— В чем минусы? — Там может быть написана любая ерунда, потому что никто еще статью не рецензировал. Например, писали, что в геноме этого коронавируса есть фрагмент, «вставленный» из ВИЧ. Или про то, что носителями вируса были змеи. За это хватаются журналисты, появляются фейк-ньюс, потом выходят опровержения, но уже поздно – кто-то уже где-то услышал какую-то ерунду и её распространяет. Но плюс в том, что вы под свое честное имя можете сразу поделиться своими результатами в сообществе. И, кроме того, можно фактически в режиме реального времени следить, как этот вирус изменяется, как распространяются новые мутантные варианты. Допустим, кто-то в Китае, в Италии, в Штатах секвенировал новую геномную последовательность и выложил ее в открытую базу данных. За считанные часы становится понятно, куда она ложится на эволюционном дереве, как соотносится со всеми остальными последовательностями, что означает. Это дерево рисуется и сразу же выкладывается для доступа. — Говорят, что конкуренция в научном мире теперь такая, что ученому нужно как можно старательнее скрывать, что он делает, а не выкладывать свои открытия на всеобщее обозрение. — Когда ты выкладываешь препринт, то до какой-то степени «столбишь» открытие за собой. Его уже будет трудно потом у тебя увести. Но вы правы, это вечная дискуссия – делиться результатами или скрывать до последнего, чтобы тебя не обошли на повороте. Мне кажется, что надо делиться. Но, возможно, я идеалист.  Фото: Сергей Петров Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 203 935 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 апреля, 2024 28 апреля, 2024 20 февраля, 2020 29 февраля, 2020 11 марта, 2020 28 мая, 2021 11 декабря, 2020 28 января, 2020 28 апреля, 2024

http://pravmir.ru/pochemu-koronavirus-op...

923. О. Вейнингер, — Последние слова. Пер. А. Грен и Б. Ц. Изд. «Сфинкс» [s. 1. et а.]. Метафизика, стр. 143. 924. Дж. Рескин, — Прогулки по Флоренции. Заметки о христиан. искус. Пер. А. Герцык, СПб, 1902, SS. 110–145, стр. 136–146. — Точно также, на изображении «Семи таинств» Рогер фон дер Вейдена ангелы написаны в одеждах символических видов. Так, напр., Ангел в таинстве благословения (миропомазания) — в зеленой (надежда), покаяния — в огненно–красной (искупление), священства — в фиолетовой (духовный сан), брака — в голубой (доверие и верность) и т. д. (Nieuwbam, — id. р. 141). 925. Рескин, — id., § 56, стр. 73–74. 926. П. Муратов, — Образы Италии, М., 1911, Т. I, стр. 134–135, — изображ. описываем. свода, к сожал. не красочное, см. в «Словаре» Каброля 1907, Т. 12, «Astres», col. 3019, Lig. 1050. 927. Frederic Portal, — Des Couleurs symboliques dans l " antiquite, le moyen–age et les temps modernes, Paris, 1837, 312 рр. — Его же, — Les Symboles des Egyptiens, compares a ceux des Hebreux. Paris, 1840, 148 pp. Chp. III, Application aux symboles des couleurs, pp. 109–124. 928. Port., — Coul. Symb. рр. 10–11. 929. id., р. 11. 930. id., р. 165. 931. id, рр. 28–30. 932. id, рр. 143–165. 933. Евсевий, — Еванг. пригот. 3, 12. 934. Aeliani Var. hist. 14, 34. 935. Port, — Symb. Eg. pp 116–117. 936. id, p. 116. 937. Лат. Библ. X в, ркп. Bibl. Royale, 6, Т. I. 938. Breviarium Sarisber., ркп. той же Библ., XV в. 939. Guigniaut, — Notes sur la Symbolique de Creuzer, Т. I, p. 552. 940. La Μomhe–Levayer, — Opuscule, p. 245. 941. Horus Apollo, p. 13, ed. Caussin. 942. Aeliani de Animalibus, X, 15. 943. Caussin, — Symb. egypt, p. 179. 944. Anselme, — Palis d’Honneur, p. 11. 945. Платон, — Тимей 67C-68D. — M. Sarmorius, — Plato und die Malerei («Arch. f. Gesch. d. Philos.», Bd. IX, N. F. II. Bd. SS. 123–148). 946. Walth. Kranz, — Die ältesten Farbenlehren d. Griechen («Hermes», 1912, I, XLVII, SS. 126–140). 947. Leonardo da Vinci, — Trattato della pittura, 254 (цит. по Э. Мах, — Анализ ощущений, пер. с 5–го нем. изд. Г. Кутлера, изд. 2–е, М., 1908, IV, 6, стр. 72. — Тут же точн. ссылки).

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

988 . Маркиан скончался в конце января 457 года после тяжкой болезни, которая приковывала его к постели в течение пяти месяцев и кончилась гангреной ноги. Болезнь эту современники приписывали тому огорчению, которое причинили императору большие уличные беспорядки, происшедшие в 456 году в Константинополе на обычной почве борьбы партий ипподрома. Византийский император не мог оставаться в стороне от жизни димов, и каждый из них был связан с одной из двух главных партий, прасинами или венетами. Феодосий считал своей партией прасинов, Маркиан, напротив, поддерживал венетов и свое покровительство этой партии простер на всю империю. Так как Хрисафий был патроном прасинов, то, вероятно, выдача его на казнь Иордану и была причиной того, что Маркиан сделал своей партией венетов. Что произошло в Константинополе в этот раз, в точности неизвестно; но в хрониках сохранилось свидетельство, что император был чрезвычайно разгневан на прасинов за их дерзость и, чтобы их наказать, издал указ, по которому все, принадлежащие к партии прасинов, теряли на три года право занимать какие бы то ни было посты на службе как гражданской, так и военной. 989 935 Marc. Com.s. a. 383: Arcadius partri suo Theodosio consors imperii septimo ab urbe miliario coronatus est; s. a. 393: Honorium pater suus Theodosius in eodem loco, quo fratrem eius Arcadium, Caesarem fecit, id est septimo ab urbe regia miliario (Chron. min. II 61; 63). 936 Западный современник этого события, Prosper Tiro, занес в свою хронику известие о событии в таких словах: Marcianus consensione totius exercitus suscepit re gnu m (Chron. min. 1481). В ученом исследовании Sickel ’a – Das byzantinische Kronungsrecht bis zum X Jahrhundert (Byz. Zeit. VI. 1898,511 –557) – допущена весьма существенная ошибка. Так как относительно венчания Маркиана на царство нет современной записи, то вполне неправильно утверждение Sickel’ а, будто с Маркиана идет право патриарха возлагать венец. Первый случай возложения венца патриархом засвидетельствован относительно Анастасия, когда были на то особые причины.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Excerpta I,4, S.364. Псевдо–Епифаний Кипрский, Hom. in Sabb. magno, PG.43, 456C; слав. пер. в Большом Соборнике (уставное чтение на Вел. Субботу). — Данную параллель среди других указывает в своих ученых примечаниях к Excerpta Барденгевер (S.395). 935 Деяния Шестого Вселенского Собора, 14–е засед., Mansi XI,597A; ДВС. VI.3, 202. 936 Не вся противомонофелитская литература еще издана и, в частности, не все Anastasiana. 937 PG.86, 2, col.2913–2937. 938 Прочтите для примера любую его проповедь, любое его произведение, даже знаменитое догматическое послание его к Сергию (Epistola synodica ad Sergium, PG.87,3, col.3148 squ.), и вы везде заметите мерное и стройное колыхание его речи, ровный отрез одинаковых по числу слогов стишных строк, правильное чередование логических ударений, и часто — звучную рифму в окончаниях строк. Вы поймете тогда также это странное на первый взгляд излияние слов, непомерное обилие фразы, частое повторение одной мысли в нескольких предложениях: или в глубоких параллелях, или — красивых антитезах. Вы заметите также, что подчас даже и библейские тексты с удивительной легкостью подчиняются этой гармонии речи, и стройным ритмическим шагом входят в общий поток высоко поэтической речи. Да, таков изящно нежный дух Софрония, таково его благородное дисциплинированное перо. Этих черт нельзя не узнать и в Евлогиевой гомилии. Пусть же возвратится она тому, кто вдохновлял свою лиру созерцанием палестинских святынь, пусть возвратится она туда, где живее всего ощущали и трогательнейшим образом в каждом обряде (например, и в шествии с вайями, о чем, между прочим, речь и в гомилии, §1, PG.86, 2, col. 2913A) воспроизводили все деяния Спаса на земле, всю спасительную жизнь Христа Бога. 939 Св Кирилл Александрийский, hom. XIII, PG.77, 1049С-1072В; русск. пер.«Христ. Чт.«1842, ч II, с.3 и д. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

Источник: ФСК Зачем Европа пугает Россию военным вторжением? Сегодня очевидно, что европейцы подталкивают друг друга, чтобы продлить агонию Украины, которую они сумели стравить с Россией. В выигрыше, независимо от того, кто падёт на колени, будет тот, кто подсуетится с торговлей оружием и приберёт к рукам то, что на Украине плохо лежит. Этот способ ведения войны сделал США ведущей державой мира после Второй мировой, и теперь их европейские «ученики» старательно копируют американский опыт у себя на континенте. Они дружно против третьей мировой, но небольшая «домашняя», на которой они погреют руки, как раз то, что им даёт киевская власть. Следует оставить «на потом» регулярные повизгивания наших прибалтийских соседей, набивающих себе цену у брюссельских хозяев их независимости. Подавая голос, как это делает эстонский премьер Каллас, они тычут Брюсселю пальцем, что после серии неудач украинской армии ситуация на Украине неоднозначна, и Европе теперь следует как можно быстрее укреплять свой «восточный фланг», поскольку, по данным Службы внешней разведки Эстонии, Россия считает Прибалтику наиболее уязвимой частью НАТО и поэтому может на неё напасть. Прибалты пригодятся позже, когда не хватит украинцев для «сдерживания» России. А пока, сообщает брюссельский Euractiv, получивший из Берлемона некий внутренний проект документа, «Европейская комиссия хочет инвестировать в разработку ключевых технологий для ведения обычной войны следующего поколения, особенно с использованием искусственного интеллекта в автономных и беспилотных системах». Для этого Брюссель собирается инвестировать 335 миллионов евро в 16 исследовательских проектов и 630 миллионов евро в 17 проектов развития на 2024 год на общую сумму 935 миллионов евро, которые будут финансироваться в рамках Европейского оборонного фонда (EDF). Европа, понимающая, что ядерный щит России может прихлопнуть её всю с гарантией, хочет инвестировать в обычные вооружения в сочетании с ключевыми прорывными технологиями. Напомним, что EDF уже финансирует исследования и разработки в области обороны трех компаний, базирующихся в трех разных странах, в попытке стимулировать совместные инновации, чтобы вылезти из-под американского ВПК. Заявки на исполнение проектов Брюссель планирует опубликовать только в марте, чтобы оборонные компании разместили свои предложения для тендеров к концу года. На тендерах, но уже в следующем году, начнётся процесс отбора «счастливцев». Вот некоторые детали, ставшие известными Euractiv: на разработку вертолета следующего поколения к 2030 году будет выделен наибольший взнос из бюджета ЕС, который в настоящее время составляет 100 миллионов евро. Главная цель Брюсселя состоит в том, чтобы «предоставить европейское решение, отвечающее европейскому рынку и военным потребностям», и, соответственно, предложить конкурентоспособный вариант американским Apache.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/23/zachem...

В 2021 году стоимость новогоднего набора с мандаринами и шампанским увеличилась до 5 тысяч рублей 8 декабря, 2021. Новостная служба Сумма выросла на 19% по сравнению с прошлым годом 8 декабря. ПРАВМИР. Аналитики «Платформы ОФД» вычислили, что в 2021 году стоимость новогоднего набора выросла на 19% по сравнению с прошлым годом, сообщают РИА Новости. В контрольную закупку вошли такие товары: искусственная ель, гирлянды, набор елочных шаров, звезда, мишура, бутылка шампанского и мандарины. Теперь за подобный набор придется отдать почти 5 тысяч рублей. «Продажи новогодней атрибутики в ноябре 2021 года выросли в целом на 80-90% по отношению к тому же периоду прошлого года. Стоимость «новогоднего набора» (условный минимальный комплект товаров для подготовки к Новому году) увеличилась на 19% и составила 4935 рублей», — подсчитали авторы исследования Средний чек на покупку искусственных елей по сравнению с прошлым годом вырос на 23% до 3196 рублей, гирлянд — на 4% до 485 рублей, набора елочных шаров — на 33% до 392 рублей, новогодней звезды — на 19% до 178 рублей, мишуры — на 7% до 106 рублей, бутылки шампанского — на 8% до 465 рублей, мандаринов — на 7% до 113 рублей. Общая средняя стоимость праздничного комплекта — 4 935 рублей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 декабря, 2023 29 декабря, 2023 29 декабря, 2023 27 декабря, 2023 26 декабря, 2023 24 декабря, 2023 24 декабря, 2023 20 декабря, 2023 20 декабря, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-2021-godu-stoimost-n...

Среди представителей «этической религии» он называет Канта, Эмерсона, Л. Н. Толстого. Создаваемые на ее принципах этические общества, братства ставят нравственное поведение «выше всего, – выше религиозных учений и обрядов, выше всех материальных благ» 934 . Христианство, по Тарееву, вообще есть «светлая область автономного разума», которой «более всего чужды суеверия религиозного мистицизма – гностические, культовые и стихийно-эстетические» 935 . О значении критической философии в преодолении гностицизма Тареев говорит вполне недвусмысленно: «Религиозное познание опирается на критическую философию, которая имеет незаменимое значение в деле изгнания из области религиозного мышления всяких гностических суеверий» 936 . «Автономно-этическое движение» он называет «важным шагом в истории духовного прогресса» 937 . По словам нашего богослова, «величественная» философия Канта – это «эхо христианства» 938 , а подлинная «духовная религия» примыкает к «этическому разуму», и от нравственности ее отличает только вера: «Что в нравственности есть долг, здесь – верующая любовь» 939 . Иной раз он даже говорит об «этическом теизме» 940 , который содержит очевидные проблески трансцендентного. «В отношении метафизическом, – пишет Тареев, – нравственное сознание представляет самым фактом своего существования наиболее яркий просвет в потусторонний мир. Долг, по словам Канта, есть „именно то великое, что возвышает человека над самим собою и что имеет под собою весь чувственный мир“». 941 Отсюда совершенно прозрачным становится переход к определению самой сути христианской веры: «…Вера в Иисуса Христа не есть только вера во внешне-объективный факт; но спасительная вера состоит во внутреннем перевороте верующего, она есть утверждение духовно-божественного во внутренней жизни человека, его собственное усилие сделать вечную жизнь действительностью для самого себя. Вера человека в Сына Божия есть необходимо его вера в свое богосыновство, и потому ее начало необходимо предполагает пересмотр земных ценностей, переоценку благ» 942 … До тех пор, пока в основе «веры» остаются чудо, тайна и авторитет, она еще не вера, а предверие, преддверие веры… Таким образом, не только Достоевский, но и автономная этика Канта составляет общую платформу Тареева и митр.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

1 Ноября. 935. «Благодарим Тя, Господи Боже наш, вложившего во уста наша слово хваления!» ... (Молитва утренняя, священническая). Как Он влагает в нас это слово хваления? – Прежде всего тем, что дает почувствовать «всем сердцем» Свое величие и славу – до того избытка чувств, когда уста как бы сами собою отверзаются и глаголют, не могут не глаголати хвалы Ему; – и тем, что влагает в собственном смысле слова хвалы в уста и сердце наше, по реченному: «о чесом помолимся, якоже по додает, не вемы (мы сами), но Сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными.» ( Рим.8:20 ). 2 Ноября. 936. Часто (если не всегда) мы бываем весьма неосновательны, позволяя скорбям житейским, неудачам, и т. п. паче меры удручать нашу душу. Посмотрите на самую эту душу, загляните вглубь ее, сколько здесь достойного самой законной скорби и постоянного плача! Каждая минута здесь может стать вопросом вечности, и вечности ужасной, а мы и не думаем об этом. И враг усердно помогает в этом всем беспечным: это тоже его специальность – печальми житейскими заглушать печаль св. по Бозе во спасение, подобно тому, как он некогда (прозрел это один св. старец) наставлял одного из своих мерзких слуг: «ты – говорит – вот такого-то N не доводи до падения (а то отрезвится, покается и спасется), а так... понемножку... держи его в мыслях блудных и скверных, и вернее будет наш!» ... Вот как нашего брата ловко проводят, окаянные! Не хуже нас применяют слово Спасителя, осуждающего не падение только, но о самое помышление блудное! 2 Ноября. 937. Благословлю Тя, Господи, вразумившего мя: истинная жизнь – благочестивая, христианская, монашеская ли то, или простолюдинная, разумная, Боголюбезная требует постоянного во всем ограничения и самопожертвования, и как бы воплощается в нем: ограничение в пище, в питии, во всех благах жизни и потребностях. Во всех этих ограничениях воспитывается воля – разумная, твердая, благая, Богоугодная и человечески совершенная, и создается достойно человеческая и истинная свобода духа, между тем как всякая привязанность сердца или хотя только внимание к вещи какой помимо Бога – уже нарушает эту свободу, делает человека рабом самоугодливым и изменником Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Крест Ирины Ратушинской Крест Ирины Ратушинской Заключенным в советские времена было не положено иметь предметы из металла. Я вырезал нательный крест из моржового бивня и передал его Ире через заместителя начальника лагеря. Из лагерной охраны куплены и перекуплены мной были практически все. Я тогда работал слесарем-инструментальщиком 6-го разряда и неплохо зарабатывал — рублей триста в месяц (по тем временам неплохие деньги), — было на что подкупать охрану. Ирка проходила с этим крестом весь лагерь. Трижды ей предлагали этот крест снять, и трижды она отказывалась, а после этого все словно растворилось, крест уже не замечали. Когда мы приехали в Лондон и встретились с митрополитом Антонием, то Ира сняла с шеи крест и попросила его освятить, поскольку раньше такой возможности не было. Владыка взял крест и ушел в алтарь, но через пару минут вернулся и сказал: «Этот крест уже освящен, и не мною, а куда более высшими силами»... ...Ирина болела раком. Болезнь длилась два года и три месяца. Смерти она не боялась никогда и держалась очень мужественно. Единственно, что ее беспокоило — это чтобы были обезболивающие, и чтобы она умирала у нас дома, на нашей постели, на моих руках. В последние дни я колол ей морфин через каждые 4–5 часов, и ставил капельницы по 2–4 раза в сутки… Причастилась и исповедалась она дня за четыре или пять до смерти… И умерла у меня на руках с улыбкой на устах... Рейтинг: 10 Голосов: 935 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Herugway Rockie 29 декабря 2017, 16:09 От какого рака она умерла? Не был ли последствием ужасного ее пребывания в лагере, описанного в ее книге? Она была очень светлым человеком. Вечная ей память. Наталия 28 июля 2017, 21:49 Вечная память,Царствие Небесное Новопреставленной Рабе Божией Ирине. Со Святыми упокой, Христе Боже! Любовь Кантаржи 28 июля 2017, 12:04 Очень жаль, что блестящая дилогия Ирины Ратушинской " Одесситы " и " Наследники минного поля " , хоть и была издана, прошла фактически мимо читателя из-за нераскрученности. Очень сильное произведение большого писателя.

