Глава 59. Гнев Божий. Покаянный плач. Избавитель Сиона и Дух Божий в Новом Завете 1–2. Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. (Еда неможет рука Господня спасти? или отягчил есть слух Свой, еже не услышати? Но греси ваши разлучают между вами и между Богом, и грех ради ваших отврати лице Свое от вас, еже не помиловати). Причиной того, что Господь «не видит» и даже как бы «не знает» Своего народа и не спасает его от бедствий его (гл.58:2–3), служат грехи народа. Еда не может рука Господня спасти? спрашивает Пророк: разумеется, рука Господа, как Всемогущего, всегда и немедленно может спасти как и спасала уже от могущественных царей – Фараона и Сеннахирима. Или отягчил слух свой, еже не услышати? – Разумеется, нет, у Господа «не отяжелило ухо, чтобы услышать» всякого, кто призывает Его с молитвенным воплем на помощь при погибели (гл.58:4,9): и Он действительно и немедленно слышал праведников Своих: Моисея, Самуила, Давида. А если теперь – в дни скорби народа Своего (во время плена Вавилонского) не слышит его, то только по причине его грехов: разного рода народные пороки удаляют Бога от людей, и Его святой взор и слух уже как бы далеки бывают от страданий и воплей упорных грешников. 3–4. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство. (Руце бо ваши осквернены кровию, и персты ваши во гресех, устне же ваши возглаголаша беззаконие, и язык ваш неправде поучается. Никтоже глаголет правды, ниже есть суд истинен: уповают на суетная и глаголют тщетная, яко зачинают труд и рождают беззаконие). Рука Господня не спасает людей, простирающих к Нему руки с молитвою о помощи, потому что эти руки осквернены кровью в убийстве ближних, и даже персты их во грехах, так как пястью дерзкой руки своей они добивали до смерти людей смиренных (гл.58:4). Ухо Господа не слышит молитвенных воплей народа потому, что уста и язык молящихся говорят беззаконие, привыкли быть орудием ссор и брани (гл.58:4). Никто не возвышает голоса за правду; никто не творит истинного суда; надеются на суетное – не только на свою силу и богатство, но даже и на идолов, и глаголют тщетная – неразумные молитвы к бездушным идолам (гл.57:3,5–12). Действуя так, они зачинают труд (болезнь), и раждают беззаконие, то есть, в душе их зарождается злая мысль – намерение, а в действительности совершается преступление – злодейство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник, а входящий дверью есть пастырь овцам: ему придверник отворяет, и он зовет своих овец по имени и выводит их, и когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» ( Ин.10:1–5 ) и «Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам... Я есмь дверь: кто выйдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет...» и т. д. ( Ин.10:7–18 ). Тот, кто «входит и выходит» дверью, имеет, очевидно, «власть ключей», имеет возможность «развязывать и завязывать» замок. Только привратник да сам Пастырь знают секретные узлы замка – только Сам Христос да Апостол (или Апостолы) Его знают, каковы тайны входа и выхода в Церковь . Всякий иной, не имеющий харизмы апостольства, если пытается входить и выходить, то не справится с замками и окажется вором и разбойником, за которым не пойдут овцы, они не знают голоса его – он не имеет благодатного слова проповеди для стада Христова. Харизма апостольства – ведение тайн Божиих. Наиболее резкое выделение Апостолов из массы остального народа было в том, что им Господь говорил не притчами, непонятными даже для народа, а прямо. «Для того, – говорил им Господь, – что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано... ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (ср.: «Блажен ты, Симон» и т. д. – Мф.16:17 ) ( Мф.13:11, 16 . См. также Мк.4:11 ; Лк.8:10 ; ср. Мф.10:26 ; Мк.4:22 ; 1Кор.14:25 ; Лк.8:17, 12:2 ). Знание тайн – это именно и есть то, что даровано Апостолам, потому что даже и дар чудес сводится к этому ведению: чудеса совершаются не волею Апостола, а волею Божиею, и Апостол является, так сказать, Поверенным Божиим, ведающим сокровенную волю Божию и строящим свои действия ввиду этой воли. Вот почему апостол Павел так часто говорит о тайнах Божиих; в этом состояла его должность, потому что такова была его харизма ( 1Кор.15:51, 13:2, 14:2 ; Рим.11:25, 14:22 ; Кол.1:27, 2:2, 12:6, 4:3 ; Еф.3:3, 5:32, 1:9, 6:19, 3:4, 3:9 ; 2Фес.2:7 ; 1Тим.3:16 ), равно как и всех других Апостолов (кроме ранее приведённых мест см.: Откр.1:20, 10:7, 17:5, 17:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Скачать epub pdf Глава 10 Иносказательные изречения Господа о двери во двор овчий и о добром пастыре (10–18), и распря о сем между иудеями (19–21). Речь Господа о Себе как Мессии в праздник обновления (22–39) и удаление Его на Иордан (40–42). 1. Ин. 10:1 . Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; Иез. 34 ; Пс. 22 д.; Пс. 79 д.; Иер. 23 д.; Мих. 2:12 . 2. Ин. 10:2 . а входящий дверью есть пастырь овцам. 3. Ин. 10:3 . Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. Мк. 13:34 ; Деян. 14:27 ; Ис. 43:1, 45:3 . 4. Ин. 10:4 . И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5. Ин. 10:5 . За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Истинно, истинно говорю вам и пр.: продолжается речь к фарисеям, начатая в конце предшествующей главы в ответ вопрос – И они не слепы ли (40–41). После грозного ответа на насмешливый вопрос их, Господь иносказательно раскрывает им, что они не истинные, как они мечтали, руководители религиозной жизни народа, и гибельные руководители, если бы только слушался их народ, – что они только развращают народ, ясным выражением чего служит их злобное противодействие истинному руководителю народа – Мессии. Эта речь Господа идёт не прерываемая, как обыкновенно, спорливыми фарисеями, потому что они не понимали сначала иносказательной речи Его (ст. 6), и это дало Ему удобство беспрепятственно, не прерывая, за один раз представить прекрасное иносказание во всех его чертах. Когда уже Он окончил изображение, тогда только поняли Его враги Его, и произошла между ними, как нередко, распря (ст. 19–21). – Кто не дверью входит во двор овчий и пр.: образ выражения заимствован от пастушеской жизни в Палестине. Для ночлега стад, когда почему-либо неудобно было оставлять их на ночь на пастбище, пользовались иногда природными пещерами, по местам довольно обширными, иногда делали особенные более или менее обширные искусственные загороди, иногда открытые, иногда крытые; сюда на ночь загонялись стада, закрывались двери, и кто-нибудь из пастухов, большею частью не главных, оставались при дверях на страже (ср. прим. к Лк. 2:7–8 ). – Кто не входит во двор овчий прямым законным путём – чрез дверь, тот этим самым показывает, что он не собственник стада и не законный пастух, а хищник – вор и разбойник, ибо собственнику и пастуху нет нужды входить не чрез дверь. – Перелазит инуде: через изгородь, которая большею частью была не очень высока, или проломав дыру, или чрез подкоп и пр. – Вор – тот, кто похищает собственность другого без шуму, тайком; разбойник – тот, кто отнимает силою.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1–3 и 5–7). Эти голоса представляют собою аналогию предшествующим небесным славословиям (ср. гл. 4:8–12, вокруг престола Божия; гл. 5:11–14 о воцарении Агнца; гл. 7:9–17 принятие от великой скорби; гл. 11: 15–18 после седьмой трубы – о воцарении Христа; гл. 12:10–12 о низвержении дракона). Первый и второй голос непосредственно исходит от «как бы многочисленного народа» – без дальнейших определений; о втором же голосе говорится ещё: «как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных» (6) (что отсутствует в первом). Но первый голос сопровождается ещё поклонением двадцати четырёх старцев и четырёх животных. Чей же это голос «как бы» многочисленного народа на небе. Очевидно, что здесь говорят души усопших. Ещё лишний раз находим в Откровении подтверждение той истины, что загробный мир по-своему участвует в земной жизни, молитвой и славословием отзываясь на происходящие события в нём. Первый голос начинается «аллилуиа» (что повторяется и в стихах 3, 4, 6, только однажды здесь во всем Н. Завете; в В. Завете ср. 1 Пар . 16:36, Пс . 103:35; 105:48) и далее следует доксология: «спасение и слава, и честь, и сила Господа нашего» (ср. подобную 7:10), «ибо истинны и праведны суды Его, потому что Он осудил великую любодеицу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее». После вторичного «аллилуиа» первого голоса ещё прибавлено следующее: «и дым её восходил во веки веков» (3). О ком сказано это? Очевидно, о любодеице. Это выражение имеет почти буквальное повторение в в применении к поклоняющимся зверю и образу его и принимающим начертание его (по существу, духовное различие здесь не так существенно, если только вообще существует). И то, что было сказано там по поводу этого мучения во веки веков, должно быть повторено и о дыме, восходящем во веки веков. Это выражение имеет здесь условно-гиперболическое, риторическое значение и означает неопределённую длительность, 75 но ни в коем случае не вечность. К голосу многочисленного народа земного, хотя и пребывающего «на небе» в загробном состоянии, присоединяются и небесные: «двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Собраться в дом Божий значит — собраться в Церковь как в Его Тело, где Бог Господа нашего Иисуса Христа поставил выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф 1:22–23). Господь, как в дом, собирает верных Ему, собирает в Самого Себя. Каждый верующий призывается Им, в Нём и в Него. Каждый, кто приготовит себя, как дом, очистив от забот века сего, чтобы стать для Него жилищем, чтобы Ему было, где главу приклонить, чтобы Он жил в каждом и каждый жил в Нём. Апостол Иоанн увидел святой город Иерусалим — скинию Бога с человеками — и свидетельствовал, что в городе, приготовленном как невеста Агнца, он не увидел храма: Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец (Откр 21:22). Церковь — собрание в дом Божий. Но в чём принципиальные особенности этого собрания, отличающие его от всех других собраний людей, собраний в “дом” человеческий? Где искать ответы? В Священном Писании? У Отцов Церкви? У духовника? В самом себе?.. 1. Если кто-то зашёл в храм, значит ли это, что он вошёл в Церковь? 2. Говорят: крещёному человеку, если он забыл надеть крестик, нельзя входить в храм. А если он не помнит о Христе — можно? 3. Когда мы, собирающиеся в Церковь, даже на мгновение забудем о Том, Кто призывает и собирает нас, собираемся ли мы в Церковь? Когда нам кажется, что мы “сами” собираемся, а не Господь собирает нас на Свою Трапезу в Своём Царствии? Сие творите в Мое воспоминание да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем… (Лк 22:19,30). 4. Может ли собираться в Церковь — “малое стадо” — тот, кто не слышит голоса Пастыря? Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною (Ин 10:27). 5. Собираемся ли мы в Церковь, не зная о том, что сама возможность собраться во Христе для нас есть спасительный дар Божий? Если нет благодарности к Призывающему нас как Свой народ под Свою благодать, в Своё тело? Так мы, многие, составляем одно тело во Христе (Рим 12:5), потому что мы члены тела Его (Еф 5:30). 6. Когда каждый из собравшихся в храме пришёл со “своим”, чтобы решить “свои проблемы”, а не все на одно и тоже — на Трапезу Господню, Божественную Евхаристию — Литургию, является ли это собрание Церковью?

http://pravmir.ru/sobranie-v-tserkov/

От грозного голоса Твоего побегут народы; когда восстанешь, рассеются племена, 4 . и будут собирать добычу вашу, как собирает гусеница; бросятся на нее, как бросается саранча. Слово 4-го стиха вашу относится к слову народы 3-го стиха. Племена и народы бегут и рассееваются от грозного голоса Вседержителя: „враждуйте народы, но трепещите“! (Ис. 7ср. Пс. 67 ). К ним же относится пророчество, что накопленная ими добыча будет разграблена. Это относится не только к войску Сеннахерима, стан которого, после поражения его воинов Ангелом, был конечно до чиста разграблен Арабами 1118 ; полнее всего относится это к разграблению Ассирии, как гусеницей, Скифами, и к беспощадному истреблению Ниневии Мидянами, как саранчи, после прохода которой ничего не остается. 5 . Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. 6 . И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим. С одной стороны представляется действие Божией справедливости над опустошителем; с другой стороны представляется действие Божией благодати, наполняющей Сион т. е. Церковь Свою, – судом и правдою (см. выше на XXXII, 15 – 17). В Притч. 18имя Господне уподобляется крепкой башне, „убегает в нее праведник и безопасен“. То же самое представляет Сион, место, „которое Господь Бог избрал, чтобы пребывало там имя Его“ ( Втор. 26:2 и ср. молитву Соломона 3Цар. 8 ). То же самое, но в Новом Завете с мировым значением, представляет Церковь Христова, убежище для всех верующих. К ней преимущественно и относятся все пророчества о Сионе и о суде и правде, как мы говорили в предыдущей главе, ибо время правды наступит, „когда изольется на нас Дух свыше“ 1119 . Стих 6-й говорит, что настанут безопасные времена. Это может относиться и к концу царствования Езекии, после поражения Господом Сеннахерима. Но кроме частного применения этого пророчества, мы,-на основании следующих слов об изобилии спасения, о мудрости и ведении, о страхе Господнем, который есть сокровище верующего,-читаем конечно пророчество о жизни Христианского общества на основании начал, положенных Господом и Его Апостолами 1120 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

С 4-й главы св. Иоанн созерцает видение раскрытия семи печатей таинственной книги. Он видит престол живущего во веки веков, 24 старца в венцах и белых одеждах, бесплотные силы, хвалящие Бога. В деснице Сидящего на престоле Апостол видел книгу с 7-ю печатями. Как у пророка Давида видения суть символы, так и видения Откровения имеют символический характер. Книга есть таинственные предначертания Божии о истории мира, которые содержатся во власти, в деснице, – Божией. Агнец означает собою Иисуса Христа с полнотою даров Святого Духа. Своими крестными страданиями Он победил мир и приобрел власть над ним по Его Богочеловечеству (5 гл.). Первая печать – конь белый и победоносный всадник – символы чистоты и победы; конь рыжий – символ вражды, убийств, войны; далее следует конь черный и голос, напоминающий о дороговизне жизни и о голоде; конь бледный и всадник, которому имя смерть и которому дана власть умерщвлять людей... По снятии пятой печати св. Иоанн увидел души убиенных за слово Божие и взывающих о праведном суде Господнем над злыми; когда была снята шестая печать Апостол созерцал землетрясение, изменение и потемнение солнца и луны, падение звезд, мировые катастрофы и горе живущих на земле. В 7-й главе излагается запечатление праведных из колен Израилевых и «из всех племен и колен и народов и языков». После седьмой печати следуют 7 ангельских труб; происходят громы, землетрясения; при последовательных звуках труб открывается ряд необычайных бедствий: град и огонь с кровью, гора пылающая огнем поражают траву и море; звезда с именем «полынь» делает воду рек горькой, третья часть солнца, луны, звезд, дня и ночи – померкли: появляется необыкновенная саранча, вредящая людям, не имеющим печати Божией. Затем, освобождены были 4 Ангела на реке Евфрате и явилось войско, наносящее язвы – огонь, дым и серу... 10-я глава доводит ряд видений до конца времени (ст. 6) и в 11-й главе апокалиптик нового завета видит «свидетелей Божиих», пророчествующих 1260 дней, а язычники будут попирать святый город 42 месяца. Зверь, выходящий из бездны, убьет их и они воскреснут. Происходит землетрясение и гибель 1/ 10 части города и 7000 имен человеческих. При звуке седьмой трубы небесные голоса воскликнули, что «царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его». Рассвирепели язычники... и пришел гнев Божий и время судить живых и мертвых. «И отверзся храм Божий на небе и произошли молнии и голоса и громы и землетрясение и великий град»....

