20. К Леонтию, софисту (20) 21. К нему же (21) 31. К нему же (31) Отдел II. Письма, писанные святым Василием в продолжение епископства его (370–378 ГГ.) 52. К монахиням (48) 53. К хорепископам (49) 54. К хорепископам (50) 55. К Паригорию, пресвитеру (51) 56. К Пергамию (52) 57. К Мелетию, архиепископу Антиохийскому (53) 58. К Григорию, брату (54) 59. К Григорию, дяде (55) 60. К Григорию, дяде (56) 61. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (57) 62. К церкви Парнасской (58) 63. К неокесарийскому градоначальнику (59) 64. К UcuXIIO (60) 65. К Атарвию (61) 66. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (62) 67. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (63) 68. К Мелетию, архиепископу Антиохийскому (64) 69. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (65) 70. Ненадписанное, касательно Собора (66) 71. К Григорию (67) 72. К UcuXIIO (68) 73. К Каллисфену (69) 74. К Мартиниану (70) 75. К Авургию (71) 76. К Софронию, магистру (72) 77. Без haдIШcu (73) 78. Без haдIШcu (74) 79. К Евстафию, епископу Севастийскому (75) 80. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (76) 81. К Иннокентию, епископу (77) 82. К Афанасию, архиепископу Александрийскому (78) 83. К чшювнику, облагающему податями (79) 84. К правителю области (80) 85. О том, что не ДОЛЖНО клясться (81) 88. Без надписи (84) 91. К Валериану, епископу UJUiupuйckoмy (87) 92. К италийским и галльским епископам (88) 106. К воину (102) 116. К Фирмину (112) 120. К Мелетию, архиепископу Антиохийскому (115) 124. К Феодору (119) 125. Список исповедания веры, произнесенного святейшим Василием, и к которому подписался Евстафий, епископ Севастийский (120) 630 126. К Атарвию (121) 128. К Евсевию, епископу Самосатскому (123) 130. К Феодоту, епископу Никопольскому (125) 131. К Олимпию (126) 146. К Антиоху (141) 147. К Авургию (142) 148. К Траяну (143) 149. К Траяну (144) 155. К Сорану (150) 156. К Евагрию, пресвитеру (151) 157. К Евсевию, епископу Самосатскому (152) 158. К Антиоху (153) 159. К Евпатерию и к его дочери (154) 160. К Диодору (155)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

329.619 159.312 Холмско-Варшавской 71.900 Черниговской 99.439 Якутской 114.098 Ярославской 13.109 196.910 По Грузинскому экзархату 35.566 экзархату 561.693 8.275.752 43 3 / 4 1.639.778 58 n. 7.784 мар. 356мар. 21.290 м. ВЕДОМОСТЬ О ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ПОПЕЧИТЕЛБСТВАХ за 1896 год Попечительства- ми сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM К 1896 году В течение На поддержание состояло 1896 г. вновь и украшение попечи- открыто по- церквей тельств печнтельств Архангельской 25.405 Астраханской 85.531 Владикавказской Владимирской Вологодской 110.723 Волынской Воронежской 11.566 Вятской 160.432 Донской 96.360 Екатеринбургской 36.827 Екатеринославской закрыто 31 60.438 Енисейской Забайкальской Иркутской 11.438 Казанской 53.897 Калужской Камчатской 15.625 Кишиневской Киевской 20.529 Костромской Курской закрыто 107 13.819 Литовской 18.270 Минской 16.403 Могилевской 24.080 Московской Нижегородской Новгородской 89.339 Олонецкой Омской Оренбургской Орловской Пензенской 56.498 Пермской Подольской закрыто – 54 146.956 Полоцкой закрыто – 4 26.544 Полтавской закрыто – 18 41.015 Псковской Рижской Рязанской закрыто – 6 65.000 Самарской 245.093 С.-Петербургской 20.185 Саратовской 185.294 Симбирской 57.252 Смоленской закрыто – 25 12.790 Ставропольской Таврической 22.144 Тамбовской 193.846 Тверской 1 1.675 Тобольской 12.532 Томской Тульской 12.515 Туркестанской Уфимской 51.719 Финляндской Харьковской 39.133 Херсонской 115.895 Холмско-Варшавской закрыто – 9 12.909 Черниговской 103.606 Якутоой Ярославской По Грузинскому закрыто – 88 экаархату 15.923 открыто – 698 16.235 2436827 закрыто – 266 19 Продолжение Попечительствами сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM На церковно-приход ские школы и благо На содержание творительные учреж причтов дения в приходах Архангельской 34.535 Астраханской 95.600 Владикавказской Владимирской Вологодской 27.356 11.473 149.552 Волынской Воронежской 12.475 24.548 Вятской 32.519 19.775 212.727 Донской 112.541 Екатеринбургской 13.302 54.165 Екатеринославской 65.363 Енисейской

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

С. 1-2, 33-37, 65-70, 97-102, 129-133, 161-166, 195-197, 241-244, 273-276, 305-309, 377-379, 409-411, 441-443, 475-476, 505-507, 537-539, 569-571, 601-604, 625-628, 657-660, 689; 1877. С. 1-4, 33-35, 65-66, 97-98, 129-131, 161-162, 197-198, 229-230, 261-263, 326-328, 389-391, 453-455, 485-487, 517-520, 581-583, 613-615, 645-647, 677-679, 741-743; 1878. С. 33-36; Добрянский А. И. История епископов трех соединенных епархий Перемышльской, Самборской и Саноцкой от найдавнейших времен до 1794. Львов, 1893; Левицький О. Bhympiшhiй стан Зaxiдho-Pycьkoï Церкви в Noльcьko-Лumobcьkiй дepжabi в kih. XVI ст. та Yhiя//Poзbiдku про цepkobhi biдhocuhu на Ykpaïhi-Pycu XVI-XVIII вв. Льbib, 1900. С. 1-80; Крыловский А. С. Львовское ставропигиальное братство: (Опыт церк.-ист. исслед.). К., 1904; Abraham W. Powstanie organizacyi Ko cioa aciskiego na Rusi. Lwów, 1904. T. 1; idem. Pocztki arcybiskupstwa aciskiego we Lwowie. Lwów, 1909; Лабенский Ф., свящ. Русские церкви и братства на предградиях львовских. Львов, 1911; Cpiбhuй Ф. Cmyдiï над Льbibcьkoï cmabponiriï biд kihця XVI до пол. XVII ст.//ЗНТШ. 1911. Т. 106. С. 25-40; 1912. Т. 108. С. 5-38; Т. 111. С. 5-24; Т. 112. С. 59-73; 1913. Т. 114. С. 25-56; Т. 115. С. 29-76; он же. Два eniзoдu з icmopiï боротьби Гедеона Балабана з Льbibcьkuм братством//Там же. 1913. Т. 117/118. С. 207-214; Лукомский Г. К. Галиция в ее старине: Очерки по истории архитектуры XII-XVIII вв. Пг., 1915. С. 49-50; Лушпинський О. Дepebляhi церкви Галичини XVII-XVIII ст. Льbib, 1920; Голубець М. Лabpib: Icm.-apxeoл. cmyдiя//Analecta OSBM. Ser. 1. 1926. T. 2. N 1/2. P. 30-69; 1927. Т. 2. N 3/4. Р. 311-335; Крип " якевич I. П. Cepeдhebiчhi мohacmupi в Гaлuчuhi: Спроба 1927. Т. 2. P. 70-104; он же. Льbibcьka Русь в 1-й пол. XVI ст.: дocлiджehhя i мат-ли. Льbib, 1994; Андрусяк М. Льbibcьke, Галицьке, i Кам " яheць-Noдiльcьke православне (1539-1700 рр.) та й yhiamcьke (в 1700-1808 рр.) у Льbobi//Логос=Lohos. Йорктон (Канада), 1959. Т. 10. Ч. 1. С. 41-49; Ч. 3. С. 201-205; Ч.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

варр., 60, 163, 196; и, вообще, c) заменяют те или другие обороты речи сродными им; см. варр. 2, 5, 7, 12, 16, 25, 32, 38, 39, 41, 57, 61, 68, 70, 71, 79, 83, 88, 89, 93, 96, 97, 106, 112, 115, 116, 120, 128, 144, 149, 152, 159, 166, 174, 181, 192, 199, 208, 215, 216, 226, 233, 234, 240, 242, 247, 252, 254, 255, 263, 269, 292, 298, 302, 307, 308, 316, 319. 2. Особенности, в которых устарелые чтения Острожской библии заменяются более новыми. Сюда, в частности, относятся: a) замена устарелых слов более новыми; см. варр. 13, 17, 27, 40, 45, 50, 68, 83, 85, 100, 104, 118, 120, 138, 146, 147, 165, 172, 183, 209, 212, 217, 231, 243, 288, 309, 310; b) замена целых выражении см. варр. 19, 56, 90; c) замена устарелых падежных и глагольных форм; см. варр. 4, 11, 18, 21,      24, 34, 46, 47, 53, 65, 78, 82, 88, 102, 107, 111, 317, 130, 134, 135, 163, 167, 171, 175, 180, 191, 204, 210, 214, 218, 221,      227, 229, 241, 258, 260, 267, 268, 273, 282, 283, 289, 305, 313, 315;      d) изменение      управления слов; см.      варр. 46, 84, 133, 141, 248, 279, 301 и, наконец, е) замена устарелых написаний более новыми. Так, вместо «съкрушеше» в Елизаветинской библии пишется «сокрушение», вместо «възмяте» пишется «возмяте» и т.д. Таких вариантов в Елизаветинской библии очень много. Но так как они имеют значение только для Славянской палеографии, то, при сравнении текстов Острожской и Елизаветинской библии, мы не отмечали их. 3.       Особенности, в которых справщики Елизаветинской библии изменяют Острожский текст с целью яснее передать смысл греческого подлинника. Такие поправки отмечены под цифрами 140, 160, 195, 205, 207, 239, 253, 276, 286, 314. Почти все эти поправки, действительно, делают текст книги Плач более ясным, чем каким он был до исправления. Исключение составляют варианты 207, 253 и 314. В вариантах 207 и 253 поправки не приводят ни к каким результатам по причине темноты самого греческого текста. Что же касается варианта 314, то в нем Острожский текст имеет неоспоримое преимущество пред чтением Елизаветинской библии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

82 В его «Сагтеп, conminens camalogum librorum omnium ecclesiasmicorum». – Все эти свидетельства в целом виде приводятся у Нагпаск’а (Almchr. Litt. S. 610–618) и Achelis’a (Hippolymcmuden S.8–22). При обозрении самых сочинений Ипполита в скобках будут показаны все те писатели, которые делают такое или иное упоминание об известном сочинении Ипполита. 83 Смотр. Нагпаск «Almchrismich. Limmeram. ». th. I, Hlf. 2, S. 628; Krger «Geschichm. d. almchrisml Limer.». 1895 г. S.203. 85 «Die griechichen christl. Schrifsmeller d. ersmen drei Jahrhunderme. Hippolymus. В. I, Helf. 1– 2.1897» – Helf. 2.S.49–81, а также в «Almchr. Lit.». Нагпск’а S.628–633. 92 Несколько славянских, греческих, армянских и сирийских фрагментов, смотри у Bonwemsch’a H.I, S. 343 – 374 100 Bibl. Cod. 48. Отрывок этот напечатан у Lagarde в его издании фрагментов из соч. Ипполита 1858 S.6 и Ритга в его «Analecma sacra» I. II, 8.269. 102 Ор. с. S. 64, 32; 65, I. 2. Критику этого текста смотри у Ficker’a. (Smudien z. Hippolymfrage... S.105). 105 Составлен при патр. Констант. Сергии в последнее десятилетие царствования имп. Ираклия (610–641). См. у Achelis’a «Hippolymsmud.» S. 208. 107 См. доказательства тождественности разсм. сочинения Ипполита с Σνταγμα (­ βιβλιδpiou) Фотия у протоиерея Иванцова-Платонова (Ор. с. стр. 176–186). 112 Нагпаск. Zir Quellenkrimik d Geschichme d. Gnosmicusmus, статья в Zeimschr. f. d. hist. Theol. 1874 г.). 113 Такое заглавие это сочинение носит в открытом в 1431 г. манускрипте, содерж. это произведение. 115 См. сличение содерж. этого произведения с содерж. Философумен у Бунзена (Ор. с. В. I. S.183–189). 116 Таковы Люмпер [Lumper], Гэнель [Hannel], Киммель [Kimmel], Овербек [Overbeck], Гарнак, прот. Иванцов-Платонов. К противникам его подлинности принадлежат преимущественно писатели XVIII ст. 124 Сведения об алогах можно почерпнуть в ересеолог. трудах Егиифания (Паи piou, наег. 51), Филастрия (De haeresubus 60), Августина (De haeres. 30), Иоанна Дамаскина (De наег. 51). Срвн. у прот. Иванцова-Платонова (Ор. с. стр. 157–162).

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Существует большое количество литературы, посвященной проблемам датировки его писем, точное время написания многих из которых до сих пор твердо не установлено 567 . Самые последние данные о датировке писем обобщены в работах М. Уильямса 568 , Р. Гризона 569 и А. Кейна 570 . По содержанию все письма блаж. Иеронима можно разделить на несколько групп 571 . Во-первых, это письма личного и биографического характера: Ep. 2–14, 31–32, 40, 43–47, 58, 68, 102–103, 105, 115, 134, 143, 147, 151–155 и др. Во-вторых, это письма, посвященные различным догматико-полемическим вопросам: о тринитарной терминологии (Ep. 15 и 17); о происхождении души (Ep. 126); о различии степеней священства (Ep. 146); против монтанистов (Ep. 41); о хуле на Духа Святого, против новациан (Ep. 42); против Иовиниана (Ep. 48–50); против Вигилянция (Ep. 61 и 109); против Оригена и оригенистов (Ep. 62–63, 81–82, 84–86, 88, 97, 99, 114, 124); против пелагиан (Ep. 133, 138–139, 141–143). В-третьих, это письма, в которых рассматриваются различные экзегетические вопросы: Ep. 18АВ, 20–21, 25–30, 34, 36–37, 53, 55, 57, 59, 64–65, 72–74, 78, 106, 112, 119–121, 129, 140 и др. (подробнее об их содержании см. выше). В-четвертых, это письма, посвященные различным нравственно-аскетическим вопросам; в них блаж. Иероним рассуждает о девстве (Ep. 22, 48–50, 130); о вдовстве (Ep. 46 и 79); о единобрачии (123); о монашестве и отречении от мира (Ep. 14, 58, 71, 118, 125, 145, 156); об образе жизни монахов и клириков (Ep. 52); о второбрачии клириков (Ep. 69); о воспитании девушек (Ep. 107 и 128); о покаянии (Ep. 122 и 147); о вражде между близкими родственниками (Ep. 117); о пользе классической литературы (Ep. 70). В-пятых, это элогии или эпитафии разным лицам: невинной женщине, ложно обвиненной в прелюбодеянии (Ep. 1); Лее (Ep. 23); Азелле (Ep. 24); Оригену (Ep. 33); Блезилле (Ep. 38 и 39); Непоциану (Ep. 60); Павлине (Ep. 66); Луцинию (Ep. 75); Фабиоле (Ep. 77); Небридию (Ep. 79); Павле (Ep. 108); Марцелле (Ep. 127). 8. Утраченные и неподлинные сочинения

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

96. «Путешествуя по Африке, — пишет агностик Л. Грин, — я натолкнулся на факты, свидетельствующие о существовании внечувственного восприятия, телепатии и ясновидения» ( Л. Грин. Последние тайны старой Африки. М., 1966, с. 10). 103. Ф. Моуэт. Цит. соч., с. 247. 104. Там же, с. 258. 105. К. Дэнгард. Ходящие по огню. — «За рубежом», 1964, с. 23. 106. И. Бьерре. Затерянный мир Калахари. М., 1963, с. 64, 133. 107. П. Гэсо. Цит. соч., с. 60. 108. А. Элькин. Коренное население Австралии, с. 212. «Надеюсь, — пишет этнограф Штернберг, — что никто не заподозрит меня в пристрастии к шаманам, и я могу спокойно засвидетельствовать, что в моем присутствии экстаз шамана и таинственная обстановка, при которой метался и вопил исступленный избранник, приводили гиляков в такое состояние, что они галлюцинировали и видели то, что видел в трансе сам шаман» ( Л. Штернберг. Первобытная религия в свете этнографии, с. 46). 109. Э. Тэйлор. Первобытная культура, с. 91; см.: В. Серошевский. Якуты, т. 1. СПб., 1896, с. 627. 110. Д. Клеменц. О взаимных влияниях между ламаизмом и бурятским шаманизмом. — «Этнограф. Обозрение», 1909, с. 25; Г. Ксенофонтов. Шаманизм и христианство. Иркутск, 1929; И. Суслов. Шаманизм как тормоз социалистического строительства.—«Антирелигиозник», 1932, 8, 11, 12. «Совершая шаманские камлания, они вели на них антисоветскую пропаганду» ( А. Анисимов. Религия эвенков, с. 234). 111. Л. Леви-Брюль. Первобытное мышление, с. 181. 112. Ч. Маунтфорд. Цит. соч., с. 42. 113.  У. Чеслинг. Среди кочевников северной Австралии, с. 91. 114. «Религии наименее культурных племен», с. 120. 115. В. Михайловский. Шаманство, с. 79. 116. Там же, с. 75. 117. К. Расмуссен. Великий санный путь, с. 66. 118. А. Анисимов. Религия эвенков, с. 215; и. Харузина. Этнография, с. 455; В. Михайловский. Шаманство, с. 95. 119. К. Расмуссен. Цит. соч., с. 65. 120. Там же, с. 66. 121. А. Элькин. Коренное население Австралии, с. 219. 122. В. Михайловский. Шаманство, с. 68; В. Харузина. Этнография, с. 463; Л. Анисимов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Псалмы, употребляемые в суточном богослужении, попадаясь в «кафизме», опускаются, чем достигается значительное сокращение: именно вместо 150 псалмов, придется прочесть 150–37=113. Из них 60 на кафизмах, а 53 на часах в будни, вместо обычных или с ними, следующим образом: Нет возможности обязать клирика или всякого благочестивого христианина, желающего присутствовать на всех суточных службах, прочитать в них все кафизмы и все стихиры. Иначе не останется времени ни для какой иной деятельности. Стихиры сокращаются до одной, а для чтения Псалтыря, приходится изобретать комбинации. Вот мы и приводим одну из них, в которой (без ущерба рамками богослужения, к которым так все привыкли) вся Псалтырь вычитывается еженедельно: Дело грядущего всероссийского собора, предпочесть ее, или взять другую. Службы Воскр. Понед. Суббота Утреня. Шестопсалмие На 1-й кафизме 15, 17, 18 39, 41, 42 52, 55, 56 72, 74, 75 86, 88, 91 138, 139, 143 109, 110, 111 На 2-й кафизме 21, 22, 23 43, 46, 42 57, 58, 59 77, 78, 79 92, 93, 94 144, 146, 147 112, 113, 114 На хвалитне 144, 149, 150 одному псалму Часы первый 5, 89, 100 104, 105 третий 16, 24, 50 106, 107 Обычн. шестой 53, 54, 90 108, 115 Кафизм. девятый 33, 84, 85 12, 13, 14 31, 32, 34 48, 49, 51 71, 73, 76 98, 99, 101 117, 145 Вечерня Предначинательные Поются стихи Кафизма 12, 13, 14 124, 125, 126 127, 128, 130 131, 132, 134 135, 136, 137 Господи воззвах Одни стихиры Заключительный до: блага. Повечерие Полунощница 118, не порочны постави Твой есмь. Призри. 64, 65, 66 каф. об. 118, 133, обычн. Эта комбинация может быть расширена и сужена. Расширена на две недели. Тогда кафизменные псалмы, указанные на часах, читаются во вторую неделю на утрени и на вечерни, и тогда Псалтырь прочитывается в две седмицы. Съужена: кафизменные псалмы, указанные на часах, читаются на вечернях и утренях той самой седмицы, что, конечно, удлинит службу. Практически это исполняется очень просто. Читаются все кафизмы по уставу, только все псалмы, входящие в состав суточного богослужения, при чтении опускаются.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/vseros...

108 The Doctrine Commission of the Church of Englend. The Mystery of Salvation. The Story of God’s Gift. London, 1995, 199. 110 H. Heppe, E. Bizer, Die Dogmatik der Evangelisch-reformierten Kirche, 2 Aufl. Neukirchen Viuyn, 1958, 560. 111 D. Staniloae, Orthodoxe Dogmatik, Zürich and Gutersloh, 1985, 291. «Мир как создание Божьей любви предназначен к обожению». 112 C. Rowland, The Open Heaven. A Study of Apocalyptic in Judaism and Early Christianity. London, 1982. 114 Ф. В. И. Шеллинг, Бруно, или О божественном и природном начале вещей//Он же, Сочинения. Т. 1. М., 1987. 115 K. Barth, Kirchliche Dogmatik III/2, §47, 524. См. также мои критические замечания в Das Kommen Gottes, 34–35. 116 См. «схему времени», предложенную физиком К. А. М. Мюллером (Kl. A. M. Müller, Die praparierte Zert, Stuttgart, 1972), дальнейшее развитие которой я показал в книге Gott in der Schöpfung, 140, взяв за основу мысль М. Хайдеггера «Первичный феномен исходной и собственной временности есть будущее» («Бытие и время», М., 1997, §65). 117 О термине «эсхатологический момент» и его отношении к «первоначальному моменту» см. Das Kommen Gottes (VII, 4, с. 10–11). 120 См. S. Toulmin, The Discovery of Time. New York, 1965, 263: “Are the laws of nature changing?” со ссылкой на П. А. М. Дирака. См. также W. Pannenberg, Erwagungen zu einer Theologie der Natur. Göttingen, 1970, 65, “Kontingenz und Naturgesetz”. 122 E. von Weizsacker (Hg.), Offene Systeme I. Beitrage zur Zeitstruktur von Information. Entropie und Evolution. Stuttgart, 1974. K. Maurin, K. Michalski, E. Rudolph (Hg.), Offene Systeme 2. Logik und Zeit. Stuttgart, 1981. 125 I. Newton, Philosophiae naturalis principia mathematica, 1681 (И. Ньютон, Математические начала натуральной философии. М. Л., 1936). 127 J. E. McTaggart, The Nature of Existence. Cambridge, 1927, §§305/5, где будущее и прошедшее разделены на ряд «А» и ряд «Б». Однако если речь, как в данном случае, идёт о необратимом времени, то «Б» содержится в «А». 129 С. Кьеркегор, Понятие страха//Он же, Страх и трепет. М., Республика, 1993, 184. См. также C. W. Thomson und H. Holländer (Hg.), Augenblick und Zeitpunkt. Darmstadt, 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nau...

112 В надписи Нектория, как увидим ниже, находится, по-видимому, намёк на особый способ складывания пальцев каждого верующего при получении Святых Даров. 115 Буонарроти, а за ним Гарруччи, при описании стеклянных сосудов (Buonar. tav. XXIV, p. 165–171. – Garr. XXXVIII, p. 81) указали подробно на материальное значение, в котором древние понимали глагол жить, vivere. Например, Катулл одним стихом ясно определил, что значит жить для язычника. Vivamus mea Lesbia, atque amemus. Ha языческом надгробном памятнике мы читаем (Grüter, p. 609, 3): Amici dum vivimus vivamus. Ha другой плите сказано (Grüter, р. 742, 7): vixi dum vixi bene. Ha надгробных надписях в Африке часто написано: pius vixit или pia vixit (Spicilegium, IV, p. 507, nota 1). Ha языческом сосуде написано: Anima dulcis fruamur nos sine bibe zeses; a на средине изображена сцена из истории Амура и Психеи. 116 Dissertatio et animadversiones ad nuper inventum Severi martyris epitaphium. Panormi, 1734, p. 193. Tab. XX; Secchi, l. c., p. 40. 117 Lupi, 1. c., p. 11. – После слова dulcis подразумевается anima, как это видно из римской надписи 307 года (Rossi, Inscript. 1, p. 30, 29) ...TAB DULCIS (anima pi)E SESES, пальмовая ветвь. Глиняный обломок с подобной надписью был найден в крещальне у часовни Сент-Элуа. Mélanges d’Arch., IV, p. 129, note 1. 119 Buonarruotti. Vetri, p. 166. 62. ΑΦΘΟΝΑ ΕΝ ΘΕΩ ΖΗ CHC. Buonarruotti, 1. c. 63. Val. Sabina. vixit. ann. VIII. mesib. dies. XXII. vivas, in deo. dulcis. Dioscore vibe in et ernôMarangoni, S. Victor, p. 119. 64. Attice Spiritus tuus in bonu ora pro paren (голубь на ветке) tibus tuis. Fabretti, p. 575, LXII. 65. Lerius verecun dus ispiritus tu us in bonôBoldetti, p. 418. 66. pe Salonice ispiritus tus in bonôPerret, V. pl. XXVI, 56. 67. Lais cum pa ce ispiritus in bonu ques cat. По-видимому, приписывали spiritus tuus для яснейшего объяснения формулы in bono. Le Blant, II, p. 405–406, объясняет in bono влиянием св. Ипполита. Vivas cum tuis равносильно vivas cum sanctis (Buοnarruotti, 1. c. p., XX, 2), a потому должно быть причислено к причастию. – Lupi. Sever, mart., p. 193: IC ΘΕΟΝ ZHC, ZHC1C EX ΘΕΩ – Boldetti, p. 340, 349, 187 и сл. – Le Blant, l. c., I, 64. – Perret, 1. c., IV.pl. XVI, 16, 90, 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010