Статистические сведения о причтах, приходах и средствах содержания духовенства 1. В Петербурге 1) При церкви Святого Пантелеймона, что при Партикулярной верфи, было два священника, диакон и один причетник. Служба совершалась ежедневно. По ведомости 1738 года об исповедовавшихся показано 37 дворов и 25 казарм. В них: мужеска пола 686, женска 584, обоего 1270 человек. Кроме доходов, священство и причт получали из конторы Партикулярной верфи жалованье: старший священник 50 рублей, второй 30 рублей, диакон 25 рублей, дьячок 6 рублей и просвирня Стефанида Григорьева З рубля. 2) При церкви Святых и Праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы священников два, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. В приходе, по ведомости 1739 года, показано 266 дворов, в них мужеска пола 1191, женска 1093, а всего 3094 человека. Духовенство пропитание имело только от приходских людей. 3) При церкви Святого Сергия, Радонежского чудотворца, в артиллерийских слободах священников два, диакон и два причетника. По ведомости 1740 года в приходе дворов 96, и в них обитателей мужеска пола 905, женска 530, а всего 1435 человек. Жалованье шло из артиллерийской канцелярии только одному священнику по 60 рублей в год, прочие же члены клира питались исключительно подаянием приходских людей. 4) В Ямской слободе при церкви Рождества Иоанна Предтечи с приделом Святого Николая Чудотворца было два священника, диакон, дьячок и пономарь. По ведомости 1738 года об исповедавшихся, в приходе показано 600 дворов, и в них мужеска пола 935, женска 865, а всего 1800 душ. 5) При Вознесенской церкви в Адмиралтейских слободах было три священника, диакон, два дьячка, пономарь и просвирня. Приход был очень большой. По ведомости 1737 года в нем показано 925 дворов, жителей: мужеска пола 5890, женска 4443, всего 10,333 человека. 18-го января 1743 года преосвященный Никодим, на основании указа Петра I о духовных штатах, определил четвертым священником Петра Иванова – из вызванных для армии из Москвы. 6) При церкви Святой Великомученицы Екатерины в Екатерингофе было два священника, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. В приходе, по ведомости 1738 года, значилось 138 дворов разного звания, и в них жителей мужеска пола 670, женска 699, а всего – 1369 человек. Руги никакой не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Лит.: Peka J. Die Wenzels- und Ludmila-legenden und die Echtheit Christians. Prague, 1907; T e š tik D. Kosmova kronika: Studie k poatkm eskeho djepisectví a politického myšleni. Praha, 1908, 1968; Svatováclavsky sbornik. Praha, 1934-1939. T. 1-2 (4 parts); Chaloupeck ý V. Knie Svatý Václav//eský asopis historicky. 1946. S. 4-54; staroslovnsk legendy eského pvodu: Nejstarši kapitoly z djin esko-ruských kulturnich vztah/A. I. Rogov. Praha, 1976; Sp va ek J. Karel IV: ivot a dilo. Praha, 1979; КМЕ. Т. 1. С. 330 [Библиогр.]; Ho š na J. Knie Václav v obrazu legend. Praha, 1986; Obrazov á P. , Vlk J. Maior Gloria - svatý kníe Václav. Praha, 1994; T e š tik D. Poátky Pemyslovc: Vstup ech do djin (530-935). Praha, 1997; Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 84-86; Парамонова М. Ю. Святые правители Лат. Европы и Др. Руси. М., 2003. С. 76-216. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИРИНЕЙ († кон. II в.), еп. Лионский (Лугдунский), раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви, сщмч. (пам. 23 авг.; пам. зап. 28 июня) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.)

