1. После того как Соломон успел укрепить за собою престол и наказать всех своих противников, он женился на дочери египетского фараона 457 . Укрепив затем более прежнего и увеличив объем стен Иерусалима 458 , он после этого уже правил, пользуясь полнейшим миром. При этом юные годы его 459 не препятствовали ему быть справедливым, строго соблюдать законы и помнить предсмертные наставления отца своего, но решать все дела с большою осмотрительностью, как будто бы он был гораздо старше своих лет и обладал значительно большею опытностью. Равным образом он решил отправиться в Хеврон 460 и принести тут жертву Господу Богу на воздвигнутом некогда Моисеем в том месте медном жертвеннике; с этой целью он принес там в жертву всесожжения Предвечному тысячу жертвенных животных. Не успел он сделать это, как уже мог убедиться, что его жертвоприношение милостиво принято Господом Богом. Дело в том, что в ту же ночь Предвечный явился Соломону во сне и предложил ему назвать награду, которую Господь Бог мог бы даровать ему за его великое благочестие. Тогда Соломон стал просить Всевышнего даровать ему самое лучшее и высшее, что и Господу Богу будет приятнее всего дать, и человеку полезнее всего получить; а именно: он не стал просить, как бы сделал всякий другой человек на его месте, да притом еще юноша, ни золота, ни серебра, ни прочих богатств (что в глазах большинства людей одно только и считается единственно желательным даром от Господа Бога), но воскликнул: «Даруй мне, Господи, здравый ум и ясную мысль, дабы я, судя народ мой, мог всегда находить истину и решать дела его по всей справедливости». Такой просьбе обрадовался Предвечный и возвестил Соломону, что Он дарует ему не только то, о чем тот просил его, но и то, о чем он не упоминал в своей просьбе, а именно богатство, славу, победу над врагами, а главным образом такой ум и такую мудрость, какою до него не обладал никто из людей, ни царь, ни частный человек. При этом Господь Бог обещал ему сохранить за ним и за его потомством на отдаленнейшие времена и царство его, если только он останется человеком справедливым, будет повиноваться Ему и станет подражать всем отличным качествам отца своего. Получив такое предсказание от Предвечного, Соломон тотчас поднялся со своего ложа и, помолясь Господу Богу, вернулся в Иерусалим, где устроил пред скиниею торжественное жертвоприношение, после которого угостил всех иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

454 Авраам – см. коммент. к апокрифам о Давиде. В Библии сказано, что Авраам просил Бога пощадить Содом и Гоморру, если в них найдется хоть десять праведников ( Быт. 18, 20–33; 19, 15–38 ). Суд Авраама над Лотом – апокриф. 455 ...дрво оста при рц Мерстй. – Мерра, в переводе «горечь». В Библии Меррой названа не река, а местность: «Пришли в Мерру и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя Мерра» ( Исх. 15:23 ), «И расположились станом в Мерре» ( Чис. 33, 8–9 ). По-видимому, это место в пустыне Сур на восточном берегу Красного моря. Есть предположение, что речь идет о минеральном источнике Товаре, находящемся на пути от Айют-Муза к Синаю. 456 ...Да егда изведе Моиси израильтны... – Моисей – пророк. Его биография изложена в библейских книгах – Исход, Числа. По библейской традиции он считается автором Пятикнижия. Моисей вывел еврейский народ из Египта, где тот находился в рабстве, 40 лет водил его по пустыне, прежде чем достиг Палестины. 457 ...не имшя что пити ... и усладися вода от дрва. – Сюжет о ослаждении (опреснении) воды есть в Библии: «Моисей возопил к Господу, и господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою» ( Исх. 15:25 ). Использован он и в «Речи философа» в Повести временных лет. 460 Соломонь – царь, младший сын Давида от Вирсавии (около 950–933 гг. до н. э.). Убив своего старшего брата, захватил власть. Объединил царства Израиля и Иудеи. Предпринимал обширные строительные работы; при нем построены храм бога Ягве и царский дворец. Развиваются торговые отношения с Египтом и Финикией; владения государства расширяются на юг. Библия называет его самым мудрым царем Палестины. Он считается автором книги Песни песней, Притчей и некоторых Псалмов, вошедших в состав Ветхого Завета. 461 ...дом Божий святый Сионь... – Сион – гора, на которой Давид построил основное укрепление Иерусалима. У пророков Сион означает царство Божие, место жительства Бога на небесах; земной Сион – церковь Божия (Солярский П. Опыт библейского словаря собственных имен. СПб., 1884. Т. 4. С. 15–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

