Хлёсткие, дребезжащие звуки. Падают на мраморные плиты карабины, автоматы, пистолеты, бумажные пакеты с патронами. Не эти ли самые пакеты недавно раздавал тут добровольцам мальчишка с брезентовой сумкой через плечо?.. Оружия совсем немного, на «груду трофеев» явно не потянет. И — ни одного снайперского карабина. А вот долговязый парень с забинтованной рукой, что утром лежал на столе у входа в депутатский зал. В середине холла на виду у всех кто-то торопливо помогает ему снять пятнистые брюки, натягивает штанины тренировочного костюма поверх кирзовых голенищ. Но что это за маскировка! Его сразу отличат — по руке, висящей на бинте. Он, говорят, из Волгограда приехал. Может, подойти и сказать: «Пойдем вместе, переночуешь у меня дома, помогу тебе взять билет до Волгограда». Но в толчее быстро теряю его из виду. Народ подпирает сзади, в левом крыле холла замелькали диковинные шлемы бойцов из «Альфы». Там, слышно, будут выводить. В последний раз гляжу на парадную лестницу. Эти ребята, охраняющие нас с самого утра, всё ещё лежат, будто примерзли к холодным ступеням и площадкам. Ни одного выстрела за все эти долгие часы. Ни одного бранного слова, ни одной жалобы не услышали мы от них. Я не видел, чтобы им кто-нибудь носил воду, еду... Уже потом скажут мне, что здесь были самые проверенные, самые опытные, — ребята из Риги, питерцы, в том числе «сербы», то есть русские добровольцы, успевшие повоевать в босний ских горах за свободу Сербии. Белый дом после расстрела      Что они передумали за эти часы? Какие шептали про себя проклятия или молитвы? Чьи имена вспоминали? Кто из них остался жив?.. Простите нас, други, мы расстаёмся с вами, нас «выводят». Россия никогда не пропадёт, пока такие, как вы, есть у неё — живые или мёртвые. А мы?.. Если оставлены будем в живых, то, может, лишь для того оставит нас Господь, чтобы мы свидетельствовали перед миром о вас и о том, что тут было. Рейтинг: 9.5 Голосов: 22 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей П 9 октября 2013, 20:00

http://pravoslavie.ru/64632.html

Почему-то принято считать, что содержание воспитанников в семинарии было скудным, полуголодным, что самые помещения и вообще вся обстановка, в которой они жили, была грубой и убогой. Вероятно, такое представление создавалось не без влияния тех описаний жизни духовных учебных заведений, которые оставили в нашей литературе бывшие воспитанники этих заведений, начиная с Помяловского. Но эти описания носят сугубо личный характер и в них в большинстве случаев слышится голос человека трудной судьбы, озлобленного неудачника, во многом несправедливо охаявшего воспитавшую его школу. Многое изменило и само время. И в начале нашего века условия жизни и сама обстановка в семинариях изменились определенно к лучшему. В нашей новгородской семинарии, например, само здание и все помещения в нем – классные комнаты, спальни были просто превосходными по обилию в них света, по высоте потолков, по простору помещения. Правда, в те годы не было у нас электрического освещения, но его отсутствие вполне компенсировалось достаточным количеством хорошо заправленных керосиновых ламп во всех помещениях . Во время своего пребывания в семинарии я не запомнил открыто грубых кощунственных выходок по адресу религии отцов своих и дедов – может таких не было совсем. Но были скорее шутливые, чем грубо-насмешливые переделки и перестановки слов и акцентов Все это выглядело довольно безобидно . была у семинаристов и своя постоянная библиотека, так называемая «ученическая библиотека». Помещалась она на втором этаже бокового корпуса семинарии окнами на монастырское кладбище и занимала одну большую комнату, уставленную по стенам большими книжными шкафами. Заведовать библиотекой назначались администрацией ученики старших классов. Я лично был таким заведующим в течение двух лет, будучи учеником 5-го и 6-го классов. Моей обязанностью в этом звании было выдавать книги ученикам в вечерние часы занятий, на переменах во время занятий и непосредственно перед ними. Помню, были у меня и добровольные помощники из числа младших классов, которые поэтому пользовались правом нужных им интересных книг и некоторые вообще любили копаться в книгах. Я же в качестве заведующего имел то удобство, что пользовался помещением библиотеки во всякое удобное для меня время и для подготовки уроков, тогда как другие мои товарищи готовили уроки в тех же классах вместе со всеми и, конечно, не с такими удобствами. Правда, ученики старших классов, начиная с 4-го, понимали необходимость тишины и спокойствия для всех во время занятий, т.е. с 5 до 9 часов вечера и потому в эти часы в классах поддерживалась необходимая дисциплина и выдержка учащихся.

http://pravoslavie.ru/29779.html

Читай каждый день и основательно штудируй несколько (4–6) страниц научной литературы, в той или иной мере связанной с учебными предметами. Читай внимательно и вдумчиво. Все, что ты читаешь – это интеллектуальный фон твоего учения. Чем богаче этот фон, тем легче учиться. Чем больше читаешь ежедневно, тем больше у тебя будет резерв времени. Потому что во всем, что ты читаешь,– тысячи точек соприкосновения с материалом, изучающимся на лекциях. Эти точки я бы назвал якорями памяти. Они привязывают обязательные знания к тому океану знаний, который окружает человека. Умей заставлять себя читать ежедневно. Не откладывай этой работы на завтра. То, что упущено сегодня, никогда не возместишь завтра Начинай рабочий день рано утром, часов в 6. Вставай в 5 часов 30 минут, сделай зарядку, выпей стакан молока с булочкой (не привыкай к чаю, успеешь еще привыкнуть в зрелые годы), начинай работу. Если ты привыкнешь к началу своего рабочего дня в 6 часов, то старайся приступить к работе за 15–20 минут до шести. Это хороший внутренний стимул, задающий тон всему рабочему дню. Полтора часа утреннего умственного труда перед лекциями – это золотое время. Все, что мне удалось сделать, я сделал утром. В течение тридцати лет я начинаю свой рабочий день в пять часов утра, работаю до восьми часов. Тридцать книг по педагогике и свыше трехсот других научных трудов – все это написано от пяти до восьми утра. У меня уже выработался ритм умственного труда: если бы я даже захотел в утренние часы спать – это мне не удается, все во мне настроено в это время только на умственный труд. Советую тебе выполнять в утренние полтора часа самый сложный творческий умственный труд. Думай над узловыми вопросами теории, штудируй трудные теоретические статьи, работай над рефератами. Если у тебя умственный труд с элементами исследования – выполняй его только в утренние часы Умей определить систему своего умственного труда, от которой многое зависит. Я имею в виду понимание соотношения главного и второстепенного. Главное надо уметь распределять во времени так, чтобы оно не отодвигалось на задний план второстепенным.

http://azbyka.ru/deti/pis-ma-k-sy-nu-suh...

До литургии поются часы 3, 6, 9 и изобразительные с пропуском песнопений литургии. На литургии антифоны состоят из полных соответствующих стихов, припев ко второму: «Спаси нас, Сыне Божий, распныйся плотию на кресте». О трапезе замечание: «воследования ради крестнаго ни масла подобает ясти нам, ни вино пити, но за бывшия ради радости крестояления творим сие разрешение во славу распеншагося Христа и сего явившаго», «ямы с маслом, пием и вино», но масло «древяно и маково».    По позднейшей греческой Минее служба имеет следующие отличия от нашей. Седальны: по 1 каф. только наш 1-й; по 2 каф. наш 1-й с 1-й каф.; по полиелее наш 2-й со 1-й каф.; по 3 песни канона наш полиелейный. На поклонение кресту наши стихиры 1—3, 4-я «Днесь сад живота», 5-я — наша 4-я, 6-я — наша после Евангелия. 7-я и 8-я — наши 5-я и 6-я; наших же двух последних нет (они в слав. Минею взяты, вероятно, из службы недели 3-й поста). На литургии последний стих 3-го антифона такой же, как в старопечатной Минее. О посте к замечанию славянского устава прибавлено: «смотри, что сей пост Креста имеет смягчение, как предали некоторые, указывая качество пищи, а не час (принятия ее)», т. е. не требуется, как в настоящие посты, вкушать пищу только вечером, после 9 часа дня (ок. 3 часа пополудни).    По нынешнему греческому Типикону (по чину Великой Церкви) бдения под Воздвижение, как и в другие праздники, нет, а лития совершается перед утреней. На вечерне на Господи воззвах стихиры на 6. На утрени по 50 псалме на славу стихира «Ты мой покров державен», и ныне — то же. Канон на 6 без стихов (песней), только Слава и ныне на каждой песне; по 3 песни седален один раз. Славословие великое на глас 4. С крестом иерей идет в предшествии рипид, примикирия с дивамвулом (особый патриарший предносный подсвещник), двух иеродиаконов со светильниками и кадилами, кадящих крест, на середину храма, трижды обходит аналой и, остановившись, смотря к востоку, возглашает «Премудрость, прости», кладет крест на аналой и кадя поет тропарь единожды и хоры так же.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

Необходимо найти в своем распорядке точки постоянства. Поскольку неэффективно ограничивать себя от интернета в определенные часы. Потому что каждый день в эти часы может происходить что-то незапланированное, и тогда все усилия будут напрасны. Например, очень хорошо в жизнь православного христианина встроена молитва – мы делаем это перед сном и после него, перед едой и после еды, а также обязательная и продолжительная молитва у верующего человека по воскресеньям на общей службе. Это реальная привязка к точкам постоянства: подъем ото сна и отход ко сну, а также приемы пищи. В этой связи можно использовать эти точки и для упражнений в воздержании от гаджетов. Например, ввести в распорядок своей жизни такие ограничения: мы перестаем пользоваться различными девайсами с интернетом за час до сна и не пользуемся в течение часа после сна. Мы воздерживаемся от выхода в сеть во время всех приемов пищи: завтрака, обеда и ужина. Для того, чтобы нас не отвлекали сигналы сообщений и звонки, можно на эти периоды воспользоваться опцией, которую я называю «ближе к Небу». Она есть абсолютно во всех смартфонах, планшетах и даже нетбуках. Она включается кликом на значок самолетика и называется по-научному «авиарежим». Точно так же вы можете сделать, например, воскресенье днём, свободным от интернета, ватсапа и звонков, нажав на опцию «ближе к Небу» на целый день. Давайте станем хоть немного ближе к своему Богу, потому что только Он может сделать нас по-настоящему свободными. Рейтинг: 9.9 Голосов: 355 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Олег Александрович 9 января 2019, 08:45 Надо до 14 лет запретить интернет как алкоголь Вячеслав 16 декабря 2018, 19:17 Если мне память не изменяет, то, по-моему, Антоний Великий говорил, что в последние времена весь мир будет опутан как-бы тонкой сетью. Не помню, где читал, давно было, примерно в середине 90-х. Мишуков 2 декабря 2018, 16:14 Очень интересная статья,взрослому человеку ясны ограничения, а как объяснить подростку не вступая в конфликт?

http://pravoslavie.ru/117581.html

Таким детям очень трудно в школе. Они должны просидеть сорок минут не отвлекаясь и выполнить классную работу, а оценка появится только через два дня, когда учитель проверит тетради. В такой ситуации сложно сосредоточиться, потому что результат и награда — очень далеко. 3. С этими детьми хорошо работает «очковая» или «жетонная» система. За выполнение повседневных дел ребенок получает награды в виде очков или жетонов, которые потом обменивает на что-то. Так он постоянно видит результат своих действий, понимает, что его возможности с каждым разом и с каждым делом увеличиваются. 4. Применение таймеров. Они помогают детям, у которых есть проблемы с ощущением времени, отслеживать его. Можно использовать обычные песочные часы. Есть еще одна прекрасная вещь — часы, у которых на циферблат нанесен цветной круг, и вместе с проходящими минутами этот круг исчезает. (В России пока такой прибор, к сожалению, не продается, но его можно заказать по почте из США или Европы.) По этим часам «вживую» можно увидеть, как уходит время. Ведь сам ребенок не чувствует, что оно заканчивается, и из-за этого откладывает дела. 5. При посещении общественных мест, например поликлиники или храма, нужно заранее продумать, чем в течение часа или двух будет заниматься ребенок, особенно если мама будет занята. Запаситесь бумагой, фломастерами и игрушками. Нелишне будет взять в помощь родственника. К сожалению, взрослые часто реагируют реактивно: поместили ребенка в ситуацию, в которой у него, скорее всего, начнутся проблемы, и потом начинают его ругать. 6. Принимать ли при СДВГ медикаментозные средства? Этот вопрос родители должны обсуждать со специалистом. К сожалению, наиболее эффективные при СДВГ и применяющиеся во всем мире препараты в России запрещены, но все равно есть три или четыре группы, которые можно использовать. Конечно, применение лекарств имеет свои плюсы и минусы, но в подавляющем большинстве случаев я очень советую хотя бы попробовать лечение, потому что эффект может оказаться значительным.

http://azbyka.ru/deti/dusha-vashego-rebe...

