527-565

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исторический путь православия, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Освященного, основателя знаменитой палестинской лавры, оставалась верной православию и не признавала монофизитской иерархии. Но главная масса сирийцев и фактически весь Египет оказались прочной добычей ереси. И не случайно православные получили там кличку «мелкитов» – «царских людей». Халкидон оказался синтезом богословским, но не «имперским». Монофизитская смута всё очевиднее раскрывалась, как расплата за союз Церкви с Империей, вернее как расплата Церкви за грехи Империи, как первая большая трагедия молодого христианского мира. § 4 В этой трагедии почти сорокалетнее царствование Юстиниана (527 – 565) означает последнюю попытку сохранить единство римской «вселенной», завершение и высшую точку того мира, в котором умирающая «античность» вступила в союз с христианством. С самого начала Юстиниан зачарован великим прошлым Рима и в основе всей его политики лежит не трезвое сознание действительности, а мечта – о былой славе Империи, о величии императорской власти, о миссии Рима. «Мы надеемся, – пишет он, – что Бог вернет нам страны, которыми владели древние Римляне вплоть до двух океанов»... Но это была мечта. В действительности римского единства уже не существовало. В 395 г. на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великом, который фактом перенесения (330г.) столицы из Рима в Византию – Константинополь положил начало господству Востока над Западом, эллинизма над романизмом, а признанием христианства единственной истинной религией и покровительственным к нему отношением сообщил эллинизму новый – христианский характер. Христианизированный восточный эллинизм и лёг в основу новой византийской культуры в государстве Константина Великого, привнёс существенное содержание в её состав и послужил главным началом, из которого постепенно развилась стройная система византинизма. Далее, в эпоху Юстиниана (527–565) наблюдается критический момент борьбы эллинизма с романизмом, этим другим важным элементом в составе византинизма, причём Запад противопоставил христианскому эллинизму Востока могущественную и стройно организованную систему римского законодательства. Но старые романские формы получили на Востоке новое содержание, были одухотворены началами церковного учения и законодательства, с привнесением и эллинистических идей, и в результате царствование Юстиниана обогатило византинизм новыми, правовыми понятиями, с существенным ущербом для романизма. При Юстиниане ещё не сформировавшаяся ... далее ...
Семь церквей Апокалипсиса - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 6, 7 (. Даже если признать эти рассказы литературным творчеством II-III вв., к концу IV века общественное мнение жителей Ефеса наверняка было на стороне Церкви. Многочисленные раскопки в Малой Азии свидетельствуют, что бывшие языческие храмы после 392 года целенаправленно не разрушались. Они либо обращались в церкви) статуи богов и богинь выносились, устанавливался христианский алтарь, делались изображения креста (, либо просто ветшали и разбирались на другие постройки.) Церковные постройки И? 40; -? 40; вв. не отличались масштабностью и размерами, только во времена императора Юстиниана (527–565 гг.) начался настоящий расцвет христианского храмового зодчества, сопоставимый по грандиозности с дохристианским строительством I-II вв. (см. : Kenneth W. Harl. From Pagan to Christian in Cities of Roman Anatolia during fourth and fifth Centuries « Urban Centers and Rural Contexts in Late Antiquity. – Michigan, 2001) . После ряда землетрясений, поразивших ефесский регион в V веке, древний храм подвергся разрушению. Это столетие землетрясений было для Ефеса и его жителей очень серьёзным испытанием. Монументальные здания, некогда украшавшие город, уже не удалось поднять из руин. ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. ) . Дети и внук Феодосия I продолжали его религиозную политику. Такой же политики держался и муж Пульхерии, сестры Феодосия II, император Маркиан ( 450-457 г. ) . Но уже Лев I Фракиан ( 457-474 г. ) , его зять император Зенон ( 474-491 г. ) и последующие императоры конца V-го века и самого начала VI-го меняют церковную политику в еще более стеснительном для Церкви смысле. Они стремятся отклонить соборное обсуждение вопросов веры и решают их своими указами. Правильною нормою отношений Церкви к государству признается на Востоке та, которая начертана в законодательстве Юстиниана I ( 527-565 г. ) , в виде пресловутой «симфонии», т. е. союза. Юридическое определение этого союза дано в предисловии к 6-ой новелле Юстинианова кодекса, где сказано: «Всевышняя благость сообщила человечеству два величайших Дара - священство и царство (sacerdotium et imperium) ; то заботится об угождении Богу, а это о прочих предметах человеческих; оба же, происходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому нет важнейшей задачи для государства, как благоустроение священства, которое со своей стороны служит им молитвою о них Богу. Когда и Церковь со всех ... далее ...
Вселенские Соборы, Часть 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Юстиниан I Великий ( 527-565 гг. ) Юстиниан был редкой, в своем роде единственной, фигурой в линии «ромейских», т. е. греко-римских, императоров послеконстантиновской эпохи. Он был племянником императора Юстина - безграмотного солдата. Юстину для подписания важных актов подавалась золотая пластинка с прорезанным на ней рисунком его имени. И он по этому трафарету выводил буквы своего имени. Но Юстин ценил просвещение и дал своему племяннику Юстиниану первоклассное образование, филологическое и юридическое. Перед самой Одним из учителей Юстиниана был игумен Феофил, оставивший не сохранившуюся для нас биографию своего великого ученика. Из позднейшей ее редакции XVII в. извлекаются интересные известия, что родиной Юстина и Юстиниана было местечко Таврисион возле нынешнего Скопле ( по-турецки Ускюб ) в Македонии. A так как местное имя Юстиниана было «Управда» и имена других родственников его звучат так же по-славянски, то многие славяноведы и племенное происхождение родства Юстинианова ведут от славян. Эти иллирийцы были, может быть, по племени и албанцы, говорившие и по-славянски. Школьным и литературным языком их был латинский. Сознавали они себя политически и культурно ... далее ...
Православная Церковь, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырей Египет в IV в. считался второй Святой землей, и паломники в Иерусалим почитали за непременную обязанность посетить обители нильских аскетов. В V и VI вв., при св. Евфимии Великом († 473) и его ученике св. Савве († 532) , центр монашеского движения переместился в Палестину. Основанный св. Саввой монастырь в долине Иордана непрерывно просуществовал до наших дней; именно к этой общине принадлежал Иоанн Дамаскин. Почти столь же древней является другая сохранившаяся до сегодняшнего дня обитель – монастырь св. Екатерины на Синае, основанный императором Юстинианом (царствовал в 527–565 гг.) . После того как Палестина и Синай оказались в руках арабов, первенство в византийском монашестве перешло в IX в. к Студийскому монастырю в Константинополе. Св. Феодор, ставший настоятелем монастыря в 799 г., вдохнул в него новую жизнь: он пересмотрел устав и привлек большое число новых монахов. С Х в. главным центром православного монашества становится Афон – гористый полуостров северной Греции, омываемый Эгейским морем и увенчанный пиком высотой 1935 метров над уровнем моря. Известный под именем «Святой горы», Афон насчитывает двадцать «правящих» монастырей и большое число ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христианство интенсивно стало распространяться по всей Македонии после издания Миланского эдикта (313) , провозгласившего свободу для исповедования христианской веры. Уже вскоре после издания упомянутого эдикта в Скопье-административном центре Македонии-была основана христианская епископия. Первым известным епископом был Паригорий, участвовавший в деяниях Поместного Сардикийского Собора (347) . В IV -V веках Македония, входившая в состав префектуры Восточной Иллирии, в церковном отношении подчинялась то Риму, то Константинополю. А в годы правления византийского императора Юстиниана (527 –565) Скопийскому епископу были предоставлены права самостоятельного управления своим округом. В VII веке он был подчинен Салонийскому архиепископу, находившемуся в юрисдикционном ведении то Рима, то Константинополя. С поселением в VII веке на Балканском полуострове болгар, вскоре ассимилировавшихся со славянами, новообразовавшийся славянский народ стал играть на протяжении многих веков (вплоть до начала XX столетия) важную роль в церковной истории македонского народа. Крещение болгар способствовало христианизации славян Македонии. Этот факт особенно знаменателен уже потому, что с ним ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 406-ом г. ) . Дети и внук Феодосия I продолжали его религиозную политику. Такой же политики держался и муж Пульхерии, сестры Феодосия II, император Маркиан (450–457 г.) . Но уже Лев I Фракиан (457–474 г.) , его зять император Зенон (474–491 г.) и последующие императоры конца V-го века и самого начала VI-го меняют церковную политику в еще более стеснительном для Церкви смысле. Они стремятся отклонить соборное обсуждение вопросов веры и решают их своими указами. Правильною нормою отношений Церкви к государству признается на Востоке та, которая начертана в законодательстве Юстиниана I (527–565 г.) , в виде пресловутой «симфонии», т. е. союза. Юридическое определение этого союза дано в предисловии к 6-ой новелле Юстинианова кодекса, где сказано: «Всевышняя благость сообщила человечеству два величайших Дара – священство и царство (sacerdotium et imperium) ; то заботится об угождении Богу, а это о прочих предметах человеческих; оба же, происходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни. Поэтому нет важнейшей задачи для государства, как благоустроение священства, которое со своей стороны служит им молитвою о них Богу. Когда и Церковь со всех ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на территории современной Македонии относится ко временам апостольским - апостол Павел посетил ряд городов Македонии и основал в них христианские общины. После издания Миланского эдикта (313) христианство стало распространяться интенсивно по всей Македонии (эдикт провозглашал свободу христианства) , а в г. Скопье была основана христианская епископия во главе с первым епископом Паригорием. В IV - V вв. Македония входила в состав префектуры Восточной Иллирии, а в церковном отношении подчинялась то Риму, то Константинополю. В период правления византийского императора Юстиниана I ( 527 - 565 ) Скопийскому епископу были предоставлены права самостоятельного управления своим округом. Христианизации славян Македонии во многом способствовала миссионерская деятельность учеников святых Кирилла и Мефодия - святых Климента и Наума. Будучи изгнанными из Моравии, они поселились в Болгарии и Македонии, сблизив своей просветительской деятельностью эти два народа. В начале XI в. все македонские и болгарские земли были захвачены византийским императором Василием Болгаробойцей. Центром церковной жизни Болгарии стал г. Охрид, архиепископу которого отныне подчинялась Македонская ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дамаскином много взято из его слов в Пасхальный канон и стихиры. Преподобный Ефрем Сирин ( 323-378 гг ) . подвизался в Сирии, в Эдесской области и ему приписывается довольно много гимнов на праздник Рождества Христова, в честь Пресвятой Богородицы, в честь Церкви Христовой и на другие случаи. Эти гимны еще поются и теперь сирианами. Св. Кирилл Александрийский († 444 г.) , некоторые приписывают ему составление песни «Богородице Дево, радуйся…», а также им составлен и введен чин Царских часов в великий пяток. Император Юстиниан ( 527-565 гг. ) , по преданию он является автором песнопения «Единородный Сыне и Слове Божий…» которое поется на Божественной литургии. Св. Анатолий, патриарх Константинопольский († 458 г) . составил воскресные стихиры. Примечание: некоторые ученые считают, что стихиры, помеченные как «анатолиевы», вовсе не являются его, а «восточные», так как они были приняты в восточных типиках. Во время патр. Анатолия еще такого рода песнотворчества не было 7. Преп. Роман Сладкопевец ( конец V-го века ) составил, как некоторые считают, более 1000 кондаков и икосов. Он глубиною и возвышенностию своего языка превосходит всех греческих ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 527-565
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера