527-565

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Об Афоне: Чудеса по молитвам к Поясу Богородицы 1Искать в Источникеazbyka.ru
... г. Константинополь. Он был положен в прекрасную раку, которая была названа «Святой ракой». Положение произошло 31 августа. Священная реликвия должна была защищать столицу государства и Ее жителей от вражеских нападений, несчастий и посягательств злых духов. Через несколько лет дочь Аркадия, императрица Пульхерия, возвела блистательный Халкопратийский храм и положила в него Честной Пояс. В следующем веке, неизвестно, когда именно и кем, Честной Пояс был перенесён в г. Зила, что в Каппадокии, на юге от Амасеи. В Константинополь он снова был перенесён в период правления императора Юстиниана I (527–565 гг.) , при котором был построен Собор Святой Софии. Его преемник Юстиниан II и его супруга София отреставрировали Халкопратийский храм и возвели маленькую церковь Святой Раки. Честной Пояс хранился на Святом Престоле. Честной Пояс Богородицы в Константинополе совершил множество чудес. Он излечил Зою Заутзи, супругу императора Льва VI Мудрого (886–912 гг.) , которая была мучима духом нечистым. Когда патриарх возложил на неё Святой Пояс, она сразу же освободилась от своего мучения. В знак благодарности она украсила весь Пояс золотой нитью, и в таком виде он сохранился по сей день в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
День памяти святых мучениц Минодоры, Митродоры и ...Искать в ИсточникеИсточник
... Босфора и Константинопольского пролива. [5] О Дине упоминается в книге Бытия: Быт. 30: 21, 34: 1, 48: 15. Во время пребывания Иакова в стране Сихемской Дина из любопытства пошла посмотреть на тамошних девиц. В это время сын Сихемского князя, плененный ее красотою, самовольно похитив ее, увел к себе и обесчестил. [6] Апостол увещевал христиан не любить мира и не прилепляться к нему. В мире действуют три страсти – похоть плоти, похоть очей и похоть ума или гордость житейская. [7] Два поприща – около 3 км. [8] Так называлась местность близ города Никомидии. Впоследствии здесь имп. Юстиниан (527–565) построил дворец, больницу и храм во имя Архангела Михаила. [9] История странствования евреев по пустыне аравийской изложена в книге Чис. 11: 21. [10] Т. е. слезы мои сделались для меня как бы всегдашнею пищею. См. Пс. 41: 3-4. [11] Слова Спасителя, сказанные Им апостолам ( Мф. 5: 14 ) . Это значит, что душа, украшенная добродетелями, приблизившаяся к Богу, не может укрыться от внимательных очей. [12] Идолы – дело рук человеческих, и сами идолопоклонники делаются подобными идолам, – лишенными ума, бесчувственными, как и их идолы. [13] В честь святых мучениц есть служба, канон ... далее ...
Монастырь Святого Креста в ИерусалимеИскать в ИсточникеИсточник
... в главной монастырской церкви обители Святого Креста. Мозаики были целиком удалены со своего основания, смонтированы на новую основу и после реставрации положены на прежнее место. Анализ мозаик показал, что они могут быть отнесены к VI веку. Кроме того, расположение древнейших полов, сохранившихся в дьяконнике и жертвеннике, дает основание полагать, что план первоначального здания, которому они принадлежали, был сходен с планом церкви, существующей в настоящее время. Полученные результаты позволяют предположить, что монастырь мог быть основан в годы правления императора Юстиниана Великого ( 527-565 ) [1]. Один из самых выдающихся правителей за всю историю Византии отметил свое царствование чрезвычайным покровительством Православию и строительной деятельностью в Палестине. При нем значительное число мест Святой Земли, связанных с христианским почитанием, было восстановлено, также появилось и множество новых церковных построек. Впрочем, точное время основания монастыря Святого Креста по-прежнему остается неизвестным. Мозаика церкви Сан-Витале в Равенне, VI век В связи с этим любопытную интерпретацию может иметь предание о строительстве обители императором Ираклием. В 614 году ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Мопсуестского и Феодорита Кирского, уже осужденных Армянской Церковью. Другими причинами отдаления Армянской Церкви от Вселенской были: неправильное понимание терминов “природа” и “ипостась”, постоянные войны персов и греков и боязнь византийского влияния в случае принятия армянами решений Халкидона. Несмотря на это Армянская Церковь потенциально не откололась от Православной, поскольку присутствовала напоследующих Вселенских соборах, хотя ее участие или неучастие на этих соборах не встречало единодушного одобрения среди членов церкви. Император Юстиниан, в царствование которого (527–565) было две греко-персидских войны (527–532 и 540–561) , стремясь защитить восточные границы империи, покровительствовал армянам, строил им храмы, монастыри, осудил на V Вселенском соборе Феодора Мопсуестского, Феодорита Кирского и Иву Эдесского 15. После победы императора Маврикия (582–602) над персами в битве у Низибии (589) , согласно мирному договору (591) , к Византии отошла часть Армении до озера Ван. Император также был заинтересован в примирении с армянами. Он устраивал собеседования с армянами на созываемых неоднократно соборах. После отказа католикоса Моисея II ... далее ...
Вселенские Соборы в истории христианстваИскать в Источникеpravmir.ru
... Империей управлял племянник Юстина Юстиниан (Флавий Петр Савватий Юстиниан) , получивший благодаря своему дяде великолепное образование. Родом Юстиниан был из небольшого городка близ Скопье. По происхождению он был славянином, но романизированным, так как его родным языком был латинский. Образование он получил в Константинополе и поэтому, естественно, в совершенстве владел греческим. Когда его дядя взошел на престол, Юстиниану было 36 лет. 1-го апреля 527 г. Юстин сделал Юстиниана императором-соправителем, а после его смерти, в том же году, началось долгое единоличное правление Юстиниана I (527–565) . Сразу же по пришествии к власти Юстин начал вести прохалкидонскую политику. Юстиниан продолжил эту политику, еще более радикально вводя религиозное единообразие по всей Империи. Юстиниан стал, наверное, самым знаменитым византийским императором, но, несомненно, и самым противоречиво оцениваемым. Его придворный историк Прокопий оставил нам две истории правления императора. Одна — парадная: “История войн Юстиниана” и “Трактат о постройках Юстиниана”, наполненная безмерными восхвалениями, другая, так называемая “Тайная история”, где собраны все сплетни и грязь об императоре и его ... далее ...
Богослужение | Что такое богослужение? | ПравмирИскать в Источникеpravmir.ru
... Дамаскином много взято из его слов в Пасхальный канон и стихиры. c.. Преподобный Ефрем Сирин ( 323-378 гг ) . подвизался в Сирии, в Эдесской области и ему приписывается довольно много гимнов на праздник Рождества Христова, в честь Пресвятой Богородицы, в честь Церкви Христовой и на другие случаи. Эти гимны еще поются и теперь сирианами. d.. Св. Кирилл Александрийский (+ 444 г.) , некоторые приписывают ему составление песни “Богородице Дево, радуйся.. ”., а также им составлен и введен чин Царских часов в великий пяток. e.. Император Юстиниан ( 527-565 гг. ) , по преданию он является автором песнопения “Единородный Сыне и Слове Божий… ” которое поется на Божественной литургии. f.. Св. Анатолий, патриарх Константинопольский (+ 458 г) . составил воскресныя стихиры. Примечание: некоторые ученые считают, что стихиры, помеченныя как “анатолиевы, ” вовсе не являются его, а “восточные, ” так как оне были приняты в восточных типиках. Во время патр. Анатолия еще такого рода песнотворчества не было. ( “Литургика” архим. Киприан, стр. 72 ) . g.. Преп. Роман Сладкопевец ( конец И-го века ) составил, как некоторые считают, более 1000 кондаков и икосов. ... далее ...
Как выбирают Римского Понтифика | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... е. провозглашением; иногда в результате достигнутой договоренности между участвующими в выборах — консенсусом (per compromissum) , и только намного позднее Церковь прибегла к способу тайного голосования (per scrutinium) . После выхода эдикта Константина Великого, по решению папы Марка от 336 года, в выборах стали принимать участие только клирики римской Церкви. В процессе избрания епископа для значимой кафедры (например, метрополии) участвовали действующие епископы близлежащих епархий, в особенности, если эти последние подчинялись данной вакантной кафедре. В VI веке император Юстиниан (527–565) вводит правило, по которому выборы папы требуют обязательного утверждения императором. В Средние века большое влияние на выбор Пап оказывали светские лица: Понтифика либо назначали, либо утверждали сначала Остготские короли Италии, затем византийские императоры, а с IX века — правители Священной Римской империи. В 1059 году папа Никола II решает доверить выборы папы только кардиналам-епископам, а в 1179 году папа Александр III устанавливает правило, по которому решение о назначении папы может приниматься только полным составом Коллегии кардиналов. Точные Правила выбора пап, ... далее ...
Восточные Православные Церкви. Эфиопская церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Эфиопской Церкви до сих пор, богаты вдохновением и выразительностью. В период распространения христианства в Эфиопии насчитывалось по крайней мере четыре епархии. Аксумский митрополит, очевидно, был главным. Адулисская епархия по значению была второй, потому что именно через древний порт Адулис пришло в Эфиопию христианство. Как уже было сказано, Эфиопская Церковь подчинялась Коптской, которая, стремясь увековечить свое влияние в Эфиопии, ввела сорок второй псевдоканон Никейского собора, запрещавший эфиопам поставлять своего епископа. При императорах Иустине I (518–527) и Юстиниане I (527–565) Эфиопия заключила особые отношения с Византией. В войне против персидского царя Йемена эфиопский царь при поддержке византийских войск вступил в Йемен, восстановив христианскую Церковь. Кебра Нагаст гласит, что оба царя, Иустин и Калеб, некогда снова встретятся в Иерусалиме и поделят между собой мир. Юстиниан также стремился к более тесным связям с эфиопами, дабы использовать их в качестве посредников в торговле Византии с Индией 9. Замечательные сведения об Эфиопии и царе Аксумском дает автор “Христианской Топографии” Косма Индикоплов, живший примерно в тот же период (VI в.) . ... далее ...
Древние Восточные Церкви. Сиро-Яковитская Церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а до этого оно было, как и наше. Допуская во Христе “одно богомужное действие”, он стал причиной возникновения позднейшего монофелитства 6. Борьба между монофизитами и православными продолжалась, и очагом ее была константинопольская обитель Акимитон. Римские папы Геласий (492–496) , Анастасий II (496–498) , Симмах (498–514) и Ормизд (514–523) тоже вмешались в эту борьбу, пытаясь в переговорах с императором найти путь к взаимопониманию для снятия схизмы, однако конец волнениям в Церкви положила лишь внезапная смерть императора Анастасия (518) . Императоры Иустин I (518–527) и Юстиниан I (527–565) отвергли “энотикон”, восстановили IV Вселенский собор в его значимости и положили конец “акакиевой схизме” (519) . Севир, осужденный не только за ересь, но и за преследование православных, был отлучен и бежал в Александрию, где преобладали монофизиты. Позднее он вернулся в Константинополь под покровительство монофизитского патриарха Константинопольского Анфима I (535) и императрицы Феодоры, симпатизировавшей монофизитам. Однако после осуждения Анфима и его извержения (536) на престол был избран православный Мина (536–552) , который на созванном в том же 536 году ... далее ...
Луг духовныйИскать в ИсточникеИсточник
... 84 1 2 золотника. Хронологическая таблица Полагая год смерти блаженного Иоанна Мосха в 622 году, предполагая, что он скончался в почтенной старости, мы при перечислении современных ему событий ограничимся пределом времени от половины VI столетия до 622 года. Пятый Вселенский Собор. . 553 Кончина Юстиниана Великого. . 565 Рождение Магомета. . 570 Вторжение Хозроя в римские провинции. . 603 Завоевание Сирии и Палестины. . 611–614 Завоевание Египта и Малой Азии. . 616 Приготовление Гераклия к войне. . 621 Первый поход его против персов. . 622 Современные императоры Юстиниан I Великий. . 527–565 Юстин II. . 565–578 Тиверий II. . . 578–582 Маврикий. . . 582–601 Фока. . 602–610 Гераклий. . 610–641 Патриархи римские Виргилий. . . 537–555 Пелагий I. . . 555–560 Иоанн III. . 560–573 Бенедикт I. . . 574–578 Пелагий II. . . 578–590 Григорий I Великий. . 590–604 Сабиниан. . 604–606 Бонифаций III. . 19 февраля – 12 ноября 607 Деусдедит. . 615–618 Бонифаций V. . 619–625 Патриархи Константинопольские Минна. . 536–552 Евтихий. . 552–565 Иоанн III. . 565–577 Евтихий (второй раз) . . 577–582 Иоанн IV Постник. . . 582–595 Кириак. . 595–606 Фома I. . 607–610 Cергий I. . 610–639 ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 527-565
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера