487-488 488-490 490-491 ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси 490-491 491-492 493-494 494-495 ВАЗГЕН I (в миру Левон-Карапет Палчян (Балджян)) (1908 - 1994), Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян 495-496 496-497 ВАЙАН Андре (1890 - 1977), франц. языковед-славист, исследователь и издатель памятников древней слав. письменности 497-498 498-499 499-500 500-501 501-502 502-503 503-504 504-505 505-506 ВАЛААМ языческий провидец и прорицатель, благословивший народ Израиля и предсказавший приход Мессии 506-508 ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. 508-510 510-511 511-512 512-513 513-515 515-520 ВАЛЕНТ сщмч. Кесарие-Палестинский, диакон (пам. 16 февр.) - см. Памфил, пресв., сщмч., и др. мученики Кесарие-Палестинские 520-521 521-522 ВАЛЕНТИН Михайлович Белов († дек. 1918, Пермская губ.), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 522-523 ВАЛЕНТИН Александрович Корниенко (1873-1937), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИНА мц. Кесарие-Палестинская, дева - см. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 523-524 524-525 525-527 ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 527-528 ВАЛЕРИАН мч. Римский (пам. 22 нояб.) - см. в ст. Кикилия мц. и Валериан, Тивуртий, Максим, мученики Римские ВАЛЕРИАН мч. Трапезундский (пам. 21 янв.) - см. Евгений, Кандид, Валериан и Акила, мученики Трапезундские 529-530 530-531 531-532 532-533 532-533 533-534 534-535 535-536 ВАЛЛАБХА (1479-1531 или 1532), инд. теолог и мистик, один из учителей вайшнавизма (вишнуизма), основоположник религиозного движения «Пушти-марг»

http://pravenc.ru/vol/vi.html

...Кто дал кому-нибудь взаймы денег и имеет должника, еще не уплатившего долг, тот и за трапезою, и дома, и на площади, и на постели, везде думает и во сне бредит о своем должнике; любовь к деньгам делает то, что и должник вместе с деньгами постоянно присущ душе заимодавца (свт. Иоанн Златоуст , 49, 471). Источник. Сребролюбец... нападает на всех, все поглощает, подобно аду, всюду ходит, как общий враг рода человеческого. Ему хочется, чтобы не было ни одного человека, чтобы ему одному обладать всем (свт. Иоанн Златоуст , 50, 321). ...Что такое золото, как не брение? И что такое серебро, как не солома? Наподобие соломы воспламеняет огонь вожделения, и золото, подобно глине, оскверняет обладающего им (свт. Иоанн Златоуст , 50, 426). Источник. ...Если хочешь вывести на позор... душу сребролюбца, то найдешь, что она, подобно одежде, которая изъедена тысячами червей и на которой не осталось целого места, вся так же источена заботами, сгнила и проржавела от грехов (свт. Иоанн Златоуст , 50, 494). Источник. ...Если бы кто в бешенстве, похитив у кого-нибудь меч, заколол им себя, кто тогда потерпел бы зло, тот ли, у кого похищен меч, или тот, кто похитил? Очевидно тот, кто похитил. Так должны мы судить и о похищении имущества. Поистине богатство для сребролюбца то же, что и для безумного меч, и даже еще гораздо вреднее. Безумный, взявши меч и нанесши себе смертный удар, освобождается от безумия, и не получает другого удара; а сребролюбец каждый день получает бесчисленные, жесточайшие раны (свт. Иоанн Златоуст , 50, 534). Нет безумнее человека, раболепствующего богатству. Одолеваемый, он представляет себя повелителем; будучи рабом, почитает себя господином; связав себя узами, радуется; усиливая лютость зверя, веселится; находясь в плену, торжествует и скачет; и видя пса, бесящегося и нападающего на его душу, вместо того чтобы связать и изнурить его голодом, он доставляет ему обильнейшую пищу, чтобы он еще более нападал на него и был еще ужаснее (свт. Иоанн Златоуст , 50, 534).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Белокуров С.А. , историк – 466 Бернини Л., архитектор – 603 Богданов А.П., историк – 466 Болотов Дмитрий, собиратель древних рукописей – 489 Большаков Т.Ф., собиратель древних рукописей – 489, 497 Бон-Фрязин, итальянский архитектор – 581 Борис, калужский поп – 405 Борис Годунов, русский царь – 581 Браманте Д., итальянский архитектор – 603 Булавин Кондратий, донской казак, предводитель восстания – 618 Булгаков Иван, судья – 375 Булгаков М.А., писатель – 395 Бутурлин А.Б., генерал-аншеф, сенатор, владелец рукописи – 492 Бычков А.Ф., историк и археограф – 483, 491, 494 Бычков В.В., искусствовед – 456 Бычков И.А., библиотекарь – 491, 500, 516 В аза, королевская династия в Швеции и Польше – 572 Варвара, киевская княгиня – 569 Варвара, св. мученица – 139, 255, 569 Варлаам Леницкий, писатель-путешественник – 485, 594 Варлаам Ясинский, киевский митрополит – 410, 568 Варсонофий, писатель-паломник – 435 Варсонофий, священноинок – 385 Варух, ученик пророка Иеремии, библ. – 106, 223, 224, 348, 501, 614 Василий (см. Кичибей) Василий, «гость», писатель-путешественник – 503, 506 Василий, московский купец (см. Пути-мец В.Н.) Василий Великий , церковный проповедник, св. – 496 Василий Македонский, византийский император-581 Василий III, великий князь Московский – 563, 571, 609 Васильев Иван, крестьянин – 385 Васильев Иван, священник – 391 Вахромеев Гурий, архитектор – 621 Велешанин, исследователь – 623 Венгеров C.A., историк литературы – 625 Венедик Савва, грек – 61, 177, 303 Виноградов В. В., историк языка – 472, 479 Виньола Д., итальянский архитектор – 603 Вирсавия, жена царя Давида, библ. – 105, 222, 347, 606, 612, 613 Вишневецкий Иеремия, князь, украинский и польский магнат – 574 Владимир I, киевский князь, св. – 573 Власий, священноинок – 385 Власов И.В., археограф – 490 Воронцова A.B., историк литературы – 626 Востоков А.Х., собиратель и исследователь древних рукописей – 483 Вургафт С.Т., историк – 626 Вышатин М.И., вязниковский подьячий, выговский старообрядец – 409 Вязмитин Родион (Иродион), посадский человек – 11, 132, 248, 423, 524, 534

