После прекращения грудного вскармливания могут появиться признаки несостоятельности иммунной системы, которые зачастую объясняют реакциями на переход на искусственное вскармливание. А если ребенок с самого рождения не получает грудное вскармливание, то он сразу же попадает в опасное положение, особенно если у него имеется ПИД. Ведь некоторые вакцины (первая от гепатита В и от туберкулеза) делаются в первые часы и дни после рождения (в таком возрасте невозможно определить, есть у ребенка ПИД или нет)! Если у ребенка ПИД, то появятся осложнения на прививку. Отсюда следует вывод, что детей с иммунодефицитом не вакцинируют , потому что последствия вакцин могут быть для них губительными. Например, есть наследственное заболевание, сопровождаемое развитием иммунодефицита, которое называется агаммаглобулинемия. Дети с этим заболеванием не вырабатывают антитела ни на какие поступающие в их организм антигены. Именно таких деток нельзя вакцинировать, особенно живой полиомиелитной вакциной. Почему прививки могут убить ребенка: заболевания, сопровождающиеся развитием первичного иммунодефицита 1.1 Синдром Ди Джорджи 1.2 Синдром Дункана 1.3 Недостаточность пурин-нуклеозид-фосфорилазы 1.4 Оротацидурия 1.5 Биотин-зависимые ферментопатии 2.1 Синдром Брутона 2.2 Избирательная недостаточность иммуноглобулинов 2.3 Недостаточность транскобаламина II 2.4 Гunep-IgM-cuhдpoм 2.5 Гunep-IgE-cuhдpoм 2.6 Гunep-IgD-cuhдpoм 2.7 Поздний иммунный старт 3.1 Тяжёлые комбинированные иммунодефициты 3.1.1 Ретикулярная дисгенезия 3.1.2 Синдром «голых» лимфоцитов 3.1.3 Болезнь Вискотта-Олдрича 3.1.4 Синдром Гитлина 3.1.5 Болезнь Гланцмана-Риникера 3.1.6 Синдром Гуда 3.1.7 Синдром Незелофа 3.1.8 Синдром Оменна 3.1.9 Недостаточность аденозин-дезаминазы 3.2 Комбинированные иммунодефициты с умеренно выраженным дефектом иммунитета 3.2.1 Атаксия-телеангиэктазия Луи-Бар 3.2.2 Наследственный цинк-зависимый иммунодефицит 3.2.3 Метафизарная хондродисплазия Мак-Кьюсика 3.3 Минорные комбинированные иммунодефициты 4.1 Наследственные нейтропении 4.1.1 Агранулоцитоз Костмана 4.1.2 Циклическая нейтропения 4.1.3 Хроническая ациклическая нейтропения 4.2 Дефекты хемотаксиса, фагоцитоза и бактерицидной активности 4.2.1 Хроническая гранулематозная болезнь детей 4.2.2 Синдром «ленивых лейкоцитов» Миллера 4.2.3 Дефекты фагоцитарных энзимов и цитоскелета 5.1 Комплемент-зависимые иммунодефицитные синдромы 5.2 Комплемент-ассоциированные аутоиммунные болезни 5.3 Наследственный ангионевротический отёк Квинке-Ослера После прочтения этой информации наверняка возникают справедливые вопросы: что делать? Как вовремя распознать ПИД у ребенка? Как быть уверенным, что не причиняешь вред своему чаду, отказываясь/соглашаясь на прививку? Что делать? Что ж, прежде всего, нужно сказать, что состояние первичного иммунодефицита генетически обусловлено.

http://azbyka.ru/zdorovie/pochemu-priviv...

   Тов. XII:9.    Ис. I:18.    Дан. IV:24.    Притч. XVI:6.    Сир. III:30.    VII, 31—36.    Например, Тов. IV:7—10; Притч. XI:24—28; XIX, 17; XXII, 7—9; Сир. XII:2—7; XXIX, 14—16 и мн. др.    Притч. III:27—28; Сир. IV:4—5.    Тов. IV:7—11.    Притч. XI:24—28.    Притч. XIX:22.    Втор. XV:10.    Притч. XXII:8.    Тов. IV:15.    Сир. IV:1—3, 8.    XVIII, 15—18.    XXIX, 11.    XXIX, 31.    Например, Иов. XXIX:16; Лев. XXV:35—36; Втор. XV:7—11; Тов. IV, 7 и др.    Например, Тов. I:17; Ис. LVIII, 7 и др.    Например, Притч. XXV:21 и др.    Например, Иов. XXIX:15; 2 Мак. VIII:28 и др.    Например, Ис. LVIII:6; LXI, ? и др.    Например, Иов. XXIX:12—13; XXXI, 16—17; Притч. XXXI:8—9; Сир. IV:10 и др.    Например, 2 Цар. XVII:27—29; Ис. LVIII, 7 и др.    Например, Иов. XXXI:19—20; Тов. I:17 и др.    Например, Суд. XIX:14—24 и мн. др.    Например, Иов. XXXI:20 и др.    Например, Тов. I:18; II, 7.    Например, Мф. ХХШ, 23; Лк. XI:41—42; Мф. XV:4—6; Мк. VII:10 и др.    Гал. III:28.    Лк. VI:30.    Лк. X:30—37.    Гал. VI:10.    Иак. II:14—16.    Деян. X:4.    Мф. XXIII:8—9.    Сир. XII:4—7.    1 Кор. IV:5.    Мф. V:45.    Мф. V:44.    Тов. IV:8.    2 Кор. VIII:12.    Мк. XII:41—44.    Лк. III:11.    Мф. X:42.    Мф. XXV:40.    Мф. XXV:34.    Мф. VI:I.    Мф. XIX:21.    Лк. XIV:12—14.    Лк. XVI:9—13.    Например, 2 Кор. IX, 6 и др.    Иак. I:27.    Ин. XIII:35.    1 Кор. XIII:3.    Иак. II:14—16.    2 Кор. IX:6.    2 Кор. VIII:13—14.    1 Тим. VI:7.    2 Кор. VIII:3.    Деян. XX:35.    2 Кор. VIII:2.    2 Кор. IX:5—8.    Фил. IV:10—18.    Рим. XV:26—27; сравни: Евр. X:34.    Деян. IV:32.    Деян. V:4.    Деян. V:4.    Мф. VI:1—4.    Мф. VI:1—4; V, 44; Лк. VI:35; XIV, 12—14; Рим. XII:20 и др.    Евр. XIII:3.    Например, Мф. IX:36; Мк. VI:34; Мф. XIV:14; Лк. VII:13 и мн. др.    Деян., главы II, IV, VI.    Например, XI, 29—30.    Рим. XV:25—27; 1 Кор. XVI:1—4; 2 Кор. VIII:2—4, 12—15; IX, 5—7; Фил. IV:15—16; 1 Тим. V:16.    Послание Иуды I, 12; 1 Кор. XI:21 и дальше.    Об этом долге говорит св. Климент Римский в своем первом послании к Коринфянам (гл. 38, стр. 139, рус. перевод прот. Преображенского, изд, 1862) и св. Поликарп в послании к Филиппийцам, причем последний дает практический совет не откладывать благотворения при возможности оказать его и указывает словами книги Товита на высокое значение милостыни: «милостыня избавляет от смерти» (гл 10, стр. 447—448 рус. перевода).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Итак, по всей видимости, сначала словом μυστριον/μυστρια эллинизированные иудеи обозначали скрытую от непосвященных гробницу библейского героя, а затем стали употреблять его в значении гробницы вообще. III . Тайны богов III.1. Третья группа значений слова μυστριον в античности связана с самим содержанием мистерий – с теми тайными сведениями, которые передавались в них посвящаемым. Впрочем, в античной литературе от этого аспекта мистерий значение «всякая божественная тайна вообще» отделяется лишь в эллинизме (Corpus Hermeticum. Poimandres 1. 16). Именно это значение становится особенно популярно в тот же период и в иудейской межзаветной литературе (Liber Enoch 9. 6; 10. 7; 16. 3; 96. 2; 97. 12; Liber Jubilaeorum 4. 18; Apocalypsis Esdrae 1; Testamenta XII patriarcharum 3. 2. 10; 4. 16. 4). Отметим, что в Септуагинте слово μυστριον встречается только в поздних книгах, относящихся к эпохе эллинизма: Иуд., Тов., 2 Мак., Прем., Сир., Дан. При этом Филон ясно ощущает связь этого смысла с античными мистериями, без всякого смущения говоря об уме, который «посвящается [μυηται – мистериальный глагол. – Авт.] в тайны Господа» (Legum allegoriarum libri 3. 71), а также о том, что «я посвящен боголюбивым Моисеем в великие таинства» (De cherubim 49). То же можно сказать и о раввинистической литературе 22 . Вероятно, такой же смысл μυστριον имеет и в Liturgia Mithrae 723 23 . В римское время девальвация термина усугубляется: σνηθες μυστριον означает не что иное, как «предрассудок» (Soranus. Gynaeciorum 1. 4. 4). III.2. В эллинизме это слово приобретает и значение «тайный смысл вещи, загадка» (Cyranides 1. 1), в том числе и у иудеев ( Дан.2:28 ). IV . Тайны людей IV.1. Еще один смысл – «человеческая тайна» (правда, опять же, с некой десакрализацией слова: Plato. Theaetetus 156a) – слово μυστριον получает, напротив, уже в классическую эпоху. Это значение становится в античности весьма распространенным: оно было соотнесено, например, с римским военным термином sacramentum (Herodianus. Ab excessu divi Marci 8. 7. 4), что стало, по-видимому, основанием для последующей передачи греческого μυστριον через латинское sacramentum в христианской традиции 24 . Известно оно и межзаветному иудаизму ( Тов.12:7; 12:11 ; 2Мак.13:21 ; Testamenta XII patriarcharum 6. 1. 6; 9. 6. 5) и соответствует в Гексапле еврейскому и в Дан – арамейскому ·.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Библейскую денежную систему можно выразить таким образом в соответствующей весу таблице, из которой вместе видно будет, что в этой системе сделаны некоторые отступления от весовой системы. Но чтобы определить ценность того или другого веса металла и прежде всего серебра, мы за норму берем русский серебряный рубль (1889г.). В нем значится 4 золотника 21 доля чистого серебра. Так как на одну копейку приходится 4,05 долей серебра, то след. и гера серебра будет равняться 3,91 коп. (15,86: 4,0=3,91). Для круглоты вычисления мы полагаем ценность геры в 4 коп. и тогда вся денежная система выразится в следующей таблице: 1 гера ………………………………………………………………………………………………….. 4 коп. ………………………………………………………………………… 40 1 сикль ……………………………………………… 80 ……………………. 48 руб. 1 талант ….……. 2400 Чтобы составить подобную же таблицу для золота, нужно принять во внимание сравнительную стоимость этих металлов в библейское время. По наиболее тщательном исследовании оказывается, что в древности в западной Азии золото было в 13 раз дороже серебра (в Афинах в 12, а в настоящее время в 15 1/ 2 ). Рассчитывая по этой норме, мы получим следующую таблицу золотой монеты:  1 сикль …………………………………………………………………………………… 12 руб. 50 коп. ………………………………………………………………….. 1,250 руб. 1 талант ………………………………………. 125 000 После плена Вавилонского между иудеями пошли в употребление персидские червонцы, так называемые дарики, с изображением на лицевой стороне царя с копьем в правой и луком в левой руке и на обороте – неправильного четырехугольника. Эти дарики, или по-еврейски даркмоны, стали впоследствии известны под названием драхм ( 1Ездр. 2:69 и пр.). Ценность их неизвестна, но приблизительно определяется в 6 рублей 25 коп., следовательно, равнялась полсиклю. При Маккавеях впервые появляется чеканная монета. Именно Симон Маккавей получал в 140 г. до Р. Хр. от сирийского царя Антиоха VII право чеканить монету (1 Мак, 15:6) и от этого времени до нас дошло много монет, которые можно видеть в музеях. На одной лицевой стороне маккавейских сиклей значится „Сикль (или полусикль) Израильский», а на обороте: „Иерусалим святой». При римлянах также чеканились сикли, на которых с лицевой стороны выбивалось изображено того или другого римского императора, а на обороте – женщина под деревом с надписью по сторонам: Judaea capta (плененная Иудея). III. Меры длины

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

1:4–8 Эпистолярное вступление Произведения, которые не были строго эпистолярными по своему жанру, но предназначались для читателей, могли начинаться с характерного вступления, как, например, историческая книга 2 Мак. (1– 2:32, особенно 1:1). 1:4 . «Благодать и мир» – это формула традиционного приветствия в древности; см. коммент. к Рим. 1:7 . О всеобщем характере послания (которое не могло быть быстро переписано в достаточном количестве экземпляров, а потому читалось посланником поочередно в каждой «церкви) см. в коммент. к Отк. 1:11 . «Который есть и был и грядет» – эта формула связана с греческим титулом вечного божества, но, что еще важнее, отражает греческий вариант передачи «ветхозаветного имени «Я есмь» ( Исх. 3:14 ; в «LXX – «Он, Который есть») в той же форме, в какой оно было распространено «Таргумами. «Семь духов» здесь могут отражать семикратный «мессианский «Дух из Ис. 11:2 ; но более вероятно, что они относятся к семи святым архангелам, которые, согласно представлениям, распространенным в иудаизме, восседают вокруг престола ( Отк. 8:2 ; см. коммент. к 5:6). (Некоторые тексты Свитков Мертвого моря и ряд христиан из иудеев во II в. представляли Святого Духа в виде ангела, хотя большинство признавали Его как Духа Божьего; здесь нет необходимости рассматривать такое смешение понятий. То, что образ семикратного Духа из Ис. 11был понятен и широко распространен в то время, удостоверяется текстом 1 Енох. 61:11, хотя время написания этого раздела [ Similitudes, «Сходства " ] точно не известно; ср.: Псалмы Соломона 17:37; ноем, также коммент. к Отк. 5:6 .) 1:5 . «Свидетель верный» (2:13; 3:14) – надежный, свидетельство которого достоверно ( Прит. 14:5,25 ; Ис. 8:2 ; Иер. 42:5 ). «Первенец» и «владыка царей земных» – это, возможно, ссылка на Пс. 88:28,38 . По ветхозаветному церемониальному закону, кровь жертвы в День искупления освобождала Израиль от его грехов; иудеи тоже были освобождены из египетского плена кровью пасхального агнца. 1:6 . После того как Бог искупил Израиль из Египта, он назвал израильтян «царством священников» ( Исх. 19:6 ), тем самым показывая, что все они святые для Него. В Таргуме это передается оборотом: «царями и священниками», как и здесь (ср.: Книга Юбилеев 16:18).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Ист.: Цагарели А. Памятники груз. старины в Св. земле и на Синае. СПб., 1888. (ППС; Т. 4. Вып. 1); Марр Н. Из поездки на Афон//ЖМНП. 1899. Ч. 322. 3. Отд. 2. С. 1-24; он же. Дневник поездки в Шавш(ет)ию и Клардж(ет)ию// Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели. СПб., 1911. С. 189-201. (ТРАГФ; 7); Кондаков Н. Опись памятников древности в нек-рых храмах и мон-рях Грузии. СПб., 1890; Вакушти Багратиони. География Грузии/Введ., пер., примеч.: М. Г. Джанашвили. Тифлис. 1904 (Зап. Кавк. отд. ИРГО; Кн. 25. Вып. 5); он же. То же. Тб., 1973. (КЦ; 4); Такаишвили Е. Археол. экскурсии, разыскания и заметки. Тифлис, 1905. Вып. 2; он же. Тбетское Четвероевангелие//МАК. 1909. Т. 12. С. 151-162; он же. Археол. экспедиция в Лечхуми и Сванети 1910 г.// Он же. Труды. Тб., 2017. Т. 3; Георгий Мерчуле. Житие Григола Ханцтели: (Кименная ред.)/Груз. текст, введ., изд., пер.: Н. Я. Марр. СПб., 1911. (ТРАГФ; 7); То же, изм. загл.: Труд и деятельность жизни св. и блж. отца нашего Григория архимандрита, строителя Ханцты и Шатберди и вместе с ним память многих отцов блаженных//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 248-319; Blake R. Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque patriarcale grecque à Jerusalem//ROC. Ser. 3. 1922/1923. Vol. 23. P. 345-445; idem. Catalogue des manuscrits géorgiens de la bibliothèque de laure d " Iviron au Mont Athos//Ibid. 1933/1934. Vol. 29. P. 114-159, 225-271; Джуаншер Джуаншериани. Жизнь Вахтанга Горгасала//КЦ. 1955. Т. 1. С. 139-244 (То же//Картлис Цховреба: История Грузии. Тб., 2008. С. 75-136); Описание груз. рукописей гос. музея Грузии: Колл. Q/Сост.: Е. Метревели. Тб., 1958. Т. 2 (на груз. яз.); Василий Зарзмели. Житие и подвижничество богоносного и блаженного отца нашего Серапиона//ПДГАЛ. 1963. Т. 1: V-X вв. С. 319-347; Описание груз. рукописей Церк. музея: Колл. А/Сост.: Е. Метревели. Тб., 1973. Т. 1. Ч. 1; 1986. Т. 2. Ч. 1 (на груз. яз.); Мат-лы к истории Грузии XVII в.: Описание Грузии, сост. Павлом Алеппским/Сост.: Н. Асатиани. Тб., 1973 (на груз. и рус. яз.); Груз. док-ты IX-XV вв. в собр. Ленинградского отд. Ин-та Востоковедения АН СССР/Пер., коммент.: С. Какабадзе. М., 1982; Макарий Антиохийский, патр. Сведения о Грузии//Армагани: Образцы вост. лит-ры. Тб., 1982. С. 88-122 (на груз. яз.); Мат-лы по истории Юж. Грузии, XIII-XV вв./Сост.: К. Шарашидзе. Тб., 1982 (на груз. яз.); Корпус груз. ист. док-тов/Сост.: Т. Енукидзе, Н. Шошиашвили, В. Силогава. Тб., 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв. (на груз. яз.); Распорядок царского двора/Изд.: К. Сургуладзе. Тб., 1993 (на груз., рус., англ. яз.).

http://pravenc.ru/text/2581431.html

Полярность глаз 4. Полярность рта 5. О сущности начала, составляющего основания явления, так называемого, животного магнетизма 6. Факты из области магнетизма В. Целительные способности духа 1. Знахарство и целительство 2. Целитель Гасснер 3. Бернадетта Лурдская 4. Американский целитель Шлаттер Глава четырнадцатая. Духовидение Духовидцы и видения исторических лиц 1. Тень умершего графа Штакельберга 2. Рассказы о Сведенборге 3. Призрак в древние времена 4. Явление призрака рыцаря 5. Бересфордский призрак 6. Комната привидений 7. Призрак королевы Елизаветы 8. Призрак пастора 9. Рассказ священника 10. Из-за могилы 11. Видение ребёнка 12. Явление призрака 13. Видение А. С. Пушкина 14. Белая женщина 15. Рассказ Р. Оуэна об отце, умершем в Европе, который явился сыну в Америке 16. Два исторических рассказа о привидениях 17. Видение каноника краковского Якова Гурского Приложение. В природе много необъяснимого Глава пятнадцатая. Свойство некоторых людей накоплять в себе электричество Глава шестнадцатая. Способность к левитации, т. е. к произвольному уменьшению веса собственного тела 1. Необыкновенный случай 2. Факты левитации 3. Опыты д-ра Гросса Приложение. Попытки к о6ъяснению левитации Глава семнадцатая. Телекинетия, или способность человека на дальнем расстоянии производить движения предметов 1. Опыты Физика Рейхенбаха 2. Телекинетические опыты физика Крукса 3. Опыты с Евзапией Палладино 4. Опыты Мак-Нэба и Пеллетье Приложение. Внетелесное действие живого человека, выражающееся в явлениях физических (явления телекинетические – движения предметов на расстоянии) Глава восемнадцатая. Способность человеческого духа влиять на своё тело, производя в нём те или другие изменения А. Рассказы о силе влияния сознания (особенно воображения) на ощущения и непроизвольное мышление Б. Влияние духа на тело при помощи эмоций (чувствований) а) Влияние эмоций на органы чувств б) Влияние эмоций на мускульную силу Общий вывод из сказанного В. Влияние воли на ощущения и вообще на тело Г. Влияние различных состояний духа на болезненные процессы в теле Приложение А. О взаимодействии между душой и телом Б. Для чего дано тело? В.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так, по 1-ой Макк. VI, 20–31 поход Антиоха Евпатора относится к 150-му году, а по 2-ой Макк. XIII, 1 этот поход относится к 149-му году. Много было высказано учеными разнообразных предположений для объяснения такого различия в летосчислениях первой и второй Маккавейск. книг 178 . Из всех предположений мы приведем два, наиболее заслуживающие внимания: а) и первая и вторая книги употребляют одинаковое счисление – эру Селевкидов, но только первая книга начинает ее вместе с сиро-македонянами с 312-го года до Рожд. Хр., а вторая вместе с халдео-вавилонянами с 311-го года до Рожд. Хр. 179 ; б) и первая и вторая книги исходным годом для своего счисления принимают 312-ы й год до Рожд. Хр., но только первая, следуя еврейскому обычаю, начинает год с весеннего месяца Нисана, а вторая, следуя сирийскому счислению, с осеннего месяца Тишри 180 . Мы не находим ни в той, ни в другой книге данных, чтобы сказать, какое из приведенных двух предположений вернее. Герцфельд и Цигои 181 второе предположение основывают на том факте, что обе книги, несмотря на различие летосчислений, отдельные тождественные факты ставят в одном году, напр, в 1-ой Мак. VII, 1 и 2-ой Макк. XIV, 1–4. Во 2-ой Макк. XIV, 1–4 говорится о том, что Алким пришел к Димитрию непосредственно за воцарением последнего, причем указывается тот самый 151-ый год, каким в 1-ой Макк. VII, 1 ст. обозначено самое событие воцаренья. Это совпадение хронологических чисел, по Герцфельду и Цигои, объясняется только тем, что, начиная с осени, числа годов в первой и второй книгах всегда совпадали. Несомненно, вывод, сделанный Герцфельдом и Цигои, правилен, но он не может быть принят потому, что построен на ложном фундаменте. Верно, что приход Алкима к Димитрию отмечен под 151-м годом, но совершился он не непосредственно за тем событием, о котором говорится в 1-ой Макк. VII, 1, как думают Герцфельд и Цигои, а тогда, когда Димитрий овладел всем Сирийским царством, что легко можно видеть из смысла дальнейшего рассказа гл. второй книги; это же условие могло осуществиться не ранее, как через год.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Никольский с Городища 1. Ивана и Вас., Алексеевых Игнатьевых V. Ореховский уезд 1. Спасский Городенский погост 1. Парфена Тимофеева 2. Васка и Гриди Ив. Онцифоровых 3. Ф. М. Зуева с детьми 4. Ески, Кости, Ив. и Микит. Сидоровых и Илейка Сидорова III. 826–832 5. Микиты Сидорова 6. Яким. Фом. Главковского 7. Лепесурских 8. Михеевых, Михайлова и Кондратова 9. Якова Панкратева с детьми 10. Фил. и Карпа Панкратовых 11. Якова Кобылина 12. Селив. Охтенского 13. Сел. Охт., Мик. Мих., Вас. Михеев. и др. 14. Ескиных и Минина 15. Климовых, Гринева и др. 16. Филип. Степанова и др. 17. Семенова и Григорьевых 18. Дмитровых 19. Валитовских 20. Ивашкова и Перхина 21. Онаньина 22. Хотенкова 23. Мини и Куз. Родивоновых 24. Черноморских и Малышкиных 25. Олферовых 26. Фомкиных 27. Васькова и Косткова 28. Дмитрева и Олферова 29. Гридиных и Ивашкова 30. Климовых 31. Репцына пустая 32. Ески Ив. Плавковского сады и пустоши 2. Воздвиж.-Корбосельский погост 1. Клима и Юрки Марковых 2. Микиты и др., Ив. Репницыных, и Путяты Иванова 3. М. Репн. с брат., Ленки Вас., Гриди Неклюдова 4. Васюка Фед. Хотенкова 5. Машка Федотова и др. (до 10-ти) 6. Климовых-Тимофеевых и др. 7. Микулки Михалева и др. 8. Якуша Безлепицы Ивашкова и др. 9. Кондратика и Макс. Онаньиных 10. Парфена Тимофеева 11. Ески Ив. Плавкова 12. Тимошки да Пашка Костиных и бр. Ески 13. Онцыф. и Федка Карповых 14. Якима Фомина 15. Якуша Олешкова 3. Иван. Куйвошский погост 1. Онцыф. и др. Тимоф. Юрьевых 2. Гриди и Степ. Кузм. Лукиных 3. Мининых и Лукиных 4. Вас. Петуты Иванова 5. Як. Фом. Плавковского 6. Ески Иван. Плавковского 7. Обоих 8. Илейка… и Микитки Сидоровых 9. Мих., Марка и Вас. Попов. Ивановых 10. Панкратовых 11. Харлантьева, Левонова, Спицына 12. Кондратова и Пантелеева 13. Фомы Юрьева 14. Мак. и Тим. Ворониных 15. Онцыф. Сплавкова 16. Ленки Васильева 17. Ив. и Кл. Леонтьевых 18. Соткуевых 19. Репницыных 20. Неклюдова 21. Офромеевых 22. Путятина 23. Федосеева и др. 24. Онцыфорова 25. Немковых 26. Черновских 27. Гаврилова 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Дела милосердия могут совершаться мирянами как в индивидуальном порядке (частная благотворительность), так и принимать организованные формы (общественная благотворительность). 2 Уже Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61. 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или предоставлять мелкие беспроцентные ссуды (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие «ближнего», в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20). Кроме того, ветхозаветные благодеяния — это скорее результат законодательного повеления, а не веления сердца. Основной аргумент этого законодательства — страх Божий (Сир. 4, 5-6; Тов. 4, 7). В Новом Завете диакония является продолжением служения Христа, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Помощь ближнему — это деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 34-35). Христианство свободно от юридического принуждения к благотворению. Любовь к ближнему — священное призвание и нравственный долг каждого христианина (Ин. 13, 34). Притчей о Страшном Суде Спаситель ясно говорит, что делающий благо ближнему делает его Богу (Мф. 25, 40).

http://patriarchia.ru/db/text/1343180.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010