457-474

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Богу и Пречистой. Это обилие монастырей, пусть и не без многих внутренних недугов вещает о неравнодушии, о неуспокоенности духа, о тоске по иной действительности, о зове в истинное небесное отечество. Монастыри начали строиться еще до основания самого Константинополя; уже в 240 г. существовал монастырь св. Евфимии. При Константине и его матери Елене было создано несколько обителей (св. Мокия, св. Мины, св. муч. Диомида, арх. Михаила) , так что к 337 г. было уже 15 монастырей в столице. При импер. Феодосии Вел создается знаменитая обитель «акимитов», «неусыпаемых». При импер. Льве I Вел. (457–474 г. г.) получила свое бытие знаменитая обитель Студийская, один из сторожевых маяков византийской церкви, и важная ось столичной и всей вообще государственной жизни. По Сократу, двор имп. Феодосия Младшего (408–450 г. г.) был сам не что иное, как монастырь. К 518 г. в Константинополе уже 54 монастыря. Золотым веком монастырского строительства надо считать царствование имп. Юстиниана. Тогда построены: Хора ( Кахриэ-Джамиси ) , мон. св. Лаврентия, свв. ап. Петра и Павла, св. Сергия и Вакха и мн. др. Под постановлениями собора 536 г. подписалось 73 настоятеля монастырей, а после этого ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Экскокиониты – ариане, изгнанные из Константинополя императором Феодосием I в 379 г. Название происходит от Экскионион – колонны со статуей, вероятно, Константина Великого, которая находилась сразу за ранними Золотыми воротами оборонительной стены Константина. Эта колонна, потерявшая свою статую, упоминалась Мануилом Хрисоларом в 1411 г. Экскомида – греческая туника, оставлявшая открытым правое плечо и правую руку; одежда рабов, ремесленников, простого люда. Иногда ее носили под рясой монахи. ЭкскувѴ17; т (экскувитор) – воин дворцовой стражи, организованной, вероятно, при императоре Льве I (457–474 гг.) . Ее возглавлял комит (в последний раз титул комит Э. упоминается в 680 г.) . Впоследствии эта стража стала одной из главных столичных тагм Э. – панцирной конной частью (корпусом) императорской гвардии. С правления Константина V (741–775 гг.) во главе Э. стоял доместик, а впоследствии два доместика – Востока и Запада. Под их руководстовм находились топотирит, хартуларий, скрибоны (командиры полков) , протомандаторы, мандаторы, легатарии, младшие офицеры (драконарии, скевофоры, сигнофоры, синаторы) . В Х в. существовало еще три постоянные императорские тагмы – схолы, арифм, ... далее ...
Очерки по истории Византии. Выпуск 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но далеко не павшие духом сторонники Кириллова и Диоскорова учедия. Для восточно-римской империи халкидонское решение было, с политической точки зрения, может быть, самым тяжелым несчастьем. Падение александрийского папы было куплено ценой внутреннего духовного раскола во всей империи. В эпоху, когда всякая политическая мысль растворялась в церковном сознании, антигреческое национальное сознание сирийцев и египтян цеплялось за клерикальное учение противников халкидонских постановлений. Убедиться в этом, и притом самым вразумительным образом, суждено было уже преемнику Маркиана, Льву I (457–474 гг.) . Лев, прозванный Великим, православный грек фракийского происхождения, был обязан своим троном всемогущему magister militum per Orientem, алану Аспару, арианское вероисповедание которого мешало ему самому вступить на престол; зато в течение всей первой половины правления Льва государственная власть сосредоточивалась в его руках. Подобно Маркиану, и Лев принял 7 февраля 457 года корону из рук столичного патриарха Анатолия. Как и Гаина, Аспар опирался на германский элемент армии и, как некогда Рицимер в Италии, хотел, казалось, играть роль делателя императоров. Однако, имея в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Антропология св. Григория ПаламыИскать в ИсточникеИсточник
... Пречистой. Это обилие монастырей, пусть и не без многих внутренних недугов вещает о неравнодушии, о неуспокоенности духа, о тоске по иной действительности, о зове в истинное небесное отечество. Монастыри начали строиться еще до основания самого Константинополя; уже в 240 г. существовал монастырь св. Евфимии. При Константине и его матери Елене было создано несколько обителей (св. Мокия, св. Мины, св. муч. Диомида, арх. Михаила) , так что к 337 г. было уже 15 монастырей в столице. При императоре Феодосии Вел создается знаменитая обитель «акимитов», «неусыпаемых». При императоре Льве I Вел. (457–474 г. г.) получила свое бытие знаменитая обитель Студийская, один из сторожевых маяков византийской церкви, и важная ось столичной и всей вообще государственной жизни. По Сократу, двор императора Феодосия Младшего (408–450 г. г.) был сам не что иное, как монастырь. К 518 г. в Константинополе уже 54 монастыря. Золотым веком монастырского строительства надо считать царствование императора Юстиниана. Тогда построены: Хора (Кахриэ–Джамиси) , мон. св. Лаврентия, свв. ап. Петра и Павла, св. Сергия и Вакха и мн. др. Под постановлениями собора 536 г. подписалось 73 настоятеля монастырей, а ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... когда имп. Феодосий II в 438 г. перенес мощи сщмч. Hist. eccl. I 16 (. Однако по свидетельству др. источников, перенесение мощей стало общепринятым явлением еще в кон. IV в. Имп. Констанций II перенес в К-поль и положил в храме св. Апостолов мощи апостолов Андрея, Луки и Тимофея в 356-357 гг.) MenolGraec PG. 117. Col. 185 (. Обычай перенесения мощей из загородных кладбищ в города возник не позднее 2-й пол. IV в. Указ имп.) Феодосия I Великого от 386 г. запрещал выкапывать из земли тела мучеников и переносить их в др. места (CTh. IX 17. 7. 1905. Vol. 1. Pars 2. P. 466) . Имп. Лев I ( 457-474 ) смягчил это постановление, дозволив переносить мощи мучеников с согласия епископов в священные здания или храмы, но не в места народного увеселения ( CJ. I 3. 26. B., 1877. P. 35 ) . В V в. обычай перенесения мощей стал общепризнанным. На Западе, по крайней мере до нач. VII в., вообще не было обычая выкапывать из земли мощи святых, как это следует из письма свт. Григория I Великого имп. Констанции, просившей его прислать ей главу или часть мощей ап. Павла (Greg. Magn.) Долгое время понятия «святой» и «мученик» фактически отождествлялись, что выразилось, в частности, в ... далее ...
В античную эпоху это место славилось целебными ...Искать в Источникеpravenc.ru
... городских стен недалеко от ворот В. в сотне метров от берега Золотого Рога. Впервые сущестование храма зафиксировано в 626 г. в связи с аварской осадой К-поля. Храм пострадал, но впосл. был восстановлен, возможно в правление имп. Льва V ( 813-820 ) . Упоминается Анной Комниной (Алексиада. Х 9) в связи с попыткой штурма К-поля крестоносцами в 1097 г. Последний раз церковь упоминается в источниках в 1350 г., когда ее посетил рус. паломник Иоанн Новгородец. Церковь св. апостолов Петра и Марка, согласно К-польскому Синаксарю ( Х в. ; SynCP. Col. 793 ) , построена при имп. Льве I ( 457-474 ) патрикиями Гальбием и Кандидом и первоначально предназначалась для хранения ризы Богородицы, перевезенной ими в К-поль из Палестины; однако затем по приказу императора перенесена в храм Богородицы. Церковь существовала в течение всей истории Византии. Согласно рукописи (Paris gr. 1447. Fol. 258v) там находилось изображение 2 ее основателей, предстоящих Богородице, ангелов и святых Иоанна Крестителя и Конона по бокам. Местонахождение храма в наст. время считается не установленным. Комплекс Атик-Мустафа-паша-джами, единственное церковное здание визант. эпохи, сохранившееся во В. ... далее ...