http://pravenc.ru/text/161181.html

Сергий (Киреев), обн. митрополит 530, 555, 935–936 Сергий (Корнеев), обн. митрополит 417, 420, 530, 936–937 Сергий (Лавров), бывш. епископ 938–939 Сергий (Ларин), архиепископ 11, 12, 49, 50, 52–54, 550–552, 555–561, 570–574, 591, 594, 596, 612, 614, 687, 696, 708, 765, 776, 808, 847, 857, 866, 883, 934, 939–943 Сергий (Озерецковский), обн. митрополит 420, 943–944 Сергий (Румянцев), обн. епископ 48, 54, 59, 581, 585, 598, 944–945 Сергий (Сердобов), обн. архиепископ 945–946 Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси 3, 8, 13, 42–51, 59–63, 71, 72, 79, 84, 87, 94, 99, 118, 133, 146, 152, 166, 174, 175, 183, 188, 189, 216, 227, 256, 257, 272, 273, 286, 294, 341, 387, 399, 444, 465–469, 477, 491, 492, 521, 533, 542, 556, 566, 576, 578, 590, 593–596, 597, 600, 612, 619, 688, 691–693, 712, 713, 762, 782, 795, 809, 835, 907, 912, 919–921, 946–953, 966, 980, 986, 993. 1016 Сергий (Танаевский), обн. архиепископ 953 Сергий (Фаворский), обн. епископ 954 Сергий (Шеин), архимандрит, свмч. 73, 192, 250 Сергий (Шубин), обн. архиепископ 532, 955 Сергий (в монашестве Софроний) (Иванцов), епископ 310, 421, 498, 503, 544, 574, 575, 588, 598, 933–935 Сергий Пермский см. Сергий (Корнеев), обн. митрополит Сергий Радонежский, прп. 210, 545, 546 Сергий Томский см. Сергий (Дмитриевский), обн архиепископ Сергий, архиепископ Финляндский см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Сергий, архиепископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, бывш. епископ Проскуровский 499 Сергий, епископ Звенигородский см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ см. Сергий (Ларин), архиепископ Сергий, епископ, ректор Петербургской духовной академии см. Сергий (Страгородский) Сергий, митрополит Владимирский см. Сергий (Страгородский) , Патриарх Московский и всея Руси Сергий, митрополит см. Сергий (Страгородский) , патриарх Московский и всея Руси Серебряков, уполномоченный ВЦУ 115 Сидоний Клермонтский 453 Сиес, аббат 187 Сикст V, римский папа 529, 537, 1015–1016 Сильвестр (Братановский), архиепископ 42

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

900 См.: Ис. 11:1. 901 См.: Мал. 1:10—11. 902 См.: Втор. 32:39. 903 См.: Ис. 45:7. 904 Т. е. канонического. 905 Перевод согласно пунктуации Кройманна. 906 Apostolici. Не надо путать с термином, принятым в патрологии, относящей к «апостольским мужам» — свв. Климента Римского, Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского и др. 907 Интерполяция, по мнению Кройманна. 908 Ср:.Мф. 10:24; Лк. 6:40. 909 Ср.: Гал. 2:2. 910 Ср.: Гал. 2:9. 911 Ср.: Гол. 2:11—14. 912 Ср.: Гал. 2:4. «Лжеапостолы» в Новом Завете упомянуты только в 2Кор. 11(см.: SchmollerA. Handkonkordanz zum griechischen Neuen Testament. Stuttgart, 1994. S. 530). 913 Ср.: Гал. 2:9. 914 Personarum respectu. 915 Ср.: 1 Кор. 9:19. 916 Ср.: Гал. 2:3—4. 917 Digesta. 918 Вставка Кройманна. 919 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и каким образом оказывается созвучным с нашим , который считается принадлежащим не апостолам, но Луке?» 920 Funis ergo ducendus est. Ср.: Imperat aut servit collecta pecunia cui-que, tortum digna sequi potius quam ducere funem. «Деньги любому скопившему служат иль им управляют; лучше канат не тянуть им витой, а за ним направляться» (Ног. Ер., 1,10,47—48). 921 Ср.: Деян. 4:34—35. 922 Т. е. из иудаизма. 923 Ср.: Мф. 10:24. 924 См:. 1 Кор. 15:11. 925 См.: 1 Кор. 14:32—33. 926 Т. е. проклятым, отлученным. Ср.: Гал. 1:8. 927 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которое и». 928 Ср.: 1 Кор. 3:2. 929 Интерпретация Кройманна. 930 Игра слов: Facilius apostaticum invenias quam apostolicum . 931 Т. e. Евангелий от Матфея, Иоанна и Марка. 932 Тертуллиан имеет в виду тех «лжеапостолов», которые, по учению Маркиона, исказили Евангелия. 933 Кройманн предполагает здесь лакуну и предлагает вставить слова: «или по их образу — свое». 934 Конъектура Кройманна. В рукописи: «они казались совпадающими». 935 Вставка Кройманна. 936 Praescriptio. 937 Ср.: Лк. 3:1. Тиберий Клавдий Нерон — римский император с 14 по 37 гг. после P. X. 938 Descendisse. Ср.: Και κατηλθεν εις Καφαρναομπλιν Γαλιλαος — Et descendit in Caphamaum civitatem Galilaeae — И сннде въ кдпбрндмъ глАмейскУн 4: 31). Задача Тертуллиана здесь — объяснить употребление в Евангелии от Луки глагола, обозначающего движение вниз. Κατηλθεν — аорист от глагола κατρχεσθαι «сходить, спускаться». Отметим, что формы от этого глагола в Новом Завете встречаются, кроме рассматриваемого места, один раз в Послании Иакова (Иак. 3:15) и четырнадцать раз в текстах, принадлежащих Луке (Лк. 9: Ъ7Деян. 8:5; 9:32; 11:27; 12:19; 13:4; 15:1,30; 18:5,22; 19:1; 21:3,10; 27:5); у Луки этот глагол, наряду со значением «спускаться», имеет также значения «приходить», «прибывать».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

МАО. 1916. Т. 25. С. 67-88; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 19312, 1970р. С. 387-391; Якобсон Р. О. Стихотворные цитаты в великоморавской агиографии//Slavistina revija. Ljubljana, 1957. T. 10. S. 111-118; Климент Охридски. Събрани съчинения. София, 1970. Т. 1. С. 287-305; Бегунов Ю. К. Русское слово о чуде Климента Римского и кирилло-мефодиевская традиция//Slavia. Praha, 1974. Roc. 43. N 1. С. 26-46; он же. Был ли Константин-Кирилл Философ автором «Слова похвального священномученику Клименту»?//Richerche slavistiche. R., 1975-1976. Vol. 22/23. P. 61-80; он же. Св. Климент Римский в слав. традиции: Нек-рые итоги и перспективы исследования//Византинороссика. СПб., 2006. Вып. 4. С. 1-61; Сказания о начале слав. письменности/Вступ. ст., пер. и коммент.: Б. Н. Флоря. М., 1981. С. 117-118 (переизд.: Флоря Б. Н. Сказания о начале слав. письменности. СПб., 2000. С. 226-229); Podskalsky G. Christentum und theol. Literatur in der Kiever Rus " (988-1237). Münch., 1982. S. 249-251 (рус. пер.: Подскальски Г. Христ. и богосл. лит-ра Киевской Руси. СПб., 1996. С. 401-403); idem. Theologische Literatur des Mittelalters in Bulgarien und Serbien, 865-1459. Münch., 2000. S. 183, 273-274; Тржештик Д. Великая Моравия и возникновение государства Пржемысловцев (Святополк и Борживой)//Великая Моравия, ее ист. и культурное значение. М., 1985. С. 160-174; он же (T e š tik D.). Poátky Pemyslovc: Vstup ech do djin (530-935). Praha, 1997. S. 326-332; Станчев К., Попов Г. Климент Охридски: Живот и творчество. София, 1988. С. 74, 79; Hannick Ch. Das «Slovo na perenesenie moštem sv. Klimenta» als liturgiegeschichtliche Quelle//OCA. 1988. Vol. 231. P. 227-236; Чичуров И. С. «Хождение апостола Андрея» в визант. и древнерус. церк.-идеологич. традиции//Церковь, общество и гос-во в феод. России. М., 1990. С. 7-23; Мурьянов М. Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей слав. письменности и языковая культура вост. славян. М., 1991. С. 69-143; он же. Гимнография Киевской Руси.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

