527-565

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Византийский церковный обряд. Краткий очерк - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истории Византии см, : Kazhdan A et alii. Byzantium, History of. – ODB. Vol. 1. P. 345–362. Традиционное, в некотором смысле искусственное и неадекватное разделение византийской истории на три периода – ранне., средне. и позд не византийский (по поводу датировки которого у исследователей отсутствует полное согласие) – не вполне удачно при изучении церковно-культурной истории, для которой литургия имела первостепенное значение. Для наших целей более приемлемой является следующая периодизация: [1] палео-византийский период с 324 г. до Юстиниана (527 г.) ; [2] «Золотой век» Юстиниана (527–565 гг.) и его ближайших преемников; [3] «темные века» с сер, VII в., включая период иконоборчества (726. 843 гг.) . приход Св. Феодора и его монахов в Студий в 799 г. и окончательную победу над иконоборчеством в 843 г. – ключевые вехи в церковной истории; [4] возрождение при Македонской династии и Комнинах с IX в. до IV крестового похода (1204 г.) ; [5] заключительный византийский период с конца латинского завоевания (1204–1261 гг,) и, по крайней мере для православной Церкви, продолжающийся после падения Константинополя под натиском турок в 1453 г» как «Византия после Византии». В ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История христианства на Северном Кавказе до и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – Но грекам ли принадлежат эти храмы и могилы? » В этой связи представляет большой интерес сообщаемый им факт, что в черепе одной из могил было обнаружено копье. Из горских преданий известно о грабежах и нападениях на христианские храмы, когда в этих местах насаждался ислам, о том, как священников поражали копьями и жезлы их ломали. «Череп с копьем, возможно, принадлежит одной из жертв кровавой расправы азиатских орд с древними христианами». В своей работе Успенский высказывает предположение, что «эти христианские памятники существуют ранее Х века и всего скорее со времен Юстиниана (527 – 565 гг. от Р. X.) ». С ним полемизирует побывавший в Зеленчукском ущелье в конце прошлого века известный исследователь Кавказа Н. Динник. «Успенский считает, неизвестно на основании каких соображений, что эти храмы должны быть отнесены к VI веку, ко времени Юстиниана». Между тем «указателем их древности служит крест, найденный на берегу Зеленчука с греческой надписью и обозначением 6521 г. от Сотворения мира (соответствующим 1013 г. от Р. X.) , а также интересная греческая надпись, с обозначением XIII века, на каменном памятнике, находящемся в лесу по правому берегу Зеленчука, в 15 ... далее ...
Почему мусульмане говорят что Библия искажена? ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не хощет помиловати: противу ста бо множество бывающих в мiре грехов " ». Другими словами: гнев Божий, из-за множества грехов, был на весь мір так велик, что Господь решил уже его не миловать. Не миловать значит судить. Суд же мiру обетован только при Втором Страшном Пришествии Господа Иисуса Христа. Второе же Пришествие должно последовать только по свершении «тайны беззакония», имеющей воплотиться в явлении мiру «человека греха и сына погибели», антихриста. «Тайна же беззакония», как мы показали, есть отвержение Бога и поклонение диаволу, как Богу. Сличить даты: Иустиниан царствовал от 527-565 г. Дело не в этом. Христос не требовал ни от кого признавать себя Богом. Он спрашивал учеников, за кого Его почитает народ? Ученики говорили что за Илию или одного из пророков. Только избранным ученикам была открыта правда о том, кто Христос. Но Господь не отвергал народ только потому, что они Его не считали Богом. Вы уверовали во Христа как Бога, значит смогли это вместить в себя, это Нажмите, чтобы раскрыть... С другой стороны Христос говорил: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. » ( Матф. 7: 15 ) Указание на то, что ... далее ...
