Профессор А. А. Дмитриевский считает первый порядок чтения кафизм патриаршим, а второй – принадлежащим спудеям 264 . Итак, монахи-спудеи, «всегда готовые на бдение ради собирающегося множества», создали на основе иноческого келейного правила чин агрипнии, а вместе с ним и свой устав, чуждый помпезности патриаршего богослужения, и тем самым положили начало образованию палестинского монастырского устава, известного под названием Иерусалимского. 195 Преп. Кирилл Скифопольский († 557), сын управителя епископского дома в Скифополе (Галилея), будучи отроком, удостоился благословения преп. Саввы, когда он приходил в Скифополь. Преп. Савва назвал его «своим учеником и сыном пустынных отцов». Вторично Кирилл видел преп. Савву, будучи юношей, когда он приходил к авве Прокопию. Из монастыря аввы Прокопия Кирилл перешел в лавру преп. Евфимия. Через 22 года после смерти преп. Саввы перешел в его лавру по настоянию преп. Иоанна Молчальника. Последний, будучи близким другом преп. Саввы, рассказал Кириллу о его жизни и поручил написать все это, что Кирилл и сделал, дополнив сведения, полученные от преп. Иоанна, собранными от других очевидцев и учеников преп. Саввы (Соколов. Кирилл Скифопольский . Стлб. 279–285). 202 «Правила» привожу в русском переводе (Дмитриевский. Путешествие. С. 171–193); греческий текст «Правил» издан им же (Описание, I. С. 222–224). 204 Православные грузины появились в Палестине в IV веке. В этом веке грузинский царь Мириан приобрел в Палестине землю, а Вахтанг I Горгасал (446–499), посетив святые места, построил на купленной Мирианом земле монастырь для грузин. В середине VI века грузины наполняют лавру преп. Саввы и составляют преобладающий элемент среди прочей братии. Они занимают предоставленную преп. Саввой для армян Богозданную церковь , так что «сама великая лавра сделалась как бы грузинским монастырем» (Феодосий (Олтаржевский). Палестинское монашество. С. 109). 205 Кирилл пишет, что «Савва постановил, чтобы в субботу собрание было в церкви, созданной Богом, а в воскресный день – в церкви Богоматери, и положил, чтобы в обеих церквах во всякий воскресный и Господский праздник было непрестанно бдение с вечера до утра ( παραλεπτως απ ψ εως πρωι γρυπναν)» (Помяловский. Житие Саввы. Гл. 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Грузия достигла своего могущества в V веке при царе Вахтанге I Горгаслане, управлявшем страной на протяжении пятидесяти трех лет (446—499). Успешно отстаивая независимость родины, он немало сделал и для своей Церкви. При нем был перестроен обрушившийся в начале V века Мцхетский храм, посвященный Двенадцати Апостолам. С перенесением столицы Грузии из Мцхета в Тифлис Вахтанг I заложил в новой столице основание знаменитого, существующего до сегодняшнего дня, Сионского При царе Вахтанге I, по утверждению грузинских историков, было открыто 12 епископских кафедр. Заботами его матери Сандухты — вдовы царя Арчила I (413 — 434) —около 440 года впервые были переведены на грузинский язык книги Священного Писания Нового В середине VI века в Грузии был построен ряд церквей и в Пицунде учреждена архиепископская Несколько сложным из-за отсутствия необходимых документов является вопрос о времени получения Грузинской Православной Церковью автокефалии. Известный греческий канонист XII столетия Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон, комментируя 2 правило Второго Вселенского Собора, говорит: «Архиепископа Иверского почтило независимостью определение Антиохийского Собора. Говорят, что во дни господина Петра, Святейшего Патриарха Феополя, т.е. Великой Антиохии, было соборное распоряжение о том, чтобы Церковь Иверская, подчиненная тогда Патриарху Антиохийскому, была свободной и независимой Эта неопределенная фраза Вальсамона понимается по-разному. Одни склонны думать, что определение было при Патриархе Антиохийском Петре II (V в.), другие — при Патриархе Петре III (1052 —1056). Отсюда и объявление автокефалии относят к различным периодам. Например, Местоблюститель Московского Патриаршего престола митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен в своем послании от 10 августа 1970 года на имя Патриарха Афинагора (переписка по случаю дарования автокефалии Православной Церкви в Америке) писал, что самостоятельность Церкви Иверии «была установлена ее Матерью — Церковью Антиохийской — в 467 году (см. об этом толкование Вальсамона на 2 правило Второго Вселенского Бывший Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Иероним по вопросу о времени провозглашения автокефалии Грузинской Православной Церкви склонен думать, что в 556 году решение этого вопроса Антиохийским Синодом было еще неокончательным, а в 604 году это решение было признано прочими Патриархами. «Тот факт, — писал он, — что автокефальный статус Церкви Иверии не был признан всеми остальными Святыми Церквами вплоть до 604 года, является очевидным свидетельством, что решение Антиохийского Синода было не чем иным, как предложением по данному вопросу и временным одобрением, без которого, однако, отделение какой-либо части юрисдикции Патриаршего престола никогда бы и не было объектом попыток. Во всяком случае, мы согласны с мнением, что решение Синода в Антиохии и признание остальными Церквами автокефального статуса Церкви Иверии, неоправданно запоздалое по неизвестным причинам, представляются исторически совершенно

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

442 Hagenbach’s Dogmen-Geschichte s. 499. 513. Leipzig. 1867. Schweizer’s Central-dogmen I, 1011; Franck’s Gesch. d. Prot. Theol. Erste Theil. S. 4142; Schenkel’s Wesen d. Prot. § 78. 446 De praedestinatione et providentia Dei libellus Io. Calvino autore. Genevae 1550 см. Schweizer’s Die Protestantischen Central-dogmen Erste Hälfte s. 168. 447 De aeterna Dei praedestinatione. Consensus Genevensis. Opp. Calv. Vol VIII, p. 335 и 321 ed. B. 450 Нечестивые сотворены на день погибели, потому что Бог восхотел открыть им свою славу... и весь мир Он создал с тою целью, чтоб он был театром Его славы. Opp. Calv. tom. VIII р. 606. ed. А. 451 Frustra se torqueat qui hic causam requirat arcano et inscrutabili Dei consilio altiorem. Institutio L. III с. XXIV S. 12. Vol. II ed. Br. 454 Electionis causa extra homines quaerenda est, gratuitum esse Dei donum. Institut. L. II c. III S. 8 p. 217. 463 Quod autem nihil efficiant arcano Dei nutu nec quicquam deliberando agitent nisi quod ipse jam apud se decreverit, et arcana sua derectione constituat, innummeris et claris testimoniis probatur. Institut. L. 1, с. XVIII S. 1, p. 167. Ego plus concedo: fures et homicidas et alios maleficos divinae esse providentiae instrumenta, quibus Dominus Ipse ad exsequenda, quae apud se constituit, judicia utitur. Ibidem L. 1, с. XVII S. 5, p. 158. 475 Opp. Calu. Vol. VI р. 27980 ed. В. Подобно говорит Кальвин и в сочинении против Кастеллио Schweizer’s 3656. 478 «О, безумие нашего времени, писал Меланхтон, в Женеве хотят восстановить Стоический фатализм и того, кто несогласен с Зеноном, заключают в тюрьму». Corpus reformat. Vol. VII, 922. 483 В сочинении: Articuli а facultate sacrae Theologiae Parisiensi determinati super materiis fidei nostrae hodie controversis cum antidoto, при опровержении члена о приматстве римского престола известные слова Спасителя: ты еси Петр и на сем камени созижду Церковь Мою, Кальвин относит к Самому Христу, Который и есть краеугольный камень Церкви и иного основания, кроме лежащего, не может быть. Opp. Calv. Vol. VII, р. 3738 ed. В.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ioan...

Собор, любовно называемый грузинами просто Сиони, был заложен на берегу реки Куры в историческом центре города в V в., в царствование Вахтанга Горгасала (446–499), но завершено строительство было лишь в первой половине VII в. Возможно, что инициатором строительства выступил в конце VI в. куропалат Гурам I. Эта первоначальная церковь была полностью уничтожена арабами после завоевания Грузии. Крест святой Нины в Сионском соборе В 1112 г. Давид Строитель, освободив страну от иноземцев, возводит в городе новый собор, который не раз будет подвергаться разрушениям. Храм в значительной степени пострадает от монгольского нашествия в 1226 г., а купол его будет разрушен по приказу Джелал ад-Дина. Впоследствии он будет отремонтирован, однако поврежден снова при нашествии Тамерлана в 1386 г. и вновь отремонтирован грузинским царем Александром I. Значительные разрушения храму будут нанесены персидским нашествием в начале XVII в. Вновь потребуется восстановление купола. Об объемах восстановительных работ часто свидетельствуют сохранившиеся надписи на храме. Так, на южном притворе повествуется о работах, проведенных в 1657 г.: «Волею Божию и с помощью Сионской Божией Матери, я, тбилисский митрополит Елисей Сагинашвили, построил купол Сиони, дважды боковые своды и притвор, расписал и украсил. Пожалуйте прощения ради Бога. Аминь. В хроникой 345». В 1668 г. город поразило страшное землетрясение, нанесшее повреждения и церкви Сиони. О ее восстановлении в 1710 г. Батонишвили Вахтангом VI, регентом Картли, свидетельствует вновь сохранившаяся надпись: «Прославляющий святую Троицу, потомок Давида, племянник именитого Левана, правитель Картли, царевич Вахтанг, обновитель купола, с настилом каменных плит…» И вновь церковь пострадает при вторжении персидского шаха Ага-Магомет-Ханав 1795 г., превратившего весь город в груду развалин, часть жителей истребив или уведя в рабство. Полностью выгорит деревянный иконостас, который будет заменен на каменный в 1850 г. Как снаружи, так и внутри собора прослеживаются достаточно видимые следы нескольких строительных переделок, поэтому их точная датировка достаточно сложна.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Екатерина II (1729 – 1796), российская императрица с 1762 г. 535 Емелька Пугачев, см. Пугачев Ермак Тимофеевич (ум. 1585), завоеватель Сибири 429 Есенин Сергей Александрович (1895 – 28 декабря 1925), поэт 427, 590 ж Жанна д’Арк ( 1431), католическая святая, глава освободительного движения во Франции 429 3 Зайцев Иван Матвеевич (1879 – 22 ноября 1934), автор воспоминаний о Соловках 10, 84,161–330, 332 Зайцев, погиб на Соловках 234 Захария (Лобов Захар Петрович; 1863 21 сентября 1937), священномученик, архиепископ Воронежский и Задонский. В Соловецком лагере был дважды: с сентября 1924 по ноябрь 1926 г. в сане епископа Нижне-Чирского, викария Донской епархии, затем – в ноябре 1935 г. Расстрелян 75 Зеленов Борис Иванович (1903–?), участник скаутского движения. Арестован в октяре 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Зеленов Дмитрий, заключённый участник скаутского движения, герой романа Б.Л. Солоневича 436–446, 448–463, 472–494, 497, 499–519, 521–524, 528–544, 551– 577, 579–590 Знаменский H.H., морской офицер, заключенный заместитель начальника лагерного Отдела труда 394 Зосима (30 апреля 1478), преподобный, один из основателей Соловецкого монастыря 56,154,179,181, 258, 271–272, 340, 429 Зотов Владимир Семенович (1904 – 14 мая 1978), участник скаутского движения. Арестован в ноябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 и Иван, заключённый участник скаутского движения 382–384 Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь московский и всея Руси, первый русский царь. На Соловках никогда не был 56, 450 Иван Савин (наст. имя и фам. Иван Иванович Саволайнен; 1899 – 12 июля 1927), поэт, писатель, журналист 9, 19–42 Иванов, прапорщик, заведующий рабочей силой 35 Ивницкий Евгений, заключённый участник скаутского движения 346 Игнатий ( Садковский Сергей Сергеевич; 1887 – 9 февраля 1938), священномученик, епископ Скопинский. Арестован в январе 1923 г. в сане епископа Белевского, викария Тульской епархии, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 75,152

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

345. См. Настоящее издание, т. 6, с. 647. 346.  Стасов В. В. А. М. Горностаев. Вестник изящных искусств. СПб., 1888. С. 460. 347. О. Дамаскин — о нем см. Настоящее издание, т. 3, с. 420. 348. Княгиня Зинаида Ивановна Юсупова пожертвовала на постройку храма 40 тысяч рублей. См.: Жизнеописание настоятеля Троице-Сергиевой пустыни Архимандрита Игнатия (Малышева). СПб., 2000. С. 37. 349.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский с 1856 г. 350. С. 499. 351. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 352. С. 221. 353. РГБ ОР. Ф. 425. К. 3. 354. Жизнеописание Епископа Игнатия (Брянчанинова). СПб., 1881. С. 125. 355. РНБ PO. Ф. 446. Оп. 1. Ед. хр. 47. Публикация А. М. Любомудрова. 356. РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Ед. хр. 823. 357.  Бортнянский Дмитрий Степанович (1751–1825) — выдающийся русский композитор. 358. РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Д. 823. 359.  М. И. Глинка. Литературные произведения и переписка. Т. 2. Б. М. 1977. С. 95. 360.  М. И. Глинка. Литературные произведения и переписка. Т. 2. Б. М. 1977. С. 95. 361. Полное Жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. С. 191. 362. Будущий Государь Император Александр II. 363. Это третий вариант рассказа об одном и том же событии: первый находится в Жизнеописании Святителя Игнатия, второй — в Записках М. В. Чихачева; все они дополняют друг друга. 364. По этому случаю святитель Игнатий написал статью «Благополучный день». См.: Настоящее издание, т. 4, с. 475–477. 365. Настоящее издание. Т. 5. С. 441. 366. Государь Император Александр II. 367. Государыня Императрица Мария Александровна (1824–1880), супруга Aлekcahдpa II. 368. О. Антонием — о нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 699. 369. Иван Григорьевич Татаринов, будущий архимандрит Иустин — о нем см. с. 323–336. 370. РГБ ОР. Ф. 425. К. 2. 371. РГБ ОР. Ф. 425. К. 2. 372. Алексей Петрович Брянчанинов — племянник Святителя. 373. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 374. О ней см.: Настоящее издание, т. 5, с. 487. 375. РГБ ОР. Ф. 425. К. 2. 376. Отец игумен Антоний (Бочков) — о нем см. Настоящее издание, т. 4, с. 565.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

На место Мобидаха кафедру Архиепископа занял Епископ Михаил, родом Грек. Глава 3 Вахтанг I (446–499) остался после смерти отца семилетним дитятей. Мать царица, славная мудростью и благочестием, опасаясь исключительным покровительством христианству вызвать на вражду Персов и отца своего царя Персидского, нашла себя в необходимости, объявить в своем царстве свободу огнепоклонства. Такую меру одобрил или и внушил вызванный из Греции на Грузинскую кафедру Епископ Михаил. При усиленной проповеди веры христианской народу, служители огня сначала не имели большого успеха. Даже обращение одного из магов Персидских Рождена, к вере христианской и претерпение им жестокого мучения от рук Персов, которые, по сказанию ученого Епископа Николая, пригвоздили нагого ко кресту и терзали его, имело благотворное влияние и на весь народ, исповедовавший Христианство . Земные останки сего мученика покоятся в Никозском Кафедральном храме; Грузинская церковь 33 совершает память его 3 Августа. Но потом употребленные Персидскими магами хитрости ослабили веру в дальних пределах ущелий Кавказских. Горцы сии, забыв единоверие, вторгнулись и опустошили Карталинию, а юный царь, в это время величественный отрок, ощутил в себе довольно силы, противопоставить буйству мужество, и вышел на брань с дерзновением и верою. Вооруженный во имя креста вместе с народом православным, молитвою Михаила обнадеженным в скорой победе, сильно наказал он изменников. По случаю разрыва мира с Императорами Греческими, направил он оружие свое против Греков и успел отнять у них провинцию Кларжет, которая издавна была населена Иверцами, но находилась с некоторого времени под владением Восточной Империи. Между тем следствия такого отторжения сынов Кавказа от владычества Греческого не совсем были благоприятны для веры. Христианство у них неподдержанное образованными пастырями, первоначально ослабело, а потом и вовсе истребилось, потому что Грузины сами не всегда были в состоянии отстаивать свою независимость, тем менее держать в подчинении народы дикие. Только развалины церквей, понятия христианские о Св. Троице, имя Пророка Илии и соблюдение некоторых постов в самых отдалённых местах ущелья свидетельствуют еще и теперь о бывшем и даже процветавшем когда-то христианстве в горах Кавказских. 34

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отдельные голоса против VII вселенского собора в галльской церкви слышались до конца IX и даже до X в. УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН   Курсивом обозначены страницы предыдущего III тома лекций, прямым шрифтом — страницы настоящего IV тома.   Абу Юсуф 191. Августин бл. 47. 81–3. 94. 95. 97. 102. 108. 130. 132. 141. 163. 174. 188. 203. 204. 269. 271. 272–3. 277-8. 199. 215. 269. 294. 393. 398. Август имп. 214. 256. Авдишо (Ebedjesu) 177. Авит имп. 185. Авксентий медиол. 74. 75. 76. 260. Авраамий диакон 165–6. Авраам католикос 446. Аврелиан арльский 425. Аврелиан имп. 46. Аврелий карфаг. 108. 270-1. Аврелит Симмах 53. 93. Агапит. I папа 140. 167. 309. 382. 383. Агапий еп. 226. Агафон папа 309. 291. 490. 493. 495. 199. Агафон чтец 159. Агобард 585. Адриан I папа 311. 518. 544–7. 530. 581. 582. 585. Адриан II папа 499–500. Азелл пресв. римск. 270. Аймерих антиох. 501. Акакий верийский 149. 169. 193. 194. 196. 199. 222. 223. 224. 225. Акакий кесар. 243. 64. 73. 74. 78. 80. 81. 85. 557. Акакий конст. 159. 184. 203. 300–2. 304. 311–2. 322 —331. 359. 363. 373. Акакий мелитинский 214. 227-8. 232. 322. Акепсим нодвижник 173. Акилан вивлский 237. Аларих 92. Александр авильский 427. Александр алекс. 22. 158. 188. 233. 2. 7. 8-10. 11. 13. 16–22. 25. 27. 29. 32. 45. 59. Александр антиох. 149. 212. 274. 280. 330. 119. 174. Александр архим. мон. Марона 503 Александр иерапольский 176. 225. 226. Александр иерус. 243. Александр команский 180. Александр конст. 19. 24. Александр Север 177. Александр фессал. 262. 20. 22. 47. Александр (имя русских импер.) 564. Алексий Мосиле 575–6. 579. Алкуин 313. Алипий тагастский 201. Али бну-Ахмад Муджибу-д-даулат 190. 192. Амантий 360. Амвросий медиол. 30. 73. 74-80. 91. 93. 97. 124. 125. 138. 141 148. 174. 187. 216. 225. 260. 276. 277. 110. 117. 224. 235. 269. Amélineau 281. Amelli 259. 264. Аммиан Маркеллин 109. 181. Аммоний 161–2. Аммон 239–240 . Амфилохий икон. 104. 526. Амфилохий сидский 238. 285. 299. 317. 327. Анастасий алекс. 449. Анастасий антиох. 310. 434. 551.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Вечером гуляли по закутанному в дождевые пелены Тбилиси. При ближайшем рассмотрении улицы и постройки на них казались замшелыми, огромные здания стояли пустыми, во дворах грязь и развешенное для просушки белье. А рядом — величественные христианские соборы и звучат из глубины веков древние песнопения. Сегодня суббота. На всенощное отправились в кафедрал, где служит Католикос-Патриарх Илия II (этот титул он носит с 1010 г.), Сионский собор во имя Успения Богоматери, или " Сиони " . Основание храма было заложено еще в V в., при царе Вахтанге I Горгасале (446-499), но строительство окончено в первой половине VII в. Фрески и иконостас поздние, выполнены русским художником XIX в. Г. Гагариным. Главная святыня храма — Крест святой равноапостольной Нины , просветительницы Грузии. Он имеет причудливую форму – ветви креста наклонены вниз и перевязаны девичьими косами. Такие кресты в Грузии после того, как Божия Матерь явилась св. Нине во сне и дала ей этот крест из виноградной лозы, повелев с ним идти на проповедь. Проснувшись, св. Нина перевязала лозу своими волосами и отправилась в Иверию. За полчаса до службы храм забит — мужчины, женщины, дети. С удивлением узнала, что в Грузии поддерживается традиция всенощных бдений – всю ночь служат не только на Пасху, но на многие праздники, и люди, дети выстаивают. Пение здесь на три клироса – два поют древние грузинские распевы, а один что-то похожее на наш обиход, ставший известным в Грузии, по всей видимости, во времена Русского Экзархата, когда в храмах служили русские клирики на русском языке. Первыми распространяли христианство на территории Иверии св. ап. Андрей и Симон Кананит. Одно из преданий рассказывает, как после Вознесения апостолы и Богоматерь, собравшись в Сионской горнице в ожидании сошествия Св. Духа, стали бросать жребий, кому куда идти на проповедь. Богоматери досталась Иверия, но по велению Господа туда отправился ап. Андрей с нерукотворным образом Матери Божией Иверской. Массовое крещение совершилось в Грузии в IV в. благодаря св. Нине.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Дидье М. (Disdier M.) 11 1 , 36 136 , 43 2, 4 , 44 7 , 45 9, 12 , 53 (40) , 62, 554 Диль А. 47 Дионисий (Шленов) , игум. 5 1 Добрынина Э. Н. 432 сн . Доватур А. И. 489 Довженко Ю. С. 225 252 , 226 сн. Досифей, патр. Иерусалимский 169 Дубровин В. Ф. 72 1 , 504 Дунаев А. Г. 6, 7, 37 2 , 43, 48 26 , 51 34 , 62, 71, 81 17 , 82 19, 21 , 97 78, 82 , 104 153 , 106, 137 36 , 138 39, 41 , 186 83 , 263 424 , 313, 314, 446, 463 26 , 466 36 , 496, 498, 506, 508, 552, 553, 556 2 Е гунов А. Н. 489 Епифанович С. Л. 506 Ермакова М. Г. 499 Ж уковский В. А. 489 Жюжи М. (Jugie M.) 88 (47) , 167 26 , 304 28 , 448 (16, 18) , 449, 475 88 , 476 88 , 477 90 , 493, 508, 555 З арин С. М. 503 И аков I Стюарт, король 147 51 Иванова-Сулливан Т. Д. (Ivanova- Sullivan T. D.)133 6, 7 , 134 11, 12 , 135 25 , 555 Ивкина Н. В. 466 36 Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский, свт. 79 8 Иларион, монах, писец 169 Иларион (Алфеев) , митр. 80 12 , 87, 505 Ириней (Булович) (Bulovic I., Μπολοβιτς Ε.), еп. Бачский 167 26 , 202 сн. , 445 (5, 6) , 448 (16, 18) , 449, 458 6 , 470 55 , 474 80 , 475 84, 87 , 476 88 , 477 90 , 508, 557 Иткин М. И. 488 Й егер В. (Jaeger W.) 194 118 , 243 325 , 286 557, 560 , 290 575 , 291 576, 577 , 295 603 , 496 К аллист (Уэр), еп. Диоклийский (Ware K.) 61, 83 23 , 311 18 Каннингэм М. (Cunningham M.) 43, 554 Кантов Д. В. 82 20 Каприев Г. (Kapriev G.) 307 1 , Киприан (Керн) , архим. 497 Кмошко М. 302 22 Констас Н. 446 (7) , 450 6 Коперник Николай, астроном 282 540 Краусмюллер Д. (Krausmuller D.) 52, 62, 88 (52) Кривов М. В. 47 23 Крюкова А. О. 496 Кубицкий А. В. 488 Кулиев О. 510 Куцас см. Симеон (Куцас) Кучкин В. А. 433 7 Л амброс С. 84 30 , 85, 87 Ларше Ж.-К. 41 32 Латышев В. В. 62 Лебедев А. В. 51 37 , 489, 553 Леонтий (Карпович), архим. 135 Леонтьев Н. А. 37 1 , 42 34 , 48, 61, 312 (21, 22) , 313, 314, 322 29 , 323 33, 34 , 324 35 , 326 39, 43, 44 , 328 47, 49 , 340 76 , 553 Лосев А. Ф. (в монаш. – Андроник) 312 (22) , 313, 314 (24) , 315 4 , 317 7, 8 , 322 28, 29 , 323 33, 34 , 324 35 , 326 39, 43, 44 , 328 47, 49 , 333 67 , 340 76 , 355 95 , 357 99 , 359 107 , 399 267 , 446 (9) , 447 (12) , 456 1 , 457 4 , 458 8 , 460 17 , 461 20 , 462 23, 25 , 470 54 , 472 65 , 473 73 , 474 77 , 498, 499, 553

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010