Из чего сотворен мир по учению христианскому?  Из ничего, то есть предшествующей бытию его материи не допускается. Слово  из ничего, которым выражается мысль сия, заимствовано из Вульгаты. В подлиннике (2 Мак. 7; 28) место сие немного не так читается: здесь говорится, что мир сотворен не  из ничего, а из  не сущих. Это  из ничего неудачно выражает мысль, которую хотят означить. В Священном Писании его нет, а есть только то, что воля Божия произвела мир Своим всемогуществом. Но в самом деле, учит ли Писание, что не было предшествующей материи? Учит; например, в книге Бытие Моисей говорит:  В начале сотвори Бог небо и землю (Быт. 1; 1), а из чего - о том не упоминает; между тем как если бы существовала какая-либо материя, то здесь наиприличнейшее место сказать о ней. Но Моисей умолчал, следовательно, такой готовой материи не было. В другом месте эта мысль изложена яснее:  Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти (Евр. 11; 3).  Веки, то есть время и все что во времени; под  невидимым здесь нельзя разуметь невидимой материи: невидимое здесь то же, что и во Второй книге Маккавейской:  не сущее (2 Мак. 7; 28). Апостол Павел в другом месте говорит, что Бог нарицает не сущее, как сущее. Все сии места дают ту мысль, что мир стал без материи. Та же мысль в свидетельстве Иисуса Христа, когда Он, прося славы у Отца, говорит:  прослави Мя Ты, Отче... славою, юже имеху Тебе прежде мир не быстъ (Ин. 17; 5). Апостол Павел тоже внушает, когда говорит, что Бог избрал нас  прежде сложения мира (Еф. 1; 4). Таким образом, Священное Писание отвергает мысль о существовании материи и утверждает, что он от одной воли Божией. Но как из воли Божией можно было произойти миру? Прежде решения сего вопроса спросим: откуда это недоразумение? От нашей воли - оттого, что наша воля не может одним желанием творить; но воля Божия не есть воля наша; сим творчеством она и отличается от воли нашей. Бог представляет мир, это представление есть вместе и осуществление его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=126...

1 кг картофеля, 1/2 стакана растительного масла, 1 ст.ложка укропа, I cm. ложка петрушки, 1 луковица, 1/2 стакана воды, соль. Тушеная капуста Лук мелко порубить, положить в сковороду с растительным маслом и обжарить до золотистого цвета. Затем добавить мелко нашинкованную капусту и жарить до полуготовности. За 10 мин. до окончания добавить соль, томатную пасту, красный или черный молотый перец, душистый горошек и лавровый лист. Сковороду закрыть крышкой. Перед подчей на стол посыпать зеленью. 2 средних луковицы, 1 небольшой кочан капусты 1/2 стакана растительного масла, соль, переи,, 2-3 горошины душистого перца, 1 лавровый лист, 1/2 стакана томатной пасты, разбавленной водой. Картофель в чесночном соусе Очищенный картофель промыть и осушить полотенцем. Каждую картофелину разрезать пополам. Большую половину растительного масла разогреть на сковороде и обжарить картофель до золотистого цвета. Затем приготовить чесночный соус. Для этого чеснок растереть с солью, добавить 2 ст.ложки подсолнечного масла и размешать. Поджаренный картофель полить чесночным соусом. 10 небольших картофелин, полстакана подсолнечного масла, 6 долек ченока, 2 чайные ложки соли. Каша рисо-овсяная рассыпчатая Рис и овес промыть, перемешать и засыпать смесь в кипящую воду. Держать на сильном огне в течение 12 мин., затем убавить огонь до среднего и держать еще 5-8 мин., после чего снять с огня, укутать теплым и лишь через 15-20 мин. открыть крышку. Готовую кашу заправить обжаренным на масле луком и мелко нарезанными чесноком и укропом. Прогреть в сковороде на медленном огне 3-4 мин. 1,5 стакана риса, 0.75 стакана овса, 0,7 л воды, 2 чайные ложки соли, 1 луковица, 4-5 зубчиков чеснока. 4-5 ложек подсолнечного масла, 1 ст.ложка укропа. Толчонка Мак замочить на 10 часов, слить воду, отжать и растереть в ступке. Фасоль замочить на 10 часов, отварить в течение 2 часов и отварную растереть в пюре, к которому в горячем виде прибавить растертый мак, картофельное пюре, мелко нарезанный лук, сахар, перец, петрушку и растереть.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2134...

 О свадебных обрядах древних евреев в Библии мало данных. Торжество носило чисто семейный и домашний характер. Обычно это празднество продолжалось 7 дней (ср. Быт. 29, 27; Суд. 14, 12, 17), но иногда, в виде исключения,– 14 дней. Кроме главных участников, большую роль играли на празднестве «товарищи» или «друзья жениха» (ср. Суд. 14, 10; 1 Мак. 9, 39; Ин. 3, 29); старший из них был распорядителем на торжестве (ср. Ин. 3, 29). В сопровождении товарищей жених в нарядном одеянии и с венцом на голове (ср. Песн. 3, 11; Ис. 61, 10) отправлялся в день свадьбы в дом родителей невесты (ср. Быт. 24, 59; Руфь 4, 11). В торжественной процессии, под звуки песен и музыки, с пляской, жених вместе с товарищами провожал невесту, окруженную подругами, в свой дом или в дом своих родителей; участники процессии держали свечи или факелы (ср. Иер. 7, 34; Пс. 45, 15; Песн. 3, 6). Там происходило семейное празднество. Если жених и невеста жили в разных местностях, то торжественная процессия выходила также из дома невесты навстречу жениху (ср. 1 Мак. 9, 37). Если местожительство жениха было далеко, свадьба праздновалась в доме невесты (ср. Мф. 25, 1), причем устраивали празднество иногда жених, иногда же родители невесты (ср. Суд. 14, 10; Быт. 29, 22). На то, что вообще жених иногда переходил в семейство и род невесты, как это полагают некоторые библейские археологи, в Библии нет указаний; Иаков был на правах раба, и потому Лаван имел право удержать y себя его жен (ср. Быт. 31, 43; Исх. 21, 4); Самсон же сам оставил свою жену у родителей (ср. Суд. 14, 19). К вечеру свадебного дня невеста приводилась родителями в брачную комнату, устроенную в виде палатки или балдахина – (ср. Пс. 19, 6; Иоиль 2, 16; ср. Ис. 4, 5, 6). Жениха сопровождали туда его товарищи. Родители невесты сохраняли вещественные доказательства девственности дочери (ср. Втор. 22, 15); этот обычай существует в некоторых местностях и поныне. Остальные дни праздновались пиршествами, пением, музыкой, пляской и играми («Еврейская энциклопедия»).

http://pravoslavie.ru/110108.html

    14:72. Для большинства жителей древнегоСредиземноморья пение петуха говорило о наступлении рассвета. Высказывают предположение, что в данном случае речь идет о раннем пении петухов в Палестине между полпервого и полтретьего ночи.     15:1—15 Пилат и Царь     15:1. Ночное заседание суда носило противозаконный характер; члены совета снова собрались при первых проблесках зари (около половины пятого утра) или на рассвете (в полшестого утра), чтобы быстро принять официальное решение. Римские должностные лица ранга Пилата принимали посетителей с рассвета до полудня, так что они должны были подготовить Иисуса, чтобы Он мог предстать перед Пилатом очень рано. Резиденция Пилата находилась в Кесарии, но во время праздников он приезжал в Иерусалим, где останавливался в старом дворце Ирода Великого; римский прокуратор должен был присутствовать вИерусалиме во время празднования Пасхи, чтобы предупредить беспорядки.     15:2—4. Притязание на титул иудейского царя, Мессии, было чревато обвинением в призыве к мятежу и государственной измене. Единственным преступлением, за совершение которого иудейские старейшинымогли автоматически вынести смертный приговор, было осквернение храма; по их мнению, действия Иисуса в храме подпадали под такое обвинение, но старейшины знали, что притязания Иисуса на мессианствоиспугают Пилата больше. У них не было опыта сотрудничества с Пилатом в прошлом, поэтому они должны были найти веские основания для приговора.     15:5. В еврейских историях о мучениках часто отмечается удивление языческих судей, вызванное отказом обвиняемых сотрудничать с ними (напр.: 2 Мак. и 4 Мак.). Римский закон, однако, трактовал молчание какпризнание вины.     15:6—10. Освобождение заключенного в праздник — единственный местный обычай, о котором умалчивают дошедшие до нас исторические документы, но это не противоречит культуре той эпохи (напр., в 85 г.наместник в Египте передал некоего преступника «толпе народа»). В отличие от Иисуса, Варавва был ярым мятежником; но он не претендовал на роль царя и не мог похвастаться многочисленными последователями.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   См. Coguel, Origine des lois, des sciences et des arts; также Fleury Moeurs des Israelites.    В сочинении Виземана — Discours sur les rapports entre la science et la religion révélée, edit. Paris, 1813, представлено несколько частных сказаний о Египте из Пятикнижия, совершенно подтверждаемые и объясняемые этими открытиями. См. Introduct. analytique, pag. XXXII et Discours IX. pag. 342—344. А несравненно более таких подтверждений можно найти в книге: Commentaire géographique sur l’Exode et les Nombres, par Léon de Laborde Paris et Leipzig, 1811.    Известные три места из самого св. Писания (4 Цар. 22 и 23: 1 Мак. 1:56-57 и 3 Ездр. 14:21 и след.), обыкновенно приводимые противниками, отнюдь не могут быть доказательством потери Пятикнижия. Сн. с первым местом Парал. 34, 14; со вторым-1 Мак 3:48; 12. 9; с третьим -·1 Ездр. 7:6 и Дан. 9:2 и 11. Подробнее см. в Церковно-Библ. Ист. Просв. Филарета на стр. 562—563.    Некоторые из них мы видели при рассмотрении подлинности Пятикнижия (в § 110)    Philo apud Evseb. Praeparat. Evang. lib. VIII.    Это, в особенности, Вениамин Кенникот, который, после десятилетних трудов, посвящённых им на собрание манускриптов еврейской Библии во всех странах Европы (числом до 501) и на строгое сличение их, обнародовал между 1776 и 1780 г. пред учёным миром свои изумительные открытия, и ещё более — Пармский Профессор Иоанн Бернард Де Росси, с редким постоянством собравший и сличивший до 680-ти еврейских манускриптов, и издавший свои изыскания между 1784 и 1808 г.    Здесь нельзя не упомянуть и о недавнем изумительном открытии, подтверждающем рассматриваемую нами истину. Доктор Буханан привёз в Европу древнейший свиток, содержащий в себе большую часть Пятикнижия, которым пользовались Иудеи чёрного племени, живущие в Индии с незапамятных времён, и в течение многих уже веков не имевшие никаких сношений с Иудеями других стран света. По сличению этого списка с печатным Еврейским Пятикнижием лучшего издания, оказалось не более сорока разностей, из коих большая часть касаются одних букв, и ни одна не имеет ни малейшей важности. Discours sur les rapp. entre la science et la relig. révélée, par Nic. Wiseman, Paris. 1843, pag. 365.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

руководства для практич. и духовной жизни и завершается проникновенной хвалой в адрес праотцов Израиля от Еноха до Неемии. Вместе с тем, это единственная книга такого рода, автор которой нам известен. Это Иисус, сын Сирахов, написавший ее ок. 190 г. до Р.Х. на евр. языке (начиная с 1896 г. среди евр. рукописей было найдено более двух третей текста этой книги). Его внук около 132 г. до Р.Х. перевел книгу на греч. яз. (Сир, предисловие; Сир 50 и след.). кроме того, в предисловии к этому сочинению указано время, до которого ветхозаветный канон существовал в трех частях. Книга Премудрости Соломона (она не могла быть написана Соломоном!) является попыткой, с одной стороны, примирить греко-эллинистич. мышление с иудейским, а с другой – отмежеваться от него. Она была написана с целью укрепить веру иуд. общины ввиду опасности оязычивания. Мудрость, как ее понимали образованные греки, и справедливость, как ее мыслили набожные иудеи, под знаком иудаизма вступают в союз между собой, чтобы противостоять безбожию и идолопоклонству; таким несколько искусственным способом иудаизм и эллинизм превращаются в союзников в борьбе против общего врага. Властители земли призываются к осознанию понимаемой т.о. премудрости. Затем следует широкий обзор действий премудрости в Свящ. истории, начиная от Адама и вплоть до времени овладения землей обетованной. 4) Два прозаич. произведения: книги Маккавейские. 1 Мак может иметь значение для интересующихся историей, поскольку она вводит в ист. обстановку Палестины во времена борьбы Маккавеев против сир. царя Антиоха IV Эпифана (175–163 гг. до Р.Х., ср. Дан. 11 ; ⇒ Антихрист , II,1). Этот период важен для понимания полит., этнич. и религ. расстановки сил в Палестине ко времени Иисуса и НЗ. В первой части 2 Мак, которая, вероятно, принадлежит перу другого автора, отражается та же ситуация. Но ист. акценты заметно уступают в ней место богословским. Она охватывает более короткий период, чем первая, и в отличие от нее носит ярко выраженные черты легендотворчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1) Законы природы описывают реальный ход вещей. 2) Чудо есть нарушение законов природы. 3) Но ведь невозможно нарушить реальный ход вещей (что есть, то и есть; что произошло, то и произошло). 4) Следовательно, чудеса невозможны. Аргументация Мак-Киннона. В этой аргументации имеется несколько изъянов. Три из них заслуживают особого внимания: Построение порочного круга. Если МакКиннон прав, чудеса вообще не могут быть идентифицированы в мире природных явлений, так как, что бы в нём ни происходило, это не будет чудом. Коль скоро всё, что происходит, является ipso facto (в силу самого факта) естественным событием, то, разумеется, чудес вообще не бывает. Однако это не более чем построение порочного круга; такое определение законов природы заведомо нацелено на отрицание чудес. Не имеет значения, что происходит в мире природы, – это автоматически объявляется «естественным явлением». Таким образом заранее устраняется возможность для любого происходящего в мире события оказаться чудом. Но при этом не признаётся даже возможность того, что не всякое событие в этом мире является событием от мира сего. Ведь чудо может быть следствием в природе, но следствием такой причины, которая вне природы. Скажем, разум, создавший компьютер, находится вне компьютера, и всё же компьютер находится в мире. Неверное определение. Проблема заключается в том, что Мак-Киннон неправильно определяет законы природы. Законы природы следует определять не через то, что происходит реально, а через то, что происходит регулярно. Как указывает Ричард Суинберн (Swinburne), «законы природы не просто описывают то, что происходит [...] Они описывают то, что происходит регулярным и предсказуемым образом». Соответственно, «когда происходящее совершенно нерегулярно и непредсказуемо, такое явление не есть нечто, описываемое законами природы» (ibid., 78). При таком подходе чудеса могут быть идентифицированы в качестве событий в мире, относящихся к разряду нерегулярных и непредсказуемых. Чудо может быть чем-то большим, нежели нерегулярное и непредсказуемое событие в мире природы, но оно никак не меньше этого. В любом случае, чудеса нельзя исключить из рассмотрения, просто определяя законы природы через то, что реально происходит. Хотя чудеса и происходят в мире естественного, они отличаются от природных явлений.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Считается, что «Книга из Келлса» была создана на рубеже VIII и IX вв. в мон-ре Иона или в Кенаннасе ( Gwynn A. Some Notes on the History of the Book of Kells//Irish Historical Studies. 1954. Vol. 9. N 34. P. 131-161; Meyvaert P. The Book of Kells and Iona//The Art Bull. 1989. Vol. 71. N 1. P. 6-19). С именем К. связывали также другое раннесредневековое Евангелие - «Книгу из Дарроу» (ркп. Dublin. Trinity College. A. 4. 5 (57)). Согласно колофону в «Книге из Дарроу», над рукописью К. работал 12 дней (возможно, колофон скопирован из несохр. рукописи, созданной святым; см.: Lawlor et al. 1916/1917. P. 403-407). Предположительно по указанию верховного правителя Фланна Синны (879-916) для книги был изготовлен реликварий с надписью, в которой властитель просил К. о «молитве и благословении». Драгоценный оклад рукописи был утрачен в кон. XVII в. (The Life of St. Columba. 1857. P. 327; The Martyrology of Donegal. 1864. P. XL; о надписи см.: Michelli P. E. The Inscriptions on Pre-Norman Irish Reliquaries//Proc. of the Royal Irish Academy. Sect. C. 1996. Vol. 96. P. 28-30). Согласно Манусу О " Доннеллу, в Дарроу хранился также «большой посох» К. (mor bachall - Betha Colaim Cille. 1918. P. 374-377). Катах (Псалтирь К.) считался святыней рода О Домналл (О " Доннелл), потомков раннесредневековой династии Кенел Коналл. По преданию, разногласия, связанные с обладанием этой книгой, были причиной битвы при Кул-Дребене и изгнания К. из Ирландии (Betha Colaim Cille. 1918. P. 176-185; Lawlor. 1916/1917. P. 292-329, 408-412; Joynt. 1917). В повести «Гибель Мурьхертаха мак Эрке» (XII в.) утверждается, что Катах был одним из боевых «знамен» И Нейлов (Ирландские саги/Пер.: А. А. Смирнов. М.; Л., 1961. С. 159). На средства Катбарра О Домналла († 1106) в Кенаннасе изготовили серебряный реликварий для рукописи (переделан в XIV в.); хранение святыни было поручено членам рода Мак Робартаг (Макгроарти). В 1497 и 1567 гг. реликвию выносили на поле боя в качестве талисмана. После битвы на р. Бойн (1690) святыня хранилась во Франции и была возвращена в Ирландию в 1813 г.

http://pravenc.ru/text/1841806.html

    1     1:7,8. Расстилание одежд и ветвей по дороге было почестью, оказываемой царской особе (4 Цар. 9:13; ср.: 1 Мак. 13:51; 2 Мак. 10:7). Большие пальмовые ветви, обычно используемые на Празднике кущей (осенью), во время Пасхи (весной), были недоступны, если только их не привозили из Иерихона; здесь же дорогу устилали небольшими ветками, по которым мог легко ступать осленок.    Паломников, прибывавших на праздник, всегда встречали толпы народа, поэтому маловероятно, что весь народ осознал значение въезда Иисуса в Иерусалим. Однако, принимая во внимание восклицания    толпы (11:10), следует отметить, что все это могло создать в сознании древних читателей Марка хорошо известный им образ торжественного вступления в город царской процессии.     11:9. «Осанна» означает «спаси», и это восклицание вместе со следующей строчкой ст. 9 составляют цитату из Пс. 117:25,26. Гимны восхваления (Пс. 112—119; евр. Hallel) ежегодно исполнялись во время празднования Пасхи, поэтому в памяти людей эти строки прочно запечатлелись; кроме того, в это время года упования навосстановление царства Давида всегда усиливались.     11:10. Грядущее «Царство, когда Давид или его потомки снова воссядут на престоле (напр.: Ис. 9; 11; Иер. 23), связывается здесь с надеждой на «грядущего во имя Господа». (Давид — «отец» евреев в значении «избавитель», а не «предок»: ср.: Ис. 9:6; 4 Цар. 13:14.) Пасху праздновали в память о Божьем избавлении Израиля из египетского рабства; поэтому надежды евреев на избавление от нынешнего иноземного господства разгорались в это время года с новой силой, и римляне держали в Иерусалиме войска, готовые вслучае необходимости подавить любое волнение. Перенося на Иисуса какие-то из этих упований, народ начал воспринимать этого учителя как возможного Мессию, который может повести их против римлян. 11:11. В древности рабочий день начинался с восходом солнца; время «вечерней» жертвы в храме было около трех часов дня. Замечание «время уже было позднее» не означает наступления темноты, а скорее относится к тому, что дневная деятельность в храме уже завершалась.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Архивы Posts Tagged ‘творог’ 20 Сен 2011 12:09 250 граммов сливочного масла или маргарина, 250 граммов творога, 2 стакана муки, 0,5 ч.л. соды или разрыхлитель. Наполнитель на вкус, например: 1) сахар или сахарная пудра, 2) сахарная пудра с корицей, кардамоном или гвоздикой; 3) какао с сахарной пудрой или без, 4) мак с сахаром или без; 5) кокосовая стружка с сахаром или без; 6) кунжут. Читать далее 8 Фев 2011 19:02 400 граммов творога, 2 яйца, 4 столовые ложки сахара, 16-18 столовых ложек муки, половина чайной ложки соли. Читать далее 30 Авг 2010 06:08 Творог — 200 граммов, маргарин или сливочное масло — 200 граммов, сахар — 1 стакак, яйцо куриное — 1 штука, разрыхлитель — 1 пакетик, мука — 3 стакана, джем — 300 граммов. Читать далее 3 Ноя 2009 23:11 Для теста: 200 граммов творога, 150 граммов сахара, 300 граммов муки, 200 граммов сливочного масла, 2 яйца, 2 столовые ложки крахмала, 1,5 чайных ложки разрыхлителя. Для начинки: 4 крупных кислых яблока, 3 столовые ложки сахарной пудры с корицей. Читать далее 8 Сен 2009 11:09 Тесто: 1 пачка нежирного творога (200 граммов), 1 пачка сливочного масла (200-250 граммов), 2 стакана муки, 1 стакан сахара,1 пачка разрыхлителя (10-18 граммов), 2-3 желтка. Начинка: груши (примерно 500 граммов). 2-3 белка, 0,5 стакана сахара. Читать далее 1 Сен 2009 06:09 Для теста: 300 граммов муки, 4 столовые ложки сахара, 1 чайная ложка разрыхлителя, 75 граммов холодного сливочного масла, 1 яйцо, полторы столовые ложки холодной воды. Для начинки: 2 яйца, 300 граммов творога, 150 мл сливок, полстакана сахара, 500-600 граммов груш, 200 граммов ягод (чёрная смородина, ежевика). Читать далее 10 Авг 2009 10:08 Коржи бисквитные покупные (одна пачка — 3 шт.), творог (примерно 200 граммов), сливки (200 граммов, желательно пожирнее, 33% ), сахарная пудра (примерно 6 ложек), брусника или другие ягоды (200 граммов). Читать далее 8 Июн 2009 23:06 Творог — 250 граммов, мёд — 1 столовая ложка, сахар — 1/3 стакана, яйца — 2 штуки, крупа манная — 3 столовые ложки, кокосовая стружка — по вкусу. Читать далее 27 Янв 2009 22:01 3 яйца, 1 банка консервированного кофе, 4 столовые ложки с горкой муки, 1 чайная ложка разрыхлителя, 100 граммов простого йогурта, 200 граммов творога, 300 граммов печенья, 100 граммов сливочного масла. Читать далее 22 Янв 2009 10:01 200 граммов обезжиренного творога, 500 граммов картофеля, 200 граммов сыра, 1 яйцо, 100 граммов репчатого лука, 1 пучок зелени, 3 столовые ложки панировочных сухарей, соль по вкусу. Читать далее 16 Янв 2009 17:01 Рыба (треска или другая) — 350 г, репчатый лук — 1 шт., творог — 250 г, масло растительное — 1 ст. ложка, соль. Читать далее

http://trapeza.pravmir.ru/tag/tvorog/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010