Соч.: Об обрядовой стороне таинства Елеосвящения: [Пробная лекция]//ПрТСО. 1888. Ч. 42. С. 113-130; О греческом иконописном подлиннике: [Пробная лекция]//Там же. С. 131-151; К вопросу об авторе, времени написания, цели и составе «Изложения на лютеры»: [Рукоп. соч. XVII в.]//Там же. С. 152-176; Вступление в патриаршество и поучение к пастве Иосифа, патр. Московского//Там же. С. 327-381; Из истории изображений креста//Там же. 1889. Ч. 43. С. 236-299; О перемене темных облачений на светлые на литургии в Вел. субботу//Радость христианина. 1893. Кн. 4. С. 32-39; О путешествиях др. христиан и наших старинных паломников в Св. Землю, Рим и Царьград//БВ. 1894. Т. 1. 3. С. 446-462; Т. 2. 4. С. 63-88; Смысл припева: «Ангел вопияше Благодатней…»//Радость христианина. 1894. Кн. 5. С. 40-46; Церк.-археол. музей при МДА//БВ. 1895. Т. 2. 4. С. 120-140; Молитвенные храмы и открытые христианские храмы первых трех веков//Там же. 1896. Т. 1. 3. С. 351-369; О древнейших изображениях Божьей Матери//БВ. 1897. Т. 1. 1. С. 25-48; Происхождение, назначение и устройство рим. катакомб//Там же. Т. 2. 4. С. 68-91; Из истории древнерусской иконописи//ДЧ. 1897. Т. 3. С. 8-24; Об особенностях архиерейского служения с т. зр. древнецерк. обряда//БВ. 1903. Т. 1. 3. С. 499-515; О мере среди церкви в связи с вопросом о происхождении орлеца//Там же. Т. 2. 5. С. 46-64; О начале, первых деятелях (1744-1759 гг.) и направлении иконописной школы Троице-Сергиевой лавры//Там же. 6. С. 237-258; К вопросу о старых академических тезисах и их значении для археологии//Там же. 7/8. С. 414-430; Об отношении христиан II-III ст. к искусству//Там же. Т. 3. 10. С. 173-196; О выходах на воскресных вечерне и утрене в Др. Руси и их происхождении//Там же. 1905. Т. 2. 5. С. 1-26; О предносной архиерейской лампаде//Там же. 7/8. С. 560-569; О старом архиерейском месте в храме//Там же. С. 570-583; О причинах и времени замены гласного чтения литургийных молитв тайным//Там же. Т. 3. 9. С. 69-75; О наружном виде и изображениях Иисуса Христа//ПБЭ. Т. 6. Стб. 665-676; О происхождении, символическом значении и устройстве архиерейского посоха//БВ. 1909. Т. 2. 6. С. 260-279; Мат-лы для истории древнерус. иконописи: (Опись церквей Иосифово-Волоколамского мон-ря 1545 г.)//Там же. 1910. Т. 2. 5. С. 182-195; Автор древней повести о Феодоровской иконе Божией Матери//Там же. 1911. Т. 3. 10. С. 364-371; Сб. статей по литургике и церк. археологии. Серг. П., 1911; Из чтений по церковной археологии и литургике: В 2 ч. Серг. П., 1918. (репр.: Ч. 1: Археология. СПб., 1995; Ч. 2: Литургика. М., 1996).