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

27. Ин. 10:27 . Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28. Ин. 10:28 . И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Ин. 17 д.; Ин. 8:51, 5:24 ; Ис. 40 д.; Рим. 8:38 ; 1Пет. 1:5 . Овцы Мои и пр.: кратко повторяет Господь характеристические отношения между Его последователями и Им, полнее высказанные в предшествующей речи, указывая теперешним слушателям Своим, почему они не принадлежат к числу овец Его. – Слушают голоса Моего: см. прим. к ст. 3–4. – И Я знаю их: см. прим. к ст. 14. – И они идут за Мною: см. ст. 4. Все черты, показывающие любвеобильное взаимное отношение между Христом и верующими в Него. – Я даю им жизнь и пр.: см. прим. к ст. 10 и 3:24; 6:39–40, 47 и парал. – Никто не похитит: намёк на волка, который расхищает овец, когда наёмник оставляет их (ст. 12). У Него – Пастыря доброго, а не наёмника, никакой враг не расхитит овец и не распугает их, ибо они состоят под покровительством Всемогущего (ст. 29). Впрочем, рука здесь символ не только власти и могущества, но ещё символ собственности овец. Возможность отпадения от Христа сими выражениями, конечно, не отрицается, ибо отпадший не есть уже овца Христова. 29. Ин. 10:29 . Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Ин. 6:37, 14:28 ; 1Кор. 15 д.; Ин. 10:33, 38 30. Ин. 10:30 . Я и Отец – одно. Ин. 5:23 ; Ин. 17 д. Ин. 21 . Пояснение того, почему никто не похитит из руки Христа овец Его. Бог Отец всемогущ, а Христос и Отец – одно. – Который дал Мне их: ср. прим. к 6:37. Это «сказано ради иудеев, чтобы они опять не назвали Его противником Божиим (Злат.). – Больше всех: по ходу речи надобно понимать, что Господь называет здесь Отца Своего большим всех по силе и могуществу, так что ни один враг не может одолеть Его и вследствие сего не может похитить овец Его из рук Его, – насильно, против воли и желания верующих отлучить их от Бога. – Я и Отец – одно: по связи речи опять одно по силе и могуществу, «так как вся речь у Него была о могуществе» (Злат., ср. Вас. В. 3, 56). Если никто не может похитить овец из рук Отца, значит, Отец всемогущ. Если же Отец и Христос одно, то, значит, и Христос всемогущ. Если же Он всемогущ, то, значит, Он – Бог. Если же Он Бог, то, значит, Он – одно с Отцом не только по всемогуществу, но и по всем другим Божеским свойствам, а, следовательно, и по природе или по существу (Злат. и Феофил.). Следовательно, в этом выражении содержится несомненно учение Самого Иисуса Христа о Своём Божестве. Так слова Его поняли и иудеи (ст. 33), и Господь не только не указал им на неправильность понимания ими слов Его, но и оправдывает Свои слова, что Он Сын Божий (ст. 36) и един с Отцом (ст. 38) (Ср. Злат. и Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

245 Таков этот контекст «приидет же день Господень, как тать нощию. и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись раз-рушатся, земля и все дела на ней сгорят». (3, 10) «Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенные небеса разрушатся, и разгоревшиеся стихии растают» ( 2Петр. 3, 12 ), так наступит «день Божий» – «день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Kop. 5, 5). 248 Оно же описывается в третьем лице в Деян. 9, 3–4 . «внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему «Савле, Савле, что ты Меня гонишь». «Люди же, шедшие с пим, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя» (7). Здесь го ворится о свете и голосе, однако не о видении Самого Христа Павлом. Спутники ею слышали лишь голос. Тоже самое и Деян. 22, 6–7 . Однако здесь же говорится устами Анания «увидел Праведника и услышал глас из уст Его» (14). Однако, общий контекст текста заставляет здесь думать скорее об истолковании «света и голоса», как видения Самого Праведника в точном смысле. Это же подтверждается и на основании речи Павла перед Агриппой «среди дня на дороге я увидел, государь, с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною. Все мы упали на землю, и я услышал голос говоривший мне на Еврейском языке» ( Деян. 26, 13–14 ), «и я не воспротивился небесному видению» (19). Во всех текстах говорится даже не о том, что он видел Христа, как другие апостолы в явлениях его по воскресении на земле но что ему было небесное явление света и слышание голоса, впрочем, доступное и его спутникам. В Деян. говорится еще и о других видениях: «Господь же в видении ночью сказал Павлу не бойся» (18, 9. Однако, это сказано не столько о «явлении», сколько о сновидении, хотя и имеющим характер божественного откровения в духе. Такое же значение имеют и следующие слова «в следующую ночь Господь, явившись ему, сказал дерзай, Павел» (23, 11). 249 Особое место здесь занимают явления небесные бывшему «в Духе» ( Откр. 1, 10 ). Тайнозрителю хотя Откровение и преисполнено небесных видений, и в частности явлений Христа, однако они одинаково не относятся ни к явлениям Христа на земле Своим ученикам, ни к Парусии, которая наступает лишь после них (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

И видхъ седмь Ангеловъ, иже предъ Богомъ стояху: и дано бысть имъ седмь трубъ. И Ангелъ npiuдe и ста предъ олтаремъ, имяй кадилницу злату: и даны быша ему uмiaмu мнози, да дастъ молитвамъ святыхъ всхъ на олтарь златый cyщiй предъ престоломъ. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. Прежде чем первые семь Ангелов, как каратели заблудшего человеческого рода, приступят к своему делу, предстательствуют пред Богом за людей святые, с Ангелом молитвы во главе. Св. Андрей Кесарийский говорит, что Святые будут умолять Бога, дабы «по бедствиям, поражающим при всемирной кончине, были ослаблены мучения нечестивых и беззаконных людей в будущем веке и чтобы Своим пришествием Он наградил потрудившихся» (гл. 21). Вместе с тем, святые вновь и вновь будут молить Бога, как они молили при снятии пятой печати (Ап.6:9–11), о том, чтобы Бог явил свое правосудие над беззаконниками и гонителями Христовой веры и прекратил свирепства мучителей. « „Олтарь златый“ – „золотой жертвенник“, на котором утверждается всякая служебная и святая сила и на которой приносятся мученические жертвы, есть Христос, прообразом Которого был жертвенник, показанный Моисею на горе вместе со скиниею ( Исх. 25:9 ; Евр. 8:5 )» (св. Андрей, гл.21). Откр. 8:4–5. И изыде дымъ кадилный молитвами святыхъ от руки Ангела предъ Бога. И взятъ Ангелъ кадилницу, и наполни ю от огня сущаго на олтари, и положи на земли (поверже на землю): и быша гласи и громи и блucmahiя и трусъ. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. Описанные вслед за тем казни были, несомненно, следствием этой молитвы. Господь показывает тут, что он не оставляет без внимания молитв верных рабов Своих. « „И быша гласи и громи“ – „И произойти голоса и громы“. Всем этим означаются ужасы, имеющие быть пред кончиною, подобно тому как на горе Синайской они служили присутствия Божественного символами, всех устрашающими и приводящими благоразумнейших к обращению» (св. Андрей, гл.21). Откр. 8:6.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010