Про­центный прирост населения в вероисповедном отношении дает таким образом следующие цифры: мухаммедане с 9,83% увеличились до 22,3%, православные с 15,05% до 35,59%, католики с 26,93% до 59,58%, евреи с 69,46% до 139,88% и остальные с 116,06% до 1448,80%. Приведен­ные цифры показывают, что инфильтрация иноземцев шла чрезвычайно быстро; особенно быстро увеличивалось число „остальных», т. е. немцев евангелического вероиспо­ведания, за ними идут также немецкие евреи главным образом в городах и, наконец, третье место занимают католики. Инфильтрация иноземных элементов производи­лась путем переселения в страну чиновников, торговцев, ремесленников и хлебопашцев. На первом месте среди переселенцев стоят немцы-католики: только за период с 1880–1890 г. их эмигрировало в Боснию и Герцего­вину 12,460 135 . В административном отношении Босния и Герцеговина разделены на шесть округов, которые в свою очередь делятся на уезды с административными и судебными учре­ждениями в каждом. Управление Боснией и Герцеговиной подчинено имперскому министру финансов или так назы­ваемому наместнику. Славянское население Боснии и Герце­говины – все говорят сербским языком и никаким иным языком не владеют; говорят по сербски право­славные, говорят на том же языке и католики, но с значительною примесью хорватизмов, говорят по сербски и мухаммедане с незначительною примесью туркизмов. У грамотного населения края с стародавних времен полу­чил право гражданства кирилловский шрифт; турецкий шрифт и глаголица в крае не привились, – памятников, писанных ими, немного. Экономическое положение Боснии и Герцеговины до австрий­ской оккупации и со времени оккупации до настоящего времени. Аграрный вопрос Главное занятие населения – земледелие и скотовод­ство. Торговля мало развита и находится большею частью в руках евреев. «Земледелием занимаются 4/5 насе­ления. Крестьяне но большей части своей земли не имеют и находятся в зависимости от господ-спахиев, к которым принадлежат преимущественно аги и беги. Турецкие завоеватели применили здесь основанную на феодальном праве систему управления, по которой высшие классы и духовенство, подобно большей части европей­ских государств того времени, поставлены были во главе землевладения.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Архив Пн Заявление Синодального отдела религиозного образования и катехизации в связи с публикацией Министерством просвещения России новых проектов стандартов общего образования 18 сентября 2019 г. 14:03 Министерством просвещения Российской Федерации в недавнем времени опубликован проект нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (regulation.gov.ru, rusedu.center и др.). В данном проекте в предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) из шести предметов (модулей) по выбору, составляющих ОРКСЭ, предусматривается преподавание только двух модулей: по основам светской этики и мировых религиозных культур ( http://rusedu.center/25-general-edu.html ). Таким образом, из ОРКСЭ исключены Основы православной культуры и другие предметы по основам религиозных культур ислама, буддизма, иудаизма. Также опубликован проект нового ФГОС основной ступени (5-9-й классы), где в предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), являющейся в соответствии с документами Министерства логическим продолжением ОРКСЭ, преподавание религиозных культур по выбору семьи школьника вообще не предусмотрено В целом можно говорить о предполагаемой попытке ликвидации возможностей воспитания детей с учетом мировоззренческих и культурных потребностей семьи ребенка в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях. Преподавание религиозных культур в российской школе развивается с 1990-х годов. В 2000-х годах разные курсы православной культуры изучали тысячи детей во многих регионах России. С 2009 года преподавание Основ религиозных культур и светской этики включается в основную программу школы на основе принципов добровольности и свободы выбора. В настоящее время ОРКСЭ реализуется во всех школах России, религиозные культуры изучают более полутора миллиона (1 602 025) четвероклассников. Правовые нормы о преподавании религиозных культур по выбору, полномочиях соответствующих религиозных организаций, в том числе в разработке учебно-методического обеспечения, закреплены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012 год).

http://patriarchia.ru/db/text/5501034.ht...

(Объясн. зап. стр. 8, 9). Реформа способствовала облагорожению семинарских нравов, уничтожению прежней грубости, склонности к обману и лицемерию в отношении начальства, и содействовала значительному ослаблению старинных пороков, особенно нетрезвости. «Вежливость и деликатность в обращении, искреннее чувство признательности к наставникам, чувство дружбы в товариществе; у многих уважение к долгу и чести»: – такими словами инспектор характеризовал воспитанников петербургской семинарии в своем донесении правлению в 1871 г., и донесение в таком роде не единственное; взгляд же этот в общем разделялся и наставниками. Исключения, разумеется, имели место, но никогда не оставались без должного внимания и приличных мер и взысканий. И в отчете об. прокурора за 1879 г. значится: «по отзывам ревизоров и по заявлениям семин. начальств, воспитанники преобразованных семинарий вообще держат себя очень прилично, вежливо и почтительно» (стр. 170). Характер церковности, правда, не выдвигался на видный план, но по уставу развитие его весьма поощряется (§§ 147–153 ср. объясн. зап. стр. 11). Задача же воспитания человека и пастыря далеко не ограничивалась этим, но ставилась более широко 415 . Относительно проступков воспитанников спб. семинарии можем привести данные, напр. из инспекторской ведомости за 1876–77 год, где указаны: «несвоевременное возвращение в семинарию из отпуска (12 случаев), табакокурение в спальне и буфете (5 сл.), оскорбление товарищей (4 случая), неуважительное объяснение с преподавателем (2 сл.), грубое обращение с служителем (1 сл.) и порча классных принадлежностей один случай. Большая часть означенных проступков приходится на классы 1-й (который вообще не сразу подчиняется влиянию семин. педагогии) и 2-й. Общее нравственное настроение воспитанников вполне доброе». Но, вообще, с конца 70-х годов, как заметно из донесений инспекции, число проступков увеличивается. Физическое воспитание стало также предметом особого внимания. Для развития и укрепления сил воспитанников введена гимнастика, к занятиям которой, по предложению ректора Хрисанфа (1874 г.), семин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изучением инородческих языков (в школах) не должно пренебрегать, так как оно может сделаться хорошим пособием при изучении русского языка. Однако, из татарского языка должны быть исключены термины литературного татарского языка, арабские и персидские, которые введены в мусульманских школах. Школьным языком должен быть местный разговорный язык. На этом именно языке должны издаваться школьные учебники. Кроме того, должны быть открыты нормальные школы, в которых ученики, – христиане и мусульмане – безразлично, приготовлялись бы к учительскому званию. Что касается до мектеб и медресе, то относительно них правительство, по мнению комиссии, должно вести такую политику: не вмешиваясь во внутреннюю организацию чисто конфессиональных школ и не вызывая у мусульман подозрения в посягательстве на целость и чистоту их вероучения, дирекция народных школ должна подчинить эти школы контролю, на сколько возможно, действительному. Для этой цели Комиссия признала полезным следующие меры: – 1) прежде чем открыть новую школу, мусульмане должны представить дирекции народных училищ то лицо, которое будет заведывать школой, учителей, а также доставить сведения о тех материальных средствах, на которые будет содержаться школа; – 2) в конце каждого года администрация школы должна представлять дирекции народных училищ сведения об учителях, учениках и материальных средствах; – 3) мулла, который обучает в школе, должен знать русский язык, быть русским подданным; – 4) не мусульмане не должны быть принимаемы в школы в качестве учеников; – 5) учителя должны принадлежать к той же национальности, к которой принадлежат ученики; – 6) книги для чтения и учебники должны печататься в России под русской цензурой; – 7) школьным языком должен быть местный разговорный язык, а не искусственный литературный татарский язык (который служит средством объединения мусульман разных национальностей), книги для религиозного чтения могут печататься и на арабском языке; – 8) желательно в медресе учредить классы для изучения русского языка и арифметики; – 9) обучение в школах должно соответствовать требованиям общественной морали; – 10) за исполнением указанных требований должны следить инспекторы народных училищ; они же должны следить за татарскими библиотеками, читальнями, литературными вечерами и проч...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Начнем с того, что исследования эффективности ОРКСЭ с точки зрения результативности преподавания не было. Реализован очередной двухгодичный проект, направленный на сопровождение реализации ОРКСЭ в регионах. Можно назвать проводившееся исследование ежегодным мониторингом проблем, сохраняющихся в подготовке учителей, обеспечении свободного выбора модулей, наличии учебников, методике преподавания и т. д. В рамках проекта прошли региональные мероприятия, конференции, обсуждения, обмен опытом. То есть изучалась не эффективность ОРКСЭ как такового, а пути решения проблем, мешающих сделать преподавание религиозных культур и светской этики более результативным. Причем рассматривались вопросы повышения эффективности не только ОРКСЭ, но и преподавания учебных предметов, курсов, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России, в других классах (так указано в названии проекта). На этих мероприятиях и на итоговой конференции в Москве наши представители, опираясь на опыт и суждения специалистов, педагогов в регионах, обоснованно заявили, что главная проблема в повышении эффективности ­ОРКСЭ — искусственно экспериментальный формат: всего 34 часа и только в единственном 4-м классе. Это исходная точка всех остальных проблем: неопределенного статуса учителей, качества их подготовки, отсутствия у некоторых из них мотивации, отсутствия закрепленной экспертизы учебников и пособий в религиозных организациях. Есть и еще целый ряд проблем, связанных с мизерным, педагогически необоснованным объемом преподавания. Вывод однозначный: эффективность реализации экспериментального курса ОРКСЭ за 10 лет достигла, условно говоря, потолка возможностей, максимума. А в других классах в предметной области основ духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) качество преподавания не может повышаться, пока сохраняется неопределенность в отношении ее структуры и содержания. Чтобы решить эту проблему, предметы по религиозным культурам и светской этике должны быть включены в учебный план аналогично ОРКСЭ. Пока не будет гарантировано их преподавание в 5–9-х классах в логической преемственности с ОРКСЭ, преждевременно предъявлять требования к результатам образования!

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

Цугольский дацан (основан в 1801) получил особую известность благодаря высокому уровню своего цаннит-дацана и медицинского фак-та, где монг. лама Чой-манрамба обучал монахов по «Атласу тибетской медицины» (один из 3 полных комплектов, известных в мире, в наст. время находится в Музее истории Бурятии в Улан-Удэ). Эгитуйский дацан (основан в 1801) прославился общебуддийской реликвией - статуей т. н. Сандалового Будды (Зандан жу), к-рой, по преданию, 2500 лет (в наст. время возвращена мон-рю). В 1846 г. в Бурятии было уже 34 дацана, на землях, принадлежащих мон-рям, работали тысячи крестьян. В 1741 г. у бурят имелось 150 лам, в 1756 г.- 324, в 1796 г.- 700, в 1822 г.- 2502, в кон. XIX в.-10 тыс. В 1794 г. в правительство поступило заявление от бурят с просьбой ограничить число лам из расчета один на 100 верующих. В 1853 г. вышло «Положение о ламайском духовенстве в Восточной Сибири», по к-рому запрещалось строить новые дацаны (34 уже были открыты), а также ограничивался рост числа лам. Утвердив постоянное количество не облагаемых налогом буддийских священнослужителей из расчета один лама на 200 верующих, т. е. 285 «штатных» лам, остальным предписывалось платить налоги, как крестьянам (но это почти никогда не соблюдалось). В Бурятии была создана система непрерывного монастырского буддийского образования (по тибет. образцу) в школах цаннита (др. название - чойра). Программа цаннит-дацана была рассчитана на 14 лет: 1-2-й классы- начальное обучение; 3-4-й - логика, 5-9-й - парамита (путь бодхисаттв), 10-11-й - мадхьямика (т. н. философия «срединного пути»), 12-13-й - абхидхарма (психология, теория и практика ведения дискуссии и т. д.), 14-й - виная (изучение буддийской этики и монастырского устава). Только закончившие цаннит могли поступить в жуд-дацан, где преподавалась тантра. Обучение тантре велось по 2 системам: гьюмэ (создана в 1433 Шенрабом Сенге) и гьюто (создана в 1474 Кунгой Дондубом). Чтобы получить степень совершенствования дже-драмбы (низшую на уровне ваджраяны), нужно было учиться не менее 10 лет; еще 10 лет обучения были необходимы для получения степени зогримбы, высшей ступени совершенства т. н. уровня Доржезинба - Ваджрадхары. В 1887 г. действовало 29 типографий, к-рые до их разрушения в 30-х гг. XX в. успели издать ок. 2 тыс. названий книг на тибет. и монг. языках.

http://pravenc.ru/text/153561.html

Один из Членов Правления созданной коалицииПредседатель «Союза Христианское Возрождение», сопредседатель Союза Православных Братств Осипов В.Н. сказал, что основными задачами созданной коалиции православных патриотов-монархистов должны стать: 1) Информационная и просветительская деятельность, направленная на Возрождение Православия и Самодержавной Монархии; 2) Общественный контроль за законами, рассматриваемыми и принимаемыми Государственной Думой; Выступления за включение преподавания Основ Православной Культуры в учебных заведениях с 1-го по 11-ый классы. На снимке справа председатель коалиции Дмитрий Салихов, слева член Правления коалиции Владимир Николаевич Осипов РЕЗОЛЮЦИЯ-МАНИФЕСТ СЪЕЗДА ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫХ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7 июня 2016 года г. Москва 1. Присутствовали: 1) Вийт Роман Иванович - помощник Генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры. 2) Зякин Анатолий Васильевич - директор Фонда им. генералиссимуса А.В.Суворова. 3) Салихов Дмитрий Изилович - организатор общественного движения «Возрождение России». 4) Коренев Андрей Александрович - заместитель Председателя «Союза Христианского Возрождения». 5) Пушкарев Алексей Юрьевич - общественное движение «Черная сотня». 6) Кретова Елена Александровна - член движения «За Русь Святую, за будущее детей». 7) Корнеев-Бяковский Виктор Афанасьевич - руководитель движения «Возрождение Руси-2014». 8) Кравченко Сергей Федорович - член союза Православных Братств. 9) Дубровский Антон Евгеньевич - инспектор казачьего общества Ладожская. 10) Бибирев Анатолий - атаман Московского совета казаков ВВД. 11) Руденко Александр Вячеславович - общественный деятель, экономист 2. Слушали: Доклад Салихова Д.И. по вопросу объединения Православно-патриотических организаций в коалицию-союз. 3. Решили: 1) Данный съезд считать начальным объединительным съездом православно-державных патриотических и самодержавно-монархических организаций и всех правых сил. Все правые, православные, монархические организации, не участвовавшие в съезде, призываются к присоединению к созданной коалиции на основании заявлений от руководителей организаций (Правые - православные, монархические и консервативные организации).

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

НПФ «Память» выдвинул в качестве своего кандидата А.Г. Гладкова. Были сформулированы 18 тезисов «Памяти» в случае прихода ее представителя к власти: 1. Провозглашение триединства «Бога, Царя, Нации» и руководство в своей деятельности Божественными Законами развития природы, человека и общества как естественной и крепкой основы государственного строительства, экономического процветания и устойчивого правопорядка. 2. Следует отказаться от таких понятий, как «классы» и «классовая борьба», и утвердить как принцип, исторически присущий России, деление общества на открытые сословные группы, объединенные в Земский Собор. 3. Следует соблюдать приоритет славянской нации как коренного населения России. 4. Необходимо бороться за восстановление традиционного единства земель России, Украины и Белоруссии. 5. Развитие России должно осуществ­ляться не на прозападнических и космополитических принципах, а на основе многотысячелетнего опыта нации, христианской государственности. 6. Для управления государством партии не нужны. 7. Земля должна принадлежать тем, кто ее обрабатывает. Аграрные реформы следует проводить по принципам реформ П.А. Столыпина. 8. Следует ужесточить наказание за должностные преступления и коррупцию в высших эшелонах власти. 9. Необходимо срочно прекратить разбазаривание природных и энергетических ресурсов - национального достояния граждан России, дабы предотвратить превращение страны в сырьевой придаток западного космополитизма. 10. Экономические эксперименты прозападного толка не могут иметь успех на огромных просторах России. НПФ «Память» предлагает национальную безналоговую экономическую программу, основанную на гармоничном развитии личной, коллективной и общенациональной собственностей. 11. Следует строго запретить на территории России деятельность коммунистических, сионистских и масонских организаций и классифицировать их деятельность как античеловеческую. 12. Необходимо ужесточить наказание за массовую пропаганду сексуальных и прочих извращений, деморализацию молодежи.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/30/zolo...

А как загорелись глаза некоторых родителей, когда я рассказал им о тех нравственных ценностях, которые несет детям Православие: благодарности, дружбе, ответственности, честности, трудолюбии! Как давно дети в школе не слышали от учителей простые слова о добродетелях. Без них школа давно превратилась в «супермаркет знаний», который скорее подготовит умного и расчетливого эгоиста, чем заботливого семьянина и патриота своей Родины. Безусловно, во многих школах подошли к выбору модуля ОРКиСЭ серьезно и основательно. На родительские собрания приглашают священнослужителей для того, чтобы они могли разъяснить родителям суть ОПК как предмета, учителям дают возможность повысить квалификацию, классы готовят к новым урокам. И это понятно, ведь предмет рассчитан не на один год, ведь когда выбор родителями делается свободно, он гораздо выше «допустимых» для секулярного лобби 20%. Это значит, что, несмотря на силу инерции, школам приходится смещать акцент в ОРКиСЭ со «светской этики» на основы культур традиционных для России религий. И в этом движении основная составляющая должна быть на пробуждении активности православных родителей. Ведь именно за ними выбор: учить ли своих детей подлинно духовным ценностям или безбожной морали, оставшейся нам в наследие от «строителей коммунизма». Православные родители должны знать, что школа обязана обеспечить преподавание нашим детям Основ православной культуры, даже если в классе этот модуль выбрал только один ребенок. Наступил момент, когда нужно, наконец, занять активную гражданскую позицию. Без своевременной помощи православных родителей усилия епархиальных структур Русской Православной Церкви могут оказаться малоэффективными. Рейтинг: 7.8 Голосов: 12 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Галина 15 марта 2018, 16:55 После последнего сообщения прошло почти 6 лет. ОПК победили . Мы даже не выбирали. Заставили всех написать заявление на ОПК. Ребенок в 4 классе. " Изучает " предмет под руководством своего учителя началки- по образованию ПММ. По современным методикам. А именно -творческие работы составляют основу для оценки.Короче пишут дети сочинения.Маленькие и простенькие. Но обязательные и с оценкой. Двойки тоже ставят. Несмотря на введение предмета ,явно нацеленного на воспитание души , в классе процветают звериные отношения. Боюсь что лицемерие и обязаловка вкупе с оценочной системой вобьет клин между детьми и верой. А ещё у нас в городе прекрасные воскресные школы...

http://pravoslavie.ru/52694.html

В программе для основной школы ведущими ценностями подросткового возраста определяются: героизм (патриотизм), любовь. Базовые понятия, в рамках которых данные ценности находят отражение, – это Православие, Церковь . Ценности юношеского (старшего школьного возраста) – это смысл жизни, любовь, дружба. Базовыми понятиями являются спасение, святость. Выделенные ценности и понятия находят конкретное преломление в содержании ведущих тем каждого года обучения: 5–6 классы – «Православная культура как познание Божественных и человеческих ценностей», 7 класс – «Православная культура как отражение абсолютных ценностей в народной мудрости и практической пользе жизни», 8 класс – «Православная культура как среда утверждения абсолютных ценностей в традициях и ценностях общества». Данная аксиологическая основа позволяет обобщить все содержание программы с 1 по 11 класс в три интегративные проблемы: 1–4 классы – «Кто мы?»; 5– 8 классы – «Какие мы?»; 10–11 классы – «Откуда мы?». При построении программы учебного предмета «Православная культура» использованы отдельные структурные элементы программ художественного и музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского и Б.М. Йеменского, выделенные и интерпретированные на основе Банка психолого-педагогических данных. В полной средней школе (10–11 классы) программа включает базовый курс, объединенный ведущей темой – «Православная культура и наше отношение к миру». Принцип личностно-ценностного соответствия неразрывно связан с третьим принципом отбора содержания материала программы – принципом содержательных обобщений. Принцип содержательных обобщений отражается в содержании и в структуре программы (В.В. Давыдов). Он связан также с принципом обучения в атмосфере предмета и предполагает погружение ребенка на длительный период времени в изучение одной целостной проблемы, которая будет изучаться в течение четверти или даже года. Программа выстроена по линейно-концентрическому принципу, предполагающему восемь концентров проведения сотериологического ядра при линейной разработке интегративной темы «Православная культура и жизнь человека» (1 – 8 классы). Материал 9 класса является повторительным ко всему курсу основной школы. В 10–11 классах при наличии базового курса вводятся дополнительные модульные курсы по выбору. Таким образом в структуре программы сохраняется сквозная тема предмета – «Православная культура и жизнь человека» и богословское ядро – «Православная культура как отражение Любви Бога к людям и людей к Богу». Данное сотериологическое ядро отражает базовые понятия православия: Сотворение мира – Боговоплощение – Распятие – Воскресение. Оно проводится через все классы, преломляясь в содержательных линиях предмета, зафиксированных в «Примерном содержании образования по учебному предмету „Православная культура " », видоизменяясь в каждой новой теме года, четверти и урока под новым углом изучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010