КАПЕРНАУМИскать в Источникеpravenc.ru
... а Лоффреда посчитал промежуточным строением (судя по всему, М. Ави-Йона был первым, кто предположил, что базальтовый пол под «белой синагогой» принадлежал более ранней синагоге, ср. : Binder. 1997. P. 189. Not. 61; Magness. 2001. P. 19-20; Loffreda. 1985. P. 46-49; и хотя нек-рые исследователи отклоняют эту датировку) ср. : Magness. 2001. P. 19-20 (, она по-прежнему принимается большинством) Binder. 1997. P. 192; ср. также: Runesson. 2001. P. 182 ff. () . Также в кладке и основаниях стен было найдено большое количество визант. монет времени императоров Маркиана ( 450-457 ) и Льва I ( 457-474 ) , что позволило археологам передатировать строительство синагоги с III в. на 2-ю пол. V в. ( Loffreda. Capernaum. 1993; Idem. 1997 ) . Дискуссии о времени возникновения памятника, получившие новый импульс в результате этих выводов, проходят и в настоящее время. Так, Ави-Йона не согласился с результатами новых исследований и объяснил наличие монет в фундаменте тем, что в нач. V в. здесь был спрятан клад, о котором впоследствии забыли. Лоффреда отметил, что монеты находились в самом нижнем слое фундамента и под сиденьями (слишком глубоко для захоронения клада) и что они были ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... июля 3. Сирл. Публичн. Ев. XV в. июля 11. Екл. МГр. со службою и каноном Иосифа 13 июля) . Свв. мучч. Феодора варяга и сына его Иоанна в Киеве в 983г. Мак. Рум. 321. Соф.? 1345, вообще прологи 2 редакции Мес. Василя. Но еще при Несторе их чтили, как святых. II. Андрея стратилата, Ираклия, Фавста, Мины и дружины их. Екл. Хлуд. 35. Шиф. Вторично они же 31 августа. 240. Сирм. 1429 июля 13. Никдим отличает от мученика Андрея стратилата 19 августа (. Память муч.) Маманта в Сигме, (не далеко от Влахерн в Царьграде) . (Петр. Шиф. Сирм. 1429 июля 13. Храм сего мученика построен импер. Львом) 457–474 (по случаю пожара. См. 1 и 2 сент.) . Вероники кровоточивой, исцеленной Христом, † в мире. 1370. Шиф. (Акад. 240. 13 июля. В Деян. св. 4 февр. и 12 июля) . Арсения новгородского, основавшего монастырь в Новгороде, † 1570 июля 12. Мощи в Кириллове монастыре с 1785 года. Служба есть. Память ныне 8 мая. Убиение пр. Симона воломского в 1641 г. № 209. Основан монастырь в лесу воломском в 80 верстах от Устюга, убит 12 июля соседними крестьянами. (Филим.? 15 июля) . Мощи в храме упраздненной обители. Иконы Божией Матери Троеручицы. Находится в Афонском монастыре в Хиландаре. Список ... далее ...
Описание иконы Пресвятой Богородицы Положение ...Искать в Источникеpravicon.com
... Регистрация Описание иконы Пресвятой Богородицы Положение Ризы Пресвятой Богородицы Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Положение Ризы Пресвятой Богородицы Положение Ризы Богоматери Согласно преданию, риза Богородицы была обретена двумя византийскими аристократами, родными братьями Галвином и Кандидом, которые в царствование императора Льва I ( 457-474 годы ) совершали паломничество к палестинским святыням. В Назарете они остановились на ночлег в доме пожилой женщины-еврейки, где увидели комнату со множеством горящих свечей, непрерывно воскуряемым фимиамом и множеством больных, жаждущих исцеления. На вопрос с чем связано такое почитание этого места они услышали следующую историю: ... Здесь мною хранится риза родившей Христа Бога Пречистой Девы Марии. Когда Она преставлялась от земли к небесам, при Ÿ погребении находилась одна из моих прародительниц - вдовица; ей по завещанию самой Пречистой Богородицы, была отдана та честная риза; она же, получивши ту ризу, сохраняла её у себя с благоговением во все дни жизни своей; умирая, она отдала ризу для хранения одной девице из своего рода, заповедавши ей с клятвою сохранять в чистоте ради чести ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святитель Геннадий, Патриарх Константинопольский ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Правмира» Pravmir. ru Матроны. RU Не инвалид. RU pravmir. com Форум Книги Лекторий Благотворительность pravmir. ru Православный календарь 2018 Месяцеслов, жития святых. Искать Навигация Календарь Богослужение Святые Библия Библия. Новый Завет Библия. Ветхий Завет Православный календарь Святые Святитель Геннадий, Патриарх Константинопольский Святитель Геннадий, Патриарх Константинопольский Святитель Геннадий, Патриарх Константинопольский был поставлен на престол Константинопольской Церкви в 458 году, в царствование святого благоверного царя Льва Великого (457–474) . О его жизни известно из книги «Луг духовный», где были записаны рассказы иноков обители Салама (близ Александрии) преподобных Софрония и Иоанна. Эти иноки при Патриархе Геннадии были клириками Константинопольской Церкви. Святитель Геннадий отличался кротостью, терпением, чистотой и воздержанием. О силе его молитвы можно судить из следующего случая: в церкви святого мученика Елевферия в Константинополе был недостойный клирик Харисим, проводивший жизнь в лености, нечистоте и даже занимавшийся разбоем и волшебством. Святитель Геннадий долго с кротостью и терпением увещевал его, но Харисим не изменял ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 457-474
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера