Примечание. Кроме сего пять просфор на проскомидии повелевает иметь Номоканон св. Афонских отцов, изданный в Киеве 1624 г. В нем читается: На стой Проскомидии Бжтвенны пть просфръ да имаши. Перва, за Гдьский Хлбъ. Втора, Прты Бца. Трета, за Стых. Четверта, за живых Члкъ, ихже хощещи поминати. Пта за сопшихъ (стр. 88). В Москве, издавая сей Номоканон, правило о просфорах изменили: вместо пяти, положили семь просфор. Что такое изменение в пользу седмипросфория сделано именно в Москве, московскими справщиками, несомненное и наглядное тому доказательство представляет примечательная рукопись, хранящаяся под 445, в библиотеке Московской Синодальной Типографии. Рукопись сия есть тот самый список Номоканона, по которому произведено московское его издание при иоасафовских Потребниках – мирском и иноческом. Здесь правило о просфорах на проскомидии, как и весь почти текст Номоканона, написано почти согласно с киевским изданием 1624 г., с которого рукопись и была первоначально списана. Но московские справщики, приготовляя рукопись к печати, сделали потом между прочим и в этом правиле, требующем пяти просфор на проскомидии, свои поправки, применительно к седмипросфорию: эти поправки и вошли, действительно, в московское издание Номоканона. Таким образом сохранившаяся в Типографской библиотеке рукопись, с которой произведено было в Москве при п. Иоасафе 1-м печатание Номоканона, служит очевиднейшим доказательством, что правило – иметь на проскомидии седмь просфор внесено в Номоканон московскими справщиками, вопреки подлинному тексту Номоканона, требующему для проскомидии только пяти просфорн6 28 . д) В большей части рассмотренных нами Служебников упоминается о шести просфорах, – 1-я для Агнца, 2-я богородичная, 3-я о епископстве и всем причте, 5-я о даре, игумене и о всех живых, 6-я о умерших. Это число просфор и такое именно их назначение находим в Служебниках XV века: Синодальной библиотеки 606, библиотеки С.-Петерб. дух. академии 527, 528, 529, 531, 532, 536, 537, 539, 542, 543, 546, 547, 548, 836, и в Служебниках XVI века, той же библиотеки 575, 586, 842, 843, 844, 845, 848. В Служебнике Гедеона Балабана, исчислены также шесть просфор, но в ином распределении: 4-я о епископстве и всем причте, о царе и игумене, 5-я о всех живых, 6-я о умершихн6 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

в) Также и слова, которыми диакон испрашивает благословения облачаться в стихарь, в одних списках Служебника вовсе не находятся, в других выражены кратко: Благослови владыко, a в иных излагаются согласно новоисправленному Служебнику,– Именно же, краткое выражение: Благослови владыко, находится в служебниках XV в. Синод. библиотеки, 606, библиотеки С.-Петербур. духов. акад. 528, 529, 548, 837, библиотеки Моск. дух. акад. 79, 122 и в Служебниках XY1 в. библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 845, 848, библиотеки Моск. духов. акад. 85, 88, Типографской библиотеки 131 и в виленском 1583 г. (в одном Служебнике библиот. Моск. дух. акад. 85, прибавлено к сим словам слово: стихарь). A слова: Благослови владыко стихарь с орарем находятся в Служебнике XIV в. Румянц. музеума, 400, в Служебниках XV в. библиотеки С.-Петерб. дух. академии 532, 535, библиотеки Тр.-Сергиевой лавры, 224 и в Служебниках XVI в. Синод. библиотеки 310, библиотеки С.-Петерб. дух. академии 844, библиотеки Тр.-Сергиевой лавры, 225, в гедеоновом, венедианских, киевских, виленском 1638 г. и печат. в Дельском монастыре. г) При облачении в епитрахиль положено произносить в большей части древлеписьменных Служебников, согласно старопечатному, стих: – Так напр. в Служебниках XIV в. Синод. библиотеки, 601, 952; XV в. той же библиотеки. 606, библиотеки С.-Петерб. дух. академии, 527, 528, 529, 530, 531, 533, 536 и др., библиотеки Моск. дух. акад. 79, 122; XVI в. Синод. бибдиотеки 310, библиот. С.-Петерб. дух. акад. 582, 586, 843, 844, 845 и др., библиот. Моск. дух. акад. 88, библиот. Тр.-Серг. лавры, 225, Типографской библиотеки 131, Румянц. музеума, 402. Во многих же других и во всех почти древлепечатных (немоскоских), согласно новоисправленному: Благословен Бог изливаяй благодать свою. Именно в Служебнике XIV в. Румянц. музеума, 400, в Служебниках XV в. Синодал. библиот. 268, библиотеки С.-Петерб. дух. акад. 532 535, 539, 540, библиотеки Тр.-Сергиевой лавры, и в Служебниках библиот. А.И. Хлудова, 113, в гедеоновом, венедианских, киевских, виленском 1638 г. и напеч. в Дельском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В данном томе представлены два официальных сочинения – «История войн с готами» и трактат «О постройках». «Война с готами» является как бы третьей, заключительной частью всей «Истории войн» (она охватывает V-VIII книги произведения), поскольку хронологически это было последнее международное событие исторического масштаба, участником которого Прокопию довелось стать. Следует отметить, что отдельная публикация «Войн с готами» никак не нарушает внутренней логики всего труда, поскольку в мировой практике давно сложилась традиция публикации по отдельности всех частей «трилогии» Прокопия. Что же касается трактата «О постройках», то он, как, впрочем, и «Тайная история», стоит особняком в ряду исторических писаний византийского историка. Позволим себе кратко напомнить, какие события способствовали созданию Прокопием описания войн с готами. Начиная с 527 г. будущий историк занимает сначала пост секретаря, а затем и советника по юридическим вопросам при Велизарий. Во время персидской войны он начинает, вероятно, делать первые заметки, которые впоследствии были им использованы при написании истории. В 531 г. он вместе с Велизарием возвращается в столицу, где становится свидетелем восстания Ника 532 г., события которого были описаны им в истории войн с персами (I, 24). Начиная с 533 г. Прокопий принимает активное участие в вандальской кампании, результатом которой явился разгром королевства вандалов в Северной Африке и утверждение там византийского господства. После подчинения этих территорий он провел там еще три года (533–536) и участвовал в подавлении народных движений, оставаясь после отъезда Велизария фактически советником при наместнике Северной Африки Соломоне, а с 536 г. вновь присоединился к своему покровителю, начавшему уже кампанию против готов в Италии. Судя по всему, в Италии во время готских войн Прокопий побывал дважды – в 536–540 и 546–548 гг., и годы, проведенные там, позволили ему собрать необычайно богатый материал не только по военно-политической, дипломатической истории, но и дать имеющие непреходящую ценность описания быта, культуры римского и варварского населения Италии, создать яркие психологические портреты многих выдающихся деятелей того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/6/o-postrojkak...

527 In. Lev. hom. V n. 3. Edet ergo sacerdos carnes sacrificii in atrio tabernaculi testimonii, cum intelligere potuerit, quae sit ratio in his, mysmeria, quae describuntur de atriis tabernaculi testimonii. 528 Напр. In Lev. hom. IX n. 2 p. 510. Dominus et Salvator meus… terrenum suscepit corpus, ut id elevatum de terra poriat ad coelum. Et hujus mysterii tenet figuram, quod in lege scribitur, ut linea tunica pontifex induatur. 529 Ibid. hom. III n. 5 p. 430. Quod vero de sanguine hostiae septies ante Dominum respergere memoratur, evidenter sancti Spiritus virtus septemplicis gratiae sub mysterio designatur. 530 In Jes. Nav. n. 2 p. Quod tamen nec ipsum absque mysterii ratione arbitror scriptam, quod pars Iordanis mergatur ia mare. 531 In Math. ser. 85 p. 1735. Potus autem est verbum agnitionis secundum mysterium ejus nativitatis et passionis. См. еще In Ioan. com. t. VI n. 36 p. 297–300: τ τλειον βπτισμα δι το μυστηρον το πθους εληφτα. 532 In Lev. hom. XIII n. 3 p. 548. Et tu si habes scientiam secretorum, si de fide Dei, de mysterio Christi, do s. Spiritus unitate potes scienter cauteque disserere, panes ex simila offers Domino. 533 In Luc. hom. XXI p. 1856. Praepara viam Domino per conversationem bonam... et donet tibi mysteriorum suorum adventus. 535 In Exod. hom. XIII n. 3 p. 391. Nostis qui divinis mysteriis interesse consvestis, quomodo cum suscipitis corpus Domini, cum omni cautela et veneratione servatis etc. 536 In Lev. XIII n. 3 p. 547. Si referatur haec ad mysterii magnitudinem, invenies commemorationem istam habere ingentis repropitiatumis effectum... Si ergo intentius ecclesiastica mysteria recorderis, in his, quae lex scribit (о хлебах предложения) futurae veritatis invenies imaginem praeformatam. 537 Ibid. n. 5 p. 551: cum acceperis panem mysticum, in loco mundo manduces eum, hoc est ne anima contaminata et peccatis polluta Dominici corporis sacramenta percipias. 538 In Jes. Nav. hom. V n. 1 p. 847. Nobis quoque venientibus ad baptismum et suscipientibus sacramenta Verbi Dei.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

118:13 Так в LXX и друг. древн. пер.; масоретский текст: ты толкал. 529 118:15 Букв.: правая; то же ниже. 530 118:26 Букв.: вас, т.е. каждого, кто приходит для богопоклонения. 531 118:27 Поскольку евр. слово авот имеет такие значения, как «веревка» и «ветка», возможен и друг. пер. этого предложения: вяжите веревками жертву праздничную, ( ведите) к рогам жертвенника. 532 119:1 Псалом 119 написан в форме алфавитного акростиха, причем каждый стих в блоке из 8 стихов начинается с соответствующей буквы еврейского алфавита, указанной в данном переводе. 533 119:32 Или: мое сердце. 534 119:37 В некот. рукописях: ( жил) по слову Твоему. 535 119:43 Букв.: не отнимай совсем от уст моих слова истины. 536 119:68 Букв.: Ты добр и доброе делаешь; см. примеч. к 100:5. 537 119:112 Друг. возм. пер.: ( посвятил) навсегда/ до конца. 538 119:122 Или: будь порукой благополучия раба Твоего. 539 119:128 Так в LXX и Вульгате; масоретский текст: следую всем заповедям Твоим. 540 119:136 Букв.: потоки воды текут из глаз моих. 541 119:140 Или: Слово Твое прошло все испытания на чистоту. 542 а 119:160 Букв.: голова. 543 б 119:160 Или: верность. 544 120:1 «Песни восхождения» (Пс 120–134) — так, очевидно, назывались песни, которые пелись паломниками на пути в Иерусалим. 545 120:5 Мешех и Кедар — две удаленные друг от друга и от Иудеи области. У псалмиста жители этих мест считаются племенами дикими. 546 121:5 Букв.: тень (защищающая путника от солнца). 547 121:7 Или: душу. 548 а 122:4 Евр.: Ях. 549 б 122:4 Друг. возм. пер.: как это положено. 550 122:7 Или: во дворцах; или: в башнях. 551 125:3 Букв.: ибо жезл нечестия не будет покоиться над наследием праведных. 552 126:1 Друг. возм. пер.: возвратил пленных. 553 126:2 Букв.: и язык наш ( был) полон пения. 554 126:4 Евр. негев означает не только сторону света (юг), но также является названием местности в южной части Палестины. 555 127:2 Букв.: ибо Он дает возлюбленным Своим ( даже) во сне. 556 127:3 Букв.: сыновья. 557 а 127:5 Букв.: не будут они посрамлены. 558

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

бессмертие смутно (II: 1019 сл. 1045–6. 1061), эсхатология и обновление мира огнем–κπρωσις (II: 1026); аристократизм стоической школы (II:1024–5. 1058. 1059. 1085); восточное происхождение стоицизма с семитски – иудейскими отражениями (II: 995. 1006. 1035. 1046–7. 1068) и христиан-. сними инфильтрациями (II: 1028. 1073); влияние его. на римскую юриспруденцию (II: 1222). Стоицизм по соотношению с иудейством, христианством и Ап. Павлом I: 608,460. II: 400,1183. 937. 993 сл. 1008 сл. 1015,242 1027,350. 1029,370. 1075. 1107. 1108. 1139. 1146. 1148. 1152. 1153. 1282–3. 1286. Столкновение Ап. Павла с Ап. Петром в Антиохии I: 111. 132. Страбон геогр. II: 1152. Страдания людей в иуд. I: 289 сл. Странствование евреев по пустыни I: 292,55. Суббота евр. II: 818. 988,37. 1103,968; см. выше «Неделя» на стр. 50. Судей книга III, 31 (I: 56). Суд не усвояется Мессии в иуд. I: 868,548. II: 378,1069. Суд последний I: 531,204. αφραγς по отношению к крещению II: 1176,1570. Сын Божий I: 864,538. 867,545. 875,555. II: 309,287. 432,3. 766,1055, 998–9,116. 1121. 1280. Сын Божий: такая идея невозможна для иудейства I: 277. Сын человеческий I: 872,554. 874,554. 875,556. 887,588. II: 251,651 255 сл. 258,669. 374,1061. 432,3. 584,522. 765,1055. III: 16. τγμα I: 540. 599. 601. Таинства: их нет в иуд. II: 1271. Таинства христианские по их значению I: 428,459. См. выше μυστριον на стр. 49. Талмудический иудаизм есть яко бы продолжение Библии II: 413,1246. Талмуд и его значение I: 341, 820–1,421. 826,439. II: 815,16. 829 и прим. 10. 839. 852,138. 1090–1. 1095. Таргум на книгу Иова II: 868. Таргум псевдо-Ионафана I: 251,87. II: 841–2. Тарсийцы в Риме (II: 878,327) и их синагога в Иерусалиме (II: 867). Тарс гор. по соотношению и влиянию для Ап. Павла (II: 44. 777.873 сл. 878 сл. 892 сл. 897,482. 909 сл. 946,841. 967,945. 994 сл. 1009,180. 1043. 1054. 1106. 1109,180 1110. 1150 и прим. и 1328. 1160. 1194. 1201. 1283) и иудеи в Тарсе (II: 897). Тарфон рав. 88 I: 466,51. 834. τλειος I: XXX,185. II: 979,1069. 1167–8. 1169.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Фрагмент вестготской колонны из ц. Сан-Сальвадор в Толедо, Испания. VII-VIII вв. Фрагмент вестготской колонны из ц. Сан-Сальвадор в Толедо, Испания. VII-VIII вв. Поражение Алариха II в 507 г. при Пиктавии (совр. Пуатье) от франков и его гибель положили конец существованию Вестготского королевства с центром в Толозе. В Галлии вестготы сохранили за собой Септиманию — побережье Средиземного м. с городами Арелатом, Агдом, Нарбоной. Переселение вестготов в Испанию завершилось в 531 г., и с этого времени она стала основной территорией королевства. Большая часть вестготов расселилась во внутренних областях Испании, заняв не более 1/10 территории Иберийского (Пиренейского) п-ова. Гот. знать размещалась в городах и областях, где отсутствовали поселения рядовых Г. ( Cassiod. Varia. V 39, 15). Королевские резиденции находились в Барселоне, Эмерите Августе, Гиспалисе (совр. Севилья), Нарбоне, Толете (Толедо), что затрудняло консолидацию вестготов. Церковь Сан-Педро де ла Наве близ Саморы, Испания. 2-я пол. VII в. Церковь Сан-Педро де ла Наве близ Саморы, Испания. 2-я пол. VII в. В 507 г., по смерти Алариха II, в Септимании Г. провозгласили конунгом его незаконного сына Гезалеха (507–511). Остгот. конунг Теодорих поддержал законного сына Алариха II Амалариха (526–531). Остгот. войско двинулось в Барселону — место пребывания Гезалеха ( Isid. Hisp. Hist. 37). Конунга изгнали, и он обратился за поддержкой к вандалам, скрывался в землях бургундов, но вскоре был убит. Амаларих стал конунгом, но Вестготское королевство оказалось под контролем остгот. конунга Теодориха, к-рый был регентом Амалариха.Часть королевской сокровищницы, к-рую спасли от франков, перевезли в Равенну, что подчеркивало намерение Теодориха объединить оба королевства Г. ( Procop. Bella. V 12. 47, 49). По смерти Теодориха (526) Амаларих стремился установить дружеские отношения с франками, женился на дочери Хлодвига ( Procop. Bella. V 13. 9, 13). В 531 г. в столкновении с франками Амаларих был убит. Конунг Тевдис (531–548) начал борьбу с франками, принудив их к отступлению, предпринял экспедицию в Сев. Африку, где сражался с византийцами ( Greg. Turon. Hist. franc. I 21; Chronicorum Caesarau-gustanorum reliquiae. An. 541). Период правления Тевдиса отличался внутренней стабильностью в королевстве. Конунг проявлял толерантность в отношении Римской Церкви. При нем созывались поместные Соборы.

http://pravenc.ru/text/531505.html

480-488 488-489 ГИМНОГРАФИЯ в христ. богослужении небиблейские поэтические тексты, предназначенные для исполнения в определенные моменты служб 489-513 ГИНКМАР (ок. 806 - 882), архиеп. Реймсский, канонист, богослов, церковный и политический деятель Франкской империи 513-516 ГИНТОВТ-ДЗЕВАЛТОВСКИЙ Александр Казимир (1821 - 1889), архиеп. Могилёвский, митр. всех Римско-католических церквей Российской империи 516-517 ГИПЕРКРИТИЦИЗМ в историографии гипертрофированно критическое отношение к достоверности документов и др. источников 517-519 519-520 520-522 523-528 528-529 529-531 531-532 532-533 533-534 534-535 ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений 535-536 ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике 536-538 538-543 543-544 544-545 545-546 546-547 547-548 548-549 549-551 551-559 559-560 ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) 560-561 562-565 ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) 565-567 567-568 568-569 ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 569-570 570-572 572-573 ГЛИКЕРИЯ мц. Адрианопольская (пам. 22 окт.) - см. Александр епископ, Ираклий воин, Анна, Елисавета, Феодотия и Гликерия, мученики Адрианопольские 573-575 575-576 576-577 577-578 578-580 580-587 587-588 ГЛИПТИКА искусство резьбы на твердых драгоценных и полудрагоценных камнях вручную или на простейшем станке 588-593 593-594 594-595 595-596 GLOSSA ORDINARIA [лат.- общепринятая глосса], комментарий к Свящ. Писанию или тексту правового характера, офиц. признанный и получивший статус единственного общепринятого 596-598 598-600 ГЛОТЕСИНДА († ок. 608), прп. (пам. зап. 25 июля, 14 марта - перенесение мощей), аббатиса жен. мон-ря близ г. Меттис (совр. Мец, Франция)