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В «К. е. в.» были опубликованы статьи по мн. отраслям богословских знаний: по Свящ. Писанию: «О книге «Екклезиаст»» (1868. 7/8. С. 371-381) и «О книге «Песнь Песней»» А. М. Пархомовича (1870. 16. С. 423-437; 18. С. 503-509; 22. С. 661-679; 23. С. 692-703; 24. С. 754-766); отрывки святоотеческих творений блж. Августина (1897. 24. С. 709-712; 1899. 11. С. 251-253), прп. Ефрема Сирина (1898. 14/15. С. 433-436), свт. Иоанна Златоуста (1897. 7. С. 141-143; 1898. 10. С. 285-288; 11. С. 325-328; 1899. 6. С. 99-102; 15. С. 383-386), свт. Тихона Задонского (1900. 3. С. 31-33; 13. С. 363-367); статьи по евангельской истории: «Состояние человеческого рода пред началом Церкви Христовой» А. Смирнова (1870. 18. С. 486-503; 22. С. 638-660; 23. С. 703-711), «Изображение Иисуса Христа по рисункам греческого манускрипта VI в.» (1908. 31/32. С. 1168-1173); по церковной истории: «О жизни и мученичестве святого апостола Иакова, брата Господня» свт. Андрея Критского (1898. 20. С. 649-654; 21. С. 697-703), «Сочинение св. Иринея Лионского против ересей» (1870. 8. С. 489-505; 12. С. 618-634; 20. С. 567-576; 24. С. 742-754), «Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества» В. Казанакли (1898. 18. С. 581-586; 19. С. 609-613; 20. С. 654-659; 21. С. 703-712; 22. С. 737-748; 23. С. 771-780; 24. С. 799-806); по богословию: «О браках» Л. П. Рущинского (1875. 12. С. 471-487; 13. С. 515-523; 14. С. 541-549; 15. С. 568-576; 16. С. 592-603), «Учение Священного Писания и Церкви об антихристе» иером. Владимира (1896. 13. С. 379-384; 14. С. 409-413; 15/16. С. 436-445); по проповедничеству: «Св. Иоанн Златоуст как проповедник» (1868. 1. С. 9-13; 14. С. 502-506; 15. С. 534-538; 16. С. 569-571; 17. С. 624-627; 20. С. 447-454; 21. С. 491-494; 23. С. 480-485; 24. С. 514-517), «Уроки проповедничества в истории евангельской и апостолов» (1888. 1. С. 22-32; 2. С. 75-85; 5. С. 189-196); по церковной практике: «Современные соблазны и нужды церковно-приходской жизни и средства к их устранению» (1910. 9. С. 303-307), «К вопросу об улучшении материального быта духовенства Кишинёвской епархии» свящ. Г. Романчука (1900. 3. С. 33-43), «Решения некоторых недоуменных вопросов из области пастырской практики и церковно-религиозной жизни» (1892. 16. С. 368-371; 1894. 1. С. 25-27; 2. С. 52-54; 3. С. 88-89; 4. С. 120-121; 6. С. 193-195; 8. С. 267-269; 9. С. 303-304; 12. С. 404-406; 14/15. С. 463-464; 16. С. 494-497; 17. С. 520-523), «Краткий очерк истории церковно-свечного вопроса и законодательства по церковно-свечной торговле в России» свящ. К. Парфеньева (1895. 1. С. 11-21; 2. С. 46-58; 5. С. 143-151).

http://pravenc.ru/text/1841179.html

Эта ситуация привела политическую и церковную власть К-поля в лице имп. Ираклия (610-641) и патриарха Сергия (610-638) к поискам возможностей для объединения Церкви. Имп. Ираклий, воюя на востоке, вел интенсивные переговоры с монофизитскими и несторианскими иерархами. Кроме того, в Лазике он часто общался с халкидонитом Киром, митр. Фасидским. При поддержке имп. Ираклия и патриарха Сергия Кир был возведен (631) на Александрийскую кафедру. В качестве богословского основания для диалога с антихалкидонитами было предложено учение о «едином богомужном действии» (μα θεανδρικ νρϒεια) Христа со ссылкой на «Ареопагитики» (см. статьи «Ареопагитики», Богомужное действие, Воплощение). Это учение было включено в итоговые документы состоявшегося в 633 г. в Александрии под председательством патриарха Кира т. н. объединительного Собора (Mansi. T. 11. Col. 565), результатом к-рого стало воссоединение с Церковью большей части егип. антихалкидонитов (феодосиан). Появление формулы о единой энергии в качестве офиц. вероисповедания Церкви вызвало недовольство со стороны правосл. монашества, главным выразителем мнений к-рого стал св. Софроний, буд. патриарх Иерусалимский. Против учения о едином действии он, возможно, выступал уже на Соборе в Александрии (Maximus Conf. Ep.//PG. 91. Col. 143). Став патриархом, Софроний в соборном послании от лица Иерусалимской Церкви осудил любые попытки вероучительного компромисса с монофизитами (кон. 634; текст см.: Mansi. T. 11. Col. 461-510; ACO II. Vol. 2 (1). P. 410-494). Окрыленный успехом александрийской унии, патриарх Сергий в 634 г. направил послание папе Гонорию I, представляя александрийскую унию только как присоединение к Православию мн. тысяч человек и в то же время убеждая папу в преимуществах учения об одном действии во Христе (Mansi. T. 11. P. 529-537; ACO II. Vol. 2 (2). P. 534. 1-546. 25). Папа ответил, что не следует спорить о вопросах, к-рые не рассматривались Соборами, похвалил патриарха за осторожность при рассмотрении проблемы, оказав тем самым поддержку попыткам императора и патриарха прийти к соглашению с противниками Халкидонского Собора.

