Скачать epub pdf Хронология от начала миробытия и до Рождества Христова по славянским Библиям и по русским рукописным хронографам, а также греческим и римским, – в которой изъясняется несогласие летописцев и показывается, что нет совершенного известия о том, в который год было Рождество Христово Думаю, что всякий, который внимательно рассмотрит сию Хронологию, удивится великому между Библиями и хронографами в летосчислении несогласию, которое (как есть основание полагать) произошло благодаря погрешностям древнейших переводов Библий на различные языки и многих писателей рукописей, друг у друга переписывавших, когда еще не существовало типографского искусства. Да будет вспомянуто здесь изречение Господа нашего Иисуса Христа ко святым апостолам: «Несть ваше разумети времена и лета, яже положи Отец во Своей власти» ( Деян. 1, 7 ). Эти слова Господни да будут и нам увещанием, чтобы мы не любопытствовали в изыскании времен и в книгах искали более пользу, нежели числа летам. Ибо и о кончине мира хотящим узнать сказано от Господа: «О дни том и часе никтоже весть, ни ангели небеснии, токмо Отец Мой един» ( Мф. 24, 36 ). Он как бы сказал следующее: всякий пусть боится Страшного Суда Божия, а в какое лето он будет, пусть не пытается узнать. Подобное же можно сказать и относительно прежних времен: всякий пусть читает историю Божественную, написанную в Библиях, и богоугодному житию праведных мужей подражает, чтобы сподобиться их части, а за злыми не следует, чтобы избежать их погибели; что же касается лет, положенных Отцем Небесным в Своей власти, то особенно их не исследуй, чтобы не явиться скорее любопытцем, нежели чтецом книг. Хорошо говорит Апостол: «О летех и временех, братие, не требе есть вам писати» ( 1Сол. 5,1 ). Адам, по изгнании из рая, родил Сифа ( Быт.5,3 ) в год своей жизни: Библ.–130, Хрон.–230, Рим.–130. Сиф родил Еноса ( Быт.5,6 ) в год своей жизни: Б.–205,Х.–205,Р.–105. Лета от миробытия: Б.– 335, Х.–435,Р.–235. Енос родил Каинана ( Быт.5, 9 ) в год: Б.–190 (525), Х.–190 (625), Р.–90 (325)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Каждый погост Водской пятины, будучи округом административным, был в тоже время округом и церковным. Связанные в одну единицу – погост для отправления обязанностей государственных, жители погоста чувствовали себя связанными воедино и в церковном отношении. Это вызывало в жителях погоста потребность иметь свою погостскую церковь . И мы, действительно, такие церкви видим во всех погостах. Всех погостов в Водской пятине, выключая ямскую часть Радчинского погоста, 58. В них мы находим следующее: для 38 погостов описание погостских церквей находится в самом тексте Писцовой Книги; что же касается других 20 погостов, то для 5 из них описание церквей находилось в дворцовых книгах, так как и церкви находились в дворцовых волостях (III, 13, 67, 144, 478, 905); церкви 5 погостов, только частью своей территории принадлежавших пятине Водской, находились в других пятинах: Шелонской (III, 105, 155, 157) или Обонежской (III, 445; XI, 107). Церковь погоста Онтоновского (III, 474) могла находиться в пятине Обонежской (в Опис. Докум. и бум. Моск. Арх. Мин. Юст., кн. 1-я, на 172 стр., в описании Подлинной Писцовой книги Обонежской пятины 1752-й, книга 1583 г.) назван и Антоновский погост). Описание церквей в погостах Никольском, Грезневском и Спасском Орлинском утрачено с описанием погостов; утрачено же начало описания Келтушского погоста, в котором могло находиться описание Церкви (XI, 235). Погост Суйдовский имел на погосте монастырек Никольский, от которого получил и часть своего названия (III, 691). Что касается погостов Каргальского и трех Городенских – Ладожского, Ореховского и Корельского уездов, – то все они примыкали к городам, причем Каргальский погост имел г. Копорье даже в центре себя. Есть основание предполагать, что какая-либо церковь города была центром, к которому стягивался в религиозном отношении целый округ – погост. Наше предположение находит для себя некоторое подтверждение в том обстоятельстве, что один из Городенских погостов даже и назывался «Спасским» (Ореховского уезда, XI, 115), как бы именем своим указывая на свой центр – Спасскую церковь г. Орешка. – Правда, проф. Сергеевич, не отрицая такой возможности, однако утверждает, что все-таки оба погоста своей церкви не имели (разумея Городенские, Лад. и Кор.). Но мы не понимаем, почему же церковь города, к которой сводилась религиозная жизнь округа, не будет для погоста своей, погостской, если таковой является церковь в погосте – пункте. Мы и в настоящее время видим церкви города, имеющие своим приходом деревни. Почему же не предполагать этого для начала XVI ст.? (ср. В. Сергеевич. Древности Русского Права, т. III, стр. 86, прим.). – А если так, то без церкви у нас останется только Заверяжье, (III, 24). Но Заверяжье, примыкая к г. Новгороду, погоста – округа и не представляло: «церкви погостьцкие нету, ни погоста».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Кондак молебен Пресв. Богородице в Типографском Уставе с Кондакарем. XI в. (ГТГ. К–5349. Л. 93 об.) В Типографском Уставе с Кондакарем (ГТГ. К-5349, XI-XII вв., 126 л.), древнейшем из слав. Кондакарей и уникальном по структуре и составу, на каждую литургическую память текст кондака приводится дважды: без нотации и текстовых вставок, возможно с дидактической целью - изучить текст перед его пением, а затем «растяжным письмом» и с нотацией ( Успенский Б. А. 1973. С. 320-321). Нотирована меньшая часть рукописи (из 132 кондаков имеют нотацию 43 (29 минейных и 14 триодных), в т. ч. 38 самогласнов и 5 подобнов, для которых в этой рукописи содержатся только 2 образца-самогласна - Владышевская. 2006. С. 116-118); в ней нет ни ипакои, ни причастнов, помещенных в др. Кондакарях. Как и в знаменном распеве , в К. п. наиболее развиты четные гласы. Образцы-самогласны для кондаков (указано 18,) наиболее часто приходятся на 2, 4 и 6-й гласы (Там же. С. 118-119). Из 5 нотированных древнерус. Кондакарей только в этом списке, как и в визант. аналогах, после каждого кондака помещен 1-й икос без нотации, но с указанием, является ли песнопение самогласном или подобном (за редкими исключениями). Икосы имели собственную, по-видимому неосмогласную, систему подобнов (указано 14); полных текстов самогласнов в этом памятнике содержится 7 (Л. 29, 38, 49, 50 об., 75 об., 82, 89 об.), но нотированных образцов не обнаружено. Вероятно, общим для пары кондак - икос был мелос припева, текст к-рого совпадает ( Владышевская. 2006. С. 154-156). В последовании праздника Благовещения Пресв. Богородицы помещен Акафист , в котором нотирован 1-й кондак - «Възбраньноуму воеводе победьная» (Л. 58 об.; сохр. не полностью). Как и в Благовещенском Кондакаре, после кондакарной части здесь есть разделы дополнительных песнопений: воскресные кондаки и икосы во всех 8 гласах (без нотации, но, как правило, с указанием подобнов - Л. 94-97), кондаки (с нотацией) и икосы на освящение церкви и Пресв. Богородице (кондак молебный) (Л. 92 об.- 93, 93 об.), прокимны «Вьсяко дыхание» (сохр. на гласы 1-4 - Л. 100, 102 об., 105 об., 108).

http://pravenc.ru/text/1841898.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ИПЦ; Иерусалимский Патриархат; греч. Πατριαρχεον τν Ιεροσολμων; араб.          ; англ. The Greek Orthodox Patriarchate of Jerusalem; франц. Patriarchat Grec Orthodoxe de Jérusalem), древнейшая христ. Церковь. Возглавляет ИПЦ Его Божественнейшее Блаженство Патриарх Святого Града Иерусалима и Всей Палестины (греч. Η Ατο Θειοττη Μακαριτης, Πατριρχης τς Αϒας Πλεως Ιερουσαλμ κα Πσης Παλαιστνης; араб.              ). Торжественный титул патриарха ИПЦ - «Блаженнейший и Всесвятейший Патриарх Святого Града Иерусалима и Всей Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданья, Каны Галилейской и святого Сиона». Богослужение совершается на греч. и араб. языках. Патриаршая резиденция располагается в Христианском квартале Старого города Иерусалима при храме Гроба Господня (Воскресения Христова). Она представляет собой обширный комплекс зданий, храмов и дворов, где находятся покои патриарха и помещения различных учреждений Церкви. Под председательством патриарха действует Свящ. Синод, постоянными членами к-рого в наст. время (2009) являются 5 митрополитов, 4 архиепископа и 7 архимандритов. Свящ. Синод осуществляет высшую власть в ИПЦ в вопросах вероисповедания, законодательства и управления. Патриаршая канцелярия состоит из 5 основных управлений (эпитропий), заведующих вопросами состояния св. мест, экономики, юридических дел и собственности, структур образования, погребения и поминовения усопших. Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Вид с востока Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Вид с востока Большое значение в жизни ИПЦ имеет Святогробское братство - монашеское сообщество, объединяющее монашествующих сотрудников управленческого аппарата Патриархата, а также насельников неск. наиболее важных мон-рей при святынях Палестины; глава братства - Иерусалимский Патриарх; главной обителью братства является монастырь святых Константина и Елены при Патриаршей резиденции. Святогробское братство - хранитель правосл. св. мест и собственник земельных участков, на которых расположены святыни; по офиц. данным, в 2009 г. в составе братства было 105 чел. (в т. ч. 10 митрополитов, 9 архиепископов и 52 архимандрита). По традиции в ИПЦ только члены братства могут быть удостоены архиерейского рукоположения.

http://pravenc.ru/text/293788.html

(ПСТГУ, ЦНЦ ПЭ) В статье впервые публикуется самый ранний известный текст славянского перевода византийских чинов рукоположений. Этот текст важен как для исследователя самих чинов, так и для историка Русской Церкви. Как показывает сравнение с греческими оригиналами, представленная в переводе редакция чинов близка к византийской редакции XIII–XIV в. Чины рукоположений в церковные и священные степени составляют важную часть церковного предания. Различным аспектам исследования византийских чинов рукоположений посвящены отдельные главы в классических трудах Петра Аркудия 1 , Якова Гоара 2 и Иоанна Хаберта 3 , а также работы И. Морина 4 , А.А. Дмитриевского 5 , А. И. Неселовского 6 , П. Трембеласа 7 , М. Арранца 8 , А.М. Пентковского 9 и других. Этими исследователями были выявлены основные этапы формирования византийских чинов поставлений и бытования их в рукописях, богословские и текстологические аспекты их изучения. Славянские переводы чинов хиротоний исследовались в меньшей степени. Среди уже упомянутых исследований эта тема поднимается только у А.А. Дмитриевского и А.И. Неселовского 10 ; помимо указанных работ из значимых публикаций эта тема затронута лишь в посвященных древнерусскому богослужению книге Н.М. Одинцова 11 и трудах А.А. Дмитриевского 12 . В частности, в работах Неселовского и Одинцова неоднократно упоминается самый ранний из дошедших до нас списков славянского перевода чинов поставления – РНБ 13 . Соф. XIV в., однако текст этого древнейшего сохранившегося перевода вплоть до настоящего времени издан не был. Мы решили восполнить этот пробел и предлагаем указанный текст вниманию читателя. Требник РНБ. Соф. представляет собой пергаменную рукопись (22 Ч 15, 5 см; 105 листов), писанную красивым уставом одной руки. Правописание древнерусское; почерк близок к почерку Служебника Соф. XIV в., а также к Минеям, писанным «паробком Симеоном» для архиепископа Новгородского св. Алексия в 709е гг. XIV в. Рукопись происходит из Антониева монастыря, куда, возможно, была помещена изначально – в пользу монастырской принадлежности рукописи говорит набор монашеских последований (чины постригов в малую и великую схимы и отпевания монахов), занимающих большую часть ее объема.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

сост. А.Попов Монастыри Пензенской епархии А. Мужские 1) Пензенский Спасо-Преображенский монастырь основан в 1689 г. в г. Пензе на месте, где теперь находится Спасо-Преображенская приходская церковь . На настоящее место (в 1 в. от г. Пензы), где до того времени было городское кладбище с каменною церковью в память Вознесения Господня, монастырь перенесен в 1794 г. В монастыре находятся храмы: 1) Спасо-Преображенский собор с приделом в память Успения Божией Матери, основан в 1821 г., каменный. 2) Храм в память Вознесения Господня, каменный, бывший до основания монастыря кладбищенскою городскою церковью; время основания неизвестно. 3) Храм во имя св. благоверного кн. Александра Невского, каменный, основан в 1816 г. 4) Храм во имя св. Живоначальной Троицы, каменный, двухэтажный. В верхнем этаже два престола: во имя Св. Троицы и в память Обновления храма Воскресения Христова (освящены в 1862 г.), в нижнем этаже три престола – в честь Казанской иконы Божией Матери (освящ. в 1852 г.), в память Рождества Христова (освящ. в 1855 г.) и во имя св. бл. кн. Александра Невского. 5) Под каменною колокольнею храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, построен в 1828 г. В ограде монастыря пять каменных корпусов с каменными же хозяйственными постройками. Монастырь имеет мукомольную водяную мельницу о 4 поставах. Пахотной и луговой земли и лесу 246 дес. Капитал на содержание монастыря и братии 46,845 р., на ремонт церквей 7,560 р. Монашествующих: настоятель-архимандрит, иеромонахов 5, иеродиаконов 2, диаконов 3, монах 1, послушников 14. 2) Нижнеломовский Казанско-Богородицкий второклассный монастырь (от г. Пензы в 105 в., от Н. Ломова в 2 в.). Монастырь основан в половине XVII стол. по случаю явления в 1643 г. Казанской иконы Божией Матери Н.-Ломовскому казаку Андрею Набокову при источнике на пне, сохранившемся и доселе, где тогда же поставлена была часовня. В 1648 г. Государь Алексей Михайлович, по просьбе граждан г. Н. Ломова, дозволил соорудить вместо часовни деревянную церковь , снабдив оную из царской казны утварью, и повелел учредить мужской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Духовные основы общественной жизни 1575. Аксючиц В. В. Христианское мировоззрение и современный мир//РЧ, 6-е. 1998. С. 280–286. 1576. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Слово к участникам и гостям VII Междунар. Рождественских образовательных чтений//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 7–12. О духовных ценностях христианства в совр. секуляризованном мире. 1577. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. «Я с надеждой смотрю на XXI век»: Беседа с корр. журн. «ЦиВр» 28 янв. 1999 г./Беседовал: иером. Иларион (Алфеев) //ЦиВр. 1999. 1(8). С. 8–21. 1578. Баркер А. Кто же победит?: Национальные религии и религиозные меньшинства в посткоммунистическом обществе/Пер. с англ.: А. Киселев//Страницы. 2000. Т. 5. 1. С. 105–136. Новые религиозные движения. 1579. Вышеславцев Б. П . [Рец. на:] Франк С. Л. Духовные основы общества: Введение в социальную философию//АиО. 1998. 2(16). С. 191–194. Ср. 1582, 1606. 1580. Глубоковский Н. Н. Православие по его существу//ЦиВр. 1991. 1. С. 3–18. Перепеч. изд.: Православие по его существу. СПб., 1913. Православие, конфессионализм, национальный вопрос, традиция. 1581. Грейг У. Б. Опыт христианского просвещения в США/Пер. с англ.: В. И. Швыряев//РЧ, 4-е. 1996. С. 119–131. Опыт построения о-ва на принципах свободы вероисповедания. 1582. Доброхотов А. Л. К публикации фрагментов книги С. Л. Франка «Духовные основы общества»//АиО. 1998. 1(15). С. 169–175. Ср. 1579, 1606. 1583. Зубов А. Б. Победа над «последним врагом»//БВ. 1993. [Т.] 1. 1. Вып. 1–2. С. 40–53. Тенденции развития европейской цивилизации с точки зрения православия и стремление к спасению. 1584. Иннокентий (Павлов), игум. Христово и кесарево: Церковь и интересы государства: [Докл. на науч. конф. «Религия и общество в России и Германии» (Москва, 28–29 нояб. 1997 г.]//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 201–208. 1585. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. «Обстоятельства нового времени»: Либерализм, традиционализм и моральные ценности объединяющейся Европы//ЦиВр. 1999. 2(9). С. 79–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Эпоха гонений: 1918–1941 гг. 836. Желнавакова М. С. Воспоминания о матери. Письма/Публ., примеч.: Н. С. Фудель //АиО. 1999. 4(22). С. 256–277; 2000. 1(23). С. 247–271. Дочь С. И. Фуделя и В. М. Сытиной вспоминает о детстве. 837. Жиромская В. Б. Религиозность народа в 1937 году: (По материалам Всесоюзной переписи населения)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 105–114. 838. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. История Русской Православной Церкви периода 1917–1944 гг.//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 5–17. Состояние РПЦ при свт. Тихоне (Белавине) , сщмч. Петре (Полянском) . 839. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные деятели Русской Православной Церкви 20–30-х гг.: Лекция, прочит. в ЛДА 27 февр. 1989 г.//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 9–35. 840. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Состояние Русской Православной Церкви при Сергии в период его заместительства, местоблюстительства и патриаршества//ХЧ. 1991. 3. С. 4–29. 841. Каледа Г. А., прот. О некоторых аспектах духовной жизни Русской Церкви в 30–60-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 29–33. Мученичество и исповедничество как факторы усиления религиозных настроений в среде городской интеллигенции. 842. Каледа Г. А., прот. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//АиО. 1995. 3(6). С. 127–144. 843. Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 26–75. 844. Крашенинникова Е. Храмы и пастыри//АиО. 1999. 3(21). С. 258–279. Воспоминания о церк. жизни в Подмосковье и Москве в 1930-е гг. 845. Мороз А. Б . Устная история Русской Церкви в советский период: (Народные предания о разрушении церквей)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 177–185. 846. Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 374–380. 847. Поспеловский Д. В. От патриарха Тихона к митр. (патриарху) Сергию: преемственность или предательство?: [Докл. на конф. « Церковь и советская власть в 20–30-х гг.» Санкт-Петербург, май 1992 г.]//ЦиВр. 1992. 3. С. 43–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хронологический список Александрийских Патриархов (версия для печати)/Православие.Ru Хронологический список Александрийских Патриархов Православие.Ru , 22 ноября 2001 г. Список составлен специалистами из " Православной энциклопедии " . В основу списка положены исправленные и дополненные перечни В. Грюмеля, Дж. Нила, Г. Бека, И. И. Соколова, а также данные из официальных изданий Александрийского Патриархата. Восстановление преемства Александрийских Патриархов представляет большую сложность ввиду скудости источников, особенно когда речь идет о древнейшей эпохе и о второй половине XI-XV в. для которых нельзя установить точно не только даты правления, но даже имена Патриархов. Знаком " ? " отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ).   