Ansprache auf der Budapester Beratung der Christlichen Friedenskonferenz, in: StdO 1966,2,23–25. Eröffnungsansprache vor der Kommission «Ökonomie und Entwicklungsländer», in: StdO 1966,9,44–48. Rede für die Kommission «Ökonomie und Entwicklungsländer» der Christlichen Friedenskonferenz (8.7.1966), ebda 48–50. Der Dialog mit den römischen Katholiken über das gegenwärtige christliche Sozialdenken, in: StdO 1966,10,40–52. Rede an Bischof Michail von Tichvin, in: StdO 1967,2,8–11. Rede auf der dritten Friedenskonferenz katholischer Geistlicher in der SSR, in: StdO 1967,3,36–38. Grußwort an den Klerus und die Gläubigen der Gemeinden von Mariä Schutz und Fürbitte und des hl. Nikolaus in Helsinki, in: StdO 1967,6,9. Ansprache auf dem Empfang für Patriarch Kyrill, in: StdO 1967, 9,8–11. Gedanken zur Interpretation eines Textes (Joh 15,3), in: StdO 1967,9,35–42; in: Versöhnung (Witten 1967) (Studienheft 5) 93–101. Ansprache an den Arbeitsausschuß (Christliche Friedenskonferenz), in: StdO 1967,10,30–33. Schlußansprache in Sagorsk, ebda 33–35. Slovo v Pavlovskom sobore g. Gat iny (28.1.1968), in: MP 1968, 6,38–42. Intervju Šveckoj gazete, in: MP1968,8,50. Telegramm an den Generalsekretär des WRK E.C. Blake, in: StdO 1968,3,6. Ansprache zur Eröffnung der Konsultation von “Glaube und Kirchenverfassung“ in Sagorsk, in: StdO 1968,5,43–51. Festvortrag zum 50. Jubiläum des wiedererrichteten Patriarchats in der Russischen Kirche, in: StdO 1968,7,13–38. Die Aufgaben der Theologie der Gegenwart, in: StdO 1969,2,55–61. Ansprache auf der Religionskonferenz in Sagorsk, in: StdO 1969, 3 ,41–46. Gratulation für Jan Kardinal Willebrands, in: StdO 1969,7,48. Botschaft an das Friedensseminar in Genf, in: StdO 1969,10,4. Botschaft an die Bruderschaft des Panteleimon-Klosters auf dem Athos, in: StdO 1970,1,7–10. Otvety na voprosy korrespondenta gazety «Paeze sera” g-na Alberto Skandole, in: MP1970,3,2–4. Otvety na voprosy redaktora urnala “Christianskaja Mirnaja Konferencija d-ra Irzi Svobody, in: MP 1970,4,47.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

40 Евр. 13, 8. 94. 41 2 Кор. 12,9. 42 Апок. 2,10. 43 Иов. 1,1. 44 1 Кор. 13, 8. 45 Канонник. Москва, 1986. С. 121. 46 Данные слова Старца нуждаются в пояснении, в противном случае они могут быть поняты неверно. Потому что когда ктолибо не обращается к врачу, «побуждая промысел Божий взять на себя заботу о его исцелении», тогда он действует по отношению к Богу как вымогатель, как искуситель, чего всегда избегал отец Порфирий. Однако когда человек в простоте, ненавязчиво, с полным доверием вручает себя в руки Божии, не прося об уврачевании, как делал и сам Старец, тогда часто благодать Божия производит исцеление. В этом случае больной, полностью доверившись любви Божией, не просит об исцелении, и даже потаенно, глубоко внутри у него нет такого желания. Он принимает любое определение Божие о нем. Хотеть выздороветь и, не обращаясь к врачу, требовать от Бога исцеления — это ошибка. Женщина в приводимом нами примере сказала: «Воля Божия да будет». Она не говорила: «Бог исцелит меня». Именно такой подход к болезни Старец и приводит в пример для подражания. Об этом же говорит и нижеследующая глава «Искренне предоставь свою болезнь на волю Божию». — Прим. греческого издателя. 47 Мф. 19,12. 48 2 Кор. 12, 7. 49 Священник, о котором повествуется в этой главе, был тяжело болен раком, и он просил отца Порфирия помолиться о том, чтобы над ним исполнилась воля Божия. — Прим. греческого издателя. 50 Мф. 17,4. 51 Ср.: Лк. 15, 24. 52 Ср.: Мф. 5,39. 53 Исх. 21,24. 54 Ср.: Пс. 50,19. 55 Ср.: Мф. 5, 44. 56 Лк. 6; 35. 57 Через три с половиной года, согласно принятому в Греции проценту с займа, сумма, с процентов становится равной самой ссуде. — Прим. перев. 58 Лк. 6,35. 59 Главная площадь Афин. — Прим. перев. 60 Никодим — один из членов Синедриона, тайный ученик Христа. См.: Ин. 3,1–21; 7, 32–53; 19, 38–42. Здесь имя Никодим используется в переносном смысле. — Прим. перев. 61 На Афоне всенощные бдения начинаются с заходом солнца и продолжаются всю ночь, до утра. Умилительное богослужение сопровождается торжественным пением и проходит с большим духовным молитвенным подъемом. — Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Для пророка будущее есть «видение» (1 гл., 2 гл., 21 гл., 22 гл., 53 гл. и др.); и это ясное прозрение в будущее должно, как естественно ожидать, находиться в полном соответствии с природною ясностью и объективностью ума пророка Исаии. Пророк нередко представляет будущее в целой картине, которая как бы предстоит его духовному взору. Такова, напр. картина постепенного шествия царя ассирийского к Иерусалиму (10 гл. кон.) или шествие неприятеля для опустошения страны Моавитян и их переселения (15–16 гл.); такова картина осады Вавилона, его падения и встречи царя вавилонского в преисподней, радости природы по этому случаю (13, 14, 21 главы), осады Иерусалима (22 гл.), пустыни процветшей (35 гл.) и др. таковы вообще изображения Мессии (7:14 кон.; 9:1 и дал.; 11:1 и дал.; 28:16; 42:1 и дал. 49, 52:13–53 гл., 54–55 гл., 60, 61, 63) и времен Его. По местам картинность эта приближается даже к драматизму, (см. напр. 10 гл.; 28:9 и дал.; 33:14, 15; 65:1 и дал. и конец 64-й главы, особенно же 16:1 и дал. 63:1 и дал.). Объективность представления нередко выражается в том, что у пророка представляются, как предметы, (объективируются) понятия отвлеченные или обозначающие чисто внутренние состояния, напр. правда, мир, спасение и др. (1:21; 5:14; 11:9; 28:15; 32:16–17; 49:18; 59:14, 11; 60:17 и др.), – или же в том, что пророк пользуется для изображения душевных состояний или бедствий предметами, действиями и явлениями природы внешней, видимой, напр. свет, тьма, ночь, слепота, глухота (2:5; 4:5; 5:30; 8:22; 9:2; 17:14; 21:11–12; 29:18; 32:3; 35:5; 42:6–8, 18; 43:8; 47:5; 49:6, 9; 50:10; 51:4; 59:10; 60:1 и дал.; 62:1 . и др.), обращение назад, преткновение, омытие нечистоты 19 …», или же, наконец, в том, что пророк вообще любит заимствовать образы из природы внешней: («пустыня», «корень», «цвет», «развалины», неприятели «будут развеяны, как солома», «гора Господня», «холмы понизятся», «пути уравняются», «большая дорога», «ваши руки полны крови» и т. д.) и иногда отчетливо изображает постепенные моменты события в пространстве или времени (15 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Муз. соч.: изд. М. Бернарда: Четырехголосные духовно-муз. соч. Op. 9. 1–4: «Ныне силы небесныя», «Помышляю день страшный», «Свете тихий», «Не рыдай Мене, Мати». М., 1876; изд. П. И. Юргенсона: То же. М., 1886; изд. КДС: «Торжествуй, наша обитель»: Гимн [Киево Печерской лавры] для 6 муж. голосов с сопровожд. ф.-п.: Op. 30. К., 1884; То же для 4 жен. голосов a cappella. К., 1884; Кантата в память 1000-летия со дня кончины просветителя славян св. Мефодия: Для смеш. или муж. хора: Op. 35. К., 1885 [изд. совм. с автором]. М., 1888 [изд. автора]; изд. Д. А. Агренева!Славянского: «Вскую шаташася языцы»: Op. 28, «Душе моя»: Op. 20. Рига, 1885; изд. автора: Духовно-муз. соч. 2–4: «Под Твою милость», Херувимские 1, 2: Op. 20. М., 1886, 18985; 5–7: Херувимская 3, «Тебе поем», «Плотию уснув»: Op. 21. М., 18985; 7(8): «Покаяния отверзи ми»: Op. 23. М., 18862, 18985; 8(9): «Да исправится молитва моя»: Op. 24. М., 18862; 10–13: «Чертог Твой», «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть»: Киевское, «Благообразный Иосиф»: Op. 25. М., 18863; 14: «Ныне силы небесныя» 2: Op. 26. М., 1888; 15: «Услышит тя Господь»: Op. 27. [М., 1888]; 16: Херувимская: Op. 29. [М., 1888]; 19–20: «Ныне отпущаеши», «Хвалите Имя Господне»: Op. 34. М., 1888. М., 18985; 21: «Милость мира»: Op. 36. М., 1897; 22–25: «Отче наш», «Ныне силы небесныя», «Тело Христово» 3, Старинное многолетие: Op. 37. М., 1897; 26–28: «Душу мою, Господи, во гресех»: Кондак в неделю расслабленного, «Вечери Твоея тайныя», «Ныне силы небесныя» 4: Op. 38. М., 1897; 29: Херувимская песнь 5: Op. 39. М., 1897; Юбилейная кантата ко дню 900-летия крещения Руси: Для хора и 6 голосов: Текст из службы св. Владимиру: Op. 41. С прилож. акафистного кондака св. Владимиру. М., Молебный канон ко Пресв. Богородице: Древне-киевского напева: Op. 51. М., 1888; Литургия св. Иоанна Златоустого, Литургия св. Василия Великого, Литургия Преждеосвященных Даров Григория Двоеслова и Панихида: Для 3 голосов, моск. расп., записано с голоса моск. псаломщиков: Op. 54. М., 1890; Акафист св. Николаю: Op. 52. Б. м., 1912; изд. Моск. гор. обществ. управления: Сборник церк. песнопений моск. расп.: Op. 53: Упрощенное перелож. для начальных народных уч-щ. М., 1889. 1: Благодарственный молебен; 2: Литургия св. Иоанна Златоуста; 3: Из всенощного бдения; 4: Тропари; 5: Из литургии Василия Великого; 6: Из литургии Преждеосвященных Даров; 7: Разные песнопения; совр. изд.: Аллилуиарий//Песнопения Божественной литургии: Для смеш. хора/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 1998. С. 40; Кондак Успению Пресв. Богородицы: Софрониевское; Стихира по 50-м псалме: Напев Киево-Печерской лавры (гармонизация)//Успение Пресв. Богородицы: [Нотный сб.]/Ред.: О. А. Бычков. М., 2014. 35, 53.

http://pravenc.ru/text/2561716.html

10, 19. 20. 26–33 (12:32) 6, 21 25–33 24, 42–51 (5, 25.26) 12. 1–12 13–34 35–59 13, 1–9 Исцеление скорченной женщины 13, 10–21 Исцеление слепорожденного 9, 1–41 Учение о добром Пастыре 10, 1–21 Праздник Обновления 19, –1.2. 10, 22–42 Ответ Иисуса Христа на вопрос о малом числе спасающихся, И предсказание о своей смерти в Иерусалиме 23, 37–39 13, 22–30 31–35 Исцеление водяной болезни, на обеде у начальника Фарисеев, и, здесь-же предложенное в притчах, учение о качествах наследников царствия Божия 14, 1–35 Изображение в притчах любви Божией к кающимся грешникам и – благоразумия, необходимого при употреблении земных благ 15, 1–32 16, 1–17 Учение о святости брака и высоком достоинстве девства 19, 3–12 10, 2–12 Притча о человеке богатом и нищем Лазаре 16, 19–31 Исцеление десяти прокаженных 17, 11–19 Учение о пришествии царствия Божия 24, 26.27. 37–41 17, 20–37 Притчи: Судья и вдова, Фарисей и мытарь (о неослабности и смирении в молитве) 18, 1–14 Благословение детей; совет богатому юноше и притча о работниках, получивших равную плату 19, 13–30 20, 1–16 10, 13–34 18, 15–30 Получение известия о болезни Лазаря, и объявление ученикам о смерти его 11, 1–16 Третье предсказание Иисуса Христа о своей смерти и воскресении и ответ сынам Заведеевым 20, 17–19 20–28 10, 32–34 35–45 18, 31–34 20, 29–34 10, 46–52 18,35–43 19, 1–28 Воскрешение Лазаря 11, 17–57 Вечеря в доме Симона прокаженного (в Вифании же) 26, 6–13 14, 3–6 12, 1–11 Вход Господень в Иерусалим (вайя) 21, 1–17 11, 1–11 19, 29–46 12, 12–50 Иссушение смоковницы 21, 18–22 11, 11–26 Исцеление десяти прокаженных 17, 11–19 Разрешение хитрых запросов Иродиан, – Саддукеев, – законника, и вопрос о том чей сын Христос 22. 15–46 12, 13–37 20, 20–44 Обличение Фарисеев и книжников, укоризны Иерусалиму, и похвала усердию вдовицы 23, 1–39 12, 38–40 41–44 20, 45–47 21, 1–4 Предсказание о разрушении Иерусалима, о кончине мира, и о страшном суде 24, 1–36 25, 1–46 13, 1–37 21, 5–38 Заговор Синедриона и предательство Иуды. Приготовление к Пасхе

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

«Острова будут уповать на Меня». О суде над «островами», об их оправдании и спасении пророк уже подробно говорил выше (см. наши комм. на Ис.41:1, 5 ; Ис.42:4, 10, 12 ; Ис.49:1 ). Ис.51:6 . Поднимите глаза ваши к небесам, и по­смотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасе­ние пре­будет вечным, и правда Моя не пре­станет. «Поднимите глаза ваши к небесам... а Мое спасение пребудет вечным». В этом стихе дано сильное удостоверение непреложности Божественных планов о спасении людей. Оно очень напоминает известное изречение Спасителя: «небо и земля прейдут, словеса же Моя не прейдут» ( Мф.5:18 ; Лк.21:33 ). Вместе с тем, в них молчаливо (implicite) дается понять, что имеющее со временем открыться вечное «Царство Божие» носит, по преимуществу, духовный характер; оно не связано безусловными узами с настоящим чувственным миром, а имеет свое собственное самостоятельное значение, так как будет продолжать свое существование и после их уничтожения (ср. Ис.40:8 ; Ис.50:9 ; Мф.24:35 ; 2Пет.3:13 ; Евр.1:11 ; Откр.21 и др.). Ис.51:7–8 . Третье обращение Мессии к Его слушателям, которые на этот раз названы уже овладевшими той правдой, о стремлении к которой говорилось раньше (1 с.). Настоящее обращение переходит, собственно говоря, в утешение или ободрение тех, которые смущались следовать за Рабом, из-за ложного стыда общественного мнения, т. е. того большинства Израиля, которое отвергло Мессию. Ис.51:7 . Послушайте Меня, зна­ю­щие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь по­ноше­ния от людей, и злословия их не страшитесь. «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой». В повторных обращениях пророка к слушателям есть своего рода градация – постепенное восхождение от низшего к высшему: и вот на этот раз он доходит до вершины своей лестницы и говорит к народу, уже знающему «Правду» и носящему закон, написанным на скрижалях его собственного сердца. А этими именами в Священном Писании, обыкновенно, обозначаются уже деятели новозаветного царства – верующие христиане ( Иер.31:31–34 ; Евр.8:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

29. Орловская 30. Пензенская 31. Пермская 116620 214735 117299 32. Подольская 33. Полтавская 34. Псковская 35. Рязанская 36. Самарская 37. Санкт-Петербургская 38. Саратовская 113496 39. Симбирская 40. Смоленская 41. Таврическая 42. Тамбовская 43. Тверская 44. Тульская 45. Уфимская 46. Харьковская 47. Херсонская 48. Черниговская 49. Эстляндская 50. Ярославская 2.Привислинские губернии 51.Варшавская 52.Калининская 53.Келецкая 54. Ломжинская 55. Люблинская 56. Петроковская 57. Плоцкая 58. Радомская 59. Сувалкская 60. Седлецкая 3.Кавказ 135806 61.Бакинская 62.Дагестанская 63. Елисаветпольская 101,35 64.Карсская 65. Кубанская 66. Кутаисская 67. Ставропольская 68. Терская 69. Тифлисская 70. Черноморская 71. Эриванская 4.Сибирь 114911 122700 237611 127338 72. Амурская 73. Енисейская 74. Забайкальская 75. Иркутская 76. Приморская 77. остров Сахалин 78. Тобольская 79. Томская 80. Якутская 5.Средняя Азия 81. Акмолинская 82. Закаспийская 83. Самаркандская 84. Семипалатинская 85. Семиреченская 86. Сыр-Дарьинская 87. Тургайская 88. Уральская 89. Ферганская 6.Сверх того: 90. Русское население в Финляндии 91. Русское население в Бухаресте 92. Русские подданные в Хиве 100,00 93. В заграничных плаваниях на военных судах II. Продолжение. Распределение старообрядцев и сектантов по отдельным толкам и сектам – по губерниям Губернии и области А. Рационалистические секты Б. Мистические секты Духоборцы Молокане (Духоносцы, Субботники, Воскресники, Донской толк, Прыгуны, Сопуны, Общие или Акинфиевцы). Штундисты (Малодуштундисты, Евангельские Христиане, или штундобаптисты, Пашковцы) Немоляки (воздыханцы) Жидовствующие (Иудействующие) В том числе Хлысты, шалупоны (Монтане, Марьяновское исповедание, Богомолы, Белорианцы) Скопцы По империи 1. Европейская Россия 1. Архангельская 2. Астраханская 3. Бессарабская 4. Виленская 5. Витебская 6. Владимирская 7. Вологодская 8. Волынская 9. Воронежская 10. Вятская 11. Гродненская 12. Донского Войска область 13. Екатеринославская 14. Казанская 15. Калужская

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

ством таинственной евлогии, – а также и духовно, как Бог, благодатию и действием Своего Духа воссозидающий наш дух к новой жизни и делающий нас общниками Его божественной природы 17, 22–23. 114, – в одном теле Своем, благословляя верующих в Него посредством таинственного причастия, делает их сотелесными как Ему Самому так и друг другу 17, 20–21. 109. 111 ср. 6, 48–50. 34, –6, 53. 50–51, –6, 54. 53–54, –6, 57. 58–59, –6, 68. 93, –10, 26–28, –17, 3. 41, –17, 13. 79–80, – разделив одежды Спасителя на четыре части, распинавшие Его оставляют одну – нешвеный хитон, чем неизреченная премудрость Единородного дает как бы некое знамение таинственного промышления, посредством коего имели получить спасение четыре части вселенной, как бы разделившие между и (в то же время) нераздельно содержащие истинно святое облачение Слова, то есть тело Его, ибо, раздробляемый на отдельные части и освящая душу с телом посредством Своей плоти, Единородный всецело и нераздельно пребывает во всех один, будучи везде, так как по слову Павла ( 1Кор.1:13 ), Он отнюдь не делится 19. 23–24. 210. Христос – Искупитель (λυτρωτς) людей от греха и наказания смерти и Спаситель (σωτρ), уничтожающий в человеческой природе грех , тление и смерть и сообщающий ей жизнь, нетление и святость. Поклоняемся ему как Богу и Спасителю 6. 2–4. 419. Имея низкое о Нём представление и считая Его простым человеком, лишенным божества по природе, мы тем самым без всякого сомнения уже и не веруем в Него и не признаем Его Спасителем и Искупителем 8, 28. а. 86. Христос – Искупитель Он Истинный Агнец и Непорочная Жертва, ведется на заклание за всех, дабы отогнать грех мира, низвергнуть губителя вселенной, Своею за всех смертью упразднить смерть, разрешить проклятье, на нас бывшее, прекратить наказание, явиться Вторым Адамом – не от земли, но с неба ( 1Кор.15:47 ) и стать для человеческой природы началом всякого блага, разрушением тления, виновником вечной жизни, основанием преобразования по Богу, началом благочестия и праведности, путем в царство небесное 1, 29. б. 176–177. Посредник между Богом и людьми, Первосвященник, Ходатай, умилостивление за грехи наши, Молитвенник пред Отцом о наших благах, Соподатель и Сораздаятель нам божественных и духовных даров вместе со Своим Родителем 5, 46. б. 408, –17, 2. 35–36. Ходатайствует за нас как человек, Примиритель и Посредник Бога и чело-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Гибель всех остальных объяснялась неверностью и оскорблением ими Иеговы во время этого странствования. Содержание псалма проникнуто чувством благодарности Богу за дарование евреям благословенной и плодородной земли, скорбью за человека, своим поведением вызывающего гнев Божий, и молитвой к Нему о снисхождении и заступничестве человека. Эти три мотива: благодарственно-скорбно-молитвенный являются преобладающими во всем последующем содержании Псалтири, являясь то в своем чистом виде, то в сочетании с другими. Давиду по надписаниям еврейской и русской Библии принадлежат 73 псалма, а по греко-славянской – 87. Такое различие в количестве приписываемых Давиду псалмов объясняется тем, что при определении происхождения не надписанных именами писателей в еврейской Библии псалмов 70 переводчиков руководились теми преданиями, которые дошли до них от евреев относительно этих псалмов, предание же приписывало их Давиду. Но ввиду несоответствия этого предания с содержанием некоторых приписываемых Давиду псалмов, оно не всегда может быть принято за руководство при определении писателя и обстоятельств их происхождения (напр. псалмы 90, 92, 93, 94 и др.). Всех псалмов, принадлежащих Давиду, как автору, 73. Они следующие: из надписанных его именем в евр. Библии 73 псалма: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 67, 68, 69, 70, 85, 100, 102, 107, 108, 109, 121, 123, 130, 132, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, и из не надписанных в евр. Библии, но относительно которых может быть установлено происхождение их от Давида, следующие пять: 1, 2, 32, 105, 137. Все псалмы Давида по своему содержанию представляют лирическое изложение событий его жизни, начиная с первого помазания от Самуила и кончая последними годами его царствования. Нет ни одного события, сколько-нибудь важного, на которое бы Давид не отозвался своими песнями, а таких событий его жизнь представляет большое количество и разнообразие, чем и объясняется большое количество и разнообразие его псалмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Карышковский 1953а – Карышковский П. О. К истории балканских войн Святослава//ВВ. 1953. Т. 7. С. 224–229. Карышковский 1955 – Карышковский П. О. К истории балканских походов Руси при Святославе//Краткие сообщения Института славяноведения АН СССР. 1955. Т. 14. С. 26–30. Карышковский 1960 – Карышковский П. О. Лев Диакон о Тмутараканской Руси//ВВ. 1960. Т. 17. С 39–51. Коковцов 1932 – Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X в. Л., 1932. Коледаров 1977 – Коледаров П. Ст. Историческата география на Северозападното Черноморие по данните на Константин Багрянородни//Исторически преглед. 1977. 3. С. 50–64. Кондаков 1917 – Кондаков Н. П. Греческие изображения первых русских князей//Сборник в память св. кн. Владимира. Т. I. Пг., 1917. С. 10–20. Крашенинников 1913 – Крашенинников М. Theophanes continuatos. VI. 32. P. 377.1 Bonn//ЖМНП. Вып. 43. Май. 1913. С. 187–188. Кривушин 1998 – Кривушин И. В. Ранневизантийская церковная историография. СПб., 1998. Кузнецов 1971 – Кузнецов В. А. Алания в X–XII1 в. М., 1971. Кулаковский 1898 – Кулаковский Ю. А. Из истории готской епархии (в Крыму) в VIII веке//ЖМНП. 1898. 315. Февр. С. 173–202. Кулаковский 1900 – Кулаковский Ю. Новоизданный византийский трактат по военному делу//ВВ. 1900. Т. VII. С 646–660. Кулаковский 1903 – Кулаковский Ю. А. Византийский лагерь конца X века//ВВ. 1903. Т. X. С. 63–91. Кулаковский 2000 – Кулаковский Ю. А. Избранные труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. Курбатов 1991 – Курбатов Г. Л. Ранневизантийские портреты: К истории общественно-политической мысли. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. Кучма 1966 – Кучма В. В. Византийские военные трактаты вв. как источники по истории военного искусства Византийской империи//АДСВ. 1966.      Вып. 4. С. 31–56. Кучма 1979 – Кучма В. В. Византийские военные трактаты вв. как исторический источник II ВВ. 1979. Т. 40. С. 49–75. Кучма 1982 – Кучма В. В. «Стратегикос» Онасандра и «Стратегикон Маврикия»: опыт сравнительной характеристики//ВВ. 1982. Т. 43. С. 35–53. Латышев 1914 – Латышев В. Hagiographica graeca inedita. СПб., 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010