Иезуиты способствовали развитию духовной лирики и гомилетики, инициировали создание театральных произведений, тяготеющих к стилистике барокко (драма о св. Вячеславе, 1723) или к традициям средневековых мистерий («Игра о св. мученике Георгии» Я. Киллара). С завершением эпохи Контрреформации, которое сопровождалось вытеснением иезуитов с господствующих позиций в сфере культуры и образования, житийные произведения исчезают из чеш. лит-ры. Изд.: Никольский Н. К. Легенда мантуанского еп. Гумпольда о св. Вячеславе Чешском в славяно-рус. переложении. СПб., 1909; Vajs J. Sborník staroslovanskích literárních památek o sv. Václavu a sv. Ludmile. Praha, 1929; Сказания о начале Чешского гос-ва в древнерус. письменности/Предисл., коммент., пер.: А. И. Рогов. М., 1970; Mares F. W. An Anthology of Church Slavonic Texts of Western (Czech) Origin. Münch., 1979. P. 104-135; Poatky Pemyslovc: vstup ech do djin (530-935)/D. Teštík. Praha, 1997. S. 146-148, 225-248. Лит.: Staroslovenske legendy eského puvodu: Nejstarši kapitoly z djin esko-ruskych kulturalnich vztahu. Praha, 1976; СККДР. Вып. 1. С. 181-183; Sazava: Pamatnik staroslov. kultury v echach/K. Reichertova, E. Blahova, V. Dvorakova, V. Hunaek. Praha, 1988. S. 58-61, 67-68, 107-109; Мочалова В. В. Чешская литература//История литературы юж. и зап. славян. Т. 1: От истоков до сер. XVIII в. М., 1997. С. 257-336, 604-672; Stedovké legendy o eských svtcích/Ed. J. Kolár. Praha, 1998; Парамонова М. Ю. Семейный конфликт и братоубийство в Вацлавской агиографии: Две агиографические модели святости и мученичества правителя//Одиссей: Человек в истории, 2001. М., 2001. С. 104-139; она же. Агиографическая модель мученика в борисоглебских житиях: Мифологизация обыденного и религ. апология социального страдания//Сравнительная история: Методы, задачи, перспективы. М., 2003. С. 57-92; Kolln H. Westkirchliches in altkirchenslavischer Literatur aus Grossmähren und Böhmen. Copenhagen, 2003. S. 52-63; Heiligenleben zur deutschen-slawischen Geschichte: Adalbert v. Prag u. Otto v. Bamberg/Hrsg. L. Weinrich. Darmstadt, 2005; The Making of Christian Myths in the Periphery of Latin Christendom/Ed. B. Mortensen. Copenhagen, 2006; Svtci a jejich kult ve stedovku/Ed. P. Kubín. eské Budjovice, 2006.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Ист.: PLP, N 2284; Nicephori Gregorae Byzantina historia/Ed. L. Schopen, I. Bekker. Bonn, 1829-1855. T. 1. P. 555-559; T. 2. P. 901-926, 935, 976, 1001; T. 3. P. 31, 139, 235, 267, 272; idem. Antirrhetika, I/Einl., Textausg., Übers. u. Anm. von H.-V. Beyer. W., 1976. Passim; idem. Epistulae/Ed. P. A. M. Leone. Matino, 1983. Vol. 2. P. 287, 340 (В. К. назван Василием); Ioannis Cantacuzeni Historiarum libri IV/Ed. L. Schopen. Bonn, 1828-1832. T. 1. P. 543-556; T. 2. P. 602-603; T. 3. P. 27, 166-183; idem. Anmirrhemica//PG. 151. Col. 74-75; idem. Refutationes duae Prochori Cydonii/Ed. J. Voordeckers, F. Tinnefeld. Turnhout, 1987. P. 3-5, 33-34, 41, 175; idem. Contra Barlaam et Acindynum//PG. 154. Col. 697-700; Прохоров Г. Публицистика Иоанна Кантакузина 1367-71 гг.//ВВ. 1968. Т. 29. С. 318-341; Darrouzès J. Lettre inédite de Jean Cantacuzène//REB. 1957. T. 17. P. 15-17; Γρηγορου το Παλαμ Συγγρμματα. Θεσσαλονκη, 1962-1988. Τ. Α-Δ; Κουροσης Σ. Ι. Γρηγορου το Παλαμ τσσαρες νκδοτοι πιστολα πρς λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος//ΕΕΒΣ. 1963. Τ. 32. Σ . 347, 354-362, 367-369, 372; Loenertz R. Dix-huit lettres de Grégoire Acindyne//OCP. 1957. T. 23. P. 120; Πιτσκης Κ. Γ. Γρηγορου Ακινδνου Ανκδοτη πραγματεα περ (Κωνσταντνου;) Αρμενοπολου//Επετ. Κντρου Ερενης Ιστορ. Ελλ. Δικαου. 