Шестнадцатое. Особенного примечания достойно то, что священная Библия, в которой содержится небесное учение, целой сохранилась. Пророческие книги во времена отступления израильтян от Бога Небесного и падения в идолопоклонство, апостольские книги во времена ужасных гонений на Церковь сохранились. Это не меньшее чудо, чем огненной искре посреди воды сохраниться. Сатана, враг душ наших, свирепел и старался истинное богопознание и богопочитание истребить из людей. Как только ни хотел книги Святого Писания, источники Израилевы, от которых богопознание, богопочитание и утешение черпается, искоренить!.. Божией благости и силе это чудо должно приписать, Тому, Который Свое святое слово, как подал, так и сохранил для нашего спасения в лютые времена. Пророки гонимы и убиваемы были за слово Божие. Апостолы как агнцы терзаемы и закалаемы были за слово Божие и свидетельство Иисуса Христа. Святителей и учителей церковных искали, чтобы убить, и убивали, и прочие верные мучимы и убиваемы были. Как ни старались нечестивые истребить Книги слов Божиих, из которых учение и житие христианское составляется, но Книга Божия целой и невредимой сохранилась. Воистину это чудо, и кто признает за истину то, что Святое Писание особенным Промыслом Божиим сохранилось – что подлинно так и есть, – тот должен признать, что оно есть небесный плод Святого Духа, и потому оно истинно и неложно, и что оно говорит и открывает, то всякого принятия достойно. Семнадцатое. Пророческое и апостольское Писание внутри себя имеет некую особенную силу, так что читающие его и рассуждающие о нем с вниманием духовное действие внутри себя чувствуют и поощрение к благочестию познают, к презрению мира и к желанию небесных благ поощряются, черпают живое утешение в печалях и скорбях, к истинному покаянию обращаются, и прочее. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные (Евр 4:12). Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим 3:16-17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Это очень важные слова, потому что еврейское богослужение, напоминаю, привязано к одному месту. Евреи могут иметь только один храм на всей земле. И не где хочешь, а только в Иерусалиме. И не в любом месте Иерусалима, а только на горе Мориа. Только там может быть храм. Если его там нет, значит его нет вообще. И только там в ветхозаветные времена приносились жертвы Богу живому истинному, сотворившему небо и землю, — Богу, воспетому Давидом, Соломоном, поклоняя Его через пророков, и который открыл Себя Израилю. А здесь мы слышим явное пророчество о перемене времён, о том, что наступают новые времена богопочитания. Совершенно новое время, как Господь самарянке говорил: «Женщина, поверь Мне, наступает время, когда ни на этой горе, ни на этой будут поклоняться, а в Духе и Истине будут поклоняться Богу на всяком месте». Вот об этом говорит Малахия за четыреста лет до пришествия Христа. Это явное пророчество о распространении богопознания по всему миру, что совершилось и продолжает совершаться, и как говорят великие пророки: «Как море наполняется водами, так мир должен быть наполнен познанием Господа». Эти стихи, между прочим, поют при встрече архиерея: «От восток солнца до запад славно Имя Господне! Буди Имя Господне благословенно отныне и до века!» — хористы громогласно поют, когда в храм Божий вступает архиерей для совершения богослужения. Поскольку архиерей — носитель апостольской благодати, и на его плечах, по сути, и лежит ответственность за то, чтобы «от восток солнца до запад», т.е. по всему миру хвально было Имя Господне, то его встречают пением стихов, перефразом из пророка Божиего Малахии. 13 Притом говорите (Эти хульники, уставшие от богопочитания. - о. Андрей) : «вот сколько труда!» (Ну действительно, много труда при богослужениях, при жертвах. Вот в любой праздник попробуйте храм приготовить к празднику, храм после праздника убрать. Вот сейчас водосвятие будет — это сколько возни, сколько приготовлений с водой, с этим, с этим. А потом попробуй это всё после освящения пораздавай, чтобы мир не потерять, поналивай каждому вредному просителю баклажку, да потом до поздней ночи оставайся это всё убирать. Каждый праздник — это наказание для служителей Церкви. Для пришедшего помолиться — это счастье и праздник, а для служащего в храме и прислуживающего — это очередное серьёзное испытание, работы очень много. Это у нас: у нас нет ни крови, ни овец, ни огня, ни ножа, ни кровавых жертв. А тогда? Я вообще не представляю, как можно было резать этих всех животных с утра до вечера, сжигать, потрясать, отделять, петь, молиться, в трубы дуть, ходить, хлюпая, по крови, по жертвеннику. Труда много. Ну вот они и говорят, что много труда. - о. Андрей) и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь.

http://pravoslavie.ru/76787.html

11 . Когда же Израиль с плачем и раскаянием обращался к Богу, то Господь посылал судей, и они силою Духа Святаго побеждали врагов, утверждали благочестие и Богопочитание и управляли в мире до конца жизни своей ( Суд.2:16 ). 12 . От смерти Иисуса Навина до первого царя Израильского – 450 лет – был период судей Израилевых – богоправление, и было тринадцать судей. 13 . Мир Свой Господь послал Гедеону, и Дух Господень объял его и дал ему чудо: роса была на шерсти, а на всей земле сухо, а в другую ночь сухо было на шерсти и роса на всей земле, и дал ему силу с отрядом в 300 человек прогнать всех врагов ( Суд.6:3440 ). 14 . И на Иеффае был Дух Господень, когда его Господь поставил судьей, и он любимую единственную дочь свою обручил по обету на всегдашнее девство и служение Господу при скинии ( Суд.11:2940 ). 15 . И явился Господь прежде неплодной Анне и мужу ее Маною и сказал: «Ты зачнешь сына, и будет он назорей». И это был Сампсон. И дал ему Бог великую телесную силу, и он наводил страх на врагов Израиля ( Суд.13:25 ). 16 . Народ же часто совершал зло в очах Божиих. Так, сыны Дановы поставили истукан и самочинных священников ( Суд.18:3031 ), а сыны Вениаминовы во граде Гивы совершили грех жителей Гоморры и Содома, и было великое поражение и распря, и погибло сто пятнадцать тысяч мужей из народа за грех тот, и чуть не погибло все колено Вениаминово, ибо осталось только шестьсот человек мужей, и объявили им мир и дали жен ( Суд.1921 ). 17 . И еще великое знамение даровал Господь через язычницу Руфь, ибо свет богопознания и спасение иудеям и язычникам открыл. Случилось, что Ноеминь с мужем и двумя сыновьями во время голода ушла в землю Моавитянскую. Сыновья женились на язычницах. Потом муж Ноемини и два ее сына умерли. Жена одного умершего ушла к родителям своим, а Руфь осталась с матерью мужа, возлюбила Бога Израилева и сказала Ноемини: Народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом. Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты будешь жить, там и я буду жить. И где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; смерть одна разлучит меня с тобою ( Руф.1:1617 ). Ноеминь увела невестку свою Руфь в землю Израилеву, и там старейшины народа обручили Руфь в жены Воозу, чтобы оставить имя умершему родственнику. И сказал народ и старейшины: да соделает Господь жену, входящую в дом твой, яко Рахиль и яко Лию, которые обе устроили дом Израиляв ( Руф.4:11 ). И родился сын от язычницы. И взывали женщины к Ноемини, которая носила в объятиях своих внука и была ему нянькою: Благословен Господь, ибо Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле. И нарекли ему имя: Овид ( Руф.4:14, 17 ). Он отец Иессея, отца Давидова. И вошел Овид в родословие Иисуса Христа, Сына Божия, сына Авраамова, Исаака, Иакова, Иуды... сына Иакова, Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

11) Правильное употребление всех мирских вещей бывает ради нужды, а не ради угождения похоти плотской. «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1Тим 6:8 ). Спасайся. Письма 31 – 40 Вопрошаешь ты у меня: какие знаки истинного познания Божия? И правильно то делаешь. Ибо в этом состоит спасение наше и жизнь вечная, по учению Спасителя нашего: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин 17:3 ). Но я тебе в ответ апостольское слово предлагаю: «Что мы познали Его, -» говорит он, – «узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди» ( 1Ин 2:3 ). Видишь из апостольского слова, что тот познал Бога, кто заповеди Его соблюдает. Знак познания Божия, в сердце его пребывающего, – это соблюдение Божиих заповедей. И напротив, не знает тот Бога, кто заповедей Его не соблюдает, как той же апостол учит: «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» ( 1Ин 2:4 ). Чем кто более познает Бога, тем более Его боится и любит, а чем более боится и любит, тем усерднее волю Его исполняет, а чем усерднее волю Его исполняет, тем тщательнее и осторожнее заповеди Его соблюдает. В этом истинное богопочитание и все христианство состоит. Вот тебе краткий ответ, но всю христианскую должность заключает. Рассуждай об этом и не прельщайся нынешних христиан богопознанием и почитанием, у которых на языке исповедание Божие, но в сердце безбожие; показывай богопознание и богопочитание от дел твоих, а не от одних только слов. Спасайся. Правильно спрашиваешь: как Бог познается и как может человек в истинное богопознание прийти? – и я тебе, по разуму и возможности моей, с помощью Божией отвечаю вкратце. 1) Сделанная вещь показывает делателя, и мастерство мастера, и строение архитектора, и благодеяние благодетеля; и чем лучше и мудрее дело, тем лучшего и мудрейшего делателя показывает, и большее благодеяние большего и высочайшего благодетеля представляет. Разум эту истину доказывает, и каждый день это перед нашими глазами является. Ибо, увидев какое дело, тотчас вопрошаем: кто это сделал? И так от дела приходим в познание делателя, и изрядно и мудро сделанное дело хвалим, и разуму делателя удивляемся. Так, вся тварь, небо и земля, и все, что наполняет их, показывает Творца своего, и будучи великим, создание Его представляет нам Его Великим, и будучи мудро сотворенным – Мудрым, и будучи из ничего сотворенным – Всемогущим. Об этом Псаломник святой воспел: «Небеса проповедуют славу Божию» ( Пс 18:2 ). Рассматривая со вниманием сие великое, и изрядное, и прекрасное, и мудрое творение рук

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

17) В начале Своей проповеди собрал двенадцать учеников из простых, низкого происхождения людей, которых назвал апостолами, дабы они были Его очевидными свидетелями всему миру, как Он Сам сказал им по воскресении Своем: Будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян. 1:8). И апостол Иоанн с братией своей, прочими апостолами, говорит: Ибо жизнь явилась (то есть Христос, Слово Отчее), и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам (1 Ин. 1:2), – и еще: И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру (1 Ин. 4:14). 18) С двенадцатью апостолами переходя с места на место, и из града во град, и из селения в селение Он приносил святое Свое Евангелие и сеял семя спасительное слова Божия; насаждал веру в сердцах человеческих и показывал путь к вечной жизни и небесному царствию; учил истинному богопочитанию и поклонению, которое бывает в духе и истине (Ин. 4:24); учил любви к Богу и ближнему, кротости, смирению, терпению, милосердию и прочим добродетелям. Чему словом учил, то делом и примером Своим показывал. Потому учиться непорочному христианскому житию от Себя велел, как от живого образа и чистого зерцала. Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29), – и еще: Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам (Ин. 13:15). 19) Сотворил преславные чудеса: слепых, глухих, немых, расслабленных исцелял, прокаженных очищал, демонов изгонял, мертвых воскрешал, многие тысячи людей в пустыне несколькими хлебами напитал, и прочие вышеестественные дела творил. Этим показывал людям, что Он есть Мессия, Богом обещанный и пророками проповеданный, как Сам Иоанну Предтече, через Своих учеников вопрошающему Его: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?», – отвечал: Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют (Мф. 11:2-5). Как бы сказал: из дел Моих примечайте, что пришло то время, о котором Исаия изрек: Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих услышат. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет ясен (Ис. 35:5-6). Здесь примечай, христианин, что Христос не так творил чудеса, как святые Его творят. Святые молитвой и именем Христовым творят чудеса, а не сами собою. Христос же Сам, как Бог, творил чудеса. Ибо чудеса творить (свойственно) одному только Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

18. И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом, и железным столбом, и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. 19. И ратовати бдтъ на т, и не премогтъ т, понеже с тобою азъ есмь, да избавлю т, реч Гдь. 19. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтоб избавлять тебя. 18–19. Иеремия должен представлять себя в борьбе с своими соотечественниками такою же силою, какую составляют в войне с внешними врагами укрепленный город, железная башня, или медная стена. Ср. Иер. 15:20 ; Ис. 50:7 ; Иез. 3:8, 9 . Пророк должен быть готов выдержать от своего народа такие же нападения, каким подвергают воюющие стороны неприятельские крепости. Ожесточенны и настойчивы будут эти нападения; соразмерна нападениям должна быть и твердость пророка. Как бы ни были настойчивы усилия восторжествовать над пророком, он должен остаться непобедим. Он должен помнить, что он ратует за дело Божие, что он есть страж закона божественнаго и что ему поможет Сам Бог Своею силою. Сила Божия не может не победить силу человеческую, начинающую враждовать с нею. Господь сохранит своего пророка, «избавит» его от всех его врагов. Слово кр пку(χυρν) не находится не только в еврейском тексте, но и в сирском переводе, сделанном с гекзапл Оригена , и у блаж. Феодорита. Предварительные замечания к толкованию глав 2–6 Эти 5 глав содержат в себе сущность речей, произнесенных пророком Иеремиею в царствование Иосии ( Иер. 3:6 ), начиная с 13-го года этого царствования. Они могли быть написаны только в 4-м году царствования Иоакима, так как раньше этого года пророк, пользуясь правом свободного слова к народу, не записывал своих речей (см. Иер. 36 гл.). Содержание речей вообще следующее: с того самого времени, как Господь заключил с Израилем в пустыне священный завет, народ этот не переставал, изменяя своему Богу, искать дружбы языческих народов и поклоняться их богам. Увещания пророков, обратиться на путь истинного богопочитания, не производили на отступников желанного действия (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

1: 9). Что же касается слов Спасителя: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14: 26), то блаженный Феофилакт Болгарский так объясняет их: «Смотри же, в простоте своей и неопытности не соблазнись сим изречением. Ибо Человеколюбец не бесчеловечию учит, не самоубийство внушает, но хочет, чтобы искренний Его ученик ненавидел своих родных тогда, когда они препятствуют ему в деле богопочитания и когда он при отношениях к ним находит затруднения в совершении добра. Напротив, когда они не препятствуют сему, Он учит даже почитать их до последнего издыхания» . Христианская традиция учит понимать эти слова Господа в свете другой Его фразы: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10: 37). Святитель Тихон Задонский пишет: «Дети должны проявлять всякую благодарность родителям, от которых жизнь, наставление и все, что имеют, получили. Благодарность эта состоит в следующем: во всяких нуждах им помогать; когда не имеют средств, кормить и одевать их; в старости, в болезни или в другом случае прикрывать или извинять их немощи, как сделали Сим и Иафет, сыновья Ноя (см.: Быт. 9: 23), которые прикрыли наготу своего отца… Святой апостол учит: “Дети, будьте послушны родителям вашим во всем” (Кол. 3: 20). Послушание же это тогда нужно, когда родители учат детей тому, что согласно слову Божию, а не противоречит ему… Если же они повелевают противное слову Божию, того ни в коем случае нельзя слушать, поскольку несравненно более должно быть почитаемо Божие повеление, чем родительское. Об этом Христос, Сын Божий, учил в святом Евангелии: “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня” (Мф. 10: 37)» . Стоит привести и слова святителя Филарета Московского: «Когда родители, сродники, наставники, начальники требуют от вас того, что противно мудрованию вашему, вашей склонности, вашему вкусу, но что нужно, или полезно, или, по крайней мере, безвредно, пожертвуйте мудрованием вашим, вашей склонностью, вашим вкусом обязанности повиновения; вспомните Иисуса, Премудрость Божию, Который бе повинуяся Иосифу древоделю (Лк. 2: 51)» .

http://pravoslavie.ru/28265.html

1Тим.4:8 . «Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». Объясн. Здесь под телесным упражнением апостол разумеет гимнастические упражнения в бегах, борьбе и т.п., которым очень преданы были греки, об этих же упражнениях апостол упоминал ещё в 1Кор.9:24–27 ; апостол говорит, что они мало полезны, укрепляют только тело, между тем как упражнение в благочестии подаёт христианину надежду наследовать вечную жизнь. Разуметь под телесным упражнением обряды внешнего Богопочитания: поклоны, воздеяния рук, коленопреклонения – значит идти против Священ. Писания: Рим.12:1 ; 1Тим.2:8 ; Лк.22:41 . Откр.4:10–11 . «Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря: Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу». Объяснение. Примером 24 старцев, падающих и поклоняющихся вечному Господу и полагающих венцы свои пред Его престолом, изобличается лжеучение, отрицающее необходимость и уместность телесного поклонения: Лк.22:41 ; Еф.3:14 ; 1Кор.6:20 . Откр.5:11–13 . «И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землёю и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков». Объяснение. Вот ясное доказательство того, что от всего – и разумного и чувственного, живущего и просто существующего – естественными гласами прославляется Бог; как начало бытия всех, и единородный и единосущный Сын Его, как даровавший обновление человеку: Пс.150 :б. Нав.7:6:10 . «Иисус разодрал одежды свои, и пал лицом своим на землю пред Ковчегом Господним, и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои... Господь сказал Иисусу: встань, для чего ты пал на лице твое?» Объяснение. Здесь мы ясно видим – 1), что коленопреклонённую молитву И.Навина пред святыми иконами (ковчегом) Господь услышал; 2), что после данного Господом утешения грусть и коленопреклонение И.Навина были не у места и 3), что Навин должен был встать от коленопреклонения для немедленного действования. Посему отсюда мы должны видеть богоугодность коленопреклонённой молитвы: ср. Еф.3:14 ; Лк.22:41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

23:23) т. е. «справедливость (mischpam), милующую любовь и верность 445 Богу и Его Святому закону» 446 . Вот раздельнее, в чем заключается важнейшее, основное в законе: остальное все –исполнение всех даже обрядностей закона должно вытекать из этих основных правил, требуемых духом закона, а не буквой его, а все они сокращаются в одном слове: люби ближнего твоего, как самого себя. (сл. Рим 13:9 ). Любить Бога невидимого слишком трудно было бы не зависимо от любви к ближнему и невозможно без любви к ближнему, оттого Апостол и учит в согласии с Господом: «кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит; тот лжец: ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?». И мы, в утверждение согласия своего учения с учением Господа, добавляет Апостол, имеем от Него такую заповедь, чтобы, любящий Бога, любил и брата своего ( Иоан. 4:20–21 : очевидное указание на Мф. 22:37 и дал.). Да и Сам Господь, указав на две заповеди Богопочитания в любви к Богу и в любви к ближнему как на основании, на котором утверждаются весь закон и пророки (Мф. 22:40), в другом случае таким же основанием поставляет одну любовь к ближнему, когда говорит: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки. (Мф. 7:12). Потому что, если мы должны любить ближнего по ветхозаветной заповеди, утверждаемой в Новом Завете, как самих себя, то очевидно мы не должны с ними поступать так, как не желаем, чтобы поступали с нами самими. А в этом, по слову Единого Законодателя – закон и пророки, т. е. это сущность того, что требовали от человека закон и пророки в нравственном отношении. Любовь и справедливость, вот сущность этого правила; любовь и справедливость, сущность всего Ветхого Завета 447 . (Срав. у Апостола Павла к Рим. 13:8  и дал. Гал. 5:14 ). Тот же характер отношения к ветхозаветному закону очевиден и в разъяснении Господом частных заповедей Его, т. е. углубление в дух его вслед за утверждением исторического смысла заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

24 марта 2000 в Галилее, около Горы Блаженств, Иоанн Павел II встретился со 100 тысячами молодых людей из 80 стран мира. Половина из них принадлежала к Неокатехуменальному Пути. Папа отслужил Литургию под большим шатром, запроектированным основателем Неокатехумената, Кико Аргуэйо. В тот же день Святейший Отец освятил построенный по инициативе и на средства членов Неокатехуменального Пути Центр «Галилейской Дом», который находится на Горе Блаженств. Кто такие неокатехумены, которые так заметны в современной Католической Церкви? История Для Кико Аргуэйо, молодого испанца, переломным моментом было столкновение с конкретной человеческой бедой. Перед ним встала ницшеанская дилемма: или Бог хороший, но не может ничего сделать, чтобы помочь несчастным, или может им помочь, но не делает, потому что жестокий. Большие сомнения закончились большой неожиданностью: «Знаете, что я увидел в тех людях? Я не увидел то, о чем говорил Ницше. Я увидел в них Распятого Христа». Кико НЕ морализаторствовал, не упрекал, а провозглашал, как умел, распятого и воскресшего Иисуса Кико не только испытал Иисуса в убогих, но и решил жить вместе с ними. Этот талантливый художник взял с собой Библию и гитару и ушел жить среди бедных цыган в бараках Пальомерас Алтас в пригороде Мадрида. Когда однажды в такой убогой цыганской семье Кико пробовал разговаривать о Боге, то старая нервная цыганка прервала его: «Это все выдумки попов. Бог есть, но о жизни после смерти мы ничего не знаем. Мой отец умер и всё ещё не пришел домой. Ты его видел? Я вот нет! И ты вообще слышал о ком-то, кто вернулся с кладбища живым? Обеспокоенный «проповедник» не знал, что ответить. Вернулся домой и начал читать Библию. В Апостольских Деяниях нашел фрагмент, который говорил о том, как прокуратор Фест объяснял царю Агриппе дело некоего Павла из Тарса. «Обступив его, обвинители не представили ни одного из обвинений, какие я предполагал; но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив.» ( Деян 25, 18-19 ). Теперь Кико знал, что ответить старой цыганке. Понял, что она хотела услышать свидетельство человека, который умер, но вернулся с кладбища живой, рассказывая о существовании вечной жизни, в которой исполняются все наши ожидания. Понял также, что христианство опирается именно на эту новость: один человек воскрес; умер, но вернулся живой и живет до сих пор, потому что смерть не имеет над ним уже власти. Тем человеком является Иисус Христос, Божий Сын.

http://azbyka.ru/katehizacija/neokatekhu...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010