Свет Откровения. Размышления над Апокалипсисом - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... главной агоре 40, но дата ее строительства неизвестна. Большое римское капище I века к востоку от верхней агоры, посвященное героям, было превращено в церковь. Она известна как Гробница святого Луки: его имя подсказало вырезанное под крестом изображение быка, символа евангелиста Луки. Ко дворцу правителя и особняку были пристроены часовни. Самая западная башня в стенах крепости Лисимаха известна как темница святого апостола Павла. В IV или V веке на месте современного мотеля Тузан стояла большая церковь, пол которой был выложен мозаикой. В VI веке благочестивый император Юстиниан Великий (527–565 гг.) призвал в Эфес архитекторов и продолжил строительство храмов. Дом Богородицы, церковь Богородицы (Двойная церковь) , пещера семи отроков Ефесских и церковь Святого Иоанна Богослова в городе Сельчук близ Эфеса – самые важные из сохранившихся христианских памятников. Дом Богоматери Христианское предание о последних годах земной жизни Богоматери разделяется. Согласно одному, Она осталась в Иерусалиме, жила вместе со святым Иоанном Богословом и здесь же умерла и была погребена на горе Сион в Иерусалиме, где теперь стоит храм Успения. Другое предание говорит, что святой Иоанн ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... держаться Халкидонского собора. Борьба религиозных партий в Константинополе доходила до того, что император едва сохранил свою корону. В свое царствование он перепробовал едва ли не все уникальные средства, поддерживал и энотикон Зинона, пытался умиротворить государство и церковь на statu quo, чтобы в тех церквах, где отвергали Халкидонский собор, не смели признавать его, и наоборот, наконец, в последние годы своего царствования должен был дать обязательство вступить в переговоры с римской церковью, и умер ненавидимым своими подданными, которым он казался манихеем. При Юстиниане Великом (527–565) положение дел осталось в общем то же. Император, правда, не издавал от своего имени догматических формул, обязательных для верующих, но поводов к вмешательству в дела церкви было немало и в его царствование. Униональные попытки продолжаются и теперь. Император созывает соборы, но его пригласительные грамоты принимают форму целых богословских трактатов с формулами анафематиз-мов, так что цели соборных совещаний определяются ясно. Император умел как немногие производить давление на епископов, и никогда еще римские папы не стояли в таком зависимом положении от константинопольского ... далее ...
Минея. Апрель (гражданским шрифтом), 22-й де́нь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... семье. Когда его мать Мария зачала святого, ей было во сне видение, что светлая звезда сошла к ней в утробу. Прозорливый старец, к которому она обратилась, разъяснил, что это благодать Божия сошла на зачатого ею младенца. Когда мальчик достиг шестилетнего возраста, мать подарила ему золотой пояс, так как хотела, чтобы сын стал воином. Ночью в сонном видении ей явился великомученик Георгий (память 23 апреля) и приказал не помышлять о военной службе сына, потому что младенец был пред назначен служить Богу. Отец святого Косма, служивший скороходом у императора Юстиниана Великого (527–565) , скончался рано. Мальчик остался на попечении матери, вместе с которой жили его бабушка Елпидия, тетка Диспения и маленькая сестра Влатта. В школе святой Феодор обнаружил большие способности к учению, а главное — недетский разум и мудрость: он был спокоен, кроток, умел всегда успокоить товарищей, не допускал ссор и злобы среди них. В доме его матери жил благочестивый старец Стефан. Подражая ему, святой Феодор с 8 лет начал в Великий пост съедать лишь небольшой кусок хлеба по вечерам. Чтобы мать не принуждала его обедать вместе со всеми, мальчик возвращался из школы только к ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нравов пастыри церкви, которые, по скончании жительства их, скоро причислялись в лику святых; в тоже время чудеса от мощей и гробниц ветхозаветных святых стали напоминать о подвигах их во славе Божией, и таким образом состав календарей стал более и более разнообразиться и наполняться. Так о св. Антонии известно, что, хотя он завещал похоронить себя в неизвестном месте, но преп. Иларион с братиею совершил трехдневный путь, чтобы почтить почившего всенощным бдением. В 473 г. пр. Евфимий великий пред своею смертию велел совершать в честь Антония всенощное бдение. При императоре Иустиниане (527–565) открылись мощи его и перенесены в Александрию. По свидетельству Иеронима и Созомена христиане кипрской церкви, где умер св. Иларион палестинский в 372 году, соревновали одни другим в почитании святого. Одна женщина даже умерла от горести по случаю перенесения мощей его из Кипра учеником его Исихием 19. Император Маркиан (450 – 457) создал церковь во имя пр. Вассиана († 450 г.) , современного ему константинопольского инока 20. Преп. Иоанну Кущниву († ок. 465 г.) создан был храм его родителями (см. житие его) . Патриарху константинопольскому Митрофану († 325 г.) сам Константин ... далее ...
Минея. Июнь (гражданским шрифтом), В 26-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и стужу, ежедневно совершенствуясь в подвиге поста и молитвы. Он наставлял людей, приходивших к нему за душеполезными советами. Благодаря постоянному устремлению своего ума к Богу, святой получил от Господа дар чудотворений и мог исцелять телесные недуги. Известно, что преподобный Давид мог прикасаться к огню, не причиняя себе никакого вреда. Однажды из-за отсутствия кадила святой разжег угли в своих руках. Присутствовавший при этом царь поклонился в нога чудотворцу. Около 70 лет совершал преподобный Давид подвиг иноческого жития. Скончался он в глубокой старости при императоре Иустиниане (527–565) и царице Феодоре, не позднее 548 года. Святи́теля Диони́сия, архиепи́скопа Су́ждальскаго Тропа́рь, глас 8: Правосла́вия ре́внителю, благоче́стия наста́вниче, и́щущим спасе́ния до́брый ко́рмчий, мона́шествующих Богодухнове́нное украше́ние, Богоно́снаго Евфи́мия собесе́дниче, святи́телю Диони́сие, уче́ньми и доброде́тельми оте́чество твое́ просвети́л еси́, не забу́ди нас, чту́щих тя, но в ми́ре упра́ви живо́т наш. Конда́к, глас 8: Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую чрез Ни́жний Но́вград в Су́ждаль дости́гшую, и всю страну́ сию́ уче́нием озари́вшую, ублажи́м Богому́драго ... далее ...
Единство Империи и разделения христиан, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Империю. Все антикафолические указы были отменены, и Церковь получила разрешение на создание церковной структуры. В 525г. в Карфагене состоялся «всеобщий» собор из шестидесяти православных епископов, небольшое число которых объясняется только недавними годами террора. К сожалению, эта мирная политика, выработанная, вероятно, совместно с Константинополем, продолжалась недолго. В 530г. Гелимер, внук Гензериха, встал во главе антиримского восстания, провозгласил себя королем и заключил Ильдериха в тюрьму. Однако к этому времени Империя, во главе которой только что встал Юстиниан I ( 527-565 ) , обладала и средствами, и энергией, чтобы отреагировать на это. Что она весьма эффектно и сделала. Римская военная экспедиция под предводительством Велисария, поддержанная местным населением, в течение шестимесячной кампании ( 533-534 ) уничтожила вандальское королевство. Захваченный Гелимер был проведен по улицам Константинополя как пленник; мужское вандальское население было либо перебито, либо продано в рабство. В византийской Африке были восстановлены все прежние права кафолической Церкви как государственной религии Империи, а все собрания инакомыслящих или еретиков, включая ... далее ...
Апокрифические деяния апостолов, Приложения - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в суждениях писателей доникейского периода за редким исключением отсутствовала категоричность, преобладали оценки типа «принимается большинством», «принимается немногими», «спорная», то в дальнейшем превращение Церкви в часть государственного аппарата Римской империи потребовало определенности не только от самого христианского вероучения, но и от всех прочих норм церковной жизни. В новой списки «принимаемых», «сомнительных» и «отвергаемых» книг, имевшие прежде факультативный характер, должны были обрести свойственные закону однозначность и категоричность. В эпоху Юстиниана (527–565 гг.) тенденция к кодификации церковной нормы получила дополнительный импульс. Название «Декрет папы Геласия» сохраняется в настоящее время как условное, поскольку исследования показали, что окончательное оформление этот документ получил лишь к середине VI в. в Южной Галлии, тогда как древнейшая его часть (идеологическое обоснование верховенства в христианском мире Римской церкви) восходит ко времени понтификата папы Дамаса I (266–283 гг.) и, вероятнее всего, написана этим первосвященником. В «Patrologia Latina» Миня «Декрет Геласия» опубликован в четырех разных редакциях 544. В двух текст ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 527-565
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера