То есть если Господь Иисус Христос искупил грехи всех живших до Его Боговоплощения, то Он силен, искупить и простить грехи всех живших, и живущих, и тех, кто будет жить после Его 1-го Пришествия в этот мир. О силе божественного искупления знал и допотопный каинит Ламех, сказавший после совершения им двойного убийства: «послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» ( Быт.4:23–24 ). То есть он сказал своим женам: «Да, я убил своего предка Каина и сына Тувалкаина, но в семьдесят седьмом поколении от Адама произойдет искупление всех грехов, и я, сожалея о содеянном, уповаю на грядущее спасение». Ламех мог быть посвящен в эту тайну допотопным пророком Енохом. То есть, призывая нас прощать до седмижды семи раз, Христос как бы говорит нам: «Я искупил грехи всех живших до Меня людей и простил их в их поколениях – как же вы не прощаете людям, вашим современникам, их грехи?!» Итак, нет предела или границы для прощения и милосердия! Границы должны быть положены для собственной злости, злопамятства и коварства… Антоний Великий рассказал нам следующее о злопамятных: «Целый год молился я, чтобы мне были показаны места праведных и грешных. И вот увидел я огромного черного великана, который поднимался до облаков и доставал руками до неба, под ним было озеро величиной с море. Потом увидел я человеческие души, они летали, как птицы. Те, которые перелетали через руки и голову великана, были охраняемы Ангелами. А те, которых он ударял своими руками, падали в озеро. Дошел до меня голос: “Те, которых ты видишь перелетающими через голову и руки великана, – это души праведников: Ангелы охраняют их в Раю. А те, которых черный великан ударяет руками, погружаются в ад, потому что увлеклись пожеланиями плоти и предались памятозлобию”» 86 . Даже в Ветхом Завете мы находим примеры деятельному прощению. Сказано: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним» ( Исх.23:4–5 ); в Псалтири мы находим такие слова царя Давида: «Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мною в мире, – я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом» ( Пс.7:4–5 ). Царь Давид прославлял Бога, благодаря женщину Авигею, остановившую его от акта мести. Сказано: «И сказал Давид Авигее: благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу мне, и благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя» ( 1Цар.25:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

348 Вообще нет никаких оснований думать, будто только страдания плена Вавилонского могли создать образ «раба Господня». Частные черты в изображении страданий «раба Господня» (в 53 гл.), по мнению некоторых ученых отрицательного направления, например, Кюнена, Шенкеля, Эвальда и др. более подходят к изображению страданий какого-либо мученика из времен Манассии или к пророку Иеремии (Кюнен 137, 129). Но в самой книге пр. Исаии дается указание на то, что образ Раба Господня является во многих случаях как прямая противоположность изображению надменного царя Ассирийского. Так в 42-ой главе (о чем было выше сказано). Ср. Кроме того 49:7: «поносимому всеми рабу властелинов» с Ис.37:23 и др. И само название «Раб Господа», поскольку в нем заключается смысл уничижения, не предуказывается ли уже в Ис.36:9 (ср. 37:24), где Рабсак называет себя «одним из малейших рабов господина Своего, царя Ассирийского»? 349 Наприм. в 42:1–4: «Вот, Раб Мой... положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего... (и однако) не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова». Или 49:4, 5, 7 стихи: «я сказал: напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Мою. Но Мое право у Господа... Бог – Моя сила... так говорит Господь... презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят и встанут; князья поклонятся ради Господа?» (ср. 50:4, 7–10; 52:13–15; 53:11–12; 42:1–4; 63:1–6). – 350 Чтобы не повторяться, можно здесь обратить внимание только на отдельные места, а для остальных – или указать на сказанное уже при сравнении пророчеств о Рабе Господа и Эммануиле, или представить лишь цитаты параллельных мест; или отослать в некоторых случаях к изложению. 351 Слова 5:1: «Воспою возлюбленному Моему песнь Возлюбленного Моего о винограднике Его. У Возлюбленного Моего был виноградник на вершине утучненной горы», – судя по контексту исходят от лица Господа, как и в стих. 3 и 7; и соответственно этому под «Возлюбленным Господа» следует разуметь – по крайней мере во втором и третьем случае – Сына Божия (ср. Мф.21:33–44 ), а не народ, который называется «виноградником Возлюбленного» (см. ст. 1 и 7-ой).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

И так, разбираемую вторую половину псалма можно подразделить на 4 части. А) (ст. 10–13): обличение беззаконнующих во граде; Б) (ст. 14–16): выделение какого-то одного изменника, ранее единодушного с ним и в посещении храма Божия, с призывом смертной кары на таких нечестивцев; В) (ст. 17–22) излияние надежды на то, что услышит и упокоит его самого Господь, простерши руку Свою на воздаяние лицемерным сквернителям Его Завета. И наконец, – (ст. 23–24): призыв псалмопевца ко всем верным – Богу передавать заботы и печаль свою, как и сам он всегда, уповает на Него. I. 2. Внуши, БОЖЕ, молитву мою, и не презри моления моего! 2. Услышь, Боже, молитву мою и не презри моления моего! 3. Вонми ми, и услыши мя: возскорбех печалию моею, и смятохся. 3. Внемли мне, и услышь меня: возскорбел я в печали моей (в греч.: в многословии моем), и пришел в смятение. 4. – От гласа вражия и от стужения грешнича! Яко уклониша на мя безззаконие, и во гневе враждоваху ми. 4. – От голоса врага, и от притеснения грешника! Ибо против меня (они) направили беззаконие (беззаконную деятельность свою), и во гневе враждовали против меня. 5. Сердце мое смятеся во мне, и боязнь смерти нападе на мя: 5. Сердце мое пришло в смятение (возмутилось) во мне, и боязнь смерти напала на меня: 6. Страх и трепет прииде на мя, и – покры мя тма! 6. Страх и трепет нашли на меня, и – покрыла меня тьма! 7. И рех: „кто даст ми криле, яко голубине, и – полещу, и почию? 7. И оказал я: „кто даст мне крылья, как у голубя, и полечу я, и упокоюсь! 8. Се удалихся бегая, и водворихся в пустыни. 8. Вот я удалился, убегая, и водворился в пустыне, – 9. Чаях БОГА, спасающаго мя от малодушия и от бури. 9. Чаял я Бога, Который бы спас меня – от малодушия и от бури. II. 10. Потопи, ГОСПОДИ, и раздели языки их: яко видех беззаконие и пререкание во граде. 10. Потопи, Господи, и разрозни языки их, ибо я видел беззаконие и распрю в городе. 11. Днем и нощию обыдет и по стенам его: беззаконие и труд посреде его; и неправда. 11. Днем и ночью они (беззаконие и распря) окружают его по стенам его: беззаконие и труд – (изнурение трудом) посреди его и несправедливость,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Тут послышались голоса недовольных и гневный ропот среди отдельно стоящих фарисеев, но он, бросив на них светлый, всеведущий взгляд, точно читал, что было у них на сердце. «Порождение ехидны! — с презрением закричал он им, — кто внушил вам бежать от будущего гнева? Принесите достойные плоды покаяния, дабы увидеть вам спасение! А вы, дщери израильские, — сказал он, обращаясь к толпе женщин, из которых некоторые отличались роскошью уборов, — Плачьте, сокрушайтесь, наденьте на себя вретище, принесите слезы покаяния. Хотя ты одеваешься в пурпур, — говорит Господь — Иер. 4:30-31 , — хотя украшаешь себя золотыми нарядами, обрисовываешь глаза твои красками, но напрасно украшаешь себя, ибо Я слышу голос дочерей Сиона. Они стонут, простирая руки свои, душа изнывает перед нечестием своим. Кайтесь, ибо Царство Божие приближается. Я восставлю Давиду Отрасль праведную, говорит Господь — Иер. 23:5-6 , и воцарится Царь и будет поступать мудро и будет производить суд и правду на земле. В те дни Иуда будет спасен, и Израиль будет жить безопасно. И поставлю над ним пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут теряться. Восстань, светись, Иерусалим — Иер. 23:4 , ибо идет Свет твой, и над тобою воссияет Господь! И приидут народы к Свету твоему и цари — к восходящему над тобою сиянию. И назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа, и будешь венцом славы в руке Его. Возведи очи твои, говорит пророк Исаия, и посмотри вокруг себя. Сыновья твои идут издалека и дочерей твоих на руках несут. Народы как облака полетят и как голуби к голубятням своим; и падут перед Ним и поклонятся Ему! — Ис. 60:1-4,8 . Идите же, алчущие, — провозгласил пророк, — жаждущие! идите все к водам; покупайте без серебра и без платы вино и молоко — Ис. 55:1 . Идите к Нему, и жива будет душа ваша, ибо так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней — Ис. 42:5 . Вот, Отрок Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит. Я призвал Тебя в правде, и ставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, вывести их из заключения и сидящих во тьме — из темницы — Ис. 42:1-3 , б-7. Я поставлю Моего Первенца выше всех царей земных; обратитесь к Нему и будете спасены, все концы земли. Пред Ним преклонится всякое колено, Им будет клясться всякий язык» — Ис. 45:22-23 .

http://azbyka.ru/fiction/tsar-iz-doma-da...

Православные христиане верят, что искреннюю и истинную молитву Господь услышит, как бы она ни была выражена, тихо или громко, устами или умом; но следует припомнить иерихонского слепца и друг., громко взывавших к Богу, и кроме того, Сам Спаситель с апостолами дали нам пример молитву сопровождать пением: Мф. 26:30 и чтением Слова Божия: Кол. 4:16 , а потому как угодно Богу исполнение обетов, наблюдение за путем своим, дух и сердце сокрушенные, так угодны и чистосердечныея, громкие богослужебные молитвы: Пс. 150:4–5 . Мф. 26:30 . И, воспев,пошли на гору Елеонскую. Кол. 4:16 . Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Пс. 150:4 . Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. 5 . Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Мф. 6:7 . А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что во многом своем будут услышаны. Примеч . Здесь сектанты находят осуждение продолжительные правосл.богослужения. Этим текстом отвергается такое многословие при молитве, какое было у «язычников», а не у христиан, что видно из тех же слов ( Мф. 6:7 ). Христиане же должны непрестанно молиться ( 1Сол.5:17 ). Язычники действительно думали продолжительным криком вызвать помощь Ваала, но, как бездушный идол, Ваал не откликнулся: 3Цар. 18:25 . 3Цар. 18:26 . И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале,услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. Мф. 23:14 . Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов, и лицемерно долго молитесь: за то примите тем большее осуждение. Примеч . Также и этими словами сектанты силятся отвергать продолжительные богослужения. Здесь осуждается такая продолжительная молитва частных лиц, которая совершается «лицемерно», для одного вида и без участия сердца. Что же касается до продолжительного правосл.богослужения, то не напрасно сказано: «непрестанно молитесь»: 1Фес. 5:17–18 .Разве Сам Господь Иисус не пребывал в молитве по целым ночам?См., напр., Лк. 6:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

(5) Ведь должны были знать совершающие беззаконие, съедающие народ Мой, (как) едят хлеб! Б-га они не призывали. (6) Там охвачены будут страхом, (где) нет страха, потому что Б-г рассеет кости обложивших тебя, пристыженных тобой, – ибо Б-г презрел их. (7) Дано было бы из Цийона спасение Йисраэйлю! Когда возвратит Б-г плененный народ Свой, возрадуется Йааков, возвеселится Йисраэйль! 54 (1) Руководителю: на негинот. Маскил Давида, (2) Когда пришли зифеи и сказали Шаулу: " Ведь Давид скрывается у нас " . (3) Б-же, именем Твоим спаси меня и силой Твоей вступись за меня. (4) Б-же, услышь молитву мою, внемли словам уст моих, (5) Ибо чужие восстали на меня и жестокие искали души моей, не имели Б-га пред собой. Сэла! (6) Вот Б-г помогает мне, Г-сподь поддерживает душу мою, (7) Обратит Он зло на врагов моих. Верностью Твоей истреби их! (8) Добровольно принесу жертвы Тебе, славить буду имя Твое, Г-споди, ибо (оно) благо, (9) Ибо от каждой беды Он спасал меня и (поражение) врагов моих видел глаз мой. (1) Руководителю: на негинот. Маскил Давида. (2) Внемли, Б-же, молитве моей и не скрывайся от мольбы моей. (3) Внемли мне и дай ответ мне, стенаю я в словах моих (горестных) и воплю (4) От голоса врага, от притеснения нечестивого, ибо они причиняют мне зло и в гневе враждуют (против) меня. (5) Сердце мое трепещет внутри меня, и ужасы смертельные напали на меня. (6) Страх и трепет пришел на меня, и ужас покрыл меня. (7) И сказал я: кто даст мне крылья, как у голубя? Улетел бы я и поселился (в покое). (8) Вот, странствовал бы я вдали, поселился бы в пустыне. Сэла! (9) Поспешил бы я в убежище для меня – от вихря, от бури. (10) Уничтожь (их), Г-споди, раздели языки их, ибо вижу я насилие и распри в городе, (11) Днем и ночью обходят его по стенам его; и беззаконие, и злодеяние среди него. (12) Несчастье среди него, и не сходит с площади его обман и ложь. (13) Ибо не враг поносит меня – (это) снес бы я, не ненавистник мой возвышается надо мной – я скрылся бы от него, (14) Но ты, человек, равный мне по достоинству, друг мой и знакомый мой, (15) С которым вместе наслаждались мы советом, ходили в дом Б-жий в сонме народа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Постановление довольно трагичное для церковных людей: пророка, которого воздвигает Господь, нельзя не слушать! Господь обещает «взыскать» с того, кто не будет слушать Его слов, переданных через пророка. Это грозное предупреждение должно заставлять людей верующих и почитающих Священное Писание проявлять крайнюю осторожность в обращении с пророком, дабы не подпасть под такое наказание. Пример такой осторожности можно видеть в 4-й главе Деяний апостолов. Арестованным апостолам Петру и Иоанну начальство приказывает «не говорить и не учить о имени Иисуса» ( Деян.4:19 ). Их ответ: «судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» ( Деян.4:20 ), ясно показывает начальствующим, что апостолы имеют или утверждают, что имеют пророческий дар. Поэтому, из страха согрешить против заповеди Закона, их отпускают. Похожие события описаны и в пятой главе книги Деяний, где апостолов судят в Синедрионе. Осторожность Гамалиила, знатока и учителя Закона, была вызвана словами Петра «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» ( Деян.5:32 ), приводит к их освобождению. В этих словах все судящие ясно услышали дерзновенное признание в наличии пророческого дара, так как только пророк может призывать в свидетели своей правоты – Самого Духа Святого. Поэтому судьи, несмотря на сильное неприятие того, что говорили и делали ученики Иисуса, послушали голоса Гамалиила «отстаньте от людей сих и оставьте их» ( Деян.5:38 ): Бога они боялись больше, чем людей. Смелость, с которой выступают почти все ветхозаветные пророки в своих обличениях нечестия царей, также в определенной мере основывается на этом предписании Закона. Но критерии, которые дает Второзаконие в двух главах этой книги – 13-й и 18-й, где они подробно описаны, все же недостаточно конкретны. Первый критерий – учение против Закона. «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», – то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривай вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя» ( Втор.13.1–5 ).

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

12. И подлинно не прославится секира без владеющего ею, и где не присутствует Благий, там не может быть ничего доброго. И не только присутствовать со святыми обещался Господь, но и пребывать у них, и, что лучше, обитель в них сотворить. 13. И что я говорю — когда сказано, что Он соединяется с ними так человеколюбиво, что бывает един дух с ними: соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6, 17), и еще: одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания (Еф. 4, 4), по слову Павла. 14. Неизреченное человеколюбие и любовь Божия к роду нашему превосходит разум человеческий и приличествует одной Божественной благости, — ибо это есть мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4, 7); подобным же образом следует, что и единение Его с возлюбленными выше всякого единения, так что этого никто не может понять, и изобразить каким-либо подобием. 15. Потому и в Писании нужны были многие подобия, чтобы обозначить это соединение, так как одного подобия было недостаточно; и указывает оно то на жителя и дом, то на виноградную лозу и ее ветви, то на брак, то на члены и главу, из которых ничто не равно истинному единению, поскольку от этих уподоблений нельзя точно дойти до истины. 16. Весьма нужно, чтобы за дружеством следовало и соединение; что же может быть равным Божественной любви? Потом, кажется, что брак и согласие членов с головою всего лучше обозначают связь и единение, но и это весьма далеко отстоит от истины, и нужно еще многое, чтобы объяснить сущность дела. 17. Брак не так соединяет, чтобы соединенные пребывали и жили друг в друге, что случилось со Христом и Церковью. Почему божественный апостол, сказав о браке: тайна сия велика, прибавил: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф. 5, 32), показывая, что удивляется не сему, а оному браку. 18. Члены действительно соединены с главою и живут этим соединением, и умирают, когда их отделят; но, кажется, что и они соединены со Христом более, нежели с своею главою, и Им живут больше, нежели союзом с главою. И это ясно в блаженных мучениках, которые одно переносили легко, о другом не могли и слышать; голову и члены отлагали с удовольствием, а от Христа не могли отступить даже звуком голоса. И скажу еще нечто новое.

http://pravoslavie.ru/6042.html

    Прокимен, гл. 4: «Да будет благоволение Господа Бога нашего на нас и в деле рук наших споспешествуй».     Стих: «Да явится на рабах Твоих дело Твое» (Пс. 89:17, 16). Перед началом учения     Тропари, гл. 6:    1. «Спаситель, как некогда Ты пришел и стал посреди учеников Своих, мир даруя им, так прийди ныне и к нам и спаси нас».    2. «Христе Боже, Дух Твой Святой некнижных учеников сделал наставниками и сошествием на них проповедниками на разных языках, ложное языческое учение уничтожил, как Всемогущий».     Слава, гл. 8: «Благословен Ты, Христе Боже наш, сделавший рыбарей мудрецами, ниспославши на них Святого Духа и через них уловивший вселенную, Человеколюбец, слава Тебе».     И ныне: «Надежная защита христиан, неизменная ходатайница пред Творцом, не презри молитвенного голоса грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верой, взывающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородица, всегда защищающая почитающих Тебя».     Прокимен, гл. 4: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс. 8:3).     Стих: «Возрадуется сердце мое о спасении Твоем» (Пс. 12:6). На благодарение за вечное Божие благодеяние     Тропарь, гл.: «Благодарны будучи, Господи, за Твои великие благодеяния, нам оказанные, мы, недостойные рабы Твои, славим, восхваляем и благословляем Тебя, благодарим, воспеваем и славословим Твое милосердие и рабски, с любовию восклицаем Тебе: Благодетель, Спаситель наш, слава Тебе».     Кондак, гл. 5: «Мы, как недостойные рабы, незаслуженно сподобившись Твоих благодеяний и даров, Владыка, с усердием к Тебе обращаемся и приносим носильное благодарение и, прославляя Тебя, как Благодетеля и Творца, восклицаем: слава Тебе, Боже Всемилостивый».    Богородичен, гл.: «Богородица, Помощница христианам, мы, рабы Твои, получивши Твою помощь, с благодарностью восклицаем Тебе: «Радуйся, Пречистая Богородица Дева, и от всех бед Твоими молитвами избавляй нас, Единая скорая Заступница».     Прокимен, гл. 4: «Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду петь имени Господа Всевышнего».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Псалом 57 Псалом написан Давидом во время начинавшегося подготавливаться восстания Авессалома, когда он мог наблюдать в Иерусалиме как степень озлобления против него его врагов ( Пс.57:4–5 ), так и начавшееся нестроение в жизни: они (враги) злоупотребляли своей властью. Вы, судьи, поступаете несправедливо, так как всегда совершаете злодеяния (2–3). Эти судьи – нечестивцы, с самого рождения они любят зло и неспособны к перерождению, как аспид не поддается заклинаниям (4–6). Сокруши, Господи, их силу, сделай их безвредными и развей (7–10). Тогда праведник будет радоваться от сознания, что есть Бог, судящий на земле! (11–12) Пс.57:2 .  Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? Известно, что Авессалом старался расположить к себе евреев указанием на те несправедливости, которые будто бы допускаются Давидом за его неспособностью к управлению народом и за нелюбовью к последнему. Так как вкрадчивые речи Авессалома возымели свое действие, то популярность его и его сторонников росла, влияние же Давида сокращалось. Власть, таким образом, фактически и постепенно переходила на сторону непризнанных и незаконных правителей. Как последние вели дела, выясняется далее. Пс.57:3 .  Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле. «Составлять беззаконие в сердце» – любить и питать зло, быть внутренне расположенным к дурному. «Класть на весы злодеяния» – наклонять чашку весов справедливости, перевешивать злым делом. Злое же дело в судебных решениях зависит от руководства при разборе тяжбы не существом поступка, а посторонними соображениями, каким являлось, напр., взяточничество. Подкуп, как бесчестное дело и злодеяние, и склоняло весы судьи. Пс.57:5 .  Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои Пс.57:6 .  и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях. Испорченность этих новых судей настолько велика, что они недоступны к восприятию хорошего и честного. Они похожи на змей, вроде аспида, который не поддается влиянию самых лучших заклинателей Востока, умевших путем нашептываний и насвистываний так очаровывать самых даже ядовитых из них, что они делались бессильными жалить.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010