В христианской церкви, среди самих её членов, востанут, т. е. имеют явиться, выступить лжепророки – ψευδοπροφται. Это уже не те обольстители, о которых Господь говорил ранее ( Мф.24:5 ). Они не будут выдавать себя за Христа – Мессию, а будут считать себя лишь за пророков, хотя и их появление имеет в своей основе идею и лицо Христа. Пророчество и лжепророчество, как его извращение, известно было в истории человечества с глубокой древности. Во времена ветхозаветные среди избранного народа Божия наряду с истинными, Богом Самим призванными пророками, были и ложные пророки, о которых, хотя они и действовали от имени Иеговы, как Его посланники и представители, Господь говорил: „пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое, и мечты сердца своего“. ( Иер.14:14 ). В этих словах заключается определение понятия: „лжепророк“, которое Иисус Христос ближе не определил, вероятно, как достаточно знакомое и понятное Его ученикам. Очевидно, этим наименованием обозначаются все те, которые без божественного призвания, без божественного полномочия выступают в качестве учителей и руководителей ко спасению. Нет оснований отличать по существу лжепророков от лжеучителей 472 , так как Св. Писание употребляет оба термина, по-видимому, безразлично и с ветхозаветными лжепророками сравнивает новозаветных лжеучителей ( 2Пет.2:1 ). Поэтому лжепророки это вообще непризванные вожди человечества, о которых Господь устами одного из истинных пророков говорит: „Я не посылал пророков сих; а они сами побежали“ ( Иер.23:21 ). Самоизмышленные теории они выдают при этом за божественное откровение, за ту воду живую, которой жаждет ищущее правды человечество; а откровенную истину они извращают сообразно своим ложным теориям. „Они обманывают вас, говорит Господь о лжепророках народу Еврейскому, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних“ ( Иер.23:16 ). Таких ложных учителей и руководителей, по словам Христа, явится много и это, конечно, только умножает опасность искушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Глава 17 1–6. Сделанное Иосафатом распределение войск по укрепленным городам; помощь Божья Иосафату за его благочестие. 7–9. Посланные Иосафатом сановники и левиты поучают народ закону Божию. 10–12. Дань от подчиненных Иосафату племен и увеличение его богатства и силы. 13–19. Имена военачальнииков Иосафата и число его войска. 2Пар.17:1 .  И воцарился Иосафат, сын его, вместо него; и укрепился он против Израильтян. 2Пар.17:2 .  И поставил он войско во все укрепленные города Иудеи и расставил охранное войско по земле Иудейской и по городам Ефремовым, которыми овладел Аса, отец его. Постоянное войско (ст. 2) у библейских евреев ведет начало со времен Давида ( 2Цар.8:14–18 ): с этого времени, «кроме общей повинности всякого гражданина в известном возрасте выходить на войну, у царей были войска постоянные» (проф. Гуляев, " Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», с. 554). У Иосафата такого регулярного войска было уже слишком много, согласно ст. 14–18 до 1 160 000 чел., и он легче мог снабдить сильным гарнизоном не только собственно иудейские укрепленные города, но и города, принадлежавшие к территории северного, Израильского царства, но отобранные у израильтян отцом Иосафата Асой ( 2Пар.15:8 ). Впрочем, враждебные отношения Иосафата к Израильскому царству (ст. 1) могли иметь место лишь в начале его царствования, а затем сменились дружественными и союзными на почве родства царствующих домов обоих царств и общности политических интересов (см. ниже ( 2Пар.18:1–3 ); ср. ( 3Цар.22:2–4 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 472–473), хотя союз благочестивого царя иудейского с нечестивым домом Ахава израильского не принес благополучия Иудейскому царству. 2Пар.17:3 .  И был Господь с Иосафатом, потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов, 2Пар.17:4 .  но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян. 2Пар.17:5 .  И утвердил Господь царство в руке его, и давали все Иудеи дары Иосафату, и было у него много богатства и славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Д. 1098. Ф. 472. Д. 62. Константин Степанович Сербинович (1795–1874) — тайный советник, член Комиссии по принятию прошений; см. также о нем примеч. Настоящего издания, т. 5, с. 517. 69.  Барятинский А. И. (1815–1879) — князь, с 1856 по 1861 г. наместник Кавказский. 70. РГБ OP. Ф. 425. К. 1. 71. РГБ OP. Φ. 425. К. 3. 72. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 73. РГИА. Ф. 942. Оп. 1. Д. 559. Публикация, подготовка текста A. М. Любомудрова. Публикуется впервые. В письме идет речь о замещении должности Смотрителя Инвалидного дома. Инвалидный дом на 30 увечных воинов, а также церковь мч. Валериана были построены в 1809 г. братьями Зубовыми в память Валериана Зубова, скончавшегося от ран, полученных в персидском походе. 74.  Злостраждет ли кто из вас, пусть молится (Иак. 5. 13). 75. Эти письма были написаны святителем Игнатием в Николо-Бабаевском монастыре, когда он находился там в 11-месячном отпуске для лечения. Копии с них были сняты келейником Святителя Стефаном (в монашестве Симеоном). Позже святитель Игнатий по просьбе своих учеников отредактировал их и подготовил для печати. Впервые они были опубликованы архимандритом Игнатием (Малышевым) в 1881 г. как приложение к «Жизнеописанию епископа Игнатия Брянчанинова», а с 1886 г. помешались в Собрания творений Святителя в 4-м томе. (При подготовке Настоящего издания из 61 письма, помещенных в 4-м томе, по 14-ти были установлены адресаты.) 76. Пс. 129. 2. 77. Пс. 118. 19. 78.  …умножь в нас веру (Лк. 17. 5). 79.  Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует (Притч. 12. 18). 80.  Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [ было] на Нем, и ранами Его мы исцелились (Ис. 53. 5). 81. Житие преподобной Марии Египетской. Четьи-Минеи, 1 апреля. 82.  Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. …Правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Дан. 11 :34. Но когда они изнемогут, им оказана будет малая помощь 451 , и многие присоединятся к ним, (но) притворно. Дан. 11 :35. И из разумных (некоторые) изнемогут, чтобы очистить 452 их и избрать, и открыть до конца времени 453 , ибо еще на время 454 . Дан. 11 :36. И будет поступать по воле своей, и возвысится, и возвеличится царь над всяким богом 455 и о Боге богов будет говорить нагло 456 , и будет успевать, пока не совершится гнев 457 , ибо и он придет к концу 458 . Дан. 11 :37. И о всех богах отцев не помыслит, и ни о желании жен, и ни о каком боге не подумает, ибо возвеличит себя выше всего. Дан. 11 :38. Но бога Маозима 459 на месте его прославит, и бога, которого не знали отцы его, он почтит серебром и золотом, и дорогими камнями и драгоценностями 460 . Дан. 11 :39. И сделает крепостями убежища у чужого бога 461 , которого он признает 462 , и увеличит честь и подчинит им многих и землю раздаст в дар 463 . Дан. 11 :40. И под конец времени сразится 464 на войне с царем южным, и выступит против него царь северный с колесницами и всадниками, и с многими кораблями, и войдет в землю, и сокрушит и отойдет. Дан. 11 :41. И войдет в землю Саваимскую 465 , и многие изнемогут, спасутся же от руки его: Едом и Моав и глава 466 сынов Аммоновых. Дан. 11 :42. И прострет руку свою на землю и земля Египетская не спасется. Дан. 11 :43. И овладеет он сокровищами золота и серебра и всеми драгоценностями Египта, и Ливийцев, и Ефиопов в крепостях их. Дан. 11 :44. Но слухи и тревоги 467 с востока и севера обезпокоят его и придет в сильной ярости, чтобы погубить многих. Дан. 11 :45. И раскинет свой шатер Ефадано 468 между морями на горе святой Сави 469 , и дойдет до части ея 470 , и не кому (будет) избавить его 471 . Глава 12 Дан. 12 :1. В то время возстанет Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего, и будет время скорби, каковой скорби не было с тех пор, как существуют люди на земле, и до того времени, но спасется в то время весь народ твой, вписанный в книгу 472 . Дан. 12 :2. И многие из спящих в земном прахе востанут: одни для жизни вечной, а другие на вечное поругание и посрамление.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

День Иеговы есть прежде всего Его суд над избранным народом. «Только вас избрал Я из всех племен земли, – потому и взыщу с вас за все беззакония ваши» 470 . Ассур, Египет, Навуходоносор – это жезлы гнева Иеговы, орудия Его негодования на Израиля. Суд Иеговы над Израилем производится «пред глазами язычников» 471 . Израиль развеивается между народами и, как мякина, рассеивается по их странам 472 , рассыпается между всеми народами, как рассыпаются зерна в решете 473 , как бы щелочью очищается 474 , расплавляется как серебро в горниле 475 , вымолачивается как зерновой хлеб 476 , истребляется до незначительного остатка 477 . Но затем это есть суд Иеговы над всеми народами, которые отягощали Израиля без сожаления, владычествовали над ним надменно, не хотели признать себя орудием Иеговы. Собираются все народы и над ними производится суд за их высокомерие, за то, что они величались и ругались над народом Иеговы 478 , за то, что воздали Израилю вдвое за грехи его 479 . Народы земли не поняли, что Иегова собрал их как снопы на гумно 480 ; поднимая Иерусалим, как тяжелый камень, они надорвали силы свои 481 , возмездие их обратилось на головы их 482 . Иегова мстит за Израиля 483 ; опустошение народов и развалины их городов – это жертва Иеговы, которую Он заколает для сынов Израилевых, от которой они жиру наедаются досыта и крови напиваются допьяна 484 . Этот суд над народами есть спасение Израиля – его небольшого остатка 485 и явление славы Божией пред всем миром 486 . Иегова Сам, как некогда из Египта, спасает Своего Израиля 487 , утешает его 488 , выкупает его ценою всех народов 489 , дает ему владычество над, всеми народами – в лице восстановленной скинии Давидовой, Отрасли праведной 490 . Великий день Иеговы, начинаясь плачем и рыданием, кончается ликованием и торжеством Иерусалима 491 , светом и радостью 492 , песнью и сердечным веселием 493 , потому что владычество потомков Давида умножится беспредельно 494 и царь Сиона придет праведный и победоносный 495 . Сама природа примет участие в торжестве Израиля: в «тот день» горы будут источать мед и с холмов потечет молоко 496 , – тогда будут новое небо и новая земля, на которой воцарится вечное веселие 497 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Душа благочестивая когда оступишься и согрешишь – не медли в грехе твоем, чтобы не уклониться к тяжкой участи, но тотчас, признав свой грех, кайся и молись Господу: «согрешил, Господи, помилуй меня», и отпустится Согрешение твое. Но впредь берегись этого, как змеиного жала: «Жало же смерти – грех» ( 1Кор. 15, 56 ). Берегись этого жала, чтобы не погибнуть. Согрешить – дело человеческое; но оставаться в грехе – диавольское Диавол как согрешил, с того времени непрестанно в грехе и ожесточении пребывает и во веки пребудет. Берегись же прилагать грех к греху, чтобы не остаться с диаволом ( 104, 471–472 ). В больнице бывает, что не все исцеляются: есть болезни неисцелимые, и человек не все может, что хочет, но в святой Церкви не так. Нет такой душевной болезни, которой бы Христос не хотел и не мог исцелить, только бы сам больной хотел этого и усердно просил у Христа. Ибо все возможно Тому, слову и повелению Которого все повинуется, слово и желание Которого есть дело, повелением Которого слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют. Познай только, христианин, и признай немощь твою, и проси со смирением у этого Врача исцеления, и ожидай без сомнения – и непременно получишь. Только берегись того, что препятствует Его спасительному лечению ( 104, 577–578 ). Святой апостол Иоанн говорит: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» ( 1Ин. 1, 7 ). Замечай, что кровь Христова очищает грешника от всякого греха. Апостол Павел говорит: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» ( 1Тим. 1, 15 ). И Сам Христос говорит: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф. 9, 13 ). Видишь, что нет различия между грешниками, но Христос пришел всех призвать на покаяние, всех спасти. Не сказано, что таких-то и таких грешников призвать на покаяние и спасти пришел Христос, но всяких грешников, какие бы они ни были. И еще Христос говорит: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» ( Лк. 19, 10 ). Видишь, что не сказано: пришел таких или других погибших спасти, но всяких погибших, какие бы они ни были. Все согрешили, все и погибли: потому и Христос пришел взыскать и спасти всех погибших, которые покаются и примут Его за своего Спасителя. Апостол Павел говорит: «Христос за всех умер» ( 2, Кор. 5, 15 ). Видишь, что нет различия и здесь, но за всех и всякого грешника, какой бы он ни был, умер Христос. Поэтому всякий грешник, когда истинно покается, спасется смертью Христовой. Святитель Тихон Задонский ( 104, 579–580 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Если же кто-либо сразу накажет их сполна, то лишит и малого исправления. Ведь душа, когда ее принуждают к полной откровенности, впадает в безнадежие и уже ни ласковым словам не уступает, ни угрозам не покоряется, ни на благодеяние не откликается, но становится намного хуже того города, порицая который, пророк говорит: У тебя было лицо блудницы, ты не хотела стыдиться ни пред кем 471 . 472 Поэтому пастырю нужна большая рассудительность, чтобы во всех отношениях рассматривать состояние души. Ведь, с одной стороны, многие доходят до безрассудства и отчаиваются в своем спасении от того, что не могут перенести горьких лекарств, а с другой – есть и такие, которые, не получив наказания соответственно грехам, впадают в нерадение, становятся гораздо хуже и склоняются к тому, чтобы грешить еще больше. Итак, священнику нельзя ничего из этого оставлять неисследованным, но он должен, изучив все тщательно, соответствующим образом принимать меры со своей стороны, чтобы старания его не остались тщетными 473 . Ответ св. Анастасия на вопрос о том, что лучше: причащаться постоянно или время от времени Поскольку апостол говорит: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром ( 1Кор.11:28–32 ), то очевидно, что прежде следует очистить и омыть себя от всякого сопротивного дела и затем приступать к божественному Таинству, чтобы оно не было в погибель души и тела. Ведь Бог через Моисея говорит Израилю: Всякий человек от всякого семени вашего, который, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны израилевы Господу, истребит Господь ту душу ( Лев.22:3 ). И еще: Благоговейными сотворите сынов израилевых от нечистот их, потому что они оскверняют скинию мою 474 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Если ранее Апостол говорил о своей пастырской деятельности в Ефесе, как о примере для подражания, то теперь он говорит о ней с тем, чтоб засвидетельствовать собравшимся, что его совесть чиста от сознания свято исполненного, по отношении к ним, пастырского служения. Διτι μαρτρομαι μν ν τ σμερον μρ τι καθαρς εμι πο­ το αμα­τος πν­των ο γρ πεστειλμην το μ ναγγελαι πσαν τν βουλν το θεο μν. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию 3917 . Διτι, посему, т. е. потому, именно, что теперь с ними Апостол видится уже в последний раз. Если б ему предстояла возможность благовествовать в Ефесе еще и впоследствии, то, конечно, он не стал бы теперь, так сказать, суммировать свои труды. Апостол с особенной силой говорит: свидетельствую 3918 в нынешний день. Hoc magnam declarandi vim habet, говорит Bengel 3919 ; этот прощальный, последний день земного духовного общения Апостола с ефесянами, будет им памятен навсегда: они будут помнить этот нынешний день. Возвел Апостол свой духовный взор на свою деятельность в Ефесе, взглянул во глубь своей души и совести и, как бы, отдавая пред Богом и людьми отчет в своей деятельности, сказал: чист я от 3920 крови всех! Не повинен я в духовной смерти вашей 3921 , мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти 3922 . «Чист аз от крови всех. Ему, который постоянно бодрствовал и действовал, который —472— терпел все для спасения получаемых, прилично было сказать это» 3923 . В словах: ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию, Апостол почти буквально повторяет мысль 20 и 21 стихов. Воля Божия – это то же, что Апостол в 24-м стихе назвал Евангелием благодати Божией, а в 25 – царствием Божиим 3924 . – До сих пор Апостол говорил только о том, как он пастырствовал, как переносил и встречает опасности. Назидание, желание подражать, предполагалось, само собою явится у слушателей. Теперь же, упомянув о том, что больше он с ними уже не увидится, Апостол прямо переходит в наставление.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Евангельский маршрут Что стоит увидеть на Святой Земле 24.04.2014 472 Время на чтение 8 минут Те маршруты, которыми путешествуют паломники по Святой земле, в основном стандартны - чаще всего они ездят по одним и тем же городам и даже примерно в одной и той же последовательности. Мы предлагаем читателям вместе с нами побывать и в тех местах, которые обычно оказываются вне привычных маршрутов, но которые все же стоит увидеть. Тиверия И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? (Мк 4:39-41). Галилейское море не спокойно: по нему кругами ходит рябь, как будто кто-то опустил в него большой камень... Когда-то здесь рыбачили апостолы Петр и Андрей, здесь они были призваны Христом на апостольское служение. На берегу Галилейского моря Господь Иисус Христос совершил множество чудес, в том числе хождение по воде и усмирение бури. В Галилее прошла большая часть земной жизни Иисуса Христа, здесь Он ходил со Своими учениками, учил, исцелял... Сейчас Тиверия - небольшой курортный городок, но в нем есть что посмотреть паломнику: например, греческий монастырь в честь Двенадцати апостолов, построенный на самом берегу Галилейского моря. В нем находится храм-маяк со множеством икон Николая Чудотворца, яркими мозаиками, а также чудотворной иконой Двенадцати апостолов. Магдала После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов... (Лк 8:1-2). В большом монастырском саду растут грейпфрутовые деревья, склоняясь под тяжестью плодов. Здесь собирают плоды иноки и трудники, чтобы сделать из них свежевыжатый сок. А выйдя из сада, можно увидеть типичный для яэтих мест красивый желтый цветок со странным названием «иерихонская труба».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

И когда Иисус пришел к реке Иордану, где Иоанн крестил, и сошел в воду, то огонь возгорелся в Иордане 471 ; а когда Он вышел из воды, то Дух Святой, как голубь, слетел на Него, – как написали апостолы этого самого Христа нашего. И мы знаем, что Он пришел к реке не потому, чтобы нуждался в крещении или в Духе, сошедшем на Него в виде голубя; также Он снизошел быть рожденным и распятым не потому, чтобы имел в этом нужду, но Он совершил это за род человеческий, который от Адама подпал смерти и обольщению змия, потому что каждый по своей собственной вине творил зло. Ибо, Бог, желая чтобы и ангелы и человеки, одаренные свободою выбора и самовластием, делали то, к чему Он сделал их способными, так сотворил их, что если они изберут благоугодное Ему, то он сохранит их нетленными и свободными от наказания; если же сделают зло, – накажет каждого, как Ему угодно. И то, что Он сев на осла, вступил в Иерусалим – о чем, как я показал 472 , было предсказано, – не дало Ему силы быть Христом, но доставило людям указание, что Он Христос, подобно тому, как и при Иоанне нужно было дать людям указание, чтобы они узнали, кто Христос. Ибо, когда Иоанн сидел при Иордане и проповедовал крещение покаяния, нося только пояс кожаный и одежду из верблюжьих волос и ничего не вкушая, кроме акрид и дикого меда, то люди думали, что Он Христос, но он сам объявил им: «Я не Христос, но голос вопиющего; ибо придет Сильнейший, нежели я, Которого сапог я не достоин понести» 473 . Но когда Иисус пришел к Иордану, а Его почитали сыном Иосифа плотника и Он казался, как предвозвестили Писания, безвидным и был принимаем за плотника – ибо Он, живя среди людей занимался плотничными работами, делал орала и ярма 474 , и тем поучал и праведности и деятельной жизни, – то Дух Святой для людей, как я выше сказал, сошел на Него в виде голубя и в то же время пришел с небес голос, провещанный и через Давида, который как бы от своего лица говорил то, что имело быть сказанным Ему от Отца: «Ты Сын Мой, Я днесь родил Тебя» 475 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010