При нем музыка, как и пение, были введены в ежедневное богослужение, как его необходимые части. По свидетельству книги Паралипоменон, он поставил на службу пред ковчегом Господним некоторых из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа, Бога Израилевна: Асафа главным, вторым по нем Захарию, Иеиела, Шемирамофа, Иехиила, Маттафию, Елиава и Ванею, Овед-Едома и Иеиела с псалтирями и цитрами, и Асафа для игры на кимвалах, а Ванею и Озиила, священников, чтобы постоянно трубили пред ковчегом Завета Господня ( 1Пар. 16:4–6 ). Впоследствии Давид, вместе с начальниками войска отделил на службу при скинии сыновей Асафа, Емана и Идифума 135 , чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах. Все они, под руководством отца своего, пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в доме Божием, по указанию царя или Асафа, Идифума и Емана. «И было число их с братьями их, обученными петь пред Господом, всех знающих сие дело, двести восемьдесят восемь» ( 1Пар. 25:1, 6–7 ). Все они были разделены на 24 чреды, по 12 человек в каждой чреде (ibid. 8–31), из которых четыре чреды принадлежали к роду Асафа, шесть – Идифума и четырнадцать – Емана. Каждая чреда имела своего начальника (менаццеах), которому она повиновалась. Такой порядок в распределении труда по пению и музыке между левитами перешел и в храм Соломонов и сохранялся более или менее неизменно до разрушения первого храма. Правда, при царях идолопоклонниках он мог несколько задерживаться в своем исполнении, но зато цари благочестивые, как Езекия и Иосия, восстановляли его в том самом виде, как это было установлено при Давиде (2Пар. 29и д.; 35:15). Даже разрушение храма при Навуходоносоре и вавилонский плен не уничтожили этого установления Давидова. Много левитов-певцов, потомков Асафа, возвратилось с Зоровавелем из плена в Иерусалим: по Неем. 7:44–140 человек, а по Ездр. 2:41–128 . Благодаря им и их потомкам богослужение во втором храме, а также чрезвычайные празднества опять стали сопровождаться музыкой и пением (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

11 . Итак, мы веруем во единого Отца Бога неисследимого и неизглаголанного, Которого никто не видел из людей: Единородный только Сын... Он явил ( Ин.1:18 ). Ибо Кто есть от Бога; Он видел Отца, лицо Которого Ангелы всегда видят на небесах ( Ин.6:46 ); притом зрят оное каждый соразмерно своему чину, а в полном свете зреть Отца собственно предоставлено Сыну со Святым Духом. 12 . Доведя до этого места мое слово и упомянув кратко о всех тех местах, в которых Бог возвещается Отцом человеков, я крайне изумляюсь, представляя себе неблагодарность людей. Бог, по неизреченному человеколюбию, благоволил назваться Отцом людей, небесный – Отцом земных, Творец веков – Отцом сущих во времени, Содержащий всю землю дланью -Отцом таких, которые на земле подобны саранче, а человек, оставив пренебесного Отца, сказал дереву: «ты мой отец», и камню: «ты родил меня» ( Иер.2:27 ). Потому-то, как я думаю, и сказано в псалме к роду человеческому: и забудь народ твой и дом отца твоего ( Пс.44:11 ), которого избрал ты отцом, которого принял ты к своей погибели. 13 . Да не только древа и камни, но некоторые избрали себе отцом и самого сатану – душегубца. Господь, обличая таковых, сказал: Вы делаете дела отца вашего диавола ( Ин.8:41 ), который есть отец человеков не по естеству, но потому, что обольщает их. Ибо как Павел назывался отцом коринфян за преподание им благочестного учения, так точно и диавол называется отцом произвольно соединяющихся с ним. Не будем соглашаться с теми, которые худо понимают эти слова: Дети Божии и дети диавола узнаются так ( 1Ин.3:10 ); как будто есть некоторые между людьми, спасающиеся или погибающие, по естеству. В святое сие усыновление мы вступаем не по необходимости, но по доброму изволению. И предатель Иуда не по естеству сделался сыном диавола и сыном погибели. Ибо иначе прежде никоим бы образом он не мог изгонять бесов во имя Христа; сатана сатаны не изгоняет. Равно и Павел из гонителя не сделался бы проповедником Евангелия. Приобретение усыновления зависит от воли каждого, как говорит Иоанн: А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Ибо не прежде веры, но через веру произвольно удостоились мы соделаться чадами Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

19 Они настигли меня в день бедствия моего, но Господь был опорою моею. 20 И извел меня на простор: избавил меня, ибо Он восхотел меня. 21 И воздаст мне Господь по правде моей и по чистоте рук моих воздаст мне. 22 Ибо я сохранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим. 23 Ибо все суды Его – предо мною и уставы Его не отступали от меня. 24 И буду непорочен с Ним, и сохранюсь от беззакония моего. 25 И воздаст мне Господь по правде моей и по чистоте рук моих пред очами Его: 26 с праведным Ты поступишь праведно, и с мужем невинным по невинности его, 27 с избранным будешь, как с избранным, а с лукавым обратишься. 28 Ибо людей смиренных Ты спасешь, а очи гордых смиришь. 29 Ты возжжешь светильник мой, Господи, Боже мой, Ты просветишь тьму мою. 30 Ибо Тобой я избавлен буду от разбоя, и с Богом моим перейду чрез стену. 31 Бог мой! Непорочен путь Его, слова Господни раскалены. Он защитник всех, надеющихся на Него. 32 Ибо кто Бог, кроме Господа? Или кто Бог, кроме Бога нашего? 33 Бог опоясывает меня силою и сделал непорочным путь мой: 34 Он совершентвует ноги мои, как у оленя, и на высоте поставляет меня. 35 Приучает руки мои к войне, сделал медным луком мышцы мои, 36 ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддержала меня, и наказание Твоё исправило меня совершенно, и наказание Твоё научало меня. 37 Ты расширил шаги мои подо мною, и не ослабели ступни мои. 38 Буду преследовать врагов моих и настигну их, и не возвращусь, пока они не погибнут. 39 Сожму их, и они не смогут встать, падут под ногами моими. 40 И Ты опоясал меня силою на брань, низложил всех, возстающих на меня, под ноги мои. 41 И показал мне хребет врагов моих, и ненавидящих меня истребил. 42 Они вопили, но не было спасающего, ко Господу, но Он не услышал их. 43 И развею их, как прах пред лицом ветра, счищу их, как уличную грязь. 44 Избавишь меня от народного возмущения, поставишь меня главою народов. Народ, которого я не знал, послужил мне, 45 по слуху повиновался мне; иноплеменники солгали мне, 46 иноплеменники одряхлели и уклонились от стезей своих.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

(25) И воздал мне Г-сподь по праведности моей, по чистоте рук моих пред глазами Его. (26) С милостивым поступаешь Ты милостиво, с мужем беспорочным – по беспорочности (его). (27) С чистым поступаешь Ты по чистоте его, со строптивым – по строптивости (его), (28) Ибо людей смиренных спасаешь Ты, и глаза надменные унижаешь; (29) Ибо Ты возжигаешь светильник мой, Г-сподь Б-г мой озаряет тьму мою; (30) Ибо с Тобой сокрушаю я отряд и с Б-гом моим перепрыгиваю через крепостную стену. (31) Б-г – непорочен путь Его, слово Г-спода верно, щит Он для всех полагающихся на Него. (32) Ибо кто Б-г, кроме Г-спода, и кто твердыня, кроме Б-га нашего? (33) Б-г препоясывает меня силой и дает мне путь прямой, (34) Делает ноги мои подобными ланям и на высоты мои ставит меня, (35) Обучает руки мои битве, и разбит лук медный руками моими. (36) И одарил Ты меня щитом спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня. (37) Расширяешь Ты шаг мой подо мной, и не споткнулись ноги мои. (38) Преследую я врагов моих, и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их. (39) Поражаю их, и не смогут они встать – пали они под ноги мои. (40) Ты препоясал меня силой для войны, подчинил мне восставших на меня. (41) И врагов моих обратил Ты ко мне тылом, а ненавистников моих – их уничтожил я. (42) Вопят они – но нет спасающего; (воззвали) к Г-споду – но Он не ответил им. (43) И разотру их, как прах, по ветру, как грязь уличную, рассею их. (44) Ты избавил меня от мятежников (из) народа моего, поставил меня во главе племен; народ, которого не знал я, служит мне. (45) Лишь заслышав (обо мне), покоряются мне, чужеземцы заискивают предо мной. (46) Чужеземцы засохнут и охромеют (от оков) в местах заточения их. (47) Жив Г-сподь, и благословен оплот мой, и да будет превознесен Б-г спасения моего, (48) Б-г, мстящий за меня и покоряющий предо мной народы. (49) Избавляющий меня от врагов моих! И над встающими против меня Ты возносишь меня, от злодея спасаешь меня. (50) За то славить буду Тебя, Г-споди, среди народов и имя Твое воспевать буду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(25) И воздал мне Гсподь по праведности моей, по чистоте рук моих пред глазами Его. (26) С милостивым поступаешь Ты милостиво, с мужем беспорочным – по беспорочности (его). (27) С чистым поступаешь Ты по чистоте его, со строптивым – по строптивости (его), (28) Ибо людей смиренных спасаешь Ты, и глаза надменные унижаешь; (29) Ибо Ты возжигаешь светильник мой, Гсподь Бг мой озаряет тьму мою; (30) Ибо с Тобой сокрушаю я отряд и с Бгом моим перепрыгиваю через крепостную стену. (31) Бг – непорочен путь Его, слово Гспода верно, щит Он для всех полагающихся на Него. (32) Ибо кто Бг, кроме Гспода, и кто твердыня, кроме Бга нашего? (33) Бг препоясывает меня силой и дает мне путь прямой, (34) Делает ноги мои подобными ланям и на высоты мои ставит меня, (35) Обучает руки мои битве, и разбит лук медный руками моими. (36) И одарил Ты меня щитом спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня. (37) Расширяешь Ты шаг мой подо мной, и не споткнулись ноги мои. (38) Преследую я врагов моих, и настигаю их, и не возвращусь, пока не уничтожу их. (39) Поражаю их, и не смогут они встать – пали они под ноги мои. (40) Ты препоясал меня силой для войны, подчинил мне восставших на меня. (41) И врагов моих обратил Ты ко мне тылом, а ненавистников моих – их уничтожил я. (42) Вопят они – но нет спасающего; (воззвали) к Гсподу – но Он не ответил им. (43) И разотру их, как прах, по ветру, как грязь уличную, рассею их. (44) Ты избавил меня от мятежников (из) народа моего, поставил меня во главе племен; народ, которого не знал я, служит мне. (45) Лишь заслышав (обо мне), покоряются мне, чужеземцы заискивают предо мной. (46) Чужеземцы засохнут и охромеют (от оков) в местах заточения их. (47) Жив Гсподь, и благословен оплот мой, и да будет превознесен Бг спасения моего, (48) Бг, мстящий за меня и покоряющий предо мной народы. (49) Избавляющий меня от врагов моих! И над встающими против меня Ты возносишь меня, от злодея спасаешь меня. (50) За то славить буду Тебя, Гсподи, среди народов и имя Твое воспевать буду.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим и напоили? 38 Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? 39 Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: поскольку вы сделали сие одному из братьев моих меньших, то сделали Мне. 41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. 42 Ибо алкал Я, и вы не дали мне есть; жаждал и вы не напоили Меня; 43 Был странником, и не приняли Меня; был наг и не одели Меня; болен и в темнице; и не посетили Меня. 44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! как мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным или в темнице, и не послужили Тебе? 45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам, поскольку вы не сделали одного из сих меньших; то не сделали Мне. 46 И пойдут сие в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Неделя эта называется мясопустной потому, что ею оканчивается мясоястие пред великим постом. По двум дням поста, середе и пятнице, чем отличается неделя эта от предшествовавшей, сплошной и последующей сырной, в просторечии называется она пестрою). Ст. 33. Почему Господь уподобляет праведников овцами, а грешников, козлам? По сходству свойств: овцы – животные чистые, кроткие, незлобливые, покорные, терпеливые, каковыми по свойствам бывают праведники; а козлы – животные нечистые, злые, горделивые, каковыми по свойствам бывают грешники. Ст. 35–36, 42–43. Почему на суде Господь не упоминает о вере и не указывает на другие добродетели праведников, кроме милосердия, равно не указывает на другие пороки грешников, кроме милосердия? вере не упоминает Господь на суде, потому что она уже предполагается самыми делами любви, которые суть плоды веры. Господь не указывает на другие добродетели праведников, кроме милосердия, равно как и на другие пороки грешников, кроме милосердия: потому что добродетель милосердия выше всех добродетелей, и кто имеет ее, тот не имеет и другие; так равно и наоборот, порок немилосердия больше всех пороков, и кто имеет его, тот имеет и другие пороки. Алкал Я, т. е. когда у меня не было хлеба и я просил милостыню. Был странником: на востоке, где гостиницы были очень редки, а путешествие было особенно утомительно по жаркому климату, гостеприимство считалось особенно важною добродетелью. Был наг, т. е. одет дурно, недостаточно для прикрытия тела от жары и холода. Таковые у евреев назывались нагими.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Апостол говорит иначе: как взволнованный и ослепленный сиянием приоткрывшегося Божества. Его испугало бы, что может существовать исследовательский коллектив, способный принять его за информанта, а его слова — за дескрипцию; что его проповедь слушают как описание важного объекта, он принял бы за свой провал и, возможно, в отчаянии вспомнил 76 псалом царя Давида: Размышляю о днях древних, о летах веков минувших; Припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: Неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? Неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род? Неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои? И сказал я: «Вот мое горе — изменение десницы Всевышнего». В Священном писании есть и «у Негоже несть пременение», и «изменение десницы Всевышнего». Этим исключается возможность сделать его первоисточником нового для всех обязательного мировоззрения. Божество не машина для обслуживания идеологических потребностей. Перед Богом Дионисия Ареопагита, апостолов, псалмопевца необеспеченность человека по части идеологии дорастает до неба, до «страха и трепета». 39 Лосев А. Владимир Соловьев и его время. М., 1990, с. 698. 40 Строго говоря, в христианстве, как в иудаизме, всё, что происходит с человеком после смерти, как при жизни, зависит от воли Бога; соответственно загробное существование не гарантируется бессмертием души, дается не по ее природе, а по божественной благодати. Как в иудаизме, так и по ап. Павлу душа не отдельна от тела, одушевленное тело составляет всё человеческое существо; по смерти нет разлучения души с телом; душа смертна, поскольку тело смертно. Воскресение плоти Библией признается как еще один поступок Бога, животворчество по чистой благодати без субстанциального человеческого бессмертия. Радикальные богословы называют доктрину вечной души фольклорно–философской перверсией: если Пифагор сделал из царства мертвых идеальное царство душ, настрадавшихся в мире, то «христианство» еще вдобавок произвело это царство мертвых в Царство Божие ( Ellul J. La subversion du christianisme. P., 1984). 41 Ср. фр. 13: свиньи радуются грязи больше чем чистой воде. 42 Derrida J. De 1’esprit. Heidegger et la question. P., Galilée, 1987. 43 Michelet J. Renaissance et réforme. P., 1982, р. 37. 44 Burckhardt J. Die Kultur der Renaissance in Italien. Berlin 1948, S. 188. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

в) В Деян. 7:44–45 выражается мысль, что Моисеем устроенную по образу данному на горе Скинию (сн. Евр. 8:5  и Лев. 25:40 ) израильтяне под водительством Иисуса Навина «внесли во владения народов» земли Ханаанской, по низложении их. Если же, по толкованию св. отцов церкви 336 скиния ветхозаветная, означая собой, между прочим, и Церковь , то это водружение скинии в земле обетованной прообразовало собой основание Иисусом Христом, «истинной скинии – церкви» 337 в земле обетованной – царстве Божием, небесном Иерусалиме. О толковании Апостолом самой скинии речь еще впереди. И, таким образом, даже по наследованию земли обетованной ветхозаветный Израиль остался до времени наступления истинного субботствования в Новом Завете типом новозаветного Израиля и раскрывал в себе эту идею типа постоянно в упомянутом выше двойственном направлении. И новозаветное толкование так рассматривает всю его дальнейшую историю во многих местах, прямо или не прямо касаясь ее. Двойственность же направления в ней, по руководству, данному в толковании Самого Господа, особенно ясно развили и раскрыли св. первомученик Стефан ( Деян. 7 ) и св. Апостол Павел главным образом в своем послании к Евреям (11). Когда Господь изрекает грозное слово к ожесточившимся против него иудеям, вы говорите: если бы мы были в дни отцов наших: то не были бы общниками их в пролитии крови пророков. Таким образом, вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших». (Мф. 23:30–31) Далее (ст. 5) Сам же Господь объясняет, что под пророками он разумеет вообще людей Божиих, возвещавших словом или делом, жизнью волю Божию. Кратко, хотя и весьма сильно выражено Господом. Св. Стефан рассказывает в обширной речи ( Деян. 7 ), в которой он последовательно развивает ту же идею нечестивого семени, семени по плоти в его отношении к семени спасения, при всей ясности и очевидности для него великих дел Божиих, начиная с Авраама – отца этого семени и представив все важнейшие моменты дальнейшей истории; заключает же он подобно Господу, свою речь словами: жестоковыйные! Люди с не обрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы. Кого из пророков не гнали (см. Гал. 4:29 ) отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, которого предателями и убийцами сделались ныне вы, – вы, которые приняли закон при служении Ангелов (сн. Евр. 2:2 ) и не сохранили (ст. 51–53) А. с Мф. 23:35, сн. Деян. 13:40–15,41 . Срав. со всем этим также Мф. 13:14 и пар. 15:8–9 и пар. Деян. 28:26,27 ; Рим. 3:3,10,19; 9:29; 10:16; 21:11, 2–3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» ( 1Кор.15:35–38 ). Итак, «каждому семени свое тело», каждое семя производит себе свойственное растение, так точно и тела праведников и грешников будут по воскресении обладать разными свойствами. Разность дел произведет различие и в самых телах. Тела, в деятельности которых святилось, прославлялось имя Божье, воссияют в царствии небесном через свои добрые дела. Говорим: эти тела, бывшие орудием благочестивой деятельности, будут сиять как солнце, т.е. будет святиться славою в царстве славы, наподобие того как лучится светом солнце, луна и все звезды. Так и по различию степени праведности праведники будут иметь не одинаковую славу, на основании апостольских слов: «Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд. И звезда от звезды разнится в славе, так и в воскресении мертвых» (ст. 41, 42). Какие же будут тела по воскресении? Вот вопрос, занимавший плотское мудрствование коринфских христиан. Борьба духа и плоти заставляла строить предположения, какие же будут тела в загробной жизни: те ли, какие были на земле – тела тленные, немощные, уничтоженные, влекущие душу ко греху, немало препятствующие в нравственном совершенствовании и познании истины, удаляющие от славы и жизни блаженной – или по воскресении они (тела) будут обладать свойствами новыми, противоположными первым? И этот вопрос решает св. Павел, говоря: «Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» (ст. 42–44). Итак, по воскресении тела будут нетленны, славны, сильны, духовны, бессмертны, легки, удобоподвижны, тонки, быстры в движении и перемещении настолько, что никакие преграды не смогут их удержать. И, наконец, сохранят плоть и кости, как в этом удостоверяет Сам Иисус Христос Своим прославленным телом. Это общая принадлежность новых тел по их воскресении, свойственная как праведникам, так и грешникам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Ирод видя, что волхвы не возвращаются в Иерусалим, понял, что они осмеяли его, а потому послал в Вифлеем и все окрестности его избить там всех младенцев от двух лет 40 и ниже по времени, соответствовавшему тем сведениям, которые выведал от волхвов 41 Тогда исполнилось пророчество Иеремии: «Глас в Риме слышан, плачь и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет утешиться, ибо их нет» 42 1-й год. Возвращение из Египта; поселяются в Назарете По смерти же Ирода 43 Ангел Господень снова во сне явился Иосифу в Египте и сказал: «Восстань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву; ибо умерли искавшие 44 души Младенца». Иосиф встал и с Младенцем и с Матерью Его пришел в землю Израилеву; но услышав, что Архелай царствует в Иудеи вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и поселился в Назарете. Так исполнилось прообразовательное пророчество об Иисусе: «Он Назореем наречется». 45 Иисус прозван так потому, что воспитывался в Назарете. 46 12-й год. Иисус во храме среди учителей Божественная премудрость проявлялась в Нем по мере того, как развивался телом и был исполнен благодати Божией. Родители Его ходили ежегодно в Иерусалим на праздник Пасхи. Иисус был двенадцати лет, 47 когда они пошли туда, по обыкновению. По окончании дней праздника они возвращались, а отрок Иисус остался в Иерусалиме они же того не заметили, и полагая что Он идет с другими путниками, они прошли целый день. Но вечером стали искать его между родственниками и знакомыми, и не найдя возвратились в Иерусалим. Через три уже дня нашли Его в храме посреди учителей, рассуждающего с такой премудростью, что всех приводил в удивление. Иосиф и Мария сами изумились этому обстоятельству; так оно было противоположно тихой и безвестной жизни, какую Иисус вел до того. «Чадо, что Ты сделал с нами?» сказала Ему Мария. Вот отец Твой и я с великой скорбью искали Тебя». Иисус же отвечал: «Зачем было вам искать Меня, или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему»? Таким образом Он напомнил Иосифу и Марии, что истинный Отец Его – Бог и что для совершения божественного Своего послания, Ему следует быть превыше мирских забот; Иосиф и Мария знали о сверхестественном зачатии Того, кто считался их сыном, но о послании Его они еще не имели надлежащего понятия. 48 Мария сохраняла в сердце своем все получаемые ей наставления. Иисус возвратился с родителями в Назарет и был им послушен. По мере того, как Иисус преуспевал возрастом, премудрость и благодать все более и более в Нем обнаруживались и приводили всех в изумление.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010