1972. Τ. 19. Σ. 193; Letters of Gregory Akindynos/Ed. and trad. A. Constantinides-Hero. Wash., 1983. Letters 5, 7, 8, 9, 10, 12, 27, 42, 46; Δαβδ Δισυπτου Λγος κατ Βαρλαμ κα Ακινδνου πρς Νικλαον Καβσιλαν/Εκδ. Δ. Γ. Τσμης. Θεσσαλονκη, 1976. Σ. 35-36, 92; Browning R. David Dishypatos " Poem on Akindynos//Byz. 1955-57. No. 25-27. P. 725, 727, 738; Ιωσφ Καλοθτου Συγγρμματα/Εκδ. Δ. Γ. Τσμης. Θεσσαλονκη, 1980. Passim; Γνης Δ. Π. Τ συγγραφκν ργον το οκουμενικο πατριρχου Καλλστου Α. Αθναι, 1980. Passim; Θιλοθου Κωνσταντινουπλεως το Κοκκνου Αγιολογικ ργα, Α/Εκδ. Δ. Γ. Τσμης. Θεσσαλονκη, 1985 [Encomium Gregorii Palamae]; Θιλοθου το Κοκκνου Δογματικ ργα, Α/Εκδ. Δ. Β. Καμκη. Θεσσαλονκη, 1983 [Antirrhetika]; Пападопуло-Керамевс А. И. Жития двух вселенских патриархов XIV в., свв. Афанасия I и Исидора I. СПб., 1905. C. 83-87, 111. (ЗИФФ; 76); Petrarca F. Le Familiari/A cura di V. Rossi. Firenze, 1937. Vol. 2. P. 276-277; акты: Miklosich, Müller. T. 1. P. 238–239, 288, 290–291, 294, 404–407, 409–411, 424, 501, 505, 530, 545, 568, 574; T. 2. P. 113, 249, 267, 294–295; PG. 151. Col. 679–772; Meyendorff J. Le Tome synodal de 1347//ЗРВИ. 1963. T. 8/1. С. 211, 213–222, 225; Порфирий (Успенский), еп. История Афона. СПб., 1892. T. 3. C. 729–735; Успенский Ф. И. Синодик в Неделю Православия. Од., 1893. C. 85–89, 94–96; Gouillard J. Le synodikon de l’orthodoxie//TM. 1967. T. 2. P. 81, 85, 87, 89, 91, 99, 103.

http://pravenc.ru/text/Варлаам ...

Списки епархиальных епископов с 1795–1871 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 516. Списки епархиальных Преосвященных. [Б. г.]//РГИА, ф. 706. оп. 440, д. 1097. Формулярные списки монашествующих. Михаил (Матфей) Лузин – Курский епископ//РГИА, ф. 796, оп. 439, д. 611. Формулярные списки монашествующих. Питирим (Павел Васильевич Окнов) – Курский архиепископ//РГИА, ф. 796, оп. 439, д. 734. Портреты начальствующих и других лиц монашествующего духовенства. 1870–1905 гг.//РГИА, ф. 835, оп. 4, д. 59. Глинская Богородицкая мужская пустынь: (Фотографии)//РГИА, ф. 835, оп. 2, д. 278. Статистические ведомости о монастырях Курской епархии. 1903–1914 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 440, д. 987. Список русских монастырей и сравнительная статистическая таблица мужских и женских монастырей в Европейской и Азиатской России.//РГИА, ф. 1579, оп. 1, д. 116. Книга объявлений по Канцелярии Синода о назначениях, перемещениях, увольнениях в отпуска и от службы епархиальных епископов (1906–1917)//РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 518. Епархиальные отчеты (1856–1916 гг.) Отчет о состоянии Курской епархии за 1856 год//РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 3. Там же, 1859 г. (д. 30); 1861 г. (д. 57); 1862 г. (д. 100); 1863 г. (д. 143); 1864 г. (д. 178); 1868 г. (д. 276); 1869 г. (д. 327); 1870 г. (д. 376); 1871 г. (д. 426); 1872 г. (д. 476); 1873 г. (д. 530); 1874 г. (д. 581); 1875 г. (д. 635); 1876 г. (д. 686); 1877 г. (д. 738); 1878 г. (д. 790); 1879 г. (д. 836); 1880 г. (д. 881); 1881 г. (д. 935); 1882 г. (д. 962); 1884 г. (д. 1030); 1885 г. (д. 1082); 1886 г. (д. 1135); 1887 г. (д. 1186); 1889 г. (д. 1288); 1890 г. (д. 1338); 1892 г. (д. 1396); 1893 г. (д. 1453); 1894 г. (д. 1510); 1895 г. (д. 1566); 1896 г. (д. 1624); 1897 г. (д. 1675); 1898 г. (д. 1727); 1899 г. (д. 1784); 1900 г. (д. 1843); 1901 г. (д. 1901); 1902 г. (д. 1958); 1903 г. (д. 1974); 1904 г. (д. 2033); 1905 г. (д. 2095); 1906 г. (д. 2153); 1907 г. (д. 2217); 1908 г. (д. 2279); 1909 г. (д. 2336); 1910 г. (д. 2395); 1911 г. (д. 2461); 1912 г. (д. 2525); 1913 г. (д. 2586); 1914 г. (д. 2646); 1915 г. (д. 2708); 1916 г. (д. 2754).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

А в 1786-м году к ним уже сделана каменная же пристройка 3566 . 20-го июня 1783-го года по высочайшему повелению отпущено 5.000 рублей на построение святых каменных ворот и над ними приходской церкви и в 1784-м году 5.000 3567 . Церковь Пресвятой Богородицы, Всех скорбящих Радости, над святыми вратами Лавры, начата сооружением в 1784-м году 25-го мая, летом 1785-го года поставляли Путиловскую плиту на пол в церкви 3568 . Церковь сооружением окончена в 1786-м году и 15-го июля освящена. Храмовой праздник 24-го октября. Внутреннее пространство 9х4 сажени. Все здание древней Греческой архитектуры 3569 . В 1786-м году под церковью был отделан жилой покой 3570 . Во всеподданнейшем докладе 5-го марта 1785-го года митрополит Гавриил писал: «Всеавгустейшая и всемилостивейшая Монархиня. По высочайшему Вашего Императорского Величества повелению при въезде в Невский Монастырь ворота и над ними церковь каменные построены, но площадь пред теми воротами огорожена забором из досок, а чтобы фасад сей ограды соотвтствовал великолепию и фасаду ворот, нужным почитаю помянутую площадь обнесть каменной оградой; архитектор на построение оной назначил 6.935 рублей. Я, поднося проект той ограды, всеподданнейше Ваше Императорское Величество прощу всемилостивейше повелеть оную построить и назначенные в смете архитекторской 6.935 рублей в Контору строения Александро-Невского Монастыря отпустить» 3571 . Просимая сумма тотчас же была отпущена и в 1785-м году «с приезда прешпекта полуциркульная ограда» была построена и покрыта, а в 1786-м году и выкрашена 3572 . Вслед за «полуциркулем для площади к Невскому проспекту» была выстроена ограда «от приходской церкви до Черной речки» в 1786-м году 3573 . 23-го июля 1786-го года митрополит распорядился строить из остаточных сумм каменную ограду от каменных ворот до Черной речки, «да вне Монастыря, и конце ограды, каменную богадельню» 3574 . Строительные материалы для богадельни, доставляемы были в лето 1786-го года 3575 . Богадельня каменная была выстроена в 1788-м и 1789-м годах, «идучи от Монастыря, по левую сторону, внутри при ограде», на монастырский счет 3576 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

175 fin. моего экземпляра. След. подразумевается: ставится в один город. 65 Теперь у Греков разрушена древняя митрополияльная система, но и теперь епископов у них гораздо более того, чем сколько стало бы их у нас с учреждением епископских кафедр во всех уездных городах (Такой крайней скудости епископов как в нашей Русской церкви нет решительно нигде и ни у кого во всем христианском мире, и эта скудость составляет нашу характерную, историческую (моей Истории Русской церкви, т. I, 1-я пол., 2 изд., стр. 340 – 341) подразумевается – вовсе не служащую к нашей пользе, особенность. – По Синекдему Гиерокла в Греческой империи при импер. Юстиниане было 64 губернии (епархии) и 935 уездных городов. Следовательно, 64 митрополита и 935 епископов, а всех 999. В Северо-африканской церкви епископов было – при Киприане в половине III века до 200, а при Августине в конце IV – начале V века (будто бы) до 466, см. сочинение Н. Извекова : Иерархия Северо-африканской церкви, Вильна, 1884 г., стр. 61 (со ссылкой на Augusm. brrevic. collat. сит donatistis, D. I, с. 14, и, 9, 550). На Халкидонском, 4-м вселенском, соборе 451-го года присутствовало 630 епископов. По исследованию Лепорского в Фессалоник. экзархате с I по VIII в. 116 епархий. Старые и новые каталоги архиерейских кафедр у Греков см. у Ралли и П. V, 455 sqq. См. также у Бингама Volumen tertium, lib. ИХ, сар. II, р. 408 (о количестве провинций и епископий) и в приложениях к тому Index-ы provinciarum, urbium episcopalium, – р. 568. – По каталогу 1855 г., у Ралли и П. V, 513 sqq., архиерейских кафедр у Греков в Турции: в патриархате Константинопольском – митрополитов 82, архиепископов 2, епископов 31, всех 115; кроме того на Ионических островах 5 митропол. и 2 епископа на 3.000,000 христиан, см. у Арсения архим. в Летоп. 2 изд. стр. 850 (По Изамберу в Orienm’e р. 468 fin., Греков в Европейской Турции 1.300,000; в королевстве Греческом р. 25 нач. 1,869,112 в 1867 г.). В патриархате Александрийском – митрополитов 4 (на 20,000 челов.; 1 – 5000).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010