Торжественный вход Господа в Иерусалим I. Мои мысли Приступая к описанию и этого праздника, я опять должен смиренно сознаться, что до исследования богослужения и это церковное торжество мне было далеко не ясно; и именно не ясно с самых существенных сторон (как потом вскрылось мне) смысла события. Вот зададимся сами вопросами: понимали мы доселе сущность этого праздника? как понимали? что, собственно, праздновали? чему радовались в этот праздник? Какие особенные, специальные, исключительно связанные с праздником чувства переживали? Или же не отдавали себе отчета? Задумаемся… А ведь праздник двунадесятый – великий по церковному сознанию. Да и самое слово – «торжественный» вход говорит об особой торжественности, «праздничности» этого дня. Конечно, всякий христианин в этот день торжествует. Но вопрос: чему? Да и нужно ли радоваться? Ведь Сам Виновник торжества Господь Спаситель, когда приближался к Иерусалиму, не только по-видимому не торжествовал, но даже скорбел. И скорбел так сильно, как это бывало с Ним исключительно редко: всего лишь три случая отмечает Евангелие. Иисус прослезился над гробом друга Лазаря, при виде плачущей Марии и пришедших с нею удеев плачущих ( Ин. 11:33–35 ). Капли кровавого пота падали на землю в саду Гефсиманском ( Лк. 22:44 ) пред страданиями. И вот теперь рассказывается о слезах и плаче: И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем. Следовательно, событие было связано с скорбию. И сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих: ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отвсюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего ( Лк. 19:41–44 ). А в то же время вокруг было общее ликование. Тысячи народа шли возбужденно за Ним, крича «осанна!». И дети, – всегда они первые в таких случаях, – выделялись из толпы своими звонкими голосами, бежа впереди процессии, бросая ветки пальмовые и крича то же радостное: «осанна!», «благословен!» Даже «фарисеи из среды народа» (значит и они шли, только не кричали) с негодованием стали просить «Учителя» «запретить» это торжество «ученикам», а после и детям, продолжавшим кричать уже в храме ( Мф. 21:15 ; Лк. 19:39 ). Но Господь отклонил это, сказав: если они умолкнут, то камни возопиют ( Лк. 19:40 ), – это об учениках. А про детей в Церкви даже сослался на пророчество об этом торжестве: Да разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ( Пс. 8:3 ; Мф. 21:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

41 . Ср. 1Цap I:10 . 3Езд.9:42 Я спросил ее: что потерпела ты? скажи мне. И она отвечала мне: 3Езд.9:43 я была неплодна, раба твоя, и не рождала, имея мужа, тридцать лет. 3Езд.9:44 Каждый час, каждый день в эти тридцать лет я молила Всевышнего непрестанно, 44 . Женщина молит Бога ночью и днем (nocie ас die) о даровании сына. Автор придерживается еврейского счета суток. Каждые сутки начинаются с вечера. 3Езд.9:45 и услышал меня Бог , рабу твою, после тридцати лет, увидел смирение мое, внял скорби моей и дал мне сына, и я сильно обрадовалась ему, и муж мой, и все сограждане мои, и мы много прославляли Всевышнего. 45 . Неплодие считалось у евреев позором ( Лk I:25 ). Рассказ жены о даровании ей сына после долгих лет молитвы, и о внезапной смерти его во время свадьбы, не является самостоятельным. Автор воспользовался для своей цели трогательною повестью из семейной жизни, напоминающей по своему характеру книгу Товита (Clemen, 241. Gunkel, 344). Мнение Кабиша, что материалом для четвертого видения послужила непосредственно книга Товита, не имеет под собою почвы, так как в содержании обеих книг слишком большая разница. Содержание видения гораздо шире его толкования, которое удовлетворяется сравнительно немногими деталями, обходя большинство их молчанием. Так, личность сына, занимающая видное место в рассказе, оставлена в тени при истолковании видения. Непонятно, почему сын умирает в брачную ночь, почему все участники пира тушат светильники, почему все граждане принимают такое близкое участие в горе жены, почему, наконец, она убегает в поле и там в отчаянии ищет себе голодной смерти. Все эти подробности не могли иметь места, если бы рассказ жены принадлежал перу самого автора и играл исключительно служебное значение для освещения прошлой и будущей судьбы Иерусалима. 3Езд.9:46 Я вскормила его с великим трудом, 3Езд.9:47 и когда он возрос и пошел взять себе жену, я устроила день пиршества. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Третья книга Ездры. 846-986 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4, 22–24). – Потому что рожден от Бога: – не простое только повторение начала стиха (как Иоан. 3, 31 .), но с указанием на таинственное действие Семени, пребывающего в верующих, из которого они произошли (τι κ τον Θεου). Сег ради влена сть чада и чада [Зач. в] Вскъ не творй правды, нсть Бга, и не любй брата своег. (ст. 8.4, 8. 8, 44. 47. 1, 18). 10. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. 10 . (См. слав. текст) – (38) Здесь заключение всего отделения с 29 ст. 2 гл. о детях Бога и детях диавола. Со второй половины стиха начинается новое отделение речи Апостола (до конца главы) – о братской любви – (срав. Meyer’s). Дети Божии и дети диавола (подоб. Еф. 2, 3 ): «из этих слов Апостола с полнейшим правом можно заключать, что между детьми Божиими и детьми диавола решительно нет средних людей (nulli sint homines medii)» (39) – Всякий не делающий правды (см. примеч. к 2, 29–3, 7) не есть от Бога: не чадо Божие. – Равно и (κα μ): «то-есть», «именно» не любящий брата своего. (40). – Любовь здесь «не часть правды» (41) и вместе с тем не другое что-либо, отличное от правды (42), тем менее – противоположное к правде (Socin: правда – законная, по Моисееву обрядовому закону, любовь – христианская, самопожертвование для братьев), но содержание и сущность правды (43); она относится здесь к слову правда точно также, как и к словам 6-го стиха 2-й главы: поступать так, как Он поступал (Ср. Meyer’s). к с есть еже слышасте исперва, да любимъ дргъ дрга (2, 7 и дал. 13, 34). 11. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга. 11 . Ибо (τι), т. е. на вопрос, почему правда состоит в братской любви·– Таково (υτ στν) благовествование (подоб. 1, 5) и проч.: в этом состоит сущность Евангелия, проповеданного вам (от начала см. прим. к 2, 7): потому (ν τυτω) узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою, как Я возлюбил вас, сказал Господь Иисус Христос ( Иоан. 13, 35. 34 ) (44); сия есть заповедь Моя, да (45) любите друг друга, как Я возлюбил вас ( Иоан. 15, 12 ). Напоминая эти изречения Спасителя, составляющие сущность учения Его, Ап. Иоанн и употребляет для означения Евангелия не другое какое-либо слово (46), а соответственно выражению Господа (ντολ, – γγελα), собственно «возвещение», в смысле завещания, заповеди, (подоб. 1, 5). (47).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

XX, 5. 6. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода и творящий милость до тысячи родов – любящим Меня 37 . Наиболее важно отношение пророка Иеремии к книгам Левит и Числа, той центральной части Пятокнижия, которая по мнению рационалистической критики 38 внесена в Тору позднее. Уже в самой характеристике народа у Иеремии замечается влияние книги Левит. Иудейский народ – нечист, он – нравственно прокаженный, пред которым сторонятся язычники 39 ; или – народ нечист, подобно женщине в известные периоды 40 ; хотя говорят они: «жив Господь», но клянутся ложно 41 . Такими чертами, между прочим, характеризуется народ с нравственной стороны, и в этой характеристике нельзя не узнать соответственных мест книги Левит. Но эти места – не исключительное явление; целая серия других говорит о влиянии книги Левит на Иеремию. Пред нами – то распоряжение о нестрижении волос 42 ; то совет почтения к старцу 43 ; то порядки выкупа наследства 44 ; то заповедь о начатках 45 ; то буквальная или косвенная цитация соответственных мест из Левит: в уста Господа влагаются слова из Лebum XXVI, 12 о тесном общении Бога со Своим народом 46 ; из Лeb. XXVI, 13 о сокрушении уз ярма, тяготевшего над народом 47 . Пример косвенной, но несомненной ссылки на кн. Левит представляет Uep. XIV, 19. 21 . Разве Ты совсем отверг Иуду? Разве душе Твоей опротивел Сион? ... Вспомни, не разрушай завета Твоего с нами. Так молится пророк, очевидно, имея в виду Лeb. XXVI, 11 : И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами, и далее 44 ст.: И тогда как они будут в земле врагов их, Я не презрю их и не возгнушаюсь ими до того, чтобы истребить их, чтобы разрушить Мой завет с ними 48 . Наконец, должно отметить влияние на пр. Иеремию V-й главы книги Числа, где речь о жене прелюбодейной, ее испытания посредством «горькой воды» и следствиях этого испытания. Во II главе пр. Иеремия, обвиняя народ в грехе прелюбодеяния, призывает от лица Божия к суду (ст. 9 и 35), причем суд Божий представляется в образе, тожественном с обрядовым действием V главы книги Числа: и блудница-жена и блудодейный нарушитель завета – народ наказываются посредством воды; преступный народ имеет испить воды Нила и Евфрата ( Uep. II, 18 ); тогда он увидит, яко зло и горько еже оставити Господа (ст. 19); и как страдает утроба преступной жены, выпившей горькой воды, так страдает утроба Иуды: От твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего. Утроба моя! утроба моя! скорблю в глубине сердца моего ( Uep. IV, 18 ). Филологический след влияния V главы книги Числа на Иеремию должно видеть в употреблении родственных выражений:

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

евангелист говорит на первых своих страницах, где у него к тому же выдержана и хронология. Проходя близ Галилейского моря, Господь увидел Симона, Андрея, Иакова и Иоанна, закидывающих сети в море; и сказал им: следуйте за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков. Они тотчас оставили сети и пошли за Ним. Приходят в Капернаумъ; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил. В синагоге был человек, одержимый духом нечистым, Иисус запретил духу и исцелил больного ( Мк. 116–28 ; ср. Мф. 4:18–22 ; Лк. 4:31–37 ). «Вышедши из синагоги, пришли в дом Симона, теща же Симона лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подошедши, Он поднял ее за руку, и горячка тотчас оставила ее» 119 . «При наступлении вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых, и весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос» ( Мк. 1:28–34 ; Лк. 4:38–41 ). Утром же, после молитвы в пустынном месте, Иисус вышел с Своими учениками на проповедь. И ходил Иисус по Галилее, уча в синагогах иудейских и проповедуя евангелие царствия, изгоняя бесов и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях, за что и был от всех прославляем ( Мк. 1:39 ; Мф. 4:23 , Лк. 4:44 ). Приходит к Нему прокаженный и, умоляя, просит исцелить его. Иисус умилосердился и исцелил, но, посмотрев на него строго, сказал: «смотри, никому ничего не говори, но пойди покажись священнику» ( Мк. 1:40–44 ). Итак первая исторически-достоверная черта в облике Иисуса Христа та, что Он – чудотворец, целитель, а не проповедник жизнерадостного взгляда на жизнь. Обманывает читателя Ренан, когда говорит, что Иисус стал творить чудеса только впоследствии, когда уже пошел на сделки с совестью. Если соблазняться Спасителем-чудотворцем, то соблазняться надо уже теперь и совсем не заикаться о жизнерадостном учителе нравственности, потому что с покаянием и чудесами Господь выступил на самых первых порах Своего служения, когда до нагорной проповеди было еще далеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Ис.46:3 . Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, при­нятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: Ис.46:4 . и до старости вашей Я Тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддержи­вать и охранять вас. Печальная участь божеств покоренного Вавилона (какую пророк вправе был ожидать, хотя действительность и не оправдала его ожиданий) дает пророку удобный повод воспользоваться ею как благодарным материалом для нового развития и доказательства его излюбленной мысли – о неизмеримом превосходстве Бога Израилева, по сравнению с ничтожеством языческих богов. «Послушайте меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева». На вопрос, к кому относится это обращение и кто разумеется здесь под «остатком», самым правильным ответом, основанным на сравнении параллелей, будет тот, что это относится ко всем, вообще, представителям богоизбранного племени, без различия его колен, которые ко времени падения Вавилона останутся или, точнее, будут находиться в нем ( Ис.1:9 ; Ис.10:20–22 ; Ис.11:16 ; Ис.40:27 ; Ис.41:8, 14 ; Ис.43:24 ; Ис.44:1, 21, 23 ; Ис.45 и др.). «Принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней и до старости вашей Я тот же буду... Я же буду носить вас... поддерживать и охранять». Сильная и выдержанная антитеза языческим богам. Относительно последних неизвестно когда они записаны в покровители людей; но хорошо известно, что при первой же надобности в этом, они оказались бессильными оказать действительную помощь. Истинный же Бог Израилев оказывает свою всесильную помощь избранному Им народу во все периоды его исторической жизни, значит с самого его появления и до конца его исторического существования. Языческие боги нуждаются в том, чтобы люди их носили, поддерживали и охраняли; истинный же Бог Израилев поступает как раз наоборот: Он сам, как орел птенцов, носит Свой народ, его поддерживает и охраняет ( Исх.19:4 ; Втор.32:11–12 ; Ис.44:2, 24 ; Ос.11:3 ; Лк.13:34 ). Ис.46:5 . Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, последователей, верующих во всё, что говорит им Иисус, приводит к Нему Отец: «И приходящего ко мне не изгоню вон, потому что я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня» (6:37 – 38). Своё всецелое повиновение и преданность Богу Иисус подчёркивает здесь через невозможное – «не изгоню вон». Точно так же и в следующем, 39–м стихе: «А воля Пославшего Меня – в том, чтобы из всего, что Он дал мне, Я не погубил ничего, но воскресил бы то в последний день». «Я не погубил ничего» – это не допускаемая возможность, а, напротив, стремление подчеркнуть, что цель ниспослания Сына в мир – избавление людей от гибели и сообщение им жизни 101 : «Ибо воля Отца моего – в том, чтобы каждый, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и воскрещу его Я в последний день» (6:40). Заверение Иисуса о себе как о хлебе, сошедшем с неба, вызывает ропот у иудеев (6:41). Они не понимают, как человек может стать «хлебом». Кроме того, они знают Его родителей 102 : «Не Он ли Иисус, сын Иосифа, Отца и мать которого мы знаем? Как же Он теперь говорит: “Я сошел с неба»?» (6:42). В ответ Иисус не пытается объяснить слушателям реалии Своего небесного происхождения, а вновь указывает им на отсутствие у них веры в Него: «Никто не может прийти ко мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его, и Я воскрещу его в последний день» (6:44). Ныне осуществилось предсказание Исаии ( Ис 54:13 ): «И будут все научены Богом» (6:45). Но никто из людей по–прежнему не видел Бога. Это научение совершается Им через Сына. Если человек верит всему, что говорит Иисус, то, следовательно, он Его ученик (ср. 8:30) и сможет обрести вечную жизнь 103 . Трижды в разбиравшемся отрывке Иисус повторяет, что Отец привлекает людей к Сыну для того, чтобы Он воскресил их в «последний день» (6:39, 40, 44). Без изволения Отца это невозможно. Кого привлечь, решает только Он. Но воскрешение человека остаётся прерогативой Сына. Таким образом, в контекст повествования вводится положение о воскресении людей через Иисуса Христа. Далее беседа вновь возвращается к центральной теме – о Хлебе Жизни. Назначение Хлеба Жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Мф.9:21–22 . «Ибо она (кровоточив. женщина) говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Объяснение. Отсюда видно, что и одежда Спасителя была чудодейственна: Мф.14:36 ; Лк.8:44 ; и руками апостолов Бог творил много чудес: Деян.19:11:5:15 . Мф.12:39 . «Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка». Объяснение. Итак, знамения и чудеса не даются роду лукавому: Мф.4:3–7 ; Мк.15:29–32 ; Ин.4:48:5:36:10:38 ; но для верующих людей они бывают: Мф.17:20:8:10–13 . Мк.15:32 . «Христос, Царь Израилев, пусть сойдёт теперь с Креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его». Объяснение. В этих словах подтверждается та истина, что для неверующих во Христа и врагов Его не даются знамения и чудеса: Мф.4:3–7:12:39:16:4 . 3Ездр.12:40–45 . «Когда, по истечении семи дней, весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все, от малого до большого, и, пришедши ко мне, говорили мне: чем согрешили мы против тебя?.. Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион. Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем». Объяснение. Отрицающие на этом основании возможность чудес забывают слова Спасителя, сказавшего: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит»: Ин.14:12 . Слова Христовы имеют значение до скончания века: Мф.24:35 . Мнение о 400-летнем царствовании Мессии, со смертью Которого умрут все живущие люди и вся земля погрузится на семь дней в мёртвое молчание, как было до творения мира, – принадлежит иудейским раввинам. Указания на совершённые Господом и апостолами чудеса в новом завете многочисленны, приведём здесь хотя несколько. Воскрешённые мертвецы: Мф.9:18–19 ; Мк.5:22–24 ; Лк.8:41–42:7:12–15 ; Ин.11:11–44 . Изгнания демонов: Лк.13:11–13 ; Мф.15:22–25 ; Мк.7:25–30 . Прекращение ветра: Мф.14:32–33 . Чудесное насыщение: Мф.15:32–35 . Превращение воды в вино: Ин.2:6–11 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Например, вот о чем следует молиться: «Просите о важном, тогда будет дано вам и менее важное» ( Мф 6,33 ). «Просить о небесном, и земное будет вам дано тогда» ( Мф 5,44 ). «Молитесь о говорящих о вас худо» ( Мф 5,44 ). Молите Господина жатвы, чтобы Он послал делателей на жатву Свою ( Мф 9,38 ). Молитесь, чтобы не впасть в искушение ( Лк 22,40 ; Мф 26,41 ). Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в субботу ( Мф 24,20 ). Но молясь не говорите лишнего ( Мф 6,7 ). Есть и еще подобные изречения. А о том, как следует молиться, вот наставления. Желаю, чтобы мужи на всяком месте произносили молитвы, воздевая руки чистые без гнева и сварливости. Подобным образом, чтобы и женщины в приличном одеянии, со скромностью и целомудрием украшали бы себя не заплетенными волосами, не золотом, не перлами и не драгоценной одеждой, но тем, что прилично женщинам, обрекающим себя на благочестие, добрыми делами ( 1Тим 2,8–10 ). Тому, как должно молиться, поучает и следующее изречение. Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и пойди, прежде примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой ( Мф 5,23–24 ). Какой преимуществующий перед другими дар от разумного творения и может быть возносим к Богу, если не благоуханная молитва , приносимая совестью чистой от зловония греха? Далее в отношении того, как должно молиться, назидательно и следующее изречение. Не уклоняйтесь друг от друга разве по взаимному согласию на время для посвящения себя молитве, а потом чтобы опять быть вместе, дабы не радовать вам сатану невоздержанием вашим ( 1Кор 7,5 ). Потому, что для правого рода и образа молитвы и то служит препятствием, если та брачная тайна, о которой прилично молчать не содевается достойнее, реже и бесстрастнее; но взаимным соглашением отстраняется нескладица страсти, умерщвляется невоздержание и затрудняется причиняющая нам вред радость сатаны. Кроме того, для рода и образа молитвы поучительно следующее изречение: Когда стоите на молитве, то прощайте, если что имеете на кого ( Мк 11,25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o-molit...

Наталия 10 ноября 2014, 20:52 Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь египетский, и оставляли детей в живых. (Исход, 1, 17). 35. но смешались с язычниками и научились делам их; 36. служили истуканам их, которые были для них сетью, 37. и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; 38. проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью; 39. оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими. 40. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим 41. и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими. (Пс. 105). Алексей 10 ноября 2014, 16:44 Да, конечно, разрешение абортов - это узаконенное убийство Божьего творения, Божьего дара человеку. Разве может власть, данная Богом (или от Бога,) принимать такие кощунственные законы, которые противоречат Божьему Закону, высшему принципу, предначертанному Богом человеку, которым каждый должен руководствоваться в период своей земной жизни. Если человеческие законы, которые принимает власть, противоречат Божьим Законам, следовательно такая власть не является властью от Бога. Эта власть от сатаны, и такой власти мы не должны подчиняться, если являемся христианами. Православные принципы должны лечь в основу государственной идеологии и должны быть закреплены в конституции - основном законе, по которому строится наше общество. Проведение абортов в таком случае будет противоречить конституции, исходя из которой принимаются все остальные государственные законы. Соборянин 9 ноября 2014, 01:44 Государственный запрет борется со следствием,игнорируя причину. Он борется не с грехом,а с его последствиями,которые проявятся тогда иначе и хуже. Большевики не случайно легализовали аборты,как не случайно пришли к власти. Если мы опять государственно-идеологические интересы(демографию и проч.) поставим выше нравственных,христианских; кесарево выше Божиего; они вернутся уже в лице антихриста. К сожалению,приходится констатировать маловерие и недостаточную оценку праведности в большинстве комментариев. Праведности хотя одного человека,вокруг которого начинает преображаться мир. Желание скинуть с себя христианскую ответственность и переложить ее на плечи государственной машины,не ведая,что это за маховик. Он непременно достанет таких " борцов " за чистоту нравов. И стыдиться будет тогда уже поздно.

http://pravoslavie.ru/74881.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010