49. Первая строка заключает резолюцию А. III-ro на следующем потом адресе прихожан московской Троицкой церкви. Приход этот имел собственную типографию для перепечатывания старопечатных церковных книг, изданных до патриарха Никона . Доходы типографии позволили вписать ее в число членов жертвователей Общества Добровольного Флота, состоявшего под покровительством А. III. 50. Обзор деятельности петербургской полиции в течение 70 дней, начиная с 9-го марта, принадлежит H. M. Баранову, петербургскому градоначальнику с этого числа. Обзор содержит подробное перечисление задержанных в этот период лиц со сведениями о них и обвинениями против них. Пресняков казнен 4 ноября 1880 г. В конце обзора содержится частично программа действий петербургского градоначальника на будущее время. 51 и 52. Проекты манифестов по поводу искоренения крамолы. Первый, No 51, принадлежит перу петербургского градоначальника H. M. Баранова, второй,– принца Петра Георгиевича Ольденбургского, председательствовавшего в департаменте гражданских и духовных дел государственного совета, по делам особой важности. 53. Письмо к Победоносцеву написано братом А. III-ro, великим князем Сергеем Александровичем. Он возвращался из путешествия в Палестину, как председатель Палестинского Общества. Там он провел 22-ое мая – день кончины его матери, императрицы Марии Александровны, v Многолетним настоятелем русской миссии в Иерусалиме был архимандрит Антонин, много заботившийся о русских паломниках и известный изданиями по палестиноведению. 54–57. Письма графа М. Т. Лорис-Меликова, министра внутренних дел, к Победоносцеву (см. No 15). В No 54 сообщается о заседании в комитете министров, председателем которого был граф Петр Александрович Валуев. В No 56 упоминается Баранов H. M., петербургский градоначальник. Князь Голицын – редактор газеты «Варшавский Дневник». 58–90. Письма графа Николая Павловича Игнатьева, министра внутренних дел (см. No 35), с 4-го мая 1881 года. В No 58, недатированном, разумеется повеление о назначении Игнатьева министром внутренних дел; назначение последовало 4-го мая 1881 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Мария 26 декабря 2017, 00:27 Спасибо за такую душевную статью!Я тоже после развода прожила 7 лет в одиночестве,потом стало страшно,что так и останусь одна.Стала молиться и просить Бога и святых помочь мне найти супруга,ездила по святым местам,ходила к нашей святой матушке Матроне и Господь по молитвам святых услышал и помог мне.В 45 родила сына и живём счастливо,слава Богу.Теперь молюсь,чтобы Господь продлил нам годы,дал сил и здоровья! Сергий 25 декабря 2017, 14:39 К Вадиму : Держитесь, как говорится , до подхода основных сил! Очень сочувствую! Но и это надо пройти ... Моя Бабушка как-то сказала моей жене, когда мы в гости собирались и света в доме не было, отключили. Жена спросила:,, Не страшно, бабушка одной оставаться в темноте ? " В ответ:,, Нет, я не одна, а с Богом!! " Вот это лучшая проповедь стала для нас тогда. Бабушке под 90, 9 детей родила и воспитала, 10-тый приемный, дочь умершей подруги. А к старости никому и не нужна стала. Дети по очереди брали ее к себе, уже слепую, а многие и отказались брать ее, только 2-ое сыновей ещё как-то досматривали.. бабушка безропотно ела, все что ей давали, хотя все знали, что она сохраняла всю жизнь пост.... Александр 24 декабря 2017, 03:19 Огромное спасибо, у меня как раз такой случай, и вы не представляете как вы мне помогли! Спаси Вас Господи! Вадим 23 декабря 2017, 22:13 Уныние и обиды - страшные грехи, которые могут неожиданно привести к ужасным последствиям (бесовщина какая-то). Пол-года у меня прошло в обидах, и соответствующем неадекватном поведении дома (в одиночестве) и на работе... В августе стало отпускать - слава Богу есть друзья (5 чел!), и сёстры во Христе, которые меня поддержали и приободрили! Что БУДЕТ ХОРОШО! Слава Богу за всё! А сейчас, возвращаясь в съёмную квартиру, чтобы не взвыть от одиночества, делаю кучу домашней работы - постоянно чем-то занят. И, некогда грустить :-)) А дальше, полностью полагаюсь на Господа. Вадим 23 декабря 2017, 21:49 Одиночество ... первый раз испытал я испытал 20 лет назад (1996-97 г.), когда - крах в бизнесе - смена друзей(не стало денег, " друзья " исчезли), развод с женой ( " бомби или воруй, но чтобы деньги были " ), на нервах и стрессе разные болячки. А потом стал молится и воцерковляться, и жизнь, более-менее, стала налаживаться. Но я не благодарил Господа ЗА И не сделал выводов. А просто порадовался, и погнал дальше.

http://pravoslavie.ru/109381.html

Что же касается вообще состава тогдашнего церковного года по месяцеслову, то он был уже настолько полон, что обнимал собой большую часть года и заключал памяти святых едва ли не на каждый день. Наличные месяцесловы того времени, правда, не подтверждают этого заключения и ограничиваются перечнем главных памятей, но у Феодора Студита есть одно очень важное место, из которого видно, что на каждый день приходилась память какого-либо святого. Монахине Анне он даёт совет в домашней молитве, после обращения к Богородице, Предтече и Апостолам, призывать и дневного святого «κα τν κατ τν μραν μνημονευμενον» (Ερ. 42, col. 1064). Из дней триодного круга упоминается у Феодора Студита : седмица мясопустная (Sermo 49), или дни, предшествующие заговенью на мясо, которую некоторые позволяли себе проводить крайне невоздержно, подражая праздникам языческим 85 . Неделя мясопустная (S. 50), в которую читалось евангелие и канон о страшном суде, а миряне прекращали с этого дня употребление мяса 86 , неделя сырная – непосредственно предшествующая посту, – но самого названия «сырная» не употребляется 87 . – В 60 оглашении говорится о чтении паремии о потопе, и приводятся по этому случаю слова из евангелия Матфея о том же предмете ( Мф. 24:27 ). Судя по тому, что паремия о потопе положена на вечерне в четверток третьей недели Великого поста, можно и самое оглашение относить к этому дню. Sane historiam legis audivimus diluvii atque hanc in Evangeliis dominicam sententiam (S. 50, col. 588). Оглашение надписывается: tertiae hebdomadis quarta. – Преполовение поста 88 . – Поклонение кресту на четвёртой неделе Великого поста (col. 693, 695). Одно из оглашений в списке у Фабриция (36-ое) надписывается: о воздержании и целомудрии, в субботу акафиста; но так как это поучение не издано и по славянскому сборнику не известно, то мы и не можем сказать, насколько это заглавие соответствует его содержанию и подтверждает ли существование известного с этим именем последования. Основываться же на одном надписании нельзя, так как оно сделано впоследствии применительно к течению церковного года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

85 Карамзин. Ист. госуд. рос. (изд. 6-ое) т. V, стр. 274–295; Макарий, Ист. рус. цер., т. V, стр. 339–367. 86 С. Терновского. Исслед. о подчин. Киев. митр. Москов. патриарху. Арх. юго-зап. России, часть I, том V. 87 Говоря об этих попытках к унии, напомним следующие факты; 1) письмо Литов. митрополита Мисаила к папе Сиксту IV, от 14 марта 1470 г. в котором Мисаил признавал флорентийское соглашение (Макарий, Ист. рус. цер. т. IX, стр. 49); 2) король Казимир около 1492 года повелел по всем православным церквами огласить соединение восточной церкви с западной, будто бы совершившееся на флорентийском соборе (Нарбут, Ист. Литвы, т. VIII, стр. 249); 3) известны также попытки пап об обращении супруги вел. кн. Александра Елены к послушанию папе, согласно правилам флорентийского собора (Макарий, Ист. рус. цер., IX. 94 и след.). 88 Акт. Зап. России, т. III. 137 (и примеч.); Вест. запад. России, 1865–66 г., кн. III, стр. 76 (отд. Ι); Витеб. Старина, т. V, стр. 69. 89 Учение Лютера иезуиты называли «detestabile dogma», а его самого, в насмешку, «пятым евангелистом». См. письмо от 16 августа 1583 г. от иезуитского братства «содалисов» (confratres sodalitatis В. Virginis Mariae) в Ковне к Виленскому опекуну Юрию Радзивилу; Вилен. Арх. Сборн., т. VII, стр. 299. 90 Эта древняя русская область была присоединена к Польше еще со времен короля Казимира и окончательно с нею слита в конце XIV века. В продолжении целых двух веков происходило ополячение этой страны: земли раздавались полякам, ставшим крупными и влиятельными землевладельцами, в городах преобладали те же католики поляки, занявшие высшие места в городском управлении, захватившие в свои руки торговлю и мирволившие более многочисленным в крае армянам и евреям, которые в отправлении своей веры были менее стеснены, нежели несчастные русские. Достаточно сказать, что в 1509 году Львовскому латинскому архиепископу (кафедра которого в Галиче учреждена быта в 1375 году и перенесена в Львов в 1417 году) было предоставлено право назначать наместников для управления Львовским православным духовенством: о возмутительном же бесправии русского народа можно судить из того факта, что в судах не принимали свидетельства русских против латинян (См. Истор. исслед. о зап. России, стр. LXXII, прим 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

2045 Здесь кончается то, что написано слева от Софии (для зрителя), и начинается написанное справа. 2047 Дальнейшие сведения заимствую из «Описания Славянских рукописей Библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры», М. 1878. г. Ч. I. стр. 89–90; Ч. III, стр. 214. 2048 Еп. Виссарион, – «Иконы и другие священные изображения в русской церкви» (в Сборнике «Духовная Пища», изд. 2, М. 1891, стр. 286. прим. 1-ое). 2051 Древняя малорусская крепость и родовое гнездо Горленко – Прилуки в описываемое время были резиденцией полковой старшины Запорожского войска; теперь Прилуки – уездный город Полтавской губ. 2052 Пр. Ф.И. Титов. Критико-библиографический обзор новейших трудов по истории русской церкви. Тр. Киевск. Дух. Акад. 1910 г. кн. XII. стр. 687–688. 2054 Святитель Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский (1705–1754). Материалы для биографии, собранные и изданные князем Н.Д. Жеваховым. т. I, часть 1-я. Предки святителя Иоасафа. Киев. 1907 г., стр, 3–80: idem. ч. II. стр. 159–160: idem. т. III. стр. 7–10, 45–44. 2055 Idem т. I, ч.г я. стр. 81–120; ч. II, стр 161–167: т. III. стр. 10–26, 45–46. Собрание сочинений Костомарова, кн. 6, т. XVI, СПБ. 1905 г., стр. 755–765. 2056 Жалованная грамота императрицы Елисаветы Петровны от 9 ноября 1743 г. бунчуковому товарищу Андрею Дмитриевичу Горленко. Idem. т. III, стр. 89. 2057 Idem. т. I, ч. 1-я. стр. 121–142. ч. II, стр. 161–168; ч. III, стр. 269–270: т. III, стр. 26–33, 49–50. 2059 Н.И. Петров . Акты и документы, относящиеся к истории Киевской академии, серия II (1721–1795 гг.) т. I, ч. 2. Киев 1901 г., стр. 1. Материалы... собранные и изданные ку. Н.Д. Жеваховым, т. III, стр. 45, 107–108. 2063 Должность экзаменатора была епархиальная. Она поручалась, обыкновенно, одному из ученых иеромонахов, живших при кафедральном монастыре. На обязанности экзаменатора лежало предварительное испытание ставленников пред рукоположением. В старом архиве Киевской духовной консистории встречаются собственноручные расписки «ексаменатора иеромонаха Иоасафа» (очевидно Горленко) в получении платы за исполнение должности. Пр. Ф.И. Титове, цитир. соч , стр. 691–692.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1417 Cassian, de Cen. 10:22. Руфин говорит, что египетские монахи обыкновенно нанимались работать во врнмя жатвы и раздавали свои заработки бедным. Hist. Monah. 18. 1420 Правило Пахомия, в отличие от некоторых позднейших правил, весьма своеобразно в отношении к предмету о мытье белья иноков. См. выше. 1424 По-гречески хххх, по латыни nonna. Свицер (Швейцер) не дает никакого производства. Слово – это, по-видимому, языческого происхождения и различно истолковывается в смысле sancta, casta, quae non est huis soecult. Употреблялось также и слово мужского рода nonnus. 1425 Так названный для отличия его от другого знаменитого монаха, его современника. Касательно их обоих см. Patrol. Grec. 34. 1426 См. Acta SS, Январь, 2, 662. ХХХХ означает «улица» и слово это так же употреблялось для обозначения приходов в Александрии. Epiph. 49:1. 1440 Рождение его, Проснер (Patrol, 51:576) полагает в 331 году, другие относят к 342 и даже 346 гг. 1446 См. Rufin. Apol. 2:8, и ответ Иеронима 1:30, 31; 3:32. В 1:30, он говорит, что даже если бы это не был сон, то выводы против него были бы ложны. 1456 Ep. 66:2. Это сравнение трех степеней часто встречается у бл. Иеронима и, впоследствии сделалось обычным. 1458 О письме Пилагия, напечатанном среди произведений бл. Иеронима (Patrol. 30:15 и след.), будет упомянуто после. Письмо Августина, его друга, составляет 188-ое из посланий. 1483 Ер. 27:2 (или Ер. 61). В одном позднейшем письме (Ер. Hier. 104) Августин изображал то зло, которое может выйти из употребления латинского перевода, несогласного с греческим. Иероним отвечает (112:19 и след.) и Августин отчасти согласился с ним (Ep. Hier. 116:34:35). 1489 Cassian. De Coen. Inst. 4:23. Об этом Иоанн см. Rufin. Hist. Mon. 1, Pollad. Hist. Laus. 43–46. Руфин говорит о его боговдохновенности, как божественно дарованной награде за благочестие императора (Hist. Eccles 2:19:32). В посольстве к Иоанну был отправлен евнух Евтроний, о котором мы будем иметь случай говорить после. 1501 Pollad. Hist. Laus. 87. Поведение св. Пимена и его братьев по отношению к их матери замечательно в том же роде. Vitae Patrum. 3:151 (Patroc. 73).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III, 4-ое изд., с. 281 fin.). Что княжение Ростовское отдано было в нарочитое подчинение Ивану Даниловичу спустя год после получения им великого княжения– это дает знать Епифаний, когда говорит, что в Ростове настало насилование от Москвы «за (спустя) год един» после рати Федорчуковой-Туралыковой, которая имела место тотчас вслед за тем, как Иван Данилович получил великое княжение, и о которой см. на следующей странице в примечании. Степенная книга говорит, что при великом князе Иване Даниловиче присоединена к Москве одна половина Ростова, а что другую половину купил у Ростовских князей великий князь Иван Васильевич (II, с. 132 fin.). То же дает знать Типографская летопись, относя покупку великим князем Иваном Васильевичем второй половины Ростова и всего совсем княжества к 1474 году (с. 284). Но если бы Москва получила в свою власть одну половину Ростова, то от наставшего в ней террора, о котором сейчас, люди могли бы уходить на другую, оставшуюся свободною от Москвы половину. Да и Епифаний представляет дело не так, а именно так, что все княжение Ростовское досталося Москве, став в бо(льшую или в меньшую зависимость от нее. О том, как отец преподобного Сергия из человека богатого превратился в человека бедного, Епифаний пишет: «Сей убо преже реченный раб Божий Кирилл преж имеяше житие велико в Ростовьстей области, болярин сый, един от славных и нарочитых боляр, богатьством многим изобилуя, но напослед, на старость, обнища и оскуде; како же и что (чего) ради обнища, да скажем и се: яко частыми хоженми, еже со князем, во Орду, частыми ратьми Татарскими, еже на Русь, частыми послы Татарскими, частыми тяжкими даньми и выходы, еже во Орду, частыми глады хлебными, надо всеми же сими и паче, егда бысть великая рать Татарская, глаголемая Федорчюкова-Туралыкова» (л. 49 fin.). Рать Федорчукова-Туралыкова имела место в 1328 году. 15 августа 1327 года жители Твери во главе со своим князем Александром Михайловичем, который был в то время и Русским великим князем, избили живших у них ханских послов.

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

49 Уставный, высшего церковного управления, епархиального управления, церковного суда, благоустроения прихода, правового положения Церкви в государстве, богослужения, проповедничества и храма, церковной дисциплины, внешней и внутренней миссии, единоверия и старообрядчества, монастырей и монашества, Духовных Академий, духовно-учебных заведений, церковно-приходских школ, преподавания Закона Божия, церковного имущества и хозяйства, правового и имущественного положения духовенства, устройства Православной Церкви в Закавказье, библейский, издательский, личного состава, редакционный. 53 Собрание определений и постановлений Святейшего Собора Православной Российской Церкви. Вып. 1. М., 1918. С. 18. 54 Собрание определений и постановлений Святейшего Собора Православной Российской Церкви. Вып. 1. М., 1918. С. 18. 56 13-ое правило Лаодикийского Собора гласит: «Да не будет позволяемо сборищу народа избирати имеющего произвестися во священство». 61 Вопрос о разукрупнении епархий Русской Церкви, несравненно более обширных, чем на христианском Востоке, ставился в истории не одни раз. Он обсуждался на Соборе 1681–1682 гг. по почину царя Федора Алексеевича. Он ставился на Совещании епископов, состоявшемся в Москве в 1856 г. под председательством митрополита Московского Филарета. Однако в силу разных причин вопрос этот не был решен положительным образом. 63 12 марта 1934 г. заместитель Патриаршего Местоблюстителя митрополит Сергий сделал первый шаг к введению в Русской Церкви митрополичьих округов. Было издано «Положение об областях Преосвященных», по которому Русская Церковь была разделена на 22 митрополичьих округа и 21 самостоятельную епархию. Но положение это действовало недолго. 67 Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих. 31 августа (13 сентября) 1918 г.//Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 1994. Вып. 4. с. 34. 70 Renfrew С. Megaliths, territories and population. – Acculturation and continuity in Atlantic Europe. Brugge: De Temple. 1976.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Почитание народом святителя Феодосия, как святого, многочисленные случаи чудесного исцеления от его нетленных мощей обратили на себя внимание и гражданской власти, что и выразилось во всеподданнейшем докладе Черниговского губернатора за 1889 год, а этот доклад в свою очередь обратил на себя внимание в Бозе почившего Государя Императора Александра Александровича. В виду сего Святейший Синод поручил преосвященному Черниговскому собрать и доставить Синоду сведения о жизни и подвигах святителя Феодосия Углицкого и, приняв во внимание, что известия о чудесах святителя Феодосия остаются не вполне дознанными, а между тем общая уверенность в святости сего святителя утверждается все более и более, нашел благовременным приступить к удостоверению о нетлении тела почившего святителя и о чудесных явлениях, совершающихся при гробе его. Ближайшее обследование сего дела Свят. Синод поручил преосвященному Иоанникию, митрополиту Киевскому, и местному епископу Антонию, которые совместно с викарием Черниговской епархии епископом Питиримом, ректором Черниг. семинарии протоиереем Преображенским и двумя протоиереями местного соборного причта 5 июня 1895 г. прибыли в пещеру Борисоглебского храма и, по совершении здесь панихиды по святителе Феодосии, произвели подробное освидетельствование гроба, одежд и самого тела святителя Феодосия, при чем тело святителя, несмотря на пребывание почти 200 лет в пещере Борисоглебского храма, не отличающегося при том сухостью, оказалось нетленным. Независимо от сего преосвящ. Иоанникий и Антоний, вместе с вышеозначенными духовными лицами, пригласив лиц, испытавших на себе и своих сродниках чудесные исцеления, благодаря молитвенному призыванию ходатайства святителя Феодосия, собрали от них под присягою за рукоприкладством показания о действительности совершившихся над ними чудотворений. Таких событий было обследовано ими 49, из числа которых 12 занесены в книги кафедрального собора. Святейший Синод, рассмотрев во всех подробностях и со всевозможным тщанием все вышеизложенные обстоятельства, пришел к полному убеждению в истине нетления тела святителя Феодосия и в достоверности чудес, чрез него совершающихся, и определил 26 июня 1896 года: 1) во блаженной памяти почившего Феодосия, архиепископа Черниговского, причислить к лику святых, благодатию Божиею прославленных, и нетленное тело его признать святыми мощами; объявить о сем во всенародное сведение и 3) торжественное открытие мощей (канонизацию) Феодосия Углицкого назначить на 9-ое сентября 1896 г. (См. определение Св. Синода от 26 июня 1896. Приложение).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

14/27–ое октября — день поминовения мучеников Назария, Герасима, Протасия и Цельсия Миланских. 37 Дело происходило в Приюте свят. Тихона, внизу находилась часовня, где молился сам Владыка Иоанн. 38 Текст Устава приведен выше. См.: «Цели Братства». 39 Иван Михайлович Концевич говорит здесь о духовном наставничестве, полученном им от оптинского старца Нектария. 40 Чудотворная икона, перед которой получил исцеление преп. Серафим Саровский. 41 Речь идет об архиеп. Виталии Джорданвилльском (+1960), не путать с ныне здравствующим архиеп. Виталием Канадским из Русской Зарубежной Церкви. 42 В Польше. 43 В Чехословакии архиеп. Виталий создал монашеско–миссионерское Братство преп. Иова Почаевского, о котором упоминалось выше. В 50–е годы оно переехало в Джорданвилль и продолжал там свою издательскую деятельность. 44 Независимое от епархиального епископа. 45 Старый священник из Австралии, чью книгу «Богопознание» Братство преп. Германа опубликовало на русском языке в 1975 году. Отдельные главы, переведенные о. Серафимом, печатались в «Православном Слове» 69. 46 Оба причислены к лику святых в 1988 году. 47 К примеру, в книге «Церковь, Мир, Миссия» он закладывает основание для «взаимообмена» идеями между обмирщенным христианством папы Павла VI и православным «литургическим движением». 48 Так называлась одна из книг о. Александра Шмемана. 49 Лучшей в этом отношении является его книга «Великий пост», если исключить Приложение, в котором автор выступает против обязательности исповеди перед причастием. 50 Отец Адриан, архиеп. Аверкий, архим Герасим и множество других Божьих угодников были наряду с Серафимом Саровским духовными преемниками преп. Паисия Величковского. 51 Примирился о. Герман и со сподвижником Шмемана, о. Иоанном Мейендорфом, за год до смерти последнего. Промысел Божий свел обоих на всенощной в канун Преображения в 1991 году. Служба проводилась в Донском монастыре в Москве впервые за 70 лет с той поры, когда монастырь был закрыт. Отцы Герман и Иоанн вместе подошли к елепомазанию, поцеловали друг другу руки, и о. Герман попросил прощения. 52

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010