http://pravenc.ru/vol/xi.html

481-482 ЗАГАЕЦКАЯ «ВСЕМИЛОСТИВЕЙШАЯ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. в 1-ю неделю после Успения Пресв. Богородицы), местночтимый чудотворный образ (Тернопольская и Кременецкая епархия УПЦ) 482-483 ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г. 483-485 ЗАГОВЕНИЕ день перед началом многодневного поста, когда в последний раз дозволяется вкушение скоромной пищи 485-487 487-488 ЗАДАР один из крупнейших городов в обл. Далмация (Хорватия), порт на Адриатическом м., центр католич. архиеп-ства 488-491 491-504 504-508 508-512 513-518 518-520 ЗАДОСТОЙНИК ирмос 9-й песни канона того или иного праздника, к-рый в день праздника и связанные с ним дни заменяет собой «Достойно есть» на Божественной литургии 520-522 522-527 527-528 ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов 529-531 ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. 531-532 532-535 535-536 532-535 537-538 ЗАКАРПАТЬЕ территория, занимающая юго-зап. склоны сев. части Вост. Карпат и прилегающую к ней часть низменности в бассейне р. Тисы (совр. Закарпатская обл. Украины) 538-547 547-548 ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) 548-549 549-550 ЗАКОН БОЖИЙ церковная дисциплина в низших и средних учебных заведениях, в рамках к-рой изучаются основы христ. вероучения, богослужения, Свящ. истории и др. 550-554 ЗАКОН МОИСЕЕВ сообщенный Богом прор. Моисею свод предписаний и постановлений, регулирующий религ. и общественную жизнь народа Израиля и отдельных его членов 554-568 568-569 «ЗАКОНЫ ХИМЬЯРИТОВ» памятник восточнохрист. письменности на греч. языке, содержащий сведения о жизни христ. общин в Юж. Аравии 569-570 570-574 ЗАКХЕЙ начальник мытарей в Иерихоне, встреча к-рого с Иисусом Христом привела к покаянию и изменению жизни (Лк 19. 1-10) (пам. греч. 20 апр.)

http://pravenc.ru/vol/xix.html

   Кира храм 172    Кириния, г. 249, 313, 547    Киссав, гора 166    Клазомены, г. 217    Книд, о-в 314    Колония 334, 545, 593    Комана, г. 576    Комарево, село 531    Коммермоери, г. 371    Комна, село 463    Константина площадь 99, 114, 328, 390, 466, 589    Константинополь (Византий, царственный го-род, царица городов) passim    Корона, г. 316    Корфу, о-в 139, 182, 183, 313, 318, 319, 493, 517, 518    Корфу, г. 88, 462    Кос, о-в 313    Космидий, монастырь 102, 283, 288, 290, 468, 565    Космосотира монастырь 630    Котией, г.610    Котирекия 400    Котрона, Кротон, г. 80, 456    св. Креста храм 249    Криниды, см. Филиппы    Крит, о-в 248, 250, 255, 547, 548, 590    Крифия, г. 540    Кротон, см. Котрона, г.    Ксенофонтов монастырь 450    Ксеригорд, г. 278, 522, 561, 562    Ксирогипс, р. 225    Кули, г. 204, 531    Курик, г. 315, 316, 585    Кючук-Чекмедже, Регий, г. 469, 539, 549    Лакедемон, г. 195    Лампи, крепость 304, 374, 525, 575    Лампи, р. 197, 525    Лаодикия (в Сирии), см. Латтакия, г.    Лаодикия, г. (в Малой Азии) 304    Лапари, фема 371    Лардей, г. 204, 205, 531    Ларисса (на Балканах) 165— 167, 169, 170, 283, 290, 503, 506—508, 615    Ларисса (в долине Оронта), Сезер 369, 603    Латтакия, Лаодикия, г. 308, 309, 311, 314—317, 322, 352, 367, 370, 578—581, 583, 585, 586, 603    Левкада, о-в 313    Левки, г. 299, 405, 572, 616    Левкусия, см. Никосия, г.    Левуни, Левуний холм 235, 236    Лентианы, горы 387, 400    Ливан 309    Ливанские горы 309    Ливия 201    Ливотанийское ущелье 167, 168, 507    Лидия 55    Ликанд 604    Ликостомий, г. 167, 169, 170, 507    Лимниев фема 371    Липений, г. 251, 252, 263, 543    Липений, р. 252    Лисимахия, г. 214, 620    Лисимахия, г. (в Эфиопии?) 418    Лихнит, см. Охрид, г.    Лихнитское озеро, см. Охридское озеро    Ловеч, гора 132    Ломбардия 503, 581    Лонгивардия 76, 78, 81, 83—85, 88, 134, 138, 142, 148, 160, 161, 165, 171, 172, 179, 181, 276, 277, 279, 280, 315, 319, 321, 328, 335, 336, 341, 355—358, 369, 372, 373, 380, 453, 454, 461, 489, 496, 504, 592, 595

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010