епархии 286 Добронравов Георгий, проф.-прот. см. Гергий (Добронравов), обн. митрополит Добронравов И. М., авт. соч. 164, 165 Донецко Н. Н., протоиерей 712 Досифей (Протопопов), архиепископ 206, 243, 249 Досифей (Степанов), бывш. обн. архиепископ 504, 744–745 Досифей, епископ Саратовский см. Досифей (Протопопов), архиепископ Досифей, епископ см. Досифей (Протопопов), епископ Достоевский Ф. М., русский писатель 98 Дракин Феодор, обн. священник Гомельской епархии 522 Дроздов Н., протоиерей 170 Дубровин, публицист 147 Дубровский А., обн. протоиеоей г. Красноуфимска 570 Дурново Н. Н., публицист 177, 178 Дьяконов, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Евгений (Аметистов), обн. архиепископ 531, 745– 746 Евгений (Добротин), епископ 746 Евдоким (Мещерский), обн. митрополит, председатель обновленческого Синода 24, 81, 83, 88, 95, 104, 107, 205, 256. 257, 282, 308, 313, 318, 329, 332, 341, 344, 346, 349, 350, 353, 355–357, 366, 375, 393–395, 441, 484, 746–750, 753, 790, 919, 920, 947, 952, 1011 Евдоким, «представитель живцов» см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит Евдоким, архиепископ Нижегородский см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит Евдоким, митрополит, председатель ВЦС см. Евдоким (Мещерский), обн. митрополит, председатель обновленческого Синода Евдокимов, обн. священник, член коммунистической партии 115 Евлогий (Георгиевский). митрополит 88, 183, 350, 609 Евлогий, епископ Холмский см. Евлогий (Георгиевский), митрополит Евлогий, митрополит см. Евлогий (Георгиевский), митрополит Евстафий (Сафран), обн. архиепископ 528, 532, 541, 548, 750–751 |
526 Статья миссионера свящ. Павла Шаврова напечатана в IV томе «Трудов православных миссий» (581–593). Первоначально она была напечатана в «Иркут. Епарх. Ведомостях», 1885, 33. 528 «По поводу предстоящих съездов архипастырей в Казани и Иркутске». «Церковный вестник», 1885, 25–26. 531 Из одного письма еп. Владимира видно, что вина замедления лежала в Томской почтовой конторе, где журналы «едва-едва не потерялись». 537 Скончавшийся 14 ноября 1885 г. Иеросхимонах Пантелеймонова монастыря Иероним, проживший в нем 45 лет и много содействовавший его процветанию, пользовался любовью и уважением не только братства Русика, но и всего Афона, за свою строго-подвижническую жизнь, духовную опытность и любвеобильное обращение со всеми («Кончина и погребении приснопамятного старца, духовника русского на Афоне Пантелеймонова монастыря иеросхимонаха Иеронима». М. 1886 г.). 539 Статья эта под другим заглавием: «О ламаизме за Байкалом», напечатана была в Иркутских Епарх. Ведомостях», 1885, 48–49, и перепечатана в IV томе «Трудов прав. миссий». 542 Епископу Бийскому. Политические ссыльные, раздраженные его обличениями с церковной кафедры, подожгли его дом в ночь на 22 мая, с намерением покончить так с владыкой (Отчет об Алтайской и Киргизской миссиях за 1886 г.). 544 Донским архиепископом с 1879 г. был Митрофаний (Вицинский), скончавшийся в 1887 г. почти 80-летним старцем. 547 Игумен Владимир (Соколовский), служивший в миссии с 1879 и в 1886 г. назначенный в учителя Холмской семинарии. (О немъ ниже 69). 548 Тобольской епархии. Через несколько лет там образована была Кондинская миссионерская женская община. 549 Преосв. Герман (Осецкий), епископ Кавказский (1872–1886), потом .управляющий Донским монастырем в Москве и присутствующий в св. синоде; сконч. в 1896 г. 551 Об одной из попыток несториан присоединиться к прав, церкви см. в «Собрании мнений и отзывов м. Филарета», т. V, ч. I, 675–703. О ней же и о попытке 80-х годов, навстречу которой шел арх. Вениамин, см. в статье: «Предстоящее присоединение айсоров-несториан к церкви православной» в «Церк. ведомостях» 1898 г., стр. 485 и сл. Присоединение это совершилось только в 1898 г. |
11 V. С. 96; ср. издание той же проповеди по рукописи из собрания Титова в «Чтениях» (1884. Кн. 2. С. 7): «истины и славы» вместо «истинныя славы» и без латинской пометки 12 III. С. 406. Митр. Филарет в своих письмах к архим. Антонию (Ч. IV. М., 1884. С. 16) приводит любопытное мнение Игнатия Брянчанинова об этом отзыве: «Мы не знаем, когда святитель Димитрий введен был в благодатное достоинство св. лица, и, может быть, указанное написал еще тогда, когда был просто благочестивым писателем или проповедником» 18 II. С. 262. Ср. еще в проповеди, изданной Барсовым из собрания Титова: «деяние и видение, то есть акция и контемпляция» («Чтения». 1884. Кн. 2. С. 7. Ср. V. С. 96) 25 III. C. 241. Приведенный отрывок почти в точности совпадает со следующим местом проповеди Антония Радивиловского (1688): «Як много ест межи нами христианы таких, который в домах своих и коморах вместо образа Христа малюют образ Бахуса, вместо образа Пречистой Девы Марии Богородицы образ нечистой Венеры, вместо образов святых Апостолов и учителей церковных, постников, воздержников и преподобных малюют образы мысливцов з псами и з яструбами». (Ср. Марковский М. Антоний Радивиловский. Киев, 1894. С. 81.) Без сомнения, в основе лежит один и тот же польский источник. 30 IV. Отд. 2. С. 156. Ср. в «Летописи о греческих божествах как олицетворениях страстей» (IV. Отд. 2. С. 27–29 и 96). 34 II. С.72. Пропущенный в печатном издании «Келейного Летописца» отрывок о церковных имениях по рукописи Моск. Духовной Академии напечатан в «Чтениях» (1862. Кн. 2. С. 40–44). 49 Ср. цитаты из Златоуста у свт. Димитрия: II. С. 9, 134, 166, 215, 240, 309, 315,317,350,484–485,497, 534,538,548, 689–690; III. С. 41–42,95,175–176, 182–183. 189, 193, 231, 234, 243, 245, 277, 281, 318, 340, 342, 409, 410, 413, 508–509, 510, 529, 531, 533, 540–541, 544, 550–551. 51 II. С. 166. Фаворов в статье «О свт. Димитрии, Митр. Ростовском, как проповеднике слова Божия» («Воскресное Чтение». 1850/51. Ч. XIV. 8 . С. 80 и 10 С. 108) усматривает большое сходство между св. Иоанном Златоустом и свт. Димитрием, указывая на «искренность, простоту и сердечность». Но по существу анализ сходства подменен панегирическим эпитетом «Златоуст». |
528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529. Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530. Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532. Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533. Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535. Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536. Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538. Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539. Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547. Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 (Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549. Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552. Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553. Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393. |
2020 Report: Ukrainian Church Grows in Number of Monasteries, Parishes, Bishops, Clergy Source: OrthoChristian Photo: news.church.ua Yesterday, during the final session of the Holy Synod of the Ukrainian Orthodox Church for 2020, His Eminence Metropolitan Anthony of Boryspil and Brovary, Chancellor of the Ukrainian Orthodox Church, presented a report on the life of the Church over the past year. Metropolitan Anthony’s report details that, despite the persecution from government authorities and violent schismatics, the canonical Ukrainian Church continues to grow in numbers and spirituality. According to the data provided by Met. Anthony, the number of parishes of the UOC has grown to 12,374—an increase of 36 over last year. The total number of hierarchs increased by 9 to 108, and the total number of clergymen increased by 45 to 12,456. The total number of full-time students in higher theological educational institutions increased by 159 to 1,531, and a new theological educational institution began to operate in 2020. A new convent, the Hermitage of St. Sergius of Radonezh in the Belotserkov Diocese, was established this year, bringing the total number of monasteries to 255. Unfortunately, due in part to the pandemic, the total number of monastics fell by 61 to 4,548. The Synod also added 2 wonderworking icons of the Mother of God to the Church calendar and canonized 4 ascetics of piety. At its session on December 6, the Synod resolved to glorify the Samara and Viliya Icons , and Abbess Seraphima of the Koretsky-Holy Trinity Convent (+1633). It also established the feast of the Synaxis of Saints of Taurida Theological Seminary. On March 18, the Holy Synod approved the Hieromartyrs Vasily Vakhnin, Joseph Chekhranov, and Theodore Romanovsky for local veneration in the Kamensk Diocese. At the same session, the Synod also added Hieromartyr Pavel Voinarsky and the Martyrs Alexei and Pavel Kiryan to the Synaxis of the New Martyrs of Berdyansk. Code for blog Since you are here… |
518 Святой Исаак Сирский, Слово 55. 519 Благовествик. 520 Преподобный Исаак Сирский, Слово 48. 521 Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского, глава 10 о подвигах, изд. 1844 года. 522 Преподобного аввы Дорофея, поучение 13-е, о терпении искушений. 523 Там же. 524 Преподобного аввы Дорофея, поучение 1-е, об отвержении мира. 525 4-е изречение аввы Лонгина. Достопамятные сказания. 526 Св. Исаак Сирский, Слово 43. 527 Слово 4, гл. 6. 528 Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 529 Преподобный Нил Сорский, Слово 3. 530 Старца Серафима, глава 10. 531 Главы богословские и деятельные, гл. 4, Добротолюбие, ч. 1. 532 Преподобный Марк Подвижник, о Законе Духовном, гл. 32. 533 Преподобный авва Дорофей, поучение 13-е. 534 Беседа 7, гл. 4. 535 Беседа 8, гл. 5. 536 Подражание, книга III, гл. 2. 537 Преподобный авва Дорофей, Поучение 2. 538 Преподобный авва Дорофей, Поучение 2. 539 Алфавитный Патерик. О авве Пимене Великом. 540 Лествица, Слово 22, гл. 22. 541 (Есф.4—7). Аман, македонянин, был любимцем и первым вельможею Артаксеркса, царя Персидского. Мардохей, иудеянин, принадлежал к числу придворных, и, будучи глубокого благочестия, не позволял себе человекоугодничества, не пресмыкался пред временщиком. Такое поведение Мардохея привело Амана в неистовство; он приготовил высокую виселицу, чтоб казнить на ней ненавистное ему исключение из общего низкопоклонства. По коловратности земных положений обстоятельства изменились, — и Аман повешен на виселице, воздвигнутой им для Мардохея 542 Святой Исаак Сирский, Слово 33. 543 Слово 35 544 Профессор С.-Петербургского Университета Михаил Феодорович Соловьев читал физику в нижнем, а химию в верхнем офицерских классах главного Инженерного Училища, ныне Николаевской Академии. 545 Святой Тихон Воронежский, Том 15, письмо 11. 546 Здесь указывается на некоторые религиозные партии, обращавшие на себя внимание северной столицы в 1823 и 1824 годах. 547 Преподобного аввы Дорофея, Поучение 5. 548 Святой Иоанн Златоустый, 7 молитва на сон грядущим, 2 половины прошение 4. |
| |