455. Willis J. God’s Politics: Why the Right Gets it Wrong and the Left Doesn’t Get It. Р. 212. См. также: Colins Сн., Wright M. The Moral Measure of the Economy. 456. Мф. 5:2–3. 457. Мф. 5:6. 458. Мф. 6:11. 459. Откр. 13:17: «И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его…» 460. См. также: Horsley R. A. Covenant Economics. P. 81, 95. 461. Мф. 6:12. 462. В греческом оригинале используется слово opheilmata, что значит «долг», opheilo. Во всех англоязычных вариантах Библии (кроме двух) также использован этот перевод. Эта молитва отмечена и в Евангелии от Луки, 11:2–4. В ней употребляется греческое amartias, которое также значит «грех», от устаревшего корня hamart со значением «причинять зло, грешить». Эти два слова часто используются как синонимы (amartias в Новом Завете встречается 181 раз, hamarant — 36 раз, opheilo — 36 раз). 463. См.: Лев. 25:39. 464. См.: Исх. 21:1–6; Лев. 25:8–10, 41–42; Втор. 15:1–6, 12–15. Отмена долгов появляется в Кодексе Хаммурапи (§ 117). См.: Horsley R. A. Covenant Economics. Р. 45. 465. «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7:23). Аналогичные элементы мы так же видим в Ветхом Завете — классический пример выкупа из рабства есть в Книге Левит, 25:48: «…После продажи можно выкупить его; ктонибудь из братьев его должен выкупить его». Или Вторая книга Царств, 7:23: «И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести его Себе в народ, и прославить Свое имя, и совершить великое и страшное пред народом Твоим, который Ты приобрел Себе от Египтян, изгнав народы и богов их?» Или Псалтирь, 106:2: «Так да скажут избавленные Господом, которых Он избавил из руки врага». И далее там же, 110:9: «Избавление послал Он народу Своему; заповедал навеки завет Свой. Свято и страшно имя Его!» 466. Мк. 10:45. «Искупление (спасение)» отсылает к договорным механизмам, в соответствии с которыми попавшие в долговое рабство могли быть выкуплены. См.: Лев. 25:25–28, 47–55; Horsley R. A. Covenant Economics. Р. 123.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

455. Откуда нам известно, что Господь Иисус Христос установил Святые Таинства? О том, что Господь Иисус Христос установил Святые Таинства, мы знаем относительно некоторых Таинств из Его собственных слов, приведенных в Священном Писании. Относительно же остальных нам известно потому, что они совершаются в Церкви, согласно Священному устному Преданию, с самого начала, а это не могло бы происходить, если бы Господь Иисус Христос их не установил. 456. Сколько Святых Таинств? Святых Таинств семь. 457. Как называются эти Таинства? 1) Крещение; 2) Миропомазание; 3) Причащение; 4) Покаяние; 5) Священство; 6) Брак; 7) Елеосвящение. 458. Кто может совершать Таинства? Таинства могут совершать только епископ и священник. 459. Какие Таинства может совершать только епископ? Святое Таинство Священства может совершать только епископ. 460. Как мы должны принимать Святые Таинства? Святые Таинства мы должны принимать в изобилии и достойно, а именно: 1) мы должны к их принятию приготовляться с благоговением; 2) мы должны к ним приступать с верою и истинным стремлением к Богу и к Его благодати. 461. Какие Таинства могут быть совершаемы только один раз в жизни человека? Только один раз в жизни человека могут быть совершаемы: Крещение, Миропомазание и Священство. Одиннадцатый член Символа Веры. О воскресении мертвых 462. Как читается одиннадцатый член Символа веры ? Одиннадцатый член Символа веры читается: «Чаю воскресения мертвых». 463. Что мы исповедуем одиннадцатым членом Символа веры ? Одиннадцатым членом Символа веры мы исповедуем, что Бог в последний день воскресит наше тело, хотя бы оно и было совсем распавшимся или уничтоженным, и что после воскресения оно будет прославлено и бессмертно ( Ин.5:28–29, 6:44 ; 1Кор.15:44, 53 ). Пояснения: I. Господь Иисус Христос сказал, что настанет время, «в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения», и что Он воскресит своих учеников в последний день ( Ин.5:28–29, 6:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

4. Если душа пришла к Нему в раннем возрасте и, как кажется, не знает иных уз, но от начала посвятила Христу девственный цвет веры своей и, совсем юной обрученная с Ним первыми таинствами благочестия, приняла святое служение, – это душа израильская, древнего происхождения, 454 из рода патриархов, которая сохранила неповрежденным течение веры, и как невеста будет в большом почете у Девственного Слова, словно та, которая сохранила праведность, и встретит ее [мудрость], как мать, и примет, как супруга, взятая девой ( Сирах. 15. 1–2 ). 455 5. Другая также найдена среди племен, и обе они супруги Единого Слова, что есть великое таинство ( Еф. 5. 32 ). Это тебе показывает книга Царств. Сам Давид имел двух жен, Ахиноаму Изреилитянку и Авигею, 456 которую он нашел себе позднее; первая была чересчур суровой, а вторая была полна милосердия и благодати: это была душа гостеприимная и свободная, с открытым лицом взирающая на Отца и созерцающая Его славу, восприявшая эту божественную росу Отчей благодати, 457 как истолковывается ее имя. А что есть роса Отчая, как не Слово Божие, которое наполняет сердца всех влагой веры и правды? 6. Поэтому хорошо говорит этой душе истинный Давид, ибо так сказано Авигее: Благословен Господь Бог Израилев, Который послал тебя ныне навстречу Мне и благословен нрав твой ( 1Цар. 25. 32–33 ). И вновь говорит ей: Иди с миром в дом твой; вот, Я услышал голос твой и почтил лице твое ( 1Цар. 25. 35 ). Также и в Песни песней есть эти слова жениха к невесте: Покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой ( Песн. 2. 14 ). 7. И тогда она была отпущена, потому что имела другого мужа 458 которого звали по-еврейски Навал, в переводе это значит «неразумие», 459 " грубый, 460 негостеприимный, недобрый, неблагодарный, не умевший исполнять обязанности». 461 Но после того как умер ее муж, освобожденную от закона мужнина, 462 ее взял себе в жены ( 1Цар. 25. 40 ) пророк Давид. 8. Но в этом месте оплакивается не она, а та Ахиноама, 463 которая была жестока к брату, и потому брат стал ей обузой.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

    454. Кто установил Святые Таинства?    Святые Таинства установил Господь Иисус Христос.     455. Откуда нам известно, что Господь Иисус Христос установил Святые Таинства?    О том, что Господь Иисус Христос установил Святые Таинства, мы знаем относительно некоторых Таинств из Его собственных слов, приведенных в Священном Писании. Относительно же остальных нам известно потому, что они совершаются в Церкви, согласно Священному устному Преданию, с самого начала, а это не могло бы происходить, если бы Господь Иисус Христос их не установил.     456. Сколько Святых Таинств?    Святых Таинств семь.     457. Как называются эти Таинства?    1) Крещение;    2) Миропомазание;    3) Причащение;    4) Покаяние;    5) Священство;    6) Брак;    7) Елеосвящение.     458. Кто может совершать Таинства?    Таинства могут совершать только епископ и священник.     459. Какие Таинства может совершать только епископ?    Святое Таинство Священства может совершать только епископ.     460. Как мы должны принимать Святые Таинства?    Святые Таинства мы должны принимать в изобилии и достойно, а именно:    1) мы должны к их принятию приготовляться с благоговением;    2) мы должны к ним приступать с верою и истинным стремлением к Богу и к Его благодати.     461. Какие Таинства могут быть совершаемы только один раз в жизни человека?    Только один раз в жизни человека могут быть совершаемы: Крещение, Миропомазание и Священство. Одиннадцатый член Символа Веры. О воскресении мертвых     462. Как читается одиннадцатый член Символа веры?    Одиннадцатый член Символа веры читается: «Чаю воскресения мертвых».     463. Что мы исповедуем одиннадцатым членом Символа веры?    Одиннадцатым членом Символа веры мы исповедуем, что Бог в последний день воскресит наше тело, хотя бы оно и было совсем распавшимся или уничтоженным, и что после воскресения оно будет прославлено и бессмертно (Ин.5:28—29, 6:44; 1Кор.15:44, 53).     Пояснения:    I. Господь Иисус Христос сказал, что настанет время, «в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения», и что Он воскресит своих учеников в последний день (Ин.5:28—29, 6:44).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В особенности же Соломон, с самого начала обнаруживший стремление господствовать грозно, мог предположить в Семее пробуждение старой вражды и ожидать от этого человека, способного на все, какой-нибудь крупной неприятности. Поэтому, он призвал к себе Семея и сказал ему: «построй себе дом в Иерусалиме и живи здесь, и никуда не выходи отсюда. И знай, что в тот день, в который ты выйдешь и перейдешь поток Кедрон, непременно умрешь». Понятно, что при этом был учрежден строгий надзор за Семеем. Выражение: «и перейдешь поток Кедрон» едва ли составляет ограничение общего воспрещения – никуда не выходи 457 , оно, по-видимому, составляло только частнейшее указание мест, куда Семею наиболее строго воспрещалось отлучаться. Поток Кедрон огибал Иерусалим с восточной и северной стороны, так что воспрещение переходить Кедрон было воспрещением ходить в колено Вениаминово и, может быть, Ефремово, в которых Семей наиболее мог быть опасен для Соломона. Семей стал жить в Иерусалиме и прожил спокойно три года. Но вот, у него убегают два раба в землю филистимлян, в область царя Гефского. Совершенно непонятно, почему Семей счел возможным отправиться за ними самому 458 . Считал ли он грозу уже миновавшей и полагал, что царь уже перестал интересоваться его личностью, или он понимал требование царя в том смысле, что не следовало отлучаться из Иерусалима только без видимой и уважительной причины, как бы то ни было, только он не задумался отправиться в Геф, розыскал там своих рабов и безбоязненно возвратился в Иерусалим 459 . Ясно, что мысль о погибели совсем не приходила ему в голову. Но Соломон был последователен и настойчив, несмотря на то, что совесть Семея, в данном случае, очевидно, была чиста (иначе он не возвратился бы в Иерусалим), он возмущен был самым фактом непослушания, пренебрежением к царскому повелению, припомнил ему его старый грех и, не выслушав ни одного слова в оправдание, отдал приказ казнить Семея 460 . Таковы были первые действия, которыми Соломон начал свое замечательное царствование.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

Воскресение умерших будет иметь всеобщий характер: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 22). При этом воскресение совершится одновременно. Православная Церковь осудила так называемый хилиазм, учение о тысячелетнем царстве Христовом на земле. Согласно этому лжеучению, сначала воскреснут праведники, а через 1000 лет все прочие [ 456 ]. Однако Сам Господь говорил, что «все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5, 28-29). 1.4. Изменение живых при воскресении умерших «…у тех, которые до времени общего Воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные» [ 457 ]. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся…»  (1 Кор. 15, 51-52). 2. КОНЧИНА МИРА Воскресение произойдет «при конце сего видимого мира» [ 458 ]. Мир, существующий во времени и пространстве, движется к определенной цели и будет иметь конец. Небо и земля «погибнут» (Пс. 101, 27). «…небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пт. 3, 10). Однако этот конец будет означать не исчезновение мира, а его преобразование, обновление: «небо и земля прейдут» (Мф. 24, 35), то есть изменятся по образу своего бытия. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали…» (Откр. 21, 1, 2). 3. СОСТОЯНИЕ ДУШ УМЕРШИХ ДО ДНЯ ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ До дня всеобщего воскресения души умерших находятся в различном состоянии: «Души праведных во свете, покое и предначатии вечного блаженства; а души грешных в противоположном сему состоянии» [ 459 ]. Тотчас по смерти душам усопших не приписывается ни полноты блаженства, ни полноты мучений, «потому что полное воздаяние по делам предопределено получить полному человеку, по воскресении тела и последнем суде Божием» [ 460 ]. «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Воскресение умерших будет иметь всеобщий характер: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» ( 1Кор. 15:22 ). При этом воскресение совершится одновременно. Православная Церковь осудила так называемый хилиазм, учение о тысячелетнем царстве Христовом на земле. Согласно этому лжеучению, сначала воскреснут праведники, а через 1000 лет все прочие 456 . Однако Сам Господь говорил, что «все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин. 5:28–29 ). 1.4. Изменение живых при воскресении умерших «У тех, которые до времени общего Воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные» 457 . «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся...» ( 1Кор. 15:51–52 ). 2. Кончина мира Воскресение произойдет «при конце сего видимого мира» 458 . Мир, существующий во времени и пространстве, движется к определенной цели и будет иметь конец. Небо и земля «погибнут» ( Пс. 101:27 ). »... небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет. 3:10 ). Однако этот конец будет означать не исчезновение мира, а его преобразование, обновление:«небо и земля прейдут» ( Мф. 24:35 ), то есть изменятся по образу своего бытия. «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали...» ( Откр. 21:1–2 ). 3. Состояние душ умерших до дня всеобщего воскресения До дня всеобщего воскресения души умерших находятся в различном состоянии: «Души праведных во свете, покое и предначатии вечного блаженства; а души грешных в противоположном сему состоянии» 459 . Тотчас по смерти душам усопших не приписывается ни полноты блаженства, ни полноты мучений, «потому что полное воздаяние по делам предопределено получить полному человеку, по воскресении тела и последнем суде Божием» 460 . «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). Глава XIII. О двенадцатом члене Символа веры

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010