312. Относительно различия частиц ο и μ см. напр. Добиаш, — Опыт симасиологии частей речи и их форм на почве греч. языка. Прага, 1897, VII, 7, стр. 471–488. Добиаш приходит к закл., что «ο говорящий произносит от себя и для себя, а μ — от постороннего лица и для постороннего лица» (стр. 482). «Οκ есть отрицание, которое говорящий произносит от себя и для себя, а в μ он имеет в виду другое лицо, произнося его для него»; «оно есть отрицание, относящееся к постороннему лицу вообще» (стр. 478, ср. стр. 478 bis., 479). Отсюда понятно, что ο отрицает факт, а μ — уже не факт, а некоторое мненние о нем, понятие и, соединяясь с ним, образует «отрицательное понятие». Понятно, почему это последнее «требует именно частицы μ, а не ο. Ибо если я, говорящий, через какое–нибудь «города–нестолицы» определяю положительный объем логического понятия, то я, так сказать, обращаюсь к собеседнику, чтобы он сам раскрыл «положительное» содержание того, что я обрисовываю только с отрицательной стороны!» (стр. 484, ср. 475). Поэтому–то «отрицание факта» чувствуется как оборот, состоящий из двух слов, т. е. из частицы отрицания и глагольного имени, а «отрицательное понятие», хотя и состоит из частицы μ и глагольного имени, однако чувствуется как одно слово, причем μ «играет роль отрицательной представки вроде α privativum и др.» (стр. 485). Вот почему слово μκαρ, если согласиться с Шеллингом относительно состава его, не обозначает простое отрицание известного факта, но — нечто новое, противоположное состояние, и в существе своем положительное. — Исторически–философское изъяснение различия между ο и μ делалось не раз, напр., см.: Н. Cohen, — Syst. d. Philos., Th. I; Logik der reinen Erkenntniss, Berlin, 1902, SS. 70 ff.; Schelling Бергсон, — Анализ идеи «ничто» («Rev. philos.» 1906 Nov.=«Творческая эволюция» к стр. 5). См. также у Гегеля. — родствен. вопрос о «не» и «ни» в славянских языках обсуждается в: Fr. Mic1osich, — Die Negation in den Slavischen Sprachen, Wien, 1869 (=«Denkschriften d. philos. — hist. Classe d. Keis. Akad. d. Wissenschaft, Bd. XVIII). Идеи «бытия» и «ничто» подробно исследуются в: Г. Тейхмюллер, — Действит. И кажущийся мир. Пер. с нем. Я. Красникова, Казань, 1913, особ., см. кн. 1–я, глл. 7–я и 8–я, стр. 172–212, об идее «ничто».

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

Курашов, 2010б. Курашов В.И Креационизм и эволюционизм: Методологический анализ противостояния. Богу или обезьяне соразмерен человек? – Православный собеседник: Альманах Казанской Духовной Семинарии. Вып. 1(20) – 2010: Казань: Казан. Духов. Семинария, 2010. – С.5 – 53. Мах, 1909. Мах Э. Познание и заблуждение. Очерки по психологии исследования. — М.: Издание С. Скирмута, 1909.—461 с. Николай Кузанский, 1979. Николай Кузанский. Сочинения: В 2 т.— М.: Мысль, 1979.—Т. 1.—488 с. Николай Кузанский, 1980. Николай Кузанский. Сочинения: В 2 т.— М.: Мысль, 1980.— Т. 2.—471 с. Ницше, 1990б. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла//Ницше Ф. Сочинения: В 2 т. — Т.2.—М.: Мысль, 1990.—С.238—406. Ньютон, 1936. Ньютон И. Математические начала натуральной философии//Крылов А.Н. Собрание трудов.— М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936.—Т.7.—696 с. Полани, 1985. Полани М. Личностное знание.— М.: Прогресс, 1985.—344 с. Поппер, 1983. Поппер К. Логика и рост научного знания.— М.: Прогресс, 1983.—605 с. Рассел, 1949. Russell B. Our knowledge of the external world, as a field for scientific method in philosophy (1914). Quoted from the edition by Allen and Unwin.- London, 1949.- 42 р. Тертуллиан, 1994. Тертуллиан К.С.Ф. Избранные сочинения. — М.: Издательская группа «Прогресс-Культура», 1994. — 448 с. Труды Математического центра, 2010. Труды Математического центра имени Н.И.Лобачевского: материалы Международной научной конференции «Воображаемая логика» В.А.Васильева и современные неклассические логики: Казань, 11-15 октября 2010 г. – Казань, Казан. мат. об-во., 2010. – Т.41. – 115 с. Тулмин, 1984. Тулмин С.Т. Человеческое понимание.— М.: Прогресс, 1984.—327 с. Уайтхед, 1990. Уайтхед А. Избранные работы по философии.— М.: Прогресс, 1990.—716 с. Фейерабенд, 1986. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки.— М.: Прогресс, 1986.—542 с. Шопенгауэр, 1992. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление//Шопенгауэр А. Собрание сочинений: В 5 т.—М.: «Московский клуб», 1992.—Т. 1.—395 с.   ПРИЛОЖЕНИЕ Возможности законов формальной логики в сфере методологии науки

http://bogoslov.ru/article/1388881

460 Прославление св. Тихона, стр. 61 461 Никольский П. Цит. соч., стр. 40. 462 Обстоятельства, предшествовавшие торжественному открытию св. мощей святителя Тихона (Письмо задонского старца иеросхимонаха Нафанаила иноку Оптиной пустыни Петру). — “Домашняя беседа”, вып. 47, 1861, стр. 913. 463 Прославление св. Тихона, стр. 42. 464 Никольский П. Цит. соч., стр. 41. 465 Прославление св. Тихона, стр. 42. 466 Житие. Стр. 177. 467 Там же. 468 Там же. 469 Никольский П. Цит. соч., стр. 45. 470 Никольский П. Цит. соч., стр. 47. 471 Там же. Стр. 43. 472 Там же. Стр. 44. 473 Житие. Стр. 182. 474 Сергиевский Н. Цит. соч., стр. 146. 475 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 220. 476 Олейников Т. Определение Св. Синода об открытии мощей св. ихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 95. 477 Олейников Т. Цит. соч., стр. 96. 478 Там же. 479 Там же. Стр. 97. 480 Олейников Т. Цит. соч., стр. 98. 481 Там же. 482 Прославление св. Тихона, стр. 52—53. 483 Там же. Стр. 53. 484 Никитин И.С. Сочинения, изд. 9, т. 1. М., 1902, стр. 158. 485 Житие. Стр. 188. 486 Там же. Стр. 189. С 8 по 15 августа в церквах г. Воронежа исповедано и приобщено более семи тысяч человек. Кроме того, в Задонском монастыре ежедневно на четырех литургиях были сотни причастников, так что всего было приобщено св. Тайн 20 тысяч человек, преимущественно больных и убогих (Там же. Стр. 190). 487 Один довольно состоятельный купец устроил на свой счет бараки, в которых впоследствии бесплатно разместилось более 10 тысяч человек простого народа (Кременецкий А.С., свящ. Открытие св. мощей Святителя Тихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 101). 488 Веселовский. Города Воронежской губернии. Воронеж, 1876, стр. 69. 489 В этом отношении неизвестно, из каких источников в “Московских ведомостях” 188, 1861) было опубликовано сообщение о “страшной дороговизне” в г. Задонске во время происходящих там торжеств (это главное, что интересовало автора данной заметки?!). Во всех жизнеописаниях, где данный вопрос затрагивается, говорится, что цены были доступны даже простому народу. Кроме того, необъективное сообщение “Московских ведомостей” было опровергнуто в некоторых периодических изданиях (см.: Попов И., свящ. Торжественное открытие мощей св. Тихона. — “Руководство для сельских пастырей”, 45, 1861, стр. 348).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

(протокол 7, пункт 22), «Предложение т. Михайлова о замене церковных праздников революционными в Московской губернии» от 7 января 1925 г. (протокол 44, пункт 24), «О замене церковных праздников революционными в Московской губернии» от 27 января 1925 г. (протокол 46, пункт 10), «О замене церковных праздников революционными в Московской губернии» от 5 февраля 1925 г. (протокол 47, пункт 9), «О замене церковных праздников революционными в Московской губернии» от 12 февраля 1925 г. (протокол 48, пункт 16), «Предложение фракции ВЦСПС о праздновании церковных праздников по новому и старому стилю» от 9 апреля 1925 г. (протокол 56, пункт 42), а также постановление «О праздновании 7-й годовщины Октябрьской революции» от 5 ноября 1924 г. (протокол 33, пункт 4), третий подпункт которого был посвящен обозначенной «церковной» проблеме. – РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 438. Л. 5; Д. 444. Л. 4; Д. 445. Л. 5; Д. 447. Л. 5; Д. 473. Л. 2; Д. 484. Л. 4; Д. 486. Л. 4; Д. 487. Л. 2; Д. 488. Л. 3; Д. 496. Л. 7; Оп. 163. Д. 421. Л. 32; Д. 431. Л. 30; Д. 432. Л. 27; Д. 434. Л. 51; Д. 460. Л. 12; Д. 471. Л. 35; Д. 473. Л. 21; Д. 474. Л. 22; Д. 475. Л. 27; Д. 483. Л. 61. Несомненно, что приведенные постановления Политбюро о праздничных днях затрагивали одну из важнейших сторон жизни Русской церкви этого времени, связанную с календарными изменениями. К сожалению, материалы дел РГАСПИ с «подлинными» и «хранилищными» протоколами Политбюро не дают возможностей для проведения полноценного источниковедческого исследования данных постановлений, т. к. в этих делах никаких документов, кроме мало что говорящих лаконичных текстов решений высшего органа ЦК РКП (б), не отложилось. В доступных же нам тематических делах АПРФ нет даже и самих постановлений Политбюро о праздничных днях. Как думается, данная исследовательская проблема представляет собой отдельную самостоятельную тему, выходящую за пределы настоящей монографии. По всей видимости, она может быть решена при длительном целенаправленном поиске документов в самых различных архивных фондах, причем преимущественно не связанных напрямую с делопроизводством Политбюро ЦК РКП(б).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

469 Там же. Л. 121 об. Данные мероприятия именовались «литературно-музыкально-вокальные вечера». Енисейские епархиальные ведомости. 1913.15 августа. 471 По свидетельству митрополита Евлогия, хорошо знавшего Никона («мой сотоварищ по Духовной академии»), Никон был переведен с Волыни в Красноярск в результате «скандальной истории в женском духовном училище... Он перевез с Волыни ученицу духовного училища и беззастенчиво поселил ее в архиерейском доме. Население возмущалось и всячески проявляло свое негодование». Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М., 1994. С. 266. 473 На документе под грифом «доверительно» рукой Белецкого написано «лично». Интересно отметить, что письмо обер-прокурора епископу зашифровывалось. 477 Николаев А. В. Никон (Безсонов)//Государственная Дума Российской империи. 1906–1917. Энциклопедия в 2 т. М., 2006. Т. 1. С. 431. 478 РГИА. Ф. 796. Оп. 204. От. 1. Сг. 5. Д. 94. Л. 8, 8 об., 9. Среди прочего Никон обвинял Гололобова в том, что он «активно противился приобретению им третьей лошади», а также отсутствии губернатора на службе в Царские дни. «По его словам выходит, что я не только атеист... но и Государя Императора не почитаю! Куда же идти дальше в доносах», – писал губернатор. Там же. 481 См.: Фруменкова Т. Г. Письма на имя обер-прокурора Синода (по материалам РГИА)//Исследования источников по истории революции 1917 года. СПб., 1996. С. 50–57. 488 На полях журнала рукою Пальмина приписка: «Из моего заявления при объявлении Свободы Слова... в журнале записано не все, что я говорил...». Пальмину было вынесено не только «порицание», но и рекомендовано исключить его из местного Комитета общественной безопасности. Там же. Л. 82. 492 «На Пасхе по распоряжению местного Исполнительного комитета Совета солдатских и рабочих депутатов в городе произведен ряд обысков у торговых фирм и в покоях епископа Никона... Население встревожено». Свободная Сибирь. Красноярск. 1917. 9 апреля. 494 В местной прессе печатался подробный отчет о съезде, в целом совпадающий с изложенным в «записке», однако речи ораторов, обвинявших епископа, в газетном изложении носили гораздо более резкий и политический характер. Священник Муратов: «Никон надел маску либерализма, в сущности же, это ставленник черной сотни... Самодурство этого реформатора доходило до предела невозможности... И действительно, перед его тиранией трепетали все... Он, еще будучи в Петрограде, знал, что духовенство Енисейской епархии почти поголовно состоит из так называемых «красных,» и поставил себе задачу разгромить и перекрасить». (Наш голос. Красноярск. 1917. 20 апреля.) Мирянин Крылов: «Предлагаю немедленно избрать нового епископа, не дожидаясь распоряжения Синода, в лице которого он видит опричнину, поддерживающую сторону Никона». (Там же. 21 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

464 Соответственно, третья и четвертая струны лиры. Речь идет об известном с глубокой древности акустическом эффекте, при котором резонируют именно созвучные друг другу струны, а не соседние. 465 Имеется в виду Архимед из Сиракуз (287–212 до н.э.) – знаменитый ученый древности – и его высказывание, которое в привычном для нас переводе звучит так: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». 470 Речь идет о «Халдейских оракулах» – произведении времен Марка Аврелия, оказавшем немалое влияние на Порфирия, Ямвлиха, Прокла и Синезия. 471 Глагол τυγχνειν имеет десятки значений; «случаться» значит здесь и находить, и жить какую-то судьбу: всегда так или иначе соединяться с чем-то (основное значение – «попадать в цель»). Именно этот мотив соединения и обыгрывает здесь Синезий. 480 Очень приблизительно перевожу слово γαθυνομνης. Ниже – то же самое в выражении «уход плох». 483 Здесь мы сталкиваемся с чисто эллинским различием богов и демонов: богов – как предметов созерцания, и демонов – как указующих и возводящих к божественному и созерцательному. 486 Дух (или – что то же – воображение), очевидно, занимает у Синезия такое же место, что ум в рассуждениях философов классического периода. Толковать ли этот момент как инновацию и переворот в платонизме или следует взглянуть на учения классического периода через призму учения Синезия – об этом мы будем говорить в статье. 488 Ср.: Платон. Государство, 621а. В долине Леты души, готовые вернуться на землю, пили напиток забвения. 490 Согласно Платону, демоны «представляют собой нечто среднее между богом и смертным» и являются «посредниками между людьми и богами... Пребывая посредине, они заполняют промежуток между теми и другими, так что Вселенная связана внутренней связью». (Пир, 202е. Пер. С.К. Апта). Порфирий (О воздержании, 2, 38, 2–4) производит классификацию демонов на благих, переносчиков и злодейских. 495 Гомер. Одиссея, 4, 750–752 (пер. В. А. Жуковского). Синезий здесь слегка изменил стих Гомера. 497 Триерарх – командир военного корабля (триеры), избираемый в Афинах на год. Триерархия освобождала гражданина в продолжение данного года от всех прочих литургий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Впервые опубликовано: Современные записки. Париж, 1927. Кн. 32. С. 279—310.   Очерк IX . Мысли о России (Национально-религиозные основы большевизма: большевизм и Россия, большевизм и социализм; социалистическая идея и социалистическая идеология; Маркс, Бланки, Бакунин, Ткачев, Нечаев, Ленин) Впервые опубликовано: Современные записки. Париж, 1927. Кн. 33. С. 337—361.   Очерк X . Мысли о России (Демократия и идеократия; буржуазная и социалистическая структура сознания; марксистская идеология как вырождение социалистической идеи; религиозная тема социализма и национально-религиозное бытие России) Впервые опубликовано: Современные записки. Париж, 1928. Кн. 35. С. 364— 402.   Религиозный смысл революции Впервые опубликовано: Современные записки. Париж, 1929. Кн. 40. С. 427—-460. Один ю самых внутренне противоречивых текстов Степуна. Очерк вызвал активные возражения. В том же номере журнала была опубликована статья М.В.Вишняка «О " переосмысливании " Ф.А.Степуна», направленная против поисков религиозного смысла в революции («Современные записки». Париж, 1929. Кн. 40. С. 461—471). Автор полагает, что концепция Степуна «имеет общее со структурой Кальвина, усматривавшего прославление Бога даже в предопределенности к мучениям и гибели. И не надо быть верующим, достаточно не быть лишенным элементарных чувств справедливости и сострадания, чтобы отвергнуть мир таким, каким его готов религиозно принять и осмыслить Степун» (Там же. С. 469).   Христианство и политика Впервые опубликовано: Современные записки. Париж, 1933. Кн. 53. С. 335—352; 1934. Кн. 55. С. 308—325. Статья написана на одну из актуальнейших для русской эмиграции тем. Первым проблему соединения христианства и политики поднял в русской мысли В.С.Соловьев в трактате «Оправдание добра» (1899), заявивший о возможности создания в реальной жизни «христианского государства» (Соловьев В С. Собр. соч.: В 10-ти т. СПб., б.г. Т. 8. С. 482—488). В годы первой русской революции вопрос о сочетании христианства и практической политической деятельности приобрел злободневнейшую остроту. В 1906 г. состоялась полемика на эту тему между С. Н. Булгаковым, П. Б. Струве, С. Лурье и Е. Н. Трубецким, вызванная появлением статьи С. Н. Булгакова «Религия и политика (К вопросу об образовании политических партии)», опубликованная в еженедельнике «Полярная звезда», в которой он говорил о необходимости в политике религиозного отношения, «приводящего политическую деятельность в связь с высшими духовными ценностями» (Булгаков С .Н. Христианский социализм. Новосибирск: Наука. 1991. С. 61). Метафизический смысл этого предположения не был тогда осознан, и только после большевистской революции и изгнания русские мыслители заговорили о христианстве как предпосылке устойчивости демократических преобразований.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

463. πανσεβσμιε всеблагоговейно чтимая, слав. «всечестная», контраст с δυσπει 464. Подготавливается упоминание в след. светильне об ангелах. 465. Событие прославило Еву более, чем Адама. 466. Патриархами. Три эпохи: патриархи, пророки, апостолы. В исчислении поэтический беспорядок. 467. В соответствии с прежним упоминанием о праведниках. 468. Подобным для хвалитных стихир служат стихиры на Господи воззвах Успения, начинающиеся словами «О, дивное чудо», и очень близкие к настоящим стихирам по самому образу выражения («источник жизни во гробе полагается», «веселися, Гефсимание»), В заглавии этого подобна остался неисправленным др.-слав. перевод этих слов в род. п. вместо зват. п. Напев стихир «О, дивное чудо» нежно-величествен. 469. το παραδξου (см. прим. 169б) θαματος. 470. Намек на значение имени Анна: «благодать». 471. πρχεται, – см. прим. 49. Слав. «начинается» рабски-буквальный перевод с греческого, где глагол поставлен в общем (­ страд.) залоге только потому, что в действ. залог значит «начальствовать», а в общем «начинать». 472. λαμπρς. 473. θεληπτε – находящийся под воздействием Божиим, боговдохновенный. 474. γηγενν 475. θεοδχος – принимающая Бога; слово церковного греческого языка. 476. σκνωμα – собств. шатер; слово, в службе праздника впервые встречающееся; ср. прим. 91. 477. Δημιουργο. 478. Греч. и др.-слав. «возсияв». 479. ετνως – с напряжением (прилаг. собств. «хорошо натянутый»), сильно, энергично. 480. κεχαριτωμνη – благодатная, слав. пер. основан на смешении созвучных χαρω «радуюсь» и χρις «благодать». 481. См. прим. 86 и 87. 482. δοχεον, см. прим. 51. 483. ποστλβον – блистающая, сверкающая. 484. πρβολον – выступ, утес; защита, оплот. 485. т.е. девства; πανθισμα – срывание цветов. 486. ποθοσι – желать потерянного, тосковать. 487. Ощутительно, заметно. 488. βραβεουσαν, глагол означает быть распорядителем и судьей на общественных состязаниях, распределять. 489. Такая добавка, указание, откуда взят прокимен, делается только при этом прокимне, в виду особой высоты его источника, и еще при прокимне свв. отцам «Благословен еси, Господи, Боже отец наших» из песни трех отроков («прокимен, песнь отцев»); по старому уставу такое указание на источник делалось при каждом прокимне, возглашалось. «Прокимен, псалом Давидов». И нынешним уставом последняя прибавка требуется при возглашении прокимна на воскресной утрени и при великопостных паремиях.

http://predanie.ru/book/220853-rozhdestv...

471 См.: Courcelle P. Connais-toi toi-même. Т. I. De Socrate à saint Bernard. Paris, 1974. P. 204–229. 472 Об этой «лествице» (scala), возводящей человека от вещей внешних к его подлинному внутреннему «я», а затем от этого «я» – к Богу, см. вступительную статью к изданию: Grégoire le Grand. Morales sur Job. Т. I. P. 26. 479 Meyendorff J. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. L., 1974. P. 5; рус. пер.: Мейендорф Иоанн , прот. Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы. Минск, 2001. С. 13. 480 Владимирский Ф. С. Антропология и космология Немезия, еп. Емесского, в их отношении к древней философии и патриотической литературе. Житомир, 1912. С. 216. 484 Bardenhewer O. Geschichte der altchristlichen Literatur. Freiburg in Breisgau, 1932. Bd. 4. S. 14. 487 Draguet R. Julian d’Halicarnasse et sa controverse avec Sévére d’Antioche sur l’incorraptibilité du corps du Christ. Louvain, 1924. P. 50–73; Moeller Ch. Trois fragments grecs de PApologie de Jean le Grammairien pour le concile de Chalcédoine//Revue d’Histoire Ecclésiastique. 1951. T. 66. P. 683–698; Idem. Le chalcédonisme et le néo-chalcedonisme en Orient de 451 à la fin du VI siècle//Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart/Hrsg. von A. Grillmeier und H.H. Bacht. Würzburg, 1951. Bd. 1. S. 672–674; HelmerS. Der Neuchalkedonismus: Geschichte, Berechtigung und Bedeutung eines dogmengeschichglichen Begriffes. Bonn, 1962. S. 160–176; Gray P.T.R. The Defense of Chalcedon in the East. Leiden, 1979. P. 115–121; Winkelmann F. Die östlichen Kirchen in der Epoche der christologischen Ausseinandersetzungen: 5. bis 7. Jahrhundert. B , 1980. S. 58–60. 488 Iohannis Caesariensis Prebyteri et Grammatici opera quae supersunt/Ed. M. Richard et M. Aubineau//Corpus Christianorum. T. 1. Series Graeca. Turnhout; Brepols, 1977. 489 Halleux de A. Le «synode néochalcédoine» d’Alexandrette (ca 515) et l’Apologie pour Chalcédoine de Jean le Grammairien. A propos d’une édition recente//Revue d’Histoire Ecclésiastique. 1977. T. 72. P. 593–600.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   Бакуриани, см. Григорий Бакуриани    Балдуин, граф эдесский 606    Балдуин I, король иерусалимский 288, 289, 308, 311, 376—379, 381, 560, 567, 575, 578, 581, 607, 608    Балдуин II Великий 564    Балдуин Гентский 570    Баркинон 81    Барсам 523    Бартольф из Нанжи 595    Беатриче 44    Безобразов П. 503, 506, 520, 586    Бек Г. 513, 610    Бернард 584    Бернольд 530, 531, 558    Бертран Тулузский 377—380, 607—609    Бешевлиев В. 533    Блэндаль С. 496    Бобчева 471    Богомил 623    Бодин, см. Константин Бодин Маниак    Боняк 541    Борил 10, 69, 88, 91, 96, 114, 116, 449, 462, 464    Боритил, см. Роберт Лорителло    Борсук 192, 194, 195, 523, 526    Боэмунд II, князь антиохийский 586    Боэмунд Тарентский, Саниск 13, 20, 21, 27, 28, 30, 41, 85, 86, 139, 143, 150, 160—166, 168—171, 181, 189, 277, 279, 283, 284, 288—292, 294, 298—302, 307, 309, 311, 312, 314, 315, 317—321, 326—328; 330, 335—341, 343—345, 347—365, 372, 373, 375, 461, 486, 491, 492, 497, 502, 503, 506—509, 517—519, 522, 527, 536, 560, 564, 566, 568, 570, 571, 573—577, 580, 581, 583—587, 591— 596, 599—607    Браунинг Р. 13, 18, 35    Брейе Л. 9    Бриен 168, 169, 171, 176, 177, 181, 188, 507, 509    Броссе 464    Будило 267, 555    Бузан 190, 196, 197, 522, 526, 527    Бульдаги Пулхас 192, 199, 523    Бурхард 135, 136, 487, 488, 502    Бьюри Дж. 440, 443, 446, 460    Бьяндрате, см. Альберт Бьяндрате    Бьяндрате, см. Гвидо Бьяндрате    Бьяндраты 310, 581    Бэлиг Ч. 45    Бэнеску Н. 530, 550    Бэрк-Ярук 192, 199, 523, 525—527, 573, 574, 576    Ваас А. 535    Вакхин 334    Вальтер Голяк 560    Варда 312, 313    Варда Вурц, Вурц 407, 408, 486    Варда Ксир, Ксир 331, 590    Варда Склир 294, 295, 463, 470, 570    Варда Фока 470    Вардал 308    Вардан 470    Василаки, мятежник 9, 39, 69—74, 449—452, 462, 590    Василий, богомил 24, 25, 32, 41, 419—425, 593, 619, 621—624    Василий, евнух 343    Василий, новелиссим 372    Василий, эпарх Константинополя 327    Василий I, император 588    Василий II, император 5—7, 171, 470, 487, 510, 538, 570, 612, 626

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010