2. Фотографируйте ребенка перед походом на культурно-массовое мероприятие. 3. Заранее позаботьтесь о том, чтобы у ребенка постоянно была связь с вами, идеально – полностью заряженные часы с GPS-mpekepoм, которые являются телефоном, или мобильный телефон. Часы дети, в отличие от телефона, обычно хорошо слышат. 4. Заранее выучите с ним ваш номер мобильного телефона, телефоны других близких родственников. 5. У маленького ребенка должен быть браслет, где записаны его имя и контакт родителей, записки в карманах с вашими данными. 6. Покажите ребенку на месте людей, к которым он может обратиться за помощью: полиция, местные волонтеры, стюарды на стадионе (обычно одетые в яркую одежду) или другие сотрудники, женщины с детьми. 7. Проговорите с ним по дороге на мероприятие алгоритм его действий, если он потеряется: оставаться на месте, громко звать вас, никуда ни с кем не ходить. 8. Если вы потеряли ребенка, возвращайтесь туда, где вы шли вместе. Немедленно оповестите служащих, волонтеров, полицию, требуйте сообщить об этом охране, чтобы она контролировала выходы с мероприятия, и дать оповещение по громкой связи. Как подготовиться к матчу заранее: смотрим на билет Билеты на игры распространялись по всему миру, и ожидается большое количество гостей из других стран. Дмитрий Перлин советует тем, кто идет на матч, особенно с ребенком, как можно внимательнее планировать свой маршрут: – К сожалению, обычно никто заранее этого не делает. Но я очень рекомендую: рассмотрите заранее билет, прочитайте о тех ограничениях и правилах, которые на нем есть. Если у вас, например, сектор Д, зайдите в интернет и посмотрите, где он находится, какой вам нужен выход из метро, удобно ли туда идти из метро – может, лучше ехать на автобусе – и так далее. Ключевая рекомендация – необходимо продумать свой путь зрителя: какой нужен транспорт, где вы выйдете, сколько идти от этой точки до зоны контроля доступа, где она находится, сколько таких зон и так далее. Перед выходом необходимо проверить, не забыли ли вы паспорт болельщика и билеты, продумать, что будет, если ребенок потеряет свой паспорт или билет… Чем больше действий вы просчитаете на стадии подготовки к матчу, тем вам будет легче. Обязательно внимательно прочитайте правила пользования билетом, в частности список запрещенных к проносу предметов.

http://pravmir.ru/kak-perezhit-chempiona...

То же самое касается и молитв в наших молитвословах: когда мы видим целых два канона и 18 молитв «перед причастием Святым Христовым Таинствам», то это не означает, что святые отцы (авторы этих молитв) именно «в ряд» их вычитывали. Перед нами суммированный и проиндексированный молитвенный опыт разных святых. Иногда одному и тому же лицу принадлежит две или три молитвы (как правило — краткие). Рядом стоят «на ту же тему» молитвы другого автора. Это не означает, что мы должны перед каждым причастием или каждым утром вычитывать молитвы разных авторов. Их можно менять, сохраняя структуру и порядок утреннего и вечернего молитвословия. Молитвенные часы в течение дня Издревле у христиан, вслед за иудеями, установился обычай молиться после восхода солнца, затем в третий час (часы считались не от полуночи, а с рассвета), в полдень и в девятый час световой части дня. Это были в основном внебогослужебные и внехрамовые молитвы . Лишь в монастырских уставах они превратились в часть общественного монашеского богослужения. Храмовыми же (как у иудеев, так и у христиан) были службы утрени (за полчаса до рассвета) и вечерня (время заката солнца и зажжения вечерних светильников). Было бы прекрасно, если бы современные христиане так же в течение дня уделяли какое-то время молитве, совершаемой по определенной схеме. А схема была, как правило, такая: (1) Начальное благословение Имени Господа. (2) Псалом или его фрагмент. (3) Чтение фрагмента из Писания. (4) Респонсорий псалма (в 2–3 стиха) и несколько песнопений (тропарь или кондак). (5) Молитва, соответствующая времени дня. (6) Конечное благословение Имени Господа. Учитывая временной распорядок дня у современного работающего человека, я адаптировал древнюю практику часов к этим условиям. Утренние молитвы соответствуют первому часу (совершаемому на рассвете). Полуденный час — это время обеда, эквивалентен шестому часу Часослова, а завершение рабочего дня — это эквивалент девятого часа Часослова. Ниже мы хоть и полагаем два варианта таких часов, однако, зная структуру, верующий может менять не только текущее чтение Писания, но и респонсорий или псалом, а также молитвы.

http://predanie.ru/book/221363-molitvosl...

