Слово на святую Великую Субботу «Кто возглаголет силы Господни? слышаны сотворит вся хвалы Его» (Псал. 105:2)? Кто изъяснит неизмеримую пучину Его благости? Кто изобразит Его непостижимую любовь к рабам, Его снисхождение, превышающее всякий ум, Его милосердие к нам и проистекшее отсюда неизглаголанное о нас смотрение? Конечно, никто, хотя бы кто говорил языками человеческими и ангельскими, хотя бы совмещал в себе все разумение человеческое. Дух бы и желал сего, но язык слаб для выражения, ум безсилен для уразумения. По-истине, велико таинство Божественного домостроительства: оно постигается не разумением, но одною верою, и требует душевной чистоты, бывающей следствием страха Божия и любви. Не иначе можно достигнуть чистоты душевной, как страхом Божиим и любовию; не иначе можно принять и Божественное озарение, как наперед очистив зрение души. Божество не доступно для нечистых; одни «чистые сердцем... Бога узрят» (Матф. 5:8), как говорит Христос, самая истина. Посему-то и при бывшем некогда Моисею богоявлении в купине, ему повелено было сначала иззуть сапоги, и потом уже приступить к явившемуся знамению: это иззутие сапогов означает отложение мертвых и долупреклонных помышлений. Равным образом, когда дымилась гора Синай, во время Божественного законодательства, не все восходили на нее, да и те, которые восходили, восходили по мере очищения. Если же и в отношении к прообразам закон требовал отложения всякой скверны, то сколько же должны соделать себя чистыми и богоподобными те, которые желают приступить к самой истине и к первообразам! Итак очистим себя, братие, от всякого земного помышления, от всякого смятения и житейской суеты, да приимем в полном свете яркея блистания Божественного слова, да напитаем души духовным хлебом — брашном ангельским, и, находясь внутри святилища, ясно познаем божественные и для всего мира спасительные страсти Безстрастного. Ныне открывается таинство, от века сокровенное; ныне совершается главизна Божественного домостроительства; ныне полагается венец воплощению Бога-Слова; ныне открывается бездна любви Божией. Ибо так возлюбил Бог-Слово мир, что снизшел, по благоволению Отца, до воплощения, и, будучи невеществен, принял бремя вощественной плоти, дабы, восприяв страсти существом способным к страданию и претерпев смерть, страстных нас облечь безстрастием. Отсюда-то голод, жажда, сон, утомление, печаль, предсмертные страдания, и боязнь смерти или естественная наклонность к жизни; отсюда, т. е. по силе воспринятой Им нашей природы, крест, страсть и смерть. Все это естественные и безгрешные страсти ( παθη ) нашей природы, неразлучные с моим составом, и их-то испытать Господь не отринул, для того, чтобы они, укрощенные в Нем, соделались и нам подвластными.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3239...

сост. Кристоф Гестрих Эберхард Юнгель (P. 1934) Эберхард Юнгель родился 5 декабря в Магдебурге. Богословское образование он получил в Высшей Геологической Школе Восточного Берлина (так называемый Шпрахенконвикт), а также на теологических факультетах университетов Цюриха и Базеля. В 1961 г. Юнгель защитил диссертацию по Новому Завету на тему «Отношение учения ап. Павла об оправдании к провозвестию Иисуса. К вопросу об истоках христологии». Диссертация была опубликована в 1962 г. под названием «Павел и Иисус». В 1962 г. последовала защита второй диссертации. В том же году Юнгель становится пастором. В период с 1959 по 1966 г. он преподает сначала в качестве ассистента, а затем и доцента в Высшей Теологической Школе Восточного Берлина. С 1966 по 1969 г. Юнгель является штатным профессором систематического богословия и философии религии, а также директором Института герменевтики в университете Тюбингена. Богословие Юнгеля объединяет центральные принципы богословия Карла Барта с воззрениями и Рудольфа Бультман. В его работах поднимаются вопросы диалектической теологии и преодолеваются те конфликты, которые возникли в ее среде. Богословские интересы Юнгеля простираются от герменевтики (начало которой положил Э. Фукс), догматических исследований, посвященных учению о Боге, христологии и антропологии, анализа отношений богословия, науки и философии до интерпретации богословия Карла Барта В настоящую хрестоматию включены следующие работы: • Jüngel Eberhard. Das Verhältnis von «ökonomischer» und «immanenter» Trinität//Jüngel. Entsprechungen. München, 1980. S. 265–275. • Jüngel Eberhard. Vorn Tod des lebendigen Gottes. Ein Plakat//Jüngel. Unterwegs zur Sache. München, 1972. S. 105–125. Основная работа Юнгеля: • Jüngel Eberhard. Gott als Geheimnis der Welt. Tübingen, 1977. Богословие Эберхарда Юнгеля На становление одного из самых известных современных немецких богословов, заслуженного профессора Тюбингенского университета Эберхарда Юнгеля решающее воздействие оказали мысль Карла Барта, с одной стороны, и Рудольфа Бультмана – с другой. Юнгель так пишет об этом: «Богословие Барта побудило меня мыслить Бога с позиции события Его откровения, то есть исходя из события Его пришествия в мир (Zur-Welm-Kommens). Это означает – как Бога, который все глубже вводит нас в мир, как Бога, которому ничто человеческое не чуждо и который в личности Иисуса стал человечеству еще ближе, чем человечество само способно приблизиться к самому себе» 566 . В том же автобиографическом очерке Юнгель говорит также о проявившемся еще в студенческие годы его интересе к богословию Рудольфа Бультмана и связанной с этим богословием философии Мартина Хайдеггера. Значимую роль в пробуждении подобного интереса сыграла личность учителя и научного руководителя Юнгеля Эрнста Фукса, ученика Бультмана.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 105. Об изменении сотворенного Богом Теперь мы исследуем второе следствие божественного управления, а именно изменение сотворенного; во-первых, изменение тварей Богом, во-вторых, изменение одной твари другою. Под первым заглавием наличествует восемь пунктов: 1) может ли Бог непосредственно перемещать материю в форму; 2) может ли Он непосредственно двигать тело; 3) может ли Он двигать ум; 4)может ли Он двигать волю; 5) действует ли Бог в каждом действователе; 6)может ли Он соделывать что-либо вне рукоположенного порядка вещей; 7)все ли, содеянное Богом, есть чудо; 8) о многообразии чудес. Раздел 1. Может ли Бог непосредственно перемещать материю в форму? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Бог не может непосредственно перемещать материю в форму. В самом деле, Философ доказал, что ничто не может привносить форму в какую бы то ни было частную материю, за исключением формы, находящейся в материи, поскольку все порождает подобное себе 527 . Но Бог не является формой в материи. Следовательно, Он не может обусловливать форму в материи. Возражение 2. Далее, любой действователь, расположенный к нескольким следствиям, не произведет ни одно из них до тех пор, пока не будет определен к какому-то одному некоей другой причиной, ибо, как заметил Философ, направленное на общее суждение может привести в движение ум только при помощи некоторого схватывания единичного 528 . Но божественная сила является наиболее общей причиной всего. Следовательно, она не может производить никакой частной формы иначе, как только через посредство частного действователя. Возражение 3. [Далее] как универсальное бытие зависит от первой универсальной причины, точно так же конкретное бытие зависит от конкретной частной причины, о чем уже было сказано (104, 2). Но конкретное бытие частной вещи проистекает из ее собственной формы. Следовательно, формы вещей производятся Богом только через посредство частных причин. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Создал Господь, Бог, человека из праха земного» ( Быт. 2, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 79. Об умственных силах Следующий вопрос посвящен рассмотрению умственных сил, и под этим заглавием будет исследовано тринадцать пунктов: 1) является ли ум силой души или же это ее сущность; 2) если силой, то является ли он пассивной силой; 3) если он – пассивная сила, то существует ли активный ум; 4) является ли он чем-то в душе; 5) один ли активный ум на всех; 6) находится ли память в уме; 7) отличается ли память от ума; 8) является ли разум силой, отличной от ума; 9) является ли высший и низший разум различными силами; 10) отличается ли интеллигенция от ума; 11) является ли созерцательный и практический ум различными силами; 12) является ли синдересис 105 силой умственной части [души]; 13) является ли совесть силой умственной части [души]. Раздел 1. Является ли ум силой души? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что ум – это не сила души, а ее сущность. В самом деле, ум, похоже, есть то же, что и разум. Но разум – это не сила души, а ее сущность, поскольку читаем у Августина, что «разум и дух не сказываются относительно, но выказывают сущность» 106 . Следовательно, ум – это сущность души. Возражение 2. Далее, различные рода душевных сил не соединимы в какой-то одной силе, но – исключительно в сущности души. Однако, согласно Философу, желание и разум принадлежат к различным родам душевных сил 107 , и при этом они соединяются в уме, ибо Августин помещает интеллигенцию и волю в ум 108 . Следовательно, разум и ум человека суть самая сущность души, а никак не ее сила. Возражение 3. Далее, Григорий в проповеди , посвященной Вознесению, говорит, что «человек познает подобно ангелам» 109 . Но ангелов называют «разумами» и «умами». Следовательно, разум и ум человека – это не сила души, а сама по себе душа. Возражение 4. Далее, субстанция умна, если нематериальна. Но душа по сущности нематериальна. Таким образом, похоже, что душа должна быть умной по самоей своей сущности. Этому противоречит следующее: Философ определяет умственную способность как силу души 110 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 98. О старом законе Соблюдая должную последовательность, мы подошли к рассмотрению Старого Закона: во-первых, самого Закона; во-вторых, его предписаний. Под первым заглавием будет исследовано шесть пунктов: 1) был ли Старый Закон благим; 2) был ли он от Бога; 3) был ли он сообщен Им через посредство ангелов; 4) был ли он предназначен для всех; 5) был ли он обязателен для всех; 6) был ли он сообщен в надлежащее время. Раздел 1. БЫЛ ЛИ БЛАГИМ СТАРЫЙ ЗАКОН? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Старый Закон не был благим. Так, [в Писании] сказано: «Я... попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы» ( Иез. 20, 25 ). Но о законе говорят как о благом не иначе, как только в силу благости содержащихся в нем предписаний. Следовательно, Старый Закон не был благим. Возражение 2. Далее, как указывает Исидор, благость закона состоит в том, что он создается ради общественного блага 105 . Но Старый Закон был не столько полезным, сколько вредным и губительным. Так, апостол [Павел] говорит: «Без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер» ( Рим. 7, 8–10 ); и еще: «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление» ( Рим. 5, 20 ). Следовательно, Старый Закон не был благим. Возражение 3. Далее, благость закона состоит в том, что повиновение ему согласно как с природой, так и с обычаями людей. Но Старый Закон не был таковым, согласно сказанному [апостолом] Петром: «Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» ( Деян. 15, 10 ). Следовательно, похоже, что Старый Закон не был благим. Этому противоречит сказанное апостолом: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» ( Рим 7, 12 ). Отвечаю: нет никаких сомнений в том, что Старый Закон был благим. Ведь как благость учения очевидна в той мере, в какой оно согласуется с правым разумом, точно так же и благость закона состоит в том, что он согласуется с разумом. Но Старый Закон был согласован с разумом. В самом деле, он обуздывал те вожделения, которые противоречат разуму, что явствует из заповеди: «Не желай... ничего, что у ближнего твоего» ( Исх. 20, 17 ). Кроме того, тот же закон запрещал все виды греха, которые противны разуму. Поэтому очевидно, что это был благой закон. Апостол говорит об этом так: «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» ( Рим. 7, 22 ); и еще: «Соглашаюсь с законом, что он добр» ( Рим. 7, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Псалом 104 Означенный псалом в еврейской Библии не имеет никакого надписания, у LXX же и в Вульгате надписывается богослужебным термином «аллилуия», вошедшим в употребление не ранее времени последних царей Иудейских. Этот псалом излагает историю водительства Богом еврейского народа, заканчивая ее изложением факта изведения из Египта. Следующий, 105 псалом, начиная с последнего факта, продолжает дальнейшую историю описанием странствования евреев по пустыне, завоевания Палестины, поселения в ней и дальнейшей его судьбы до того момента, когда евреи были рассеяны среди народов, от какового рассеяния писатель и молит Бога освободить свой народ. Таким образом 105 псалом является по своему содержанию продолжением 104 псалма; если же к этому прибавить, что и язык, слог обоих псалмов одинаков, то писателем должно быть признано одно лицо. О времени происхождения псалма довольно ясно свидетельствуют и места из содержания 105 псалма, где, напр., писатель молит Господа «посетить... спасением народ» еврейский ( Пс. 105:4 ) и «собрать его от народов», среди которых он был рассеян ( Пс. 105:47 ). Такое же рассеяние было одно – время вавилонского плена. Так как еврейский народ изображается здесь хотя и плененным, но ожидающим себе милость Господа ( Пс. 105:44–45 ), то и написан псалом, вероятно, тогда, когда надежда на возвращение евреев подновилась в народе: может быть, что это было при наступлении мидо-персидского владычества. Свидетельство кн. Паралипоменон ( 1Пар. 16:8–36 ), которая приводит первые 15 стихов 104 псалма некоторым их вариантом, как петые Давидом при перенесении Кивота Завета, как мы уже говорили (см. введение к псалму 95), не может быть понимаемо как точное историческое свидетельство и потому не опровергает происхождения этого псалма в указанное нами время. Кто был писателем псалма, точно указать нет данных. Славьте Господа среди народов и всегда ищите лица Его (1–4). Вспоминайте сыны Иакова, о тех знамениях и чудесах, которые Он изливал на семя Авраамово (5–7). Он хранит и блюдет завет, данный Аврааму и всему Израилю когда назначил в удел им землю Ханаанскую (8–11). Когда за своей малочисленностью они, патриархи, вели кочевой образ жизни, Господь никому не позволял обижать их (12–16). Во время наступившего голода, когда преданный в Египет Иосиф был поставлен над всем владением фараона, переселился Иаков в землю Хамову (17–23). Бог размножил народ Свой, но египтяне стали теснить его и Господь послал Моисея, который грозными чудесами устрашил притеснителей, они отпустили евреев (24–38). В дальнейшем странствовании Господь неоднократно совершал чудесные дела для них и вселил их в землю народов, чтобы они «соблюдали уставы Его и хранили законы Его» (39–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Суд разрешил возбудить против отца сестер Хачатурян уголовное дело о насилии 4 декабря, 2020. Новостная служба Девушки станут потерпевшими по этому делу 4 декабря. ПРАВМИР. Басманный суд Москвы признал незаконным постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Михаила Хачатуряна, сообщила в Facebook адвокат Мари Давтян. По ее словам, суд удовлетворил жалобу одной из сестер Михаила, которая просила продолжить расследование с целью реабилитации ее брата. «Мы всегда были согласны на возбуждение уголовного дела и проведение расследования по жестоким преступлениям, которые долгие годы совершались в отношении сестер Хачатурян. Девушки наконец-то станут потерпевшими, кем они и являются на самом деле», — написала Мари Давтян. Крестину, Ангелину и Марию обвиняют в  пункт «ж» части 2 статьи 105 УК " , " body " : " пункт «ж» части 2 статьи 105 УК " , " isCreated " :false, " migrationId " : " 1553087251646 " , " html " " > убийстве Михаила Хачатуряна группой по предварительному сговору в 2018 году. Следствие установило, что сестры подвергались «физическим и психическим страданиям» из-за действий отца, и сочло это смягчающими обстоятельствами. В феврале 2020 года СК после проверки отказал в возбуждении дела против Хачатуряна в связи с его смертью. Старших сестер — Крестину и Ангелину — будут судить присяжные . Дело младшей сестры, Марии, которая признана невменяемой на момент совершения убийства, суд рассматривает отдельно в закрытом режиме. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 октября, 2023 31 мая, 2022 23 марта, 2021 11 марта, 2021 3 февраля, 2021 1 февраля, 2021 14 января, 2021 7 декабря, 2020 5 ноября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/sud-razreshil-vozbudit...

Суд во вторник арестовал предполагаемого организатора массовой драки в поселке Сагра Свердловской области — местного жителя, который известен как «Красноперов» и «Сергей-цыган» Суд во вторник арестовал предполагаемого организатора массовой драки в поселке Сагра Свердловской области — местного жителя, который известен как «Красноперов» и «Сергей-цыган», передает РИА Новости со ссылкой на официального представителя СК РФ Владимира Маркина. «Суд избрал меру пресечения для задержанного в виде заключения под стражу», -сказал Маркин. Во время массовой драки, произошедшей 1 июля на въезде в поселок, был убит житель Екатеринбурга. Местные жители говорят, что оборонялись от группы приезжих, а происшествие связано с распространением наркотиков. По версии следствия, первопричиной конфликта явились напряженные отношения между «Сергеем-цыганом» и местными жителями Сагры. Ранее Маркин сообщил, что следователи отрабатывают версию о том, что конфликт произошел из-за хищения личного имущества одного из местных жителей вольнонаемным работником «Сергея-цыгана», а также существующей конкуренции в сфере лесозаготовительной деятельности на территории поселка Сагра. Уголовное дело по факту происшествия возбуждено по части 1 статья 105 УК РФ (убийство) и по статье 213 УК РФ (хулиганство). Сагра глазами епархии и «Города без наркотиков»   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/arestovan-predpolagaem...

Состояние 26 миллиардеров сравнялось с доходами 3,8 млрд беднейших людей 21 января, 2019. Новостная служба Число миллиардеров в мире за последние 10 лет увеличилось в два раза 21 января. ПРАВМИР. Состояние 26 миллиардеров сравнялось с доходами 3,8 млрд беднейших людей. Число миллиардеров в мире за последние 10 лет увеличилось в два раза, сообщается в докладе благотворительной и гуманитарной организации Oxfam . Сейчас в мире 2208 миллиардеров – это на 12% больше, чем в прошлом году. Их состояние ежедневно увеличивается на 12% или на 2,5 миллиарда долларов. За год благосостояние миллиардеров выросло на 900 миллиардов долларов – это рекордный показатель. При этом доходы беднейшей части населения всего мира сократились на 11%. Ежедневно эти люди тратят на жизнь менее 5,5 доллара. В 2017 году состояние 43 миллиардеров равнялось доходам 3,7 миллиарда самых бедных жителей планеты. Самым богатым человеком в мире признан на сегодняшний день основатель Amazon Джефф Безос. Он нарастил свое состояние до млрд. В докладе Oxfam отмечается, что лишь 1% его богатств приравнивается ко всему бюджету здравоохранения Эфиопии,в которой проживает 105 млн человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 февраля, 2011 23 августа, 2016 1 октября, 2016 22 августа, 2023 3 мая, 2023 24 ноября, 2022 26 декабря, 2021 23 декабря, 2021 5 октября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sostoyanie-26-milliard...

В Нижегородской области расследуют жестокое убийство детей из многодетной семьи 4 августа, 2015. Новостная служба Сотрудники полиции через окно проникли в квартиру и обнаружили расчлененные останки детей. 4 августа. ПРАВМИР. Криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России приступили к расследованию убийства малолетних детей в Нижегородской области Следственными органами Следственного комитета России по Нижегородской области возбуждено уголовное дело по факту убийства малолетних детей (пп. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ), — сообщается на сайте СК РФ . По версии следствия, в Нижнем Новгороде проживала семья, в которой воспитывались шестеро малолетних детей в возрасте до 6 лет. С 25 июля 2015 года дети перестали посещать дошкольное учреждение, о чем его сотрудники сообщили в полицию. Во время проверки правоохранительными органами дверь в квартиру, где проживала семья, никто не открыл. Соседи пояснили, что накануне видели отца семейства, который ушел в неизвестном направлении. 4 августа 2015 года следователи регионального следственного управления СК России и сотрудники полиции через окно проникли в квартиру и обнаружили расчлененные останки детей. В настоящее время на месте происшествия работают руководство и следователи следственного управления СК России по Нижегородской области, сотрудники полиции. Разыскивают мать и отца семейства, устанавливается количество детей, в отношении которых совершено преступление. Уголовное дело находится на контроле в центральном аппарате Следственного комитета России. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 января, 2022 14 октября, 2021 25 августа, 2021 10 марта, 2021 24 августа, 2020 4 марта, 2016 6 августа, 2015 5 августа, 2015 5 августа, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/v-nizhegorodskoy-oblas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010