http://pravenc.ru/text/165321.html

   Войвода, село 533    Воден, г. 165    Волисс, г. 219, 221    Вондица, г. 184, 494, 519    Ворзе, стратигида 369, 603    Вранья 253    Врбицкий проход, см. Сидира    Вуколеон 117, 118, 475, 531    Гавал, Зевел, г. 317, 370, 578, 586    Гадира, г. 345, 599    Гадос, 222    Гаита 405    Галата, р-н Константинополя 473, 518    Галис, р. 310, 572, 582, 616    Гебр, см. Марица, р.    Гебраика, см. Ираклия, г.    Геллеспонт, пролив 62, 380, 387, 446    Гем, см. Балканский хребет    Генуя, г. 320, 380    Георгия Кира городок (крепость) 196, 296, 297, 400—402    св. Георгия монастырь 124, 480    св. Георгия Сикеота поле 113    Георгия Великомученика храм (у Месампел) 295    св. Георгия церковь (в Кастории) 177, 514    Геракловы столбы см. Гибралтар    Гераний г. 340, 597    Геркинийские леса 395, 613    Германикия 369    Германия 581    Герме, Гермийские холмы, см. Карме    Гермон, р. 370    Гибралтар, Геракловы столбы пролив 195, 275, 524    Гидрунт, см. Отранто, г.    Гиролимна, см. Серебряное озеро    Главиница, г. 140, 156, 351, 352    Главиница придунайская, г. 181, 517    Гликис, Ахерон, р. 144, 145, 493, 495, 503, 519    Глосса, мыс 139, 338, 490    Гогенмользен, г. 460    Голландия 535    Голоя, крепость 204, 207, 212, 214, 268, 274, 531, 534    Голяма-Камчие, Вичина, р. 207, 532, 533    Гонат, башня 294—296    Граник, р. 610    Греция 520    Гурзуф, г. 545    Дакия, см. Венгрия    Далмация, см. Сербия    Дамалис, пролив см. Боспор    Дамалис, п-в 107, 108, 111, 119, 138, 197, 292, 383, 386, 390, 400, 416, 470    Дамаск, г. 380, 579    Данувий, см. Дунай, р.    Дафнутий 253, 549    Двух сестер башня (в Антиохии) 574    Девол, г.157, 348, 352, 357    Девол, р. 344, 499, 500, 600    Девра, г.339, 351    Декат, г.228, 538    Дельфина сады 166    Демирхисар, Валависта 328, 589    Джовинацо, г. 497    Диамболь, г. 204, 214, 268    Димилия, равнина 230    св. Димитрия церковь (в Константинополе) 331    св. Димитрия церковь (в Фессадонике) 107, 167, 471, 507    Дионисовы столбы 196, 524

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   Лжемихаил, см. Ректор    Лисимах 214    Литаврин Г. 515, 517, 529, 613    Лонгивард 418, 620, 621    Лоран Ж. 498    Лукиан 454    Лундин А. 49    Луп Протоспафарий 488, 491, 493, 495, 498, 499, 518    Любарский Я. 578, 606    Люцифер 560    Мабилла 575    Мавр 372    Маврик 144, 493    Маврик (у Лупа Протоспафария) 493    Маврокатакалон, см. Мариан Маврокатакалон Маврокатакалон, см. Николай Маврокатакалон Магомет 201    Маистромилии 349, 599    Маккавеи 397, 613    Максим Исповедник, Максим 174, 513    Максимилиан, император 471    Малатерра 21, 455, 462, 491, 493, 495, 497—500, 502, 503, 517    Маналух, см. Монолик    Манган, см. Георгий Манган    Манефон 185, 520    Маниак, см. Георгий Маниак    Мани 395, 514, 612    Маниак (Боняк?) 233, 541    Маний Курий Дентат 491    Манселли Р. 572    Мануил Василаки 73, 450    Мануил Вутумит, Вутумит 193, 247, 249, 280, 293, 294, 296— 299, 312, 313, 315, 377, 379, 584, 585    Мануил Вутумит (у Атталиата) 524    Мануил Комнин, брат Алексея I 57, 90, 98, 441, 463    Мануил Комнин, дед Алексея I 294, 439, 463, 570    Мануил I Комнин, император 28, 33—35, 479, 518, 521, 589, 611    Мануил Модин 362    Мануил Стравороман 467    Мануил Филокал 253    Марак 304, 575    Мариан Маврокатакалон, Маврокатакалон 270, 281—283, 355—358, 556    Марик А. 564    Марин 349, 359, 361, 372, 599    Мария, дочь Иоанна II Комнина 589    Мария, сестра Лазаря (библ.) 430, 626    Мария Аланская 10, 14, 27, 28, 43, 62, 80, 83, 95, 116—120, 123, 124, 254, 259, 445, 464, 476, 477,    480, 551    Мария Болгарская 102, 467, 468, 534, 535    Мария Комнина, дочь Алексея I 15, 17, 270, 430—432, 448, 522, 528, 545, 546, 556    Мария Комнина, сестра Алексея I 463, 479, 513, 554    Маркиз 318    Маскавел, см. Вильгельм Маскавел    Масуд 413—415, 618    Масур 446, 449    Матильда 457    Маттафия Маккавей 613    Матфей Эдесский 445, 470, 523, 582    Матье М. 457, 459, 491, 505, 546    св. Мелетий Миупольский 487, 547    Мелик-Гази 573, 576    Мелик-Шах, Тапар (султан 1076—1092 гг.) 199, 443, 491, 522, 523, 525—527