Этот псалом говорит о бремени тяжких страданий, характер которых не раскрывается. Исступленная молитва не принесла утешения псалмопевецу (2–4), он настолько подавлен горем, что не может говорить (5). В бессонные ночи (5а) в его памяти возникали лучшие, давно минувшие времена (6–7), но это лишь заставляло его в страхе вопрошать Бога (8–10). Но вот новый поворот мысли (11): он вспоминает прошлые деяния Бога, особенно откровение Его святости и величия (12–14), Его могущество, явленное людям (15), Его отождествление Себя со Своим народом (16), владычество над силами природы (17–19), Его незримое присутствие и водительство через избранных им людей (20–21). И псалом завершается, довольно резко, на этой ноте. Чувствуется, что это сделано намеренно, что псалмопевец как бы говорит самому себе: «Вот так! Так и нужно действовать дальше – не о горестной ситуации молиться (2–5), не впадать в смятение оттого, что все идет не так, как хотелось бы (6–10), но постоянно помнить о свершениях Божьих и о Боге, Который осуществил содеянное». 2–5 Мучительные размышления. Мы не знаем точно, о чем конкретно он молился, но смысл молитвы ясен: о прекращении бедствий, об изменении ситуации к лучшему. Именно в этом плане он (4) «вспоминает» о Господе: он постоянно молитвенно обращается к Богу как Единственному, Кто может вмешаться и осуществить великие преобразования. Урок, который преподает нам псалом, понятен: первое правило для верующего при безотрадных обстоятельствах – просить Бога не об их изменении, но о возможности использовать данные Богом откровения (11–21), чтобы жить в них. Сама эта молитва, хотя она и горестная (2), и неотступная (3), не была решением, потому что, по сути, выражала отказ смириться с обстоятельствами, которые Бог допустил в его жизни. Конечно, Господь Сам не давал ему благодатного сна, допуская, чтобы его дитя довело себя до изнурения, пока не усвоит драгоценный урок о том, что следует положиться на открытую ему истину (5). 6–10 Тревожные вопросы. В часы ночных бдений он предавался воспоминаниям о благодатных временах, когда звучали его песни (6–7). Но это не приносило ему утешения, напротив, лишь побуждало вопрошать Господа о путях Его милости (8–10). Интересно, что эти вопросы инстинктивно выстраивались так, что, казалось, могли вновь вселить уверенность, особенно в свете неизменных обетовании Господа благоволить Своему народу, дарить милость, держать слово Свое «в род и род», не уменьшать щедроты Свои. Но дело в том, что вопросы сами по себе не несут утешения, они возникают в беспокойном мозгу и ничего не решают. Бесплодные мечтания о прошлом (7) не дают ключа к решению проблем настоящего и будущего.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Примечание. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 592–593), каноны поются следующим образом: в 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й песнях – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды); в 4-й, 8-й и 9-й песнях – канон предпразднства, глас 4-й, со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы на 8. Библейские песни – великопостные. Примечание. Библейские песни поются в великопостной редакции, поскольку в предпразднство Благовещения Устав назначает службу с Аллилуиа и поклонами. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 265), в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников (в том числе и в период пения Триоди Постной) Песни Священного Писания должны стихословиться в праздничной редакции Поем Господеви. Катавасия – по 3-й, 4-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона предпразднства, а по 4-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца). По 3-й песни – седален предпразднства, глас 4-й: «Нашествием Духа Всесвятаго...». «Слава, и ныне» – ин седален предпразднства, глас 3-й: «Днесь вся тварь...». По 6-й песни – кондак предпразднства, глас 8-й: «Всем земным начало спасения...». (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни может петься «Достойно есть» . Светилен Троичен гласа (в данном случае – 1-го). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 5-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «Языка, егоже не ведяше...». Окончание утрени – по великопостному чину. Часы совершаются по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 14 февраля). Примечание. Устав умалчивает об особенностях часов и изобразительных в предпразднство Благовещения в седмичный день св. Четыредесятницы, говоря только, что 1-й час совершается «с поклоны, по обычаю». По этой причине допустимо совершение часов в данный день в полном соответствии с великопостным чинопоследованием.

http://patriarchia.ru/bu/2023-04-06/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010