http://pravoslavie.ru/105100.html

Творения Т. IX. С. 412, 413 935. Дерзновение и дерзость; кротость и малодушие; мужество Беседа XLVIII . С дерзновением смешивают дерзость, с кротостью – малодушие... Что же такое кротость и что – малодушие? Когда мы, видя других оскорбляемыми, не защищаем их, а молчим, это – малодушие; когда же, сами получая оскорбления, терпим, это – кротость. Что такое дерзновение? Опять тоже самое, то есть, когда мы ратоборствуем за других. А что дерзость? Когда мы стараемся мстить за самих себя. Таким образом, великодушие и дерзновение на одной стороне, а дерзость и малодушие – на другой. Кротость есть признак великой силы; чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу. Неужели ты думаешь, что мало нужно силы душевной, чтобы получать оскорбления и не возмущаться? Не погрешит тот, кто назовет такое расположение к ближним, даже мужеством; кто был столько силен, что преодолел эту страсть, то есть гнев, тот, конечно, будет в состоянии преодолеть и другую, то есть страх; гнев же ты победишь, если будешь кроток, а если преодолеешь страх, то окажешь мужество. Наоборот, если не победишь гнева, то окажешься дерзким; а не победив его, не будешь в состоянии преодолеть и страх, и, следовательно, окажешься малодушным. Минь. Т. IX. С. 336 Творения Т. IX. С. 418, 419 936. Великодушие и расточительность, бережливость и скупость С великодушием, которое есть добродетель, смешивается расточительность; также бережливость есть добродетель, но с нею смешивается скупость. Сравним их между собою. Расточительный не есть человек великодушный. Почему? Потому что, кто предан тысяче страстей, тот может ли быть велик душою? Он таков не оттого, что презирает деньги, но оттого, что покоряется другим страстям, и если бы можно было и удержать деньги и предаваться удовольствиям, то он, конечно, пожелал бы этого. Кто употребляет деньги на что следует, тот великодушен: поистине та душа велика, которая и не раболепствует страсти и почитает деньги за ничто. Также бережливость есть добродетель; весьма бережливым был бы тот, кто употреблял бы деньги на что следует, а не просто без разбора. Скупость же – другое. Тот (бережливый) издерживает все на нужное, а этот (скупой) и при самой настоятельной нужде не касается своего имущества. Бережливый – брат великодушного. Таким образом, поставим вместе великодушного с бережливым, а расточительного со скупым; последние оба страдают малодушием, а первые оба отличаются великодушием.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010