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   Полог, Пологи, г. 165, 171, 253, 505    Понт, Понт Эвксинский, см. Черное море    Пренет, г.192, 523    Преслав, Большая Преслава, г. 208, 533    Преслава, Мегапополь, г. 209, 533    Преспа, оз. 499    Примнес, г. 573, 617    Принкип, о-в 401, 615    Принцевы острова 516, 615    Прованс 564    Пропонтида 136, 190, 192, 243, 283, 287, 292, 480    Пруса 387    Псилл (Кипселлы?) 341    Птолемаида, см. Аке, г.    Пуатье, г. 587    Пуца, крепость 271, 272, 556    Пьяченца, г. 558    Равеник, г. 167    Рамла, г. 307, 308, 578    Рашка 23, 30, 538, 551    Ревеник 167    Регий, см. Кючук-Чекмедже, г.    Редесто, г. 186, 531, 539, 556    Ресий, см. Вафис-Риак, г.    Рим, г. 80, 82, 84, 161, 162, 172, 205, 235, 279, 318, 336, 458, 459, 587    Риндак, р. 528, 610    Родопы, горы 394, 395    Родос, о-в 302, 314, 538, 575, 596    Ромаины, г. 371    св. Романа ворота 566    св. Романа церковь 285, 566    Россия 545, 554    Румский султанат 8, 22, 489    Румыния 539    Русий 221, 223, 224, 542, 568, 571    Сагудаи, село 402, 615    Сагут 615    Сазлийка, р. 530    Саламврия, Пеней, р. 169, 170, 508    Салерно, г. 80—83, 85, 161, 162, 181, 457, 459    Салернский принципат 457    Самос, о-в 248, 313, 538    Сангар, р. 274, 557, 571, 572, 616, 617    Сантаварис 406, 617    Сапанджа, оз. 557    Сарван, крепость 371, 604    Сарды, г. 304    Сарос, р. 62, 322, 446, 588    Сарсап, г. 371    Сасенс, см. Асон, о-в    Священное озеро (Атанасовское озеро?) 267    Сген, укрепление 371    Севастия, г. 582, 593    Северное Причерноморье 448, 462    Северный Кавказ 462    Севтлос, о-в 314    Сезер, см. Ларисса (в долине Оронта)    Селевкия, г. 315, 316, 379, 585    Сербия, Далмация 23, 90, 147, 220, 240, 241, 251—253, 263, 340, 384, 463, 496, 497, 519, 543, 548, 549, 569    Сервия, г. 165    Сердика, см. София    Серебряное озеро, Гиролимна 284, 566    Серры 254, 257, 589    Сидира, Железные ворота, горный проход, Чалыкавский, Врбицский проход 203, 207, 274, 530    Сидира см. Железные ворота (в Константино-поле)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Новости РПЦ продлила ограничение на посещение храмов Москвы и области до 28 апреля 21.04.2020 10:21 Кафедральный Храм Христа Спасителя в Москве. Фото с сайта travelto.moscow Москва, 21 апреля. Ограничения на посещение храмов и монастырей, введенные в связи с обращением главного государственного санитарного врача по городу Москве Елены Андреевой, продлены до 28 апреля. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на официальный сайт Русской Православной Церкви (РПЦ). «20 апреля 2020 года Управлением Московской Патриархии по городу Москве было получено предписание главного государственного санитарного врача по городу Москве Е. Е. Андреевой о продлении режима ограничений посещения храмов По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в г. Москве и в Московской области в срок до 28 апреля 2020 года включительно благословляется совершать богослужения только при участии клира храма, а также необходимого количества сотрудников и волонтеров», –  отмечается на сайте. Действие предписания подлежит исполнению, согласно информации сайта, настоятелями приходов и подворий, а также наместниками и игумениями ставропигиальных монастырей. Ранее, согласно циркулярному письму управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия (Порубая), опубликованному официальным сайтом РПЦ 11 апреля, церковные службы во время Страстной седмицы и Пасхи в Москве и Подмосковье с 13 апреля по 19 апреля прошли без прихожан в связи с требованием санитарных властей. В проповеди в храме Христа Спасителя в Вербное воскресенье Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал верующих оставаться дома и смотреть богослужения по телевизору, исполняя введенные для борьбы с распространением коронавируса санитарные предписания. Из-за принятых против распространения инфекции мер прошло без прихожан и пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя. С начала пандемии коронавирусом заразились более 2,3 млн человек, около 160 тыс. умерли. В России, по сведениям федерального оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, зарегистрирован 47 121 случай заражения, выздоровели 3 446 человек, умерли 405. Правительство РФ запустило ресурс стопкоронавирус.рф для информирования о ситуации в стране. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Говоря об армянах, входивших в состав общины великой лавры, биограф св. Саввы ни в одном из составленных им житий не упоминает о грузинах (иберийцах), а между тем не подлежит никакому сомнению, что последние дали палестинскому монашеству не мало подвижников. Выше было сказано, что грузины были среди палестинских подвижников IV в., и нет никаких оснований предположить, чтобы приток грузин-паломников в Палестину прекратился в следующем веке. Напротив, исторические данные говорят в пользу того, что общение между христианами-грузинами и Иерусалимской церковью в этом веке было еще оживленнее и теснее, чем раньше. «До 614 г. – во время владычества Византии в Палестине, грузины, как православные и союзники византийских императоров, пользовались на православном востоке всеми правами и преимуществами, которыми пользовались и греки“ 241 . Как паломники, являются они в Палестину, устраивают монастыри и поселяются в них. В числе грузинских паломников бывали нередко и грузинские цари. Вахтанг I Горгасал (446–499 г.) посетил Св. места Палестины вместе с матерью и сестрой, устроил монастырь на месте, приобретенном в IV в. грузинским царем Мирианом и для охраны грузинских монастырей оставил военную стражу из грузин. Из этих монастырей наиболее известны: Крестный в 20 стадиях от Иерусалима и Св. Иоанна Богослова в самом Иерусалиме. Как в этих монастырях, так и в лавре Св. Саввы сохранилось много рукописей, свидетельствующих о весьма ранних попытках грузинских подвижников сделать известным грузинскому народу богатое наследие греческой христианской литературы. Со второй половины VI в. грузины составляют и в лавре Св. Саввы преобладающий элемент, занимают предоставленную Саввой Освященным армянам пещерную, Богом созданную, церковь , и сама великая лавра делается как бы грузинским монастырем. Наконец, в числе правил, врученных Саввою Освященным преемнику своему Мелиту, есть одно, гласящее так: «не иметь права ни грузинам (μτε τος βηρας), ни сирийцам совершать полную литургию в их церквах».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Грузия достигла своего могущества в V веке при царе Вахтанге I Горгаслане, управлявшем страной на протяжении пятидесяти трех лет (446—499). Успешно отстаивая независимость родины, он немало сделал и для своей Церкви. При нем был перестроен обрушившийся в начале V века Мцхетский храм, посвященный Двенадцати Апостолам. С перенесением столицы Грузии из Мцхета в Тифлис Вахтанг I заложил в новой столице основание знаменитого, существующего до сегодняшнего дня, Сионского собора  . При царе Вахтанге I, по утверждению грузинских историков, было открыто 12 епископских кафедр. Заботами его матери Сандухты — вдовы царя Арчила I (413 — 434) — около 440 года впервые были переведены на грузинский язык книги Священного Писания Нового Завета  . В середине VI века в Грузии был построен ряд церквей и в Пицунде учреждена архиепископская кафедра  . Несколько сложным из–за отсутствия необходимых документов является вопрос о времени получения Грузинской Православной Церковью автокефалии. Известный греческий канонист XII столетия Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон, комментируя 2 правило Второго Вселенского Собора, говорит: «Архиепископа Иверского почтило независимостью определение Антиохийского Собора. Говорят, что во дни господина Петра, Святейшего Патриарха Феополя, т. е. Великой Антиохии, было соборное распоряжение о том, чтобы Церковь Иверская, подчиненная тогда Патриарху Антиохийскому, была свободной и независимой (автокефальной)»  . Эта неопределенная фраза Вальсамона понимается по–разному. Одни склонны думать, что определение было при Патриархе Антиохийском Петре II (V в.), другие — при Патриархе Петре III (1052—1056). Отсюда и объявление автокефалии относят к различным периодам. Например, Местоблюститель Московского Патриаршего престола митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен в своем послании от 10 августа 1970 года на имя Патриарха Афинагора (переписка по случаю дарования автокефалии Православной Церкви в Америке) писал, что самостоятельность Церкви Иверии «была установлена ее Матерью — Церковью Антиохийской — в 467 году (см. об этом толкование Вальсамона на 2 правило Второго Вселенского Собора)»  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

—42— 15 . О путешествиях древних христиан и наших старинных паломников в св. землю, Рим и Царьград. – «Богосл. Вестн.» 1894, 3, 446–462; 4, 63–88. 16 . Смысл припева: «Ангел вопияше Благодатней»... – «Радость христ.» 1894, кн. V, 40–46. 17 . Молитва к Святой Троице от преп. отца Сергия, Радонежского чудотворца. – «Радость христ.» 1894, кн. VI, 135–139. 18 . Церковно-археологический музей при Московской Духовной Академии. – «Богосл. Вестн.» 1895, 4, 120–140, и 297–317. Отдельно: Сергиев Посад, 1895, стр. 41. Ц. 50 к. 19 . О молитвенных храминах и открытых христианских храмах первых трех веков. – «Богосл. Вестн.» 1896, 3, 351–369. 20 . Древне-христианская символика Воскресения. – «Радость христ.» 1896, кн. V, 25–36. 21 . О древнейших изображениях Божией Матери. – «Богосл. Вестн.» 1897, 1, 25–48. 22 . «Флорищева пустынь. Историко-археологическое описание». В. Георгиевского . – «Богосл. Вестн.» 1897, 362–367. (Библиограф. заметка). 23 . Происхождение, назначение и устройство римских катакомб. – «Богосл. Вестн.» 1897, 4, 68–91. 19 и 23 соединены и изданы отдельной брошюрой под заглавием: «Места молитвенных собраний христиан I–III вв.» Серг. Пос. 1898, стр. 43. 24 . Из истории древне-русской иконописи. – «Душеполезн. Чт». 1897, 5, 4–13; 552–570; 9, 8–24; 175–181: 360–374. Отдельно: Москва, 1897, стр. 56. Ц. 50 к. 25 . Из истории празднования нового года. – «Душепол. Чт.» 1898, 165–174. 26 . Чиновник Новгородского Софийского собора, с предисловием, примечаниями и указателем. – «Чтен. в Общ. Ист. и Др. Росс.» 1899, кн. II. Отдельно: Москва, 1899, ХХ+270. Ц. 1 р. 75 к. 27 . Надписание гробное преп. отцу нашему Сергию, Радонежскому чудотворцу. – «Душепол. Чт.» 1901, 9, стр. 3. 28 . Чиновники Холмогорского Преображенского собора, с предисловием и указателем. – «Чтен. в Общ. Ист. и Др. Росс.» 190З, кн. IV. Отдельно: Москва. 1903, XLII+286. Ц. 2 р. 25 к. 29 . Об особенностях архиерейского служения литургии с точки зрения древне-церковного обряда. – «Богосл. Вестн.» 1903, 499–515. (Речь, произнес, на акте М. Д. Акад. 1 окт. 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