Св. ап. и евангелист Марк    (ок. 42 - 4.04.62/63,)     свт. Аниан   (ок. 62/3-16.11.83/84)     свт. Авилий   (ок. 84 - 22.02.95 или 98)     Кердон   (ок. 98 - 5.06.105...109)     Прим   (ок. 110 - 17.07.121)     Юст (Юстин)   (ок. 121 - 11.08.130)     Евмен   (ок. 131 - 7.10.139...144)     Марк II (Маркиан)   (ок. 144 - 1.01.149...154)     Келадион (Келладий)   (ок. 154 - 3.07.164...167)     Агриппин (Агриппа)    (ок. 167 - 30.01.180)     Юлиан (Юлий)   (180 - 4.03.189)     Димитрий   (189 - 8.10.231)     Иракла   (231 или 232 - 5.12.246/47)     свт. Дионисий Великий   (247/48 - 10.09.264/65) 27.02.01     свт. Максим (Максимиан)   (264/65 - 9.04.282)     свт. Феона   (282 - 23.08.300)     сщмч. Петр I   (кон. 300 - 25.11.311,)     Ахилла   (ок. 312 - июнь 313)     свт. Александр I   (ок. 313-19.04.328)     свт. Афанасий Великий   (328 - 336)   арианин   (ок. 337 - ок. 338)     свт. Афанасий, повторно    (23.11.337-19.03.339)     Григорий, арианин   (339...341-344...346)     свт. Афанасии, 3-й раз   (23.10.346-9.02.356)     Георгий, арианин    (24.02.357-2.10.358)     Георгий, арианин, повторно   (26.11.361- 24.12.361)     Лукий, арианин   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Эпоха императора Николая II. К 105-летию мученической кончины государя июля 2023 Император Николай II вступил на престол в 1894 году после преждевременной смерти отца, императора Александра III. Илья Репин. “Парадный портрет императора Николая II”. Колоссальное промышленное развитие Годы царствования государя стали периодом колоссального экономического роста. В среднем 2% в год составляли темпы роста сельскохозяйственного производства, а промышленности - 5%. Это были одни из наиболее высоких темпов экономического развития в мире. В 1913 один из самых крупных экономистов мира Эдмон Тэри по заданию французского правительства изучил состояние русской экономики и сделал вывод: " Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 годы идти так же, как они шли с 1900 года по 1912 год, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении " . Бюджет страны вырос за эти годы с 1200 млн до 3,5 миллиардов. В начале ХХ века Россия занимала первое место в мире по добыче нефти и претендовала на звание глобальной энергетической державы. Доля Российской империи в мировой нефтедобыче составляла к 1916 году 30%. Добыча угля в Донбассе увеличилась с 4,8 млн тонн в 1894 году до 24 млн тонн в 1913-м. Началась добыча угля в Кузнецком угольном бассейне. В 1900 году Россия занимала уже восьмое место в рейтинге угледобывающих стран. Рост видов промышленной продукции в первое десятилетие ХХ века наблюдался по всем основным показателям. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет правления императора Николая II почти вчетверо, выплавка меди - в пять раз. За 1885-1913 годы промышленная продукция выросла в среднем в пять раз, превысив темпы промышленного роста наиболее развитых стран мира. При последнем русском императоре были созданы абсолютно новые отрасли: электротехника, радиотехника, приборостроение, авиастроение. Новые магистрали В быстроразвивающейся огромной Российской империи для развития экономики было необходимо строить дороги. И до 1917 года их строительство было более мощным, чем в последующие, уже советские годы. В Российской империи за период с 1880 по 1917 годы (за 37 лет) было построено свыше 58 тыс километров дорог. А при советской власти за аналогичный период - с 1918 по 1956 годы - 36 тысяч.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010