Праздник Богоносным Отцам совершается один день и не имеет попразднства. На утреннем каноне катавасия та же, что и на Вознесение, — «Божественным покровен». ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА    Перед праздником Пятидесятницы, в субботу, всегда совершается поминовение усопших. На этой службе поминаются все «от века усопшие» православные христиане, отцы и братия наши.    Последование субботы перед Пятидесятницей такое же, как и субботы мясопустной (см. выше). Заупокойные песнопения (стихиры, тропари и канон) те же, что и в мясопустную субботу. Различия в службах следующие:    Там, где положены песнопения Октоиха, в службе Троицкой субботы они берутся всегда 6 гласа, потому что в предыдущее воскресенье всегда поется 6 глас, и поэтому они помещены подряд в Цветной Триоди, в мясопустную же субботу песнопения Октоиха берутся того гласа, который поется в ту седмицу.    Если в субботу Пятидесятницы случится святой с полиелеем (Типикон, последование под 25 мая), то служба святому переносится на четверг 7 седмицы. Если же случится храмовый святой, то служба субботы переносится на четверг (Храмовая глава 54).    Вознесение, утреня, 1-й канон, п. 9, 2.    Вознесение, утреня, 2-й канон, п. 9, 3, срав.: п. 8, 3.    Вознесение, великая вечерня, 5-я стихира на литии.    Вознесение, утреня, 1-й канон, п. 3, 2.    Вознесение, утреня, 2-й канон, п. 1, 3; 1-й канон, п. 3, 4.    Вознесение, великая вечерня, 5-я стихира на «Господи, воззвах». Срав.: кондак Вознесения.    Пяток 6-й Недели по Пасхе, вечерня, 1-я стихира на стиховне    Вознесение, великая вечерня, 3-я стихира на литии.    Вознесение, утреня, 4-я стихира на хвалитех. Срав.: кондак Вознесения.    Среда 6-й Недели по Пасхе, утреня, канон, п. 3, 2 и п. 8, 2.    Среда 6-й Недели по Пасхе, утреня, канон, п. 5, 1.    Среда 6-й Недели по Пасхе, утреня, канон, п. 7, 1.    Среда 6-й Недели по Пасхе, утреня, канон, п. 1, 3.    Пяток 6-й Недели по Пасхе, утреня, седален 2-й кафизмы.    Пяток 6-й Недели по Пасхе, вечерня, 1-я стихира на стиховне.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Паремии святого – 3. Стихиры на литии: стихира храма и стихиры святого; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы». По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь святого (единожды). §4.5.5. Особенности воскресной великой вечерни в случае двунадесятого Богородичного праздника Если двунадесятый Богородичный праздник случится в воскресный день, то в этом случае песнопения Октоиха соединяются с песнопениями праздника. Устав такой службы находится в Марковых главах всех Богородичных праздников (см. 8 сентября, 21 ноября и другие дни). Подобным образом богослужение совершается и в том случае, если недвунадесятый Богородичный праздник приходится в неделю, а служба рядовому святому по какой-то причине опускается. «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные на 4 и праздника на 6; «Слава, и ныне»: стихира праздника. Паремии праздника – 3. Стихиры на литии: стихиры праздника; «Слава, и ныне»: стихира праздника. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава, и ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь праздника (трижды). §4.5.6. Особенности воскресной великой вечерни в случае недвунадесятого Богородичного праздника, соединяемого со службой рядовому святому Если недвунадесятый Богородичный праздник случится в воскресный день, то в этом случае песнопения Октоиха соединяются с песнопениями праздника и песнопениями рядового святого. Устав такой службы находится в Марковых главах праздников 1 октября и 27 ноября. «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах...» на 10: стихиры воскресные на 4, Богородице – 3, святого – 3. «Слава»: стихира Богородице; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

В богослужебных книгах, используемых в наст. время в правосл. Церкви, все чинопоследования, к-рые относятся к Б. с., представлены единым блоком (в греч. Церквах - Εχολγιον τ Μγα. Σ. 506-561; в РПЦ - Требник большой. Л. 195-227, гл. 79-88). Первым идет общее последование для молений во время Б. с. («Последование в различные литии и бдения молебнов»); далее следуют особые чины для пения во время «бездождия» (т. е. засухи), «безведрия» (нет сухой погоды - вёдра, идут сильные затяжные дожди); в «страхе труса» (при опасности землетрясения); эпидемий; также приведены отдельные молитвы на «прещение» громов и молний, против «злорастворения» ветров и морской бури. Набор чинов на случаи Б. с. заключается молитвой «на всякую литию» (на всякое моление; она же в: Требник. Ч. 2. С. 530-535). В Дополнительном Требнике (К., 1866) содержится также особое последование «во время губительного мора скотов» (Л. 90об.- 91). Последование в различные литии и бдения молебнов Используется как общее последование, в к-рое в зависимости от ситуации включаются соответствующие гимнографические и евхологические тексты из чинов на отдельные Б. с. Последование с таким заглавием и составом известно в греч. рукописях только с XVI-XVII вв. (напр., сборник из б-ки афонского мон-ря Кутлумуш - Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 948), но восходит к к-польским παννυχς; в составе рус. Требника оно появилось в ходе исправления рус. богослужебных книг по греч. образцам в сер.- 2-й пол. XVII в. Последование начинается с обычного начала, Пс 142, великой ектении, «Бог Господь» и обычных покаянных тропарей 6-го гласа; далее на 6-й глас стихословятся «со сладкопением» 3-го псалма (Пс 6 с тропарем «                      »; Пс 101 с тропарем «            »; Пс 78 с тропарем «                          »; в конце каждого из псалмов на «Слава:» прибавляется тропарь 3-го из псалмов («    »), на «И ныне:» - тропарь «                    »), перемежаемые 2 малыми ектениями и соответствующими случившемуся Б. с. молитвами. Это стихословие напоминает 3 антифона к-польской παννυχς; по стихословии поются степенны (1 антифон 4-го гласа), «Всякое дыхание» ; последование заключается Евангелием, каноном , заключительной молитвой, соответствующими Б. с., и отпустом.

http://pravenc.ru/text/77782.html

Посему рцем Ему: на страсть пришедый, благословен еси, Спасе (там же 3-й тропарь 9-й песни). В первой же стихире на малой вечерне праздника указывается на эту прямую и ближайшую цель: – Приял еси победную песнь… грядый ко страсти, Трисвятым пением от ангел воспеваемый. – Ваиа добродетелей принесем Христу Богу, грядущему нас ради человечески пострадати волею, Божества (же) крепостию всем бесстрастие даровати (4-я стихира на «Господи, воззвах» на малой вечерне праздника). – Нас ради на заклание грядый… восседает на жребя (стихира и ныне на «Господи, воззвах» на малой вечерне праздника). – Паки грядет к тебе, убийце Иудее, Христос, спасительную страсть желая исполнити яко Бог; егоже искала еси камением убити, се к Тебе самозван хотя приходит ко убийству твоему, во еже спасти нас (2-й тропарь 9-й песни канона в среду Ваий). Поэтому и в паримиях говорится о кровавом пути к победе над врагами. – Исперет (Иуда, сын Иакова – Христос), то есть моет, вином одежду свою, и кровию гроздия одеяние свое ( Быт. 49:11 ), – прообразовательно этим указывается на кровь Искупителя. – И в крови завета Твоего испустил еси узники Твоя (по-русски: «ради крови завета») ( Зах. 9:11 ). – Входя, Господи, во святый град… потщался еси приити на страсть (стихира на литии). – Слава Тебе, Христе, в вышних седящему на престоле и ныне чаемому с честныя Твоим Крестом (5-я стихира на литии). – Восхвалите согласно, людие и языцы (народы): Царь бо ангельский взыде ныне на жребя и грядет, хотяй на кресте поразити враги, яко Силен. Сего ради и дети с ваием взывают песнь: слава Тебе, пришедшему Победителю! Слава Тебе, Спасу Христу (седален по 2-й кафизме и ныне). В молитве при освящении верб читаем: да спасет мир Крестом, и погребением, и воскресением Своим. Господь ныне пришел в Иерусалим на вольную страсть. Шестая песнь канона вся посвящена мысли, что слава Нового завета, основание Божьего Царства, освобождение пленников – все это плод «Крове». Возопиша с веселием праведных дуси: ныне миру Завет Новый завещается, и да обновятся людие кроплением Божия Крове (ирмос 6-й песни канона).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Панихида Слово " панихида " в переводе с греческого означает " всенощная " . Панихида представляет собой сокращенную утреню. Ее последование очень похоже на " Последование мертвенное мирских тел " , то есть чин погребения мирянина[ 2 ]. Однако некоторые элементы отпевания в ней отсутствуют, что делает панихиду более краткой. После обычного начала читается 90-й псалом, после которого произносится великая ектения за упокой. Затем - " Аллилуиа " и тропари " Глубиною мудрости... " . После тропарей на панихиде поются тропари по " непорочных " : " Святых лик обрЕте источник жизни... " с припевом: " Благословен еси, Господи... " . Затем произносится малая заупокойная ектения, поется седален " Покой, Спасе наш... " , читается псалом 50-й и поется канон, разделяемый и заканчиваемый малыми заупокойными ектениями (после 3-й, 6-й и 9-й песней). На панихиде поется канон 6-го гласа: " Яко по суху пешешествовав Израиль... " или 8-го гласа: " Воду прошед... " . После 3-й песни поется седален, после 6-й - кондак " Со святыми упокой... " и икос: " Сам Един еси Безсмертный... " . После канона панихида заканчивается литией: читается " Трисвятое " , поются тропари 4-го гласа " Со духи праведных скончавшихся… " и произносится ектения: " Помилуй нас, Боже... " , после которой бывает отпуст и поется " Вечная память " . Лития Сравнительно не краткий чин Великой панихиды совершать часто, да еще в дополнение к обязательному кругу суточных служб довольно затруднительно, а молиться за усопших хочется чаще. Поэтому церковный Устав, снисходя к нашей немощи, назначает совершение панихиды лишь раз в седмицу, в пятницу вечера, да и то не на всякой седмице. В праздники, начиная с памяти святых, которым положено славословие, в предпразднство, если оно случится в субботу, в пятницу вечером панихиды не бывает. Но, удовлетворяя наше желание чаще поминать усопших, Устав предлагает особое краткое заупокойное последование - чин литии, которая может совершаться ежедневно после вечерни и утрени. Это последование излагается в 9-й главе Типикона и в конце Служебника. Обычная заупокойная лития, как и вообще всякая лития, непременно соединяется с исхождением из храма, в данном случае - в притвор. Чин литии излагается в богослужебных книгах так подробно, что не оставляет места для каких-либо недоразумений о ее порядке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2157...

2326 Розанов В . Богослужебный устав Правосл. Церкви. М., 1902. 2327 Цитаты см. с. 587, прим. 5. 2328 В триодной части те же ркп. дают еще более подробные указания относительно литийных стихир; так ркп. Моск. Синод. библ. 328/383 XIV в., очевидно, написанная для Успенского храма, в Нед. мытаря: «на исхожение стих. Б-цы»; в Неделю блудного: «на исхожение обычн. стих. Б-цы, слава Триоди гл. 4, и ныне в тойже глас: Всечестное Твое успение», в Неделю мясопустную «и ныне, гл. 5, Воспойте людие»; в Неделю о расслабленном на литии «стих. Б-цы по гласу или Святаго на глас; Слава – В притворе Соломони, И ныне – Воспойте людие (Успению)» (л. 201, 202, 204, 254). 2329 Цитаты см. с. 587, прим. 6—7; с. 588, прим. 1—3. 2330 Καταστασις — установление, стойкость, прочность; здесь может заключаться и прошение о сохранении мира от гибели, от скорой кончины; об этом христиане молились из древности; см. Вступит. гл., 84. 2331 «Милостиву и благоуветливу быти», λεων , ευμεν κα εδιαλλακτον ; второе греч. слово, благосклонный, не передано в слав., третье ­­ удобопримирительный. 2332 Читаемою еще на утренней праздничной литии и в качестве отпуста на великопостном повечерии. 2333 Goar Ευχολγιον , 32 2334 Служебник Киев, 1629, с 36—37 2335 Goar Εχολγιον , 37. 2336 Ркп. Моск. Син. библ. 328/383, л. 5; 329/384, л. 15; но 678/386 XV в. этих слов не имеет. 2337 Там же. 2338 Εχολγιον . Вен., 1622, 10. Goar Εχολγιον , 33. 2339 Так еще в груз. Евхологии XVII в. Тифлисск. цер. муз. 448 (Кекелидзе К., прот . Литург. груз. пам., 197). 2340 Аналогичное явление — преднамеренной неравномерности в количестве «Господи помилуй» на ектениях – представляет Студийско-Алексиевский устав в завещании ктитора: «Как подобьны суть ектение утрьняя и вечерняя глаголати по нашемь умертвии»: «Рекшю диакону сице: Рцем вси прилежно. Отвещають людие: Господи помилуй 30. Посем диакону рекшю: Еще молимся о благочестивых царех. Да рекуть: Господи помилуй 3. И посем диакону память за ны сотворшю рекш: Еще молимся о рабе Божии Алексии покоя, тишины и проч. Да рекуть: Господи помилуй 15. А на литургии на ектениях… Помилуй нас Боже, глаголють: Господи помилуй 9, а за благочестивыя царя 3, а еще о нас ектения 9, посем рекшю диакону за игумена и за всю братию: И еще молимся о рабе Бож. имя рек и о всей иже о Христе братии, о здравии о спасении, да рекуть Господи помилуй 3. А еже о комьждо всегда бывающих на литургиях в притворе св. Пантелеимона на Помилуй нас да глаголють Господи помилуй 3, а еже о нас ектения да рекуть 40»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

И ныне, Богородичен гласа. Вход. Свете тихий: Прокимен: Господь воцарися: Ектения, и прочее яко обычно. И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа. На литии стихира храма. Слава, и ныне, глас 5: Зрящи Тя тварь вся на Кресте нага висяща,/Содетеля и Зиждителя всех,/изменяшеся страхом, и рыдаше:/солнце же свет омрачи,/и земля колебашеся, камение же разседашеся,/и храма светлость раздирашеся./Мертвии восташа от гробов,/и ангельския силы ужасошася, глаголюще:/о чудесе! Судия судится,/и страждет хотя за спасение мира, и обновление. На литии Слава, и ныне, глас 5: Все творение, видя висящим на Кресте нагим/Тебя, Творца и Создателя всего,/изменялось в страхе и сокрушалось:/солнце умалило свет и земля волновалась,/скалы же распадались и блистающая завеса храма разрывалась,/мертвые восставали из гробниц/и Ангельские воинства поражались и восклицали:/“О чудо! Судия подвергается суду,/страдает добровольно/для спасения мира и обновления!” На стиховне стихиры осмогласника, яже по алфавиту. Стихиры на стиховне октоиха Слава, и ныне, глас 4: Пособивый Господи кроткому Давиду/победити иноплеменника,/верным людем нашим споборствуй,/и оружием Креста низложи враги наша:/покажи благоутробне на нас древния милости Твоя,/и да разумеют воистинну, яко Ты еси Бог:/и на Тя надеющиися побеждаем,/молящиися обычно Пречистей Твоей Матери,/дароватися нам велицей милости. Тропарь, Богородице Дево: дважды: Слава, и ныне, глас 4: Господи, Ты помог кротчайшему Давиду/победить иноплеменника,/и верному нашему царю содействуй в битвах,/и оружием Креста врагов наших низложи;/яви на нас, Милосердный, древние милости Твои,/и да познают истинно, что Ты – Бог,/и мы, на Тебя надеясь, побеждаем,/при обычных пречистой Твоей Матери ходатайствах/о даровании нам великой милости. И Крестный единожды, глас 1: Спаси Господи люди Твоя,/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя,/и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. И прочее последование бдения: яко обычно. Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, людей Твоих/и благослови наследие Твое,/победы православным христианам над иноплеменными даруя/и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-t...

490.  Розанов В. Богослужебный устав Правосл. Церкви. М., 1902. 491. Цитаты см. с. 587, прим. 5. 492. В триодной части те же ркп. дают еще более подробные указания относительно литийных стихир; так ркп. Моск. Синод. библ. XIV b., очевидно, написанная для Успенского храма, в Нед. мытаря: «на исхожение стих. Б-цы»; в Неделю блудного: «на исхожение обычн. стих. Б-цы, слава Триоди гл. 4, и ныне в тойже глас: Всечестное Твое успение», в Неделю мясопустную «и ныне, гл. 5, Воспойте людие»; в Неделю о расслабленном на литии «стих. Б-цы по гласу или Святаго на глас; Слава — В притворе Соломони, И ныне — Воспойте людие (Успению)» (л. 201, 202, 204, 254). 493. Цитаты см. с. 587, прим. 6–7; с. 588, прим. 1–3. 494. Κατστασις — установление, стойкость, прочность; здесь может заключаться и прошение о сохранении мира от гибели, от скорой кончины; об этом христиане молились из древности; см. Вступит. гл., 84. 495. «Милостиву и благоуветливу быти», λεων, ευμεν κα εδιλλακτον; второе греч. слово, благосклонный, не передано в слав., третье=удобопримирительный. 496. Читаемою еще на утренней праздничной литии и в качестве отпуста на великопостном повечерии. 497.  Goar Ευχολγιον, 32 498. Служебник Киев, 1629, с 36–37 499.  Goar Εχολγιον, 37. 500. Ркп. Моск. Син. библ. л. 5; л. 15; но XV b. этих слов не имеет. 501. Там же. 502. Εχολγιον. Вен., 1622, 10. Goar Εχολγιον, 33. 503. Так еще в груз. Евхологии XVII b. Тифлисск. цер. муз. (Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 197). 504. Аналогичное явление — преднамеренной неравномерности в количестве «Господи помилуй» на ектениях — представляет Студийско-Алексиевский устав в завещании ктитора: «Как подобьны суть ектение утрьняя и вечерняя глаголати по нашемь умертвии»: «Рекшю диакону сице: Рцем вси прилежно. Отвещають людие: Господи помилуй 30. Посем диакону рекшю: Еще молимся о благочестивых царех. Да рекуть: Господи помилуй 3. И посем диакону память за ны сотворшю рекшъ: Еще молимся о рабе Божии Алексии покоя, тишины и проч. Да рекуть: Господи помилуй 15. А на литургии на ектениях… Помилуй нас Боже, глаголють: Господи помилуй 9, а за благочестивыя царя 3, а еще о нас ектения 9, посем рекшю диакону за игумена и за всю братию: И еще молимся о рабе Бож. имя рек и о всей иже о Христе братии, о здравии о спасении, да рекуть Господи помилуй 3. А еже о комьждо всегда бывающих на литургиях в притворе св. Пантелеимона на Помилуй нас да глаголють Господи помилуй 3, а еже о нас ектения да рекуть 40»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   Быт. 18:27; Иов. 30:19; Еккл. 12:7. Последование погребения имеет в виду восточный обычай полагать тело усопшего в могилу без особого гроба и гробом называют самую могилу. У нас особый гроб — непременная принадлежность погребения. В виду того, что гроб прежде опущения его в могилу закрывается крышкой, порядок последних действий естественно изменяется сравнительно с изложенным в последовании. Именно, предание земле и возлияние елея совершается до закрытия гроба крышкой и следовательно до опущения его в могилу.    В последовании погребения мipckux человек в данном месте нет упоминания об ектении. Но оно само собой предполагается чином литии, начатой во время шествия или при приближении к могиле. В священническом погребении определенно указывается весь порядок литии и сугубая ектения. А немного выше сказано, что прочее все окончания погребения, начиная со стихиры при прощании, якоже предписашася в последовании мipckoм, где очевидно должна быть и ектения.    Почти с подобными словами — «Слава Богу за всё» испустил свой дух святый Златоуст... «Слава Богу» должно быть основным настроением христианина во всю его жизнь и в радости и в горе. Оно должно быть и у уходящих в другую жизнь и у окружающих гроб, несмотря на всю горечь разлуки, на весь ужас смерти и тления. Поэтому «Слава Богу» в разных словесных формах многократно повторяется при погребении, растворяя сетование родственников и друзей, утешая скорбящих, приободривая унывающих. «Аллилуиа» «Хвала Богу» на непорочных. Многократное «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» на всем протяжении последования. «Благодаряще Бога»... при последнем целовании. И, наконец, после того, как земля сокроет землю, на могильном холме: «Слава Богу сице устроившему».    Как нередко наше богослужение называется в самом богослужении.    Пред. 2, 3 и 4 чтением апостола.    Пред. 3 и 4.    Пред. 1, 2, 3 и 4.    Пред. 2 и 3.    Песни 1, 4, 5, 7, 8 и 9.    Песнь 6.    В изданном отдельной книжицей последовании погребения священников (СПб, 1904) ирмосы всех песней канона напечатаны с нотами, чем предполагается пение их всех. Но в данном случае это издание не может быть авторитетом, так как и в отношении великого славословия, которое оно дает также с нотами и в праздничной редакции вопреки определенному и ясному указанию Большого Требника: Великое славословие на погребении, если и может быть пропето, то во всяком случае в будничной редакции.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– если святой без знака, то поются стихиры воскресные на 4, праздника – 3, святого – 3; «Слава»: стихира праздника; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Стихиры на литии: стихиры праздника (со стиховни вечерни данного дня); «Слава»: стихира святого (со стиховни); «И ныне»: стихира праздника. Если случится малый святой, не имеющий стихиры, то «Слава, и ныне»: стихира праздника. Стихиры на стиховне: стихиры воскресные Октоиха 4, с их припевами. «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стихира праздника. Если случится малый святой, не имеющий стихиры, то «Слава, и ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши...»: тропарь «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника (единожды). §4.5.9. Особенности великой вечерни в случае Господского двунадесятого праздника (в любой день) или Богородичного праздника в седмичный день Особенности такой службы можно найти в Типиконе в последованиях 8 и 14 сентября. Кафисма: в Господский праздник: если праздник случится в воскресный день, то поется вся 1-я кафисма. Если в понедельник, то поется 1-й антифон 1-й кафисмы. Если в другие дни седмицы, то кафисмы нет. В Богородичный праздник: «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...» : стихиры праздника на 8 или 10 (редко); «Слава, и ныне»: стихира праздника. Паремии праздника – 3. Стихиры на литии: стихиры праздника; «Слава, и ныне»: праздника. Стихиры на стиховне: 3 стихиры праздника с их припевами. «Слава, и ныне»: стихира праздника. По «Ныне отпущаеши…»: тропарь праздника (трижды). §4.5.10. В случае бденного святого (в период пения Октоиха) Особенности такой службы можно найти в Типиконе в последованиях святым, обозначенных красным крестом в полукружии (например, 26 сентября, 13 ноября). Также некоторые указания можно найти в 6-й уставной главе Общей Минеи («О святем, имущем бдение, аще прилучится в седмичные дни кроме недели»). «Блажен муж…» (1-й антифон 1-й кафисмы). Стихиры на «Господи, воззвах...»: стихиры святого на 8; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик по гласу стихиры «Славы». В субботу поется догматик настоящего (уходящего) гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010