910 Напр., так называемый Scriptor Incertus, повествующий о событиях 814 г., вторичном удалении Христа Халкитиса со своего места Львом Армянином (Auzépy, р. 449). 913 M.-F. Auzépy отстаивает мнение об однократном разрушении иконы при Льве V (813–820) и последующем восстановлении ее при Феодоре. Для нас же само по себе уничтожение иконы, единственное или двукратное, не столь важно, поскольку целью настоящей работы является изложение фактов исторической памяти византийцев, обусловившей формирование культа образа в послеиконоборческую эпоху. 914 В Patria Constantinoupoleos (ок. 995), воспроизводящей соответствующий пассаж из Parastaseis (741–775), Халкитис уже упоминается в легендарном контексте (Auzépy, op. cit., р. 446). 915 Рус. изд.: Продолжатель Феофана. СПб., 1992, с. 155. Этот сюжет проиллюстрирован в известном манускрипте Хроники Иоанна Скилицы из Мадрида: там представлен Лев VI Мудрый поблизости от крупного образа Богоматери Умиления (!) (Grabar A., Manoussacas М. L’illustration du manuscrit de Skylitzes de la Bibliotheque nationale de Madrid, Bibliotheque de l’Institut hclleniquc d’ctudes byzantine et post-byzantine de Venice 10. Venice, 1979, fol. 114 R; fig. 142). 916 Janin R. La geographie ecclesiastique de 1’Empire byzantine. T. III. Paris, 1953, p. 544–545. 918 Совершенно особую версию начальной истории Христа Халкского сообщает Patria Constantinoupoleos: бронзовая статуя (не живописная икона!) Христа, воздвигнутая императором Константином (!), исцелила кровоточивую жену и прославилась многими чудесами задолго до ее разрушения иконоборцами в нач. VIII в. (Mango, р. 108–109). 920 Majeska G. Russian Travelers to Constantinople in the Fourteenth and Fifteenth Centuries. Washington, 1984, p. 147. 923 Janin, op. cit., p. 499–500. В Константинополе было несколько церквей такого посвящения. Под описание Ксанфопула более подходит храм Сорока Мучеников «что на Месе», стоявший неподалеку от Халки. Паломники о нем не сообщают. 924 Mango, op. cit., р. 132–135; A. Weyl Carr. Court Culture and Cult Icons in Middle Byzantine Constantinople//Byzantine Court culture from 829 to 1204/Ed. H. Maguire. Washington, 1997, p. 83, n. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Грузия достигла своего могущества в V веке при царе Вахтанге I Горгаслане, управлявшем страной на протяжении пятидесяти трех лет (446—499). Успешно отстаивая независимость родины, он немало сделал и для своей Церкви. При нем был перестроен обрушившийся в начале V века Мцхетский храм, посвященный Двенадцати Апостолам.    С перенесением столицы Грузии из Мцхета в Тифлис Вахтанг I заложил в новой столице основание знаменитого, существующего до сегодняшнего дня, Сионского собора.    При царе Вахтанге I, по утверждению грузинских историков, было открыто 12 епископских кафедр.    Заботами его матери Сандухты — вдовы царя Арчила I (413 — 434) -около 440 года впервые были переведены на грузинский язык книги Священного Писания Нового Завета.    В середине VI века в Грузии был построен ряд церквей и в Пицунде учреждена архиепископская кафедра.    Несколько сложным из-за отсутствия необходимых документов является вопрос о времени получения Грузинской Православной Церковью автокефалии.    Известный греческий канонист XII столетия Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон, комментируя 2 правило Второго Вселенского Собора, говорит: «Архиепископа Иверского почтило независимостью определение Антиохийского Собора. Говорят, что во дни господина Петра, Святейшего Патриарха Феополя, т. е. Великой Антиохии, было соборное распоряжение о том, чтобы Церковь Иверская, подчиненная тогда Патриарху Антиохийскому, была свободной и независимой (автокефальной)».    Эта неопределенная фраза Вальсамона понимается по-разному. Одни склонны думать, что определение было при Патриархе Антиохийском Петре II (V в.), другие — при Патриархе Петре III (1052 —1056). Отсюда и объявление автокефалии относят к различным периодам. Например, Местоблюститель Московского Патриаршего престола митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен в своем послании от 10 августа 1970 года на имя Патриарха Афинагора (переписка по случаю дарования автокефалии Православной Церкви в Америке) писал, что самостоятельность Церкви Иверии «была установлена ее Матерью — Церковью Антиохийской — в 467 году (см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3554...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010