http://sedmitza.ru/text/758858.html

АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (963 - ок. 1012 г.), жена киевского кн. св. равноап. Владимира Святославича, дочь визант. имп. Романа II 456-457 АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря 457-458 458-461 461-463 АННА КОМНИНА (1083-ок. 1153 или 1154 г.), дочь визант. имп. Алексея I Комнина, жена кесаря Никифора Вриенния (мл.) 463-464 464-465 465-466 466-467 467-468 468-469 АННУРИАНСКИЙ РАСКОЛ (Аннорианский, Толлиурский), разделение в среде инд. христиан-яковитов, возн. в кон. XVIII в. «ANNUS SANCTUS» год в Римско-католич. Церкви, в кот. даруется полное отпущение грехов при условии совершения паломничества к святыням калотич. Церкви 469-470 470-471 471-473 АНОНИМ АРМЯНСКИЙ (VII), неизв. правосл. армянин, автор " Повествования о делах армянских " , предст. общины армян-халкидонитов 474-475 475-477 477-478 478-479 АНСГАР (Анскарий, Ансгарий; 801-865), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель, св. (пам. зап. 3 и 4 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса 479-480 480-482 482-483 483-484 484-485 485-487 АНТИЛЕГОМЕНА термин, возникший в процессе формирования канона новозаветных книг обознач. оспариваемые книги, IV в. 487-488 АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) 488-489 АНТИМИНС " вместо престола " (греч.), прямоуг. плат с особ. изобр., освящ. и подписан. епископом, на котором соверш. Божественная литургия 489-493 493-494 494-498 498-499 АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.) 499-500 500-501 501-529 530-534 534-535 535-537 537-538 538-542 542-543 543-544 АНТИПАПА термин, в традиции католич. Церкви обознач. того, кто был провозгл. папой Римским незаконно

http://pravenc.ru/vol/ii.html

509, 532, 534, 545, 548, 553); д. Нежатино у Копорьи – 3 дв. (на стр. 518); д. Скорятино у Копорьи – 1 двор (546 стр.); д. Евахино у Копорьи – 1 двор (546 стр.); д. Фалелеево у Копорьи – 1 двор (546 стр.); д. Горка у Копорьи – 4 двора (549); д. Жирково у Копорьи – 5 дворов (552 стр.). Таким образом г. Копорья представляется как бы оцепленным со всех сторон деревнями, представлявшими из себя нечто в роде предместий города и – весьма вероятно, – тесно с ним связанными по своей жизни. По крайней мере, в д. Сельце, кажется, жил Гавр. Белосельский (517), в д. Заполье-Воблучье – своеземцы (545, 548), диакон Иван Спасский (55З), в дер. Скорятине, Евахине, Ширякове, Фалелееве, Горке и Жиркове – своеземцы и отчасти их крестьяне; в числе своеземцев д. Горки – поп Родивон Никольской. Мы уже видели, что в Копорье описаны лишь городские люди, но нет своеземцев – земцев, как в других городах. И не заменяют ли этих своеземцев – своеземцы, жившие в деревнях у Копорьи. А в таком случае к числу дворов в Копорье нужно прибавить еше 40 дворов в прилегавших к городу деревнях. А тогда и город не покажется нам совершенно ничтожным. Впрочем, писец часто почему-то употребляет по отношению к Копорью слово городок, а не город: «у городка у Копорьи» – 494, 509, 532, 534, хотя в заглавии – город Копорья. Город Яма на р. Луге. Это самый большой по составу населения город Водской пятины, с строго установившимися формами общественной жизни, с широко развитой промышленностью. Расположен был город на р. Луге и на каком-то ручье. Разделялся на: а) внутренний город и б) посад: посад еще разделялся на две стороны: – новгородскую и копорскую. На новгородской стороне посада находились: церковь или монастырь Пречистые, Козная улица, местность «от города от Козной улицы на горе», Водяная улица от города, местность «за ручьем». На копорской стороне посада упоминается монастырь Спаса (III, 880). Центром жизни административной и военной был внутренний город. Здесь находились дворы Наместника и Городчика. В последнем жил Городчик Сенка Мустофа Шереметьевской (поместье его – в Опольском погосте; там, в сц.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Алексей, правнук Алексея I Комнина 478 Алексей, сын Анны Комниной 18 Алексей, сын Uoahha II Комнина 589 Алексей Врана 494 Алексей I Комнин, император passim Алексей Харон 483 Алиат 351 Алифа 152, 305 Алкей 624 Алкестида 61, 444 Алкивиад 195, 524 Алоп 538 Алоп, куратор 217, 218 Алп-Арслан 7, 443, 522 Аль-Афдал, Америмн 307, 308, 577, 587 Альберада 461 Альберт 136 Альберт Аахенский 21, 559, 561–563, 566, 567, 572, 577, 579, 581, 582, 596, 599–601, 606–609 Альберт Бьяндрате 581, 582 Альфонсо-Иордан 607 Амантос К. 474 Америмн, см. Аль-Афдал Амикет, Амико, Амикетта 150– 152, 497 Аминта (македонский царь, отец Филиппа II) 394, 611 Аморг 588 Амфион 140, 491, 630 Анастасий I Дикур, Дикур, император 274, 275, 557 Ангелов Д. 612 Андроник Дука (брат Михаила VII) 511 Андроник Дука, предок рода Дук 121, 478 Андроник Дука, сын кесаря Иоанна 121, 439, 441, 452, 455, 467 Андроник Комнин, брат Анны Комниной 16, 410, 617 Андроник Комнин, сын Uoahha II 33 Андроник I Комнин (император) 494 Андроник Цинцилук, Цинцилук 308, 309 Анемад, см. Лев Анемад Анемад, см. Михаил Анемад Анемады 15, 24, 330, 331, 450, 512, 592, 593 Анна Далассина, Далассина 10. 43, 93, 98, 100, 439–442, 456 463, 474–476, 480, 481, 483 Анна Дукена, жена Георгия Палеолога 102, 467, 534 Анна Комнина passim Антигон 596 Антиох 145, 234 Антиохи 330, 331 Антониадис С. 42, 48 Апеллес 119, 476 Аполлон 285, 328, 589, 630 Аргир Караца, Караца 13, 209, 240, 241, 274 Арей 64, 73, 111, 163, 224, 312, 319, 355, 409 Ариев 165, 239, 505 Аристотель, Стагирит 17, 18, 34, 37, 53, 173, 174, 330, 341, 348, 437, 450, 512, 568, 598, 599, 625 Аристофан 18, 71 Арсак 265 Арсакиды, Аршакиды 323, 588 Артемида 630 Аршакиды, см. Арсакиды Аспиет 152, 322, 323, 498, 548, 587, 588 Астарот 276, 560 Астарта 276, 560 Атабег Дамасский, см. Тугтегин Атталиат, см. Михаил Атталиат Аттик 418, 621 Афанасий 602 Афина 121, 151, 326, 497, 498 Афиней 599 Афродита 276, 560 Ахилл 46, 75, 206 Ахмет 527 Аякс 283 Аяксы 286 Баги-Зиян 573, 575 Баграт IV, грузинский царь 464

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—369— Слово в день тезоименитства Государыни Императрицы Марии Феодоровны. 18 . От священника И. Скворцова – его брошюра: «Московская Тихвинская, что в Малых Лужниках, церковь ». 19 . От преподавателя Аболенского – его книга: «Изложение и объяснение сведений из математической и физической географии». 20 . От студента 4 курса академии И. И. Преображенского – Lav. Tigurini. Despectris lemuribus, Lugd, – Batavorum, 1659. 21 . От послушника Лавры Александра Непак – Brockhaus’ kleines Conversations – Lexieon. Bd., 1–11. 22 . От протоиерея А. Н. Иванова – его брошюра: «Существенные черты православного нравоучения». 23 . Получено с почты: 1) «Мнения и отзывы по вопросу о праве лиц, брак которых расторгнут по причине нарушения ими супружеской верности, на вступление в другой брак», изд. 2-е. 2) Отчёт Томского епархиального училищного совета за 1891–2 г. 24 . От иеромонаха Палладия (Добронравова) – его брошюра: «Преп. Ефрем Сирин , как церковный деятель». Определили: Благодарить жертвователей. XVI. а) Отношения: Высокопреосвященного Архиепископа Ярославского Ионафана от 12 Октября за 3211., гг. Директоров – Императорской публичной библиотеки от 31 Октября за 1314 и Московского публичного и Румянцевского музеев от 2 и 12 Ноября за 512:530 и 534, совета Казанской духовной академии от 27 Октября за 1735, Правлений духовных семинарий – Полтавской от 10 Ноября за 1770, Нижегородской от 20 Ноября за 773, Тверской от 8 Декабря за 1135 и совета Братства Св. Благоверного Великого князя Александра Невского в г. Владимире от 1 Декабря за 55, – при коих препровождены различные рукописи и книги. Справка: Присланные рукописи и книги переданы для научных занятий: доценту академии А. Голубцову и студентам 4 курса: Владимиру Ильинскому, Михаилу Сменцовскому, Петру Перхоровичу, Ювеналию Тиховскому и Александру Знаменскому. б) Отношения: совета и ректора С. Петербургской духовной академии от 28 Октября за 1079 и 1712 и библиотек – Московского публичного и Румянцевского музеев от 22 Октября за 494 и Императорской академии наук от 22-го Ноября за 24

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3. Аверкий (Таушев), архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета: Четвероевангелие. СПб.: Сатис, 1999. – 576 с. 4. Аверкий (Таушев), архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета: Апостол. М.: ПСТБИ, 2000. – 413 с. 5. Мень Александр, прот. Первые апостолы. М.: Жизнь с Богом, 2009. – 296 с. 6. Мень Александр, прот. Сын Человеческий. М.: Вита, 1991. – 336 с. 7. Дворкин А. Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Нижний Новгород: Изд-во братства во имя святого князя Александра Невского, 2003. – 816 с. 8. Евсевий Памфил. Церковная история. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря, 1993. – 448 с. 9. Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви: в 4 т. Т. 2. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиаль-ного мон-ря, 1994. – 494 с. 10. Поснов М. Э. История Христианской Церкви. Брюссель, 1994. – 614 с. 11. Андрей Первозванный./ Православная Энциклопедия: Т. II. Церковно-научный центр Православная Энциклопедия, 2000. – С. 370–377. 12. Апостол Варфоломей./ Православная Энциклопедия: T.VI. Церковно-научный центр Православная Энциклопедия, 2003. – С. 706–711. 13. Иаков Алфеев./ Православная Энциклопедия: Т. XX. Церковно-научный центр Православная Энциклопедия, 2009. – С. 517–520. 14. Иаков Заведеев./ Православная Энциклопедия: Т. XX. Церковно-научный центр Православная Энциклопедия, 2009. – С. 526–534. 15. Иоанн Богослов./ Православная Энциклопедия: Т. XXIII. Церковно-научный центр Православная Энциклопедия, 2010. – С. 679–731. 16. Булгаков Сергий, прот. Два первоапостола. Минск: Лучи Софии, 1996. – 96 с. 17. Фаррар Ф. У. Жизнь и труды святого апостола Павла. М.: Общество сохранения литературного наследия, 2006. – 1085 с. 18. Псалтырь Следованная: в 2 ч.: Ч. 2. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. – 507 с. 19. Дмитрий Ростовский, свт. Жития святых. Барнаул: Изд-во преподобного Максима Исповедника, 2003–2005. Электронная книга. 20. Иннокентий (Борисов) Херсонский, свт. Жизнь святого апостола Павла. М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. Электронная книга.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010