Кампания – 1) обширная область вокруг Рима; 2) плодородная равнина, расположенная к северо-западу от Фессалоники. Камулианы – селение в Каппадокии, где, по преданиям, в V или VI вв. был найден льняной плат с чудесно запечатленным образом Христа. С него изготовляли копии, разносившиеся по городам византийского Востока. Хронист Георгий Кедрин упоминает о перенесении подлинного Камулианского образа в Константинополь в 574 г. В VIII в., в эпоху иконоборства следы реликвии теряются. Канарак – звание военачальника у персов. Кандидат – от лат. candidatus – «одетый в белое»; 1) в IV-VII вв. солдат императорской охраны, носивший белую одежду; отряд К. возглавлял примикирий; 2) титул ниже ипата и стратора; обычно связан с незначительными должностями на ромейской военной и гражданской службе. Кандидатисса – вельможная дама, принадлежавшая к седьмой виле (следовала после спафарисс и страторисс). Канд и д Исавр – византийский историк второй половины V в., создатель «Истории» в трех книгах от императора Льва I (457–474) до мятежа исавров в начале царствования Анастасия I (491–518). Будучи ипографевсом лиц, принадлежавших к верхушке исавров, симпатизировал им и хорошо знал интимную скандальную жизнь византийского двора. См.: историки Византии. Кандия – см.: Хандак. Каниклий – «хранитель императорской чернильницы», начальник личного секретариата византийского императора, в функции которого входило оформление царских грамот. Секретариат «начальника чернильницы» выполнял канцелярские услуги для императора и других должностных лиц, занимался императорской корреспонденцией. Каниский – дословно «корзинка»; имеющее церемониальное и дипломатическое значение дарение послов византийскому императору в виде драгоценностей или ценной утвари. Также называли что-то вроде оброка, доставляемого зависимым крестьянином – париком своему господину. В византийской церковной практике термин К. означал добровольное подношение прихожанина храму в виде натурального продукта, а впоследствии и в денежной форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Исследовательская часть издания состоит из 3 специальных статей. Авторами статьи «Описи вологодских монастырей как источник по аграрной и демографической истории» являются Н. В. Башнин, М. С. Черкасова и И. Н. Шамина (С. 424–449). «Книжные собрания вологодских монастырей по переписным книгам» принадлежит перу А. Н. Красикова и носит обзорный характер (С. 450–457). Последняя аналитическая статья «Переписные книги вологодских монастырей как памятники русского языка» написана С. В. Смольниковым (С. 458–462). Раздел «Приложения» открывает «Перечень описных книг и других видов переписной документации вологодских монастырей и пустыней (С. 463–473). В нем указаны все описи вологодских монастырей XVI–XVIII вв., выявленные на текущий момент. За «Перечнем» следуют научно-справочные материалы к изданию: «Библиографический список» (С. 474–477), «Список сокращений» (С. 478–479), «Список использованных архивных фондов, собраний и коллекций» (С. 480), «Список иллюстраций» (С. 480) и 2 таблицы, посвященные составу основных описательных статей в публикуемых переписных книгах (С. 481), а также документальному составу и терминологии монастырских источников (С. 482–483). Раздел завершается иллюстративным материалом (С. 484–493) и краткими биографическими сведениями об авторах-составителях издания (С. 494–495). Настоящая публикация источников продолжает историко-археографические традиции предшествующего времени по изданию источников по истории Вологодчины. Она является фундаментальным научно-исследовательским трудом и попадает в один ряд с академическими публикациями актовых источников по истории монастырского землевладения, которые вышли в советское время и стали настольными книгами многих поколений историков позднего русского Средневековья и Нового Историко-археографическая и источниковедческая разработка и публикация описей монастырских и церковных книг разных регионов страны характерны для развития современной исторической науки. Несомненно, рецензируемое издание найдет свое место в общем ряду предпринятых и вышедших за последние годы работ и публикаций источников указанного

http://sedmitza.ru/lib/text/4157217/

472 Legrand Ε. Op. cit. Vol. IV. P. 514–515; Vol. V. P. 294–298; Wood A. Op. cit. Vol. IV. P. 808; Evelyn J. Diary, 10 May 1639/Everyman Edition. Vol. I. P. 10. О деятельности Конопия в Голландии см.: Rozemond К. Archimandrite Hierotheos Abbatios. P. 32, 57, 61, 63–65. Его сообщение об убийстве Лука–риса см. выше, гл. 6. 473 См. выше, гл. 6. 474 См. ниже, в этой же главе. 475 Legrand Ε. Op. cit. Vol. II. P. 148, 188–193. 476 Georgirenes J. A Description of the Present State of Samos, Nicaria, Patmos and Mount Athos (1678); «From the Archbishop of the Isle of Samos in Greece, an account of his building the Grecian Church in Sohoe fields, and the disposal thereof by the masters of the parish St Martins in the fields» — листовка в виде приложения к Tracts relating to London, 1598–1760, в библиотеке Британского музея 816. m. 9 (118). Подробную историю греческой церкви на Хог–лэйн см. в блестящем докладе, представленном в Комитете Большого Лондона (Survey of London. 1966. Vol. XXXIII. P. 278–287, 335–336), где приводятся источники, рукописные и печатные, из Public Record Office, Журнала Палаты лордов, Вестминстерской Публичной библиотеки, Исторической комиссии по рукописям, Бодлеевского собрания и др. Я приношу благодарность автору статьи, г–ну П. А. Безодису, который позволил мне прочитать статью еще до ее публикации. 477 Что касается истории православной церкви, основанной в 1721 г., сведениями я обязан г–ну Игорю Виноградову, который сделал резюме, дополненное по отчетам русской церкви в Лондоне. 478 Письмо Георгирениса к архиепископу Санкрофту (Бодлеевское собрание, рукописи Тэннера, ХХХШ, fol. 57), опубликовано: Williams G. The Orthodox Church of the East in the Eighteenth Century. P. LXVI. 479 О Греческом колледже д–ра Вудроффа см. в Ламбетской дворцовой библиотеке, Codices MSS. Gibsoniani, Χ, 938, 38 (проект колледжа, написанный д–ром Вудроффом) и XIV, 951,1 (письмо Вудроффа к патриарху); Calendar of Treasury Books. XIX. P. 446, XX. P. 149, 552, XXII. P. 194, 423; Calendar of Treasury Papers. Ill (1702–1707). P. 42, 207–209, 362, 399–400, 407 (расходы и долг д–ра Вудроффа); Hart W. Η. Gleanings from the Records of the Treasury. VI; Notes and Queries (2 nd series), IX. P. 457–458; Williams G. Op. cit. P. XIXXXII; Courtney W. P. B enjamin Woodroff//Dictionary of National Biography. LXII; Wood A. C. O p. cit. P. 227; Pearson J. B. A Biographical Sketch of the Chaplains to the Levant Company maintained at Constantinople, Aleppo and Smyrna. P. 43–45.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

375 В богородичне слышим: и заблуждшее горохищное обрет овча, на рамо восприим, ко Отцу принесет... 382 «Прилож.», сс. 2–3. Молитва д) надписывается в Барбериновском Евхологии св. Марка как молитва ες γυνακας, хотя из текста, где выдержан мужской род лица, не видно назначения молитвы ες γυνακας. Вероятно, причислить молитву к разряду молитв ες γυνακας побудило желание различить её от сходной по содержанию молитвы е), которая положена при облачении в схиму мужей 412 474 и 967 добавляют ατος. 967 после ατος добавляет: ες τν ζων τν ανιον κα, κ. τ. λ. 419 Далее 967 имеет: δη σοι μερδα κα κλρον μετ’ ατν ν τ βασιλε τν ορα ν Χριατ ησοδ τ Κυρ μν, δξα, τ κρτος νν κα ε, κ. τ. λ., чем и заканчивается молитва. 442 Случай этот предполагает Евхологий 73 (274), оговариваясь с самого начала последования великой схимы: ες τν λειτουργαν ψλλομεν.., ε δ οκ οτι λιτουργα, κ. τ. λ. Εχολ., с. 506. 454 Сопоставление этого текста с текстом по Схиматологию XIII века Моск. Синод, (б. патр.) б. 396 сделано нами в «Приложении»; см. с. 47, примеч, 1–17. 457 Нартекс, Нарфик, притвор (позднегреч. Narthex, от греч. narqhx – ларчик, шкатулка) входное помещение, примыкавшее обычно к западной стороне христианского храма. 462 Τ μν π τς γεννσεως ατοδ Κριος πλειψεν· ξ ο δ γγονε μοναχς κα πηγγελατο τ Θε, ξστω λγον ποισαι. Р. С. C., ser. gr., t. XXVI, col. 936, А. Русск. пер., цит. изд., с. 53, 65. 463 См, выше, Dr. W. Nissen – «Die Regelung des Klosterwesens im Rhomaerreiche bis zum Ende des 9. Jahrhunders». Hamburg. 1807, s. 27. 464 Fuit qnidam magnus inter praevidentes. Hic affirmabat dicens: Quia virtutem, quam vidi stare baptisma, vidi etiam super vestimentum monachi, quando accipit habitum spiritualem. Р. С. C., ser. lat., t. LXXIII, col. 994, g. Несомненно, латинский перевод вполне соответствует греческому оригиналу, тем более, что и в греческой рукописи Московской Синодальной (б. патриаршей) библ. 452, содержащей текст произведения: νδρν γων ββλος, приводимое место оказывается в совершенно том же виде, какой дается латинским переводом. См. издание «Древний Патерик, изложенный по главам“. Перевод с греческого. Издание третье. М. 1900 г., с. 855,36(у).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В нач. ХХ в. в С.-Петербурге появился целый ряд церковнопевческих орг-ций. В 1902 г. по инициативе хорового дирижера и композитора А. А. Архангельского было создано Церковнопевческое благотворительное об-во, к-рому покровительствовал имп. Николай II. Орг-ции, подобные этому об-ву и использовавшие его устав, создавались в др. городах России ( Компанейский Н. И. По поводу 9-го пункта § 44 Устава Церковнопевческого об-ва в С.-Петербурге//РМГ. 1903. 17/18. Стб. 469-474). В 1-е десятилетия ХХ в. в С.-Петербурге возникают: Всероссийское об-во хоровых деятелей (1907), С.-Петербургская певчая артель слепых (10-е гг. XX в.), об-во регентов (апр. 1912). В 1917 г. был образован Союз петроградских хоровых тружеников ( Артемова. 2015. С. 40). Целями С.-Петербургского об-ва регентов были: улучшение общественного и материального положения регентов путем введения должности регента в штат церковного причта (на положении, приравненном к штатному диакону); право на бесплатное воспитание детей регентов в духовно-учебных заведениях; устройство кассы взаимопомощи и пенсий. Силами об-ва планировалось создание подготовительной школы для певцов и для Регентского училища, а также открытие бюро регентского и певческого труда и б-ки. Инициатором и главным организатором об-ва был регент Г. В. Романов, в его состав входили Н. А. Добровольский , А. П. Рождественский, А. М. Фёдоров, Н. В. Мельников, А. И. Ильштрем , П. А. Грищенко и И. С. Соловьёв (ХРД. 1912. 5/6. С. 117-118). С 1910 г. Об-во распространения религиозно-нравственного просвещения в С.-Петербурге устраивало курсы пения для народа, которые «образовали особое ядро для общенародного пения в храме общества. Такие же курсы имелись ранее при Троицкой церкви общества, а ядро народного хора - при Иоанно-Предтеченской церкви» (ХРД. 1911. 6/7. С. 159). В 1913 г. Я. Ф. Кузнецов в ст. «Об организации церковно-певческих обществ в России» предлагал по примеру немцев, латышей, финнов организовывать певч. об-ва, к-рые могли бы содействовать возрождению как старинной рус. песни, так и церковного пения. Такие об-ва могли бы преследовать просветительские цели и одновременно отвращать народ от пьянства. К статье прилагался типовой проект устава, в к-ром излагались цели, задачи, определялись состав об-ва, средства его содержания, состоящие из членских взносов, доходов от капиталов об-ва, пожертвований и концертных сборов; об-ва должны были находиться в ведении Мин-ва внутренних дел (РМГ. 1913. 18/19, 22/23, 24/25, 28/29. Стб. 457-464, 521-526, 546-548, 610-614; перепечатано: ХРД. 1913. 7/8. С. 110-114).

http://pravenc.ru/text/2578093.html

С.Б. Сорочан Прокопий Кесарийский. Война с персами. I. 12. 3–9 (сочинение в двух книгах, первое издание которых появилось в 543–545 гг.) [О соперничестве между императором Юстином I и иранским (персидским) шахом Кавадом I no вопросу об обладании Кавказом и, β частности, Лазикой 17 ] (3) Ивиры 18 – христиане и лучше всех известных нам народов хранят уставы этой веры, но издревле они находятся в подчинении у персидского царя. (4) Каваду же вздумалось насильственно обратить их в свою веру. Он потребовал от их царя Гургена 19 , чтобы он выполнял все те обряды, которых придерживаются персы, и, помимо прочего: ни в коем случае не предавать земле тела умерших, но всех их бросать на съедение птицам и псам 20 . (5) Поэтому Гурген решил перейти на сторону царя Юстина и просил его дать твердое обещание, что римляне никогда не отдадут ивиров под власть персов. (6) Василевс Юстин очень охотно дал ему такое обещание и отправил племянника прежнего василевса, Анастасия, патрикия Прова с большими деньгами в Боспор, чтобы, склонив дарами войско гуннов, послать их на помощь в качестве союзников ивирам 21 . (7) Боспор – город приморский; кто вплывает в так называемый Понт Эвксинский, для того он находится налево 22 , а от Херсона, самого отдаленного города римской земли 23 , он находится на расстоянии двадцати дней пути 24 . Расположенные между Херсоном и Боспором местности заняты гуннами 25 . (8) Жители Боспора издревле жили независимо, но недавно они отдали себя под власть василевса Юстина 26 . (9) Однако Пров возвратился оттуда 27 , не достигнув своей цели 28 , и василевс отправил в Лазику военачальника Петра 29 с небольшим количеством гуннов 30 , чтобы он, насколько возможно, помог Гургену. [Следует рассаказ о бегстве Гургена с семьей и знатными ивирами в Лазику и их успешном сопротивлении там персам.] (Прокопий Кесарийский. Война с персами. Война с вандалами. Тайная история: Пер. cm., коммент. A. А. Чекаловой. – М., 1993. – С. 35–36). 17 Лазикой называли в VI в. древнюю Колхиду. Со времени императора Льва I (457–474) Лазика находилась в зависимости от Сасанидского Ирана. В 522 г., когда умер царь лазов Дамназ, его сын Цафий, вместо того, чтобы получить инвеституру от иранского шаха, явился в Константинополь, принял там христианство и был удостоен знаков царского достоинства от византийского императора. Тогда же Цафий взял в жены дочь константинопольского патрикия Нома – Валериану (см.: Theophanis Chronographia/Rec. C. de Boor. – Lipsiae, 1883. – Vol. 1. – P. 168–169). С тех пор Лазика стала объектом борьбы между Византией и Ираном, пока в 562 г. не была закреплена договором за Византией.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вышел 40-й том «Православной энциклопедии» 15 марта 2016 г. 18:25 40-й том «Православной энциклопедии» продолжает публикацию обширнейшего комплекса статей на букву «Л». Том открывает статья «Лангтон», посвященная архиепископу Кентерберийскому (ок.1150-1228), бывшему одним из виднейших деятелей средневековой Англии. Завершает том публикация «Ливан», рассказывающая о средиземноморской стране, сыгравшей важнейшую роль в ветхозаветной истории и истории древней христианской Церкви. Подробно описывается религиозный состав народов, населяющих Ливан. Многие статьи нового тома носят биографический характер, присутствует множество публикаций, посвященных различным персоналиям, христианским святым, видным церковным деятелям, крупным богословам и философам. Среди них следует выделить статью, посвященную выдающемуся религиозному писателю, философу и политологу Константину Николаевичу Леонтьеву, обладавшему, по мнению Н.А. Бердяева, «самым блестящим и своеобразным умом в русской литературе». Как отмечал историк П.Н. Милюков, «Леонтьев всегда говорит прямо то, что другие подразумевают». Фундаментальные статьи посвящены деятельности святителя Льва Катанского, преподобного иеросхимонаха Оптиной пустыни Льва (Наголкина), преподобномученика Льва (Егорова), расстрелянного в Сиблаге. 40-й том содержит целый ряд статей, посвященных деятелям Церкви и византийским императорам, носившим имя Лев, например, восточно-римскому императору Льву I Великому (годы правления 457-474), период царствования которого совпал со временем распада Западной Римской империи, Льву III Исавру (годы правления 717-741), известному как организатор иконоборческой компании, Льву V (годы правления 813-820), прославившемуся войнами с болгарским ханом Крумом, Льву VI Мудрому (годы правления 886-912), при котором были изданы крупнейшие правовые своды. В «Энциклопедии» присутствуют статьи о выдающемся византийском историке Льве Диаконе, византийском дипломате Льве Хиросфакте, родственнике легендарной императрицы Зои Карвонопсины.

http://patriarchia.ru/db/text/4400858.ht...

Обзора текста молитвы в конце главы будет достаточно, чтобы поддержать эти наблюдения. 2. Отсутствие молитвы в некоторых ранних источниках Хотя евхологий Barberini 336 древней итальянской редакции дает молитву «Никтоже достоин» в ВАС, она отсутствует, как заметил Брайтмен, в двух памятниках X в., содержащих константинопольскую ВАС: 456 греческом кодексе Исидора Пиромала, изданном Гоаром, и близко связанной с ним латинской версией по утраченной рукописи из Йоханнисберга. 457 Первым дошедшим до нас константинопольским евхологием, содержащим молитву, является кодекс X в. Севастьянов 474 (ВАС). 458 Но список XXI вв. Sinai 962, евхологий древней константинопольской редакции, в которой ВАС предшествует ЗЛАТ, дает молитву только в составе ЗЛАТ. 459 Кроме того, как указал A. Жакоб, молитвы нет в диатаксисе X в., которым пользовался Лев Тосканский при создании латинской версии ЗЛАТ (11731178). 460 3. Место, определенное молитве в рубриках Мало что можно узнать из древних евхологиев, потому что их рубрики минимальны – обычно это лишь названия молитв, которые иногда содержат рубрикальные указания. Например, в ВАС по списку Barberini 336 за экфонезисом второй молитвы верных немедленно следует: Молитва, которую священник творит в себе, когда глаголится Херувимская:Никтоже достоин... Молитва проскомидии св. Василия, после того, как люди закончили таинственный гимн:Господи Боже наш... 461 Это лишь свидетельствует, что молитва некогда возносилась между второй молитвой верных и молитвой проскомидии (приношения в слав. трад. – прим. пер.) Сегодняшние рубрики, зависящие от диатаксиса Филофея, 462 предписывают священнику читать молитву сразу после экфонезиса второй молитвы верных, прежде других действий, относящихся к перенесению даров. Но некоторые ранние свидетельства ЗЛАТ и ВАС с более подробными рубриками, показывают некоторую неуверенность относительно места молитвы. Древняя грузинская версия ЗЛАТ по списку XI в. Sinai Georg. 89, например, приводит следующий чин: Et tollant diaconi thuribulum et flabellum et lucernam, et sacerdos calicem et patenam, et sanctificata introducant. Et cantor es dicant voce (alta): Qui Cherubim mysterium.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

465 По этому вопросу имеются многочисленные выступления епископов -участников епископского синода 1967 г.: см. G. Caprile, Il Sinodo dei Vescovi. I. Assemblea generale (29.9 – 19.10.1967), Roma 1968, сс. 87_139. 466 Таково основное содержание вотума, выраженного Специальной комиссией Общества канонического права Америки, направленного ко Святому престолу вместе с официальными ответами Комитета американских епископов на вопросы, связанные с канонистикой. См. J. Provosm, Reaktionen auf den Entwurf zu einem neuen Strafrecht, в: Concilium 11 (1975), сс. 508_512. О вопросе в целом см. также L. Gerosa, Strafrecht und kirchliche Wircklichkeit. Die Anwendbarkeit der vom neuen Kodex vorgesehen Strafen, в: Concilium 22 (1986), сс. 198_204. 468 Широкое рассмотрение роли этих пеналистических теорий Кодекса 1917 г. см. в: L. Gerosa, La scomunica e una pena? Saggio per una fondazione teologica del diritto penale canonico, Freiburg 1984, сс. 192_213. 469 См. A. Arza, De poenis infligendis via administrativa, в: Questioni attuali di diritto canonico, Roma 1955, сс. 457_476; см. также кан. 1342. 471 J. Sanchis, L " indagine previa al processo penale (can. 1717_1719), в: I procedimenti speciali nel diritto canonico, Citta del Vaticano 1992, сс. 233_266, здесь с. 241. 472 См., например, J. Sanchis, L " indagine previa, op. cit., с. 260; V. De Paolis, Processo penale, в: NDDC, сс. 850_864, здесь сс. 856_857; K. Ludicke, Strafverfahren, в: MK, 1718/3 и 4. 473 Это действительно, например, в отношении объявления или наложения отлучения, потому что применение данной канонической санкции сохраняется за коллегиальным судом трех судей (кан. 1425 § 1,2). 474 То, что законодатель предпочитает судебную процедуру административной, является общим мнением стороников доктрины Sanchis, который в прим. 65 (см. L " indagine previa, op. cit., с. 261) ссылается на следующих авторов: F. Coccopalmerio, F. Nigro, J. Arias, V.De Paolis, A. Marzoa, G. Di Mattia. Однако такое предпочтение не получает прямого подтверждения ни в Кодексе, ни на практике.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Корпус И. А. представляет интерес как источник сведений о жизни христ. Востока V-VI вв. Мемра «О царском городе» ( Moss. 1929, 1932) посвящена осаде К-поля гуннами (447). В 2 мемрах, сочиненных, вероятно, в Эдессе ( Bedjan. 1903. P. 587-612; 1-я датируется 491), описываются захват арабами г. Бет-Хур недалеко от Нисибина (ок. 457 или 474) и страдания жителей этого приграничного региона во время войн между Ираном и Римской империей. Обличительно-дидактическая установка авторов побуждает их акцентировать внимание на отрицательных сторонах жизни христ. общества: продажности судей, ростовщичестве и скупости купечества, развратном образе жизни аристократии, широком распространении колдовства и разного рода бытовой магии, сохранении пережитков язычества (см.: Klugkist. 1974; Idem. 1987; Bruns. 1998). Изд. и пер.: Ausgewählte Gedichte der syrischen Kirchenväter/Übers. G. Bickell. Kempten, 1872. S. 109-191. (BKV; 4. 1. 2); Ausgewählte Gedichte der syrischen Dichter/Übers. P. S. Landersdorfer. Kempten; Münch., 1912. S. 101-248. (BKV. 1; 6); Bickell G., ed. Sancti Isaaci Antiochi doctoris Syrorum opera omnia. Gissae, 1873-1877. 2 vol.; Lamy T. J., ed. Sancti Ephraem Syri Hymni et Sermones. Mechliniae, 1886. T. 2. Col. 313-334, 393-426; 1889. T. 3. Col. 133-188; 1902. T. 4. Col. 147-186, 207-216, 225-262, 453-462; Bedjan P., ed. Homiliae S. Isaaci Syri Antiocheni. P., 1903. T. 1; Furlani G. Tre discorsi metrici di Isacco d " Antiochia sulla fide//Rivista trimestrale di studi filosofici e religiosi. Perugia, 1923. Vol. 4. P. 257-287; idem. La psycologia di Isacco d " Antiochia//Giornale critica della filosofia italiana. Messina, 1926. Vol. 7. P. 241-253; Moss C. Isaac of Antioch, Homily on the Royal City//Zschr. f. Semitistik und verwandte Gebiete. Lpz., 1929. Bd. 7. S. 295-306; 1932. Bd. 8. S. 61-72; Kr ü ger P. Der dem Isaac von Antiochien zugeschriebene Sermo über den Glauben//ÖS. 1952. Bd. 1. S. 46-54; Kazan S. Isaac of Antioch " s Homily against the Jews//Oriens Chr. 1961. Bd. 45. S. 30-53; 1962. Bd. 46. S. 87-98; 1963. Bd. 47. S. 89-97; 1965. Bd. 49. S. 57-78 (рус. пер.: Вторая мимра против иудеев/Пер.: Г. М. Кессель//БСб. 2002. 9. С. 172-196); F é ghali P. Isaac d " Antioche, poème de l " incarnation du Verbe//PdO. 1981/1982. Vol. 10. P. 79-102; idem. Isaac d " Antioche, une hymne sur l " incarnation//Ibid. 1983. Vol. 11. P. 201-222.

http://pravenc.ru/text/Исааку ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010