439 Euch 2.216—218. 440 Hymn 55.144—148. 441 См. примечание 2 к настоящей главе. 442 Сар 3.65. 443 Сар 3.66. 444 Сар 3.67. 445 Сар 3.68. 446 Сар 3.69. 447 Hymn 27.18—27. 448 Hymn 27.49—56. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 20. 449 Hymn 27.57—62. 450 Hymn 27.64—67. 451 Hymn 27.73—81. 452 Hymn 41.240—242. 453 Hymn 41.246—248 454 Hymn 41.249—256. 455 Hymn 41.267—272. 456 Eth 7.263—272. 457 Hymn 43.9—17 458 Cat 3.206—211 459 Cat 3.211—225 460 Cat 4.13—14. 461 См. Часть I. Неистовый ревнитель. 462 Cat 9.92—107. 463 Cat 9.107—116. 464 Cat 9.196—213. 465 Cat 9.120—127. 466 Cat 9.275—279. 467 Cat 2.107—120. 468 Cat 5.594—632. 469 Hymn 58.34—63. 470 Cat 2.324—334. 471 Euch 1.28—47. 472 Euch 1.66—69. 473 Cat 8.93—104. 474 Eth 3.193—195. 475 Eth 3.543. 476 Eth 4.607. 477 Eth 5.1—12. 478 Eth 5.61—73. 479 Eth 5.339—342. 480 Eth 5.505—507. 481 Eth 5.511. 482 Eth 7.353—355 483 Eth 7.453—458. 484 Eth 7.474—480. 485 Eth 9.364—375. 486 Eth 10.478—480. 487 Eth 10.501—513. 488 Eth 10.912—913. 489 Eth 10.918—922. 490 Сар 1.85. 491 Сар 1.85. 492 Theol 1.420—429. 493 Theol 1.434—444. 494 Eth 1.12.1—11. 495 Eth 12.1—8. 496 Eth 9.41—46. 497 Eth 5.431—435. 498 Eth 4.242—243. 499 Eth 7.427—432. 500 Eth 10.361—363. 501 Cat 24.7—14. 502 Cat 24.16—23. 503 Cat 24.41—51. 504 Cat 24.54—69. 505 Cat 24.79—84. 506 Cat 24.90—95. 507 Cat 24.102—108. 508 Cat 6.58—60. 509 Cat 6.62—65. 510 Cat 6.91—93. 511 Cat 6.93—95. 512 Eth 1.12.387—396. 513 Eth 1.10.76—82. 514 Eth 1.12.469—476. 515 Eth 4.925—932. 516 Сар 2.21. 517 Сар 3.100. 518 Cat 19.166—169. 519 Hymn 11.17—19. 520 Hymn 11.27—34. 521 Hymn 12.89—90. 522 Hymn 13.87—92. 523 Hymn 14.1—5. 524 Hymn 24.31—45. 525 Ер 4.415—420. 526 Eth 4.755—760. 527 Eth 9.10—14. 528 Eth 9.50—68. 529 Eth 9.27—31. 530 Eth 9.24—27. 531 Theol 1.1—13. 532 Theol 1.244—246. 533 Theol 1.194—216. 534 Theol 1.412—418. 535 Theol 2.33—45. 536 Theo! 2.57—63. 537 Eth 1.12.115—120. 538 Theol 2.179—181. 539 Theol 2.219—226. 540 Theol 2.257—260. Можно сказать, что это классическая доктрина каппадокийцев о познании Бога в их полемике против Евномия, которую пр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

490 Недзельницкий И. Я. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Кливленда, Чарлероя и Аллегени – Питтсбурга. С. 444. 491 В цитируемой заметке Недзельницкого И. Я. имя настоятеля Чарлеройского прихода не было упомянуто ни разу, т.к. в октябре 1902 года иером. Пимена (Горбунова) уволили от службы в Алеутской епархии в связи с обвинением его в преступной попытке изнасиловать прихожанку Иоанно-Крестительской церкви (Анну Чесняк); временно заведующим приходом в Чарлерое был назначен свящ. Илия Зотиков. В цитируемой заметке Недзельницкого И. Я. имя настоятеля Чарлеройского прихода не было упомянуто ни разу, т.к. в октябре 1902 года иером. Пимена (Горбунова) уволили от службы в Алеутской епархии в связи с обвинением его в преступной попытке изнасиловать прихожанку Иоанно-Крестительской церкви (Анну Чесняк); временно заведующим приходом в Чарлерое был назначен свящ. Илия Зотиков. 492 Недзельницкий И. Я. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Кливленда, Чарлероя и Аллегени – Питтсбурга. С. 445. 493 Осенью 1902 года священника Маккиспортской церкви КальневаВ.А. переместили в Буффало, настоятелем Саввской церкви в Маккиспорте был назначен свящ. Илия Комадин. 494 Недзельницкий И. Я. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Кливленда, Чарлероя и Аллегени – Питтсбурга. С. 445. 495 См. о иером. Иоанникии отношение преосвящ. Алеутского на имя товарища обер-прокурора от 21 мая (ст. ст.) 1902 г. за 71 (РГИА, ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4574, л. 1–1 об.). 497 См.: Предложение Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, Северо-Американскому Духовному Правлению//АПВ, 1902, т. VI, 16, с. 354–355. 499 К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Осцеолы и Филиппсбурга//АПВ, 1902, т. VI, 21, с. 446.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Перлин Борис Борисович, сын врача Б. А. Перлина, служащий канцелярии начальника о. Сахалина, автор корреспонденций в газ. «Владивосток» «По городским вопросам» (во второй половине 1890-х гг.) – 61, 96, 426, 809, 819 б. Персидские принцы, арестанты Корсаковской тюрьмы, родные братья – 194, 528 Петров Прохор Юрьевич (р. 1865), поселенец в Третьем Аркове, раскольник – 124, 452, 620 Петровская Аграфена Андреевна (р. 1862) – 57, 58, 394, 707, 806 Петровский Григорий Тихонович (р. 1840), зажиточный крестьянин из ссыльных в Александровской слободке – 57, 58, 394, 412, 706, 707, 709, 753, 806, 811, 812 Пищиков Василий Капитонович (р. 1850), бессрочно-каторжный, писарь полицейского управления в Корсаковском посту, герой очерка Гл. Успенского «Один на один» – 190, 191, 525, 846, 847 Плаксин Андрей, он же – Данилов Онуфрий, каторжный Голого Мыса, столяр – 328, 329, 330, 672, 673, 878 Плевако Федор Никифорович (1843–1908), известный московский адвокат – 206, 850 Плоская Мария-Софья (р. 1865), учительница Корсаковской школы, жена политического ссыльного Плоского – 307, 652, 758 Подеядло Франц Иванович (р. 1841), сторож в Корсаковской школе – 114 Полонский А., автор известного Чехову исследования о Курилах – 216, 219, 221, 554, 558, 854, 855, 856, 891 Поляков Иван Семенович (1847–1887), зоолог, археолог, этнограф, исследователь Сахалина в 1881-82 гг., автор известных Чехову работ – 76, 77, 108, 113, 142, 143–145, 146, 154, 157, 164, 166, 168, 189, 224, 284, 289, 294, 295, 349, 410, 470–471, 472, 483, 487, 499, 501, 502, 556, 625, 641, 712, 792, 811, 824, 825, 834, 836, 839, 841, 842, 846, 856, 867, 868, 870, 882, 892 Попов Вукол, б. крестьянин, кучер Н. Н. Ярцева, смотрителя поселений в Южном Сахалине, герой «любовной истории» – 205, 537, 538, 715, 786 Потемкин Петр Семенович (р. 1860), сын Потемкина С. О., свободного состояния, лавочник в Дуэ – 117 Потемкин Семен Осипович (р. 1828), б. каторжный, зажиточный крестьянин из ссыльных, лавочник в Ново-Михайловке – 62, 106, 117, 191, 397, 445, 446, 622, 809, 825

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

della Italia merid. Parte I. Revue de l’art. chr.1883, pl. I. 421 Beissel, Die Bilder d. Handschr. d. Kaisers Otto. Taf. XX. Aachen, 1886. Ср. стр. 85, где указано несколько других изображений благовещения в западных миниатюрах. 426 Salazaro, Studii sui monumenti della Italia meridionale dal IV al XIII secolo. Parte II (sine 429 То же в бревиарии Гримани (Fac-simile delle miniature contenute nel breviario Grimani, tav. 66). 430 Cp. Sommerard, Les arts au moyen âge. Album 6-e série, pl. XVII: хор ангелов, книга перед Богоматерью украшена миниатюрой. 445 Cum in annunciatione Virginis parvulum puerum formatum scilicet Jesum (faciunt) mitti in uterum Virginis, quasi non esset de substantia Virginis corpus ejus assumptum. Molanus, De historia, s. s. Imag. 1. II, с. XIII. Место это приведено А Шульцем, 55. 446 Piper, Evang. Kalend., 1859, S. 38. См. также: Lacroix. Les arts au moyen âge, fig. 386, p. 499 (по сокращ. изд.); Revue de l’art chr., 1888, I, pl. II. Kraus, Anfänge d. chr. Kunst 216. Bock, Gesch. der liturg. Gewänder I, taf. VI. Eckl, Die Madonna, S. 107. Cahier, Caractéristiques des saints, t. 1, p. 45. Cloquet, Élém, d’iconogr. chr., p. 349. 447 Revue de l’art chr., 1888, I, p. 16: текст и рисунки. Ст. эта переведена с немецкого (Verein für Nassauische Alterthumskunde); автор ее – Шнейдер, переводчик И. Гельбиг. 448 Изъяснитель памятника Шнейдер читает beata (ibid., p. 22); но буква, которой начинается это слово, имеет совершенно те же очертания, что и конечные буквы в первых словах «hortus conclusus», а потому мы читаем «sancta». Кстати заметить, что на изданной таблице год реставрации поставлен 1617, а в тексте – 1627 (р. 17). 449 Facsimile delle miniature; ср. краткие свед. о миниатюрах в ст. г. Булгакова: Пам. Общ. люб. древн. письм, 1879, III, 136. 450 Grimoüard de Saint-Laurent, Manuel de I’art, chr., fig. 61, p. 206. Несколько примеров у А. Шульца, 50–52. Ср. в изд. Питры стихотворение лат. из рукописи XII в. «De nominibus beatae Mariae Virginis». Pitra, Spicil, t. III, p. 451. 451 Греч. текст в изд. Питры: Spicilegium solesmense, t. III, p. 338–373; там же об армянском физиологе. 453 Кн. П.П. Вяземский, О литерат. истории физиолога. Пам. древн. письм., 1878–1879, стр. 47–83. Исследование о физиологе А. Карнеева, СПб, 1890. 454 Ср. Isidori hispal. Orig. XII, 2. Migne, s. l. t. LXXXII, col. 435–436. Gregor. Magn. Moral. 1., XXXI, c. 15. Migne, s. l. t. LXXVI, col. 589–590. 457 А. Карнеев, 302; ср. также проявление этой идеи в старинных немецких стихотворениях: Piper, Evang. Kal., 1859, 35–36. 462 Минея мес. 25 Марта. Акафист Пресв. Богородицы. Богородичны отпустит. на 8 гласов в типиконе. Читать далее Источник: Евангелие в памятниках иконографии : Преимущественно византийских и русских/Н. В. Покровский. - С.-Петербург: типография Департамента Уделова, 1892. - 496 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Weinacht P.-L. Kulturelle Freiheit und institutionelle Zwänge//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1978. Bd. 7. H. 3. S. 240–246. См.: Weinacht P.-L. Op. cit. S. 242. Molinari F. Der junge Montini. Zwischen Prophetie und Institution//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1980. Bd. 9. H. 2. S. 158–166. Ibid. S. 165. Hanssler B. Autorität in der Kirche//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1985. Bd. 14. H. 6. S. 493–504. Ibid. S. 499. Цит по: Ibid. См.: Ibid. S. 494. См.: Ibid. См.: Ibid. S. 499. Balthasar H. U. von, Hemmerle K. Institution: geflohen und gesucht//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1975. Bd. 4. H. 2. S. 127–138. См.: Ibid. S. 127. См.: Ibid. S. 133–134. Ibid. S. 132. Ibid. S. 137. См.: Ibid. S. 136. Ibid. S. 132. Ibid. S. 137. Höffe O. Freiheit in sozialen und politischen Institutionen//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1979. Bd. 8. H. 5. S. 433–451. Lehmann K. Zur Ausübung geistlicher Vollmacht. Einige Beobachtungen zum paulinischen Autoritätsverständnis//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1980. Bd. 9. H. 5. S. 394– 398. См.: Ibid. S. 394. См.: Ibid. S. 394–395. Lehmann K. Der Auftrag des Amtes in der heutigen Kirche//Internationale katholische Zeitschrift Communio. 1981. Bd. 10. H. 5. S. 446–457. См.: Ibid. S. 446. См.: Ibid. S. 447–448. Примечательно, что в этой статье он воспроизводит идею одного из авторов журнала Concilium Вальтера Каспера, что «народ Божий как мистическое Тело Христово является непосредственным и первым носителем спасительной миссии, и каждый отдельный член народа Божия — будь то папа, священник или мирянин — может действовать только совместно с целым и как элемент целого» (Kasper W. Neue Akzente im dogmatischen Verständnis des priesterlichen Dienstes//Concilium. 1969. Bd. 5. S. 166). Ср. у К. Леманна: «Вся Церковь является истинным и главным носителем церковной миссии спасения. Каждый отдельный служитель — будь то папа, епископ или священник — может быть эффективным только в общении и в служении целому» (Lehmann K. Der Auftrag des Amtes... S. 450).

http://bogoslov.ru/article/6195056

город на р. Рейн в Сев.-Зап. Германии архиепископская кафедра Римско-католической Церкви, в средние века - столица церковного княжества архиепископов Кёльнских 593-613 366-368 368-370 370-389 389-399 399-402 403-414 414-417 417-424 КЕМПИНСКИЙ Аарон (1939-1994), израильский археолог, один из ведущих специалистов в области библейской археологии и археологии Ближ. Востока КЕМСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Костомукшской и Кемской епархии Карельской митрополии), находится в г. Кемь Республики Карелии 425-426 426-427 613-618 427-431 431-445 КЕННЕШРЕ [Кеннешрэ], средневек. западносир. (яковитский) мон-рь в Сев. Сирии, образовательный и переводческий центр 445-446 КЕНОСИС обозначает в богословии уничижительное состояние, добровольно воспринятое Сыном Божиим при воплощении для спасения мира 446-453 453-468 КЕНТИГЕРН († 612 или 614?), св. (пам. зап. 13 янв.), еп., почитается как основатель еп-ства Глазго (Шотландия) 468-475 475-477 477-480 КЕРАМЕВС Даниил (1-я пол. XVIII в.- 6.04.1801), мон., дидаскал и ученый из школы ап. Иоанна Богослова при Патмосском монастыре (Патмиада) (1769-1801) 480-481 КЕРАМИКА изделия из обожженной глины (в т. ч. в смеси с др. веществами) прикладного или декоративного назначения; одно из древнейших умений, распространенное в связи с доступностью материала и технологий обработки 481-485 485-486 487-489 КЕРЖЕНЕЦ (Керженские скиты), один из главных центров старообрядчества в кон. XVII - сер. XIX в., находившийся в лесных труднодоступных районах нижегородского Заволжья 489-494 КЕРИГМА в либеральной теологии ХХ в. раннехрист. устная проповедь об Иисусе Христе как о Мессии и Спасителе, предшествовавшая созданию первых письменных текстов, вошедших в канон НЗ 494-499 499-505 506-507 507-516 516-519 КЕСАРИАНИ мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богорородицы, недействующий, принадлежит Элладской Православной Церкви 519-522 КЕСАРИЙ (469 или 470 - 542 или 543), еп. Арелатский, проповедник и аскетический писатель, свт. (пам. зап. 27 авг.)

http://pravenc.ru/vol/xxxii.html

   Мцхет – ныне небольшое селение, или местечко, в нескольких верстах от Тифлиса.    Мощи свитой Нины почивают ныне в городе Сигнаге, находящемся в Кахетии.    У византийцев, и именно у Феодорита, говорится только, что император Константин послал к иверам (мужа достойного, архиерейского чина в качестве глашатая богопознания у язычников (греч.)) (lib. I. Cap. 24 (270)). Имя же Евстафия, Антиохийского патриарха, встречается в одних историях грузинских. Нет никакого основания отвергать справедливость и армянского известия о посылке в Грузию священников от святого Григория – так все это естественно и сообразно с обстоятельствами.    Этот Вахтанг признается основателем города Тифлиса (в 455 г.), который вскоре (с 499 г.) соделался столицею грузинских государей на место Мцхета, оставшегося митрополией одной духовной власти. Как бы в основание нового города Вахтанг создал четыре храма: Метехский, освященный во имя Божией Матери, древнейший ныне храм из всех, существующих в Тифлисе, Сионский во имя Успения Пресвятыя Богородицы, второй ныне по древности в Тифлисе и служащий кафедральною церковию экзархов Грузии, Голгофский во имя святого Креста и Вифлеемский.    Mosis Сногеп. Hist. Armen. Lib. III. Cap. 55 (232).    Имена сих святых отцов, чтимых Церковию Грузинскою, суть: 1) Иоанн, 2) Авив, 3) Антоний, 4) Давид, 5) Зенон, 6) Фаддей, 7) Иессей, 8) Иосиф, 9) Исидор, 10) Михаил, 11) Пирр, 12) Стефан, 13) Шио.    При этом потерпели мученическую смерть два брата, владетельные князья аргветские Давид и Константин, коих святые мощи сохраняются доселе в грузинском монастыре Моцамети.    Christian! sunt inter omnes, quos eo nomine censuri scimus, sacrarum legum ac caeremoniarum tenacissimi. De bello Persico. Lib. I. Cap. 12 (250).    Имена этих архиепископов следующие: 1. Иоанн I 348 2. Иаков 364 3. Нов 379 – 4. Илия 405 5. Симеон 408 6. Иоанн II 408 7. Георгий – 8. Василий 9. Мобидаг 434 10. Михаил 446    Сохранившиеся имена католикосов: 1. Петр 457 2. Самуил I 499 3. Тавбечаг 541 4. Чигирман 542 5. Савва 555 6. Евлавий 560 7. Макарий 572 8. Симеон I 581 9. Самуил II 587 10. Кирион 597 11. Симеон II 600 12. Варфоломей 603 13. Иоанн I 620 14. Вавил 629 15. Фавор 663 16. Иоанн II 717

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Являлись по временам в Грузии добрые государи, которые, заботясь о благосостоянии вверенного им царства, ревностно также заботились и о своей отечественной Церкви. Таков был сын и преемник Мириана Бакур, в царствование которого (342–364) едва ли не в первый раз соединились под одну власть жители Иверии, Колхиды, Абхазии и даже Кавказа. Первою мыслию Бакура было распространить святую веру между всеми этими своими подданными и огласить ею особенно те места, в которые прежде она не успела проникнуть. Вслед за тем повсюду, где только оказывалась наибольшая потребность в храмах, по мановению его возникли многочисленные домы Божии, которые с мудрою целию устрояемы были преимущественно на местах древних языческих капищ. В то же время для скорейшего благоустроения отечественной Церкви и для удобнейшего надзора за успехами в вере и благочестии новообращенных христиан Бакур счел нужным открыть в ней несколько епископских кафедр. А для того, чтобы приготовить ей достойных пастырей и вообще для просвещения своего народа и большего утверждения его в новой вере, старался завести училища, в которые вызывал образованных наставников из Греции и Ассирии. Таковы же были потом государи: Миридат, сын Бакура, окончательно утвердивший христианство между жителями Кларжета и Джавахета; Арчил (413–446), который употреблял всевозможные меры к искоренению остатков язычества в своем царстве и к очищению Церкви Грузинской от вкравшихся в нее некоторых языческих и еретических обыкновений и обрядов; Вахтанг (446–499), много действовавший на своих подданных в пользу христианской веры одним примером своей благочестивой жизни и усердием к храмам Божиим , но более всего заведением училищ при каждой епископской кафедре. Достойно замечания, что в царствование Бакура в новооткрытых им школах положено было начало переводу богослужебных книг с греческого языка на грузинский (причем переводчики пользовались, вероятно, литерами греческими, так как грузинские, если верить Моисею Хоренскому , изобретены уже в пятом веке армянским ученым Месропом — тем самым, который изобрел азбуку и для своих соотечественников); а в царствование Арчила по благочестивому желанию его супруги Сандухты переведен был в первый раз на грузинский язык Новый Завет. Из трудившихся в сем святом деле местные летописи сохранили имена Давида и Стефана (V в.), которые, впрочем, перелагали книги Священного Писания не с подлинника, а с сирийского перевода и переложили лишь некоторые, без сомнения нужнейшие при богослужении, коими Церковь Грузинская и пользовалась до десятого века, пока не появился в ней новый, лучший перевод всех священных и богослужебных книг с языка греческого.

http://sedmitza.ru/lib/text/435777/

1468 Иеросхимонах Иоанн (в миру Иван Макаров) родился в 1876 г. в г. Боброве Воронежской губернии в семье мещан. В Глинскую пустынь он поступил, когда ему было 19 лет. Послушание проходил на клиросе. После пострига в монашество в 1897 г. с именем Игнатий и рукоположения в иеродиакона, в 1898 г. был назначен уставщиком в церкви. В 1902 г. был переведен в Рыльский Николаевский монастырь, где в 1906 г. рукоположен во иеромонаха и назначен ризничим. В 1911 г. возвращен в Глинскую пустынь. В октябре 1914 г. указом Курской Духовной Консистории был назначен в отряд Красного Креста, где в 1915 г. за ревностное исполнение священнических обязанностей и понесенные труды в Житомирском этапном лазарете награжден орденом Св. Анны II степени. В 1916 г. за подвиги в составе 57-го отряда Красного Креста награжден орденом Св. Анны III степени. После демобилизации в январе 1918 г. о. Игнатий вернулся в Глинскую пустынь, в Спасо-Илиодоровский скит, где в августе 1918 г. был пострижен в схиму с именем Иоанн. В 1919 г. иеросхимонах Иоанн был определен братским духовником и проходил это послушание до закрытия обители в 1922 г. (ГАКО, ф. 750, оп. 2 л, д. 6. ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 8). 1478 Иеромонах Назарий (Авдеев) родился в 1846 г. Поступил в Глинскую пустынь в 1869 г., в 1880 г. пострижен в монашество, в 1895 г. рукоположен во иеродиакона, в 1898 г. во иеромонаха. С 1899 г. был помощником духовника, в 1901 г. награжден набедренником, а в 1905 г. назначен благочинным пустыни. (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 499). 1479 Иеромонах Виталий (Миркин) родился в 1845 г. В Глинскую пустынь поступил в 1870 г., в 1879 г. пострижен в монашество, в 1895 г. рукоположен во иеродиакона, в 1898 г. – во иеромонаха. В 1905 г. награжден набедренником. С 1912 г. был ризничим пустыни (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 499). 1482 В Курской епархии только в 1917 г. были ограблены вооруженными солдатами Софрониева и Белогорская Николаевская пустыни, Льговский Знаменский женский монастырь; совершено покушение на мощи св. Иоасафа, епископа Белгородского (Из епархиальной хроники)//Курские епархиальные ведомости. 1917. 40–41. С. 412. Подробности ограбления Софрониевой пустыни и ее хутора «Псёл»//Там же. 1917. 38–39. С. 431–432. Среди монастырей//Там же. 40–41. С. 454–457. Новое дерзкое покушение//Там же. С. 445–446.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Персидские власти всегда держали христиан под подозрением, особенно же после признания христианства Ромейским государством, которое было их великим соперником, и рассматривали их как иностранных агентов. Согласно Никифору Каллисту, число мучеников в это гонение, длившееся 40 лет, достигло 46 тыс.; среди них числятся и 24 епископа. Мучения отличались невероятной жестокостью. Однако вера и поразительное мужество христиан снова восторжествовали. Героизм и святость мучеников привлекли многих персов-идолопоклонников к христианству. По прекращении гонения были отстроены величественные «мартирии», храмы и монастыри по всей стране. В конце IV – начале V вв., в перерыве между гонениями, христианская истина распространилась очень широко, в том числе среди высших слоев общества, а Церковь получила организацию 143 . В начале V в. Церковь Персии насчитывала 5 митрополий и 30 епископий, имела значительную христианскую письменность на местном языке, процветало монашество. Подвижники именовались «сынами Завета». В 410 г. в столице, состоявшей из двух городов – Селевкии и Ктесифона, был созван Собор, определивший столичного епископа предстоятелем Персидской Церкви. Но распространение христианства в Персии встретило серьезные препятствия на своем пути. В 420 г. царь Йездигерд развернул беспощадное гонение беспрецедентной жестокости. В это гонение пострадал и знаменитый диакон Вениамин, который с большим успехом проповедовал христианство среди язычников. Многочисленные персидские миссионеры вдохновенно трудились в течение V в. над распространением Благовестия. Большую известность приобрел Пифион, весьма успешно миссионерствовавший в Мидии и долине Тигра. Он привлек ко Христу многих приверженцев зороастризма, высшее чиновничество и построил храмы. Это великое дело он запечатлел своей кровью: пострадал в очередное жестокое гонение 446 г. Гонения окончились, когда в Персии возобладало несторианство. Этой эволюции несомненно способствовало нетерпение персидских христиан показать свою независимость от Византийской Церкви, а также тот факт, что многие персидские клирики обучались в богословской школе Эдессы (Сирия), в которой господствовало несторианство. Когда при императоре Зиноне Эдесская школа была закрыта как несторианская, ее преподаватели и ученики нашли убежище вблизи границ Низибии Персидской (489), усилив несторианский элемент в Персии. Окончательное отдаление Персидской Церкви от Византийской произошло в конце V в. Первым несторианским патриархом был Баввай II (499), но главным организатором персидских несториан стал патриарх Map Аба I (536), посетивший перед тем Византию.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010