Фессалия 107, 507 Фессалоника, г. 70, 73, 74, 146, 157, 167, 170, 279, 321, 324, 327, 328, 340, 343, 349, 450, 471, 479 504, 507–509, 563, 592 Фиамис, р. 493 Фивы, г. 491 Филадельфии, квартал Константинополя 473, 591 Филадельфия, г. 304, 374, 375, 380, 382, 390, 601 Филей 284 Филиппополь, Тримунт, г. 24, 27. 202, 204, 215, 240, 241, 245, 280, 394–399, 451, 465, 515, 516, 530, 535, 542, 560, 611–613 Филиппы, Криниды, г. 74, 451, 612 Филокалов брод 235, 541 Филомилий, г. 304, 305, 407, 409, 617 Финия 137, 138 Фландрия 535 Фокея 217, 218 св. Фоки монастырь 283, 565 св. Фоки храм 243, 546 Фракисий, фема 308, 609 Фракия 63, 97, 394, 395, 515, 549, 612–614, 622 Франкия, см. Франция Франция, Франкия 276, 279, 305, 575, 587, 595, 607 Фригия 375 Фрурий, г. 78 Фула, о-в 109, 113, 196, 338 Хайраболу, Хариополь, г. 203, 216, 217, 531, 542 Халдия, фема 242, 545 Халив 395 Халкидон, г. 159, 212 Халкопратии, р-н Константинополя 500, 516 Халкопратийский храм 180, 500 Харак, г. 553 Харийские ворота 111, 472, 473 Хариополь, см. Хайраболу, г. Харран, г. 582 Херсон, г. 266 Херсонес Фракийский, п-в 232, 380, 381, 383, 540, 609, 611 Хили 274, 557 Химара, мыс 280, 337, 503 Хиос, о-в 218, 219, 221, 302 Хирины, крепость 233, 238, 541 Хировакхи, г. 228, 229, 341, 343, 539, 542 Хлебина, местечко 74, 451 Хлиары, г. 375, 380, 387 Хома, г. 114, 304, 446, 486 Хоний, крепость 371 Хорасан 198, 199, 300, 301, 305, 309, 310, 311, 383, 399, 415, 525, 576, 582 Хорватия 519 Хортарей (Айтосский перевал?) 267, 554 Христополь, г. 254, 257 Цивиск, г. 166 Цивитот, см. Кивот, г. Циканистр 423, 625 Цурул, г. 97, 103, 225, 226, 272, 469 Чалыкавский проход, см. Сидира Черная гора, см. Аман, горы Черное море, Понт Эвксинский, Понт 62, 160, 206, 269, 284, 395, 446, 543, 612 Черный Дрин, Дримон, р. 339, 597 Шампань 581 Шкумби, р. 499 Эгейское море, Южное море 62, 70, 446, 450, 451 Эгиалы 387, 400 Эгина, г. 244 Эгнатиева дорога 539, 569 Эдесса 308, 310, 371, 380, 522, 575, 578, 581, 605, 606, 609 Эзева 166, 507 Элефантинская тюрьма, Слоновая тюрьма 399, 614

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хилков, князь – 375, 376, 401 Хината Ольга – 26 Хината Фома – 26 Хино Кирилл – 503 Хираи Василий – 355, 484, 521, 684, 746 Хираи Лукина – 620 Хираки, телеграфист – 247, 248 Хирасава Авраам – 413, 414 Хирасава Нонна – 413 Хирацука Монтъёси – 62 Хираяма Сократ – 793, 799, 822, 826 Хирои Василий – см. Хираи Василий Хироисе – 740, 741 Хиромаци – 98 Хиромици Петр – 139, 221, 261, 607 Хиронако Павел – 91 Хироока Даниил – 235, 240, 377, 593, 666, 676, 677, 808 Хироока Иов – 808 Хироока Лука – 235, 483, 538, 706, 807, 819 Хирота Акила – 88, 217, 346 Хиротате Матрона – 669, 671 Хирума Павел – 93, 325 Хисикава Матфей – 659 Хисимото Петр – 631, 719, 760 Хитоми Иоанн – 726 Хитрово М. А. – 12, 17, 18, 82, 112, 150, 198, 203, 206, 229, 248, 252, 256, 270, 271, 338, 342, 366, 387, 412 Ходаке Павел – 151, 166, 172 Холь – см. Hole Хомяков, богослов – 233 Хонда Даниил – 44 Хонда Илья – 456, 490, 496 Хонда Павел – 71 Хорват, полковник – 238 Хорие Иоанн – 743 Хорие Мария – 106 Хорие Николай – 173 Хорие Савва – 260, 362, 462, 472, 474, 475, 483, 659, 661, 743, 790, 802 Хорие София (Софья) – 173, 743 Хориу Василий – 54, 75, 125, 397, 521, 634 Хориу Моисей – 553, 564 Хориу Тимофей – 54, 386, 640 Хоси Кирилл – 274, 379, 385, 391–393 Хоси Корнилий – 18 Хоси Пантелеймон – 56, 59 Хоси Софья – 56 Хосои – 113 Хосои Павел – 191, 208, 267, 647, 655, 753 Хосокава (Хосакава) Александр – 281, 510, 545, 691, 729, 730, 761 Хосоно Стефан – 768 Хосономе Павел – 80,81,517 Хотта Николай – 413, 591 Хотта Саломия (Соломия) – 413, 591 Хрисанф, переплетчик – 131 Христовул – 630 Цезарь – см. Caesar Циба Василий – 56, 59 Циба Давид – 39, 40 Циба Евсевий – 38 Циба Исидор – 38 Циба Павел – 34, 35, 52, 61 Циба Пантелеймон – 22 Циба Роман – 54, 84, 92, 109, 123, 147, 150, 152, 154, 155, 158, 160, 161, 163, 182, 209, 210, 213, 230, 232, 234–236, 239, 253, 260, 263, 278, 283, 284, 286, 289, 294, 306, 307, 331, 348, 372, 384, 393, 404, 407, 411, 412, 416, 422, 427, 429, 436, 505, 508, 511, 516, 517, 522, 524, 566, 577, 581, 583, 604, 647, 652, 654, 666, 675, 680, 697, 698, 702, 717, 722, 744, 810, 827, 829, 830, 836

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Чтение 1853, ч. II, Рус. иноки на Афоне (с истор. русск.монастыря); Соболевский, Переводн. литерат, 11, и примечание 4-ое 44 Прибавл. к Твор. св. отц., год VI, кн. I, 138, п. Ж. М II Пр. Указатель материалов отечеств. истории, Строева; Библиогр. Слов. его же, 45, 65–67, 119, 122 Паралипоменон напечатан в Чт. Общ. ист. 1847, 1 46 Шафарик Расцвет Славянской письменности, в Чтен. Моск. Общ. ист.и древн. рос, год III, 7, стр. 58 51 Соболевский, Переводн. литература, стр. 11–13, 33; Южно-слав. влияния на русскую письменность в XIV-XV вв. Спб. 1894 Русские свидетели падения Константинополя составили описания этого события (Сказ Нестора Искандера, изд. Общ. любит, древн. письмен. и Толстов. Хронограф в Изборн. Попова) 53 См. наприм. Опис. Рум муз 28, 115, 116, 119, 120–130, 132, 134, 136–140, 195, 210, 273–275, 278, 279, 288, 307, 319, 328, 330, 346, 400, 438, 448; 85, 86, 133, 150, 196, 201, 356, 380, 402, 472 71 Никонов. летопись, Ш, с. 146 (под 1384 г.) Отсюда же заимствовал Татищев (Рос. ист., IV, 313; ср. П. С. Р. Л., VI, 116). Перевод соч. Георгия Писида, изд. Общ. любит. древн. письмен. (о нем см. Опыт рус. историогр. I, 871, 1123, 1088, 1377, 1721) 76 Сочин. Зиновия «Истины показание», напеч. в Прав. Собес. 1683 и 1864 гг. см. янв., 12, февр., 42, 49 и отдельно 80 Житие Иакова Боровицкого, по Рук. Царск, 135 (И. Некрасов, Зарожд. национ. литер., в север. Руси, стр. 1) 92 Опис. рукоп. Синод. б. II, 179. См. тоже I, 222; Рум. муз. 46, 140–142, 138, 195. Опис. рук. Синод. библ. I, 233 98 В течение XI-XIV в. насчитывается до 90 монаст. и пустынь; в XIV в возникло вновь – 80, в первой половине XV в.– 70, в XVI в. до 100, в XVII в. – 220. XIV и XV в. считаются цветущею порою монашества (Исслед. о культ. знач. Византии, 119). В Новгороде до 1229 г было построено 69 церквей, а между 1229–1462 г не менее 150 (Соловьев, III, 34; IV, 231) 99 См. уставную грамоту Всеволода Мстиславича кн. новгор. в Доп. к ист. ак, I. стр. 3. Пожертв. Василия Иван. (Опис. рукоп. Синод. библ. I, 229); Иоанна Гроз.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

«Бывши до грехопадения как боги бессмертными, бесстрастными и безболезненными, тотчас после падения потеряли божество и бессмертие, и смерть приняла над ними, а через них и над всеми, свое господство…» (69:15); «Представители двух полов на земле — Адам и Ева — до грехопадения были бессмертны и душой, и телом» (монах Митрофан) (45:206; «…обладая бессмертием — Быт.2:9, 16 , которое, согрешив, человек потерял — Быт.3:24 …» (142. См. «Грех»); «Тело первого человека, Адама, Бог сотворил бессмертным, но после грехопадения смерть и зло вошли в мир» (30:98); «Сотворенный по образу Божию человек вышел из рук Божиих непорочным, бесстрастным, незлобивым, святым, безгрешным, бессмертным, и все это делало его душу необычайно богоустремленной. Такую оценку человека дал Сам Бог, когда о всем, что Он сотворил, включая и человека, сказал, что все “хорошо весьма”» ( Быт.1:31 ; ср.: Еккл.7:29 ) (прп. Иустин (Попович) (118. Гл. «О первоначальном состоянии человека». § 1); «… Святые Отцы учат, что первозданный человек имел духовное тело 110 , которое обладало необычными для нас свойствами – теми, которые мы видим в воскресшим Христе» (проф. А. И. Осипов) (120:25, 26). Б). Тело было создано смертным: «Ты (Господь – П. Д. ) … дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих, и вдохнул в него дух жизни, и он сделался живым пред Тобою…» ( 3Езд.3:5 ); Человек «… был смертен по свойству своего душевного тела и бессмертен по благодати Творца» (митрополит Макарий (Булгаков) (62:472); «Господь лишил Адама “вкушения… от древа жизни” ( Быт.3:22 ), что дало бы ему бессмертие тела. Итак, по природе тело и плоть человека были смертными, но по причастию благодати оставались вне естественных процессов (старения и смерти)» (свящ. Андрей Лоргус) (49:69); «… Из Писания же видно, что это бессмертие человека даже по телу зависело не от свойства самого тела, созданного из земли, а от божественной благодати, и орудием этой благодати было насажденное в раю древо жизни: и теперь, сказал Господь по падении нашего праотца, как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно ( Быт.3:22 )» (митрополит Макарий (Булгаков) (62:471, 472);

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

Глава 61 (1) Дух Господа Иеговы на Мне 468 , Ибо Иегова помазал Меня Благовествовать страждущим, Послал Меня исцелить сокрушённых сердцем, Возвестить пленникам свободу И узникам открытие темницы 469 ; (2) Объявить год милости Иеговы 470 , И день мщения Бога нашего, Утешить всех плачущих, (3) Показать плачущим Сиона, Что дастся им венок вместо пепла 471 Елей радости – вместо плача, Одежда светлая – Вместо духа скорбного. Тогда назовут их сильными 472 в правде, Насаждением Иеговы на славу. (4) Тогда застроят пустыни вековые, Развалины древние воздвигнут, И восстановят города разоренные, То, что разрушено веками 473 . (5) Тогда предстанут иноземцы, И будут пасти овец ваших; И чужестранцы будут Земледельцами вашими И виноградарями вашими. (6) А вы священниками Иеговы назоветесь, «Служители Бога нашего» – Будут говорить вам; Богатство народов снесте, И в славу их войдете. (7) За бесславие ваше вдвое... И за поношение будут прославлять участь свою, Да, в земле своей они вдвое получат, Веселие вечное будет у них. (8) Ибо Я – Иегова люблю суд, Ненавижу грабительство и насилие, И Я воздам за труд их по истине, И завет вечный заключу с ними. (9) И будет известно между народами семя их, И потомство их среди племён; Все видящие их познают их, Ибо они семя, Благословенное Иеговою. (10) Радостью буду радоваться о Иегове! Да торжествует душа моя о Боге моем, Ибо Он облёк меня в ризы спасения, Одеждою правды одел меня, Как жениха украшенного венцом И как невесту наряженную в уборы ее. (11) Да, как земля производит зелень свою, И как сад произращает посеянное в нём, Так Господь Иегова проявит правду и славу Перед всеми народами. L 469 . Эти слова дают сильную аллитерацию в игре звуков, так как здесь второе слово повторяет последние звуки первого. вместо: (от брать) место заключения, темница. 471 . Здесь игра слов -с консонансом. Слова и состоять из одних и тех же букв, только переставленных; при этом и гласные знаки созвучны. Игра еще более усиливается оттого, что тем и другим словом указывается вид головы, украшенной венком, или усыпанной пеплом. 472 буквально: дубами правды. Дуб всегда употреблялся как символ крепости и силы. 473 Этот стих почти буквально повторяется в 58 гл. 12. Вообще в последней части пророческих речей Исаии много общего в содержании и выражении. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

2Езд.5:8 и которые возвратились в Иерусалим и в прочие места Иудеи, каждый в свой город,– вышедшие с Зоровавелем и Иисусом, Неемиею, Зареем, Рисеем, Енинеем, Мардохеем, Веельсаром, Асфарасом, Реелием, Роимом, Вааною, начальниками их. 8 . Ср. 1Eзд II,2 : Heeм VII,7 . Транскрипция имен во 2 Езд иная, нежели в параллельных местах 1 Езд и Неем. 2Езд.5:9 Число народа с начальниками их: сынов Фороса две тысячи сто семьдесят два; сынов Сафата четыреста семьдесят два; 9 . Вместо Фороса в 1 Езд и Heeм VII,8 назван Парош. Число сынов Сафатии в 1 Езд и Неем определяется цифрой 372, а не 472, как во 2 Езд. 2Езд.5:10 сынов Ареса семьсот пятьдесят шесть; 10 . В 1Eзд II,5 , и Heeм VII,10 вместо Ареса назван Арах. Число сынов его было по 1 Езд – 775, по Неем – 662 (вместо 756 2 Езд). 2Езд.5:11 сынов Фааф-Моава с сынами Иисуса и Иоава две тысячи восемьсот двенадцать; 11 . В 1Eзд II,6 и Heeм VII,11 – сыновей Пахаф-Моава. Число сыновей его по Heeм VII,11 было 2818. 2Езд.5:12 сынов Илама тысяча двести пятьдесят четыре; сынов Зафуи девятьсот семьдесят пять; сынов Хорве семьсот пять; сынов Ванния шестьсот сорок восемь; 12 . Илама: по 1Eзд II,7 ; Heeм V:11–12 – Елама. Зафуи: по 1Eзд II,9 – Зафуи, по Неем VII1,3 – Заффу. Вместо цифры 975 лучше со многими рукоп. читать 945, как в 1 Езд. По Heeм VII,12 число сыновей Заффу – 845. – Вместо Хорве в 1Eзд II,9 и Heeм VII,14 имя Закхая, число сынов которого определяется цифрой 760 (а не 705). Число сынов Ванния или Биннуя по 1Eзд II,10 – 642 . Кн. Неем указывает число согласно с 2 Езд. 2Езд.5:13 сынов Вивая шестьсот тридцать три; сынов Арге тысяча триста двадцать два; 13 . Сынов Вивая или по 1 Езд и Heeм VII,16 – Бевая – было по 1 Езд: 623, по Неем: 628 (вместо 633 2 Езд). Сынов Арге по 1Eзд II,12 было 1322, сыновей Азгада – 1222. Род Арге в кн. Неем не упомянут. 2Езд.5:14 сынов Адоникама шестьсот тридцать семь; сынов Вагоя две тысячи шестьсот шесть; сынов Адина четыреста пятьдесят четыре; 14 . Число сынов Адоникама по 1Eзд II,13 было 666, а по Heeм VII,18 – 667 . Сынов Вагоя (по 1 Езд и по Heeм VII,19 – Бигвая) было по 1 Езд: 2056, по Неем: 2607.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

402 В Ветхом Завете было предписано десятину своего достатка приносить в жертву Богу: этим благословлялось и обладание, и пользование остальным имуществом. 403 Mnsr. Жюжи делает здесь пояснение: «Оратор желает сказать, что число 10 сформировано сложением: 1+2 + 3 + 4=10. 405 В древней Церкви крещение оглашенных совершалось с особой торжественностью в Великую субботу на Литургии. Поэтому в память этого в течение всей пасхальной седмицы вместо Трисвятого поется: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся» ( Гал.3:27 ). 411 Моисей, прежде чем установил Закон, пребывал в посте; здесь имеется в виду скорее: если мы желаем установить в нас самих закон Божий, утвердить его в нас и сохранить. 423 Окончание фразы передаем в свободном переводе. Оригинал: «но таким образом следует воздерживаться, чтобы не удушить жидкими выделениями источник ощущений». 427 Ис.58:6. Рус. пер.: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо». 428 Ис.1:17. Рус. пер.: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову». 470 В «Oeuvres complétes» слово в Неделю Православия значится как написанное в 1451 г. Однако в своей статье о св. Георгии Схоларии, написанной много позже (именно в 1941 г., в то время как первый том Полного собрания сочинений св. Георгия Схолария был издан в 1928 г.), Mnsr. Жюжи относит эту проповедь к 1444 г., и это представляется правильным по ряду причин. 472 Т. е. Божественное воплощение должно было быть истинным приятием плоти, а не призрачным, кажущимся, как это учили гностики. 479 Скобки в оригинале. «Лучший», т. е. Бог. См. толкование этого слова у Лампе: Patristic Greek Lexicon. P. 777. 487 Скобки принадлежат оригиналу. Текст мы поставили в том месте, где это следовало, а не следуя его местоположению в оригинале. 488 Скобки принадлежат оригиналу. Текст мы поставили в том месте, где это следовало, а не следуя его местоположению в оригинале.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

463.  …помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8. 21). 464. Флп. 1. 23. 465. Четьи-Минеи, 5 апреля. «Воззрев, — говорит преподобный Серапион, присутствовавший при кончине преподобного Марка, — видех душу Святого, от соузов плотских уже разрешившуюся и руками ангельскими белосветлою одеждою покрываемую и на небеса возносимую». 466. Патерик Скитский. Шествие Великого Макария от земли к небу видели некоторые ученики его, бывшие в особенном преуспеянии, а поведал об этом шествии преподобный Пафнутий, соделавшийся после Великого настоятелем Скита. 467. Преподобного Марка Подвижника «Слово о рае и законе духовном». 468. Ср.: Да не ореши юнцем и ослятем вкупе. — Не паши на воле и осле вместе (Втор. 22. 10). 469. Ср.: Ниже да облечешися в ризу разноличну от льна и волны вкупе ткану. — Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе (Втор. 22. 11). 470. Ср.: …И скота твоего да не смесиши со скотом инаго рода, и винограда твоего да не насадиши различна: и ризы из двух (вещей) сотканыя гнусныя да не возложиши на ся. — …Скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян ; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся (Лев. 19. 19). 471. Святой Макарий Великий. Слово 2. гл. 4. 472. Святого Макария Великого Беседа 37. гл. 5 и преподобного Марка Подвижника Слово 6. 473. Ср.: стрелы разжженныя — раскаленные стрелы (Еф. 6. 16). 474. Ср.: огнь в тернии — огонь в терне (Пс. 117. 12). 475. В «Слове» Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. Также в 1 Слове Устава преподобного Нила Сорского и в 7 Слове, гл. 2. Макария Великого. 476. Преподобного Исихия Иерусалимского «Слово о трезвении». гл. 23. 477.  Облекитесь в всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 11, 12). 478.  Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Кор. 10. 4, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

467.  И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер (1 Кор. 14. 8–9). 468. Предисловие от Писаний святых Отцов о мысленном делании, сердечном и умном хранении и проч. 469. Внутренний человек, гл. 3. 470. Слово 40. 471. Святой Петр Дамаскин. О третьем видении. Добротолюбие. Ч. 3. 472. Житие его. Четьи-Минеи, 24 мая. 473. Слово 31. 474. Смотри житие сего преподобного. 475. Рукописное житие преподобного Илариона Суздальского. 476. 1-я из молитв утренних: «От сна возстав, благодарю Тя, Святая Троице», и проч. 477. 6-я из утренних молитв: «Тя благословим, Вышний Боже», и проч. 478. Пс. 46. 8. 479. [«Одни поют, …то есть молятся устами». —  Ред.]. Слово о трех образах молитвы св. Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 480. [«Те же, которые не поют, …также хорошо поступают, если находятся в состоянии духовного преуспеяния: им не требуется пения псалмов, поскольку они пребывают в молчании и непрестанной молитве». —  Ред.]. Преподобный Григорий Синаит. 15 глав о безмолвии, глава 8. Добротолюбие. Ч. 1. 481.  Проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер. 48. 10). 482.  Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2. 2). 483.  …в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2. 3). 484.  Бодрствуйте на всякое время и молитесь (Лк. 21. 36). 485.  Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21. 36). 486. Мф. 25. 32. 487.  Бодрствуйте в молитвах. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 4. 7; 5. 8, 9). 488.  Непрестанно молитесь! (1 Сол. 5. 17.) 489.  Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом (Флп. 4. 6). 490.  Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4, 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010