Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 88. Крестный ход Чрезвычайные и умилостивительные литии, о назначении которых мы стали забывать Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! От вас неожиданно поступил запрос рассказать подробней о той традиции, когда после выноса Креста на улицу совершались литии по всему городу, о чем было упомянуто на предыдущей нашей беседе. Скажу сразу, что отголоски такой традиции можно усмотреть не только 14 августа, когда Крест износится на середину храма, но и в других видах богослужения и разных ее элементах. Прямым образом данная традиция отражается в так называемых УМИЛОСТИВИТЕЛЬНЫХ ЛИТИЯХ, которые в народе именуются КРЕСТНЫМИ ХОДАМИ, и которые бывают вне связи с суточным богослужением и по чрезвычайным поводам. Совершается подобное шествие как правило с крестом, хоругвями и иконами, сопровождаясь при этом молебнами о милости Божией. Первоначально подобного рода чрезвычайные литии были молитвами во время общественных бедствий в местах, где они случались. В русской практике поводами для данных литий служили не только эпидемии, но и такие обстоятельства, как начало или конец сельскохозяйственных работ, проливные дожди или засуха. Например, при засухе, крестный ход на поля происходил следующим образом: В назначенный день, после общей утрени и литургии, все брали образа и хоругви и в сопровождении священника с пением богородичных обходили кругом поле. При этом в пяти местах делались остановки и служились молебны – 1ый молебен посвящали Спасителю; 2-ой — Божией Матери; 3-ий — свт. Николаю; 4-ый — прор. Илье. 5ым был молебен о дожде с водосвятием и коленопреклонением. По окончании все прикладывались ко кресту и священник кропил св. водой поля в сопровождении общего моления. Известный духовный писатель митр. Вениамин (Федченков) в своих воспоминаниях подробно описывает такого рода литии, говоря, что из своей жизни не помнит случая, чтобы они оставались без исполнения. Подобные крестные ходы с молебнами совершались и в связи с другими причинами. Они могли включать в себя освящение колодцев, источников, совершение водосвятий на распутьях. Для этого даже ставили часовенки (или столбики с образком под кровелькой), как места остановок для крестных ходов.

http://azbyka.ru/video/88-krestnyj-hod/

Неделя 5-я по Пятидесятнице. 12. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Мчч. Прокла и Илария. Прп. Михаила Малеина. Прп. Симона Воломского. Прп. Арсения Новгородского. Иконы Божией Матери, именуемой «Самонаписавшаяся». Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве. Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (А) , а также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении со службой мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина (без праздничного знака) (Б). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, и Богородицы, глас 2-й и глас 4-й – 6. «Слава» – Богородицы, глас 5-й: «Радуются днесь...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 1-й глас 2-й (см. на литии). «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 3-й: «Да веселятся Небеса…» (см. на литии). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 1-й: «Приидите, вернии…». По Трисвятом – тропарь Богородицы («Троеручицы»), глас 4-й (трижды) . Примечание. Тропари по Трисвятом можно петь следующим образом: «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь Богородицы («Троеручицы»), глас 4-й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы («Троеручицы»), глас тот же. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом . «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Богородицы, глас 1-й: «Благодарственное пение…» (см. по 1-м стихословии), ин седален Богородицы, глас 2-й: «О Всепетая Дево Владычице…» (см. по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы по полиелее, глас 8-й: «Просвети нас…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…» (но не «Молитвами Богородицы…»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-07-25/

9. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4-й. Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар. Прор. Исаии. Мч. Христофора. Прп. Шио Мгвимского. Прп. Иосифа Оптинского . Примечание. Песнопения Недели о самаряныне поются в течение четырех дней: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу, т. к. в понедельник и во вторник совершается служба Преполовения, а в среду – отдание Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»). Приводим порядок совершения службы Триоди в соединении со службой святителя и чудотворца Николая. При совершении богослужения можно руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: «Аще случится память святаго великомученика Георгия в Неделю мироносиц, или разслабленнаго, или самаряныни», и 2-й Марковой главой под 8 мая: «Подобает ведати, яко аще случится святаго Иоанна Богослова, в Неделю мироносиц, или о разслабленном или самаряныни, или о слепом». Служба Преполовения опускается, поется же воскресная, самаряныни и святителя Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца (см. Типикон, 6-я Маркова глава под 23 апреля, 4-я Маркова глава под 8 мая). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3 (см. в Триоди), самаряныни, глас 1-й и глас 2-й – 3, и святителя – 4 . «Слава» – самаряныни, глас 6-й: «При студенце Иаковли…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихира (или стихиры) храма и стихиры святителя, глас 2-й, глас 4-й и глас 8-й (см. на литии). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Благий рабе верный…» (см. на литии), «И ныне» – самаряныни, глас 3-й: «Да радуется днесь…». На стиховне стихира воскресная, глас 4-й: «Господи, возшед на Крест…», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Человече Божий…», «И ныне» – самаряныни, глас 8-й: «Егда явился еси…» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды), и святителя, глас 4-й (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-22/

4. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Свт. Андрея, архиеп. Критского. Прп. Марфы, матери Симеона Дивногорца. Прп. Андрея Рублева, иконописца. Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского. Обретение мощей прп. Евфимия Суздальского (службу зри 1 апреля). Собор Тверских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 29 июня) . Служба свт. Андрея Критского и прп. Марфы не имеет праздничного знака, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (Б). Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой святых царственных страстотерпцев (А) , полиелейной службой прп. Андрея Рублева (В) и полиелейной службой блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского (Г). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4, и страстотерпцев, глас 2-й и глас 6-й – 6. «Слава» – страстотерпцев, глас 6-й: «Союзом любве…», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради…». Вход. Прокимен дня. Паримии страстотерпцев – 3. На литии стихира храма и стихиры страстотерпцев, глас 4-й (см. на литии). «Слава» – страстотерпцев, глас 6-й: «Егда прииде…» (см. на литии), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...»; или Богородичен Минеи (на ряду), глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – страстотерпцев, глас 8-й: «Мучениче царю Николае…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...»; или Богородичен Минеи (на ряду), глас тот же: «О, преславнаго чудесе!..» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь страстотерпцев, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные. Полиелей. Величание страстотерпцев и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален страстотерпцев по 1-м стихословии, глас 8-й: «Попечение имел еси…», седален страстотерпцев по 2-м стихословии, глас тот же: «Егда богоборцы мучителие…». «Слава» – седален страстотерпцев по полиелее, глас 3-й: «Днесь царственнии страстотерпцы…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Вострубим трубою песней…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-17/

1 Все цитаты в предисловии приводятся по «Личному делу Г.И. Шиманского», хранящемуся в архиве МДА. 2 Скорее всего, это был митрополит Гурий (Гросу), управлявший Кишиневской епархией в 1920—1936 гг. 3 Богословский институт был переименован в 1946 году в Московскую Духовную Академию (МДА). 4 Г. И. Шиманский Христианская добродетель целомудрия и чистоты по учению святых отцов и подвижников Православной Церкви. М., 1997. 5 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах». 6 Утреня, 2 канон, 1 песнь, 1 тропарь (далее — п. 1, 1). 7 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 2-й канон, п. 4, 2. 8 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 9 Великая вечерня, 6 стихира на «Господи, воззвах» и 4-я стихира на стиховне великой вечерни. 10 Утреня, 1-й канон п. 6, 1; великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах» и 2-й канон, п. 9, 3. Икос праздника. 11 Утреня, светилен на «Слава, и ныне». 12 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 13 Великая вечерня, 1 стихира на литии. 14 Утреня, 2-й канон, п. 5, 1: «Пречистое Гвое рождество, Дево Непорочная, несказанное, и зачатие неизглаголанно и рождение Гвое, Невесто Неневестная: Бог бо бе весь в мя облекийся» (ибо Бог всего меня воспринял). 15 Утреня, 1-й канон, п. 8,1 — русский перевод проф. М. Скабаллановича. (Здесь и далее цит. по книге: Скабалланович М. Христианские праздники. Киев, 1916). 16 Великая вечерня, 1 стихира на стиховне. 17 Малая вечерня, стихира на «Господи, воззвах» на «Слава, и ныне». 18 Великая вечерня, 4 стихира на литии. 19 Великая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 20 Малая вечерня, 4 стихира на «Господи, воззвах». (Ср.: кондак праздника). 21 Великая вечерня, стихира на «Слава, и ныне» на стиховне. 22 Великая вечерня, 2 стихира на «Господи, воззвах». 23 Слово в день Рождества Богородицы. 24 Великая вечерня, стихира на стиховне на «Слава, и ныне», срав.: 1 канон, п. 1,3. 25 Малая вечерня, 1 стихира на «Господи, воззвах». 26 Малая вечерня, 3 стихира на «Господи, воззвах» 27 Малая вечерня, 1 стихира на стиховне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 8 сентября 2024 года 26. Неделя 11я по Пятидесятнице. Глас 2й. Мчч. Адриана и Наталии. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Елецкой иконы Божией Матери. Прмч. Адриана Ондрусовского . Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы и службой мчч. Адриана и Наталии (без праздничного знака) . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2й – 4, Богородицы, глас 4й – 3, и мучеников, глас тот же – 3. «Слава» – Богородицы, глас 8й: «Приидите, российстии собори…», «И ныне» – догматик, глас 2й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 2й, глас 8й и глас 7й (см. на литии). «Слава» – мучеников, глас 6й: «О супруже святый…» (см. славник на «Господи, воззвах»), «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Тебе вси роди…» (см. на литии). На стиховне стихиры воскресные, глас 2й. «Слава» – мучеников, глас 1й: «Ревность мужа благочестива…», «И ныне» – Богородицы, глас 8й: «Да радуются российстии собори…». По Трисвятом – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4й (трижды) . Примечание. Тропари по Трисвятом можно петь следующим образом: «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас 4й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4й, «И ныне» – тропарь Богородицы (Владимирской иконы), глас тот же. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Богородицы по 1м стихословии, глас 4й: «Божественными зарями…», ин седален Богородицы по 1м стихословии, глас тот же: «Невесто Неискусобрачная…», седален Богородицы по 2м стихословии, глас 3й: «Яко звезда…». «Слава, и ныне» – седален Богородицы по полиелее, глас 1й: «Блаженна еси…». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 11е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…» (но не «Молитвами Богородицы…»). Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Неделя 22-я по Пятидесятнице. 8. Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5-й. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Приводим порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с бденной службой Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Примечание. Во Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (третье воскресенье ноября/третье воскресенье после 18 октября по ст. ст.), в кафедральных соборах епархий необходимо совершать литию о всех трагически погибших в результате автомобильных катастроф . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5-й – 4, и Бесплотных, глас 4-й – 6. «Слава» – Бесплотных, глас 6-й: «Срадуйтеся нам, вся Ангельская чиноначалия…», «И ныне» – догматик, глас 5-й: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии Бесплотных – 3. На литии стихиры Бесплотных, глас 1-й и глас 2-й (см. на литии). «Слава» – Бесплотных, глас 4-й: «Огненными устнами…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Днесь Боговместимый храм…» . На стиховне стихиры воскресные, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Бесплотных, глас 8-й: «Яко чиноначальник…» . По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь Бесплотных, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й (дважды). «Слава» – тропарь Бесплотных, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Бесплотных и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален Бесплотных по 1-м стихословии, глас 1-й: «Престолу страшному…»; ин седален Бесплотных по 1-м стихословии, глас тот же: «Лик Ангельский...»; седален Бесплотных по 2-м стихословии, глас 2-й: «Посреде полков Ангельских…»; ин седален Бесплотных по 2-м стихословии, глас 4-й: «Херувими и Серафими...»; седален Бесплотных по полиелее, глас 8-й: «Небесных чинов наставник...». «Слава» – ин седален Бесплотных по полиелее, глас 4-й: «Ангельстии чини…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Чистая, и Всенепорочная…» . Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 11-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-11-21/

4. Неделя 28-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Вмц. Варвары. Прп. Иоанна Дамаскина. Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского. Служба вмц. Варвары и прп. Иоанна Дамаскина шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы вмц. Варвары в соединении с воскресной службой Октоиха (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 4, великомученицы, глас 2-й – 3, и преподобного, глас 8-й – 3. «Слава» – великомученицы, глас 6-й: «Отечество, род, имение оставивши...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 7-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 3-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Вси чистою совестию...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творец и Избавитель...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (единожды), тропарь великомученицы, глас 8-й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, великомученицы (глас 2-й) на 4 и преподобного на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-17/

24. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Мц. Христины. Мчч. блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида. Прп. Поликарпа, архим. Печерского. Прп. отрока-схимонаха Боголепа Черноярского, Астраханского. Обретение мощей прп. Далмата Исетского . Св. Иоанна Калинина исп., пресвитера . Собор Смоленских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля) . Воскресная служба Октоиха совершается вместе с шестеричной службой мц. Христины (А) . Приводим также порядок совершения воскресной службы Октоиха в соединении с полиелейной службой блгв. кнн. Бориса и Глеба (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и мученицы, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – мученицы, глас 2-й: «Якоже многоценное миро...», «И ныне» – догматик, глас 8-й: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 4-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 8-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Престоли егда поставятся...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; хвалитная стихира мученицы (глас 4-й [или славник, глас 5-й] ), которая в стихирах на хвалитех будет опускаться (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»); «Слава» – мученицы, глас 1-й: «С Вышними силами...» (см. в Минее на стиховне утрени), «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се исполнися Исаиино проречение...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – мученицы, глас 2-й: «Христоименитому званию...», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе новаго...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь мученицы, глас 4-й: «Агница Твоя, Иисусе, Христина...» , «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные .

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-06/

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. 20. Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Глас 6-й. Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Евстафия и иже с ним. Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев. Прп. и блгв. кн. Олега Брянского . Собор святых Брянской митрополии . Служба вмч. Евстафия шестеричная, совершается вместе со службой попразднства Воздвижения и воскресной службой Октоиха (по Марковой главе Типикона под 15 сентября: «Подобает ведати, аще случится попразднство Воздвижения Честнаго Креста в Неделю, а святый поется на 4, или на 6, или емуже и полиелей») . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 3, праздника, глас 4-й – 3 (см. в Минее 20 сентября, на «Господи воззвах»), и великомученика, глас тот же – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 2-й: «Вторый Иов...» , «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 20 сентября, на стиховне вечерни, без стиховных припевов). «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Якоже Павел…» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – праздника, глас тот же: «Глас пророка…» (см. в Минее 20 сентября, на стиховне утрени). Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 20 сентября, на стиховне вечерни, без стиховных припевов), стихиры праздника, глас тот же (см. в Минее 20 сентября, на стиховне утрени, без стиховных припевов); «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Якоже Павел…» (см. на стиховне утрени), «И ныне» – праздника, глас тот же: «Глас пророка…» (см. в Минее 20 сентября, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – великомученика, глас тот же: «Адамант душею…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Кресте Христов…» (см. в Минее 20 сентября, на стиховне вечерни). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2021-10-03/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010