527-565

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Один день в коптском монастыре прп. Антония ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... побывать в пещере прп. Антония Великого. Увидеть наиболее почитаемую монастырскую святыню — пещеру прп. Антония Великого — можно только после того, как пройдешь более километра вдоль скал. Далее надо подняться по лестнице, насчитывающей более 1100 ступеней. После посещения пещеры мы вернулись с Миной в бюро информации монастыря, чтобы уточнить другие вопросы. Монахи утверждают, что прах св. Антония Великого хранится в храме преподобного, хотя в справочной литературе такой информации нет. Известно, что мощи прп. Антония Великого были найдены при византийском императоре Юстиниане (527—565) и торжественно перенесены из египетской пустыни в Александрию (около 529 года) , затем — в Константинополь (около 623 года) , а в 980 году — в Мот-Сен-Дидье ( ныне Сент-Антуан-лАббеи ) близ французского Вьенна (Франция) , где они хранятся в 114-килограммовом ковчеге и по сей день. Глава преподобного Антония с 1491 года покоится в церкви святого Иулиана во французском Арле 2. Нам удалось узнать, что монахов в монастыре чуть более тридцати: одни называют цифру 33, другие на два человека больше. Монастырь, хранящий более тысячи древних рукописей, оборудован специальной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконография праздника Сретения Господня в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... заметки о праздниках годового цикла, совершавшихся в Иерусалиме в начале V века, день Сретения тоже не имеет установившегося названия - соответствующая ему богослужебная статья озаглавлена «Сороковой день от Рождества Господа нашего Иисуса Христа». Из этого видно, что в это время праздник не имел самостоятельного значения и воспринимался как завершающий цикл праздников, посвященных явлению в мир Сына Божиего. Окончательное закрепление праздника Сретения произошло не ранее VI века - установить точную дату не представляется возможным. Существует версия, что это произошло при Юстиниане I ( 527-565 ) . Однако, в хронике Георгия Амартола (IX век) отмечалось, что праздник Сретения был учрежден еще при предшественнике Юстиниана - императоре Юстине I ( 518-527 ) . В иерусалимской традиции VI-VII веков встречается два основных названия праздника: Встреча Господа и праздник Очищения Блаженной Девы Марии (Purificatio Beatae Mariae Virginis) . Именно эти названия доминируют, разделяясь в последующей традиции Востока и Запада [2]. Название праздника «Очищение» доминирует в средневековых латинских текстах и фиксируется римским Миссалом 1570 г., закрепившем церковные реформы ... далее ...
C новым годом! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... император Константин наголову разгромил под Римом узурпатора Максенция, после того как ему явился Животворящий Крест на небе со словами: «Сим победиши». Победа над Максенцием стала прологом к Миланскому эдикту 313 года, свободе Церкви и вначале ее равноправию с другими вероисповеданиями, а затем и ее торжеству в Римской империи. Достаточно трудно определить, когда первое сентября стало началом Нового года в Византии. Достаточно долго благовещенский новый год успешно конкурировал с сентябрьским. Вероятно, начало сентябрьского года связано с введенным во времена царствования Юстиниана I (527–565) индиктом (или индиктионом) — 15-летним периодом наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение размера податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. Болотова, индиктионы имели египетское происхождение) . Официальное византийское счисление — так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление — начиналось с 1 сентября 312 г., однако, скорее ... далее ...
Каноническое законотворчество и каноническая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... поэтому, что христианский Восток вообще не знал понятия «каноническое право». Для всей Восточной церкви считалось само собой разумеющимся, что ее авторитет поддерживается властью императора [2]. Законодательство Империи и Церкви являлось единым, ну и, конечно, в условиях воцерковленного государства считалось обязательным не только для христиан, но для всех инославных и иноверцев. Ведь канон имел такую же силу, что и закон, и любой нарушитель церковного правила являлся государственным преступником. Приведем несколько характерных примеров. 131-й новеллой император св. Юстиниан I Великий (527–565) запретил еретикам получать имущество по наследству и законодательно определил, кого следует отнести к этому статусу. В XXXIX титуле «Прохирона» императоров Василия I Македонянина (867–886) и Льва VI Мудрого (886–912) содержится новелла, предусматривающая уголовные наказания («тягчайшие наказания») для лиц, удостоившихся святого крещения, а затем вновь перешедших в язычество. Помимо этого таковым персонам запрещалось завещать, дарить или получать по завещанию и в качестве дара имущество. В «Василиках» (титул XXXVII) говорится о том, что лиц, смесившихся с животными (скотоложников) , ... далее ...
Божественное и человеческое в каноническом праве ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... значение, чего никогда не случалось ранее, и для этого потребовалось утвердить их государственным законом. Иных способов добиться поставленной цели в то время просто не существовало. Все же новая практика не сразу прижилась в Византии, что и не мудрено при непрекращающихся церковных нестроениях, вызванных вселенскими ересями, носители которых не были склонны исполнять каноны не признанных ими Вселенских Соборов. Не редки также были конфликты и столкновения канонов и государственных законов, касающихся близких предметов регулирования. И потому позднее император св. Юстиниан Великий ( 527-565 ) своей 131-й новеллой вновь признал за постановлениями четырех Вселенских Соборов значение общеобязательных церковных норм, предписав почитать их как императорские законы [38]. Выше них в иерархии правовых актов Византии ничего уже не было, из чего нетрудно сделать соответствующие выводы. Характер отношений «канон-закон» легко проиллюстрировать на известном эпизоде из истории Вселенских Соборов. Рассмотрев направленные на его имя жалобы и запросы, император св. Маркиан ( 450-457 ) не пожелал утверждать ответы своим эдиктом, но перепоручил это сделать отцам Халкидонского ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... решений, знаток права. Дикерат (дикератон) – 1 (дословно «два кератия», дополнительный денежный налог, введенный василевсом Львом III) 717–740 гг. (в основном для нужд возведения и ремонта оборонительных стен Константинополя. Взимался в размере 1 милиарисия) милиаренса ( с каждого солида; 2 ) дополнительная статья к основному денежному налогу в Х-XII вв. ; см. : параколутемата, экзафолл (гексафоллон) . ДикѴ17; рий – вид подсвечника. См. : церковная утварь. Диль (Diehl) Шарль (1859–1944 гг.) – плодовитый французский византинист, автор нескольких трудов по эпохе императора Юстиниана I (527–565 гг.) , фемному устройству, провинции Африке под византийским владычеством, византийскому искусству и др. Создатель великолепно написанных обобщающих книг по истории Византии. Димакеллон – дословно «Двойной макеллон», ряды эргастириев макеллариев в южной части Константинополе. Они же – Леомакеллон. Димарх – лицо, возглавлявшее один из димов; термин известен с начала VII в. В дворцовом церемониале принадлежал к императорской иерархии, обладая санами ипата и даже протоспафария, имел собственный штат должностных лиц из хартулариев, нотариев и даже мелиста – сочинителя аккламаций и ... далее ...
Агиология, Тема 6. Святость в миру: благоверные, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смуты. После смерти имп. Феодосия св. Пульхерия, исполняя просьбу брата содействовать воцарению благочестивого и мудрого военачальника Маркиана, вступила с ним в брак с условием сохранения девства (450 год) . Императоры Маркиан и Пульхерия были организаторами IV Вселенского Собора (451 г.) в Халкидоне, направленного против ереси монофизитов. Знаменитый Халкидонский орос был подписан в их присутствии. Вскоре после Халкидона в возрасте 54 лет св. Пульхерия мирно скончалась, раздав свое имение бедным и Церкви 887. Святой император Юстиниан (память 14 27 ноября, 482) 3 (–565, правил 527–565) Святой Юстиниан, император Византии, был славянин: он родился в селении Вердяне, близ города Средца (ныне София, столица Болгарии) , в крестьянской семье. Его дядя Юстин, который также был уроженец Вердяны, пешком в одном тулупе пришел в Константинополь. Здесь он, благодаря своим природным дарованиям, быстро возвысился, а потом даже сделался императором. В Константинополь он перевел вслед за собой из Вердяны свою жену с ее сестрой и племянником. Этот племянник получил при дворе прекрасное образование и по смерти Юстина занял византийский императорский престол с именем Юстиниана. ... далее ...
Единство Империи и разделения христиан, Глава 7 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... политическое оправдание: папа снова включался в имперскую систему, а пять патриархатов действовали, как «пять чувств», арианские варварские царства подавлялись при помощи силы, а для принятия Халкидонского собора Сирией и Египтом должны были последовать необходимые богословские разъяснения. 2. Юстиниан и Феодора Провозглашенный 4 апреля 527г. соимператором с Юстином I, Юстиниан совершенно естественно наследовал престол своего дяди после смерти последнего 1 августа того же года. В это время он был зрелым, опытным человеком, 45 лет от роду, готовым начать долгое самодержавное царствование (527–565) . В начале 532г. он чуть не потерял трон в результате народного бунта против налогов, известного под названием «восстание Ника» 430. Он почти никогда не выходил из дворца, вел полуаскетический образ жизни, проводя целые дни в работе над делами управления и часто лично участвуя в богословских спорах 431. Во всем этом он пользовался постоянной поддержкой своей замечательной жены Феодоры, низкое происхождение которой (она была дочерью циркача и одно время была куртизанкой) не помешало ей играть роль главного советника своего мужа, особенно в церковных делах. Многие историки называют ... далее ...
Максим Грек - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... его и талантов: он филолог и историк, поэт и оратор, философ и богослов; но дар, который более других имел в нем силу, был дар критики…» (120, 65) . Но критиковать, особенно в области социальной, всегда легче, чем предлагать позитивную программу. Есть ли таковая у Грека? Да, есть. Она выражена им в посланиях Василию III и Ивану IV, а также в некоторых иных произведениях и частично рассмотрена во введении. В построении своего общественного идеала афонец опирается на так называемую заповедь Юстиниана, вошедшую в древнерусские Кормчий книги. Византийский император и законодатель Юстиниан (527–565) , проведя кодификацию римского права, сформулировал ставшее авторитетным для восточнохристианских стран соотношение между светской и духовной властью, предполагающее разделение функций при главенстве государства. Он же построил знаменитую константинопольскую Софию, бывшую не только «домом Премудрости», но и символом благоустроенности державы. Максим неоднократно ссылается на Юстиниана: «…два превелиа и божественнейша суть священство и царство, по великому в царех Иустиниану… священство убо божественным служаще, царство же человеческих вещей начальствующе и промышляюще, и от ... далее ...
Храм Божий и церковные службы, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потом на восьми (получился вид восьмиугольных храмов) и, наконец, на четырех столбах (получился вид четырехугольных храмов) . (Рис. л. 9) . По другому мнению, круглые храмы произошли от греческих памятников или «ротонд», устраивавшихся на месте погребения умерших выдающихся деятелей. Христиане особенно пользовались круглою формою для своих храмов, вследствие благоговейного отношения к праху покойников. 12 Из византийских императоров, ознаменовавших свое царствование постройками храмов, были следующие: Константин Великий († 337 г.) , Феодосий I († 395 г.) , и особенно Юстиниан Великий (527 – 565 г.) . В VIII в. строительная деятельность временно прекращается вследствие религиозных смут. В IX и X вв. при императорах Василии Македонянине и Константине Багрянородном, снова оживляется; но после взятия Константинополя Крестоносцами (XIII в.) и Турками (1453) византийское архитектурное искусство постепенно умирает и несколько оживляется на Афоне. Обращая в мечети христианские храмы, турецкие власти не позволяли грекам строить новых церквей или же ставили непременным условием, чтобы новые христианские храмы не были выше обыкновенных жилых домов и не имели внешних знаков, напр. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 527-565
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера