337. Минея, месяц февраль , в лист, без начала, 184 л., полууставом половины XVI в., без переплета. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 2, 5, 13, 14, 89, 90, 93–95, 98, 99. Рукопись начинается неполною службою на 1-е февраля. Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (65–80 об.); 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (85 об.–101). 338. Минея, месяц февраль, в четвертку, 217 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Приписка на 1-м чистом листе: «Книга Миния месяц февраль Спаса Рабанского монастыря». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (195–205 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополигу (205 об.–217 об.). 339. Минея, месяц февраль , в четвертку, 214 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На л. 214 об. приписка: «Книга глаголемая Мения мисец февраль никольская домовая а положил сию книгу поп Филип Иванов сын 7133 (1625) году.» Службы русским святым: 1) февраля 11 – Димитрию Прилуцкому (79–102) и 2) февраля 12 – Алексию митрополиту (197–214). 340. Минея, месяц февраль , в четвертку, 202 л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (75 об.–97 об.) и 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (103 об.–115 об.). 341. Минея, месяц февраль , в четвертку, 285 лл., полууставом XVI–XVII вв., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописыо: «Сия книга февраля месяца Минея месячная Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (112–135), 2) 12 февраля – Алексию митрополиту (142–156), 3) 28 февраля – князю Всеволоду Псковскому (270–285). 342. Минея, месяцы: февраль – март , в четвертку, 196 лл. без начала и конца, неполная, полууставом и скорописью XVI–XVII вв., в поврежденном дощатом переплете. Рукопись заключает в себе службы на 2, 3, 11, 12 и 24 дни месяца февраля и на 1, 2, 5, 9, 11, 17, 24, 25, 26, 30 и 31 дни месяца марта. Службы русским святым: 1) 11 февраля – Димитрию Прилуцкому (22 об.–44 об.); 2) 11 февраля – князю Всеволоду Псковскому (44 об.–54); 3) 12 февраля – Алексию митрополиту (60–76); 4) 2 марта – Арсению Тверскому (101–112 об.); 5) 11 марта – Евфимию Новгородскому (137 об.–143 об.); 6) 31 марта – Ионе митрополиту (185 об.–196), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1917–1943 гг./Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. С. 255–256; «Подвергнуть аресту...» С. 148; Следственное дело Патриарха Тихона... С. 153–154, 157–158, 161–162, 307. Во вступительной статье к опубликованной подборке документов М.И. Одинцов утверждает, что Московский ревтрибунал 5 мая 1922 г. вынес «решение о привлечении Тихона к судебной ответственности» не особым постановлением, а в самом «приговоре по делу московского духовенства». – Дело патриарха Тихона... С. 50. 403 Известия ВЦИК. 1922. 17 мая 108), 20 мая 111), 21 мая 112); Правда. 1922. 17 мая 108); 20 мая 111); 21 мая 112); 25 мая 115); Акты Святейшего Тихона... С. 212–218, 288, 290–292; Регельсон Л.[Л.] Трагедия Русской Церкви... С. 285–286, 288–292, 342–343; РПЦ в советское время. С. 195–196; «Подвергнуть аресту...» С. 149; АК II. С. 237; Одинцов М.И. Русские патриархи XX века: Судьбы Отечества и Церкви на страницах архивных документов. Часть 1: «Дело» патриарха Тихона; Крестный путь патриарха Сергия. М., 1999. С. 88–89; Следственное дело Патриарха Тихона... С. 162–163, 165–166; а также: Алексеев В.А. Иллюзии и догмы... С. 235–238; Протоиерей В. Цыпин . История Русской Православной Церкви... С. 47–48; Он же. Русская церковь ... С. 178–184; Левитин А.[Э.], Шавров В.[М.] Очерки по истории... С. 65–72; Кашеваров А.Н. Церковь и власть... С. 151–158; и др. М.Л. Зеленогорский (М.Л. Гринберг) и М.Ю. Крапивин на страницах своих монографий сообщают, что глава Русской церкви был изолирован в Донском монастыре уже с 6 мая 1922 г. – Зеленогорский М.[Л.] Жизнь и деятельность архиепископа Андрея (князя Ухтомского). М., 1991. С. 91; Крапивин М.Ю. Непридуманная церковная история... С. 93. О.Ю. Васильева в своих работах считает, что патриарх Тихон был «заключен под домашний арест в московском Донском монастыре» с 9 мая 1922 г. – Васильева О.Ю. Русская православная церковь... С. 45; Она же. Русская Православная Церковь в политике... С. 14. 404 ГАРФ. Ф. 1235. Оп. 39. Д. 86. Л. 375; Д. 36. Л. 266. См. также: Известия ВЦИК. 1922. 1 июня 120).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

274 В толковании Зонары на 27-е пр. Трул. соб. читаем: «... человек зрит на лице, а Бог на сердце». – Толкование на 3-е пр. соб. в хр. св. Софии начинается словами: «Никогда в жизни не было недостатка во зле; значит, справедливо и непогрешительно мнение мудреца, который сказал, что злых больше». Установивши в первом толковании на 98-е пр. Трул. соб. различие между обручением и простым сговором (δεσμο), Зонара во втором толковании дополняет сказанное в первом перечислением Причин, по которым может быть уничтожено обручение. – Дополнательное толкование к ю-му пр., Петра Александр, имеет, как мы уже говорили, следующее заглавие: πεξγησις φερομνη κατ το Μοοζλωνος πασα. 275 Апост. пр. 27-е, 34-е, 36-е, 41-е, 43-е, 44-е, 47-е, 49-е, 52-е, 54-е, 58-е, 63-е, 65-е, 70-е, 75-е, 80-е; 1-го всел. 2-е, 18-е; 4-го всел. 2-е, 3-е, 4-е, 11-е, 15-е, 18-е, 26-е; Трул. 12-е, 19-е, 27-е, 32-е, 58-е, 60-е, 64-е, 74-е, 75-е, 76-е, 77-е, 82-е, 84-е, 88-е, 89-е, 96-е, 98-е, (второе толкование), 102-е; 7-го всел. 2-е, 22; Анкир 3-е; Неокес. 14-е; Гангр. 1-е, 2-е, 3-е, 11-е, 13-е, 14-е, 15-е, 17-е; Лаод. 12-е, 15-е, 33-е, 36-е, 53-е; Карф. 5-е, 15-е (15-е–18-е), 16-е (19-е–23-е), 18-е (в рус. переводе это правило не имеет обозначения), 27-е (36-е), 31-е (40-е), 36-е (45-е), 45-е (55-е), 59-е (70-е), 101-e (114-е), 102-е (115-е), 112-е (125-е и 126-е), 114-е (128-е); в хр. св. Апост. 2-е; в храме св. Софии 3-е; Дионис. Алекс. 3-е; Афанас. Алекс. к Аммуну; св. Василия Вел. 2-е, 7-е, 24-е, 32-е, 34-е, 45-е, 77-е. 276 Так в толковании на 18-е Апост. пр., запрещающее желающим вступить в клир сочетаться браком с некоторыми лицами, Зонара пишет: «И у иудеев ветхим законом запрещено было священникам их вступать в брак с блудницами, или с пленными, или с рабами и с такими женщинами, которые приобретают средства к жизни содержанием корчемниц или постоялых домов, а равно и с разведенными от мужей. Если же для них было так постановлено законом, то тем более для имеющих священнодействовать по евангелию. Ибо вот, говорит, церкви более есть зде.» – Толкование на 17-е пр. 1-го всел. соб. начинается следующими словами: «Давать взаймы за проценты запретил всем и ветхий закон, ибо говорит: да не даси брату твоему в лихву сребра твоего ( Втор. 23:19 ). А если так узаконил менее совершенный (закон); то тем паче совершеннейший и духовнейший. Ибо се ценнее боле есть зде». – Ссылки на Ветхий Завет мы встречаем также в толкованиях Зонары на 44-е Ап. пр.; 65-е Трул.; 3-е Дионис. Алекс.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

   ЖМНП. Там же. С. 269 (210); Фундукл. Обозр. Киева. С. 31 и 51 (211).    В 1066 г. полоцкий князь Всеслав, взяв Новгород, и колоколы съима у св. Софие, говорит древняя Новгородская летопись, и понекадила съима (Собр. р. лет. 3. 2 (228)).     Фундукл. Обозр. Киева. С. 38—41 (211); ЖМНП. Ч. 41. Отд. 7, о киев. фреск. XI в. (119);Труд. Общ. ист. и древн. росс. 3. Кн. 1. С. 154 (112).    О Константинопольском патриархе – Balsamon. Ad Marcum Patriarch. Alexandrin. resp. XXXVII... (332) В одной из Кормчих XVI в., переписанной с Кормчей 1286 г., находится церковный устав Владимиров, где, как мы видели (прим. 13), великий князь говорит: «И прославих Бога, яко сподоби мя прията таковую благодать преосв. митрополитом Михаилом, и взях его первого митрополита от патриарха и от всего Собора почтенаго лампадою и саком, яко второго патриарха» (Опис. Рум. муз. С. 310; снес.: 312, 313 (88)). Впрочем, и сам патриарх даже в XII в. облачался в саккос только три раза в год: на Пасху, Пятидесятницу и Рождество Христово, как свидетельствует современник Валсамона Димитрий Хоматинский, архиепископ Болгарский (слова его приводятся apud Meursium in Glossario Graeco-barbaro (379)).     Фундукл. Обозр. Киева. С. 27—29 (211).    П. собр. р. лет. 1. 65, 85 и др. (228). Опис. К.-Соф. соб. С. 55 (115). Фундукл. Обозр. Киева. С. 49—50 (211).    П. собр. р. лет. 1. 69 (228); Метафраст. Опис. Новгор. Соф. С. 34—55 (190).    П. собр. р. лет. 1. 51, 65 (228); Степ. кн. 1.171—172,185, 214 (156); Ник. лет. 1, 3 (241); Нестор. Рукоп. житие св. Бориса и Глеба. А Стрыйковский говорит вообще: «I dal (Widimierz) wszystkich przerzeczonych synow swoich i przy nich kilkoset synow bojarskich pisma greckiego i hiaholskiego (ktorego dzis Rus uzywa) uczyc przelozywszy nad nimi diaki i mtodzience cwiczone. (И отдал (Владимир) всех своих перечисленных сыновей, а с ними несколько сыновей боярских, в обучение греческому и глаголическому письму (которым и ныне пользуются на Руси), поставив над ними дьяков и (уже) обученных юношей» (польск.)) (Kronika Polska. 1. 132 (403)).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Троицкий Сергей Викторович 283. Трубецкой, князь, российский посланник в Сербии 143. 229. Туберозов – см. Геннадий. Тульская: губерния 155; Семинария 225. Турецкие подданные 258. Турецкий флот 34. Турецкие: владения 36; власти 219. Турецкое рабство 35. Туркестанов, князь – см. Трифон. Турки 140. 226. Турция 30. 35. 36. 41. 140. 217. 285. Уварова, графиня 215. Угорская Русь 195. 212. 212–213, Упсальсхий архиепископ. 181. 182. 303. 304. Урмийская Духовная Миссия 194. 195. 222. 224. Урмийские Христиане 194. 226. Урмийский: епископ 225; район 223. 224. Урмия 222. 224. 225. 226. Урусов Николай Петрович , князь 157. 175. Ускокович – см. Мардарий. Успенский пост 290. Утин Сергей Яковлевич, сенатор 138. Уфа 190. 279. Уфимский епископ 190. Ухтомский, князь – см. Андрей. Фелькнер Вера Андреевна, урожденная Петкович 184. Филарет (Дроздов) , митрополит 215. Филиппов пост 280. Филипп (Гумилевский), архимандрит 227. Филоненко Феодор Дмитриевич, прот. 281. Филофей, патриарх Царьграда 38. Финляндия 5. Финляндский 1-й стрелковыи полк 280. Финский залив 5. Флоринский Т. Д., профессор 210. Фотий, патриарх 218. Франция 305. Французы 43. 44. Французский посол 9. Французское происхождение 258. Харьковская: епархия 211; паства 211. Харьковский архиепископ 190.197.211.282. Харьков 60. 211. Херсонская епархия 212. Херсонский архиепископ 212. Холмская: губерния 154; епархия 150. 152. 153. 203; Духовная Семинария 202. Холмские униаты 197. Холмский епископ 175. Царская Ставка 35. Царское Село 34, 58. 59. 112, 292. Царьград 38. «Церковный Вестник» 16. 23. «Церковныя Ведомости» 15. 16. 17. 23. 24. 28. 29. 31. 34. 35. 36. 37. 40. 41. 42. 43. 45. 47. 48. 50. 52. 53. 54. 55. 56. 58. 59. 60. 61. 62. 65. 67. 69. 70. 71. 72. 74. 76. 79. 81. 82. 83. 84. 85. 92. 93. 94–96. 98. 100. 102. 104. 108. 111. 112. 113. 115. 126. 130. 132. 134. 135. 136. 138. 141. 144. 145. 146. 148. 149. 154. 157. 158. 174. 177. 180. 229. 230. 231. 238. 242. 243. 245. 251. 254. 256. 257. 260. 261. 263. 264. 265. 267. 268. 272. 273. 274. 275. 289. 294. 295. 301. 309. 312. 331. 333. 337.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

50 . Протоколы АРК (19221923)=Протоколы 1–19 заседаний Комиссии по проведению декрета об отделении церкви от государства при ЦК ВКП (б) с 27 сентября 1922 г. по 10 апреля 1923 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 112. Д. 443а. 51 . Протоколы АРК (19261927)=Протоколы 6975, 7793 заседаний Комиссии по проведению декрета об отделении церкви от государства при ЦК ВКП (б) с февраля 1926 г по 12 ноября 1927 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 113. Д. 353. 52 . Протоколы АРК (19281929)=Протоколы 91118 заседаний Комиссии по проведению декрета об отделении церкви от государства (антирелигиозной комиссии) при ЦК ВКП (б) с 8 января 1928 по 4 ноября 1929 г. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 113. Д. 871. 53 . Протоколы о проповедничестве=Священный Собор Православной Российской Церкви. Отдел о проповедничестве, богослужении и храме. Протоколы и стенограммы заседаний Отдела. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 283. 54 . Протоколы отдела=Отдел о внутренней и внешней миссии. Протоколы заседаний Отдела. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 337. 55 . Сведения о составе=Канцелярия Патриарха Тихона. Сведения о составе, состоянии, материальном положении миссии и о характере деятельности миссионеров. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 65. 56 . Секретные циркулярные=Совет по делам РПЦ при Совете министров СССР. Секретные циркулярные и инструктивные письма Совета уполномоченным при С. М. союзных республик, обл. (край) исполкомов (подлинники). ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. 288. 57 . Сеульская миссия=Дело по передаче Сеульской миссии из ведения Приморского и Владивостокского епископа в ведение Японской миссии; проект положения и постановление Собора. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 355. 58 . Собор 1971=Совет по делам религий при Совете Министров СССР. Дело материалов Поместного Собора Русской Православной Церкви. Доклады, списки. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 443. 59 . Совершенно секретная=Совет по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР. Совершенно секретная и секретная переписка с правительством СССР и ЦК ВКП(б). ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 451. 60 . Справка ФСБ=Справка УФСБ по Краснодарскому краю 115-П–2978 от 05.05.1998 о В.И. Адаменко. Ксерокопия. Архив автора. 1736

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

103 Linton, R. Nativist Movements/R. Linton//American Anthropologist. – 1943. – Vol. 40. – P. 230–240. 104 Francis, E.K. Variables in the Formation of So-Called «Minority Groups»/E.K. Francis//American Journal of Sociology. – 1954. – Vol. 60. – – P. 6–14. 105 Turner, H.W. Religious Innovation in Africa. Collected Essays on New Religious Movements/H.W. Turner. – Boston: G.K. Hall & Co, 1979. – 354 p. 106 Casanova, J. Public Religions in the Modern World/J. Casanova. – Chicago and London: The University of Chicago Press, 1994. – 320 p. 107 Manyoni, J.R. Anthropology and the Study of Schism in Africa. A Re-examination of Some Anthropological Theories/J.R. Manyoni//Cahiers d " etudes africaines. – 1977. – Vol. 17:68. – P. 599–631. 108 Parker, J. Witchcraft, Anti-Witchcraft and Trans-Regional Ritual Innovation in Early Colonial Ghana: Sakrabundi and Aberewa, 1889–1910/J. Parker//The Journal of African History. – 2004. – Vol. 45. – P. 393–420. 109 Parsons, A.S. The Secular contribution to religious innovation: A case study of the Unification Church/A.S. Parsons//Sociological Analysis. – 1989. – Vol. 50:3. – P. 209–227. 110 Wuthnow, R. World Order and Religious Movements/R. Wuthnow//New Religious Movements: A Perspective for Understanding Society/Ed. Eileen Barker. – New York & Toronto: The Edwin Mellen Press, 1982. – P. 47–65. 112 Finke, R. Understanding Schisms: Theoretical Explanations for their Origin/R. Finke, C.P. Scheitle//Sacred Schisms. How Religions Divide/Ed. by James R. Lewis & Sarah M. Lewis. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. – P. 11–33. 113 Ellwood, R.S. Emergent Religion in America: an Historical Perspective/R.S. Ellwood//Understanding the new religions/Ed. by Needleman Jacob. – New York: A Crossroad Book, 1978. – P. 267–284. 114 Stark, R. Secularization and Cult Formation in the Jazz Age/R. Stark, W.S. Bainbridge//Journal for the Scientific Study of Religion. – 1981. – Vol. 20. – – P. 360–373. 115 С. 213–262. Shils, E. Tradition/E. Shils. – Chicago: University of Chicago Press, 1981. – 334 p.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Во-вторых, Мелитон в своей апологии ставит в прямую зависимость гонения на христиан от личных качеств самих императоров, или их советников, – злодеев, клевещущих на христиан. А.Г. Дунаев отмечает, что это «не соответствовало исторической реальности, но стало вслед за апологетом почти что общепринятым мнением христиан того времени». 111 Наконец, в-третьих, вслед за св. Иустином, к первой «Апологии» которого прилагаются два письма (Адриана к Минуцию Фундаду и Антонина к обществу азийскому), 112 Мелитон увещевает Марка Аврелия, как благоразумного и человеколюбивого правителя, присмотреться к тому, как поступали его дед и отец в отношении христиан и сообразовывать с ними свои поступки. Святая Трапеза христиан: Евхаристия в описании св. Иустина. Святой Иустин Философ оставил нам описание евхаристии, совершавшейся в его время. В первой «Апологии» (гл. 61, 65–67), св. Иустин приводит два описания литургии: «крещальной» и совершав шейся в «день Господень». В Апол. I, 61 св. Иустин повествует: «каким образом мы посвятили себя Богу, обновившись ( καινοποιηθντες) через Христа». 113 В крещении человек возрождается и, от прежней дурной жизни, переходит к новой жизни во Христе. Крещаемому Бог дарует свободу, знание и отпущение прежних грехов. Совершается Святое Крещение после оглашения, молитвы и поста, во имя Отца, Сына и Святого Духа, и называется оно «просвещением ( φωτισμς??????_?), поскольку посвященные в это [Таинство] просвещаются умом ( ς φωτιζομνων τν δινοιαν τν τατα μανθανντων)». 114 После крещения «просвещенного» приводят в общее собрание. Там совершаются молитвы: «как о себе, так и о просвещенном и о всех других повсюду находящихся». 115 После этого собравшиеся приветствуют друг друга «лобзанием». 116 Затем к предстоятелю братии приносятся «хлеб и чаша воды разбавленной с вином ( ρτος κα ποτριον δατος κα κρματος): он, взявши это, воссылает именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всего ( ανον κα δξαν τ πατρ τν λων δι το ν ματος το υο κα το πνεματο)σ το γου) и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого. Собрание отвечает на это «аминь». 117 Тогда диаконы «дают каждому из присутствующих приобщиться хлеба и вина и воды ( μεταλαβεν π το εχαριστηθντος ρτου κα ονου κα δατος)». 118

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

Нилова пустынь: Мон-рь и мир. М., 20173; она же. Владимирская-Селигерская икона Богоматери: История и архетип чудотв. образа//III Дёминские чт.: Тез. докл. М., 2018. С. 19-20; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 96; Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст./ЦМиАР. М., 2004. С. 168-169, 234. Кат. 124, 125; Гадалова Г. С. Лит. памятники, посвященные прп. Нилу Столобенскому в тверских хранилищах//Нил Столобенский: Животворящие истоки: Мат-лы науч. конф. Тверь, 2005. С. 34-39; Комашко Н. И. Русская икона XVIII в. М., 2006. С. 188-189, 198-199, 329, 330. Кат. 160, 171; Ступени мастерства: Кат. икон, реставрированных студентами Рос. академии живописи, ваяния и зодчества, 1997-2007 гг. М., 2007. С. 192-195. Кат. 47; Глебова А. А., Маймасов С. Б., Петрова Т. Г. Древнерус. искусство в собр. Вологодского музея-заповедника: Путев. по экспозиции/ВГИАХМЗ. М., 20082. С. 141, 145-146. Ил. 115, 116; Тысяча лет рус. паломничества: Кат. выст./ГИМ. М., 2009. С. 290-293. Кат. 846-857; Нило-Столобенская пуст.: Новые открытия: Из истории Спасо-Андроникова мон-ря: Сб. ст./Сост.: Т. В. Барсегян. М., 2010. (Труды ЦМиАР. Т. 4); Святые земли Русской/ГРМ. СПб., 2010. С. 184-187, 230-231. Ил. 112-114, 143; Прил. к альбому: Компакт-диск/ГРМ. СПб., С. 292-296, 343-344, 349-350, 356-359. Кат. 258-261, 300, 305, 310-312; Музей рус. иконы: История собрания, обзор коллекций, новые поступления и открытия. М., 2011. С. 64-65, 132. Ил. 73, 143; Чубур А. А. Из истории духовного подвига пустынножительства: Мифы, факты и «белые пятна» в житие прп. Нила Столобенского//История в подробностях. М., 2014. 5(47). С. 50-57; Русские святые: Избр. иконы из колл. Ф. Комарова. М., 2016. С. 303-306. Кат. 57; Русские святые: Кат. выст./Авт.-сост.: М. Н. Шаромазов, О. В. Силина. Ярославль, 2014; Образы рус. святых в собр. Исторического музея. М., 2015. С. 280-287, 378-381, 390-399. 66, 67, 90, 93; Новые открытия рус. иконописи: К 10-летию основания Музея рус. иконы: Кат. выст. М., 2016. С.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

1) Иеромонах Анастасий, 2) Никифор Алексеев, 3) Иван Прокофьев, 4) Иван Федоров, 5) Максим Федоров, 6) Игумен Иона, 7) Яков Семчевский, 8) Герасим Липяцкий. 9) Егор Покорский, 10) Стефан Орнатский, 11) Андрей Редриковский, 12) Иван Иванович Красовский, 13) Иван Кунин (старший), 14) Иван Сидоровский, 15) Егор Агриколянский, 16) Михаил Драницын, 17) Егор Казанский, 18) Николай Копылов, 19) Феодор Мартыновский, 20) Иван Купин (младший), 21) Иван Иподиаконов, 22) Петр Орнатский, 23) Алексей Косьмодамиановский, 24) Алексей Клериков, 25) Василий Филоматицкий, 26) Тимофей Суворов, 27) Герасим Костылев, 28) Ефим Третьяков, 29) Родион Флеров, 30) Никифор Зырин, 31) Алексеи Рябинин, 32) Иван Санин, 33) Алексей Куликов, 34) Иван Назоров, 35) Василий Смирнов, 36) Иерей Петр Белугин, 37) Даниил Левитский, 38) Егор Семеновский, 39) Иван Васильевич Красовский, 40) Григорий Лаговский, 41) Андрей Красовский, 42) Иван Горицкий, 43) Василий Попов, 44) Лев Высоцкий, 45) Василий Перебаскин, 46) Николай Борков, 47) Герасим Иорданский, 48) Михаил Воинов, 49) Алексей Клиентов. 50) Петр Соколов, 51) Павел Орнатский, 52) Василий Розанов , 53) Николай Лубкин, 54) Василий Юницкий, 55) Дмитрий Муравьев, 56) Василий Горский, 57) Николай Виноградов , 58) Михаил Соболев, 59) Василий Груздев, 60) Священник, Яков Ласкин, 61) Юнич, крещеный еврей, 62) Яков Реформатский, 63) Андрей Горский, 64) Василий Горский, 65) Косьма Преображенский, 66) Иван Горчаков, 67) Иван Ласкин, 68) Информатор Феодор Голубинский, 69) Афанасий Скворцов, 70) Иван Талызин, 71) Иван Санин, 72) Андрей Горский, 73) Павел Знаменский, 74) Николай Соснин, 75) Парфений Муравьев, 76) Павел Докучаева, 77) Павел Розов, 78) Иван Алякритский, 79) Василий Зарин, 80) Василий Попов, 81) Николай Гусев, 82) Александр Доцилевский, 83) Иван Куняев, 84) Алексей Мухин, 85) Иван Веселовский, 86) Сильвестр Воскресенский, 87) Михаил Вертоградов, 88) Николай Андроников, 89) Владимир Владимиров, 90) Дмитрий Прилуцкий, 91) Иван Приклонский, 92) Семен Ширский, 93) Ксенофонт Бронзов, 94) Павел Богословский, 95) Петр Недригайлов, 96) Петр Виноградов, 97) Гавриил Пернаткин, 98) Иван Островский, 99) Яков Беневоленский, 100) Николай Радковский, 101) Александр Невоструев, 102) Дмитрий Ковалев, 103) Иеромонах Хрисанф, 104) Феодор Виноградов, 105) Иван Спасский, 106) Феодор Альбов, 107) Николай Махоткин, 108) Семен Зверев, 109) Михаил Левитов, 110) Варсонофий Донский, 111) Ефим Соловьев, 112) Иван Соколов , 113) Афанасий Давыдовский, 114) Павел Кремлев, 115) Александр Серафимов, 116) Иеромонах Иустин, 117) Андрей Любославский, 118) Иван Вознесенский, 119) Митрофан Смирнов, 120) Александр Любимов, 121) Петр Попов, 122) Алексей Рейпольский, 123) Александр Ваникин (кандидат Московского университета), 124) Протоиерей Иван Последов, 125) Иеромонах Мефодий, 126) Гавриил Гусев, 127) Петр Панов, 128) Дмитрий Соловьев, 129) Александр Горицкий, 130) Гавриил Преображенский. Учители медицины:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010